Театр шекспира глобус в лондоне

Примечания

  1. Театральная энциклопедия. Том 1. Главный редактор П. А. Марков М.: Советская энциклопедия, 1961 г. стр. 1199
  2. .
  3. Ingleby, Clement Mansfield; Toulmin Smith, Lucy; Furnival, Frederick (1909). Monro, John, ed. The Shakespere allusion-book : a collection of allusions to Shakespere from 1591 to 1700 2. London: Chatto and Windus. p. 373. OCLC 603995070.
  4. Stern, Tiffany. Was ‘Totus mundus agit histrionem’ ever the motto of the Globe Theatre? (англ.) // Theatre Notebook : journal. — The Society for Theatre Research, 1997. — Vol. 51, no. 3. — P. 121. — ISSN .
  5. Egan,, Gabriel. Globe theatre // The Oxford Companion to Shakespeare (неопр.) / Dobson, Michael; Wells, Stanley. — Oxford, England: Oxford University Press, 2001. — С. 166. — ISBN 978-0-19280614-7.
  6. Гибридно-уточнённый перевод П. Вейнберга и Т. Л. Щепкиной-Куперник.
  7. Волкова, П. Д. Сближенье связей отдаленных // Мост через бездну. — 1-е. — М.: Зебра Е, 2013. — Т. 1. — С. 26—33. — 256 с. — ISBN 978-5-94663-967-5.

Имя

Название Глобуса предположительно является отсылкой к латинскому тегу totus mundus agit histrionem , в свою очередь производному от quod fere totus mundus exerceat histrionem — «потому что весь мир — игровая площадка» — от Петрония , который имел широкое распространение в Англии в Бербедже. время. В соответствии с этим объяснением Totus mundus agit histrionem был принят в качестве девиза театра. Другой намек, знакомый современным театралам, был бы на Teatrum Mundi , размышление классика XII века и философа Джона Солсберийского в его третьей книге Policraticus . В любом случае было бы знакомое понимание классического происхождения без принятия формального девиза.

Кажется вероятным, что связь между предполагаемым девизом и «Глобусом» была установлена ​​позже, начиная с трудолюбивого биографа раннего Шекспира Уильяма Олдиса , заявившего в качестве источника частной рукописи, к которой он когда-то имел доступ. Это добросовестно повторил его литературный душеприказчик Джордж Стивенс , но теперь эта история считается «подозрительной».

Новая жизнь театра «Глобус» в Лондоне

На долгое время о театре практически забыли, пока один энтузиаст – актер и режиссер Сэм Уонамейкер — в 1960-х годах не решил снова восстановить его по чертежам аналогичного проекта, напоминающего «Глобус». Такая идея пришла артисту после того, как в 1949 году он побывал на прежнем месте расположения театра, от которого осталась только табличка на здании пивоварни. Так впоследствии не без помощи зрителей началось строительство храма искусства из дуба, глины и соломы.    

Сэм Уоманэйкер 

 В итоге здание было открыто в 1997 году. К сожалению, Сэм Уонамэйкер уже не дожил до возвращения шекспровского театра «Глобус» в Лондон. Но благодаря его усилиям  сегодня он привлекает тысячи туристов. Современный театр также находится на открытом воздухе, поэтому постановки здесь проходят только с апреля по октябрь и днем, поскольку здесь используется только естественное освещение. 

Главным интерьером «Глобуса», театра Шекспира в Лондоне, стала сама улица. Зрители, которые приходят сюда, могут увидеть выступающую сцену и круглый двор, который окружают места на трех наклоненных ярусах. Совсем, как в «Колизее». Здание вмещает около 1200-1300 зрителей.

В репертуар театра входят как пьесы Шекспира, что вполне естественно, так и современные произведения.

Кстати, у вас еще есть возможность попасть на спектакли театра «Глобус» в Лондоне. Так что поторопитесь!  

Последние годы жизни и кончина поэта

Последние годы жизни английский поэт провел в своем родном городе. По предположениям историков, возвращение из Лондона произошло по причине вспышки чумы, из которой театрам приходилось останавливать деятельность, а у актеров резко снизилось количество работы.

Но Шекспир не осел полностью в родном городе, ему часто приходилось ездить в Лондон по делам.

За 3 – 5 лет до смерти Шекспир перестал заниматься творчеством. Кроме того, по мнению ученых, в 1612 – 1613 гг. драматург был чем-то серьезно болен. Такие выводы исследователи сделали при внимательном изучении почерка автора, который незадолго до его смерти значительно изменился.

Жена Шекспира пережила его на 7 лет, Энн Хатауэй скончалась в 1623 году.

Некоторое замешательство исследователей жизни драматурга вызвало оставленное им завещание. Согласно наследному документу, большую часть имущества получала старшая дочь Сьюзен и ее прямые потомки. Но удивление вызвало не то, что Уильям решил оставить почти все состояние дочери, а то, что он передал по наследству своей жене.

Драматург завещал Энн Хатауэй «мою вторую по качеству кровать». Эта формулировка вызвала среди историков немалые споры. Некоторые ученые считают, что таким заявлением поэт оскорбил свою жену. У других – мнение иное, противоположное. Некоторые историки считают, что драматург, когда составлял завещание, имел в виду супружеское ложе, поэтому причин говорить об оскорблении жены нет.

Похоронен Шекспир в церкви Святой Троицы в Стратфорде.

На надгробии поэта нанесена эпитафия, которая в переводе на русский язык звучит так:

Друг, ради Господа, не рой
Останков, взятых сей землей;
Нетронувший блажен в веках,
И проклят — тронувший мой прах.

Перевод выполнен Александром Величанским.

Как выглядел театр Глобус

Масштабы театра так и не стали известны. Но ученые смогли воссоздать план «Глобуса» максимально точно. Доподлинно известно, что возведено здание было в форме амфитеатра с тремя ярусами, вмещающего до 3 тысяч зрителей. Изначально считалось, что театр имеет круглую форму, но было доказано, что вся его территория напоминала многогранник и даже имела как минимум одну башню.

Внутренняя обстановка представляла собой вытянутую авансцену, располагавшуюся практически в центре. Сцена же имела специальный люк, из которого выходили актеры, и возвышалась над землей на уровне 1,5 метров.

По плану театра, сохранившемуся до наших дней, на первом ярусе располагались комфортные мягкие места для аристократических семей. Второй ярус предназначался для состоятельных жителей города, а самый верхний был для бедняков.

Глобус сегодня

Как говорилось выше, Англия очень ценит свои памятники старины, поэтому среди всех самых известных театров, «Глобус» находится на третьем месте. Связано это с тем, что он совсем не похож не остальные здания, создавая ощущения той эпохи – эпохи Шекспира.

В конце 20 века возникла идея восстановить театр. Причем руководитель проекта отдал указ построить такое здание, которое максимально точно повторит самый первый «Глобус». По отзывам посетителей и туристов понятно, что команда архитекторов, историков и инженеров поработала на славу. З

дание нового театра полностью повторяло его старшего брата. Даже крышу было решено покрыть соломой, которой как строительным материалом никто не пользовался уже очень давно.

Торжественное открытие произошло в 1997 году. И по сей день, театр открыт для зрителей, показывая на своей сцене известнейшие мировые постановки.

Личная жизнь поэта

Женился драматург, когда ему исполнилось 18 лет. Это произошло в 1582 году.

Его избранницей стала Энн Хатауэй из семьи землевладельцев. Супруга была старше Вильяма на восемь лет.

На момент свадьбы Хатауэй была беременна, и в 1583 году у Шекспира родилась первая дочь, которую назвали Сьюзен. Через два года у пары родились двойняшки – мальчик и девочка, которых назвали Хемнет и Джудит.

К сожалению, Хемнет прожил всего 11 лет и скончался в августе 1596 года (точная дата смерти неизвестна).

Биография Шекспира имеет немало белых пятен. Историки до сих пор не могут восстановить ее полностью.

Так, известно, что из города, где родился Шекспир, он через 3 года после свадьбы переехал в Лондон. Но причины этого переезда достоверно неизвестны. Некоторые исследователи утверждают, что это произошло из-за того, что будущий драматург бежал из родного города из-за гнева помещика, который выяснил, что Вильям занимается браконьерством на его угодьях.

Самый первый театр

Интересно, что владельцами нового театра были почти все актёры труппы «Мужчины лорда Чемберлена»: братьям Бёрбедж, Ричарду и Кутберту принадлежало по 25% акций, а доля Шекспира, Хемингса, Филипса и Поупа составляла по 12,5 %. Со временем акции были частично проданы, количество акционеров увеличилось, а доля актёров уменьшилась (например, у Шекспира в результате различных финансовых операций осталось лишь восемь процентов бумаг).

То, что братьям Бёрдбедж принадлежала большая часть акций, не случайность: во время строительства театра были использованы деревянные элементы первого лондонского театра, который принадлежал их отцу и был сооружён на арендованной земле в 1576 году. Когда срок аренды истёк, владелец земли, где находился театр, поднял плату настолько, что выгоднее оказалось здание разобрать, перевезти на новое место и собрать заново.

Новый театр стал популярен практически сразу: имя Вильяма Шекспира, известного драматурга, актёра и совладельца театра сделало своё дело – в этом храме Мельпомены были поставлены почти все его драматургические произведения. На одном лишь Шекспире актёры зациклены не были, а потому на театральных подмостках «Глобуса» можно было увидеть пьесы и других известных драматургов того периода. К сожалению, новое здание просуществовало недолго: в июле 1613 года во время премьеры пьесы Шекспира «Генрих XVIII» его уничтожил пожар.

Внешнее описание первого театра

Возле входа в здание была установлена скульптура Атланта, на плечах которого находился опоясанный лентой земной шар (именно благодаря ему новый театр и получил своё название). На ленте глобуса можно было прочитать: «Весь мир – театр».

В стенах нового здания помещалось около 3 тыс. зрителей. По форме оно напоминало несколько вытянутый амфитеатр (29,6 на 31,1 метр), имело три этажа, а крыша была лишь над сценой. Из-за недостатка освещения представления шли лишь днём, без антрактов, с использованием минимального количества декораций (их успешно заменяли таблички со словами «Лес», «Дворец», «Поле» и т. п.)

Возле стен первого этажа находились лоджии для аристократов, над ними – галереи для богатых лондонцев (здесь были установлены сидячие места). Все остальные места были стоячими, а некоторым особо привилегированным зрителям разрешали находиться прямо на сцене. Интересный факт: возле сцены была предусмотрена площадка, где невзыскательные лондонцы, заплатив один пенни, могли смотреть на представление стоя.

Ширина сцены составляла тринадцать метров, глубина была около восьми, возвышалась она над полом на полтора метра и несколько выступала вперёд. В полу был предусмотрен люк, через который артисты имели возможность подниматься на подмостки из подвального помещения (исследователи также допускают наличие других люков вокруг сцены).

В глубине сцены была установлена верхняя площадка, на которой находились музыканты, а если того требовал сценарий, появлялся призрак отца Гамлета или стояла Джульетта во время объяснения с Ромео. Над этой площадкой был расположен «Домик», в окнах которого показывались артисты.

Расположенную над сценой соломенную крышу, «небеса», поддерживали установленные по бокам толстые колонны (исследователи допускают, что на потолке вполне могло быть изображено облачное небо). На этой крыше также было предусмотрено наличие люка, через который актёры при помощи верёвок и канатов спускались вниз.

Известные события

Черный Яго в Отелло

В 1990 году художественный руководитель Майкл Кан и темнокожий режиссер Гарольд Скотт выбрали чернокожих актеров на роль Яго и Эмилии, доверенного прапорщика, разжигающего роковую ревность мавра и его жену. Спектакль с Эвери Брукс в роли Отелло, Андре Браугером в роли Яго и Франшель Стюарт Дорн в роли Эмилии был встречен критиками.

Перевернутая раса Отелло

В 1997 году труппа театра Шекспира поставила Отелло, в котором Отелло был белым с полностью черным оттенком. Актер Патрик Стюарт подошел к художественному руководителю Майклу Кану с концепцией: «Я представлял себя играющим Отелло и, в некотором смысле, готовился к нему с 14 лет. Когда пришло время, я стал достаточно взрослым и достаточно опытным, чтобы сделать это, это было то же самое время, когда для белого актера больше не стало приемлемым надевать черный лицо и притворяться африканцем. Одна из моих надежд на этот спектакль состоит в том, что он будет продолжать говорить то, что сказал бы обычный спектакль «Отелло». о расизме и предрассудках … Я надеюсь, что замена черного аутсайдера белым человеком в черном обществе будет способствовать более широкому взгляду на основы расизма «. Рон Канада исполнил партию Яго. Во время мероприятия «Знакомство с актерами» перед постановкой Стюарт заметил, что он осознал, что, хотя он никогда не играл эту роль, ее исполняли все основные актеры-мужчины в актерском составе, и он будет учиться у них.

Эдип играет на афинском фестивале

После просмотра постановки труппы театра Шекспира «Пьесы об Эдипе» в сентябре 2001 года официальные лица посольства Греции в Вашингтоне организовали приглашение труппе для выступления в рамках Афинского фестиваля 2003 года. Шоу было адаптировано на один вечер Майклом Каном трех пьес Софокла «Царь Эдип» , « Эдип в Колоне» и « Антигона» . Он изменил обстановку с Греции на центральную Африку и использовал полностью черный гипс во главе с Эйвери Бруксом . Спектакль проходил 10–11 сентября 2003 года в полукруглом театре Одеон на 5 000 мест на южном склоне Акрополя . В качестве исторической примечания следует отметить, что оригинальная постановка только что открылась за неделю до терактов 11 сентября . После единственной отмены выступления той ночью шоу продолжилось на следующий вечер (9/12) с новым смыслом для актеров и аудитории. Второе выступление Афин было через два года после нападения.

Шекспир на фестивале в Вашингтоне

С января по июнь 2007 года Шекспировский театр был одним из организаторов Международного фестиваля «Шекспир в Вашингтоне». Это празднование было задумано Майклом Кайзером , президентом Центра Кеннеди, и курировал его Майкл Кан. Более 60 художественных организаций подготовили более 100 презентаций.

Открытие Sidney Harman Hall

1 октября 2007 года Сидни Харман Холл открылся гала-выступлением под руководством Сэма Уотерстона с участием артистов балета Нины Ананиашвили и Хулио Бокка , оркестра Джаз в Линкольн-центре с Винтоном Марсалисом , актрисой Патти Лупоне , скрипачкой Анн-Софи Муттер , Вашингтонским балетом , Массовый хор мужчин и женщин из евангельского общества Вашингтонского общества исполнительских искусств (WPAS) и актеры труппы Шекспировского театра.

Спектакли «Большая игра: Афганистан»

По просьбе официальных лиц Министерства обороны США и при финансовой поддержке из частных источников труппа театра Шекспира пожертвовала Харман Холл и предоставила материально-техническую поддержку для двух специальных представлений в течение всего дня полного цикла «Большой игры: Афганистан» . Выступления 10–11 февраля 2011 года были бесплатно предложены солдатам, раненым ветеранам и правительственным чиновникам в районе Вашингтона.

Начало творческой карьеры

С переезда в Лондон началась новая глава биографии Уильяма Шекспира. Но и про эти годы жизни поэта достоверно известно далеко не все.

Считается, что сразу после приезда он устроился работать в театр на самую низшую должность – в его обязанность входило присматривать за лошадьми господ, посещающих храм Мельпомены.

Есть информация, что он занимался не лошадьми, а переработкой старых пьес на современный лад. Также имеются предположения, что Шекспир попытался стать актером, но потерпел неудачу.

Что из краткой биографии поэта известно достоверно – Уильям входил в театральную труппу «Слуги лорда-камергера». И он был не только актером, выступавшим на сцене, но и одним из соучредителей.

Также он писал для труппы пьесы. Поставленные на основе произведений автора спектакли пользовались невероятным успехом у лондонских жителей из всех слоев общества – аристократии, простых горожан.

Благодаря быстрорастущей популярности к поэту пришел и финансовый успех. В 1599 год участники труппы основали свой театр под названием «Глобус», который находился на левом берегу реки Темза. Еще через несколько лет (1608 г.) ими был выкуплен театр «Блэкфрайер».

С этого времени поэт стал считаться одним из самых богатых людей Лондона.

Судя по отчетам, свидетельствующим о покупке недвижимости, финансовое благополучие действительно пришло к драматургу после вхождения в труппу «Слуги лорда-камергера». В качестве доказательства этого приводится тот факт из биографии автора, что он в 1597 году приобрел один из самых больших по площади домов в Стратфорде.

Творчество

В английской столице Шекспир устроился работать в театр. Сначала его работа заключалась в присмотре за лошадьми посетителей театра. Потом ему доверили «штопать пьесы», на современный лад он был рерайтером, то есть переделывал старые произведения для новых спектаклей. Пробовал играть на сцене, но знаменитого актёра из него не вышло.

Со временем Уильяму предложили работу театрального драматурга. Его комедии и трагедии играла труппа «Слуги лорда-камергера», которая занимала одну из ведущих позиций среди театральных лондонских коллективов. В 1594 году Уильям стал совладельцем этой труппы. В 1603 году после кончины королевы Елизаветы коллектив переименовали в «Слуги Короля».

В 1599 году на южном берегу реки Темзы Уильям с партнёрами выстроил новый театр, получивший название «Глобус». К 1608 году относится приобретение закрытого театра «Блэкфрайерс». Шекспир стал довольно состоятельным человеком и приобрёл дом Нью-Плэйс, в родном городке Стратфорде это строение было вторым по величине.

С 1589 по 1613 годы Уильям сочинил основную часть своих произведений. Его раннее творчество состоит в большей степени из хроник и комедий:

  • «Всё хорошо, что хорошо кончается»;
  • «Виндзорские насмешницы»;
  • «Комедия ошибок»;
  • «Много шума из ничего»;
  • «Венецианский купец»;
  • «Двенадцатая ночь»;
  • «Сон в летнюю ночь»;
  • «Укрощение строптивой».

Позднее у драматурга наступил период трагедий:

  • «Ромео и Джульетта»;
  • «Юлий Цезарь»;
  • «Гамлет»;
  • «Отелло»;
  • «Король Лир»;
  • «Антоний и Клеопатра».

Всего Шекспиром написано 4 поэмы, 3 эпитафии, 154 сонета и 38 пьес.

Основные факты:

  • ДАТА:1989-1997 годы
  • СТИЛЬ: Воссозданный елизаветинский
  • МАТЕРИАЛЫ: Дерево и штукатурка
  • АРХИТЕКТОР: Тео Кросби

Больше века историки и актеры мечтали выстроить заново лондонский театр, где Уильям Шекспир ставил свои лучшие пьесы и завоевывал народную любовь.

В 1990-е годы мечта наконец-то стала реальностью. Известный американский актер и режиссер Сэм Уонамейкер (1919-1993) в детстве так проникся пьесами Шекспира, что потом решил построить заново театр «Глобус», на прежнем месте.

На это он потратил последние 20 лет своей жизни. И хотя и он, и архитектор нового проекта Тео Кросби умерли еще до открытия театра, Уонамейкер дожил до того момента, когда стало ясно, что театр точно будет.


Цены на билеты в первый театр «Гпобус» были очень разными — от одного пенни (в партере), до шестипенсовика за лучшие места.

Уонамейкер никогда не изменял своей мечте — он хотел воссоздать первоначальную обстановку, в которой люди видели пьесы Шекспира, но это казалось почти невозможным. Самой главной сложностью были деньги. Несмотря на поддержку королевской семьи, британское правительство не выделило денег на проект, и Уонамейкеру пришлось добывать их самому, он постоянно рассказывал о проекте и получал пожертвования от разных людей.

Были и другие трудности. Кто знает, как выглядел театр «Глобус» до того, как он сгорел в 1613 году? Где конкретно он стоял? Где-то в районе Саутворк, около реки Темзы, но где точно?

После археологических раскопок в 1989 году место, наконец, нашли (там был государственный плавательный бассейн). Первую загадку решили. Но оставалось множество технических вопросов, и Уонамейкер собрал команду архитекторов, литературоведов, историков и специалистов по театрам, чтобы они разобрались с этим.

Вот, например, — сколько граней было у первого театра «Глобус»? Все долго спорили, но в итоге сошлись на том, что их было 20. Сколько зрителей мог вместить театр? Около 2000: 600-700 в партере и около 1300 на трех ярусах-галереях по 1 кругу. Как театр был раскрашен? Как было устроено все за сценой? Если крыши все-таки не было — приходили ли туда зрители,

когда шел дождь? Строение из обработанных вручную дубовых брусьев, аккуратно подогнанных и соединенных штукатуркой, должно было быть точной копией первого театра, насколько это вообще было возможно.

Но как можно было сделать тростниковую крышу, если современные стандарты противопожарной безопасности это запрещают? Команда усердно искала ответы на все эти вопросы. Чтобы все сложилось, где-то им пришлось уступить, пойти на компромисс.

Власти в итоге позволили сделать крышу из тростника, но только если в театре будет современная система пожаротушения. В новом здании также появились некоторые необходимые для зрителей удобства, которых в старом театре быть не могло.

А еще, чтобы можно было играть спектакли вечером, в театре сделали электрическое освещение. Во всем остальном новое здание точно воссоздает театр елизаветинской эпохи, шекспировский театр «Глобус» настолько точно, насколько это вообще можно было сделать.

Пробные сезоны в театре прошли в 1995 и 1996 годах, в 1997 г. строительство полностью закончили, и начался первый полный театральный сезон. В обстановке, которая соответствует постановкам четырехсотлетней давности, старые пьесы смотрятся удивительно свежо и интересно.

Представления в открытых театрах, таких как «Глобус», всегда начинались днем, около трех, и длились примерно два часа.


Шекспир изображен на гравюре 1783 года, это копия более старой картины. 

Шекспир изображен на гравюре 1783 года, это копия более старой картины. Шекспир основал первый «Глобус», он сам играл на сцене и написал множество пьес для театра.

Как выглядел театр Глобус

Масштабы театра так и не стали известны. Но ученые смогли воссоздать план «Глобуса» максимально точно. Доподлинно известно, что возведено здание было в форме амфитеатра с тремя ярусами, вмещающего до 3 тысяч зрителей. Изначально считалось, что театр имеет круглую форму, но было доказано, что вся его территория напоминала многогранник и даже имела как минимум одну башню.

Внутренняя обстановка представляла собой вытянутую авансцену, располагавшуюся практически в центре. Сцена же имела специальный люк, из которого выходили актеры, и возвышалась над землей на уровне 1,5 метров.

По плану театра, сохранившемуся до наших дней, на первом ярусе располагались комфортные мягкие места для аристократических семей. Второй ярус предназначался для состоятельных жителей города, а самый верхний был для бедняков.

Глобус сегодня

Как говорилось выше, Англия очень ценит свои памятники старины, поэтому среди всех самых известных театров, «Глобус» находится на третьем месте. Связано это с тем, что он совсем не похож не остальные здания, создавая ощущения той эпохи – эпохи Шекспира.

В конце 20 века возникла идея восстановить театр. Причем руководитель проекта отдал указ построить такое здание, которое максимально точно повторит самый первый «Глобус». По отзывам посетителей и туристов понятно, что команда архитекторов, историков и инженеров поработала на славу. З

дание нового театра полностью повторяло его старшего брата. Даже крышу было решено покрыть соломой, которой как строительным материалом никто не пользовался уже очень давно.

Торжественное открытие произошло в 1997 году. И по сей день, театр открыт для зрителей, показывая на своей сцене известнейшие мировые постановки.

Молодые годы

Шекспир был очень трудолюбивым, тем более что жизнь заставила его рано начать работать. Когда Уильяму было 16 лет, отец совсем запутался в своих торговых делах, обанкротился и не мог содержать семью. Будущий поэт пробовал себя в качестве сельского учителя и подмастерья в мясной лавке. Уже тогда проявлялась его творческая натура, перед тем, как забить животное, он произносил торжественную речь.

Когда Шекспиру было 18 лет, он сочетался браком с 26-летней Энн Хатауэй. Отец Энн был местным землевладельцем, на момент бракосочетания девушка ждала ребёнка. В 1583 году Энн родила девочку Сьюзен, в 1585 году в семье появилась двойня – девочка Джудит и мальчик Хемнет (умер в 11 лет).

Спустя три года после женитьбы семья уехала в Лондон, потому что Уильяму пришлось скрываться от местного помещика Томаса Люси. В те времена считалось особой доблестью убить оленя в поместье местного богача. Этим занимался Шекспир, и Томас начал его преследование.

Личная жизнь

В 18 лет в биографии Шекспира произошло знаковое событие. Он женился на дочке землевладельца Энн Хатауэй, с которой жил по соседству. Интересен факт, что избранница Уильяма была старше его на 8 лет.

Исследователи Шекспира считают, что этот брак был вынужденным, по причине беременности Энн. Через несколько месяцев после женитьбы у них родилась дочка Сьюзен, а через 2 года у пары появились двойняшки – мальчик Хемнет, и девочка Джудит.

При этом стоит заметить, что ряд биографов Шекспира считают, что он вообще никогда не был женат.

Существует даже предположение, будто драматург имел отношения с мужчинами, однако такая версия не подтверждена никакими серьезными фактами.

Злые шутки соломенной крыши

Сама сцена была устроена довольно просто. Занавеса не было, рисованных декораций — тоже. В своих постановках актеры в большей степени полагались на фантазию зрителей, часто о смене мест в сюжете посетители могли догадываться только из речей персонажей. Внизу сцены был люк для выхода актеров, представляющих привидений. Сверху были специальные конструкции, позволяющие актерам, так сказать, спускаться с небес на землю. Был небольшой балкон, который использовали для особых сцен, например, как сцена с балконом в «Ромео и Джульетте». Иногда на сцене могли помещаться даже особенные гости. Но в 1613 году соломенная крыша театра сыграла с «Глобусом» злую шутку — во время постановки пьесы Шекспира «Генрих VIII» театральная пушка, которая должна была выстрелить, дала осечку, и деревянные балки и соломенная крыша загорелись. Судя по описаниям пожара, ни один зритель не пострадал, правда, одному мужчине пришлось потушить загоревшиеся на нем брюки бутылкой эля.

Архитектура театра Шекспира

Над созданием точной копии театра Шекспира трудилась большая команда профессионалов. Проект здания долго согласовывали с властями, так как постройка не соответствует всем современным строгим правилам противопожарной безопасности, поскольку представляет собой деревянное здание с соломенной крышей. Однако команде удалось настоять на своем. В итоге получилось 20-угольное здание с трехъярусным амфитеатром и сценой внутри зрительного зала. Места для зрителей делятся на сидячие (амфитеатр) и стоячие (вокруг сцены). Как и во времена Шекспира, крыши у театра нет, в непогоду зрители вынуждены стоять под дождем. Защитный балдахин натянут лишь над сценой и амфитеатром.

Kevin Koo

Строительство копии «Глобуса» велось по технологиям XVI века, здание полностью деревянное, в нем нет стальных конструкций. Из современных материалов использовали лишь защитные противопожарные составы, которыми покрыты все элементы и солома на крыше.

Долгие годы в театре Шекспира специально не устанавливали осветительную и другую технику, спектакли ставились как при жизни драматурга — при естественном свете, с живым оркестром, играющим на старинных музыкальных инструментах. С приходом нового худрука Эммы Райс в 2016 году, от этого правила отошли. Но позже новый руководитель Мишель Терри вернулся к первоначальной концепции и сегодня зрители театра «Глобус» в Лондоне могут увидеть уникальные постановки, погружающие в театр XVI столетия.

Амфитеатр и сцена театра «Глобус»:

Театр имеет несколько сопутствующих зданий — это закулисные помещения для творческого коллектива, театр Сэма Уонамейкера (Малая сцена, где ставят пьесы в зимнее время), образовательный центр, а также инфраструктура для туристов — отель, ресторан, сувенирный магазин и информационный центр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector