Отрасли промышленности германии и их роль в экономике в 2021 году
Содержание:
- Список ликвидированных немецких марок авто, их значки и названия
- Современное состояние металлургии в ФРГ
- Индивидуальные доказательства
- Список Fortune 2019
- Легкая промышленность
- Аудиотехника
- Пищевая промышленность ФРГ по состоянию на 2021 год
- Сельское хозяйство
- Немецкая индустрия сегодня
- ВВП как показатель развития экономики
- Работа в сельском хозяйстве в Германии
- Примечания
- Структура национального хозяйства Германии
- Промышленность Германии. Чем славится она?
- Химическая промышленность
- Отрасли международной специализации Германии
- Финансовая система
- Истоки Берлина
Список ликвидированных немецких марок авто, их значки и названия
Несмотря на качество немецких автомобилей, некоторые бренды не смогли выдержать конкуренции и были ликвидированы. Благодаря надежности и долговечности этих моделей их до сих пор можно встретить на улицах некоторых городов. У некогда известных и успешных брендов есть поклонники по всему миру, которые коллекционируют наиболее удачные экземпляры.
Adler
Эта компания основана в 1900 году и закрыта только в 1957. Более чем за полвека было выпущено около 30 моделей. На их капотах производители размещали свой фирменный знак — орла, стремящегося вперед.
Adler
Она получила признание в 30-х годах прошлого века, когда остальные компании разрабатывали первые модели. Под этим брендом производились также пишущие машинки, велосипеды и мотоциклы.
AUTO UNION AG
Компания существовала с 1932 года по 1966. Ее логотип напоминает всем известные 4 кольца Audi. Именно этот концерн приобрел компанию в середине прошлого столетия.
DKW
Компания была основана только в 1938 году, но уже в 1919 она представила миру первые разработки в области автомобилестроения. Под этим брендом также выпускались мотоциклы. В 1966 году компания слилась с еще тремя производителями и была переименована в Audi. На эмблеме изображены известные четыре кольца, соединенных вместе, и название бренда.
BORGWARD
Выпуск машин под этим брендом начался в конце 20-х годов. Они были популярны среди жителей Германии и автолюбителей из других стран. Эмблема в виде красно-белого ромба с названием бренда была известна водителям.
BORGWARD
Несмотря на свою популярность в начале 60-х годов компания обанкротилась. В 2015 году конструкторы представили широкой публике свои новые разработки, но до сих пор не было налажено их серийное производство.
Eisenacher Motorenwerk (EMW)
Эта компания просуществовала 11 лет (1945 по 1956 год). На эмблеме красовалась четырехконечная звезда с названием бренда по кругу. Производство было расположено в Восточной Германии.
Eisenacher Motorenwerk (EMW)
За эти годы предприятию удалось выпустить даже болид «Формулы-1», но несмотря на это компания объявила себя банкротом и не вернулась к выпуску автомобилей.
Maybach
На эмблеме этой компании изображены две буквы М, обозначающие «Мануфактура Майбаха». Под этим брендом выпускались элитные автомобили для состоятельных людей, а в военные годы — танки и авиационные двигатели. В начале этого века спрос на роскошные машины резко упал, и в 2012 году компания прекратила существование.
Wartburg
Эта компания специализировалась на разработке и производстве бюджетных моделей. Эмблема компании проста и лаконична, она представляет собой белую надпись с названием бренда на синем фоне. Машины под этим брендом быстро завоевали популярность среди жителей Германии и других стран. Но в 1991 году фирма уже не могла соперничать с крупными концернами и прекратила свое существование.
Wartburg
Немецкие автомобили до сих пор остаются самыми популярными. Они получили признание благодаря своему знаменитому немецкому качеству, продуманности деталей и отличному дизайну. Сейчас в Германии выпускаются как роскошные гоночные модели, так и скромные автомобили, поэтому каждый человек сможет найти для себя и своей семьи идеальное транспортное средство.
Современное состояние металлургии в ФРГ
Ведущей отраслью германской промышленности всегда была металлургия. Но начиная с 70х годов прошлого века, отрасль находится в кризисной ситуации, а страна потеряла способность конкурировать с другими ведущими металлургическими державами. Предприятия и черной и цветной металлургии страны всегда базировались на сырье, которое в основном завозилось из-за границы, а большинство выпускаемой продукции, в то же время, потреблялось на внутреннем рынке.
Черная металлургия
Сырьевая и транспортная привязанность черной металлургии к территориальному признаку совершенно очевидна. Работа на импортном сырье исторически привела к тому, что главные металлургические центры отрасли находятся поблизости от морских транспортных узлов, то есть рядом с побережьем. Основные мощности металлургической промышленности расположены в Бремене, Оснабрюке, на западе Рурского каменноугольного бассейна.
Цветная металлургия
Эта отрасль сейчас так же в основном пользуется завозным сырьем, а ее предприятия перерабатывают цветной металлолом. Ее центрами являются Галле, Гамбург, Райнфельден, Рурский промышленный район. Черновая медь перерабатывается на медеплавильных предприятиях Гамбурга и Люнена, а весь объем рафинированной меди вырабатывается в Оснабрюке и Любеке.
Если брать объемы в целом по отрасли, то лучшее положение у тех металлургических предприятий, которые занимаются выплавкой алюминия, потому что на начало года производство его повысилось на 2,2 %.
Индивидуальные доказательства
- Мэнди Тимм: Совет по выходным: когда пить молоко было еще в моде. В: Märkische Oderzeitung . 30 июля 2010 г., с. 12.
- См. Клаус-Иоахим Лоренцен-Шмидт: Молочное животноводство в средних и мелких регионах земли Шлезвиг-Гольштейн. В: Helmut Ottenjann, Karl-Heinz Ziessow (Hrsg.): Молоко, история и будущее продуктов питания. Клоппенбург 1996, стр. 137-139 и Дитрих Хилл: Молочное и молочное животноводство в земле Шлезвиг-Гольштейн на протяжении веков. В: Журнал Общества истории земли Шлезвиг-Гольштейн. 108, стр. 209-211 (1983).
- ↑
- «Кулинарный блог Nachgesalzen»
- Йоханнес Риттер: В: ФАЗ . 3 февраля 2011 г.
- Николас Шуф, Райнер Луик, Карин Юргенс, Гвин Джонс: Молочные фермы в Германии: ключевые факторы сохранения пастбищ? В кн . : Устойчивое развитие
Список Fortune 2019
В этом списке представлены все 29 немецких компаний из списка Fortune Global 500 , который составляет крупнейшие компании мира по годовому доходу. Приведенные ниже цифры приведены в миллионах долларов США и относятся к 2018 финансовому году. Также указаны местонахождение штаб-квартиры, чистая прибыль, количество сотрудников во всем мире и отраслевой сектор каждой компании.
Классифицировать | Фортуна 500 Оценка | Имя | Промышленность | Выручка (в миллионах долларов США) | Прибыль (в миллионах долларов США) | Сотрудники | Штаб-квартира |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Фольксваген | Автомобильная промышленность | 278 342 | 14 322 | 664 496 | Вольфсбург |
2 | 18 | Daimler AG | Автомобильная промышленность | 197 515 | 8,555 | 298 683 | Штутгарт |
3 | 45 | Allianz | Страхование | 170 930 | 13 140 | 142 460 | Мюнхен |
4 | 53 | BMW | Автомобильная промышленность | 115 042 | 8,399 | 134 682 | Мюнхен |
5 | 70 | Сименс | Конгломерат | 98 802 | 6 909 | 379 000 | Мюнхен / Берлин |
6 | 77 | Роберт Бош ГмбХ | Автозапчасти | 92 602 | 3,596 | 409 881 | Штутгарт |
7 | 78 | Uniper | Электроэнергетика | 92 260 | −533 | 11 828 | Дюссельдорф |
8 | 90 | Deutsche Telekom | Телекоммуникации | 89 286 | 2,556 | 215 675 | Бонн |
9 | 115 | BASF | Химикаты | 78 799 | 5 555 | 122 404 | Людвигсхафен |
10 | 124 | Deutsche Post | Транспорт | 75 001 | 2,449 | 499 018 | Бонн |
11 | 145 | Мюнхен Ре | Страхование | 67 226 | 2,726 | 41 410 | Мюнхен |
12 | 183 | RWE | Электроэнергетика | 56 017 | 465 | 58 441 | Эссен |
13 | 205 | Continental AG | Автозапчасти | 52 404 | 3 419 | 243 226 | Ганновер |
14 | 208 | Deutsche Bahn | Транспорт | 52 004 | 623 | 318 528 | Берлин |
15 | 215 | ThyssenKrupp | Конгломерат | 50 856 | 9 | 161 096 | Эссен |
16 | 239 | Deutsche Bank | Банковское дело | 46 969 | 315 | 91 737 | Франкфурт |
17 | 240 | Байер | Фармацевтические препараты | 46 718 | 2 000 | 116 998 | Леверкузен |
18 | 266 | ZF Friedrichshafen | Автозапчасти | 43 582 | 1,065 | 148 969 | Фридрихсхафен |
19 | 267 | Metro AG | Розничная торговля | 43 467 | 409 | 132 229 | Дюссельдорф |
20 | 282 | Таланкс | Страхование | 42 391 | 830 | 20 780 | Ганновер |
21 год | 284 | Люфтганза | Авиакомпания | 42 302 | 2,553 | 115 882 | Кёльн |
22 | 313 | Фрезениус | Здравоохранение | 39 571 | 2392 | 276 750 | Бад-Хомбург |
23 | 348 | E.ON | Электроэнергетика | 35 703 | 3 803 | 43 302 | Эссен |
24 | 392 | DZ Bank | Банковское дело | 31 975 | 973 | 28 682 | Франкфурт |
25 | 412 | Phoenix Pharmahandel | Розничная торговля | 30 296 | −175 | 29 631 | Мангейм |
26 год | 427 | SAP SE | Технология | 29 159 | 4819 | 96 498 | Вальдорф |
27 | 477 | Экономика | Розничная торговля | 26 129 | −252 | 53 954 | Дюссельдорф |
28 год | 481 | Адидас | Одежда | 25 920 | 2 009 | 57 016 | Herzogenaurach |
Легкая промышленность
Большая часть предприятий легкой промышленности сосредоточена на территории Рурского промышленного района, в Берлине, а также частично на юге и востоке страны. В числе городов, где располагается большинство таких предприятий, помимо столицы, следует назвать Бергешис, Крефельд, Мюнстерланд, Ланд, Аугсбург. В настоящее время страна импортирует значительное количество ткани и обуви, так как объемы собственного производства сокращаются.
Что касается экспорта, то на мировом рынке традиционно котируется интерьерный текстиль немецкого производства, а также технический текстиль (20% производимой в ЕС продукции). Современная легкая промышленность ФРГ может по праву гордиться экспортируемой одеждой и обувью. Так, 86% производимой обуви по-прежнему отправляется в страны Европы.
Большая часть продукции производится на территории стран с более дешевой рабочей силой. Так, всего 20% одежды на немецких прилавках сошло с конвейера местных предприятий. Все остальное производится в странах Центральной и Восточной Европы. При этом текстильная промышленность Германии ориентирована на производство дорогих товаров, основным рынком сбыта которых является Западная Европа.
Среди негативных факторов, отрицательно сказывающихся на развитии легкой промышленности, специалисты отмечают следующие:
- рост цен на энергоносители;
- удорожание сырья;
- рост стоимости рабочей силы внутри страны, что стимулирует перенос производственных мощностей на другие территории;
- повышение запросов покупателей, готовых платить больше, но покупать при этом реже и меньше;
- повышение спроса на товары из натуральных материалов.
Аудиотехника
В Германии существует немало производителей качественной аудиотехники, хотя не все они делают у себя на родине абсолютно всю свою продукцию. Вот список брендов, предлагающих аудиотехнику Made in Germany,
- Accustic Arts
- Audio Physic
- AudioValve
- Avantgarde Acoustic
- Blumenhofer
- Burmester
- Canton (однако следует иметь в виду, что в сравнительно недорогих колонках стоят азиатские комплектующие, и в целом начинка там менее «благородная», чем в более дорогих моделях)
- Clearaudio
- MBL
- T+A (кроме моделей KW 650, CS Mini, ST 20, R 20)
- Thorens (кроме модели TD-203 и аксессуаров)
- Transrotor
- Vincent (практически всё делается в Китае — за исключением моделей SA-T7 и SP-T700)
Пищевая промышленность ФРГ по состоянию на 2021 год
Что касается пищевой промышленности ФРГ, то на сегодняшний день она в состоянии полностью обеспечить население страны продуктами питания. Причем около трети произведенной продукции предприятия пищевой промышленности отправляют на экспорт. Если же говорить о Евросоюзе в целом, то больше всего продуктов питания производится именно в Германии и во Франции. Следует отметить, что за последние 25 лет стоимость этой отрасли промышленности на внутреннем немецком рынке выросла на 50%.
Выращенная продукция затем поступает на местные перерабатывающие предприятия.
Следует отметить, что огромным спросом в стране пользуются органические продукты, стоимость которых на 20-50% выше. Такие товары, отмеченные изображением «евролиста», активно раскупаются населением.
Еще одна особенность рынка – наличие как государственных, так и весьма уважаемых частных стандартов качества. К последним относятся нормы, выработанные такими производителями, как Bioland, Demeter, Naturland.
Нельзя обойти вниманием и такие сегменты пищевой отрасли, как пивоварение и виноделие. Около трети пива, произведенного в Германии, отправляется на экспорт
Традиционные потребители немецкого вина – Великобритания, США и Япония.
Немного сложнее обстоят дела с молочной продукцией, сырье для производства которой немцы вынуждены закупать в России и Украине. Что же касается производителей мясной продукции, то на территории страны функционирует около 400 предприятий, поставляющих в том числе на экспорт около 1,5 млн тонн разнообразных колбасных изделий.
Территориально основные производственные сельскохозяйственные мощности ФРГ расположены в долине Рейна и к западу от него. Район Мозеля славится своими виноградниками. Среди предприятий пищевой отрасли преобладают средние и малые, которые весьма дорожат своей репутацией. Три четверти таких предприятий имеют в своем штате не более 100 человек. Предприятия с каждым годом все больше автоматизируются, что приводит к сокращению рабочих мест.
Сельское хозяйство
Весь объем сельскохозяйственного производства обеспечивается задействованными в нем 2-3% населения, которое может участвовать в трудовых процессах. Дело в том, что большинство немецких сельскохозяйственных предприятий являются фермерскими хозяйствами с небольшой численностью, которые при необходимости привлекают в определенные моменты сезонных рабочих. А так как высокой производительности трудно достигнуть без глобальной механизации, то ее интеграция в производство дает возможность сокращать количество людей.
Отдельно нужно отметить продукцию животноводства, которая в общем объеме всей сельскохозяйственной продукции составляет 70%, а свиноводство стоит на втором месте в отрасли. Немецкая колбасная продукция, которая считается одной из самых лучших в мире, уходит на экспорт во многие страны.
Основными сельскохозяйственными районами сегодня являются Южные и Центральные земли, Нижняя Саксония, низовья Эльбы, район Хафельских озер и ряд других районов.
Немецкая индустрия сегодня
В последние полгода наблюдается рост экономики ФРГ на 2,6%, что превышает прогнозируемые показатели. Увеличился объем выпускаемой промышленной продукции на 3,2%. При этом выпуск автомобилей вырос на 10,8%, а объемы строительства упали на 1,2%.
Промышленность по-прежнему служит базисом немецкой экономики и опорой благосостояния жителей Германии. Ее доля в ВВП страны очень высока. Происходит непрерывный процесс реструктуризации промышленного производства, внедрения самых передовых технологических решений, инноваций, новых методов производства. Одновременно с этим ряд промышленных отраслей утрачивают свое прежнее значение для экономики Германии. Это вызвано сильной конкуренцией на международном рынке, а также сменой приоритетов в экономическом развитии.
ВВП как показатель развития экономики
Чем выше сумма валовой продукции, тем более развита экономика. Однако общий уровень ВВП страны не дает полного понимания, насколько высок реальный уровень благосостояния в обществе. При его расчете не учитываются такие факторы, как:
- численность населения страны. При одинаковом ВВП страны могут различаться по числу производителей-резидентов и нетрудоспособных жителей. Например, по общему уровню ВВП в 2021 году Китай с населением более 1,7 млрд. человек занимал второе место в мире (12 263,43 млрд. долларов США), в то время как Германия с населением всего 82,8 млн. человек — четвертое место (3 591,69 млрд. долларов США);
- структура потребления, распределения и качество товаров и услуг;
- величина свободного времени (длительность рабочего дня, выходные и праздничные дни, отпуск).
Для составления мнения об уровне благосостояния в стране более важным и полезным индикатором (хотя тоже не идеальным) станет расчет валового внутреннего продукта на душу населения. Его значение покажет то количество товаров и услуг, которые приходятся на одного жителя (в международных долларах, которые равны доллару США).
Рассчитать его несложно: объем ВВП необходимо разделить на численность населения страны. В 2021 году ВВП Германии составил около 4 трильйона долл. Показатель на душу населения 48 264 долларов США (18 место в мире).
Расчет ВВП в Германии на душу населения по ППС
Более гибкий механизм для выяснения реального уровня благосостояния, принятый в мировой практике, — сравнение покупательной способности населения. Для этого необходимо вычислить так называемый паритет покупательной способности (ППС). ППС — это соотношение покупательной способности валют разных государств.
Другими словами, данный показатель поможет увидеть, сколько товаров и услуг можно приобрести в каждом государстве на одинаковую денежную сумму, выраженную в единой валюте (в долларах США).
ВВП по паритету ППС в 2021 году составил в ФРГ 4 356,35 млрд дол. США. При этом ВВП на душу населения по ППС (Kaufkraftparität) за 2021 год в Германии достиг 52 559 дол. США на человека. В России этот показатель составил 29 267 долларов.
Работа в сельском хозяйстве в Германии
Работа в сельскохозяйственной сфере ФРГ считается привлекательной, уровень зарплаты хорошего специалиста сельского хозяйства равен оплате должностей аналогичного уровня в промышленности.
Зарплаты работников сельского хозяйства увеличиваются, карьерные перспективы и условия труда улучшаются. Средняя зарплата в сельском хозяйстве составляет около 34 000 евро в год.
На работах в сельском хозяйстве ФРГ часто используют сезонных работников, привлекают иностранцев.
Обычно это касается сдельных работ, связанных с уборкой урожая – клубники, смородины, яблок, спаржи, где применяется ручной труд. Часто на сезонные работы приглашают студентов из стран СНГ, которые, приложив определенные усилия, зарабатывают до 2,5 тысяч евро в месяц.
Примечания
-
Компания (Ford Motor Company Limited из Дагенхэма) была создана для приобретения и продолжения деятельности производителей автомобилей:
- Ford Motor Company (England) Limited, Манчестер
- Генри Форд и сын Лимитед, Корк
За счет владения своими акционерными капиталами он также приобретет:
- Автомобили Ford SA, Париж
- Ford Motor Company A / S, Копенгаген
- Ford Motor Company SAE, Барселона
- Ford Motor Company of Belgium SA, Антверпен
- Ford Motor Company d’Italia SA, Триест
- NV Ford Motor Company of Holland, Роттердам
- Ford Motor Company AB, Стокгольм
- Ford Motor Company AG, Берлин
- Ford Motor Company of Finland O / Y, Гельсингфорс
Новая компания предложит 40% акционерного капитала всех компаний Continental общественности в их странах.
Компания также получит исключительные права. . . Продукция Ford в следующих частях мира:- Соединенное Королевство и Ирландия Нормандские острова и остров Мэн
- Континент Европа (без СССР)
- Малая Азия, Ирак, Персия, Афганистан, Египет и некоторые другие части Африки
и преимущество всех патентов, изобретений, чертежей, дизайнов. . . . . принадлежит Ford Motor Company of America и г-ну Генри Форду
Структура национального хозяйства Германии
Территориальная структура хозяйства Германии позволяет развивать практически все направления экономики. Высокоразвитая, постиндустриальная страна специализируется на сфере услуг, на долю которой приходится 69%. Важную роль играет промышленный сектор – около 30%, при этом на сельскохозяйственную отрасль остается всего 1%. Если сравнивать немецкое экономическое производство с другими государствами, оно замыкает тройку лидеров.
Структура экономической системы кардинально менялась, увеличивался процент ВНП, что привело к стремительному развитию страны. Было принято решение добывать каменный уголь, сократить добывающую, легкую, текстильную промышленность
Особое внимание уделяется автомобильному строению, химическому и нефтеперерабатывающему сектору, электротехническим разработкам.
Химическая промышленность играет важную роль в структуре экономики страны. Государство вышло в мировые лидеры по продаже продуктов за границу. Также Германия – европейский лидер по изготовлению кораблей, ракетной техники, военных и гражданских самолетов.
Промышленность Германии. Чем славится она?
Германия является одним из ведущих государств европейского союза. Её площадь составляет 357 тыс. кв. км, а численность населения – около 83 млн человек. Промышленность Германии считается одной из самых мощных не только в регионе, но и в мире. Её развитие можно условно разделить на два очень важных периода: довоенный и послевоенный (Вторая мировая война).
Автомобильная промышленность Германии
По данным на 2012 год, среди производственных отраслей государства безусловным лидером является машиностроение. Ведущие позиции занимает автомобилестроительная промышленность Германии. Именно эта отрасль является одним из предметов национальной гордости немцев. В этой стране находятся крупнейшие автомобилестроительные концерны: «Опель», «Мерседес-Бенз», «Ауди», «БМВ», «Фольксваген». Они предлагают потребителю машины, востребованные в любых уголках мира. Если человек покупает автомобиль, собранный на территории Германии, у него априори не возникает сомнений в его качестве. Такие авто точны и надежны. Промышленность Германии поддерживает качество своих брендов на высочайшем уровне.
Кроме автомобилестроения очень высокие показатели имеют другие сегменты отрасли: водный, железнодорожный транспорт
Большое внимание уделяется развитию сети автомагистралей и автострад. Этот сегмент, хоть и косвенно, но тоже относится к транспортной отрасли
Пищевая промышленность Германии
В данной отрасли наиболее развитыми сегментами являются виноделие и пивоварение. Особого внимания заслуживает последний. Германия издревле славится своим пивом. На территории этого государства изготавливается около четырех тысяч сортов данного напитка. Самое интересное, что небольшие частные пивоварни имеются даже в маленьких городках, а иногда и в крупных поселках. Около трети произведенного пива отправляется на экспорт.
Однако с 2000-х годов традиционные вкусы немцев начали меняться. Местные жители вместо классического пива все больше начали предпочитать вино. Это обусловило развитие винодельческой отрасли. Мозельские и рейнские вина, которые производит промышленность Германии, известны далеко за пределами страны.
Другие отрасли
Кроме вышеназванных отраслей, особого внимания заслуживает производство промышленного оборудования, электроники, вычислительной техники и станкостроение.
Издавна славится своей продукцией легкая промышленность Германии. Хотя сейчас её объем на рынке и сократился (мировая тенденция), однако немецкая производственная технология считается одной из самых лучших. В Германии также развита химическая промышленность. Особое место в этой отрасли занимает производство пластмасс и лакокрасочной продукции.
В стране также развита металлургия, которая в основном использует для работы привозное сырье. Из своих материалов в ход идет лишь металлолом для переплавки. Постепенно Германия в данной отрасли превратилась в импортера, хотя раньше поставляла прокат на мировой рынок. Во время прошлого глобального кризиса государство сохранило свои экономико-производственные позиции, а также репутацию хорошего и очень надежного партнера.
Химическая промышленность
После автомобилестроения, следом идет химическая отрасль хозяйства, занимающая важное место в промышленной структуре страны. Большинство производств ее на сегодняшнее время находятся в Рейнско-Вестфальском регионе
Структурно отрасль включает в себя средние и крупные производственные мощности, которые выпускают множество разновидностей пластмасс, органики и красителей. Ежегодно на экспорт из продуктов выпуска отгружается изделий на 80 млрд. евро, и это не считая того, что внутри страны она полностью удовлетворяет потребности многих отраслей. Это позволяет химической отрасли входить в четверку лучших мировых производств, где лидируют Китай, США и Япония.
На ее предприятиях работает в настоящее время около 500 000 человек. Для обеспечения дальнейшего развития технологий, отрасль получает государственные инвестиции в развитие опытно-конструкторских проектов и поддерживает исследования в этой области знаний.
Отрасли международной специализации Германии
Отрасли специализации Германии находятся в постоянном развитии. На международном рынке можно встретить любую продукцию немецкого производства от автомобилей до продуктов питания. Среди ключевых направлений страна выделяет:
- Черную металлургию. Отрасль активно прогрессирует ввиду транспортного и сырьевого потенциала государства. Сырье используется привозное, прибрежные регионы являются постоянными скупщиками продукции. За последние годы рынок черной металлургии значительно вырос.
- Товары легкой промышленности. Около двадцати процентов всего технического текстиля в странах Европы производится в Германии. Большой объем экспорта интерьерного текстиля. Высококачественная немецкая обувь известна на европейском рынке. Почти девяносто процентов изделий страна отправляет на экспорт.
- Пищевую промышленность. Земля позволяет государству не только в полной мере обеспечить продуктами граждан, но и отправлять партии товаров на экспорт. В другие страны уходит одна третья продуктов питания. Германия и Франция являются лидерами по производству пищевых товаров среди европейских стран.
- Автомобильное производство. Немецкие авто – это класс высококачественных, дорогостоящих машин, которые пользуются спросом во всем мире. Страна находится на третьем месте в рейтинге автопроизводителей, она уступает Соединенным Штатам Америки и Японии. Тест немецких авто подтверждает их управляемость, качество и безопасность.
- Цветные металлы. Производители используют импортируемый цветной лом, первичное сырье, после чего готовая продукция отправляется на экспорт в другие страны.
Финансовая система
ВВП
2018: 4,65% мирового ВВП, 4-е место в мире
Доли стран по номинальному ВВП в мировой экономике в 2018 г
Страны-лидеры по размеру номинального ВВП в 2018 г
Госдолг
В декабре 2020 г стало известно, что Германия хочет продать рекордную сумму федерального долга в 2021 году для поддержки экономики.
Страна планирует продать облигации и векселя на сумму около 471€ млрд. евро (576$ млрд. долларов), что превысит предыдущий максимум в 407€ млрд. евро, проданных в 2020 году.
2021 г — прогноз
На конец 2018 г
Бюджет
2021: Программа поддержки после пандемии COVID-19
Программа ЕС «Следующее поколение» — 750 миллиардов евро (915 млрд долларов) в виде грантов и займов, направленных на стимулирование экономического подъема — начнется в июне 2021 г, причем львиную долю получат страны Южной Европы.
По оценкам Bloomberg Economics, в рамках программы будет выделяться финансирование, эквивалентное почти 1% ВВП еврозоны ежегодно с 2022 по 2024 год, причем расходы будут постепенно увеличиваться со второй половины 2021 года.
2018: Военный бюджет 1,2% ВВП
Военный бюджет в % ВВП, 2018:
- 8.8% Saudi Arabia
- 4.3% Israel
- 3.9% Russia
- 3.2% United States
- 2.5% Turkey
- 2.4% India
- 2.3% France
- 1.9% Australia
- 1.9% China
- 1.8% United Kingdom
- 1,3% Канада
- 1,2% Германия
(SIPRI)
Инфляция
Рост до 2,4%
В мае 2021 г инфляция в Германии выросла до самого высокого уровня с октября 2018 года после того, как местные власти начали снимать ограничения.
Потребительские цены в крупнейшей экономике Европы выросли на 2,4% в мае, превысив прогнозы экономистов о росте на 2,3%. Показатели дополнили рост цен в Испании и Италии.
Бундесбанк Германии заявил, что инфляция в стране может подняться до 4% в 2021 году, чего не наблюдалось с момента введения евро более двух десятилетий назад.
Инвестиции
В конце июня 2021 года правительство Германии сообщило о создании инвестиционного фонда на 10 млрд евро для поддержки технологических стартапов внутри страны. Новый фонд будет ориентирован на финансирование разработчиков на ранней стадии роста, но с высокими требованиями к капиталу. Подробнее здесь.
DAX (индекс)
Истоки Берлина
Самым ранним присутствием Ford Motor Company в Германии было производство запчастей в Гамбурге в 1912 году.
В конце 1924 года американская Ford Motor Company открыла офис продаж в Берлине, который в начале 1925 года получил разрешение на импорт 1000 тракторов. В 1920 году правительство ввело такой высокий тариф, что это равносильно запрету на импорт иностранных автомобилей, но в октябре 1925 года он был отменен. Этот шаг, очевидно, ожидался Фордом, поскольку 18 августа 1925 года Ford Motor Company Aktiengesellschaft была внесен в реестр компаний Берлина .
В 1925 году сборочный завод был построен на арендованном складе в районе Вестхафен (западный порт) Берлина, который был удобно расположен для приема поставок комплектов и компонентов через сеть каналов страны. 1 апреля 1926 года была произведена первая немецкая сборка Model T с использованием импортных деталей. На заводе по сборке в Берлине было произведено 1177 Model Ts в 1926 году и еще 2594 в 1927 году, который стал последним годом для Model T: в августе 1927 года производство Model T в Берлине закончилось, и это было почти годом раньше, 20 августа 1928 года, Ford auto- производство в Берлине возобновилась, теперь от Ford Model A .