Прогулки и экскурсии по проливу босфор в стамбуле

Переходы

Босфорский мост , первый мост , построенный через Босфор, завершен в 1973 году.

Мост Фатих Султан Мехмет , второй переход, построенный в 1988 году, вид со стороны Румельского замка на Босфоре.

Мост Явуза Султана Селима , третий и последний переход, состоялся в сентябре 2016 года. Мост был открыт 26 августа 2016 года.

Морской

Воды Босфора ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным организациям.

По проливу также проходят значительные международные торговые перевозки грузовыми судами и танкерами . Между его северными границами в Румели Фенери и Анадолу Фенери и его южными границами в Ахыркапы Фенери и Кадыкёй Инджибурну Фенери есть многочисленные опасные точки для крупномасштабного морского судоходства, которые требуют резких поворотов и управления визуальными препятствиями. Известно, что участок между мысом Кандилли и Ашияном требует изменения курса на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 м / с). Южнее, у Еникёй , необходимое изменение курса — 80 градусов. Смешивать эти сложные изменения в траектории, задние и передние смотровые линии на Кандилли и Yeniköy также полностью заблокированы до и во время курса изменения, что делает его невозможным для судов , приближающиеся со стороны противоположной видеть вокруг этих изгибов. Риски, связанные с географическим положением, еще больше увеличиваются из-за интенсивного паромного сообщения через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города. Таким образом, все опасности и препятствия, характерные для узких водных путей, присутствуют на этом критическом морском пути.

В 2011 году правительство Турции обсуждало создание крупномасштабного проекта канала длиной примерно 80 километров (50 миль), который проходит с севера на юг через западные окраины провинции Стамбул в качестве второго водного пути между Черным морем и Мраморным морем, с целью снижения риска. в проливе Босфор. Этот проект Kanal İstanbul в настоящее время продолжает обсуждаться.

Земля

Два подвесных моста и вантовый мост пересекают Босфор. Первый из них, Мост мучеников 15 июля , имеет длину 1074 м (3524 фута) и был завершен в 1973 году. Второй мост , названный Мост Фатих Султан Мехмет (Босфор II) , имеет длину 1090 м (3576 футов) и был завершен. в 1988 году примерно в 5 км к северу от первого моста. Первый мост через Босфор является частью автомагистрали O1 , а мост Фатиха Султана Мехмета — частью трансъевропейской автомагистрали . Третий мост , мост Султана Селима Явуза , имеет длину 2164 м (7100 футов) и был завершен в 2016 году. Он расположен недалеко от северной оконечности Босфора, между деревнями Гарипче на европейской стороне и Пойразкой на азиатской стороне, поскольку часть «Северной Мраморной автомагистрали», интегрированная с существующей прибрежной магистралью Черного моря и позволяющая транзитным транспортным средствам обходить городское движение.

Имя Дата открытия Дизайн Общая длина Ширина Высота Самый длинный промежуток Оформление ниже Переулки
15 июля Мост мучеников 30 октября 1973 г. Подвесной мост 1,560 м (5,118 футов) 33,4 м (110 футов) 165 м (541 футов) 1,074 м (3,524 футов) 64 м (210 футов) 6 полос автострады O1
Мост Фатих Султан Мехмет 1988 г. Подвесной мост 1510 м (4950 футов) 39 м (128 футов) 105 м (344 футов) 1090 м (3580 футов) 64 м (210 футов) 8 полос автострады O2
Мост Султана Селима Явуза 26 августа 2016 г. Гибридный вантовый, подвесной мост 2164 м (7100 футов) 58,4 м (192 футов) 322 м (1056 футов) 1408 м (4619 футов) 8 полос автомагистрали O7 и 1 двухпутная железная дорога

Подводная лодка

Проект Мармарай , включающий подводный железнодорожный туннель длиной 13,7 км (8,5 миль) , был открыт 29 октября 2013 года. Примерно 1400 м (4593 фута) туннеля проходит под проливом на глубине около 55 м (180 футов).

Подводный водопроводный туннель длиной 5 551 м (18 212 футов), названный Босфорским водным туннелем , был построен в 2012 году для перекачки воды из ручья Мелен в провинции Дюздже (к востоку от пролива Босфор, в северо-западной Анатолии ) в Европейская сторона Стамбула, расстояние 185 км (115 миль).

Евразия Туннель является 5,4 км (3,4 мили) подводных шоссе туннеля, пересекая пролив Босфора для движения транспортных средств, между Казлычешмом и Göztepe . Строительство началось в феврале 2011 года и было открыто 20 декабря 2016 года.

До 4 подводных волоконно-оптических линий ( MedNautilus и, возможно, другие) подходят к Стамбулу, идя из Средиземного моря через Дарданеллы.

Ресторан Seven Hills

Известный ресторан Seven Hills располагается на крыше одноименного отеля. Он славится высокой стоимостью свежайших рыбных блюд и морепродуктов, а также лучшими в Стамбуле видами, даже Галата не может сравниться! Вид на Голубую мечеть, Софию и Босфор с террасы отеля вне конкуренции. Лучшие фотографии получаются с угловых столиков, на вечер — лучше забронировать. Если хотите сделать только фото для Instagram, можно заказать чай или кофе, а лукум получите в качестве комплимента.

 Для бронирования: sevenhillsrestaurant.com

Телефон: +90 534 522 37 93

Адрес: Tevkifhane Sokak No: 8/A 34400 Sultanahmet, İstanbul 34400, Turkey.

Как добраться:

от остановки Султанахмет (Sultanahmet) пешком до отеля Seven Hills, далее на лифте подняться на верхний этаж.

Виды прогулок по Босфору

У пролива довольно внушительная длинна, начинаясь от Галатского моста, он протянулся почти на 30 км

Он считается важной судоходной жилой Турции и мирового судоходства, соединяя Черное и Мраморное моря. Ширина небольшая, а плотности движения могут позавидовать многие автомобильные магистрали

Причем одновременно можно увидеть огромные океанские лайнеры, маленькие верткие рыбацкие суденышки и прогулочные суда. Круиз по Босфору многие считают одним из лучших развлечений.

Покататься можно на государственном транспорте, прогулочных коммерческих паромах или частных небольших корабликах. Различия в уровне комфортабельности, стоимости билета и количестве свободного времени, которое предоставляется во время выхода на сушу.

Также значительная часть прогулочных программ стартует с набережной Эминеню, а если выбрана индивидуальная экскурсия по проливу Босфор в Стамбуле, то стоит обязательно запланировать длительную остановку на набережной и насладиться открывающимися с нее потрясающими видами, сделав серию восхитительных фотографий.

Большой тур

Отличный вариант посвятить день морским красотам и на время отрешиться от суеты большого города. Время в пути без остановок – 3 часа, если запланирована остановка на пристани Анадолу Каваги, чтобы осмотреть крепость Йорос, то стоит настроиться на более продолжительное путешествие, которое займет примерно 5,5 часов.

Групповые круизы

Такой вид экскурсий считается наиболее экономным. Из преимуществ: доступная цена, отсутствие транспортных и организационных проблем, движение четко по графику. Эти же стороны можно посчитать и недостатками, поскольку личной свободы на протяжении маршрута в принципе не предусмотрено.

В числе самых популярных круизов по Босфору в Стамбуле:

  • путешествие по Золотому Рогу и самому проливу, в процессе него удается увидеть дворец Бейлербеи, Девичью башню, крепость Румелихисар, послушать увлекательные легенды, связанные с этими достопримечательностями, сделать несколько бесплатных снимков у фотографа на палубе;
  • обзорная историческая экскурсия, где акцент делается на освещение событий, происходивших на протяжении веков, при этом будет отлично виден с воды богемный район Джихангир, дворцы Долмабахче и Кючуксу, несколько красивейших мечетей и все это за 1,5 часа;
  • «Сокровища Босфора» привлекательны тем, что предусмотрен выход на берег с осмотром части достопримечательностей Стамбула;
  • круиз по вечернему Босфору не менее востребован теми, кто настроен на романтический лад и хочет увидеть красоту заката, великолепие огней ночного порта и почувствовать веяние прохлады, где смешиваются запахи бриза с ароматами выдержанного вина.

Индивидуальное путешествие

Это незабываемый круиз, где кроме морской прогулки на изящной яхте предусмотрены эксклюзивные дегустации традиционных местных блюд и напитков. Морепродукты занимают в этом ряду центральное место, причем они свежайшие, недавно выловленные.

Трехчасовая прогулка с дегустацией сыров и вин также пользуется спросом несмотря на довольно высокую стоимость тура, составляющую примерно 550€ в расчете на 1-2 человек. Во время путешествия предлагается отведать семь сортов вин, к винной карте прилагаются домашние сыры, фрукты, орешки. Тематикой на протяжении всего круиза останется история виноделия, разнообразие напитков, легенды и некоторые подробности технологии производства. Полный цикл является секретом, который ревностно охраняется от конкурентов.

Значение

Вполне понятно, что буквально во все времена Босфор имел стратегическое назначение, служа прямым морским путем «из варяг в греки». С того времени, как на берегах Черного моря обосновалась Российская империя, тема черноморских проливов вообще стала ключевой во внешней политике государства.

Открытые – они позволяли осуществлять прямые торговые операции со всеми странами Средиземноморского региона. Но стоило Оттоманской империи их закрыть, как Черное море превращалось в банальное озеро.

Вполне естественно, что Россия стремилась получить контроль над проливом. В буквальном смысле являвшимся для нее коридором в Европу.

Обедать в Cтаром городе

Как и в любом городе с внушительной историей, в Стамбуле есть Старый город с многочисленными историческими памятниками. Здесь расположены отели, турецкие бани, базары и рестораны. Однако ужинать в Старом городе считается дурным тоном. Заведения завышают цены и по мнению самих турков не отличаются кулинарным мастерством.

Фото: Scott D. Haddow / flickr.com

Для примера: популярный среди туристов testi kebab (мясо, запеченное в горшочках) в Старом городе обойдется в 70-100 турецких лир за порцию (~ 800-1150 рублей), в то время как в районе площади Таксим это блюдо можно найти менее чем за 50 лир (~ 590 рублей). Мораль: решишь перекусить, выбирай районы, отдаленные от площади Султанахмет — Бейоглу или Бешикташ.

Цистерна Феодосия (SEREFIYE SARNICI)

Цистерна Феодосия в Стамбуле (фотосессия)

Впрочем, не стоит ограничивать свое фото путешествие по Стамбулу только внешними красотами. Как у любой сокровищницы, у этого города немало ценностей спрятано внутри. В данном случае речь о подземных водохранилищах мегаполиса.

Большой популярностью у туристов пользуется Цистерна Базилика, очень древнее сооружение со своими тайнами и легендами.

Но если вы ищете для фотосъемки оригинальную локацию, лучше посетить Цистерну Феодосию. Сюда и вход дешевле, экспозиция и освещение организованы лучше, и туристов поменьше. И кстати, это водохранилище на 1600 лет старше раскрученной Базилики.

Как добраться:

  • пешком от собора Айя-София по Divan Yolu Cd. примерно 9 минут;
  • на скоростном трамвае Т1 до остановки Cemberlitas.

Адрес для фотосессии: Binbirdirek, Piyer Loti Cd. No:25, 34122 Fatih/İstanbul, Турция

Цистерна Феодосия на карте Стамбула

Цистерна Феодосия на карте Стамбула

Arkaoda

История: бар Arkaoda, открытый в 1999 году на самой барной улице Kadife Sokak в азиатской части города, сыграл главную роль в превращении района в самое модное место Стамбула. Днём кафе, а вечером бар, они всегда наполнены стильными людьми и хорошим саундом. Arkaoda поддерживает независимые работы и концерты и вообще открыт всем интересным и творческим проектам.

Почему стоит посетить: главное здесь — это музыка! Календарь Arkaoda изобилует андеграундными диджеями из разных стран. Старинные бархатные кресла, уютный двор, нужное освещение и хорошая коктейльная карта прилагаются. Идеально обойти весь хипстерский район Moda, а завершить вечер в Arkaoda.

Район Мода. Фото: Bakhtiyar Memmedzade/Shutterstock

Как добраться: бар расположен в азиатской части, в районе Moda. Прогуляйся пешком по хипстерским улочкам, если ты в Азии, а из Европы плыви на общественном пароме до станции Kadıköy. Из Karaköy паромы отправляются чуть ли не каждые 15 минут и курсируют до 1:00. Переправа займёт около 15—20 минут.

Это лишь часть мест, которые достойны посещения! Нужно прилететь и влюбиться в Стамбул, чтобы возвращаться снова и снова, открывая каждый раз новые грани этого душевного города.

Редакция Ostrovok.ru благодарит Ксению Сёмкину за предоставленные фотографии.

Имя

Название канала происходит от древнегреческого Βόσπορος ( Bósporos ), которое было народно этимологизировано как βοὸς πόρος , то есть «пролив крупного рогатого скота» (или «Ox-ford»), от родительного падежа boûs «бык, крупный рогатый скот» + poros «проход», что означает «проход для скота» или «проход для коров». Это ссылка на мифологический сюжет о Ио , который был преобразован в корову, а затем был осужден бродить по Земле , пока она не пересекла Босфор, где она встретилась с Titan Прометее , который утешал ее с информацией , что она будет восстановлена в человеческий облик от Зевса и стать прародительницей величайшего из героев, Геракла (Геркулеса).

Место, где Ио якобы сошёл на берег, находилось недалеко от (современный Ускудар ) и было названо Бус «Корова». Это же место было также известно как Дамалис ( Δάμαλις ), поскольку именно здесь афинский генерал Харес воздвиг памятник своей жене Дамалис, в том числе колоссальную статую коровы (название переводится как «телка»).

Английское написание с -ph- , Bosfor не имеет оправдания в древнегреческом названии, и словари предпочитают написание с -p-, но -ph- встречается как вариант в средневековой латыни (как Bosfor , а иногда и Bosforus , Bosferus ), и в средневековом греческом иногда как Βόσφορος , что дает начало французским формам Босфор , испанским Босфоро и русским Босфор . Греческий ученый 12 — го века Иоанн Цец называет Damaliten Bosporon (после Damalis ), но он также сообщает , что в популярном использовании пролива был известен как Prosphorion в течение его дня, название самой древней северной гавани из Константинополя .

Исторически Босфор был также известен как «Константинопольский пролив» или Фракийский Босфор, чтобы отличать его от Киммерийского Босфора в Крыму . Они выражены в « Истории Геродота » , 4.83; как Босфор Фракийский , Босфор Фракийский и Βόσπορος Θρᾴκιος ( Bósporos Thráikios ), соответственно. Другие названия, по которым пролив упоминается Геродотом, включают Халкидонский Босфор ( Bosporus Chalcedoniae , Βοσπορος της ΧαλκηδονιηςBosporos tes Khalkedonies ], Геродот 4.87) или Мизийский Босфор ( Босфор Мизий ).

В конечном итоге этот термин стал использоваться как нарицательное βόσπορος , означающее «пролив», а также ранее применялся к Геллеспонту в классическом греческом языке Эсхилом и Софоклом .

Легенда

С Босфорским мостом косвенно связано древнегреческое предание. Оно повествует о красавице Ио, в которую влюбился громовержец Зевс. Желая скрыть факт измены от супруги, бог обратил девушку в белую корову. Гера разгадала обман и попросила Зевса преподнести животное ей в дар. С тех пор за Ио неусыпно наблюдал великан Аргус, но вскоре был убит союзником громовержца. Гера не успокоилась и в качестве наказания наслала на Ио кровожадного овода.

Насекомое жалило бедную красавицу без перерыва. В попытках спастись бегством она скиталась по многим странам и даже переплыла пролив, названный впоследствии Босфорским (в переводе с древнегреческого «коровий брод»).

Если сопоставить мифологию и географию, можно предположить, что это могло случиться в 6 км от моста, в проекции стамбульского района Кадыкёй. Среди его достопримечательностей — статуя быка, именуемая Бога Хейкели. Она стала символом района и популярным у жителей Стамбула местом встречи.

Панорама моста с территории дворца Бейлербей

Мечеть Чамлыджа (CAMLICA MOSQUE)

Мечеть Чамлыджа в Стамбуле

Самая большая мечеть Турции и всего исламского мира стала доступна для посещения туристов с весны 2019 года. Так что это относительно новое место для проведения оригинальной фотосессии.

Здесь пока еще нет столпотворений туристов, которые привычно наблюдаются возле главных исторических жемчужин Стамбула.

Впечатляют несколько фактов: размах и роскошь самого здания, огромнейшая смотровая площадка с захватывающим видом на Стамбул, цветущий парк, музей и местная художественная галерея, а также абсолютно бесплатный вход на территорию культурно-религиозного комплекса.

Находится мечеть Чамлыджа в Азиатской части города, в районе Уксюдар. Благодаря тому, что сооружение расположено на самом высоком холме, видно его практически с любой точки мегаполиса.

Как добраться:

  • на метро до станции Kısıklı (линия М5), а потом пересесть на автобус 14F;
  • на пароме или электричке Мармарай доехать до района Уксюдар и пересесть на автобус 15C.

Адрес для фотосессии: Rüstem Paşa, Yeni Cami Cd. No:3, 34116 Fatih/İstanbul, Турция

Мечеть Чамлыджа на карте Стамбула

Мечеть Чамлыджа в Стамбуле

Мосты и туннели через Босфор

Босфор, является местом встречи двух континентов – Европы и Азии. Мосты через пролив, Евразийский тоннель и железнодорожный тоннель «Мармарай» под Босфором, соединяют эти два континента. 

Первый мост через Босфор

Первый мост через Босфорский пролив, соединивший европейскую и азиатскую части Стамбула это Босфорский мост. Официальное открытие моста состоялось в 1973 году, к 50-летней годовщине основания Турецкой Республики. Длина моста 1560 метров, ширина 33, а высота дорожного полотна над водой — 64 метра. Он открыт для пешеходов только раз в году – во время Стамбульского межконтинентального марафона. В 2016 году Босфорский мост переименован в “Мост мучеников 15 июля” в память о погибших в результате попытки переворота.

Закат над Стамбулом и Босфорский мост (Мост мучеников)

Второй мост через Босфор

Второй мост (Мост Султана Мехмеда Фатиха), построен на месте, где ширина пролива минимальна (660 м). Официальное открытие моста состоялось в 1988 году, к 535-летию завоевания Стамбула. Длина моста 1510 метров, ширина 39, а высота дорожного полотна над водой, как и у первого моста— 64 метра. Не забудьте посмотреть на два босфорских моста ночю. Когда наступают сумерки, они подсвечиваются тысячами ламп, создавая еще большую романтическую атмосферу.


Мост Мехмеда Фатиха и бшня крепости Румелихисары

Третий мост через Босфор

Мост пересекает Босфор в его северной части, у выхода в Чёрное море. Сооружение начали возводить в мае 2013 года, а церемония открытия состоялась 26 августа 2016 года. Третий Мост через пролив назван в честь султана Явуза Селима. На мосту проложено восемь автомобильных полос по четыре в каждую из сторон, а между ними две железнодорожных линии. Общая длина моста составляет 2164 метра, длина основного пролета 1408 метров. Высота моста составляет 322 метра, ширина – 59 метров.

Третий Мост через Босфор – Мост султана Явуза Селима

Подводный железнодорожный тоннель «Мармарай»

Четырехполосный подводный железнодорожный тоннель «Мармарай», строительство которого началось в 2004 году, был официально открыт 29 октября 2013 года. Общая длина тоннеля 9,8 км, длина подводной части – 1,4 км., а самый глубокий участок тоннеля находится в 60 метрах от поверхности Босфора. Железнодорожный тоннель общей протяжённостью в 13,6 км рассчитан на перевозку 1,5 миллиона пассажиров в день.

Подводный железнодорожный тоннель «Мармарай»

Евразийский тоннель

20 декабря 2016 года в Стамбуле был официально открыт Евразийский тоннель. Общая длина тоннеля составляет 5400 метров, из них 3340 метров пролегают под Босфором. Вместе с подъездными путями общая протяженность тоннеля составляет 14,6 километров, а максимальная глубина залегания — 106 метров. Тоннель предназначен для проезда легковых автомобилей и микроавтобусов.

Тоннели через пролив Босфор

Географическое расположение и авария на Босфоре

Босфор находится на пересечении двух миров, он объединяет Черное море с Мраморным.

Течения этого пролива идут наперекор друг другу, воды из Черного моря, более теплые и менее опасные, протекают на поверхности водной толщи.

Глубоко под водой из Мраморного моря идут агрессивные потоки морской стихии в обратную сторону, они гораздо сильнее и мощнее верхних течений.

Управлять большими суднами в Босфорском проливе могут только профессионалы своего дела.

Сложные пересечения течений привели к тому, что из-за неопытности руководства состава корабля с 19 млн. тонн нефти в 1994 г., Нассия столкнулся с составом другого судна, вследствие чего вся нефть была разлита в пролив.

Погибло много человек из экипажа Нассии, огромный ущерб природе нанесла сырая нефть, которую убрать очень сложно.

Целую неделю пролив был закрыт для передвижения кораблей и паромов, Турция потеряла за это время около 1 млрд. долларов.

После данного случая правительство страны всерьёз стало беспокоиться о будущих возможных ущербах для государства и экологической ситуации в целом.

Нынешние судна, которые занимаются перевозкой опасных химических веществ и строительных материалов, в несколько раз превышают размеры Нассии, если подобная трагедия случится с одним из современных кораблей, последствия могут быть непоправимыми.

Для того, чтобы обезопасить Турцию и население соседних государств от возможных катастроф, правительство активно продвигает проекты по строительству трубопроводов в обход пролива Босфор.

Эффективность данного способа перемещения сырьевых продуктов окупается в полной мере и гораздо выше, чем переправление с помощью кораблей, однако требует дополнительных затрат и длительного времени на строительство.

По официальной статистике более 155 судов имеют право переправлять грузы через Босфор.

Наиболее узкая протяженность между берегами всего 700 метров, только умелые капитаны могут справиться с управлением в таких условиях.

История

Будучи таким уникальным проливом, многие задаются вопросом: а как образовался пролив Босфор? Как известно, пролив образовался примерно 7600 лет назад. Изначально уровень Чёрного и Мраморного морей был гораздо ниже, нежели в наши дни, и они не были связаны между собой. В конце последнего ледникового периода произошло таяние крупных масс льда и снега, тогда уровень воды в обоих водоёмах значительно повысился. Сильный поток воды за несколько дней пробил себе дорогу из одного моря в другое, образовав тем самым пролив.

Поскольку пролив является единственным проходом между Чёрным морем и Средиземным морем, Босфор имеет огромное значение в торговле и военном деле. Контроль над проливом был целью нескольких конфликтов, в частности Русско-турецкой войны, а также нападения союзных держав на Дарданеллы в ходе Первой мировой войны.

olgazav59

Во времена древнегреческих, персидских, римских и византийских эпох греческий город-государство Афины в V веке до н. э. поддерживал отношения с городами, которые контролировали проливы, такими как Византий. Персидский царь Дарий I Великий пытался подчинить скифов и переправился через Босфор, а затем направился к реке Дунай. Вся армия пересекла пролив по самодельному мосту. Спустя некоторое количество лет во время вторжения Ксеркса I в. Грецию, через пролив Дарданеллы был построен аналогичный самодельный мост.

Во времена Османской империи Константинополь был завоеван, а османы построили укрепления по обе стороны пролива, Анадолухисары в 1393 году и Румелихисары в 1451 году, готовясь к основной битве и к установлению контроля над Босфором. Завоевание Константинополя в 1453 году является тем событием, которое положило конец Средневековью и начало ренессанса и эпохи открытий.

olgazav59

Во время своего расцвета между XVI и XVIII веками Османская империя использовала стратегическое значение Босфора, чтобы установить контроль над территорией Чёрного моря. Как результат, уже несколько международных договоров регулировали проход судов на территории пролива. По одному договору проливы Босфор и Дарданеллы должны были быть закрыты по требованию России для морских судов других держав, по другому договору должно было произойти закрытие турецких проливов для любых военных кораблей. Уже после Первой мировой войны Севрский договор позволил установить границы и сделать его международной территорией под контролем Лиги Наций.

В соответствии с Лозаннским договором в 1923 году проливы вернули Турции, при этом иностранным военным кораблям и коммерческим судам был разрешён свободный проход. Впоследствии режим судоходства регулировался Конвенцией Монтрё о режиме проливов от 20 июля 1936 года, согласно которой Турция сама могла ограничивать морские перевозки государств, не являющихся черноморскими. Во время Второй мировой войны до февраля 1945 года проливы были закрыты для военных кораблей воюющих стран, но часть немецких судов могли проходить транзитом.

С началом XXI века турецкие проливы получили максимально важное значение для нефтяной промышленности. Российская нефть начала экспортироваться в огромном количестве в Западную Европу и США через проливы Босфор и Дарданеллы

И по сей день значимость пролива Босфора высокая и значима.

olgazav59

Современный Стамбул

Конечно же, каждый из нас знает, где находится Стамбул. Уникальное географическое расположение города делает его особенным. Где еще в мире можно отыскать город, который расположен сразу в двух частях света?

С севера он омывается водами Черного моря, а с юга – водами Мраморного моря. Пролив словно разрезает его на две части: азиатскую и европейскую. Стамбул – это сказочно красивый, величественный и загадочный город. Его население составляет более 13 млн человек. Фактически получается, что часть жителей проживает в Европе, а часть – в Азии. Это достаточно сложно представить. Национальный состав населения неоднородный. Здесь примерно в равных количествах проживают христиане и мусульмане.

Босфор

  • Время работы: круглосуточно.
  • Стоимость посещения: часовой тур по Босфору обойдётся в 5 $, туры с программой и экскурсиями начинаются от 20—30 $. Гулять по набережной — бесплатно и бесценно.

История: пролив между Европой и Малой Азией, который соединяет Чёрное и Мраморное моря. При всей своей романтичности — важная транспортная магистраль. Согласно популярной легенде, Босфор получил своё название благодаря дочери древнейшего греческого царя.

Она была возлюбленной Зевса, который превратил её в корову, чтобы избежать гнева своей законной супруги. Девушка прыгнула в синие воды в надежде на спасение, а пролив назвали в её честь Босфором, что в переводе с греческого означает «коровий брод».

Пролив Босфор соединяет Чёрное и Мраморное моря.

Почему стоит посетить: потому что Босфор — душа и сердце города! Вода как будто имеет своё настроение и в зависимости от него меняет цвет от холодного, насыщенного синего до голубовато-изумрудного. Течение Босфора называют «чёртовым» из-за его стремительности. А чайки! Их полёт восхищает и даёт ощущение настоящей свободы! Возьми тур по Босфору или просто прокатись на общественном пароме в любом направлении, изящно попивая турецкий чай из того самого инстаграмного стаканчика.

Как добраться: большинство туров стартует с пристани Eminönü. Самые классные набережные для прогулки — в районах Sultanahmet, Kadıköy и Üsküdar.

Музей невинности

История: Музей невинности — это и роман, и музей, сотворённые знаменитым турецким писателем и нобелевским лауреатом Орханом Памуком. Сначала писателю в голову пришла идея создать музей старинных вещей, каждая из которых бы напоминала счастливые моменты и переносила в определённые этапы жизни.

Он выкупил старое здание, отреставрировал его и параллельно начал писать роман — красивейшую историю любви Кемаля и Фюсун, на которую его в том числе вдохновляли купленные на блошиных рынках вещицы. Оформление музея и написание романа были плотно взаимосвязаны, роман был издан в 2008 году, а музей открыт в 2012 году. Коллекция музея собиралась более 15 лет! 

Музей невинности. Фото: Attica/Shutterstock

Почему стоит посетить: потому что такого чувственного, личного и вызывающего трепет музея ты больше не найдёшь. Памук как будто вселил жизнь, всю свою любовь и горечь в тщательно собранные вещи. Среди экспонатов представлены вещи главных героев романа (можно даже увидеть несколько тысяч окурков, которые выкурила Фюсун). Каждый стенд посвящён отдельной главе романа. Просто приходи и почувствуй эту ностальгическую атмосферу.

Как добраться: пешком или на трамвае, ближайшая остановка — Tophane.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector