Итальянский город флоренция
Содержание:
- История возникновения базилики Сан-Лоренцо
- История кратко
- История возникновения площади Синьории
- История
- Историческая справка
- Образование[]
- Архитектура базилики Санта-Кроче
- Монастырь
- Жемчужина Тосканы
- Музеи
- История создания
- [править] География
- Новая ризница [ править ]
- Флоренция вечером
- Старая Ризница
- Что посмотреть
- Как добраться
- Время работы и цены на билеты
История возникновения базилики Сан-Лоренцо
Изначально на месте современной базилики Сан-Лоренцо находилась одноименная церковь, построенная еще в 393 году по приказу архиепископа Амброджио. Эта церковь была посвящена Святому Лаврентию и Святому Зиновию, мощи которого хранились в храме.
Примечательно, что именно церковь Сан-Лоренцо считалась Кафедральным собором Флоренции вплоть до 7 века. В дальнейшем этот титул перешел собору Санта-Мария-дель-Фьори.
Церковь в 11 веке была значительно изменена в романском стиле и просуществовала в таком виде вплоть до 15 века. Таким образом, история возникновения базилики восходит аж к 4 веку, что делает ее одной из самых первых церквей, появившихся во Флоренции.
Перестройка церкви архитектором Брунеллески
Обширная реконструкция здания в 15 веке была финансирована главным образом Джованни Медичи, который планировал устроить в этой церкви усыпальницу семейства Медичи. Работы по реконструкции церкви были поручены знаменитому итальянскому архитектору Филиппо Брунеллески.
С 1421 по 1428 годы он занимался возведением боковой капеллы – Старой Сакристии, которая предназначалось именно для размещения гробниц представителей знатного семейства. Капелла имела вид купола, возвышающегося над квадратным помещением, оформленным в лаконичном стиле.
Интересно, что Джованни Медичи умер всего лишь через год после окончания строительства Старой Сакристии, где и был похоронен.
Вклад Микелоццо
После этого реконструкция церкви возобновилась только в 1441 году, когда Козимо де Медичи нанял другого архитектора для продолжения работ. Им стал Микелоццо.
Умерший в 1464 году Козимо Медичи, также был похоронен в базилике – в подземной крипте. С этого времени в церкви Сан-Лоренцо стали хоронить всех представителей рода Медичи.
Реконструкция церкви под руководством Микеланджело
Большой вклад в реконструкцию здания внес Буонаротти Микеланджело, который был нанят для завершения работ папой римским Львом Х Медичи. В 1520 года он приступил к созданию в противоположной стороне трансепта Новой Сакристии. По замыслу папы римского, в ней должны были быть похоронены молодые представители семейства — Джулиано и Лоренцо Медичи.
Примечательно, что гробницы и статуи были размещены не в центре ризницы, а по ее периметру. Это было довольно необычным для того времени
Микеланджело также занимался возведением часовни в Новой Сакристии с 1519 года..
Позднее в 17 веке базилика Сан-Лоренцо была дополнена капеллой принцев с огромным куполом.
История кратко
О происхождении церкви мало что известно, так как отсутствие официальных документов того времени не позволяет однозначно утверждать о дате ее основания. Однако историки предполагают, что изначально она была построена как императорская часовня ещё при Амвросии Медиоланском (340-397 гг.).
Из-за установленной перед церковью колоннады из шестнадцати коринфских колонн II-III вв., которые когда-то были неотъемлемой частью антипортика всего строения, базилику иногда называют Сан Лоренцо алле Колонна. Возможно, они были заимствованы из терм императора Максимиана и размещены здесь во время строительства.
Огромный, диаметром более 26 метров, восьмиугольный купол, макушка которого прикрыта световым фонарем, несколько раз перестраивался, так как неоднократно разрушался при пожарах, и даже был поражен молнией, приведшей к его обрушению в 1573 году. Нынешний купол был построен между 1574 и 1591 гг. по проекту миланского архитектора Мартино Басси (1542-1591).
На протяжении своей истории базилика Сан Лоренцо Маджоре сохраняла ведущую роль в религиозной жизни города. Здесь хоронили епископов Миланских, мучеников и святых, организовывали важные для католического мира события, выбирали возвышенность, на которой стояла церковь, в качестве отправной точки в ежегодной процессии Domenica delle Palme, устраиваемой за неделю до Пасхи. В Средневековье храм оставался символом римского императорского наследия, во времена Возрождения он превратился в символ восстановления традиционных канонов.
Путешественникам нравится:
История возникновения площади Синьории
На месте площади в период существования Римской империи размещался театр. Далее представители знатного рода Уберти (Uberti) возвели здесь множество башен, которые использовали в качестве своих жилых домов.
В 1260 году строения были снесены. Это произошло после победы гвельфов. Последние выступали за расширение власти папы римского, тогда как семья Уберти относилась к гибеллинам – сторонникам императора.
На месте разрушенных башен образовалась площадь, которая имеет форму латинской буквы L. Ее названия менялись на протяжении нескольких десятилетий: Приоров, Великого Герцога, Нации.
В последующем площадь стала центром общественной и политической жизни: здесь размещалась Синьория Флорентийской республики.
Палаццо Веккьо
Главным зданием на Пьяцца Синьория является Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), возведенный в период с 1298 по 1310 годы итальянским архитектором Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio).
Фото: givaga / Shutterstock.com
Другое название палаццо – дворец Синьории (Palazzo della Signoria). В нем заседало правительство республики, состоящее из 24 приоров.
Здание выглядит мощно, как средневековая крепость. На фасаде выделяются карнизы, арочные окна, массивная галерея с зубцами, а на самом верху – 94-метровая башня Арнольфо.
Здесь же проходили судебные заседания: в случае вынесения обвинительного приговора, заключенного отправляли в небольшое помещение, которое находилось в дворцовой башне. В середине 15 века в этой камере содержался Козимо Медичи (Cosimo di Giovanni de’ Medici).
После прихода к власти Медичи
В дальнейшем Палаццо Веккьо стал резиденцией Козимо Медичи (после получения им власти), а Синьория Флорентийской республики была упразднена.
На окнах дворца казнили путем повешения заговорщиков, действующих под командованием Франческо Пацци (Francesco Pazzi), а год спустя также умер Бернардо ди Бандино Барончелло, обвиненный в нападении на Джулиано Медичи (Giuliano de’ Medici). Произошли трагические события в 1478 и 1479 годах.
На этой же площади казнили итальянского монаха и реформатора Джироламо Савонаролу (Girolamo Savonarola) и его двух сподвижников. Рядом с фонтаном Нептуна располагается плита в память об этом событии.
Современное время
На сегодняшний день площадь представляет собой популярное туристические место. Мало того, что здесь располагается великолепный Старый дворец, поражающий роскошными интерьерами, фресками и росписями знаменитых итальянских мастеров.
В числе других достопримечательностей – множество статуй, в том числе копия Давида. Ее оригинал, созданный Микеланджело, хранится в Академии изящных искусств.
Кроме того, интересны Лоджия Ланци, находящаяся с правой стороны от Палаццо Веккьо, и изумительный фонтан Нептуна, выполненный из мрамора в 16 веке.
Здесь много ресторанов и кафе, всегда оживленно. Недалеко располагается Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) – одна из главных сокровищниц Флоренции, где можно увидеть неподражаемые шедевры итальянских мастеров.
История
Известно, что в V-VI веках на его месте располагалась церковь, посвященная Сиру Генуэзскому. А еще раньше, как позволяют утверждать раскопки, здесь находилось кладбище.
Позже на этом же месте, сейчас это площадь Феррари, воздвигли церковь Двенадцати Апостолов.
Строительство собора Сан Лоренцо (Cattedrale di San Lorenzo) началось в 1115 году и привлекло большое внимание людей к пьяцца. Ведь тогда это было чуть ли не единственное место, где могло собираться сразу много людей
Освящен собор был в 1118 году.ле Конечно, в своем оригинальном виде он до нас не дошел. Первый раз он был перестроен после пожара 1296 года. Тогда же внутри здания появились фрески.
А вот алтари с часовнями появились здесь только в XIV-XV веках. Среди них была также капелла для хранения праха Сан Джованни Баттиста.
К середине XVI столетия к реконструкции приступил Галеаццо Алесси, — архитектор из Перуджи. А окончательно этот процесс завершился только к концу XVII века.
Интересный факт. Во время войны 9 февраля 1941 года здание собора спасло счастливое стечение обстоятельств или чудо.
Чудо это или работа патриотов, — в Москве тоже были такие случаи, например в Новоспасском монастыре и близлежащих улицах не взорвались несколько бомб. Но внутрь этих неразорвавшихся снарядов были вложены записки с приветом от тех, кто начинял снаряды взравчаткой.
Экстерьер и интерьер
Внешне храм отличает ассиметричность и очень необычный вид. Чередование чёрного и белого мрамора, которым украшен фасад, делает его полосатым.
- По бокам фасада вы увидите башни, разные по структуре.
- Также фасад украшен тремя порталами. Их создавали мастера из Франции.
- На центральном портале можно заметить изображения Христа и святого Лаврентия. Эта часть храма получила имя Ворота Святого Лаврентия.
Боковые порталы не такие пышные, они носят имена Ворота Святого Готтарда и Ворота Святого Иоанна.
К фасаду здания можно попасть по широкой лестнице, охраняемой двумя мраморными львами.
Главное украшение интерьера храма – нефы, разделённые колоннами.
Капелла Иоанна Крестителя
В левом нефе находится капелла святого Иоанна Крестителя. Построена в XV веке.
Здесь хранятся частички мощей святого. Привезены они в Геную в 1098 году из Палестины участниками Первого Крестового похода.
В этом нефе настоящие произведения искусства
Обратите внимание на фреску «Мученичество святого Лаврентия», статуи Таддео Карлоне и картины.
Ну а правый неф знаменит той самой бомбой. 381-миллиметровый бронебойный снаряд, пущенный британской артилерией, во время обстрела 9 февраля 1941 года.
Музей Тезоро
В соборе есть своя сокровищница — музей Тезоро, где хранится более 500 артефактов, украшений и изделий из серебра. Самый старые из этих экспонатов относятся к IX веку.
Самые знаменитые ценности:
Священная чаша или чаша святого Грааля
По преданию из неё пил вино Христос во время Тайной вечери. Долгое время считалось, что чаша из полупрозрачного материала светло-зеленого цвета, хранящаяся в кафедральном соборе Генуи, и есть та самая. Но благодаря научным исследованиям выяснилось, что эта чаша изготовлена в IX или X веках. А материал, из которого она сделана — византийский хрусталь.
Чаша святого Грааля находится в Валенсии.
- Реликвариум с прядью волос Богоматери
- Честные руки Иакова Зеведеева и праведной Анны
- Статуя Святого Лаврентия
В груди скульптуры находятся мощи святого.
Украшенный драгоценными камнями крест Заккария
В него вкраплены частички креста, на котором был распят Христос.
Церемониальный ковчег
Где остановиться в Генуе
Сейчас много вариантов жилья в Генуе появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.
Предлагаем неплохие варианты отелей в Генуе
Как добраться
- На метро. До станции San Giorgio. Рядом со станцией находится площадь Piazza della Raibetta. От неё 5 минут пешком в направлении от залива.
- На автобусе № 42 до Piazza San Lorenzo.
- Дойти пешком от набережной. От заметного здания Аквариума Генуи 8 минут пешком. Сначала до станции San Giorgio, затем п.1.
Собор находится внутри «дворов» площадь перед ним совсем небольшая. Можно пройти мимо и не заметить. Появляется неожиданно.
Адрес: Piazza San Lorenzo, 16123 Genova
Спасибо, за ваше внимание друзья. Подписывайтесь на нас
До свидания.
Историческая справка
Нередко базилику Сан-Лоренцо называют одной из старейших во Флоренции. Это связано с тем, что история храма тянется еще с 4 века, хотя его нынешний облик появился намного позже.
Изначальную церковь в романском стиле построили в 393 году, она и тогда была посвящена Святому Лаврентию. Также в течение более чем двух столетий в ней хранились мощи Святого Зиновия. И, поскольку эта церковь была крупнейшей в городе на то время, она носила гордое звание кафедрального собора вплоть до 7 века.
Первой серьезной перестройке здание Сан-Лоренцо подверглось в 1059 году, но ее результаты мы можем лишь представить по описаниям. Более масштабные работы, которые придали храму близкий к современному вид, начались в 1421 году, когда базиликой заинтересовался Джованни Медичи.
Известный банкир и меценат выделил средства для расширения небольшой церквушки, где были погребены члены его семьи, а именно — для строительства здания Старой Ризницы. Проектом занялся уже знаменитый к тому времени архитектор Филиппо Брунеллески. Здесь он впервые воплотил в жизнь центрическую композицию, которая позже стала классикой ренессанса. Именно Брунеллески мы во многом обязаны той легкостью, ясностью, гармоничной простотой, что отличают интерьер базилики Сан-Лоренцо.
Работы над Старой Ризницей завершились в 1428 году, и архитектор планировал приступить к реконструкции всего храма. Однако этим планам не суждено было сбыться — с кончиной Джованни Медичи закончились и средства на строительство.
Новый этап реконструкции церкви Сан-Лоренцо начался спустя 12 лет под руководством архитектора Микелоццо, и опять-таки с подачи знаменитого итальянского семейства. Следующим спонсором стал сын Джованни — политический деятель Козимо Медичи. Он финансировал дальнейшую перестройку храма, завершившуюся к 1461 году (и спустя три года сам нашел покой в этих стенах).
После еще одного перерыва в 1518 году об отделке базилики Сан-Лоренцо задумался Папа Римский Лев Х. Как несложно догадаться, и он принадлежал к тому же роду. В это время к работам подключился Микеланджело Буонарроти, которому поручили вначале отделку фасада, а после строительство Новой Ризницы и оформление надгробий
С фасадом дело не задалось ввиду серьезных разногласий между мастером и его высокопоставленным заказчиком, а вот Новая Ризница и надгробные скульптуры стали важной вехой в творчестве Микеланджело
Также в 15 веке базилика Сан-Лоренцо приобрела две бронзовые кафедры: над ними трудился Донателло. А в 17 веке здесь появилась Капелла Принцев с роскошным расписным куполом — между прочим, вторым по величине на территории Флоренции. Последние же доработки этого храма приходятся на 18 век: тогда он стал таким, каким мы видим его в наши дни.
Образование[]
Новое здание Национального университета
Государство содержит начальные школы и школы второй ступени. Обучение в них бесплатное, однако стоимость школьной формы, учебников, учебных принадлежностей и стоимость проезда до школы делают их менее доступными для бедных слоев общества. Обеспеченные родители часто отправляют своих детей в частные школы.
Национальный университет Сан-Лоренсо (La Universidad Nacional de San Lorenzo, UNSL) был основан в 1870 году и остается главным высшим учебным заведением в стране. В 1990-х годах были учреждены три частных университета.
С 1980 года уровень грамотности населения повысился с 60% до 80%, но всё еще остается крайне низким, особенно среди индейцев. Государство проводит программу «альфабетизации» (ликвидации безграмотности) взрослого населения Сан-Лоренсо.
Архитектура базилики Санта-Кроче
На строительство фасада базилики ушло немало времени, как и на создание ее интерьера. Поэтому в ее архитектурных особенностях можно проследить черты различных эпох, но более всего облик здания тяготеет к готическому стилю.
Фасад
Изначально, во времена Средневековья, внешний облик церкви был довольно простым и незамысловатым. Современный готический вид базилика Санта-Кроче приобрела только в 1853-1863 годах. Возведением нового фасада церкви в стиле известных готических храмов в Сиене занимался Николо Маттас.
Фото: Alexander Mak / Shutterstock.com
Также в 19 веке была построена высокая колокольня церкви по проекту архитектора Гаэтано Баккани. А бронзовые двери центрального портала были возведены уже в 20 веке.
Внутреннее убранство
Трехнефная базилика Санта-Кроче разделена внутри двумя рядами массивных колонн, на которых расположены полуарки в готическом стиле. Храм имеет форму Т-образного креста с трансептом шириной 73 метра и главным нефом длиной 115 метров.
Оформлением интерьера собора занимался знаменитый итальянский архитектор Джорджо Вазари. Он расположил центральный неф церкви таким образом, чтобы он отчетливо освещался солнцем со всех сторон из многочисленных витражных окон. Это создает неповторимую волшебную атмосферу в храме.
К слову сказать, самым старинным витражам работы Аньоло Гадди уже больше семи веков.
Что посмотреть
Конечно, базилика является одной из самых посещаемых во Флоренции. Туристы стремятся приехать сюда не только для того, чтобы увидеть могилу Микеланджело, Галилео и других выдающихся уроженцев Флоренции, но и полюбоваться многочисленными красочными фресками, в том числе работы Джотто.
В базилике Санта-Кроче, как в Римском Пантеоне, царит непередаваемая атмосфера умиротворения и спокойствия. В ясные дни солнечные лучи невероятно красиво переливаются через многочисленные витражные окна работы итальянских мастеров.
Здесь находятся знаменитые фрески и скульптуры, созданные Джотто, Донателло, Джованни да Милано, Антонио Канова, Таддео Гадди, Бернардо Росселлино и другими итальянскими скульпторами и художниками.
Особенно привлекает внимание великолепный алтарь, выполненный Джерини. Его украшает полиптих Мадонны со Святыми
На алтаре возвышается распятие работы Чимабуэ.
Не менее значимой является невероятно красивая кафедра работы Бенедетто де Майано, созданная им в 1472 году. Кафедра украшена многочисленными барельефами, повествующими о жизни Святого Франциска Асисского.
Фото: D.Bond / Shutterstock.com
Капеллы
Храм также знаменит своими шестнадцатью часовнями. Наиболее известные из них:
Большая капелла, стены которой украшены фресками Аньоло Гадди «Обретение Святого Креста».
Капеллы Барди и Перуцци, расписанные знаменитым Джотто. К сожалению, многие работы мастера не уцелели во время чумы, когда храм использовался в качестве лазарета, а его стены были побелены. В капелле Барди можно увидеть изображения из жизни Святого Франциска Асисского.
Капелла Медичи, декорированная Микелоццо по заказу Козимо I
Здесь сразу же обращает на себя внимание терракотовая статуя Мадонны с младенцем работы итальянского скульптора Андреа делла Роббиа.
Капелла Пацци, расположенная во внутреннем дворе храма. Оформлена известным итальянским мастером Брунеллески.
Часовня Барди ди Вернио, в которой находится оригинальное деревянное распятие, выполненное Донателло.
Фото: Eug Png / Shutterstock.com
Монастырь
Сад, через который вы войдете в монастырь, был спроектирован Антонио Манетти Чаккери, согласно стилю Брунеллески. Двухъярусная лоджия была закончена к 1460 году. В монастыре находится могила Донателло и необычная гробница его покровителя Козимо Медичи. Она изготовлена в форме колонны. Сам Козимо похоронен в вертикальном положении, напоминая всем о том, что он был столпом церкви и семьи Медичи.
Молекулы в организме реагируют на упражнения: анализ крови как маркер фитнеса
Юлия Проскурякова смело ответила тем, кто сравнивает ее с Наташей Королевой
Китнисс олицетворяет Стрельцов: героини культовых боевиков как знаки зодиака
Жемчужина Тосканы
На берегу Лигурийского моря расположился итальянский регион Тоскана. Его столица — Флоренция. Этот город часто называют жемчужиной Тосканы. И не зря. Ведь Флоренция была колыбелью для таких известных личностей, как Микеланджело, Боттичелли, Лоренцо Великолепный, творивших в эпоху Возрождения. Здесь находится основная часть их всемирно известных творений.
Живописная Тоскана
Где находится на карте
Город раскинулся по обоим берегам речки Арно, впадающей в Лигурийское море. Он окружен тремя великолепными равнинами. Его координаты: 43°47′00″ северной широты и 11°15′00″ восточной долготы. Расположен в первом часовом поясе, летом попадает во второй.
Как добраться из Москвы
Самый простой способ попасть из Москвы во Флоренцию — по воздуху. Прямого авиасообщения между городами не существует. Необходимо делать пересадку в Риме. Стоимость билета в обе стороны примерно 256-307 долларов. Из Рима во Флоренцию можно добраться либо самолетом, либо поездом.
Те, кто боятся летать, могут отправиться в путь по железной дороге. Прямых поездов до Флоренции из России нет. Но можно доехать до Венеции, а оттуда на поезде или автобусе добраться до места назначения. На последнем участке пути вам придется потратить часа три и 30 евро.
Самые выносливые и любопытные могут путешествовать на машине. Это, конечно, очень утомительно и долго (два-три дня пути), зато есть возможность полюбоваться красотой польских, чешских, австрийских и немецких городов.
Музеи
Флоренция — это город-музей. Здесь собраны подлинные сокровища искусства, науки и культуры. См. статью — музеи Флоренции
Галерея Уффици
Галерея Уффици — старейшая и самая известная галерея Флоренции, не уступающая парижскому Лувру. В ней выставлено более 2 000 произведений искусства, а число посетителей превышает 2 000 000 человек. Узнать стоимость билетов и купить их онлайн можно здесь — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-galleria-degli-uffizi-firenze.html
Галерея Уфицци
Уфицци — самый ранний музей живописи в современной Европе, в котором выставлены шедевры разных исторических эпох. В нем представлены классические скульптуры из коллекций семьи Медичи и большая коллекция итальянской и европейской живописи с XIII по XVIII века с акцентом на школу Тосканы, позднего Средневековья и эпохи Возрождения.
Галерея Уфицци расположена в историческом здании 16 века, построенном для семьи Медичи. Возникновение галереи было во многом обязано этой легендарной флорентийской династии. В 1581 году при Франческо Медичи здесь были выставлены первые коллекции, которые затем непрерывно пополнялись.
Шедевры галереи Уфицци
Шедевры:
Среди произведений флорентийской школы выделяются картины Джотто, Мазаччо, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело.
Среди произведений итальянской живописи выделяются картины Дуччо, Перуджино, Рафаэля, Тициана, Караваджо, Каналетто.
Среди работ европейских живописцев обращают на себя внимание работы Гуго Ван дер Гуса, Ганса Мемлинга, Лукаса Кранаха, Альбрехта Дюрера, Эль Греко, Рубенса, Рембрандта.
Главные шедевры:
- Боттичелли, Рождение Венеры, 1484 год.
- Боттичелли, Весна, 1482 год.
- Леонардо да Винчи, Благовещение, 1475 год.
- Микеланджело, Тондо Дони, 1506 год.
- Рафаэль, Портрет Льва X, 1518 год.
- Тициан, Венера Урбинская, 1538 год
- Караваджо, Вакх, 1597 год.
Копия самой известной скульптуры Микеланджело «Давид» возле входа в Уфицци
Галерея делла-Академия
Галерея делла-Академия — другой знаменитый музей Флоренции, главными шедеврами которого является статуя Давида и другие работы гениального Микеланджело. Также здесь представлены произведения флорентийской живописи, среди которых шедевры Ботичелли, Перуджино и многих других. Узнать стоимость билетов и купить их онлайн можно здесь — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-galleria-dell-accademia-firenze.html
Музей Барджелло
Музей Барджелло
Музей Барджелло — ещё один музей-галерея из категории ТОП. В нем находится самая крупная коллекция тосканских скульпторов эпохи Возрождения в мире, в том числе шедевры Донателло, Делла Роббиа, Верроккьо, Микеланджело. Музей расположен в старинном здании 13 века — Палаццо Дель Капитано Дель Пополо. Музей Барджелло был открыт в 1865 году. Узнать стоимость билетов и купить их онлайн можно здесь — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-museo-del-bargello-firenze.html
Галерея Палатина
Галерея Палатина — ещё один музей-галерея, расположенный в здании палаццо Питти. Здесь находится множество шедевров Рафаэля, Караваджо, богатейшая коллекция произведений венецианской школы, среди которых множество шедевров Тициана. Стоимость билетов здесь — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-galleria-palatina-firenze.html
Археологический музей
Археологический музей — для любителей истории и древностей. Является одним из самых знаменитых археологических музеев Италии с коллекцией древностей из этрусского периода и Древнего Египта. Купить билеты онлайн — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-museo-archeologico-firenze.html
История создания
В 1520 году Микеланджело получил заказ на постройку и украшение статуями капеллы – усыпальницы рода Медичи при церкви Сан Лоренцо от кардинала Джулио Медичи (впоследствии папа Климент VII).
Pабота велась с перерывами до 1526 года, затем после бурных событий осады и падения республики во Флоренции, в которых принимал участие сам Микеланджело – с 1530 по 1534 годы.
Когда Микеланджело в 1534 уехал в Рим, скульптуры еще не были установлены и находились на разных стадиях завершенности. Сохранившиеся наброски свидетельствуют о напряженной работе, предшествовавшей их созданию: были проекты единой гробницы, двойной и даже свободно стоящей гробницы.
[править] География
Сан-Лоренцо это крошечный скалистый остров, расположенный в Карибском море неподалеку от Пуэрто-Рико. Длина острова составляет около 50 миль (80 км), ширина — 20 миль (32 км). В северной части острова имеются горы Сангре-де-Кристо. Наивысшей точкой является гора Маккэйб высотой ок. 3300 м над уровнем моря. Полезные ископаемые на острове отсутствуют.
Столица и единственный город Сан-Лоренцо — Боливар. Расположен в южной части острова на болотистом плато. Ранее носил названия Каз-ма-каз-ма, Санта-Мария, Сан-Луи, Сент-Джордж и Порт-Глория. Нынешнее название получил в 1922 году в честь Симона Боливара.
Новая ризница [ править ]
Напротив Старой Ризницы в южном трансепте находится Сагрестия Нуова (Новая Ризница), начатая в 1520 году Микеланджело, который также спроектировал гробницы Медичи внутри. Новая ризница состояла из трех регистров, верхняя часть которых увенчивалась кессонным подвесным куполом. Артикуляцию внутренних стен можно охарактеризовать как ранние примеры маньеризма эпохи Возрождения (см. «Рикетто» Микеланджело в Лаврентьевской библиотеке.). Комбинация пилястр pietra serena на нижнем регистре осуществляется во втором регистре; однако в моде маньеризма архитектурные элементы «кажутся невозможными», создавая напряжение и напряжение, которые очевидны в этом примере. Скульптурные элементы Микеланджело, которые будут использоваться на самих гробницах, остались необработанными. Микеланджело, с которым было сложно работать, отказался руководить завершением строительства новой ризницы.
В заявлении в биографии Микеланджело, опубликованном в 1553 году его учеником Асканио Кондиви и в значительной степени основанном на собственных воспоминаниях Микеланджело, Кондиви дает следующее описание:
Скрытый коридор с рисунками Микеланджело на стенах был обнаружен под Новой ризницей в 1976 году.
Флоренция вечером
Вечер, Флоренция
Вечером Флоренция просто восхитительна. На улицах толпы народа, открыты и работают все магазины, бары, лавочки, рынки, кафе, разные увеселительные заведения. В вечернее время, при свете рекламы и уличных фонарей все выглядит просто потрясающе. Вечером тоже есть куда сходить и что посмотреть.
Выступление клоунов на улице
На улицах выступают уличные артисты, музыканты, художники. Обязательно сходите на новый рынок Mercato Nuovo, там есть знаменитая бронзовая статуя кабанчика (про нее писал еще Г.Х. Андерсен).
Статуя Кабанчика на новом рынке
Считается, что если потрешь его пятачок, обязательно вернешься во Флоренцию еще раз. Судя по тому, как сияет его пятачок, желающих огромное количество.
клуб Tenax
Можно посетить клуб Tenax, по вечерам здесь обширная программа развлечений, выступают мировые звезды, модные ди-джеи развлекают гостей музыкальными программами.
Ресторан Golden Open Bar на улице Via Dei Bardi 58R.
Поужинать и полюбоваться на знаменитый мост Флоренции, выпить хорошего вина, попробовать кростини с сыром и трюфелем, на десерт съесть вкуснейшую панакотту можно в ресторане Golden Open Bar на улице Via Dei Bardi 58R. Ужин в ресторане обойдется примерно 100-150 евро.
ресторан Golden Open Bar на улице Via Dei Bardi 58R
Съесть настоящую итальянскую пиццу и пасту, оригинальные блюда из баранины можно в ресторане Buca Lari, который находится в подвале одного из зданий на улице Via Del Trebbio.
ресторан Buca Lari улице Via Del Trebbio
Это один из любимых ресторанов местных жителей.
оперный театр Пергола Флоренция
оперный театр Пергола Флоренция,
Вечером работает оперный театр Пергола, расположен он рядом с собором Санта-Мария-дель-Фьоре в центре старого города. Акустика зала здесь уникальная – звук распространяется моментально. Опера здесь только в мае, в остальное время идут спектакли. Начинаются они в 20.45.
Парк Кашина вечером
Можно арендовать велосипеды и покататься вдоль вечерних аллей и по набережной парка Кашине. Вечером на аллеях звучит классическая музыка, горят вечерние огни обстановка очень романтичная. Здесь же до 22 часов работает ипподром, можно посмотреть скачки.
МОРОЖЕНОЕ
Улочка старого города
Магазин вечером
Перечислить все достопримечательности Флоренции в одной статье конечно не возможно. Но надеюсь, если вы не бывали тут, мой обзор дал некоторое представление об этом старинном городе.
Старая Ризница
«Старая Ризница» (проход через левый трансепт) – шедевр 15 века, построенный Филиппо Брунеллески в 1421 – 1428 годах в качестве мавзолея богатейшей семьи Медичи.«Старая Ризница» стала первой законченной частью нового Сан-Лоренцо.
Капелла, посвященная святому Иоанну Богослову, представляет собой центрическое квадратное помещение, покрытое полусферическим зонтичным куполом.
Украшения «Старой Ризницы» (медальоны, барельефы, люнеты, бронзовые двери) выполнены Донателло, а саркофаг Пьеро и Джованни де Медичи - работа Верроккьо.
Впечатляет фреска купола в апсиде, выполненная Джулиано дАрриго в виде звездного неба, расположение Солнца и созвездий на нем соответствует космологической ситуации во Флоренции 4 июля 1442 года.
Что посмотреть
Если посмотреть на карту базилики Сан-Лоренцо, несложно заметить, что она имеет вид креста с расположенными по бокам Старой и Новой Сакристиями (ризницами). Несмотря на то, что строительство и отделка всех частей храма производилась в разное время, внутри он оставляет впечатление гармоничного целого — как вживую, так и на фото.
Старая Сакристия
Эта ризница знаменита своим внутренним убранством, над которым поработал Донателло. Здесь можно увидеть медальоны и барельефы руки мастера, а также уникальный потолок со звездным небом. Интересно, что на нем в точности отражено расположение звезд, каким оно было в ночь на 4 июля 1442 года. В этой части базилики Сан-Лоренцо похоронены Джованни и Пьетро Медичи, их надгробья также являются произведениями искусства — над ними работал известный скульптор Верроккьо.
Новая Сакристия
Многие приезжают в Италию, и конкретно во Флоренцию, именно для того, чтобы увидеть работы великого Микеланджело на саркофагах Новой Ризницы. Часть базилики Сан-Лоренцо, называемая капеллой Медичи, считается одним из самых весомых его творений. Мастер проработал над капеллой около 15 лет, создав несколько аллегорических фигур, символизирующих разные поры жизни.
Один из саркофагов украшают скульптуры «Утро» и «Вечер», а напротив разместились «День» и «Ночь». В центральной же части у стены можно увидеть группу «Мадонна и младенец». Кстати, при оформлении ризницы новатор Микеланджело пошел против общепринятых правил, согласно которым гробницы обычно размещались в центре помещения, а не по периметру.
Капелла Принцев
Одно из самых красивых мест базилики — восьмиугольное строение с величественным куполом, расписанным Пьетро Бенвенути. Внутри капелла облицована мрамором, украшена старинными гербами герцогов Тосканских, а высокие окна под самым потолком освещают красочную роспись. К сожалению, здесь были установлены не все запланированные скульптуры, но можно увидеть статуи Козимо Медичи и короля Фердинанда I.
Как добраться
Базилика Сан-Лоренцо расположена в центре города на одноименной площади, хотя это место и не является самым привлекательным с точки зрения туризма.
Точный адрес: Piazza di San Lorenzo, 9. Телефон: +39 055 214042.
-
Вариант 1
Автобус:маршрут № C1 до остановки San Lorenzo или Cappelle Medicee.
-
Вариант 2
Пешком:за 10 минут можно дойти до Базилики от ж/д вокзала.
Базилика Сан-Лоренцо на карте
Входной билет
Для жителей Флоренции проход в церковь Сан-Лоренцо бесплатный, а вот туристам придется купить билет:
- Для осмотра самой базилики — 6 евро (~513 руб.);
- Для прохода в базилику и в библиотеку Лауренциана — 8,5 евро (~726 руб.).
Кроме флорентинцев посетить храм-музей бесплатно могут дети до 11 лет, лица с инвалидностью и гиды туристических групп (во время выполнения своих обязанностей).
Время работы
Базилика Святого Лаврентия открыта: с 10:00 до 17:30, однако кассы закрываются на полчаса раньше. Зимой воскресенье — выходной день. Но в теплое время года с начала марта по конец октября храм-музей работает и по воскресеньям с 13:30 до 17:30.
У капеллы Медичи свой график: с 8:15 до 15:30, однако день ото дня он может меняться. Библиотека Лауренциана работает: пн, ср, пт — с 8:00 до 14:00, вт и чт — с 8:00 до 17:30 (за полчаса до закрытия новые посетители не пропускаются).
Планируя экскурсию, лучше уточнить актуальное время работы и цену билетов на официальных сайтах:
- Базилика Сан-Лоренцо:
- Капелла Медичи:
- Библиотека Лауренциана:
Как видите, чтобы гарантированно попасть во все интересные места, стоит планировать экскурсию на утро. Тем более, в этом случае у вас останется предостаточно времени для осмотра «соседних» достопримечательностей: всего в 300 метрах от базилики Сан-Лоренцо находится собор Санта-Мария-дель-Фьоре, где тоже можно сделать потрясающие фото. Чуть дальше расположен ботанический сад Джардино-дей-Семпличе и красивейший сад Джардино-делла-Герардеска. Таким образом, осмотр архитектурных красот можно совместить с наслаждением природой солнечной Флоренции.
Время работы и цены на билеты
Режим работы базилики для туристов таков:
- пн-сб 10.00.-17.00
- вс 13.00.-17.30. (с марта по октябрь)
- вс выходной (с ноября по февраль)
Теперь о ценах. За 4,5 евро можно купить билет, по которому удастся пройти в саму базилику, а также в Старую Сакристию и Капеллу принцев. Вход в Новую Сакристию, она же Капелла Медичи, обойдется в 8 евро. За посещение библиотеки Лаврентия придется выложить еще 3 евро. К сожалению, общего для посещения сразу всех помещений и экспозиций билета нет. Следует также отметить, что билеты можно приобрести на сайте (это будет и финансово выгоднее), кроме того, для посетителей с электронными ваучерами имеется отдельная очередь, так что долго стоять у входа не придется.
Также в базилике можно приобрести билеты для индивидуальных или групповых экскурсий, которые проводятся в разное время, по разным темам и для разной аудитории. Кстати, по воскресениям здесь проходят мессы – церковь действующая, – так что если цель осмотра – исключительно основное помещение базилики, туда можно пройти и бесплатно, в числе пришедших на службу католиков-флорентийцев.