Собор святого петра в риме

Пантеон (Pantheon), церковь Санта-Мария «У мучеников» (Santa Maria ad Martyres, Santa Maria della Rotonda)

Великолепный Пантеон является не только уникальным архитектурным и инженерным памятником античности, но и христианской церковью. Когда-то, еще в еще в 27 году до н.э., здесь было построено языческое святилище. Свой знаменитый архитектурный облик храм приобрел после перестройки во II веке. Именно тогда появился удивительный купол с отверстием («око Пантеона») и круглое здание – ротонда. До сих пор это грандиозное сооружение считают чудом инженерной мысли и шедевром античной архитектуры.

А в 609 году языческий «храм всех богов» превратился в церковь Божией Матери «У мучеников» (Santa Maria ad Martyres). Вероятно, благодаря этому он и уцелел до наших дней почти в неизмененном виде. Почему «У мучеников»? Название связано с тем, что из римских катакомб сюда были перевезены 28 телег с мощами святых мучеников. А в более поздние века Пантеон стал усыпальницей известных людей, среди которых – Рафаэль, первый король Объединенной Италии Витторио Эммануэле II и его сын Умберто I. Второе название церкви – Santa Maria della Rotonda – связано с круглой формой здания.

Адрес: Piazza della Rotonda

Режим работы: пн.-сб. 08.30-19.30, вс. 09.00-18.00.

Туристические посещения не разрешены во время церковных служб (в воскресные и праздничные дни в 10.30, по субботам в 17.00)

Об удивительной истории и уникальных особенностях древнего Пантеона – слушайте в аудиоэкскурсии “Сердце Рима“.

Строительство собора

По приказу папы римского Юлия II были начаты грандиозные работы по восстановлению древнего храма Святого Петра.

Архитекторы перестройки базилики:

  1. Донато Браманте. По его проекту с 1506 года базилику предстояло реконструировать в огромное крестообразное сооружение с куполом. Однако архитектор не успел завершить свою задумку.
  2. Рафаэль Санти. Продолжил работы по возведению собора после смерти Браманте. Рафаэлю помогали архитекторы: Фра Джованни Джокондо и Джулиано да Сангалло.
  3. Бальдассаре Перуцци. Итальянскому живописцу принадлежат ранние росписи в соборе. Архитектор придерживался плана с формой здания по типу греческого креста.   
  4. Антонио да Сангалло. Руководил строительными работами после смерти Рафаэля. По макету Сангалло – собор представлялся в форме латинского креста. Однако архитектор не воплотил в реальность свой замысел.
  5. Микеланджело Буонарроти. Занялся строительством собора с 1546 года. Архитектор придерживался первоначальных чертежей Донато Браманте. При Микеланджело провелись самые значительные работы по возведению собора; был выстроен барабан купола, который увенчал храм.
  6. Джакомо делла Порта. Занялся продолжением строительства собора. В дизайн постройки добавился новый стиль бротобарокко. Вместе с архитектором Доменико Фонтаной были проведены работы по возведению купола собора и главного свода.
  7. Карло Мадерна. Собор приобрёл законченный архитектурный вид. Создан портик собора и фасад.

Благодаря долгим совместным усилиям выдающихся архитекторов Италии, храм приобрёл свой современный облик.

Интересный факт!

18 лет работы Микеланджело посвятил собору Святого Петра. За основу он взял Флорентийский собор.

По сведениям от итальянского архитектора Джорджо Вазари:

В 1605 году по приказу папы Павла V снеслись последние старые части древней базилики, и удлинился неф.

Основание собора приобрело форму латинского креста.

В этот день папа Урбан VIII освятил храм.

Собор стал официально открыт для посетителей и для проведения священных служб.

Облик собора Святого Петра в 1450 году.

История

Первая церковь Святого Петра была построена при императоре Константине — пятинефная базилика, перед которой была разбита площадь, обрамленная колоннами. Базилику возвели над могилой апостола Петра и освятили в 326 г.

Первый собор Святого Петра был построен в 324 г., когда император Константин перенес останки апостола Симона Петра на гору Ватикан. Чтобы отметить святость этого места, он приказал возвести здесь базилику с пятью алтарями — всего лишь жалкую предшественницу того колосса, что возвышается теперь на ее месте.

В XV в. базилика, существовавшая уже одиннадцать столетий, грозила обрушиться, и при Николае IV ее начали расширять и перестраивать. Кардинально решил этот вопрос Юлий II, приказавший построить на месте древней базилики огромный новый собор, который должен был затмить как языческие храмы, так и существовавшие христианские церкви, способствуя тем самым укреплению папского государства и распространению влияния Католической церкви. Первый камень собора заложили 18 апреля 1506 г. Средства на строительство добывались благодаря щедрой торговле индульгенциями и поборам с подвластных церкви территорий, названных «лепта св. Петра».

Браманте был первым «человеком Ренессанса», попытавшимся составить чертежи этого нового, непривычно монументального Божьего дома. После его смерти в 1514 г. за работу принялся Рафаэль (умер в 1520), а затем — да Сангалло и Перуцци. Вплоть до 1546 г. работа шла еле-еле, поскольку чересчур амбициозные архитекторы не могли найти общий язык. Каждого интересовала лишь возможность оставить свой отпечаток на этом сооружении, и бесконечные изменения в планах практически остановили строительство.

В 1547 г. папа Павел III доверил руководство работами 72-летнему Микеланджело. Проще сказать, он попросту повелел строптивому мастеру закончить стройку. Микеланджело был вынужден склониться перед столь твердой волей папы и взялся за дело. Он трудился над собором Святого Петра до самой смерти в 1564 г.

Базилика Святого Петра была полностью достроена 18 ноября 1623 г., когда папа Урбан VII торжественно освятил храм. Всего на возведение собора ушло почти 120 лет — за это время успело смениться 20 пап — от Юлия II до Урбана VII, причем каждый в той или иной мере пытался расширить и сделать еще более грандиозным монументальный Божий дом. Список мастеров, архитекторов и художников, чье мастерство и талант способствовали славе великолепного храма, включает такие имена как Браманте, Рафаэль, Бернини и, безусловно, Микеланджело.

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура

Базилика Святого Павла за городскими стенами

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура или Базилика Святого Павла за городскими стенами (Basilica di San Paolo fuori le Mura) является одной из четырёх великих базилик Рима, которая в отличие от остальных церквей, расположена за стенами, построенными при императоре Аврелиане вокруг Древнего Рима.

Первая базилика была сооружена в начале IV века римским императором  Константином на месте предполагаемого захоронения святого Павла.

В 386 году император Феодосий I начал строительство более внушительного храма, которое было закончено только в середине V века при папе Льве I.

В 590-604 годах, при папе Григории Великом, церковь снова перестраивалась, при этом была значительно улучшена вся  храмовая архитектура. Был построен новый алтарь, двор украсили более сотни колонн. В центре двора установили памятник Сан Паоло, держащий в руках большую книгу и меч.

В 846 году базилика Сан-Паоло-фуори-ле-Мура была разграблена и частично разрушена пиратами, а в 1823 году почти полностью сгорела.

Восстановление храма длилось почти 20 лет, и в 1840 года, он был заново отстроен, причем в совершенно новом классицистическом фасаде. 

После восстановления размеры храма
составили 132 метров в длину, 65 метров в ширину и 30 метров в
высоту.

В 1890 -1928 годах была построена колоннада из 146 гранитных колонн, окружающая западный двор храма. В центре двора была поставлена статуя апостола Павла работы Пьетро Каноника.

Внутри собора находится пять залов,
центральный из которых разделен на части при помощи восьмидесяти гранитных
колонн, а потолок украшают резные позолоченные панели.

Несмотря на многочисленные
разрушения, собор сохранил часть постройки V века — фрагменты мозаик и арку.

Одной из характерных особенностей базилики является галерея портретов всех 236-ти понтификов, размещённых в медальонах по внутреннему периметру здания.

Главная достопримечательность базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура — саркофаг с мощами святого апостола Павла, хранящийся в крипте храма. Над ним возвышается табернакль-шатер 1285 года, а рядом стоит подсвечник XIII века, высотой более пяти метров.

Орган церкви работы Фаринати был подарен базилике римским папой Львом XIII в 1885 году и установлен в левой апсиде.

Время работы Базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура
Базилика Сан-Паоло-фуори-ле-Мура открыта ежедневно с 7-00 до 18-30

Стоимость посещения Базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура
Вход в Базилику Сан-Паоло-фуори-ле-Мура свободный

Виртуальный тур по Базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура

Как добраться до Базилики Сан-Паоло-фуори-ле-МураДобраться до Базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура можно на метро  линии B до станции Garbatella или Marconi, на автобусах 23, 769 до остановки Via Ostiense-San Paolo или на трамвае 2 до остановки Basilica S. Paolo.

Православные церкви Рима

Храм Святой Великомученицы Екатерины

Русская церковь в Риме (Chiesa di Santa Caterina Martire), расположенная в стенах виллы Абамелек (Villa Abamelek), являющейся посольством РФ в Италии. Этот православный храм был построен в 2009 году, хотя средства на его создания начали собирать еще во времена царской России. Начало строительства было положено в 2001 году, а в мае 2009 состоялось его освещение в честь великомученицы Екатерины.

Внутри храма выделяются фрески и резной иконостас, выполненные представителями Московской духовной семинарии. Православная церковь богата ценными реликвиями: мощи святых, в частности Екатерины, частица Животворящего Креста Господнего. Храм великомученицы Екатерины находится в подчинении Московского патриархата.

Адрес: Via del Lago Terrione, 77

Николаевская церковь

Храм Святителя Николая Чудотворца (Chiesa Ortodossa Russa di San Nicola Taumaturgo) в Риме – один из наиболее старых православных храмов в Риме, да и во всей Италии.

Церковь была запланирована к постройке еще в начале XIX столетия, однако обрела постоянный адрес лиши в 1931 году. Для нужд русских верующих был выделен дворец, ранее принадлежавший Чернышевой, который со временем освятили в честь чудотворца Николая.

Убранство церкви составляет позолоченный иконостас XIX века, украшенный ликами великомученицы Екатерины и святой царицы Елены. Особенно ценные святыни: икона Божьей Матери, написанная монахами со святой горы Афон. Иконы святителя Николая Чудотворца и Александра Невского, лик Спасителя и Богоматери. Крест, с заключенными в него святыми мощами, подаренный королевичем Христофором Гергиевичем.

Адрес: via Palestro, 69/71

Световое шоу — фасад в цвете

В процессе лазерной очистки в 1990-х годах было обнаружено, что западный фасад собора изначально был окрашен в несколько цветов. Была усовершенствована техника для определения точного состава цветов, применявшихся в 13 веке. Затем, в сотрудничестве с лабораториями EDF и опытом Общества Скерцо, были разработаны сложные методы освещения, чтобы точно проецировать эти цвета непосредственно на фасад, воссоздавая полихроматический вид 13 века. При проецировании на статуи вокруг порталов получается потрясающее изображение, оживляющее фигуры. Проецируемые цвета тусклые для фотографирования, но качественная зеркальная камера обеспечивает отличные результаты, как показано ниже.

Полный эффект цвета можно лучше всего оценить при прямом просмотре с музыкальным сопровождением, что можно сделать на шоу Son et lumière, которые проводятся летними вечерами, во время рождественской ярмарки и в течение Нового года.

Величественный собор, кажущийся невесомым

Устремленный ввысь Реймский собор (Франция), считающийся самым высоким в стране, поражает воображение. Величественное здание, словно вырастающее из земли, выглядит изящным, обретая за счет архитектурных форм особую легкость. Ему свойственна ярко выраженная вертикальность: фигуры собора вытянуты, скульптуры и детали интерьера рвутся вверх, и при таких громадных размерах храм не выглядит массивным. Даже большие окна в виде розы кажутся хрупкими и невесомыми. Все здание выглядит невероятно легким и устремленным ввысь.

Уникальная архитектура Реймского собора гораздо совершенней, чем у многих других известных храмов Европы, и является предметом особой гордости французов.

Билеты и время работы

Стоимость билета в собора Святого Петра составляет 8 евро, если вы выберете полностью пешее восхождение на самый верхушку храма (не всем это под силу, впереди 551 ступенька). Воспользовавшись лифтом, вы сократите путь до 320 ступеней, но заплатить придется уже 10 евро. Дети до 12 лет могут пройти в собор бесплатно.

Посещение могилы Святого Петра и некрополя возможно только по предварительной записи. Осуществить ее можно по почте scavi@fsp.va или позвонив по телефону +39 06 69873017.

Также попасть в собор можно в составе экскурсии.

Время работы в летний период (с 1 апреля по 30 сентября) — с 07:00 до 19:00, в зимний период (с 1 октября по 31 марта) — с 07:00 до 18:30.

Посещение купола в летний период (с 1 апреля по 30 сентября) — с 07:30 до 18:00, в зимний период (с 1 октября по 31 марта) — с 07:30 до 17:00.

Есть возможность пройти в собор Святого Петра без очереди через отдельный вход. Собор вы осматриваете самостоятельно с аудиогидом, достумным на 11 языках. Чтобы узнать подробности, нажмите кнопку ниже.

Реймсский собор Нотр Дам

В галло-римский период на этом месте находились термы, которые в V веке заменили первым собором. Его построил епископ Никазий, а посвятили Деве Марии. В 498 году в Реймсском соборе святой Ремигий, епископ Реймса и апостол франков,  крестил Хлодвига I, первого короля из династии Меровингов, вместе с 3000 его воинами и приближенными. Этот момент считается обращением салических франков в христианство, ставшим одним из клюевых в истории европейского христианства вообще. Именно тогда Реймсский собор стал тем местом, где в будущем короновались все короли и императоры Франции.

История реймсского собора

Коронация Карла VII в 1429 году

В 1027 году здесь проходит коронация Генриха I. Благодаря появлению легенды о св. Стекляннице, Реймсские архиепископы получили большое политическое влияние, а Реймсский собор стал постоянным местом коронации и слеюущих правителей Франции.

Здание старого собора было уничтожено разрушительным пожаром в 12010 году. Год спустя, 6 мая, архиепископ Реймса Обри де Умбер заложил здание нового собора, посвященного Богоматери. Строительство собора продолжалось непрерывно в течении 20 лет. В 1241 году был закончен хори, вероятно, трансепт. Главный неф возводили несколько позднее. Около 1250 года завершилось скульптурная декорация главного — западного фасада.

Внутри нефа на плитах пола выложен лабиринт с надписями, по которым восстанавливают имена архитекторов и годы построек отдельных частей здания. Мастер Жан д’Орбэ возводил хор и трансепт в 1211—1228 годах, Жан де Лу — западный фасад в 1228—1244 годах, Гоше де Ремс работал в 1244—1252 годах, Бернар де Суассон — в 1252—1287 годах. Завершал работы Робер де Куси (до 1311 года).

Во времена столетней войны собор был под осадой англичан в 1359-60 гг. После падения города, англичане владели Реймсом и собором вплоть до 1429 года, когда город был освобожден Жанной д’Арк, что позволило 17 июля 1429 года провести коронацию дофина Карла.

Славянское реймсское евангелие

В 1574 году в собор попало так называемое славянское Реймсское евангелие — пергаментный документ, считавшийся «таинственной восточной рукописью». Ее первая часть написана кириллицей и содержит чтения праздничных Евангелий по обряду православной церкви. Вторая же ее часть написана хорватской угловатой глаголицей для совершения католического богослужения на славянском языке. И что интересно, именно на этой славянской рукописи присягали французские монархи во время коронации.

Вторая мировая война

Во время первой мировой войны Реймс был захвачен немцами и четыре года оставался в зоне боевых действий. В сентябре 1914 года в результате бомбардировки собор был превращен в «море огня». Были уничтожены остатки витражей, в том числе большая роза (частично восстановленная теперь), значительно пострадали статуи собора.

В 1914 году французский писатель Ромен Роллан опубликовал статью «Pro aris» (пер. с лат. «В защиту алтарей»), осуждающую варварство немецких войск. В защиту шедевра средневековой архитектуры выступили русские художники объединения «Мир искусства».

Реставрация

Реставрация храма продолжается до настоящего времени. В здании бывшего епископского дворца (Palais Du Tau), перестроенного в конце XVII века, собраны сбитые во время бомбардировок фрагменты скульптуры собора, отдельные статуи, а также шпалеры XV века из мастерских Арраса, на которых изображены сцены из жизни короля Хлодвига.

Реймский собор

Реймский собор (фр. Notre-Dame de Reims) является одним из самых известных готических соборов во Франции. В течение многих столетий он был местом коронации большинства французских монархов.

Построен был в XIII веке, то есть позже таких знаменитых готических соборов, как Нотр-Дам де Пари и Шартрского собора, но значительно раньше, чем соборы в Амьене, Страсбурге, и Бове.

Благодаря своей архитектуре и скульптурным композициям собор Нотр-Дам (посвященный Деве Марии) в Реймсе входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

История строительства

Уже первый собор, построенный в V веке святым епископом Никазием на месте галло-римских терм был посвящен Богоматери.

Около 498 года святой Ремигий крестил в Реймском соборе Хлодвига I.

Сын Карла Великого Людовик Благочестивый в 816 году выбрал Реймс местом коронования императором. В этом соборе Богоматери в 1027году короновался Генрих I. Политическое могущество Реймского архиепископства, а также легенда о Святой Стекляннице (сосуде с миром) стали причинами того, что собор стал постоянным местом коронации французских монархов. В 1210 году пожар уничтожил старый собор.

И вот 6 мая 1211 года архиепископ Реймса Обри де Умбер (фр. Aubry de Humbert) заложил на этом месте новый собор Богоматери, который существует и поныне.

Имена строивших его архитекторов и годы построек отдельных частей здания стали известны благодаря лабиринту с надписями, который выложен на плитах пола внутри нефа. Согласно этим надписям в строительстве нового здания собора принимали участие следующие архитекторы:

Жан д’Орбе (фр. Jean d’Orbais).

Жан-ле-Лу (фр. Jean-le-Loup) (что может быть переведено как Жан Волк).

Гоше Реймский (фр. Gaucher de Reims).

Бернар Суассонский (фр. Bernard de Soissons).

Робер де Куси.

Великолепный собор стал местом коронации французских правителей.

Интересные факты из многовековой истории Реймского собора

В XVI веке в Реймсский собор попадает славянское евангелие, на котором, как на таинственной рукописи, присягают французские короли.

Последняя коронация в Реймсе состоялась 29 мая 1825года. Тогда на престол взошел Карл X.

Во время Первой мировой войны Реймс был оккупирован немцами и четыре года оставался в зоне боевых действий. Собор был в руинах. Реконструкция завершилась в 1938 году. Деньги на реконструкцию выделил Фонд Рокфеллера.

Вторая мировая война не была для собора столь разрушительной. 7 мая 1945 года здесь, в Нотр-Дам де Реймс, был подписан документ о прекращении военных действий между Францией и Германией.

На сегодняшний день Реймский соборе полностью воссоздан в том виде, в каком его задумали архитекторы XIII века.

В Список объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО собор включен в 1991 году.

Архитектура Нотр-Дам де Реймс.

Реймсский собор является самым гармоничным из всех готических соборов Франции. Высота его башен 80 метров. Это один из крупнейших храмов французской готики «ланцетовидного стиля».

Западный фасад собора возведен в стиле зрелой готики. Общая схема композиции западного фасада схожа с композицией собора Парижской Богоматери, но отличается более вытянутыми пропорциями. В отличие от Нотр-Дам де Пари, здесь башни образуют с фасадом единое целое. Стрельчатые окончания порталов и окон проникают во второй ярус, визуально ломая линию карниза и стирая грани между ярусами.

Порталы украшены необычными по композиции круглыми витражными окнами-розами. Вместо традиционного скульптурного тимпана центральный портал украшает самая большая роза.

Над вторым ярусом традиционно расположена рядом статуй большого размера «Галерея королей».

Около 2300 фигур королей и епископов, рыцарей и святых, ремесленников даже дьявола расположились на фасаде. Завершает фасад две мощные ажурные башни.

Длина собора с востока на запад составляет 136 метров, высота центрального нефа – 38 метров.

Высокая башня со шпилем, которая чуть просматривается в центре со стороны западного фасада, помещена над главной апсидой, а не над средокрестием, как это обычно бывает. Центральная апсида окружена деамбулаторием с пятью апсидиолами.

Остальные фасады имеют большое количество аркбутанов, пинаклей, арок разных размеров, столбов и колонн, создающих причудливую игру света и тени. Боковые фасады усложнены ещё пинаклями со статуями ангелов. Очень интересны водосточные трубы, украшенные горгульями в виде кабана, барана, дракона, грифа.

Влиять

St Martin-in-the-Fields , Лондон (1720), Джеймс Гиббс

Этрусско-римская адаптация модели греческого храма, чтобы сделать основной акцент на переднем фасаде и позволить другим сторонам здания гармонировать с ним только в той степени, в какой позволяют обстоятельства и бюджет, в целом была принята в неоклассической архитектуре и других классических источниках. стили. В этих храмах фасады с колоннами и фронтоном очень обычны для главного входа в величественные здания, но часто они окружены большими крыльями или установлены во дворах. Эта гибкость позволила использовать фасад римского храма в зданиях, предназначенных для самых разных целей. Колоннада больше не может быть выдвинута вперед вместе с крыльцом, и ее нельзя поднять над землей, но основная форма остается той же. Среди тысяч примеров — Белый дом , Букингемский дворец и собор Святого Петра в Риме ; В последние годы фасад храма стал модным в Китае.

Ренессанс и более поздние архитекторы разработали способы гармоничного добавления высоких куполов, башен и шпилей над портиком храма с колоннадой, что римляне сочли бы странным. Фасад римского храма остается знакомой чертой последующей архитектуры раннего Нового времени в западной традиции, но, хотя он очень часто используется для церквей, он потерял определенную связь с религией, которую он имел для римлян. Как правило, более поздним изменениям не хватает цвета оригинала, и хотя в величественных образцах может быть скульптура, заполняющая фронтон, полная римская скульптура над линией крыши редко копируется.

Вариации на эту тему, в основном итальянские по происхождению, включают: Сан-Андреа, Мантуя , 1462 год, автор Леон Баттиста Альберти , в котором использована четырехколонная римская триумфальная арка и добавлен фронтон; Сан-Джорджо Маджоре, Венеция , начатый в 1566 году Андреа Палладио , имеет два наложенных друг на друга фасада храма: низкий и широкий, а другой высокий и узкий; Villa Capra «Ротонда» , 1567 на, также Палладио, с четырьмя изолированными храмовыми фронтами на каждой стороне прямоугольника, с большим центральным куполом. В архитектуре барокко два фасада храмов, часто разных порядков, накладываемые друг на друга, стали чрезвычайно распространенными для католических церквей, часто с самым верхним фасадом, поддерживаемым огромными волютами с каждой стороны. Это можно увидеть, как развивающееся в Джезу, Рим (1584 г.), Санта-Сусанна , Рим (1597 г.), Санти-Винченцо и Анастасио-а-Треви (1646 г.) и Валь-де-Грас , Париж (1645 г.). В Палладио виллы Венето включает в себя многочисленные остроумные и влиятельные вариации на тему римского храма фронта.

Архетипический образец церквей в грузинской архитектуре был установлен святым Мартином в полях в Лондоне (1720 г.) Джеймсом Гиббсом , который смело добавил к классическому фасаду храма в западной части большой шпиль на вершине башни. немного отставить от основного фасада. Эта формула шокировала пуристов и иностранцев, но была принята и очень широко копировалась дома и в колониях, например, в церкви Святого Андрея в Ченнаи в Индии и часовне Святого Павла в Нью-Йорке (1766 г.).

Мадлен, Париж (1807 г.), ныне церковь

Примеры современных зданий, которые более точно повторяют форму древнего прямоугольного храма, можно найти только с 18 века. Версии римского храма в виде отдельного блока включают Ла Мадлен, Париж (1807 г.), ныне церковь, но построенную Наполеоном как Храм Великой Армии («Храм Славы Великой Армии»), Вирджиния. Капитолий штата, первоначально построенный в 1785–88, и ратуша Бирмингема (1832–34).

Маленькие римские круглые храмы с колоннадами часто использовались в качестве моделей для отдельных зданий, больших или малых, или таких элементов, как купола, поднятые на барабанах, в зданиях на другом плане, таких как Собор Святого Петра в Риме , Собор Святого Павла в Лондоне и Капитолий Соединенных Штатов . Великий предок из них является из Донато Браманте во дворе Сан — Пьетро — ин — Монторио в Риме, с. 1502, который с тех пор вызывает всеобщее восхищение.

Хотя большая круглая куполообразная целла Пантеона с традиционным портиком является «уникальной» в римской архитектуре, ее много раз копировали современные архитекторы. Версии включают в церковь Санта — Мария Ассунта в Ариччии по Джан Лоренцо Бернини (1664), который следовал его работу , восстанавливая римский оригинал, Belle Isle House (1774) в Англии, и Томас Джефферсон библиотека «s в Университете штата Вирджиния , ротонды (1817–26). Пантеон был самым большим и наиболее доступным завершенным фасадом классического храма, известным в эпоху итальянского Возрождения, и был стандартным образцом, когда они были возрождены.

Интересные факты о Латеранской базилике

Самые интересные факты о Латеранской базилике неразрывно связаны с историей папства и католичества:

  1. Собор на Латеранском холме хранит сразу несколько реликвий. «Святая лестница» (или «Лестница Пилата») — главная из них. В 326 году ее привезла из дворца Понтия Пилата в Иерусалиме святая царица Елена. Согласно преданию, по этой лестнице несколько раз проходил Иисус, чтобы попасть на суд. В XVI веке реликвию установили около капеллы Святая Святых. Там она стоит и по сей день. Другие реликвии собора: часть Ризы Богородицы и часть испачканной кровью губки, которую использовали для того, чтобы напоить Христа уксусом.
  2. По приказу Сикста V обветшавшая Базилика Сан-Джованни-ин-Латерано была снесена с целью постройки на ее месте еще более красивого собора. Вновь выстроенный храм несколько раз подвергался масштабным переделкам, что придало его облику стилистическую эклектичность. К одной из реконструкций был привлечен знаменитый архитектор Доменико Фонтане. Затем по просьбе Иннокентия X над базиликой потрудился не менее известный Франческо Борромини, придав ей барочные черты. В двенадцать ниш, созданных по его архитектурному замыслу, позже были установлены фигуры апостолов. А гигантские скульптуры в неоклассическом стиле, украшающие фасад, созданы Алессандро Галилеем. Фото Латеранской базилики в ее сегодняшнем состоянии можно легко найти на различных интернет-ресурсах.
  3. Апсида собора украшена мозаиками, относящимися к византийскому стилю. Их выполнили в 1288–1292 годах. На изображениях присутствуют Франциск Ассизский и Антоний Падуанский.
  4. Среди украшающих собор произведений искусства особенно выделяется работа Джотто ди Бондоне. Она изображает момент, когда Бонифаций VIII отметил 1300 год как Юбилейный. Для иудаизма это особый год, который наступал один раз в 50 лет и подразумевал прощение всех временных наказаний за грехи.
  5. Собор Святого Иоанна Латеранского (так его тоже иногда называют) имеет пять дверей. Крайняя правая является «юбилейной». Это значит, что открыть ее можно только с наступлением Юбилейного года.
  6. Во время Второй мировой войны Базилика Святого Иоанна Латеранского в Риме использовалась как убежище для большого количества евреев, прятавшихся от нацистов и их итальянских сторонников.
  7. В архазилике похоронено шесть пап.

Ольга Канунникова

Интерьер собора Святого Петра

Арочные своды внутри собора высотой 23 метра и шириной 13 метров отделяют центральный неф от двух боковых. В одной из арок центрального нефа располагается чудодейственная бронзовая статуя Святого Петра (привлекает десятки тысяч верующих ежегодно). Внутренняя галерея, ведущая от входа к алтарю, имеет длину 90 метров.

Мраморные полы базилики Святого Петра частично сохранились от первой церкви, базилики Константина. Тут же можно увидеть диск из египетского порфира, на котором в 800 году свое колено преклонил Карл Великий во время коронации. Впоследствии его примеру следовали большинство европейских правителей вплоть до 15 века.

Anshuman Kumar

Интерьер храма невозможно представить без работа Джованни Бернини — он потратил около 50 лет, украшая главный храм Ватикана. Например, тут можно находится статуя центуриона Лонгина за его авторством. Кстати, наконечник копья, которым Лонгин пронзил Христа, хранится тут же, в соборе Святого Петра. Невероятно роскошный балдахин с множеством декоративных элементов над алтарем храма также был создан Бернини, как и кафедра в честь святого Петра.

В центральной части собора можно увидеть 4 столпа, удерживающих купол — идея Микеланджело. В сердце церкви расположено много мозаичных картин, созданных по эскизам Доменикино.

Центральный неф также украшен статуями многочисленных святых. Правый неф украшен скульптурной группой «Оплакивание Христа», созданной самим Микеланджело в 1499 году. Она защищена от пыли и грязи, а также от вандалов (неспроста — в 1972 году шедевр подвергся нападению безумца с молотком) специальным стеклянным колпаком.

Внутри собора Святого Петра находится усыпальница графини Матильды Каносской за авторством все того же Бернини. Примечательна Матильды Каносская тем, что стала первой женщиной, похороненной в соборе.

Левый неф интересен тем, что здесь находится гробница Папы Александра VII с многочисленными декоративными элементами — последняя из значительных работ Бернини. Кроме того, в левом нефе расположена часовня Крещения за авторством Карла Фонтаны, гробница Марии-Клементины Собески, мемориал Стюартам и могила Папы Иннокентия VIII.

Купол собора Святого Петра

Купол собор Святого Петра имеет высоту 136,57 метров от пола храма и до самого конца снаружи, венчает купол крест. Высота внутри церкви равняется 117,57 метрам. Вес купола равен 14 000 тонн! Проектированием купола занимался Микеланджело, вдохновлявшийся куполом Пантеона в Риме и куполом собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.

В 18 веке купол начал разрушаться под собственным огромным весом и воздействием ветров. Из-за этого пришлось проделать дополнительные работы по укреплению конструкции с помощью четырех прочных цепей, стянувших свод.

Собор Святого Петра

Basilica di San Pietro

Главный католический храм расположен на территории государства Ватикан. К созданию собора причастны Рафаэль, Микеланджело и другие гении эпохи Ренессанса. Среди шедевров – великолепная мраморная «Пьета», статуя и трон святого Петра. Собор огромен, его фасады и внутренний интерьер украшены изображениями Христа и святых. С вершины купола открывается вид на площадь и панорама Рима.

Собор открыт с 7:00 до 18:00 зимой и до 19:00 летом. Подъём на смотровую площадку – с 8:00 до 16:45 зимой и до 17:45 летом.

Вход в собор бесплатный, обычно образуется большая очередь, которая двигается быстро. При входе посетители проходят металлоискатель и проверку сумок. Не следует брать с собой больших рюкзаков. Необходимо соблюдать элементарные правила, действующие в любой христианской церкви: прикрывать руки и ноги, мужчинам снимать шляпы, женщинам – покрывать головы платками. В шортах, майках и мини-юбках вас просто не пустят – это Ватикан!

Входные билеты на купол стоят € 8 при подъёме пешком на высоту 551 ступеней, € 10 при подъёме на высоту 230 ступеней на лифте (остальная часть пути – пешком). Подъём весьма трудный, не рекомендуется пожилым людям и туристам с маленькими детьми (назад повернуть не получится, т.к. лестница очень узкая).

Не покидайте Ватикан, не увидев Сикстинской капеллы.

Адрес: Piazza di San Pietro, 00120, Città del Vaticano. Станции метро: Ottaviano и Cipro.

Санта Мария дель Пополо

Довольно большое здание, оформленное в серых и голубых тонах, мало кого заставляет задержать на себе взгляд, вот только за такой ничем непримечательной оболочкой скрываются самые настоящие сокровища. По преданиям некогда на месте базилики находилась могила Нерона, над которой постепенно вырос тополь, быстро облюбованный воронами. Это место и так считалось проклятым, а появление костистого дерева и чёрных птиц сделало картинку ещё менее привлекательной. Всё изменилось в конце одиннадцатого века, когда Папе приснился сон. Дева Мария повелела уничтожить тополь и создать на его месте храм.

Сначала появилась часовня, а затем и сама базилика. Об интерьере этого места можно говорить часами – многие гении своей эпохи оставили здесь свои шедевры. Так, в разное время над оформлением капелл работали Джованни Бернини, который придал зданию барочный облик, Рафаэль Санти, украсивший купол масштабной и в плане размаха, и в плане замысла, мозаикой «Сотворение мира», Караваджо, итальянский мастер, подаривший этому месту целых две свои картины, и Пинтуриккьо, хотя работы последнего туристы не смогут увидеть. Капелла, которую он оформлял, сильно пострадала и была реконструирована уже Бернини.

Что посмотреть

Реймский собор многие считают самым интересным и гармоничным в ряду французских готических храмов, хотя на самом деле он по сей день является незавершенным. Согласно изначальному плану, здание должно было иметь куда больше ажурных островерхих башен. Однако это не мешает храму оставаться настоящим шедевром пламенеющей или лучистой готики.

Фото Реймского собора сверху

Нотр-Дам-де-Реймс снаружи

Самым интересным в плане архитектуры является западный фасад — с традиционными тремя порталами и огромным окном-розой над ними. Центральный портал, как и весь собор в целом, посвящен Богоматери. Ее скульптура красуется между дверными проемами.

Известные захоронения и мемориалы

  • Элизабет, графиня Вермандуа , жена Филиппа I, графа Фландрии
  • Шарль де Эмар де Денонвиль , католический епископ и кардинал
  • Антуан де Креки Канапль (только сердце), католический епископ и кардинал
Мемориалы
  • Южные двери собора содержат одиннадцать мемориальных табличек в память о погибших в Первой мировой войне , в основном в битве на Сомме . Поминаемые нации — это в основном (современные страны Ирландия , Канада , Австралия и Новая Зеландия ).
  • Среди выдающихся личностей — французский генерал Первой мировой войны Мари-Эжен Дебени , офицер британской армии Раймон Асквит и французский генерал Второй мировой войны Филипп Леклерк де Отеклок .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector