Машиностроение

Содержание:

Проблемы отечественного машиностроения

Можно выделить следующие проблемы машиностроения, которые присущи в отечественной промышленности:

  • недостаточные темпы развития ведущих отраслей или в некоторых случаях даже их спад;
  • простои многих производственных линий, что вызвано разными причинами;
  • неправильная организация технологических связей;
  • из-за низкого контроля качества 20-30% производимой продукции нуждается в ремонте спустя год эксплуатации;
  • необходимость обеспечения ускоренного роста производственных мощностей станкостроения, приборостроения и электроники;
  • в мировом хозяйстве отечественное оборудование не занимает ведущих позиций из-за низкого качества;
  • недостаточные темпы обновления оборудования, что приводит к выпуску морально устаревшей продукции;
  • раньше большинство предприятий были ориентированы на обеспечение потребностей оборонной отрасли;
  • необходимость перепрофилирования крупных заводов;
  • потребность в устранении диспозиций для уравновешивания развития всех сфер машиностроения.

Что такое Машиностроение? Машиностроение — это… Расписание тренингов. Все Тренинги .ру

Машиностроение — отрасль промышленности, занимающая производством машин, оборудования, приборов и т.д., в том числе являющихся средствами производства.

В индустриальном обществе машиностроение являлось ключевой отраслью, уровень её развития показывал экономическую мощь страны, а также военный потенциал. При переходе в информационное общество машиностроение не потеряло своей ключевой роли, так как именно разработка и создание средств производства обеспечивает экономическую независимость и безопасность регионов и стран. Например, страны, использующие в основном импортные оборудование и машины, находятся в зависимом положении от экспортёров машиностроительной продукции, независимо от собственных объёмов производства, например, товаров народного потребления. Именно поэтому развитие собственной машиностроительной отрасли одна из главных задач, которую необходимо решать странам, желающим занять лидирующие позиции в мировой экономике.

Кроме того, современное машиностроение характеризуется большой технологичностью и наукоёмкостью, таким образом, развитие данной отрасли связано с необходимостью укрепления науки и образования. Например, если раньше в 20-м веке, машиностроение ассоциировалось с огромными заводами, конвейерным производством, требовало привлечения большого количества рабочих, то сейчас современное машиностроение ориентируется на роботизированные производства с минимумом персонала, на который возложены в основном менеджерские и инженерные функции.

Стоит принимать во внимание и аспект обеспечения безопасности страны, ведь машиностроение является основным поставщиком военной продукции. Являясь крупной отраслью, производящей огромный ассортимент различной продукции, машиностроение подразделяется на ряд подотраслей:

Являясь крупной отраслью, производящей огромный ассортимент различной продукции, машиностроение подразделяется на ряд подотраслей:

  • Общее машиностроение (например, производство средств транспорта, сельхозмашин, производственного оборудования).
  • Тяжёлое машиностроение (например, производство металлургического, горношахтного оборудования).
  • Среднее машиностроение (делится на автомобилестроение, станкостроение и т.д.).
  • Точное машиностроение (приборостроение, радиотехническая и электронная промышленность) и др.

В настоящее время в мировом масштабе лидерами машиностроительной отрасли являются американские и японские компании, например, General Electric, Toyota Motor и др. В Европе машиностроение традиционно развито в Германии и Италии.

Машиностроение в Северо-Западном регионе России

Машиностроение, несомненно, является базовой отраслью экономики региона. Его вклад составляет примерно 25% всей выпускаемой в этом районе продукции и около 15% экспорта России.

В Северо-Западной зоне сконцентрированы все основные машиностроительные отрасли:

  • общее машиностроение;
  • среднее машиностроение;
  • тяжелое машиностроение.

Крупные промышленные предприятия сосредоточены в Ленинградской, Псковской, Новгородской областях.

Среди развитых промышленных зон других городов несомненно выделяется Санкт-Петербург. В этом индустриальном центре сетью заводов представлено и приборостроение, и судостроение, и станкостроение, и выпуск изделий электроники.

В составе экспортного выпуска доминирует энергетическое и металлургическое оборудование, сельскохозяйственная техника.

Несмотря на эти достижения уровень развития машиностроения недостаточен. Анализ показывает, что для поступательного развития экономики, доля  продукции машиностроения должна быть более 38%, потому что именно через нее материализуется научно-технический потенциал остальных отраслей экономики. Этот подход, безусловно, распространяется и на другие регионы, учитывая масштабы нашего государства.

Машиностроение в Центральном регионе России

Крупные машиностроительные комплексы изначально сложились в центральной части России. И сегодня машиностроение центрального региона лидирует по объему выпускаемой продукции и численности занятого в нем персонала. На предприятиях региона производиться около 41% всей машиностроительной продукции России.

Приоритетные направления в регионе получили авиастроение и ракетно-космическая отрасль, электронное машиностроение, производство железнодорожной техники, робототехника, оборонные заказы. Причем предприятия радиоэлектроники и приборостроения выпускают порядка 75% российских электронных изделий.

В сферах точного, тяжелого и среднего машиностроения выделяются заводы Московской области по производству всевозможного оборудования для нужд оборонного комплекса, а также:

  • кузнечно-прессового;
  • металлургического;
  • нефтехимического;
  • подъемно-транспортного.

Выпускаемая продукция разнообразна по номенклатуре: оборудование для транспорта, вагоностроения, горной металлургии, строительства, энергетики, сельского хозяйства, приборостроения. Это единственный регион, где выпускаются магистральные тепловозы.

Развитые машиностроительные комплексы функционируют в Тверской, Костромской, Рязанской, Тульской, Смоленской областях. Там налажен выпуск бурового, горно-рудного, дорожно-строительного оборудования, железнодорожной техники, развернуты сборочные производства автомобилестроения.

Белгородскую область характеризует котлостроение, производство оборудования для автотракторной аппаратуры, пищевой промышленности.

В Брянской области налажен выпуск дизельных агрегатов, тепловозов, дорожно-строительной техники.

Большая доля продукции машиностроения принадлежит Владимирской области. Здесь выпускаются трактора, тепловозы, экскаваторы, приборы точного машиностроения, большой ассортимент бытовой техники: мотоциклы, холодильники, телевизоры.

Воронежская область занимает нишу самолетостроения, в больших объемах выпускаются технологические установки для химической промышленности.

Ивановская область получила широкую известность благодаря выпуску разнообразной подъемной техники, автокранам, признанным на мировом рынке.

Орловская область специализируется на выпуске станков и механизмов для текстильной, пищевой, стекольной промышленности, налажен выпуск дорожной автотехники, вычислительных машин.

В сфере наукоемкого машиностроения явным лидером является Москва. Здесь сконцентрирован выпуск оборудования для аэрокосмической промышленности, автомобиле — и станкостроения, радиоэлектроники и приборостроения и много других более мелких специализированных производств.

История и значение

Практически любой другой массовый продукт промышленного изменили повседневную жизнь на человечество больше , чем автомобиль. С момента его изобретения автомобили производили более 2500 компаний . Многие из них, производившие изделия из железа или стали в XIX веке , начали производить оружие или велосипеды в середине века , тем самым развивая знания, необходимые десятилетия спустя в автомобилестроении.

Не все из них превратились в крупных массовых производителей, и многие из них рано или поздно исчезли с рынка . Тем не менее были и есть стартапы автопроизводителей. Это происходит в самых разных рыночных сегментах, но, как правило, с целью получения сравнительно небольших объемов для рыночной ниши , например, специальные автомобили, эксклюзивные спортивные автомобили или легкие электромобили . Их производственным методом обычно является производство , поэтому они не относятся к автомобильной промышленности в более узком смысле (массовое производство).

Массовые производители вскоре переросли в слияния и поглощения . Хорошо известным примером является продажа Adam Opel AG владельцами General Motors в 1929 году. Еще в 1928 году Opel был крупнейшим производителем автомобилей в Веймарской республике с 44 процентами всех произведенных автомобилей. Таким и другими способами, несмотря на фундаментально устойчивый рост автомобильной промышленности, с течением времени произошла сильная корректировка рынка и концентрация компаний , так что сегодня на мировом рынке доминирует управляемое количество производителей.

С ростом и в то же время уменьшением доли собственной добавленной стоимости производителей также развивалась важная отрасль поставщиков .

Несмотря на многочисленные слияния, закрытия или ликвидации бизнеса , многие бренды в автомобильной промышленности остались , например, Opel. Сегодня только Volkswagen AG объединяет под своей крышей более десяти брендов ранее независимых компаний.

Электромобильность

При производстве электромобилей барьеры для входа в автомобильную промышленность значительно ниже, чем для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Например, в 2016 году было основано около 200 электрических стартапов, особенно в Китае. В отличие от китайского ведущего рынка электромобилей, инфраструктура для производства аккумуляторных батарей и сеть зарядных станций в Европе в 2020 году все еще находились в зачаточном состоянии. Согласно исследованию McKinsey от 2020 года , азиатские производители автомобилей предлагали свои автомобили в два раза более выгодное соотношение цены и качества, чем их международные конкуренты. В то же время один из крупнейших немецких производителей автомобилей начал сотрудничать с китайским производителем и поставщиком аккумуляторов вместо собственного производства аккумуляторных элементов .

Основная статья : Электромобильность

Основные бренды

  • Альфа Ромео (Италия)
  • Audi (Германия)
  • BMW (Германия)
  • Brilliance (Китай)
  • Bugatti (Франция / Италия / Германия)
  • Chery (Китай)
  • Chevrolet (США)
  • Крайслер (США)
  • Citroën (Франция)
  • Дачия (Румыния)
  • Dodge (США)
  • DS (Франция)
  • FAW (Китай)
  • Феррари (Италия)
  • Fiat (Италия)
  • Форд (США)
  • Honda (Япония)
  • Hyundai (Южная Корея)
  • Kia (Южная Корея)
  • Лада (Россия)
  • Lancia (Италия)
  • Марути (Индия)
  • Maserati (Италия)
  • Mazda (Япония)
  • Mercedes-Benz (Германия)
  • Mitsubishi (Япония)
  • Nissan (Япония)
  • Opel (Германия)
  • Porsche (Германия)
  • Peugeot (Франция)
  • Renault (Франция)
  • Сиденье (Испания)
  • SAIC (Китай)
  • Škoda (Чехия)
  • Смарт (Германия)
  • Subaru (Япония)
  • Suzuki (Япония)
  • Тата (Индия)
  • Тесла (США)
  • Toyota (Япония)
  • Volkswagen (Германия)
  • Volvo Cars (Швеция)

Бренды чистых производителей коммерческих автомобилей

См. Также : Список производителей коммерческих автомобилей

Существует большое количество производителей коммерческих автомобилей, которые не производят легковые автомобили. Некоторые важные из них:

  • DAF (Нидерланды)
  • Iveco (Италия)
  • MAN (Германия)
  • Scania (Швеция)

Основные проблемы машиностроительного комплекса РФ

Можно назвать две современные проблемы машиностроительного комплекса России – это значительное сокращение производства и негативное влияние на окружающую среду.

Первая проблема берет начало в 90-х годах прошлого века, когда на рынке страны стало появляться оборудование иностранного производства. Импортные изделия отличаются более высоким качеством. Сейчас эта проблема решается реконструкцией старых предприятий и строительством новых, более современных. Инвестиционный приток в эту область значительный.

Экологическая проблема связана, с одной стороны, с истощением сырьевых ресурсов, что порождает необходимость поиска новых источников сырья для производств, а с другой – с тем, что данные производства негативно воздействуют на окружающую среду, загрязняя атмосферу, водоемы и почву.

Точное машиностроение Википедия

Машинострое́ние — вид производственной деятельности предприятий обрабатывающей промышленности и сферы услуг, специализирующихся на проектировании, производстве, обслуживании и утилизации всевозможных машин, технологического оборудования и их деталей.

Классификация машиностроения по направлениям

Машиностроение делится на три группы:

В свою очередь, эти группы делятся на следующие отраслевые подгруппы:

  • тяжёлое машиностроение;
  • общее машиностроение;
  • среднее машиностроение;
  • точное машиностроение;
  • производство металлических изделий и заготовок;
  • ремонт машин и оборудования.

Общее машиностроение

Машиностроительная промышленность является ведущей отраслью народного хозяйства, которое определяет дальнейшее ускорение и развитие научно-технического процесса в других отраслях. Основными задачами машиностроения является непрерывное повышение качества машин и оборудования, совершенствование роста производительности труда на предприятиях. Выполнению этих задач способствуют организация работы на основе современных средств производства, внедрение передовой технологии и прогрессивной технологической оснастки.

Общее машиностроение представлено:

Программа обучения менеджменту в машиностроительной индустрии

Машиностроительная отрасль обеспечивает любые потребности общества:

  • автомобилями;
  • сельскохозяйственной техникой;
  • спецтехникой (от снегоуборщиков до погрузчиков);
  • станками, томографами, диагностическим оборудованием и многим другим.

Без машиностроительных предприятий не будут востребованными ни программисты, ни маркетологи. Им попросту нечего настраивать и не с чем работать. Так что данная сложная, техническая и очень важная отрасль неспроста поддерживается государством. И управление ей требуется на всех уровнях. А значит, и специалисты, которые будут им заниматься, нужны сегодня и будут востребованы всегда.

Новый тип изготовления деталей

Машиностроение всё больше внедряет в производство разработки, в которых при выполнении работ человеческий фактор сводится к минимуму. Всё чаще изготовление сложных и сверхточных деталей становится делом лазерных установок.

При помощи лазерного луча направленной точности выполняется тонкая резка металла с любым интервалом и графическим узором. По сравнению с механическими инструментами у такого метода есть ряд неоспоримых преимуществ:

  • возможность резки сплавов любой плотности и любых физических свойств;
  • полная автоматизация процесса за счёт предварительного программирования установки для масштабного использования;
  • скорость выполнения работы;
  • отсутствие ошибок и несовершенств выполненных действий.

Лазер используется и для сварочных работ. Особенно важна эта технология в случае крупногабаритных деталей из металлов, имеющих большой вес и широкую сварную площадь. Всё чаще этот метод применяют на воздухе в аргонной среде, отмечая его надёжность, экономичность и скорость.

Но самая инновационная технология машиностроения, связанная с применением лазера, касается метода лазерного послойного синтеза. Благодаря ему выполняют выращивание деталей сложной формы. При помощи лазерного синтеза создают различные детали из жаропрочной стали, алюминия или титана.

Происходит этот процесс по 3D-технологии: лазер оплавляет порошок, из которого за несколько часов выполняется деталь. Такие изделия характеризуются идеальной плотностью, что позволяет широко применять их в авиационной и космической отрасли. Этот подход позволяет свести к нулю возможные деформации и поломки, которые возникали при применении старых методов.

Недостатки профессии менеджер строительного проекта

Высокие доходы и другие преимущества профессии – это безусловно хорошо. Но финансовая независимость и востребованность на рынке труда еще никому не давались просто так. Нагрузка на менеджера строительного проекта, полностью отвечающего за весь строительный процесс, соответствует размеру его вознаграждению. Он несет большую ответственность за все происходящее на объекте, и, в случае любой непредвиденной ситуации, именно на него будут возложены обязательства по возмещению убытков. Здесь не имеет значения, по чьей вине были нарушены сроки сдачи или технология строительства из-за чего возникли дефекты – отвечать будет менеджер строительного проекта.

Большая загруженность, плотные графики сдачи объектов, давление со стороны заказчиков и инвесторов, бюрократическая волокита с документацией, ненормированный рабочий день оставляет негативный отпечаток на состоянии здоровья. Постоянные стрессы и недостаток отдыха приводит к развитию нервных заболеваний. Кроме того, на строительных площадках иногда происходят несчастные случаи, результатом которых являются серьезные травмы. Если руководитель строительного проекта не пострадает сам в результате несчастного случая, то, все равно, он несет ответственность за работников, на вверенном ему объекте.

Еще одним недостатком выступает сезонность работы. Так как строительство набирает максимальные обороты только в теплое время года, менеджер строительного проекта не может планировать отпуск летом, а в зимний период часто сидит без работы.

Профессия в современности

Фактически по специальности «технология машиностроения» подготавливаются инженеры-технологи различных профилей. Выбор того, кем можно работать, у них просто огромный: конструкторы в авиационной, железнодорожной, судостроительной и других типах промышленности, операторы станков и оборудования с числовым программным управлением (ЧПУ), механики на предприятиях машиностроительного, металлургического, ракетно-космического, оборонного комплексов и т.д.

В целом сама сфера подразделяется на 3 крупных блока – это машиностроение:

  1. Трудоемкое, где создаются приборы, техника, станки, сельскохозяйственные машины и аппараты, автомобили, самолеты, истребители и пр. Отличительная черта трудоемких производств – это зависимость от наличия квалифицированных и компетентных сотрудников, поэтому обычно такие комплексы располагаются в крупных городах с высокой концентрацией населения (в РФ это Москва, Казань, Самара).
  2. Металлоемкое, нуждающееся в больших запасах металлов и обслуживающее производства тяжелой промышленности (металлургические, энергетические, горно-шахтные и пр.). Здесь специалисты подготавливают инструменты для металлургов, горняков, кузнецов, нефтяников, а также разрабатывают сложные автоматические конструкции больших размеров: лифты, подъемные вышки, грузоподъемные краны, конвейеры, тяжелые экскаваторы.
  3. Наукоемкое, требующее опоры на достижения передовой науки. Инженеры наукоемких направлений стоят буквально на передовой, ведь в их задачи входит выпуск инновационной электрической, атомной и космической продукции. Большинство российских заводов, базирующихся на производстве ультрасовременных машин, располагаются вблизи Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и т.н. подмосковных «наукоградов» – Жуковского, Зеленограда, Дубны, Королева, Обнинска.

Машиностроительный техникум: кем потом можно работать

В зависимости от полученной специальности, диплом машиностроительного техникума позволяет устроиться на работу инженером, технологом, сварщиком, фрезировщиком, наладчиком станков или слесарем.

Будьте готовы к тому, что после техникума вас ждет работа на производстве, и начинать придется с самых простых должностей. Однако, получив опыт работы и окончив университет, из шумного цеха можно перебраться в более комфортные условия.

Поступить в колледж не так-то и сложно. Гораздо сложнее сдавать все сессии без хвостов и всегда получать хорошие оценки. Если с учебой возникнут проблемы, профессиональный образовательный сервис для студентов придет на выручку в любой момент.

Факторы, влияющие на размещение предприятий машиностроения

Учитывая основные тенденции развития и территориального размещения предприятий машиностроения, большую роль играет специализация и кооперация. Первое направление дает возможность привлекать в производственный процесс мощное и эффективное оборудование, которое обеспечивает автоматизацию многих операций. Специализацию разделяют на такие типы:

  • детальная. Позволяет осуществить выпуск отдельных деталей для определенного оборудования;
  • предметная. Подразумевает выпуск отдельных разновидностей готовой продукции;
  • технологическая. Позволяет осуществить выпуск полуфабрикатов или выполнить какую-то одну серию операций.

Следует не забывать, что специализация тесно связана с кооперированием. Оно подразумевает привлечение нескольких предприятий для организации выпуска одного конечного продукта.

Какие знания получают студенты в процессе обучения?

Специальность «Технология машиностроения» дает возможность работать во многих направлениях. Это связано с тем, что в течение обучения техник получает огромный багаж необходимых знаний. Во время учебного процесса студенты изучают способы обработки деталей, учатся рассчитывать время на изготовление, выбирать необходимый режим резания, изучают оборудование на механических участках и принцип его работы. Кроме этого, молодых специалистов обучают работать в многих компьютерных программах, таких как «Компас» и AutoCAD. Это универсальные приложения для создания и проектирования любых приспособлений и деталей в системе трёхмерного моделирования.

Лекарства, и не только от коронавируса

Еще до начала пандемии коронавируса российские фармацевты начали активно наращивать продажи лекарств за границу. Так, только за 9 месяцев было экспортировано 400 миллионов упаковок медикаментов на 20 миллиардов рублей (и это за исключением экспорта в страны ЕАЭС).

Среди названий препаратов, которые российские компании вывели на международные рынки – «Фортека», «Эфлейра», «Полиоксидоний», «Пирацетам», «Актовегин» и многие другие. Например, в Африку больше всего идет вакцин от желтой лихорадки, а в страны Европы – иммуномодуляторов.

Что касается лекарства от коронавируса, его еще попросту не изобрели. Например, лекарство «Авифавир» называют первым российским препаратом от COVID-19, однако это японская разработка для борьбы с гриппом «Фавипиравир», к тому же не очень успешная.

Произведенный в России Авифавир

Тем не менее, из России уже начали экспортировать – пока только в Белоруссию и Казахстан, но у производителя есть серьезные виды на другие страны СНГ и Ближнего Востока.

Работа по специальности технология машиностроения

Специальность достаточно перспективна, предлагает массу возможностей для реализации, так как связана с изобретением новых методик, внедрением новейших технологий на предприятии и с разработкой усовершенствованных деталей и оборудования.

Основными профессиями для выпускника, окончившего машиностроительный институт по специальности технология машиностроения, являются профессии инженера-технолога, инженера-конструктора, мастера, начальника цеха или производства, менеджера по продаже инструмента и оборудования, и многие другие.

Кроме того,  зарубежные страны испытывают дефицит кадров в данной сфере, поэтому хороший специалист в деле технологии машиностроения может рассчитывать при желании на успешную карьеру за рубежом.

Возможно Вас заинтересуют:

Обзор

Машиностроение — это подсектор отрасли, который производит широкий спектр продукции от электроинструментов , различных и бытовой техники до заводского оборудования и т. Д. С одной стороны, машиностроение обеспечивает:

  • В средства производства для предприятий в сельском хозяйстве , горнодобывающей промышленности , промышленности и строительстве .
  • В средства производства для общественной полезности , таких как оборудование для производства и распределения газа, электроэнергии и воды.
  • Ассортимент вспомогательного оборудования для всех секторов экономики, например, оборудование для отопления , вентиляции и кондиционирования зданий.

Эти средства производства называются капитальными благами , потому что в них вложено определенное количество капитала . Многие из этих производственных машин требуют регулярного технического обслуживания, которое поставляется специализированными компаниями в машиностроении.

С другой стороны, машиностроительная промышленность поставляет товары народного потребления, в том числе кухонную технику, холодильники, стиральные машины, сушилки и тому подобное. Однако производство радио и телевидения обычно считается отраслью электрооборудования. Сама машиностроительная промышленность является крупным заказчиком сталелитейной промышленности .

Продукция машиностроительной отрасли широко варьируется от единичного производства и серийного производства до массового производства . Единичное производство — это создание уникальных продуктов, которые задаются конкретными требованиями заказчика . Благодаря модульной конструкции такие устройства и машины часто можно изготавливать небольшими сериями, что значительно снижает затраты. На определенном этапе производства встраиваются особые требования заказчика, и создается уникальный продукт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector