Транспортная система зарубежной европы — характеристика, виды и черты развития
Содержание:
- Транспорт в Шотландии
- Системы скоростного автобусного сообщения
- Такси Лондона
- Виды английских двухъярусных машин: красные и другие
- 1863
- Путешествие на метро в Великобритании
- Поезда
- 1916
- Ознакомление с общественным транспортом в Великобритании
- Железнодорожное сообщение
- Британский водный транспорт
- Воздушный транспорт
- Морской вид транспорта
- Что мы узнали?
- Пригородный или междугородный автобус
- Красные автобусы Британии – двухэтажные и одноэтажные
- Автобусы Лондона
- 1969
- Используемые типы
Транспорт в Шотландии
Наибольшее развитие в транспортной инфраструктуре Шотландии получили железнодорожный и автотранспорт. Железная дорога здесь — наиболее быстрый и экономичный способ передвижения.
Популярные маршруты:
- Дорога из Лондона до Эдинбурга. Скорый ночной экспресс Caledonian Sleeper проходит расстояние за 4,5 часа, стоимость 17—124 фунта.
- Дорога между Глазго и Эдинбургом – час в пути, 14,9 фунта.
Наибольшие железнодорожные компании в Шотландии: , , .
Авиалинии связывают Шотландию с остальными частями Соединенного Королевства и зарубежьем. Наиболее крупные аэропорты – в Эдинбурге, Глазго, Абердине и Прэствике.
Между аэропортами и городами налажено активное автобусное сообщение: Lothian Regional Transport, Guide Friday, Scottish Citylink Coaches, National Express и др. В труднодоступные районы с малочисленным населением пассажиров перевозят почтовые микроавтобусы.
Паромы обеспечивают сообщение с островной частью Шотландии (более 60 островов) и с Северной Ирландией. Билеты на паромы следует резервировать заблаговременно.
Городской транспорт представлен прежде всего автобусами и линией метро в Глазго. В 2000-х годах началось возрождение трамваев.
Системы скоростного автобусного сообщения
Кембриджшир Ведомый Busway
После провала некоторых легкорельсовых предложений в некоторых городах Великобритании , чтобы получить государственное финансирование на Департаменте стоимости транспортника для оценки денег, несколько городов обратились к усиленным услугам шины в качестве более дешевой альтернативы. После ограниченного исторического использования, такого как в Ранкорне и Бирмингеме, в Великобритании возросло использование технологии управляемых автобусов и схем скоростного автобусного сообщения . Среди них самый длинный руководствоваться шинопровод в мире, Кембриджшир Ведомый Busway , который был открыт в 2011 году, и Лутон в Данстейбл Busway , второй самый длинный управляемый шинопровода, который был открыт в 2013 году.
Другие действующие автобусные маршруты включают Ipswich Rapid Transit , Crawley Fastway , South East Hampshire Bus Rapid Transit , Leigh-Salford-Manchester Bus Rapid Transit и Bus Rapid Transit North , с использованием различных технологий.
Такси Лондона
Лондонские кэбы стали неотъемлемым атрибутом не только системы общественного транспорта, но и культуры в целом. Знаменитые черные такси, которые также известны как «Hackney», прочно закрепились в ассоциациях с Лондоном благодаря кинематографу и художественным произведениям.
Каждый автомобиль имеет лицензию, специальную табличку с номером, световое табло и тарифный счетчик. Такси в Лондоне можно остановить на улице, заказать заранее по телефону, онлайн или через мобильное приложение, а также найти автомобиль на одной из 600 официальных стоянок.
Альтернатива черным кэбам — обычные таксомоторные компании, которых в Лондоне великое множество, но поездка в обычном автомобиле вряд ли поможет окунуться в незабываемую атмосферу классической Великобритании.
Также в Лондоне, как и в любом другом крупном городе, на каждом шагу свои услуги предлагают «частные извозчики», которые не имеют лицензий и пытаются заработать на многочисленных туристах. Пользоваться их услугами категорически не рекомендуется, так как ответственность за исход поездки полностью возлагается на пассажира. Также вероятность, что вы доедете до пункта назначения за оговоренную сумму весьма невелика.
Виды английских двухъярусных машин: красные и другие
Кузов традиционных английских двухэтажных автобусов на протяжении многих лет был окрашен в красный цвет. Однако, сейчас производители предлагают модели, выполненные в различных цветах, как в стандартном белом, так и в виде ярких решений: синие, голубые, а также двухцветные.
Габариты двухпалубных машин также отличаются, ширина равняется 2,5 метрам, средняя высота чуть превышает 4 метра, длина кузова – 10-12. В зависимости от габаритов конструкции количество посадочных мест варьируется от 50 до 100, а число осей составляет две или три.
Автобус Enviro500 второго поколения. Фото Википедия
Двухэтажные автобусы используются в качестве городского транспорта, поэтому имеют низкопольную компоновку, до недавнего времени присутствовали на улицах Великобритании и высокопольные варианты. Кроме этого, предприятия предлагают и «двухпалубники» для междугородных, туристических и экскурсионных поездок.
Английские компании предлагают автобусы, работающие на традиционном дизельном топливе, а также модели, набирающие всю большую популярность в последнее время, оснащенные газовыми и гибридными двигателями, электрическими батареями.
Существуют и другие параметры и виды двухпалубных автобусов, с перечнем которых возможно ознакомиться на официальных сайтах производителей из Англии.
1863
Начинает работу метро
В конце 1830-х в Лондоне появились вокзалы. Железные дороги были частными, желающих довести их до столицы оказалось слишком много. Вопрос стоял так: подпустить поезда близко к центру, что привело бы его разрушению, или оставить на периметре? Парламентарии выбрали второй вариант, и вокзалы выстроились по линейке: и сегодня Мэрилебон, Паддингтон, Юстон, Сент-Панкрас и Кингс-Кросс стоят на северной стороне улицы, которая стала линией отсечения. Дороги на подступах к Сити остались перегружены, так что очень скоро казавшиеся безумными проекты подземной железной дороги стали выглядеть жизненно необходимыми. Первый в мире участок метро, от шилибировского Паддингтона до Фаррингдона на окраине Сити, был открыт 10 января 1863 года.
1862. Metropolitan Railway тестирует экспериментальный локомотив за несколько месяцев до открытия метро
Путешествие на метро в Великобритании
Если вы живете и работаете в Лондоне, вполне вероятно, что метро является частью вашего ежедневного маршрута. Управляемое мэром Лондона через Transport for London (TfL), оно является культовой частью лондонской жизни. Стоимость проезда определяется по «зонам», и вы можете покупать билеты на станциях, использовать карту Oyster или расплачиваться бесконтактной дебетовой/кредитной картой. С 2016 года по выходным на некоторых линиях действует круглосуточное ночное метро.
Кроме того, Лондон — не единственный город Великобритании с системой метро. Ньюкасл, Глазго и Ливерпуль имеют подземные сети. Тарифы и расписание отличаются в разных городах, но эти маршруты метро являются быстрой и эффективной альтернативой местным автобусным и железнодорожным маршрутам для пассажиров и жителей этих районов.
Главные советы по поездкам на метро в Великобритании
Перед тем, как спуститься в метро, ознакомьтесь с этими советами:
- Лондонское метро может быть чрезвычайно загружено в часы пик. Если есть возможность, путешествуйте не в часы пик. Это не только сделает вашу поездку более спокойной, но и позволит вам не платить за проезд в часы пик.
- Путешествуя по Лондону, вы часто обнаружите, что между некоторыми станциями метро быстрее и проще просто пройти пешком, чем ехать на метро. TfL опубликовала серию карт метро, на которых указаны расстояния между станциями метро.
- Прибываете в лондонский аэропорт Хитроу? Поездка на метро — самый дешевый способ добраться до центра Лондона.
Поезда
Железнодорожная система Лондона широко развита и состоит из наземного метро, легкой железной дороги, аэропорт-экспрессов и поездов дальнего следования. Главные вокзалы Лондона принимают составы со всей страны. Многие относят наземное метро и Доклендскую железную дорогу к метрополитену, но на самом деле они являются вполне обособленными системами.
Наземная железная дорога Лондона (Overground) — пригородная железнодорожная система общей протяженностью 167 километров. Наземная железная дорога состоит из 6 линий. Проезд в поездах наземной железной дороги оплачивается теми же стандартными билетами, купленными за наличные, проездными Travelcard или электронными смарт-картами Oyster.
- Схема линий Overground
- Расписание движения наземного метро Лондона
Доклендская железная дорога (DLR) была запущена в эксплуатацию в 1987 году. Схема ее линий присутствует на карте лондонского метрополитена, на них действительны те же билеты и правила тарификации поездок, что и в метро. Система была создана для обслуживания зоны Доклендс в Восточном Лондоне, что и дало ей название. DLR включает в себя 45 станций на линиях протяженностью всего 34 километра. Особенностью DLR является то, что в поездах нет машинистов, движение составов полностью автоматизировано.
- Схема линий DLR
TfL Rail — система, соединяющая аэропорт Heathrow и West London и формирующая часть линии Elizabeth, открытие которой запланировано на зиму 2019 года. Время в пути составляет от 31 до 49 минут. Интервал движения составов также составляет около 30 минут. К оплате принимаются Oyster, бесконтактные проездные, индивидуальные билеты и Travelcard на зоны 1 — 6. Станции находятся в Терминалах 2, 3 и 4.
- Схема TfL Rail
- Расписание
Самый быстрый способ добраться из аэропорта до Лондона — Heathrow Express. Железнодорожное сообщение осуществляется без остановок и позволяет добраться до Терминалов 2 и 3 всего за 15 минут и на 6 минут больше до Терминала 5. Интервал движения составляет 15 минут. К оплате принимаются Oyster. Также можно приобрести билеты на одну поездку на официальном сайте, в кассах на станциях или в специальных билетных автоматах. Стоимость проезда в 2021 году:
- Билет в одну сторону — 25 £ в часы пик и 22 £ в остальное время;
- Билет в обе стороны — 37 £.
От Paddington до Heathrow первый состав отходит в 05:10, а последний в 23:25. Расписание поездов от терминалов аэропорта в центр города можно узнать по ссылке.
1916
Метро получает свой шрифт
Незадолго до начала Первой мировой коммерческим директором Underground Electric Railways Company of London (UERL) – крупнейшей из частных транспортных компаний – назначили Фрэнка Пика, одного из ключевых людей в истории лондонского транспорта и всего города. Пик старался делать так, чтобы метро не только лучше работало, но и лучше выглядело: он был убежден, что первое прямо следует из второго. В частности, в 1913 году он уговорил каллиграфа Эдварда Джонстона создать специальный шрифт, который позволил бы UERL визуально объединить все свои рекламно-информационные носители. Три года спустя Пику, а затем и публике был представлен Johnston – один из самых знаменитых шрифтов в мире, до сих пор украшающий все, что связано с лондонским транспортом. Заодно Джонстон довел до ума логотип метро, изменив пропорции полого красного диска и синего прямоугольника с названием станции.
Новый шрифт лондонского метро и его создатель Эдвард Джонстон
1929. Чарльз Холден строит штаб-квартиру лондонского транспорта
После окончания Первой мировой руководители метро обратили внимание на архитектурный облик станций. Революция творилась руками Чарльза Холдена, к середине 1920-х известного, успешного и по любым меркам немолодого архитектора – ему исполнилось пятьдесят
Холденовские станции метро – хвост Northern Line к югу от Clapham Common, концы Piccadilly от Acton Town на западе и от Manor House на севере – одно из главных достижений межвоенной английской архитектуры. Самое незаметное достижение Холдена – роскошное подземное фойе станции Piccadilly Circus. А самое заметное – построенная в 1929-м штаб-квартира тогда еще частной UERL по адресу 55 Broadway, фасады которой украшают работы лучших авангардных скульпторов того времени.
Здание по адресу 55 Broadway, где и сегодня находится штаб-квартира Transport for London
Ознакомление с общественным транспортом в Великобритании
Если вы недавно приехали в Великобританию, то скоро узнаете, что одно из любимых развлечений британцев — жаловаться на общественный транспорт страны. Но обоснованы ли все эти жалобы? Как и многие другие общественные услуги в Великобритании, это во многом зависит от того, где вы живете. В крупных городах сети общественного транспорта хорошо развиты и экономически эффективны. Однако в небольших городах и поселках обслуживание может быть в лучшем случае нестабильным.
Для дальних поездок сеть поездов относительно доступна и, несмотря на то, что вам скажут местные жители, достаточно эффективна. Однако она может быть очень дорогой, поэтому при возможности пользуйтесь скидками по проездным билетам или специальными предложениями. Платежные системы в стране разные: от наличных до бесконтактных платежей с помощью мобильного телефона. Инвалидов обычно хорошо обслуживают, но в более сельских районах вам может понадобиться заранее позвонить, чтобы поездка прошла без проблем.
Железнодорожное сообщение
Доступный вид общественных перевозок в Англии – железная дорога. Бывалые туристы советуют приобретать билеты «Brit-rail». Они дают право на любое количество поездок и покупаются на определенное количество дней (имеется различная стоимость по 5 видам таких билетов, на разное количество дней). Молодые люди и пенсионеры могут получить скидки, дети 4-16 лет едут по половинной цене, а до 4-х – бесплатно.
Главная проблема, которую имеет этот транспорт – высокие цены на билеты.
Однако это абсолютно не означает, что нельзя пользоваться железной дорогой. Тем более, что в Англии этот вид общественных перевозок очень разноплановый: есть современные бесшумные экспрессы, и есть старинные, эксклюзивные поезда, обслуживающие в основном туристов на небольших станциях.
Конечно, они примитивные и неудобные, но в этом – вся прелесть старины, которую в Британии так любят и берегут!
Железная дорога в Англии
Путешествовать в современном поезде – одно удовольствие! В плане комфорта они почти столь же хороши, как их немецкие и австрийские собратья
Главное, что следует помнить, садясь в этот общественный транспорт – внимание к тому, что размещается на табло и что говорит вежливый голос из динамиков
В Англии, как и везде в Европе, можно купить билеты в вагон первого класса и в вагон второго класса. Кроме того, в вагонах второго класса имеются отдельные купе первого класса.
Британский водный транспорт
Водный транспорт Великобритании на протяжении столетий играл важнейшую роль в истории островного государства. Не зря Британию долгое время называли владычицей морей, а британских моряков — лучшими в мире.
В 2021 г. паромы, речные и морские суда продолжают выполнять свои функции: связывать побережье и острова, Британские острова и континент, перевозить пассажиров и различные грузы по морям, рекам, каналам.
95 % внешнеторговых грузов и 25 % внутренних грузов, а также более 30 млн пассажиров перевозятся морем. Огромной популярностью у жителей и гостей Лондона пользуются более 20 речных маршрутов по Темзе.
В Британии действует 89 крупных морских портов и более 200 портовых пунктов, которые обслуживают сотни кораблей. Самый крупные пассажирские порты:
- Саутгемптонский;
- Дуврский (Port of Dover) на берегу Ла-Манша;
- Харвичский (Port of Harwich) — в Эссексе, на берегу Северного моря.
Воздушный транспорт
British Airways — ведущая международная авиакомпания Великобритании. Она выполняет рейсы в Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург. «Аэрофлот» летает в Лондон из Москвы и Санкт-Петербурга, British Midland Airways Limited (BMI) и «Трансаэро» — только из Москвы. Попасть в британскую столицу можно также с пересадкой в европейских городах — Будапеште, Копенгагене, Праге и Франкфурте. В Эдинбург нет прямых регулярных рейсов из России. Добраться можно с пересадкой в Европе — через Амстердам, Лондон или Франкфурт с помощью авиакомпаний KLM, British Airways, BMI или Lufthansa.
В Великобритании около 450 гражданских аэропортов. Международные рейсы принимаются лондонскими аэропортами Хитроу (32 км от Лондона) и Гатвик (46 км). В последние годы всё больше перевозок из континентальной Европы осуществляется через аэропорты Станстед (48 км от Лондона) и Лондон-Сити (14,5 км). Трансфер в центр столицы на поезде «Хитроу-Экспресс» обойдется в 14, а на «Гатвик-Экспресс» — в 12 фунтов стерлингов. Добраться до центра на такси можно за 50–80 фунтов стерлингов. Кроме того, аэропорт Хитроу связан с центром города линией Лондонского метрополитена (линией «Пикадилли»), поезда по которой отправляются каждые несколько минут. Стоимость поездки — 3,8 фунтов стерлингов.
Морской вид транспорта
Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.
Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.
Рис. 4. Морской порт Роттердам.
Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов
Что мы узнали?
Транспортная система на территории Европы отличается высокой степенью развития. Несмотря на то, что дальность перевозок не слишком велика, сухопутная транспортная сеть имеет очень сложное строение и значение мирового уровня. В настоящее время в приоритете – автомобильный транспорт, с помощью которого происходят пассажирские и грузоперевозки. В Европе расположен один из самых крупных морских портов в мире – Роттердам.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Пригородный или междугородный автобус
Службы пригородного автобусного сообщения разнятся как по качеству, так и по стоимости услуг. Пригородный транспорт Британии в целом развит неплохо, однако порой хуже, чем в некоторых других развитых странах Полезно иметь ввиду, что во многих больших и маленьких городах действуют дневные проездные билеты на автобусы, которые позволяют значительно сэкономить. Местные жители и сотрудники автобусных станций всегда помогут, если возникнут проблемы с расписанием.
Передвижение в междугородном транспорте обычно более медленное (иногда существенно медленнее), чем на поезде, и автобусы ходят не так часто, хотя это комфортно и во многих случаях значительно дешевле. Междугородные автобусы, как и поезда, обычно доставляют пассажиров в центр города.
Крупнейшие компании, предоставляющие такие услуги в Великобритании:
- National Express — междугородный автобусный сервис, имеющий наибольшую протяженность маршрутов в Великобритании, обслуживает все основные направления на острове; позволяет приобрести билеты через Интернет и в терминалах на станциях. Также можно приобрести билеты на один из 50 маршрутов отдыха.
- CityLink обслуживает направления в Шотландии, билеты продаются через Интернет, в кассах или у водителя, хотя обычно рекомендуется заказывать билеты заранее.
- Megabus — международная автобусная компания, обслуживающая основные направления по предельно низким ценам. Можно сэкономить на многих направлениях, особенно если заказ осуществлять заблаговременно. Для самых низких тарифов билеты надо заказывать за неделю или две. Однако они часто довольно дешевы и при заказе за меньший срок. Билеты приобретаются на сайте компании.
Красные автобусы Британии – двухэтажные и одноэтажные
Однако самый доступный по ценам общественный транспорт Лондона – это автобусы. Чтобы путешествовать на них для обозрения столичных достопримечательностей, лучше всего воспользоваться однодневным проездным билетом, стоимость которого составляет 2,5 фунта. На знаменитых красных двухэтажных автобусах можно путешествовать в британской столице по всем внутренних маршрутам, а также совершать экскурсионные поездки.
Автобусы Лондона
Если же в Лондоне встречается красный одноэтажный автобус, то надо учитывать, что этот транспорт ходит по коротким маршрутам и главная его цель – обслуживание вокзалов.
Перед просто стоящими на остановке людьми автобус не остановится
Для того, чтобы обратить на себя внимание водителя, следует «проголосовать» рукой, подняв ее вверх. Так же, как и в отечественных маршрутках, автобусы в Лондоне курсируют со строго определенным лимитом пассажиров
Второй этаж предназначен исключительно для сидящих, а на первом этаже в положении стоя может путешествовать не более 5 пассажиров. Работа автобусов в британской столице начинается с 6 утра и заканчивается в полночь.
Есть маршруты, которые работают в ночной период времени, они отмечаются литерой «N» на остановке, а также на самом автобусе. Разумеется, стоимость здесь более высокая, а после 10 часов вечера на этих, а также на всех других автобусах в Лондоне, отсутствуют детские скидки.
Автобусы Лондона
Автобусная сеть Лондона состоит из 675 маршрутов, которые обслуживаются около 9300 автобусами. Автобусы Лондона являются не менее популярным транспортом, чем метро. Свыше 6 миллионов человек пользуются автобусами ежедневно. Безусловно, красные двухэтажные автобусы или «Даблдекеры» стали символом Лондона и самым знаменитым общественным транспортом в мире. В наши дни лондонский автобус имеет корпус и другого цвета, но от поездки-аттракциона на традиционном виде транспорта не откажется ни один турист.
Дневные автобусы курсируют по Лондону с 05:00 до 00:30, ночные — с полуночи до 06:00
Часть автобусов имеет круглосуточный график.Следует принимать во внимание, что оплата проезда наличными в автобусе невозможна. Билеты или проездные карты необходимо приобретать заранее
Дети до 11 лет имеют право на бесплатный проезд. Лондонские остановки оснащены информационными стендами и табло с номерами маршрутов, направлениями и др.
Посадка в автобус осуществляется только через переднюю дверь. При посадке необходимо поднести проездной билет к желтому считывателю. Во время поездки в автобусе на табло отражается следующая остановка по пути следования. Если вам необходимо выйти, об этом следует оповестить водителя нажатием кнопки «Стоп» рядом с выходом. При выходе проездной к желтому считывателю прикладывать не нужно.
Некоторые маршруты работают по системе «Hail and Ride», т. е. не имеют обязательных остановок и высаживают пассажиров исключительно по требованию. В любом случае стоит помнить, что останавливать автобус стоит, подав водителю сигнал рукой, а о выходе оповещать нажатием кнопки.
В автобусах с использованием карты Oyster действует тариф «Hopper fare», который позволяет в течение 60 минут совершать неограниченное количество пересадок всего за 1.50 £. При каждой пересадке необходимо провести по считывателю той же самой картой, что и при первой посадке. Тариф действует в автобусах и трамваях.
- Планировщик маршрута от TFL
- Поиск автобуса по номеру и поиск остановки от TFL
- Изменения маршрутов в 2021 году
Схема автобусов Лондона
1969
Елизавета II торжественно открывает «Викторию»
Рисунок линий лондонского метро в центре города в основном сложился к 1907 году, когда одна за другой открылись нынешние линии Piccadilly, Northern и Bakerloo. Следующей линии пришлось ждать больше полувека. Ее начали планировать уже во время Второй мировой, но из-за экономических трудностей процесс затянулся на двадцать лет. Перебрав несколько возможных названий, руководители метро сделали выбор в пользу главной на тот момент английской королевы. Victoria Line была торжественно открыта 7 марта 1969 года, причем в кабине машиниста находилась прапраправнучка Виктории – Елизавета II. Тяжелая финансовая ситуация не предполагала серьезных вложений во внешний и внутренний вид шестнадцати станций Victoria Line, но кое-что интересное в каждой из них есть. Это керамическое панно, более или менее хулигански обыгрывающее название станции или ее расположение.
Крест из корон на станции «Кингс-Кросс Сент-Панкрас»
Используемые типы
Микроавтобус Ford Transit с кузовом Carlyle , созданный на основе микроавтобуса , использовался в сервисе Hail and ride с 1986 года.
Исторически сложилось так, что полноразмерные одно- и двухэтажные автобусы составляли основу автобусного парка Великобритании.
В 1980-х годах микроавтобусы были разработаны на базе так называемых шасси микроавтобусов, «производных от фургонов», таких как Ford Transit и Freight Rover Sherpa. По мере того, как их популярность росла, дизайны стали больше ориентироваться на автобусы с появлением многочисленных моделей Mercedes-Benz.
Следуя неудачным проектам, созданным специально для этой цели, таким как Bedford JJL , и ограниченному использованию укороченных шасси, таких как Seddon Pennine и Dennis Domino , Dennis Dart представил концепцию мидбуса в большом количестве на операционном рынке Великобритании в 1990-х годах. Начиная с автобусов с короткой колесной базой, некоторые модели мидбусов стали такими же длинными, как и полноразмерные автобусы.
Такие разработки, как Optare Solo, еще больше стерли различия между автобусами mini и midi.
С середины 1990-х годов все типы автобусов должны были соответствовать правилам легкого доступа , при этом наиболее заметным изменением стало внедрение технологии с низким полом . По состоянию на февраль 2008 года 58% автобусного парка Великобритании были низкопольными.
Если не считать краткого эксперимента в 1980-х годах в Шеффилде, с Leyland-DAB, сочлененные автобусы (artics) не закрепились на рынке Великобритании. В новом тысячелетии искусство было представлено в различных частях Великобритании после неоднозначного первоначального представления в Лондоне . Однако к 2011 году все лондонские произведения искусства были отозваны.
Водород
Водородные автобусы были представлены в качестве пробной версии в 2015 году в Абердине и проработали до 2020 года. В следующем году первые в мире двухэтажные водородные автобусы начали свою работу в городе. Позже в 2021 году компания Transport for London представила 20 водородных двухэтажных самолетов.