Транспорт зарубежной европы
Содержание:
- Морской вид транспорта
- Что мы узнали?
- Карта Европы со странами и столицами
- Речной вид транспорта
- Морской и речной транспорт
- Предыдущие приоритеты
- Классификация ВТО
- Обзор
- Европа — часть света
- Крупные порты Зарубежной Европы
- Страны Зарубежной Европы
- Что мы узнали?
- Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы
- Речной вид транспорта
- Черная металлургия
- Транспорт Зарубежной Европы
- Классификация морских портов
Морской вид транспорта
Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.
Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.
Рис. 4. Морской порт Роттердам.
Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов
Что мы узнали?
Транспортная система на территории Европы отличается высокой степенью развития. Несмотря на то, что дальность перевозок не слишком велика, сухопутная транспортная сеть имеет очень сложное строение и значение мирового уровня. В настоящее время в приоритете – автомобильный транспорт, с помощью которого происходят пассажирские и грузоперевозки. В Европе расположен один из самых крупных морских портов в мире – Роттердам.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Карта Европы со странами и столицами
Европа является частью континента Евразии. На этой части света проживает 10% населения Земли. Своим названием Европа обязана героини древнегреческой мифологии. Европа омывается морями Атлантического и Северного Ледовитого океанами. Внутренние моря — Черное, Средиземное, Мраморное. Восточная и юго-восточная граница Европы проходит по Уральскому хребту, реки Эмба и Каспийскому морю.
В Древней Греции считали, что Европа — это отдельный материк, который отделяет от Азии Черное и Эгейское моря, а от Африки — Средиземное море. Позже было установлено, что Европа только часть огромного материка. Площадь островов, входящих в состав континента составляют 730 тысяч квадратных километров. 1/4 территории Европы приходится на полуострова — Апеннинский, Балканский, Кольский, Скандинавский и другие.
Самая высокая точка Европы — вершина горы Эльбрус, которая составляет 5642 метра над уровнем моря. На карте Европы со странами на русском языке видно, что самыми крупными озерами региона являются Женевское, Чудское, Онежское, Ладожское и Балатон.
Все страны Европы разделены на 4 региона — Северные, Южные, Западные и Восточные. В состав Европы входят 65 стран. 50 стран — это независимые государства, 9 — зависимые и 6 -непризнанные республики. Четырнадцать государств являются островными, 19 — внутриконтинентальными, а 32 страны имеют выход в океаны и моря. На карте Европы со странами и столицами обозначены границы всех государств Европы. Три государства имеют свои территории, как в Европе, так и в Азии. Это — Россия, Казахстан и Турция. Испания, Португалия и Франция имеют часть своей территории в Африке. Дания и Франция имеет свои территории в Америке.
В состав европейского союза входят 27 стран, а членами блока НАТО — 25. В совете Европы числятся 47 государств. Самое маленькое государство Европы — Ватикан, а самое большое — Россия.
Крах Римской империи положил начало разделению Европы на Восточную и Западную. Восточная Европа крупнейший регион континента. В славянских странах преобладает православная религия, в остальных — католицизм. Используется кириллическая письменность и латиница. Западная Европа объединяет латиноязычные государства, Эта часть континента является самой экономически развитой частью в мире. Скандинавские и прибалтийские государства объединяются в Северную Европу. Южнославянские, греко- и романоязычные страны образуют Южную Европу.
Речной вид транспорта
На территории Европы очень хорошо развит речной транспорт, который имеет колоссальное значение для грузовых перевозок. Речные пути имеют два направления:
- широтное (реки Дунай, Темза);
- меридианное (реки Рона, Рейн).
Самой главной водной артерией, пронизывающей большую часть Европы, является Рейн, по которому ежегодно перевозят до 300 млн. тонн всевозможных грузов. Переоценить транспортное значение этой реки трудно, ведь именно благодаря ей стало возможным осуществлять грузоперевозки, которые невозможно провести по сухопутной транспортной сети.
Самым крупным европейским речным портом является Дуйсбург, расположенный на территории Рурской области. Через него перевозят большое количество различных товаров.
Рис. 3. Речной порт Дуйсбург – самый крупный в Европе.
Совсем недавно в Европе был построен новый водный путь, благодаря которому были объединены в единое целое две крупнейшие реки: Дунай – Майн – Рейн.
Морской и речной транспорт
Корабли на Рейне в Кельне .
Порт Роттердама , Нидерланды является крупнейшим портом в Европе и один из самых оживленных портов в мире, обработках около 440 миллионов тонн грузов в 2013 году , когда соответствующий Европорт промышленная зона включена, Роттердам некоторых измерений в мире по загруженности порт . Две трети всех грузовых перевозок по внутреннему водному транспорту в ЕС и 40% контейнеров проходят через Нидерланды. Другие крупные порты — это порт Гамбург в Германии и порт Антверпен в Бельгии . Все они входят в так называемый «Северный хребет».
Английский канал является одним из самых оживленных морских путей в мире , перевозящих более 400 судов в день между Европой Северного моря и Балтийским морем портами и остальной частью мира.
Помимо своей роли в грузовых перевозках, морской транспорт является важной частью энергоснабжения Европы. Европа — одно из основных направлений разгрузки нефтяных танкеров в мире. Энергия также поставляется в Европу по морю в виде СПГ
Терминал Hook LNG South в Милфорд — Хейвен , Уэльс является крупнейшим терминал СПГ в Европе.
Энергия также поставляется в Европу по морю в виде СПГ . Терминал Hook LNG South в Милфорд — Хейвен , Уэльс является крупнейшим терминал СПГ в Европе.
Предыдущие приоритеты
На своем заседании в Эссене в 1994 году Европейский совет одобрил список из 14 «конкретных» проектов TEN-T, составленный группой под председательством тогдашнего вице-президента Комиссии Хеннинга Кристоферсена . Следуя рекомендациям группы высокого уровня Van Miert TEN-T от 2003 года , Комиссия составила список из 30 приоритетных проектов, которые должны быть начаты до 2010 года.
Среди 30 направлений и приоритетных проектов были:
- Железнодорожная ось Берлин – Верона / Милан – Болонья – Неаполь – Мессина – Палермо
- Ось высокоскоростной железной дороги Париж – Брюссель – Кельн – Амстердам – Лондон.
- Ось высокоскоростной железной дороги юго-запада Европы
- Ось скоростной железной дороги восток
- Линия Бетуве
- Железнодорожная ось Лион-Триест-Дивача / Копер-Дивача-Любляна-Будапешт-граница Украины
- Ось автомагистрали Игуменица / Патры – Афины – София – Будапешт
- Мультимодальная ось Португалия / Испания — остальная Европа
- Железнодорожная ось Корк – Дублин – Белфаст – Странраер.
- Мальпенса аэропорт
- Эресуннский мост
- Железная дорога / автомобильная ось северного треугольника
- Дорожная ось Соединенного Королевства / Ирландии / Бенилюкса
- Главная линия западного побережья
- Галилео
- Грузовая железнодорожная ось Синиш / Альхесирас-Мадрид-Париж
- Ось железных дорог Париж – Страсбург – Штутгарт – Вена – Братислава.
- Ось внутренних водных путей Рейн / Маас — Майн — Дунай
- Совместимость высокоскоростных железных дорог на Пиренейском полуострове
- Ось железнодорожного полотна Fehmarn
- Морские магистрали
- Железнодорожная ось Афины – София – Будапешт – Вена – Прага – Нюрнберг / Дрезден.
- Железнодорожная ось Гданьск – Варшава – Брно / Братислава – Вена
- Ось железных дорог Лион / Генуя-Базель-Дуйсбург-Роттердам / Антверпен
- Ось автомагистрали Гданьск – Брно / Братислава – Вена
- Ось железной дороги / дороги Ирландия / Великобритания / континентальная Европа
- Железная дорога Балтийская ось Варшава – Каунас – Рига – Таллин – Хельсинки
- EuroCap-Rail на железнодорожной оси Брюссель – Люксембург – Страсбург
- Железнодорожная ось Ионического / Адриатического интермодального коридора
- Внутренний водный путь Сена – Шельда
По состоянию на 2019 год, некоторые из них завершены, например, № 2, 5 и 11, другие продолжаются, например, № 12 и 17, а некоторые еще не запущены, например № 20 и 27.
Классификация ВТО
В сфере туризма есть ведущая международная организация – Всемирная Туристическая Организация (ВТО), которая является организатором и координатором различных проектов развития в туристической сфере. Она предлагает свой подход к делению Зарубежной Европы, который также основан на географическом положении европейских государств, однако не совпадает со списком, предложенным ООН. Согласно ему регион делится на 5 субрегионов, которые представлены в следующей таблице:
Северная Европа |
Южная Европа |
Западная Европа |
Центрально-Восточная Европа |
Восточная Европа |
Финляндия Исландия Дания Норвегия Швеция |
Сан-Марино Мальта Испания Италия Албания Греция Гибралтар Португалия |
Швейцария Австрия Германия Франция Андорра Монако Нидерланды Великобритания Ирландия Лихтенштейн Люксембург Бельгия |
Эстония Латвия Литва Румыния Чехия Хорватия Словения Словакия Польша Сербия и Черногория Македония Болгария Венгрия |
Европейская часть России Белоруссия Украина Молдова |
Как видно из списка первые четыре являются субрегионами Зарубежной Европы, а к последнему – Восточной Европе, относятся страны СНГ. Иными словами, на карте между регионами были проведены две границы: физико-географическая и экономико-географическая. У стран Северной, Западной и Южной Европы есть одна общая характеристика – они относятся к группе развитых стран с рыночной экономикой и высоким уровнем жизни. К Центрально-Восточной – страны с переходной экономикой.
Рис. 3 Карта Южной Европы
Обзор
Политическая география Европы делит континент на более чем 50 суверенных государств и территорий. Эта фрагментация, наряду с возросшим передвижением людей после промышленной революции , привела к высокому уровню сотрудничества между европейскими странами в развитии и обслуживании транспортных сетей. Наднациональные и межправительственные организации, такие как Европейский союз (ЕС), Совет Европы и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе , привели к разработке международных стандартов и соглашений, которые позволяют людям и грузам пересекать границы Европы, в основном с уникальным уровнем свободы и легкости.
<div style = «border: solid transparent; position: absolute; width: 100px; line-height: 0; <div style =» border: solid transparent; position: absolute; width: 100px; line-height: 0;
Грузовые перевозки ЕС в 2016 году
Дорога (51%)
Море (33%)
Железнодорожный транспорт (12%)
Внутренние водные пути (4%)
Воздух (0,1 %%)
Автомобильные, железнодорожные, воздушные и водные перевозки широко распространены и важны в Европе. Европа была местом первых в мире железных и автомобильных дорог, а сейчас здесь расположены одни из самых загруженных портов и аэропортов мира. Шенгенский зона позволяет контролировать бесплатный проезд границы между 26 европейскими странами. Грузовые перевозки имеют высокий уровень интермодальной совместимости, а Европейская экономическая зона позволяет свободно перемещать товары через 30 государств. Из всех тонно-километров, перевезенных в 2016 году, 51% был перевезен автомобильным транспортом, 33% — морем, 12% — железнодорожным транспортом, 4% — внутренним водным транспортом и 0,1% — воздушным транспортом.
Обзор важнейших факторов успеха реализации проектов транспортной инфраструктуры в Европе представлен в отчете за 2017 год.
Европа — часть света
Европа — часть света, причем Старого света, но это тонкости и мелочи. Она сыграла огромную роль в истории всего человечества. Для примера, первые колонии Австралии и двух Америк — это тоже Европа.
Территориально Европа расположена на самом большом континенте — Евразии, в западной его части. Омывается двумя океанами — Северным ледовитым и Атлантическим, и большим количеством морей. Европейское побережье сильно изрезано, имеет много заливов и полуостровов. Также, к Европе относятся ближайшие к западной части материка острова.
Название и история
Имя Европа можно встретить в древнегреческих мифах. Именно так звали финикийскую принцессу, в которую влюбился сам Зевс, а потом похитил ее. Но откуда же пришло само имя? Что означает «европа»?
Единого мнения нет, есть лишь несколько наиболее распространенных точек зрения:
- По одной версии, слово «европа» состоит из -еври и -опс, что можно перевести как «широкоглазая».
- По второй версии, Европия («заход солнца») переводится как «страна заката».
И та и другая версия очень старые, предложенные еще в античности.
Название Европа в древних греческих книгах отсутствует до конца 6 века до н.э. Впервые оно появляется в трудах Гекатея Милетского в «Описании Земли».
В далеком прошлом греческие географы считали, что Европа является отдельным обособленным континентом, омываемым Эгейским, Черным и Средиземным морями. Но позже, все-таки, убедились в том, что это всего лишь небольшая часть огромного материка, который сейчас мы именуем Евразия.
Материковые границы между Европой и Азией тоже со временем менялись. Так, сначала восточную границу условно проводили по реке Дон. Позже ее «отодвинули» к Уральским горам. Там она сейчас и находится. Иными словами, все территории лежащие западнее Уральских гор — Европа, восточнее — Азия.
Крупные порты Зарубежной Европы
Безусловным лидером в числе европейских морских портов является нидерландская рыбная бухта Роттердам. Это главный морской порт Европы, который входит в десятку крупнейших мировых портов.
Роттердам построен на побережье Северного моря в Нидерландах, и свою славу одного из самых загруженных портов в мире заслужил еще в 1962 году. С тех пор он только наращивал мощь, и в настоящее время его грузооборот составляет около 421 млн. тонн в год.
ТОП-4 статьи
которые читают вместе с этой
История этого порта уходит корнями в 14 век, когда он был только основан. Размеры его впечатляют: общая площадь порта составляет 105 кв. км, а в длину он занимает почти 40 км.
Рис. 2. Порт Роттердам.
Благодаря тому, что порт находится в устьях рек Маас и Рейн, его еще часто называют «воротами Европы», поскольку на его территории перерабатывают чуть меньше половины всех грузов, поступающих в эту часть региона. Роттердам обустроен специальными терминалами для приема самых различных грузов: горючих материалов, полезных ископаемых, зерна, контейнеров.
В списке крупных европейских портов есть еще два лидера:
- Гамбург – обслуживает транзитные суда Чехии и Австрии.
- Антверпен – обслуживает Бельгию, а также Германию, Люксембург и северные районы Франции.
Страны Зарубежной Европы
Образована Зарубежная Европа четырьмя десятками стран. На европейском материке есть и другие страны, но они не относятся к Зарубежной Европе, а входят в состав СНГ.
ТОП-4 статьи
которые читают вместе с этой
Среди стран есть республики, княжества, королевства. Каждая из них обладает своими природными ресурсами.
Практически все страны имеют морские границы или находятся на небольшом удалении от моря. Это открывает дополнительные торговые и экономические пути. Страны Зарубежной Европы на карте в большинстве своем имеют маленькие размеры. Особенно это заметно в сравнении с Россией, Китаем, США и Канадой. Однако это не мешает им быть одними из самых высокоразвитых в мире.
Рис. 2. Страны Зарубежной Европы
Практически все население относится к группе индоевропейцев, за исключением эмигрантов из других стран. Большая часть населения проповедует христианство. Европа является одним из самых урбанизированных регионов – это означает, что в городах здесь проживает около 78% всего населения.
В таблице ниже представлены европейские страны и столицы, с указанием количества жителей и площади территории.
Таблица. Состав Зарубежной Европы.
Страна |
Столица |
Население, млн чел |
Площадь, тыс. кв. км. |
Австрия |
Вена |
8,5 |
84 |
Албания |
Тирана |
2,8 |
29 |
Андорра |
Андорра-ла-Велья |
0,7 |
0,4 |
Бельгия |
Брюссель |
11 |
32,5 |
Болгария |
София |
7 |
110 |
Босния и Герцеговина |
Сараево |
3,8 |
51 |
Ватикан |
Ватикан |
0,000821 |
0,0044 |
Венгрия |
Будапешт |
10 |
93 |
Великобритания |
Лондон |
64 |
245 |
Германия |
Берлин |
81 |
357 |
Греция |
Афины |
11 |
132 |
Дания |
Копенгаген |
5,6 |
43 |
Ирландия |
Дублин |
4,6 |
70 |
Исландия |
Рейкьявик |
0,3 |
103 |
Испания |
Мадрид |
46,5 |
504 |
Италия |
Рим |
61 |
301 |
Латвия |
Рига |
2 |
64 |
Литва |
Вильнюс |
3 |
65 |
Лихтенштейн |
Вадуц |
0,037 |
0,16 |
Люксембург |
Люксембург |
0,5 |
2,5 |
Македония |
Скопье |
2 |
25,7 |
Мальта |
Валлетта |
0,4 |
0,3 |
Монако |
Монако |
0,038 |
0,002 |
Нидерланды |
Амстердам |
17 |
41 |
Норвегия |
Осло |
5 |
385 |
Польша |
Варшава |
38 |
312 |
Португалия |
Лиссабон |
10,4 |
92 |
Румыния |
Бухарест |
20 |
237 |
Сан-Марино |
Сан-Марино |
31 |
61 |
Сербия |
Белград |
9,4 |
88 |
Словакия |
Братислава |
5,5 |
49 |
Словения |
Любляна |
2 |
20 |
Финляндия |
Хельсинки |
5,4 |
338 |
Франция |
Париж |
64 |
547 |
Черногория |
Подгорица |
0,6 |
13,8 |
Чехия |
Прага |
10,5 |
79 |
Хорватия |
Загреб |
4 |
56 |
Швейцария |
Берн |
8 |
41 |
Швеция |
Стокгольм |
9,6 |
450 |
Эстония |
Таллин |
1,3 |
46 |
Зарубежная Европа может похвастаться «городом-государством» – это Ватикан. Здесь проживает всего 44 тысячи человек, но это полностью самостоятельная теократическая монархия.
Как видно, географическая картина Зарубежной Европы очень разнообразна. Страны, входящие в ее состав, можно разделить на несколько групп по их расположению.
- Внутриконтинентальные, то есть не имеющие границ с морем. Сюда входит 12 стран. Примеры — Словакия, Венгрия.
- Островными, или полностью расположенными на островах, являются 4 страны. Пример — Великобритания.
- Полуостровные полностью или частично расположены на полуострове. Например, Италия.
Рис. 3. Исландия является одним из островных государств Европы
Наиболее высокоразвитыми в экономическом и техническом плане являются четыре европейские страны — Италия, Великобритания, Германия, Франция. Они входят в состав Большой семерки наряду с Канадой, Японией и США.
Что мы узнали?
Зарубежная Европа — относительно небольшой участок территории европейского материка, включающий 40 стран. Большинство из них имеют морские границы, часть расположена на островах. Географическое расположение европейских стран в большинстве случаев благоприятное. Зарубежная Европа имеет связь со всем миром.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы
Транспортная система в странах Европы очень развита и относится к западно-европейскому типу. Территория окутана невероятно густой и сложной сетью железных дорог, протяженность которых составляет более 11 тыс. км.
Благодаря новейшим технологиям скорость передвижения на поездах возросла в несколько раз. Так, Франция стала первой страной в мире, где успешно ввели в эксплуатацию поезд со скоростью 400 км/ч на популярной линии следования Париж-Лион.
Рис. 1. Высокоскоростные поезда в Европе.
Значимость железнодорожного транспорта западно-европейских странах заметно снижается, в то время как в Восточной Европе он по-прежнему остается лидирующим видом транспорта, на счету которого значительный объем всех перевозок.
Речной вид транспорта
На территории Европы очень хорошо развит речной транспорт, который имеет колоссальное значение для грузовых перевозок. Речные пути имеют два направления:
- широтное (реки Дунай, Темза);
- меридианное (реки Рона, Рейн).
Самой главной водной артерией, пронизывающей большую часть Европы, является Рейн, по которому ежегодно перевозят до 300 млн. тонн всевозможных грузов. Переоценить транспортное значение этой реки трудно, ведь именно благодаря ей стало возможным осуществлять грузоперевозки, которые невозможно провести по сухопутной транспортной сети.
Самым крупным европейским речным портом является Дуйсбург, расположенный на территории Рурской области. Через него перевозят большое количество различных товаров.
Рис. 3. Речной порт Дуйсбург – самый крупный в Европе.
Совсем недавно в Европе был построен новый водный путь, благодаря которому были объединены в единое целое две крупнейшие реки: Дунай – Майн – Рейн.
Черная металлургия
По объему выплавки стали и чугуна Европа занимает значимое место в мире. На ее заводах производится 12,5 % стали и около 10 % чугуна. Однако и она переживает жесткий кризис из-за падения спроса на ее продукцию как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Мощность заводов используется лишь на 50—60 %. Только с 2008 г. производство стали и чугуна сократилось в 1,2 раза (почти на 50 млн т и 26,6 млн т).
Сокращение производства стали и чугуна произошло почти во всех странах. Небольшой рост производства стали зафиксирован в Нидерландах, Словакии, Боснии и Герцеговине, Швейцарии, чугуна — в Нидерландах, Словакии, Испании, Боснии и Герцеговине. Сталелитейное производство закрыто с 2014 г. в Латвии, с 2016 г. — в Хорватии. В Болгарии с 2009 г. прекращено производство чугуна. Наибольшее сокращение стали отмечалось в Молдавии (7 раз), в абсолютных объемах — на Украине (13 млн т), чугуна — в Великобритании (1,6 раза), Италии (1,7 раза) и на Украине (7 млн т).
Добыча руд черных и цветных металлов в странах Европы
Страна | Железные РУДЫ, млн т | Марганцевые РУДЫ, тыс. т | Хромиты, тыс. т | Бокситы, тыс. т | Медные РУДЫ, тыс. т | |||||
2006 г. | 2016 г. | 2006 г. | 2016 г. | 2006 г. | 2016 г. | 2006 г. | 2016 г. | 2006 г. | 2016 г. | |
Австрия | 2Д | 2,8 | ||||||||
Албания | — | — | — | — | 201,1 | 712,7 | — | — | — | 0,21 |
Болгария | 0,46 | — | 20,5 | 41,7 | — | 98,8 | — | — | — | — |
БиГ | 3,44 | 1,7 | 2 | — | — | — | 816,6 | 641,2 | — | 109,7 |
Велико- британия | ||||||||||
Венгрия | — | — | 50 | 19,0 | — | — | 507,4 | 17,0 | — | — |
Германия | 0,41 | 0,5 | ||||||||
Греция | — | — | 0,02 | — | — | — | 2126,9 | 1880,0 | — | — |
Испания | 0,5 | 6,5 | 182,5 | |||||||
Италия | — | — | 0,7 | — | — | — | — | — | — | — |
Македония | 0,01 | 8,4 | 10,2 | |||||||
Норвегия | 0,62 | 1,8 | ||||||||
Польша | 497,0 | 424,0 | ||||||||
Португа- лия | 78,6 | 74,5 | ||||||||
Румыния | 0,3 | — | 70,9 | 4,5 | — | — | — | — | 15 | 8,4 |
Сербия | 26,5 | 41,3 | ||||||||
Словакия | 0,3 | |||||||||
Украина | 74,0 | 66,9 | 2245,2 | 1525,0 | ||||||
Финляндия | — | — | — | — | 549 | 1070 | — | — | 15,0 | 47,5 |
Франция | 168 | 70,0 | — | — | ||||||
Хорватия | — | — | — | — | — | — | — | 9,8 | — | — |
Черного- рия | 657 | 516,2 | — | — | ||||||
Швеция | 23,3 | 31,8 | 97,0 | 79,0 | ||||||
Итого | 105,44 | 105,5 | 2389,3 | 1590,2 | 750,1 | 1881,5 | 4275,9 | 3134,2 | 744,0 | 968,5 |
В настоящее время среди стран-производителей металлов лидирующие положения занимают Германия, Украина и Италия. Основные мощности металлургии сосредоточены в Рурской области и на Нижнем Рейне (Германия), в Криворожье и Донбассе (Украина), в Верхней Силезии (Польша), провинции Удина (Италия). Кроме стали и чугуна ряд стран выпускают ферросплавы.
Производство стали и чугуна в странах Европы в 2017 г.
Страна | Сталь | Чугун | ||
млн т | % | млн т | % | |
Германия | 43,4 | 22,3 | 28,4 | 25 |
Италия | 24,1 | 12,1 | 5,1 | 4,5 |
Украина | 21,3 | 11,1 | 20,1 | 17,7 |
Франция | 15,5 | 8,1 | 10,7 | 9,5 |
Испания | 14,5 | 7,6 | 4,5 | 3,9 |
Польша | 10,3 | 5,3 | 5,2 | 4,5 |
Австрия | 8,1 | 4,1 | 6,3 | 5,5 |
Бельгия | 7,8 | 4 | 4,9 | 4,3 |
Великобритания | 7,5 | 3,9 | 6,0 | 5,3 |
Нидерланды | 6,8 | 3,5 | 6,1 | 5,3 |
Словакия | 5,0 | 2,5 | 4,1 | 3,6 |
Швеция | 4,7 | 2,4 | 3,1 | 2,7 |
Чехия | 4,6 | 2,4 | 3,7 | 3,2 |
Финляндия | 4,0 | 2 | 2,6 | 2,3 |
Румыния | 3,6 | 1,8 | 1,9 | 1,7 |
Белоруссия | 2,4 | 1,2 | ||
Люксембург | 2,2 | 1,1 | ||
Португалия | 2,1 | 1 | ||
Венгрия | 1,9 | 0,9 | 1,3 | 1,1 |
Сербия | 1,5 | 0,8 | ||
Швейцария | 1,5 | 0,8 | ||
Греция | 1,4 | 0,7 | ||
Итого | 194,2 | 100 | 114,0 | 100 |
Цветная металлургия также в основном использует привозное сырье из Африки и Америки, и в ограниченном количестве местное. Выплавляются алюминий, медь, цинк, свинец, никель, серебро, золото и некоторые другие металлы. По объемам производства наиболее развиты алюминиевая, медная и свинцово-цинковая промышленность. Несмотря на конкуренцию со стороны развивающихся рынков, производство цветных металлов в основном растет. Так, с 2006 по 2016 г. производство серебра увеличилось на 20 %, алюминия — 45 %, цинка и золота — в 1,7 раза, меди — в 1,9 раза. Сократились лишь производства свинца (3 %) и никеля (4 %). По набору выплавляемых металлов лидерами являются Греция, Польша, Финляндия и Швеция. Ограниченный ассортимент у Албании, Черногории, Исландии.
Транспорт Зарубежной Европы
Зарубежная Европа – район высокоразвитого транспорта. Региональная транспортная система относится к западно-европейскому типу. Ее каркас образуют магистрали широтного и меридиального направлений. Транспортные сети отдельных стран имеют либо радиальную (одноцентровую) конфигурацию (Франция), либо многоцентровую (ФРГ). В местах пересечения различных транспортных линий, как сухопутных, так и водных образуются транспортные узлы.
Такими узлами по сути являются и морские порты, обслуживающие прежде всего международные перевозки.
По дальности перевозок Зарубежная Европа уступает США и России, зато по обеспеченности транспортной сетью и интенсивности движения стоит далеко впереди.
Главную роль в перевозке грузов и пассажиров играет автомобильный транспорт (автострады международного значения: Лиссабон — Париж — Стокгольм, Лондон — Франкфурт-на-Майне — Вена — Белград — Стамбул и др.). Железнодорожный транспорт в Западной Европе сокращается, а в Восточной Европе остается основным видом, занимающим по объему перевозок первое место в регионе.
Густая сеть железных дорог пересекает Зарубежную Европу в широтном и меридиональном направлении. Главные широтные магистрали: Лиссабон — Мадрид — Париж — Берлин — Варшава (далее на Минск и Москву), Лондон — Париж — Вена — Будапешт — Белград — София — Стамбул (далее на Ближний Восток), Париж — Прага (далее на Киев). Важнейшие меридиональные пути: Амстердам — Брюссель — Париж — Мадрид — Лиссабон, Лондон — Париж — Марсель, Копенгаген — Гамбург — Франкфурт-на-Майне — Цюрих — Рим, Гданьск — Варшава — Вена — Будапешт — Белград — Афины.
Речной транспорт региона хорошо развит благодаря наличию водных путей, имеющих меридиальное (Рейн) и широтное (Дунай) направления. Особенно велико транспортное значение Рейна, по которому перевозится 250-300 млн тонн грузов в год. Недавно введен в строй водный путь, соединяющий обе главные водные артерии зарубежной Европы: Рейн — Майн – Дунай.
Международное значение имеют морской транспорт. Во многих странах Европы доля морского транспорта в грузообороте очень велика. Например, во Франции, Нидерландах, Ирландии она составляет – 4/5, а в Великобритании – 9/10. Огромное значение имеют обслуживающие этот вид транспорта морские порты: Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр, Марсель, Генуя. Самый крупный из них — Роттердам, грузооборот которого составляет около 300 млн. т в год является крупнейшим портом мира. Крупные порты Европы по существу превратились сейчас в единые портово-промышленные комплексы.
Также в зарубежной Европе развит трубопроводный и воздушный транспорт.
Во второй половине 90-х годов был составлен и начал осуществляться поистине грандиозный проект создания единой транспортной сети Европы. Он предусматривает формирование девяти транспортных коридоров между Западом и Востоком Европы общей протяженностью 17 тыс км. Каждый коридор будет представлять собой полимагистраль, включающую и автострады, и железные дороги, а Дунайский коридор – также и водный путь. Два таких коридора будут проходить через Москву: Берлин – Варшава – Минск — Москва и Хельсинки — Санкт-Петербург – Москва – Киев – Кишинев — Бухарест.
Зарубежная Европа — основной центр международного туризма. Здесь получили развитие все виды туризма. В качестве стран-лидеров международного туризма неизменно выступают Испания, Франция и Италия. К числу самых популярных стран привлечения туристов относятся также Великобритания, ФРГ, Австрия, Швейцария, Греция, Португалия, Чехия, Венгрия. А в таких микрогосударствах, как Андорра, Сан-Марино, Монако обслуживание туристов служит главным источником доходов (до 100 туристов на каждого жителя).
В зарубежной Европе наиболее широко представлены туристско-рекреационные районы двух типов – приморские (Средиземноморье) и горные (Альпы).
Кроме того, туристов привлекают исторические достопримечательности Европы, города Париж, Рим, Мадрид, Лондон, Амстердам, Вена, Дрезден, Прага, Будапешт, Венеция, Неаполь, Афины и др.
Источник
Классификация морских портов
Основным показателем работы любого морского порта является его грузооборот. В Европе существует немало портов, у которых грузооборот составляет 1 млн. тонн в год и более. Но наибольшее значение имеют те, чьи данные превышают 50-60 млн. тонн в год. Их называют мировыми портами Зарубежной Европы, поскольку они играют большую роль в мировом хозяйстве.
Все морские порты можно условно разделить на два типа:
- Универсальные – те, что принимают и обрабатывают самые разные грузы. Таких портов больше всего в экономически развитых странах, и в приморских странах Европы практически все порты – универсальные.
- Специализированные – те, что созданы специально для погрузки какого-то конкретного товара в больших количествах. Как правило, такие порты строят в развивающихся странах, чтобы экспортировать на мировые рынки различное сырье и топливо. Специализированные порты есть и в Европе: из Швеции и Финляндии поставляется качественный лес и лесоматериалы в больших объемах.
Рис. 1. Самый крупный порт в Европе – Роттердам.
Страны Европы имеют многовековую историю, и их часто посещают туристы, желающие приобщиться к уникальной культуре. Для этих целей организовывают морские круизы, позволяющие не только посетить крупные города, но и насладиться живописными морскими пейзажами. Благодаря крупнейшим круизным портам Европы такие путешествия становятся очень удобными и приятными.