Площадь сан-марко

Содержание:

Что посмотреть на Пьяцце Сан-Марко

В первую очередь нужно прогуляться по самой площади. В зданиях Старых и Новых Прокураций сегодня располагаются Музей Коррер, Библиотека Марчиана, самое старое в Италии кафе «Флориан», ресторан «Квадри» и кафе «Лавена», Археологический музей.

Музей Коррер и Археологический музей вместе с Дворцом Дожей входят в комплекс музеев Сан-Марко, чтобы попасть туда, нужно купить единый билет.

Музей Коррер открыт:

  • с 10:00 до 19:00 (с 1 апреля по 31 октября)
  • с 10:00 до 17:00 (с 1 ноября до 31 марта).

Остальные музеи работают по тому же расписанию. Помните, что за час до закрытия музея продажа билетов и посещения прекращаются.

Здание Старых Прокураций

Старые Прокурации примыкают к Часовой башне, одной из самых главных красот Венеции. Сама башня установлена так, чтобы часы её были видны далеко из лагуны и тем самым демонстрировали богатство и славу города. Огромный циферблат показывает время и фазы Луны. Наверху две фигуры мавров отбивают время ударами молотов в большой колокол.

На башню водят групповые экскурсии и только по предварительной записи.

Экскурсии на часовую башню

  • на итальянском языке проводятся каждый день в 12:00 и 16:00,
  • на английском — в 10:00 и 11:00 (с понедельника по среду), в 14:00 и 15:00 (с четверга по воскресенье),
  • на французском языке — понедельник, вторник, среда в 14:00 и 15:00, четверг, пятница, суббота, воскресенье — в 10:00 и 11:00.
  • На русском языке экскурсий нет.

Билет стоит 12 евро.

Заказать экскурсию можно здесь: torreorologio.visitmuve.it.

Колокольня Сан-Марко

Напротив Часовой башни на 98 метров ввысь взметнулась Кампаниле (Колокольня) Сан-Марко, куда можно подняться, купив билет за 8 евро.

Венецианцы называли её «Хозяин дома». Башня служила и колокольней собора, и маяком для моряков, и сторожевой башней.

Сооружение стоит здесь с VIII века, в XIV веке получило нынешний вид, но в 1902 году башня рухнула, дав перед этим трещину. Венецианцы ждали крушения, поэтому пострадавших не было. Через десять лет башня Кампаниле была отстроена заново.

Время работы:

  • октябрь-ноябрь — c 9:00 до 19:00,
  • декабрь-апрель — с 9:30 до 15:45,
  • май-июнь — с 9:00 до 19:00,
  • июль-сентябрь — с 9:00 до 21:00.

Базилика Сан-Марко и Дворец Дожей венчают орнамент Пьяццы. Время работы базилики и Дворца можно посмотреть на их страницах. Ссылки были выше.

На Пьяцетте Леончини стоят две фигуры каменных львов. Эти фигуры давно любимы туристами, которые фотографируются с ними, сидят на них. Львам трут носы, загадывая желание. Доступ к Львам не ограничен по времени и совершенно бесплатен.

Одна из главных и, пожалуй, самых древних достопримечательностей Пьяццы Сан-Марко — голуби. Здесь их много. Очень много! Проживание голубей на площади разрешено одним из дожей, принявшего двух голубей в дар и посчитавшего это знаком покровительства святого Марка. До 2008 года на Пьяцце официально продавали туристам корм для голубей.

Декоративные штукатурки.

Сан Марко Декоративная штукатурка – «Кадоро».

По тактильным ощущениям можно сказать, что штукатурка шелковистая и мягкая, имеет муаровые отливы. Такие особенности ей придает водная основа. Использовать её можно лишь при внутренней отделке.
Название дано не просто так, а в честь известнейшего Венецианского палаццо. Внешний вид нанесения приравнивают к росписи из средневековья.
Смесь реализует у вас дома настоящую атмосферу классического стиля. Хотите что-то современное, вы легко это реализуете, ведь линейка фактур и цветов это позволяет. Все зависит от ваших желаний и воображения.
Достоинством этой штукатурки Сан Марко «Кадоро», является возможность мыть её водой уже по прошествии 30 дней с нанесения. Её легко восстанавливать при дефектах, трудности при использовании отсутствуют.
Наносить ее можно на следующие покрытия:

  • Любую смесь с основой на воде;
  • Бетон;
  • Гипс или сухая штукатурка;
  • Минеральные покрытия с впитывающим эффектом, прежняя краска;

san-marco-cadoro-02-640×598
san-marco-cadoro-12-640×640
san-marco-cadoro-14-640×600
san-marco-cadoro-15-640×615

Сан Марко «Маркополо».

Эту смесь наносят внутри помещений, её связующим веществом выступает вода, но также она содержит акрил. Особенность этого покрытия в эффекте металла с шероховатостью. Преимущественно его используют в стиле hi-tech, так как она прекрасно подчеркивает технический блеск с минимализмом.
Основные её оттенки — это Золото, Серебро, Бронза, Медь и Алюминий.

san-marco-marcopolo-01-640×640
san-marco-marcopolo-03-640×640
san-marco-marcopolo-04-640×600
san-marco-marcopolo-12-300×300

Сан Марко Декоративная штукатурка – «Кадоро Вильвет».

Декоративная штукатурка от Сан Марко в основе которой вода – основное качество и особенность заложена в самом названии. При нанесение создается матовый эффект вильвета. Успешно используется в различных стилях интерьеров, от классики до хайтека.
Нанесение можно чистить водой после подсыхания, когда пройдет 30 дней.
Основание, которые можно покрывать:

  • Любая штукатурка на водной основе;
  • Бетонные стены;
  • Гипсовые и гипсокартонные стены;
  • Впитывающие природные компоненты.

san-marco-cadoro-velvet-07
san-marco-cadoro-velvet-01-640×536
san-marco-cadoro-velvet-05-640×600
san-marco-cadoro-velvet-02-640×640

Сан марко «Маркополо Лакшери».

Улучшенная версия «Маркополо» для еще более изысканного дизайнера. Она так же обладает металлическими оттенками с шероховатостью, но дополнительно имеется перелив блеска при разных углах осмотра.
Применяется преимущественно во внутренней отделке интерьеров. Такой вариант наверняка подойдет самым утонченным любителям комфорта и красоты интерьера.

san-marco-marcopolo-luxury-09-640×600
san-marco-marcopolo-luxury-02-640×640
san-marco-marcopolo-luxury-11-640×640
san-marco-marcopolo-luxury-03-640×640

Сан Марко «Декори Классичи».

С ней вы получите высококлассный декор вашего помещения. Основу её составляет переплетение флокул которые не растворяются. Они формирует что-то вроде вязи или легкой ткани. Похоже это, как будто перекрещивающиеся волокна заходят друг в друга, сравнивают иногда с крупной мешковиной.
Таким покрытием прекрасно декорируются рестораны, гостиницы, коттеджи и квартиры.

san-marco-decori-classici-09-640×451
san-marco-decori-classici-02-640×640
san-marco-decori-classici-07-640×451
san-marco-decori-classici-03-640×640

Где находится

Найти колокольню несложно – она занимает место рядом с базиликой Святого Марка на одноименной площади. Любой путешественник сможет признать ее благодаря статуе Гавриила, украшающей ее крышу

Как и сама площадь, колокольня пользуется вниманием приезжих. В первую очередь, из-за смотровой площадке, расположенной на ней

Башня в Венеции на карте

Ника

10

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018

Ника

Стоимость посещения музея на площади Сан-Марко во Флоренции

Стоимость полного входного билета составляет 4 евро. На льготный билет в 2 евро могут рассчитывать только граждане Италии и ЕС в возрасте от 18 до 25 лет, учителя государственных школ с постоянными контрактами. Право на бесплатный вход имеют граждане Италии и ЕС в возрасте до 18 лет и старше 65 лет, граждане Италии и ЕС с ограниченными физическими возможностями и их опекуны; сотрудники Министерства культурного наследия и туризма страны, владельцы Карты Firenze.

Для получения скидки необходимо предъявить подтверждающий документ.

Во время проведения специальных мероприятий или временных выставок стоимость входных билетов может меняться.

Собор Святого Марка в Венеции

Площадь Сан-Марко (Piazza San Marco) в Венеции – одно из самых посещаемых мест планеты. Здесь проходят знаменитые венецианские карнавалы и выступления театра дель арте, и здесь же расположены самые дорогие кафе и рестораны города-острова.

Собор Святого Марка в Венеции

Как правило, каждый путешественник мечтает сфотографироваться на площади с голубями, клюющими корм с руки. Правда, в 2008-м году мэр Венеции принял постановление, запрещающее кормить птиц. Полиции же предписано штрафовать нарушителей.

Собор Святого Марка в Венеции

Основные достопримечательности Сан-Марко — собор Святого Марка (Basilica di San Marco), Дворец Дожей (Palazzo Ducale) и Национальная библиотека св. Марка (Marciana).

Собор Святого Марка в Венеции

Собор Святого Марка — редкой красоты здание, в котором видно влияние нескольких архитектурных стилей — греческого, романского, византийского и готики. Его строительство велось несколько веков.

Собор Святого Марка в Венеции

Первая базилика, в которую были привезены мощи Св. Марка, покровителя города, начала строиться в 829-м году во времена дожа Джустиниано Партечипацио (Giustiniano Partecipazio), после того, как венецианские купцы привезли останки святого из Александрии. Спустя 150 лет базилика была разрушена в результате пожара.

Собор Святого Марка в Венеции

Строительство нынешнего здания собора началось в 1063-м году по решению дожа Доменико Контарини (Domenico I Contarini). Следом городом управлял дож Доменико Сельво (Domenico Selvo) и при нем стали создаваться мозаики собора.

Собор Святого Марка в Венеции

Пятиглавая базилика была построена в виде креста по образу константинопольского храма апостолов.

Собор Святого Марка в Венеции, пятиглавая базилика

В последующие столетия собор расширялся — были пристроены баптистерий и несколько капелл, в храме появлялись новые мозаичные произведения, картины, иконостас и скульптуры. Фасады облицевали светло-розовыми мраморными плитами. Должность главного архитектора собора в разные годы занимали Якопо Сансовино (Jacopo Sansovino) и Бальдассар Лонгена (Baldassarre Longhena).

Собор Святого Марка в Венеции

То, как выглядел собор после окончания внешней отделки, можно увидеть на картине Джентиле Беллини (Gentile Bellini) под названием «Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко», которая была написана в 1493 г.

«Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко»

Виды на площадь и собор Сан Марко запечатлели многие художники, в их числе Каналетто: “Piazza San Marco with the Basilica” (1730), Франческо Гварди: «Дож Альвизе Мочениго предстает перед народом в соборе Святого Марка» (1763), Джеймс Уистлер: «Ноктюрн в синем и золотом. Собор Святого Марка в Венеции» (1879-80), Огюст Ренуар: «Площадь Сан Марко» (1881), Валентин Серов: «Площадь Святого Марка в Венеции» (1887) и многие другие мастера.

Собор Святого Марка в Венеции

Среди украшений собора — множество древних реликвий, вывезенных в Венецию крестоносцами после падения Константинополя. В их числе многочисленные иконы, Золотой алтарь, а также позолоченная бронзовая Квадрига. Конная скульптурная группа некогда украшала константинопольский ипподром. Согласно преданию, ее создал скульптор Лисипп (Lysippos) в IV веке до н.э.

Собор Святого Марка в Венеции

Квадрига заняла свое место на лоджии Сан-Марко в середине XIII века. Она поражала современников мастерством своего исполнения. В 1364 году Петрарка записал свои впечатления: «…красуются четыре позолоченных коня из бронзы, которым древний художник придал такое сходство с живыми, что, кажется, ты слышишь их топот и ржание…».

Собор Святого Марка в Венеции

Когда Наполеон захватил Венецию в 1797-м году, квадрига была перевезена в Париж и водружена на арку, что на площади Каррузель (Place du Carrousel).

Только после падения наполеоновской империи скульптура была возвращена на свое место.

Однако уже в наше время, в 70-е годы XX века, когда велась реставрация собора, было решено установить на галерею копию, а сама квадрига сейчас находится в Музее Сан-Марко.

Собор Святого Марка в Венеции

Базилика св. Марка — действующий храм, сюда приходят христиане поклониться святыням, а также многие туристы, чтобы полюбоваться на произведения мастеров прошлого.

Собор Святого Марка в Венеции

  1. Получить дополнительную информацию и купить билеты на скоростные поезда до Венеции можно у генерального представителя RailEurope в России – компании TSAR Voyages/«Царь Вуаяж».
  2. TSAR Voyages/«Царь Вуаяж»
    Тел.: (495) 649-66-24
    Менеджер: Наталья Лесько
  3. E-mail: nl@tsarvoyages.com

Сайт: www.tsarvoyages.com

Музей Коррер

Старая Прокурация была построена в 1480-1517 гг., Новая – в 1640 г. Связующим звеном между ними является Ала Нaполеоника (Ala Napoleonika), построенная в 1810 году. В переводе это название означает, крыло (флигель) Наполеона. Его построили на месте церкви, чтобы выстроить резиденцию для Наполеона. Архитектором выступил Джузеппе Сали. В ней-то и открыли музей Коррер (Museo Civico Correr).

Большая часть коллекции была собрана аббатом Теодоро Коррером, венецианским патрицием. В 1830 году он передал коллекцию в распоряжение города. В честь его и назвали музей. С тех пор коллекция разрослась и теперь занимает аж три этажа.

Коллекция имеет статус второго по значимости музея города, и уступает только музею Академии. Музей состоит из трёх частей: исторический музей, картинная галерея и музей Рисорджименто. В картинной галерее хранятся, например, такие картины, как Джованни Беллини («Мадонна с младенцем»), Карпаччо («Две венецианки», «Куртизанки»), скульптуры Антонио Кановы («Дедал и Икар»), Лоренцо Лотто («Портрет молодого человека в красной шляпе»), Антонелло да Мессина («Пьета»).

Режим работы музея Коррер

С 1 ноября по 31 марта:

с воскресенья по четверг: 10.30 — 17.00 (войти в музей можно до 16.30);

пятница, суббота: 10.30 — 19.00 (музей на вход закрывается в 18.30).

С 1 апреля по 31 октября:

10.00 — 19.00 (войти в музей можно в 18.30).

Стоимость билета

Единый билет стоит 25 евро, однако он действует в течение трёх месяцев, и по нему можно посетить несколько музеев: Дворец Дожей, музей Коррер, музей Археологии и библиотеку Марчиана.

Скидочный билет стоит 14 евро. Он распространяется на детей с 6 до 14 лет, студентов от 15 до 25 лет, старше 65 лет.

имеют право посещать: жители Венеции, дети до 5 лет.

История возникновения колокольни Святого Марка

Примечательно, что колокольня Святого Марка была построена задолго до возникновения других сооружений на площади, а изначально на ее месте возвышалась сторожевая башня.

Фото: Ingus Kruklitis / Shutterstock.com

Сторожевая башня

Построенная в 9 веке в эпоху правления Пьетро Трибуно кампанила использовалась и в качестве сторожевой башни, и как маяк для кораблей, а также для оповещения горожан о важных событиях, происходящих в жизни Венеции. Для этих целей служили пять колоколов, каждый из которых имел собственное назначение.

В 15 веке колокольня была существенно разрушена сначала из-за молнии, а потом из-за землетрясения. После завершения восстановительных работ к 1513 году, в процессе которых на ее вершине была установлена позолоченная скульптура архангела Гавриила, колокольня Святого Марка приобрела современный вид.

Правда, размещенная в то время на вершине кампанилы статуя в 19 веке была заменена новой статуей, выполненной Дзандоменеги.

Лоджетта Сансовино

В 16 веке колокольня была дополнена лоджией, спроектированной Яколо Сансовино – так называемая «лоджетта Сансовино». В те времена лоджия служила местом размещения охраны Дворца Дожей.

Мишень для молний и очередное возрождение

Интересно, что на протяжении всей своей истории колокольня была прямо-таки мишенью для молний, пока в 18 веке на ней не был установлен молниеотвод.

В 1912 году колокольня пережила свое следующее возрождение: дело в том, что 14 июля 1902 года кампанила обрушилась из-за образовавшейся трещины. Несмотря на значительное разрушение сооружения, а также повреждение лоджии, уже через 9 лет строение было полностью восстановлено по приказу мэра Венеции.

Старые и Новые Прокурации

Площадь перед собором Сан-Марко обрамлена длинными зданиями Старых и Новых Прокураций — административных учреждений Венецианской республики. Строительство Старых Прокураций было начато в конце XV века (по предположениям, архитектором Мауро Кодусси), а возводить здание закончил после пожара 1532 года архитектор Бартоломео Бон, но и тогда это было уже старомодное здание. В прошлом в нем размещалась резиденция прокураторов — чиновников, ведавших государственной недвижимостью и отвечавших за эксплуатацию, реставрацию и реконструкцию наиболее важных государственных зданий и сооружений. В их ведение, конечно же, входил и собор Сан-Марко; к тому же они обязаны были следить за содержанием собора и наблюдать, как расходуются его денежные средства. Должность прокуратора была почетной, пожизненной и настолько доходной, что им даже жалованье не платили.

Старые Прокурации представляют собой «девять дворцов высотой в четыре этажа, украшенных колоннадами трех ордеров: коринфского, дорического и ионического». В первом этаже арки образуют открытую галерею, а по верху тянется нарядный зубчатый карниз, который своим силуэтом перекликается с карнизом Дворца дожей.

Через некоторое время после окончания строительства здание Старых Прокураций перешло в собственность частного лица, и тогда правительство Венецианской республики решило построить на другой стороне площади Сан-Марко здание Новых Прокураций. Возведение его в 1580-е годы начал архитектор Винченцо Скамоцци, а заканчивал в первой половине XVII века уже Бальтазар Лонгена.

Новая постройка, часть которой была возведена на месте приюта Орсеоло, в основном соответствовала стилю Старых Прокураций, хотя в деталях эти два здания значительно отличаются одно от другого. Главный фасад Новых Прокураций построен как продолжение северного фасада Библиотеки.

В 1720 году на первом этаже Новых Прокураций было открыто кафе «Триумф Венеции», которое сразу же стало пользоваться огромной популярностью. Открыл его Флориан Францескони, и впоследствии кафе стало называться его именем — «Флориан».

С годами первоначальная отделка интерьеров кафе несколько изменилась: появились зеркальные стекла в дорогих витражах и рельефные картуши с надписью «FLORIAN». На площади под зонтиками стройными рядами выстроились столики, а у аркады постоянно стоят две эстрады для музыкантов. По общему мнению «Флориан» был первой кофейней, открытой в Европе. Несмотря на переделки, в нем сохранились прежние деревянные панели, мраморные столы и зеркала в позолоченных рамах.

Во время господства в Венеции французов в Новых Прокурациях размещалась резиденция Наполеона. В 1810-1815 годах по его приказанию была снесена церковь Сан-Джеминьяно, а здания Старых и Новых Прокураций соединили новой двухэтажной постройкой — Ала Наполеоника («Крыло Наполеона»), которая выдержана в неоклассическом стиле и прекрасно гармонирует с архитектурой Прокураций. Постройка предназначалась для бального зала, так как во времена Наполеона здание Новых Прокураций переделывалось под Королевский дворец для Эжена Богарнэ (наместника в Венеции), но танцевать там было негде. На крыше Ала Наполеоники были установлены статуи римских императоров, а со стороны лагуны устроили городской сад.

В настоящее время в Новых Прокурациях, со стороны сада, помещаются некоторые учреждения, остальная же их часть занята Археологическим музеем и Музеем Коррер. Основу Археологического музея составило собрание кардинала Доменико Гримани, состоящее из произведений античного искусства, которые он передал городу в 1523 году. Это собрание оказало огромное влияние на художников того времени. В настоящее время Археологический музей — один из наиболее значительных музеев археологии во всей Италии. В нем представлена редкая коллекция греческой скульптуры (VI-V вв. до н.э.); в нескольких залах выставлена пластика эллинистической эпохи, римские портретные скульптуры, античные вазы, резные камни, монеты, произведения искусства Египта и Византии.

Как добраться до площади Сан-Марко

Исторический центр Венеции — знаменитая Пьяцца Сан-Марко, находится на юго-востоке современного города. Поскольку рядом с нею есть причал вапоретто (популярного водного транспорта), самостоятельно доехать до этого места совсем не сложно.

Точный адрес: Piazza San Marco, 30100 Venezia VE, Италия.

Как добраться от ж/д вокзала Санта-Лючия:

  • Вариант 1

    Пешком:400 м.

    Трамвай:(вапоретто) от причала Ferrovia B по 1-й линии плыть до причала Rialto 15 мин.

    Пешком:500 м.

  • Вариант 2

    Пешком:через ул. Strada Nova расстояние 2,3 км.

Как добраться от аэропорта Марко Поло:

  • Вариант 1

    Пешком:550 м.

    Автобус:рейсом перевозчика Autostradale доехать до остановки Piazzale Roma за 20-25 мин.

    Пешком:2,2 км.

  • Вариант 2

    Автобус:маршрутом №35 перевозчика ACTV ехать до Piazzale Roma 20-25 мин.

    Пешком:200 м

    Трамвай:(вапоретто) от причала Piazzale Roma В плыть по линии 5.1 до San Marco-San Zaccaria D около 18 мин.

    Пешком:250 м.

Мост Риальто в Венеции.

По Мерчерии, держа направление прямо и чуть вправо, следуйте указателям жёлтого цвета «Per Rialto». Вы дойдёте до Кампо Сан Бартоломео, где стоит памятник Карло Гольдони, реформатору итальянского театра и великому драматургу, а затем выйдите к Мосту Риальто. Мост Риальто (Ponte di Rialto) – один из самых известных мостов Венеции; место, где начинается и заканчивается большинство экскурсионных маршрутов по главным достопримечательностям. Итальянский город располагается на 117 островах, соединённых между собой более чем полусотней каналов. Через эти водные артерии перекинуто свыше 400 мостов, и среди них самым старым, красивым и богатым на исторические события является именно Риальто. Венецианские гондольеры обязательно делают тут остановку. Осмотр Большого канала тоже удобно начинать с моста Риальто. Многие туристы даже стараются поселиться в квартирах-отелях поблизости, потому что только здесь можно почувствовать истинную атмосферу этого уникального старинного города на воде.

Венеция история города.

В качестве островного города Венеция сформировалась к IX веку, а в Средние века уже была столицей Венецианской республики – это время её архитектурного и культурного расцвета. Город по сути контролировал все торговые связи Европы с Востоком. Здесь чеканили золотые дукаты и серебряные динары, которые служили средневековой валютой практически во всём мире. С XVIII столетия туризм стал основным направлением в экономике города – основанный в воде, на столбах и сваях, за много веков он превратился в настоящее архитектурное чудо. Уникальное расположение, экзотичность городских пейзажей и огромное культурное наследие по сей день привлекает миллионы туристов.

Общественный транспорт

  • Автобус

    M8 — в восточном направлении между авеню А и Шестой авеню

    :

  • Станции метро :

    • Astor Place на IRT Lexington Avenue Line служащее , и <6> поезда
    • Восьмая улица Нью-Йоркский университет на BMT Broadway Line , обслуживающий N , Q , R и W поезда
    • , B , C , D , E , F , <F> и М поезда в метро остановки на Шестой авеню полквартала к югу от юго — восточной части Гринвич Авеню на Запад Fourth Square Street-Вашингтон станция
    • , , и поезда останавливаются на Седьмой авеню один блок к северу от Гринвич — авеню на 14 — й улице станции
    • , C , E и L поезда останавливаются на Восьмом авеню и 14 — й улице в половине квартала к северу от северо — западного конца Гринвича Авеню на 14 Стрит-Восьмое Авеню станции
    • Девятая улица PATH поезд станции на Девятой улице, к северу от Гринвич — авеню на Шестой авеню

Памятник генералу Манфредо Фанти

Статуя была изготовлена по проекту итальянского скульптора Пио Феди и отлита Клементе Папи благодаря сбору средств, объявленному флорентийской газетой «La Nazione». Бронзовые скульптуры по углам мраморного пьедестала изображают Стратегию, Тактику, Политику и Искусство укреплений. С двух противоположных сторон можно увидеть барельефы, на двух других — надписи. Торжественное открытие памятника состоялось 1 апреля 1872 года.

Rufus46 / Wikimedia Commons

Генерала и политика Манфредо Фанти помнят как основателя Королевской армии Объединенной Италии. Он участвовал во многих военных кампаниях, за что был награжден орденами и медалями. Манфредо родился в городе Карпи (регион Эмилия-Романья) и умер во Флоренции в 1865 году. Его похоронили на родине в кафедральном соборе Санта Мария Ассунта.

Церковь Святого Марка в Загребе

Главное, что привлекает внимание на этой площади – церковь Святого Марка (Crkva cvetog Marka), приземистое сооружение, не раз подвергавшееся перестройкам и реставрациям. На её пёстрой черепичной крыше изображены гербы Загреба и Хорватии – очевидно, затем, чтобы их увидели из поднебесья

С изображения этих гербов начинается любой путеводитель по Загребу.

Хорватский герб (он с левой стороны) символизирует три региона, составлявшие средневековое королевство: Северо-Центральная Хорватия представлена красно-белым клетчатым полем, похожим на шахматную доску (оно является символом этой земли со времён Средневековья и так и называется шаховница; три львиные головы – символ Далмации бегущая куница (национальное животное Хорватии, отсюда и название денежной единицы!), обрамлённая реками Савой и Дравой – Славонии.

Сама церковь – уютное готическое здание, сооружённое ещё в XIV столетии, но впоследствии неоднократно разорявшееся землетрясением, огнём и неумелыми реставраторами XIX столетия, хотя некоторые части, включая южный портал, – подлинные.

В XVII веке была пристроена барочная колокольня, а внутренний декор, выполненный живописцем Йозо Кляковичем и ваятелем Иваном Мештровичем, относится к 1930-м годам. На фресках Кляковича изображены мощные, мускулистые фигуры хорватских правителей. Большей чувствительностью отличается Распятие Мештровича, удачно вписавшееся в интерьер.

Отцы и дети-8. Джанантонио и Джакомо Гварди

tito0107 (tito0107) wrote, 2016-07-18 11:53:00 tito0107 tito0107 2016-07-18 11:53:00 Основателем художественной династии Гварди был Доменико (1678-1716), происходивший из благородного семейства из Трентино. Ни одна его работа не дошла до нас. Трое сыновей Доменико: Джанантонио, Франческо и Николо были живописцами, а дочь, Мария Чечилия в 1719 г. вышла замуж за Джованни Батиста Тьеполо. Самый знаменитый из его потомков — конечно же, Франческо, но его мы оставим за скобками именно по причине его известности, а здесь речь о его братьях и сыне.

Джанантонио (Джованни Антонио) Гварди (1699-1760)

Подписных работ Джанантонио сохранилось мало, поэтому проблема идентификации его творчества довольно сложна. Джанантонио сотрудничал с Франческо, некоторые работы они написали совместно. Считается, что у Джанантонио лучше получалось писать фигуры, он создавал, в основном религиозные композиции, в том числе копии с работ знаменитых мастеров.

Манера художника близка к манере его знаменитого брата, но отличается еще большей экспрессивностью, порой приближающейся к экспрессивности Маньяско.Моисей перед горящим кустом. копия с Якопо БассаноИстория Товия (ок. 1750):

Ринальдо и НимфыЭрминия находит Танкреда, 1750-1755Смерть Иосифа, единственная подписная работа художника.Бегство в Египет

Св. Семейство, ок. 1750Мадонна со святыми, 1746-1748В эпоху рококо была популярна турецкая тематика. Братья Джанантонио и Франческо Гварди в 1742-1743 гг. создают свой «турецкий цикл». Определить степень участия каждого из них довольно сложно:Одалиски в гаремеХарактерно, что узор на полу показан как-бы в виде сверху, как в исламской миниатюреВ саду СераляАрмянский священник Дергумидас перед Великим ВизиремТри пары, танцующие перед огнемСултану приносят еду и питьеВлюбленный турок

Джакомо Гварди (1764-1835). Сын Франческо Гварди. Учился у своего отца и писал картины в его манере

Остров Сан Кристофоро, ок. 1790-1810Остров Санта Мария делле Грацие, ок. 1790-1810Вид реки Брента

Вид острова Сан МикелеПлощадь Сан-Марко, 1795Церковь и Конвент (камальдульский монастырь) в Мурано, ок.

1804-1828

И Джанантонио и Джакомо Гварди опровергают известное выражение о родственниках гениев. Третий сын Доменико Гварди — Николо (1715-1786) также был хорошим ведутистом, стиль его работ близок к стилю Франческо.

Увы, хороших репродукций его работ в открытом доступе я не нашел (впрочем, не скажу, что искал очень тщательно), а картинки размером со спичечный коробок можно посмотреть здесь.

Информация о Доменико и Николо Гварди (итал.)

Историческое прошлое

Достоверно выяснить точную дату создания комплекса Сан-Марко не представляется возможным. Ученые склоняются к мнению, что церковь и монастырские покои были построены в начале 12 века. Сохранились лишь упоминания о том, что первоначально монастырь занимали монахи-сильвестринцы, относящиеся к Ордену святого Бенедикта. Этот католический орден имел большое влияние на землях Тосканы и Умбрии вплоть до окончания 14 столетия.

В 1453 году монастырь перешел во владение монахов-доминиканцев. К средине 15 века у руля Флорентийской республики стал Козимо Медичи Старший (Cosimo di Giovanni de’ Medici il vecchio). Великий князь Тосканский нашел Сан-Марко в довольно обветшалом состоянии. Заняться реорганизацией и расширением здания монастыря было поручено талантливому зодчему Микелоццо. Помимо благотворительных целей Козимо поддался тщеславным мыслям. Многочисленные гербы и атрибутика рода Медичи украсила стены церкви и монастыря Сан-Марко, после завершения строительных работ в 1442 году. Микелоццо ди Бартоломео перепланировал и ощутимо расширил монастырь. На первом этаже постройки появился зал капитула, предназначенный для заседания монашеского ордена, а также помещения для трапезы. На втором этаже были размещены многочисленные кельи и библиотечный зал. Также руководитель строительства внедрил на территории монастыря инновационную систему водоснабжения и дренажа. Это позволило разбить при монастыре красивый апельсиновый сад, который также содержал в себе отсылку к гербу Медичи. Изменение внутренней планировки и декораций происходили не слишком гладко. Представители богатой флорентийской аристократии активно сопротивлялись насаждению власти Медичи.

В 1490 году в стенах монастыря Сан-Марко получил кров самый неоднозначный из служителей католической церкви 15 столетия, Джироламо Савонарола (Girolamo Savonarola). Ревностный блюститель чистоты католической веры, этот священник регулярно выступал с проповедями в Сан-Марко. Год спустя, Савонарола получил звание приора, то есть настоятеля монастыря. Скрупулезно следуя догматам священных книг, приор насаждал благочестие среди послушников. Стремясь отринуть все земные блага, Савонарола принялся активно избавлять монастырь и орден от предметов роскоши и даже необходимых вещей. Начиная с 1493 года, с молотка ушла большая часть земель, принадлежащих монастырю. Вслед за ними были реализованы личные вещи монахов, представляющие хоть какую-либо ценность. Вырученные средства были отданы нуждающимся и беднякам Флоренции. Аскетичные кельи послушников, в том числе и самого Джироламо Савонаролы, сохранились до наших дней. На них можно посмотреть в рамках экскурсии по Музею Сан Марко.

Это интересно: Палатинская галерея (видео)

Колонны Святого Марка и Теодора

Колонны Святого Марка и Теодора на Пьяцетте

Массивные колонны в 1125 году были привезены из Константинополя. Изначально их было три, но при разгрузке одну утопили в лагуне.

Трофейные колонны настолько массивны, что они продолжительно время просто лежали без дела на Пьяцетте.

Каждую из колонн украшает свой венецианский символ.

Бронзовый крылатый лев символизирует святого Марка, лапа мифического животного на открытом Евангелии. Венецианцы утащили крылатого льва с Ближнего Востока. Точное местоположение определить сложно, так как фигуре более 2500 лет.

Статуя Святого Теодора символизирует власть Венеции над морской стихией. Этот святой длительное время был покровителем города, позже его сменил святой Марк.

Вапоретто в Венеции.

Вапоретто — водный автобус или трамвайчик, небольшой маршрутный теплоход, называйте, как вам удобно. Это единственный вид общественного транспорта в Венеции, который курсирует по Канале Гранде и вокруг Венеции, соединяет город с островами лагуны. Стоимость разового билета (75 минут) на вапоретто постоянно растёт, весной 2018 такой билет стоил 7,5 евро, двухдневный проездной билет обойдётся в 30 евро. Билеты продают в кассах на крупных остановках вапоретто: у железнодорожного вокзала, на «Fondamente Nove» и «San Zaccaria» у Дворца Дожей, в табачных лавках, которые называются Tabaccheria. Сами остановки — это дебаркадеры белого цвета с широкой жёлтой полосой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector