Система оценивания знаний
Содержание:
- Начальная и средняя школа
- Какие школы пользуются спросом у иностранцев
- Список документов для поступления в вуз в Германии
- Предыдущие весы
- Высшее образование в Германии
- Колледжи в Германии
- Похожа ли американская система оценок на российскую?
- 5-балльная система оценок в школе
- Дошкольное образование в Германии
- Оценки по образованию
- Начальная и средняя школа
- Наиболее частые вопросы
- 10-балльная система оценивания
- Среднее образование и обучение в школах
- Влияние оценок на развитие личности ребенка
Начальная и средняя школа
С первого по четвертый класс немецкие дети учатся в начальной школе. Берлин, как и Бранденбург, здесь являются исключением. В этих городах школьники заканчивают начальный этап обучения через шесть лет.
Оценки в немецкой школе выглядят «перевернутыми». Единица считается лучшей отметкой, а пять баллов означают неудовлетворительно. Детей начинают оценивать в третьем классе.
Затем родители выбирают для подросших малышей среднюю школу. Если присутствуют трудности в освоении материала, то ребенок может остаться на переходной ступени еще на два года.
Средние заведения делятся на несколько типов:
- Основные. Для тех, кто не планирует поступать в университет;
- Гимназии. Для тех, кто хочет престижного образования;
- Реальные. Для тех, кто помимо изучения предметов, желает приобрести навыки в сфере обслуживания, госслужбы и торговли;
- Общие. Для тех, кто хочет учиться и по техническому, и по гуманитарному направлению;
- Профессиональные. Для тех, кто желает уже сейчас овладеть доступной профессией.
В средней школе дети учатся до достижения шестнадцатилетнего возраста. После они подают документы в колледж или университет, либо же вовсе не продолжают обучение.
С 16 до 19 лет некоторые ученики получают знания в специальных гимназиях. Они профильные и занимаются подготовкой в вузы. Чем выше балл по окончанию, тем больше шансов у ученика попасть в самые престижные университеты страны.
Какие школы пользуются спросом у иностранцев
Определиться с учебным заведением поможет список самых популярных школ, которые охотно открывают свои двери для иностранных учеников:
- Schulfarm Insel Scharfenberg расположена в окрестностях Берлина. Славу ей принесли ускоренные курсы для студентов, которые отличились особыми успехами в учебе.
- Schloss Neubeuern – Международная гимназия для детей с 5 по 13 класс государственного уровня. Место расположения – Бавария (между Зальцбургом и Мюнхеном).
- Potsdam School – частное заведение с трехлетней программой. Выпускники получают Abitur.
- Gymnasium Villa Elisabeth – частная гимназия международного уровня. Обучение проводится с 5 по 13 класс. Место расположения – Бранденбург (немного южнее Берлина).
Лучшие школы Германии вы найдете также в Ахерне, Хеппенхайме и в Бонне. В ФРГ еще существует специальный онлайн-университет для детей, в котором могут учиться дети со всего мира. Также для иностранных школьников в Германии существуют программы по обмену. Детальнее вы можете узнать об этом в нашей публикации “Обучение в Германии школьников и студентов по обмену“.
Список документов для поступления в вуз в Германии
Для выпускников школ:
- Аттестат о среднем образовании
- Выписка из аттестата о среднем образовании
- Справки (сертификаты) об изучении немецкого языка (школа, вуз, курсы) с указанием количества прослушанных часов(необходимо минимум 600 часов)
- 2-9 цветных фотографий размером (4 х 5 см).
Для студентов вузов:
- Заверенная академическая справка (выписка из зачётной ведомости) с указанием всех изучаемых вузе предметов с оценками и количеством часов.
- Заверенная копия приказа о зачислении в вуз (с оценками по вступительным экзаменам)
- Аттестат о среднем образовании
- Выписка из аттестата о среднем образовании
- Заверенная копия свидетельства о государственной аккредитации вуза (для студентов негосударственных вузов)
- Справки (сертификаты) об изучении немецкого языка (школа, вуз, курсы) с указанием количества прослушанных часов (необходимо минимум 600 часов)
- 2-9 цветных фотографий (4 х 5 см).
Для лиц, имеющих высшее образование:
- Диплом о высшем образовании
- Приложение к диплому с оценками и часами
- Аттестат о среднем образовании
- Выписка из аттестата о среднем образовании
- Справки (сертификаты) об изучении немецкого языка (школа, вуз, курсы) с указанием количества прослушанных часов(необходимо минимум 600 часов)
- 2-9 цветных фотографий размером (4 х 5 см).
- Рекомендуется заранее связаться с секретариатом факультета выбранного университета для выяснения, будет ли признана ваша квалификация достаточной для поступления на последипломную программу.
Предыдущие весы
1788: латинская шкала
Latin шкала было пять шагов:
- Laudabilis præ ceteris
- Лаудабилис
- Haud illaudabilis
- Non contemnendus
— это явная неудовлетворительная оценка — существовало ограничение на количество non-context, которое может быть на сдаваемом студенческом экзамене. Самый высокий сорт, laudabilis pr ceteris, был явно назван сорт только для исключительных целей.
1805: шкала Эрстеда
В первой версии шкалы Эрстеда было шесть ступеней:
- Ug — udmærket godt — отлично (числовое значение: 8)
- Mg — meget godt — очень хорошо (7)
- G — годт — хорошо (5)
- Tg — temmelig godt — довольно хорошо (1)
- Mdl — mådeligt — хорошо (−7)
- Слет — плохо (−23)
Студент не может сдать экзамен, если он / она получил MDL по датскому эссе или латыни или slet по латыни.
В 1845 году были добавлены числовые значения, чтобы можно было рассчитать средний балл — также g был назван минимальным проходным баллом.
1871: Расширенная шкала Эрстеда
В 1871 году шкала Эрстеда была расширена плюсами и минусами, и соответственно были добавлены числовые значения.
- Уг (8)
- Ug− (7⅔)
- Mg + (7)
- Мг (7)
- Mg- (6⅓)
- G + (5⅔)
- G (5)
- G− (3⅔)
- Тг + (3⅓)
- Тг (1)
- Tg− (−1⅔)
- Mdl + (−4⅓)
- Mdl (−7)
- Mdl− (−12⅓)
- Слет + (−17⅔)
- Слет (−23)
Г по — прежнему минимальный проходной балл.
1903: Цифровая шкала
В 1903 году шкала Эрстеда была заменена цифровой с пятью ступенями:
- 8
- 6
- 4
- 2
8 и были — как и laudabilis præ ceteris — исключительными оценками. Вы бы провалились, если бы у вас на экзамене было два или более нуля.
В 1911 году была введена еще одна числовая шкала:
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
4 — минимальный проходной балл.
1943: Модифицированная расширенная шкала Эрстеда
Эта версия, представленная в 1943 году, изменила цифры (по существу, добавив 7 к прежним числам) и удалила оценки mdl− — и slet + :
- Уг (15)
- Ug− (14⅔)
- Mg + (14)
- Мг (14)
- Mg− (13⅓)
- G + (12⅔)
- G (12)
- G− (10⅔)
- Тг + (9⅓)
- Тг (8)
- Tg− (5⅓)
- Mdl + (2⅔)
- Mdl (0)
- Слет (−16)
1963: 13 шкал
Шкала 13 была введена в 1963 г. и использовалась до 2006 г. (2007 г. в университетах ). Изначально шкала была относительной, но с момента ее введения в 1963 году на всех уровнях образования она превратилась в абсолютную.
- 13 — дано за исключительно независимую и отличную работу.
- 11 — дано за самостоятельную и отличную работу
- 10 — дано за отличное, но не особо независимое исполнение
- 9 — дано за хорошую производительность, немного выше среднего
- 8 — дано за среднюю производительность
- 7 — дано за посредственную производительность, чуть ниже среднего
- 6 — дано только за приемлемую производительность
- 5 — дано за неуверенную и неудовлетворительную работу
- 03 — дано за очень неуверенную, очень недостаточную и неудовлетворительную работу
- 00 — дано за совершенно недопустимое исполнение
Разрывы между 00 и 03 , 03 и 5 и 11 и 13 указывают на большую разницу между этими классами. Ведущие 0 в 00 и 03 используются для предотвращения мошенничества с оценками. Самый низкий проходной балл — 6 и 00 , 03 и 5 — это отрицательные оценки.
Самая высокая оценка 13 и самая низкая оценка 00 — это оценки, которые даются наиболее редко.
00 почти невозможно достичь, если предположить, что кто-то знает хотя бы один факт, изучаемый в этом конкретном классе. Дается за действительно некомпетентное выступление. На экзаменах 00 присуждается учащимся, которые посещают, но не могут ответить ни на один вопрос. Заочники получают «-» и не допускаются на второй экзамен.
13 — довольно редкая оценка за пределами экзаменов и требует гораздо более высокой успеваемости, чем ожидалось. Одна из причин, по которой 13-я шкала была заменена 7-й шкалой, заключалась в 13-м классе. 13-й балл присуждается только ученикам, которые вышли за рамки установленной учебной программы. Чтобы получить его, вам нужно было знать больше, чем то, чему учили в классе. Это потребовало действительно независимого изучения. Поскольку ни в одной другой стране ЕС не использовались оценки, превышающие уровень идеального понимания учебной программы, 13 баллов нельзя было перевести в другие системы оценок.
Определение | ОТЛИЧНО | ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ | ХОРОШО | УДОВЛЕТВОРЕННЫЙ | ПРОШЕДШИЙ | НЕ СМОГЛИ | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шкала «13» | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 03 | 00 |
Шкала «7» | 12 | 12 | 10 | 7 | 7 | 4 | 02 | 00 | 00 | -3 |
Шкала ECTS | А | А | B | C | C | D | E | Fx | Fx | F |
Американская шкала (4,0) | А | А- | B + | B | B- | C + | C | D | F | F |
Американская шкала (4,3) | А + | А | А- | B + | B | B- | C | D | F | F |
Американская шкала (4,5) | А + | А + | А | B + | B + | B | C + | D | F | F |
Среднее количество оценок в средних школах Дании в 2003 году составляло 8,22.
В 2005 году эта шкала была заменена семизначной шкалой; см. .
Высшее образование в Германии
По качеству подготовки немецкие высшие учебные заведения соревнуются с английскими. В Германии много старейших ВУЗов Европы. В стране более 300 ВУЗов, из них три четверти государственные.
Технический университет Берлина
Высшие учебные заведения Германии делятся на:
- университеты (Universitäten);
- технические институты/технические университеты (Technische universität/Technische hochschule);
- профильные институты (Fachhochschulen);
- институты управления (Verwaltungsfachhochschulen);
- педагогические институты (Pädagogische Hochschulen);
- высшие школы музыки и искусства (Musik- und Kunsthochschulen).
Обучение в бакалаврате длится 6-8 семестров в зависимости от специальности. Диплом получают набравшие 180-210 баллов (начисляются за успешно сданные экзамены, защищенную квалификационную работу).
Нужно ли знание языка?
Государственные ВУЗы Германии обучают на немецком языке. Для поступления необходимо подтвердить знание языка на уровне C1/DSH 1, 2, 3 (требуемый уровень зависит от выбранной профессии, ВУЗа). Редко встречаются курсы, которые читают на английском.
Образование платное или бесплатное?
Обучение в государственных ВУЗах по российским меркам бесплатное. Со студентов взимают в среднем 100-300 евро годового взноса за пользование библиотекой, проездной билет и т.д. Также в некоторых федеральных землях нужно оплатить несколько сотен евро за семестр обучения. Наличие и величину этого взноса необходимо уточнять в выбранном ВУЗе. Если превышено стандартное время обучения на несколько семестров, то придется платить за учебу даже в «бесплатных» учебных заведениях. Правила оплаты одинаковы и для граждан Германии, и для иностранцев.
Для иностранцев есть важное правило: при получении немецкой студенческой визы потребуют выписку из банка на открытие блокированного счета минимум на 8640 евро. Этого по расчетам немецких чиновников должно хватить на первый год обучения
Снимать можно ежемесячно 720 евро.
Процесс поступления в немецкий ВУЗ
Основанием для поступления в немецкий ВУЗ является общий (Abitur) или по определенным предметам (Fachabitur) аттестат. При приеме сравниваются оценки и зачисляются лучшие абитуриенты.
Немецкие ВУЗы проводят зачисление два раза в год: на зимний и летний семестры. На зимний семестр подача документов: конец апреля – 15 июля, зачисление в августе-сентябре. На летний семестр документы подают с конца ноября до 15 января, извещения о зачислении высылают в феврале-марте.
Какие документы нужны для поступления?
Для поступления в немецкий ВУЗ необходимо подготовить:
- регистрационную форму;
- оригинал аттестата о среднем образовании и, если аттестат не немецкий, нотариально заверенный перевод;
- транскрипт оценок с переводом;
- сертификат о знании немецкого языка;
- копию загранпаспорта;
- 4 фотографии;
- мотивационное письмо;
- резюме;
- рекомендательные письма.
Поступление россиян и жителей СНГ в немецкие ВУЗы
Документы абитуриентов не граждан Германии рассматривают Akademischen Auslandsämter (отделы по работе с иностранцами) ВУЗов. Они принимают решение о целесообразности зачисления иностранца. Часто требуют пройти годовую подготовительную программу (Studienkolleg), чтобы сравнять необходимое количество лет обучения в школе (в Германии это 12-13, а в РФ только 11). Как альтернатива – закончить 1-2 курса ВУЗа на родине.
Для того, чтобы попасть в государственный Studienkolleg документы нужно подавать в выбранный ВУЗ. Если комиссия примет решение о целесообразности обучения иностранца, то выдаст направление в Studienkolleg. После успешной сдачи экзаменов иностранца зачисляют на первый курс. В частный Studienkolleg попасть проще и группы там обычно меньше.
Самые популярные ВУЗы Германии
По международным рейтингам лучшие ВУЗы Германии:
- (сильные направления медицина и естественные науки, юриспруденция);
- Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана (знаменит исследовательскими программами, около 14 % студентов иностранцы);
- Мюнхенский технический университет (дает не только знания, но и научит их максимально выгодно применять);
- Берлинский университет имени Гумбольдта (его окончили 29 нобелевских лауреатов);
- Фрайбургский университет (наиболее популярны экологические и филологические программы).
Кроме ТОПовых стоит также обратить внимание на ВУЗы:
- Университет Тюбингена (хорошие программы по естественным наукам, экономике, медицине и богословии);
- Технологический Институт Карлсруэ (специализируется на информатике и компьютерных науках).
Учеба в немецком ВУЗе
Колледжи в Германии
Для иностранцев, чьи дети хотят попасть в университет Германии, лучшим выходом станут специальные подготовительные колледжи.
Важно знать! «Разница между российским и немецким аттестатом составляет 2 года, ее можно компенсировать, проучившись в специальном колледже». Кроме того, заменой вузу могут стать различные колледжи, где обучают на более значимые профессии, чем в школе
Попасть туда можно при достаточном количестве баллов в аттестате
Кроме того, заменой вузу могут стать различные колледжи, где обучают на более значимые профессии, чем в школе. Попасть туда можно при достаточном количестве баллов в аттестате.
Это интересно: Как получить ВНЖ и гражданство ЮАР — способы переезда на ПМЖ в страну
Похожа ли американская система оценок на российскую?
Не очень. Одно из основных отличий — соблюдение конфиденциальности при оценивании. Оценки за работу в классе и домашнее задание — личное дело студента в США. В американской школе учитель молча подзывает к себе и показывает твою отметку. И все. Только еще раз в полгода домой приходит табель успеваемости.
Если у нас с 1 по 12 класс обучаются вместе, в одном здании, то в Штатах начальная, средняя, старшая школы находятся в разных зданиях, с автономным управлением.
В США считают, что гораздо безопаснее содержать детей разных возрастных групп раздельно друг от друга. И это имеет определённый смысл в заботе о личности, безопасности и развитии учащегося. Согласны?
Также у американских школьников есть одноклассники только в начальной школе. В средней и старшей же школах на различных уроках формируются уже другие коллективы. Индивидуальный подход к образовательным запросам ребенка, видите ли.
Например, ваш ребенок хорош в математике, и ему жутко скучно на биологии. Логично, что не стоит нагружать его ей — гораздо эффективнее для него углубиться в алгебру и геометрию. Productive strategy!
Для детей с особенностями учебных навыков существует специальная программа, где их обучают элементарной грамоте, учат считать деньги. Обычное дело, если учитель возьмет в магазин такого студента, покажет, как выбирать продукты, а потом, вернувшись в школу, научит приготовить обед из купленного.
В противоположность таким ребятам существуют дети, которые опережают в развитии сверстников. Таких студентов включают в специальные программы для талантливых и одаренных. Часто с ними работают приглашенные из вузов и колледжей преподаватели.
5-балльная система оценок в школе
В пятибалльной шкале оценок учитель формально имеет возможность поставить ученику отметку от 1 до 5. Однако, на практике, эта система по сути является трехбалльной, так как единицы и двойки не выставляются ни как четвертные, ни как итоговые оценки.
Смысловая интерпретация 5-балльной системы следующая:
- 1 (Единица) – знаний по предмету нет совсем, ученик не понимает и не усваивает материал;
- 2 (Двойка) – знания материала минимальны, допускаются грубые ошибки, устные ответы отсутствуют или не верны;
- 3 (Тройка) – есть базовое понимание материала, но применять знания на практике без посторонней помощи ученик не может, в устных и письменных работах допускает ошибки;
- 4 (Четверка) – хорошее знание материала, правильные устные и письменные ответы с незначительными ошибками;
- 5 (Пятерка) – ученик освоил материал в полном объеме, не допускает ошибок, правильно и уверенно отвечает на вопросы, может самостоятельно применять полученные знания для решения практических задач.
5-балльная система привычна и понятна как родителям, так и ученикам. Ребенок, хорошо справляющийся с учебой, регулярно получает максимальные баллы, что, безусловно, положительно сказывается на самооценке.
Но у системы есть и минусы:
- 5-балльная шкала не всегда позволяет дать объективную оценку знаний ученика, в связи с чем зачастую используются такие «полуофициальные» оценки в промежуточной аттестации как, например, 3+ или 5-. Плюсы и минусы не могут фигурировать в итоговых табелях;
- Ученики, регулярно получающие неудовлетворительные оценки, теряют уверенность в себе, и в ряде случаев страдают от предвзятого отношения преподавателей;
- При 5-балльной системе нет возможности оценить прогресс учащегося, например, старания двоечника, стремящегося улучшить свои результаты, никак не будут отмечены, даже если количество ошибок при выполнении заданий меньше, чем обычно. Ребенок, как обычно, получит два балла, рискуя окончательно утратить мотивацию;
- Не редко оценка выставляется не столько за знания, сколько за такие критерии как хорошее или плохое поведение на уроке
Дошкольное образование в Германии
Воспитание детей в Германии начинается с дошкольных учреждений. Они имеют давние традиции, поскольку первые такие заведения появились более 200 лет назад. И сегодня, так же, как и в XIX веке, главной целью их работы является гармоничное развитие личности ребенка и его подготовка к школе.
Обычно дети находятся в саду только до обеда, во второй половине дня уходят домой. Впрочем, для тех семей, где взрослые работают полный рабочий день, есть своеобразная «продленка» – малыши находятся там до вечера.
Ежедневно около 30 % немецких детей в возрасте от 3 до 6 лет посещают садик, и к 6 годам они уже прекрасно подготовлены к школьному обучению. Для остальных с пятилетнего возраста организованы подготовительные занятия под общими названиями Schulnachmittage, Vorbereitungsjahr, Vorschule. Здесь пятилетки в течение года проходят подготовку к школе.
Оценки по образованию
Начальное и неполное среднее образование
В начальной и неполной средней школе (с 1-го по 10-й классы) немецкие школьники получают оценки по 6-балльной шкале от 1 (отлично, sehr gut ) до 6 (недостаточно, ungenügend ). Варианты традиционной шестибалльной системы позволяют выставлять оценки с суффиксами «+» и «-».
Чтобы вычислить средние значения суффиксных оценок, им присваиваются дробные значения, где 1 — 1,0, 1 — 1,3, 2+ — 1,7, 2 — 2,0, 2 — 2,3 и т. Д. Поскольку школы управляются штатом, а не федеральным правительством, есть небольшие различия. Часто используется более детальная шкала «1-» (равная 1,25), «1-2» (= 1,5), «2+» (= 1,75) и т. Д.; иногда применяется даже десятичная оценка (1,0, 1,1, 1,2 и т. д.).
В отчетах на конец года могут использоваться только неизмененные целочисленные оценки; в некоторых регионах они записываются в текстовой форме.
Многие штаты в настоящее время также предписывают использование заметок на основе поведения ( Kopfnoten ), которые оценивают такие вещи, как упорядоченность или общее поведение .
Педагогическая аттестация
Учителям, которые преподают в Grundschule (начальная школа) или Sonderschule (школа специального образования), разрешается использовать «pädagogische Noten» («педагогические оценки»). Таким образом, если ученик очень старается, но все еще очень плохо по сравнению с остальным классом, учителям разрешается ставить им хорошие оценки, потому что они так старались.
Полное среднее образование
В выпускных классах гимназий (с 11 по 12/13 класс) оценки переводятся в числа («баллы»), где «1+» равняется 15 баллам, а «6» — 0 баллам. Поскольку в этой системе существует 1+, теоретически возможна итоговая оценка Abitur менее 0,6, и такие оценки используются в неформальной обстановке, хотя официально любой студент с менее 1,0 будет награжден Abitur 1,0. При использовании балльной системы оценка 4 (5 баллов) является самым низким проходным баллом, а 4– (4 балла) — наивысшим баллом с отрицательным результатом.
15-балльная система оценок в старших классах среднего образования | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оценка | + | 1 | — | + | 2 | — | + | 3 | — | + | 4 | — | + | 5 | — | 6 |
Точка | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Высшее образование
(кроме юридических школ) ставят оценку от 1 до 5:
- 1.0–1.5 sehr gut (очень хорошо: выдающееся достижение)
- 1,6–2,5 кишки (хорошо: достижение, значительно превышающее средние требования)
- 2.6–3.5 befriedigend (удовлетворительно: достижение, соответствующее средним требованиям)
- 3.6–4.0 ausreichend (достаточно: достижение, едва отвечающее требованиям)
- 5.0 nicht ausreichend / nicht bestanden (недостаточно / не удалось: достижение , не соответствующее требованиям)
Большинство университетов используют «mit Auszeichnung bestanden» ( сдано с отличием / отлично), если наивысшая оценка составляет 1,0.
Юридические школы
Для студентов-юристов в немецких университетах используется система, аналогичная шкале от 1 до 5, которая включает еще одну оценку, которая вставляется между 2 ( кишечник ) и 3 ( befriedigend ), и называется vollbefriedigend . Это связано с тем, что степени 2 ( кишечник ) и 1 ( кишечник ) чрезвычайно редки, поэтому для увеличения дифференциации была создана дополнительная оценка ниже кишечника . Каждая оценка конвертируется в баллы аналогично системе гимназии , описанной выше, начиная с 18 баллов (отлично) до 0 баллов (плохо). 4 балла — это самый низкий проходной балл.
Обзор
Немецкая система оценок | |||||
---|---|---|---|---|---|
Процент | Оценки по образованию | Дескриптор | Конвертация в систему США * | ||
(зависит от школы / предмета) | начальная и неполная средняя школа (1-10 классы) |
вторая ступень средней школы ( гимназия , 11-12 / 13 классы) |
высшее ( Fachhochschule & Universität ) | ||
91–100% | 1+ | 15 баллов | 1.0 | «sehr gut» (очень хорошо / отлично: выдающееся достижение) | 4.0 |
1 | 14 баллов | 1.0 | 4.0 | ||
1- | 13 баллов | 1.3 | 3,7 | ||
81–90% | 2+ | 12 баллов | 1,7 | «кишка» (хорошо: достижение, значительно превышающее средние требования) | 3.3 |
2 | 11 баллов | 2.0 | 3.0 | ||
2- | 10 баллов | 2.3 | 2,7 | ||
66–80% | 3+ | 9 баллов | 2,7 | «befriedigend» (удовлетворительно: достижение, соответствующее средним требованиям) | 2.3 |
3 | 8 баллов | 3.0 | 2.0 | ||
3- | 7 баллов | 3.3 | 1,7 | ||
50–65% | 4+ | 6 баллов | 3,7 | «ausreichend» (достаточно: достижение, которое соответствует требованиям, несмотря на недостатки) | 1.3 |
4 | 5 баллов | 4.0 | 1.0 | ||
0–49% | 4- | 4 балла | 5.0 | «mangelhaft» / «ungenügend» / «nicht bestanden» (недостаточный / неудачный: достижение, которое не соответствует требованиям из-за серьезных недостатков) | 0,0 |
5+ | 3 балла | ||||
5 | 2 балла | ||||
5- | 1 балл | ||||
6 | 0 баллов |
* Эта схема преобразования предназначена для ознакомления, так как точные преобразования могут отличаться.
Начальная и средняя школа
С первого по четвертый класс немецкие дети учатся в начальной школе. Берлин, как и Бранденбург, здесь являются исключением. В этих городах школьники заканчивают начальный этап обучения через шесть лет.
Оценки в немецкой школе выглядят «перевернутыми». Единица считается лучшей отметкой, а пять баллов означают неудовлетворительно. Детей начинают оценивать в третьем классе.
Затем родители выбирают для подросших малышей среднюю школу. Если присутствуют трудности в освоении материала, то ребенок может остаться на переходной ступени еще на два года.
Средние заведения делятся на несколько типов:
- Основные. Для тех, кто не планирует поступать в университет;
- Гимназии. Для тех, кто хочет престижного образования;
- Реальные. Для тех, кто помимо изучения предметов, желает приобрести навыки в сфере обслуживания, госслужбы и торговли;
- Общие. Для тех, кто хочет учиться и по техническому, и по гуманитарному направлению;
- Профессиональные. Для тех, кто желает уже сейчас овладеть доступной профессией.
В средней школе дети учатся до достижения шестнадцатилетнего возраста. После они подают документы в колледж или университет, либо же вовсе не продолжают обучение.
С 16 до 19 лет некоторые ученики получают знания в специальных гимназиях. Они профильные и занимаются подготовкой в вузы. Чем выше балл по окончанию, тем больше шансов у ученика попасть в самые престижные университеты страны.
Наиболее частые вопросы
Система образования в Германии – довольно сложный организм. Чтобы разобраться в его особенностях и тонкостях, потребуется определенное время. Поэтому предоставляем вам ответы на наиболее популярные вопросы по теме.
Платная ли учеба в Германии?
В ФРГ существуют государственные и частные образовательные учреждения, различные правила в отдельных землях, поэтому однозначно ответить на вопрос, платное ли образование в Германии, не так просто. Среднее образование бесплатное, но в частных школах с вас возьмут деньги за обучение. Высшее образование в большинстве земель бесплатное, но в некоторых землях плата составит 100-200 евро за семестр, частные вузы также выставляют студентам счета.
Сколько будет стоить поступление в немецкий вуз иностранцу?
Само обучение бесплатное, но нужно на что-то жить, поэтому вузы Германии требуют, чтобы у каждого студента при поступлении на счете были деньги из расчета 670 евро в месяц.
Что такое Weiterbildung?
Многие российские специалисты сталкиваются с тем, что их квалификацию необходимо подтвердить, а для этого нужно пройти что-то вроде курсов ее повышения. Это дополнительное обучение называют Weiterbildung. По окончании таких курсов человек получает свидетельство, которое подтверждает уровень компетентности, и может рассчитывать на получение работы по специальности.
Когда начинается и заканчивается учебный год в Германии?
В отдельных немецких землях конкретные даты начала каникул и их продолжительности существенно различаются, да и сам учебный год в Германии начинается и заканчивается по-разному. В среднем – с начала сентября и до средины июля.
В вузах Германии, как и в России, есть два семестра, только, в отличие от привычной нам системы, зимний семестр в ФРГ начинается в октябре и завершается в марте, а летний длится с апреля по сентябрь.
Правда ли, что студенту придется платить штраф за превышение продолжительности обучения?
Несмотря на кажущуюся свободу вузовского обучения в ФРГ, ограничения все-таки существуют. Многие студенты работают и учатся, иногда не успевают вовремя что-то пересдать, зарегистрироваться на следующий семестр, но продолжаться до бесконечности такое положение не может. Во многих землях нельзя отсрочить прохождение курса обучения более, чем на 6 семестров. При превышении этого срока придется заплатить штраф 500-800 евро.
10-балльная система оценивания
Переход на 10-балльную систему в российском образовании обсуждается уже давно. Часть учебных заведений успешно использует новый метод, однако, массового распространения 10-балльная шкала пока еще не получила.
Очевидное преимущество 10-балльной системы – более глубокая классификация в оценке знаний обучающихся. Так, освоение материала характеризуется помимо прочего и качественными характеристиками. При отметках 1 и 2 уровень знаний оценивается как поверхностный. Баллы 3 (удовлетворительно) и 4 (весьма удовлетворительно) говорят о том, что у школьников отмечается запоминание и неосознанное воспроизведение материала. Ребята, получившие по предмету 5 (хорошо) и 6 (весьма хорошо) баллов поняли, т.е. «осознали» теорию. Оценки 7 (очень хорошо) и 8 (почти отлично) соответствуют пятерке по 5-балльной шкале и говорят о том, что ученики в полной мере овладели материалом. А максимальные баллы – 9 (отлично) и 10 (превосходно) свидетельствуют о нестандартном творческом подходе в применении полученных знаний.
10-балльная система позволяет оценить уровень знаний более точно. Стирается некомфортный разрыв между двоечниками и отличниками. Класс больше не делится на успевающих и отстающих, ведь все оценки выше пятерок – положительные. Очевидно, что и с педагогической задачей школы – мотивировать учащихся – 10-балльная система справляется лучше.
Среднее образование и обучение в школах
Немецкая система среднего образования включает 4 уровня. Они созданы с учетом способностей и дальнейшей профориентации учащихся:
- Обучение в гимназии (Gymnasium) в этой стране считается наиболее престижным. Это объясняется повышенной сложностью образовательного процесса по сравнению с другими направлениями средней школы. Для принятия в гимназию ученику нужно получить рекомендации преподавателей начальной школы. При обучении ученику предоставляется возможность выбора основного образовательного профиля: гуманитарного, технического либо общественного. Гимназический диплом обеспечивает бесплатное обучение на большинстве факультетов государственных университетов. Продолжительность учебы — 9 лет.
- Специализированное образование для дальнейшей работы в государственных структурах, сфере торговли и обслуживания ученики получают в реальной школе (Realschule). Учебные дисциплины преподаются по профильным программам, которые разрабатываются отдельно для каждой специализации. Продолжительность обучения составляет 5-6 лет. При завершении программы учащийся может пойти в профессионально-техническом училище или при наличии проходных оценок перейти в старшие классы гимназии, чтобы после попасть в высшее учебное заведение.
- Структура общей школы (Gesamtschule) направлена на совместное обучение по нескольким направлениям, как гуманитарным, так и техническим. Эта система создана для учащихся, которые не выделяются особой успеваемостью и еще не выбрали будущую профессию. Продолжительность обучения — 6 лет. После окончания учащийся обычно идет в специализированном училище. При наличии хорошей успеваемости он также может продолжить учебу в гимназии, чтобы в дальнейшем поступить в вуз.
- Те учащиеся, которые не имели рекомендаций в начальной школе и не хотят поступать в университет, обучаются в основной школе (Hauptschule). Здесь они в течение 10 лет обучаются по основным школьным программам.
Влияние оценок на развитие личности ребенка
— Хороший мальчик!
— Какая непослушная девочка!
— Молодец, сама пирамидку собрала!
Оценки в том или ином виде мы начинаем получать с самого раннего детства. Даже не умея говорить, ребенок уже чувствует одобрение, восхищение или недовольство родителей.
Оценки – неотъемлемая часть процесса интеграции в общество. Двухлетние малыши в детском саду ежедневно оцениваются воспитателями. Дети привыкают к тому, что их поведение сопоставляется с некими эталонами: «Маша, ты почему не доела? Вон Катя уже всё скушала!»
Ежедневное оценивание помогает ребенку определить свое место в социуме. Например, в каждой детсадовской группе обязательно найдется хулиган, самая красивая девочка или мальчик, который никогда не спит днём.
В процессе обучения в школе на первое место выходят оценки знаний. И если в начальных классах деление на «касты» успевающих и отстающих учеников не так заметно, то в средней школе каждый ученик уже точно знает, на какой ступени школьной иерархии он находится.
Подростковый период самоопределения напрямую связан с общественной оценкой
Систему оценивания в школе нельзя воспринимать исключительно как определение образовательных результатов ребенка, важно понимать, что этот опыт экстраполируется на всю оставшуюся жизнь
Итоговая цель школы – дать знания и научить ими пользоваться. При всех плюсах и минусах, 10-балльная система позволяет детям чувствовать себя более комфортно
Прямой зависимости между отличной успеваемостью в школе и успешностью в дальнейшей жизни нет, а вот зависимость между низкой самооценкой и проблемами с физическим и душевным здоровьем – доказана! Оценки – это очень важно. Но еще важней сохранить у детей веру в себя и желание узнавать новое!