Музей пергамон

Содержание:

Что посмотреть

По Пергамскому музею можно бродить целый день. Начните осмотр с постоянной выставки одного из самых значимых в мире собраний искусства Древней Греции и Древнего Рима. Его жемчужина — пергамский алтарь 180-160 годов до нашей эры, самостоятельное сооружение в древнем городе Пергаме (ныне территория Турции). Восстановлена была только половина алтаря и его широкая 20-метровая лестница, но и в таком виде его размеры поражают. Напротив алтаря находятся Ворота милетского рынка — яркий пример римской архитектуры 1 века.

В коллекции искусства Передней Азии более 270 тыс. экспонатов из Месопотамии, Сирии и Анатолии, возраст некоторых из них достигает 6000 лет. Самые замечательные артефакты — знаменитые Ворота Иштар и Дорога процессий из Вавилона 6 века до н. э. и глиняные таблички с клинописью из шумерского города Урука, которые датируются 4 тысячелетием до н. э.

В собрании исламского искусства представлены артефакты 7-19 веков н. э., в том числе грандиозный каменный фриз 8 века, украшавший дворец Мшатту в пустыне Иордании, длина которого составляет 33 м, а высота — 5 м. Еще один бриллиант коллекции — Алеппская комната 17 века из Сирии, декорированная расписными деревянными панелями.

Музей Пергамон

История

В древнегреческой мифологии Пергам был основан сыном Андромахи и Гелена (братом Гектора, первого мужа Андромахи). Новорожденный был наречен Пергамом в память о Троянской цитадели, которая называлась Пергам. После смерти Гелена Пергам с Андромахой переселились в Малую Азию, где Пергам основал новый город, получивший название по имени своего основателя.

При Атталидах в Пергаме была собрана вторая по величине (после Александрийской) библиотека античного мира. Согласно легенде, переданной Плинием Варрским, изобретение пергамента состоялось в Пергаме вследствие запрета египетских Птолемеев на вывоз папируса. Насчитывавшая в своё время 200 000 книг, библиотека была захвачена и вывезена в Римский Египет Марком Антонием.

Большой алтарь из Пергамского музея в Берлине.

Пергам упоминается в Новом Завете: в нём, согласно Иоанну Богослову, — одна из семи церквей Апокалипсиса, где расположен «престол сатаны» (Откр. ).

Раскопки Пергама велись немецкими археологами Карлом Хуманом и Эрнстом Курциусом в —, — и последующие годы. На равнине сохранились руины римского города, среди которых выделяется Красный зал времён «славных императоров». В 1302 году византийский Пергам занимают турки эмирата Карасы, в данный бейлик был покорён османами. Название турецкого населённого пункта, расположенного на его месте — Бергама.

Случайная находка

Время не пощадило ни алтарь, ни сам Пергам. В 713 году город полностью разрушили арабы. А после землетрясения, случившегося в Средние века, руины оказались погребёнными под землёй. Спустя столетия о месте, где находился Пергам, напоминали только холмы. И они считались проклятыми, ходили слухи, что там обитает нечистая сила. А те, кто пытался добыть на холме камень, будто бы навсегда лишались дара речи. Однако эти мрачные легенды не испугали немецкого инженера Карла Хумана, который в XIX веке среди прочих специалистов был приглашён в Турцию для строительства железных дорог. Стоить заметить, что в те годы все только и говорили, что о Шлимане, недавно нашедшем Трою. Его лавры многим не давали покоя. Перед тем как отправиться в Пергам, Хуман выяснил, что там никогда не производились раскопки, а значит, у него был шанс стать знаменитым. Берлинский Музей скульптуры частично профинансировал его предприятие, а власти Османской империи дали добро на вывоз всего, что будет найдено, в Германию. Фрагменты Пергамского алтаря были обнаружены только через несколько лет. Хуман работал очень аккуратно, ему не хотелось потерять даже малой толики древнего шедевра. Прямо у холма, где велись раскопки, части скульптур, колонн и другие фрагменты упаковывали, грузили на спины ишакам, и те доставляли груз на побережье Средиземного моря. А уже оттуда на кораблях ценные находки отбывали в Германию, где над ними работали реставраторы. Поискам Пергамского алтаря Карл Хуман отдал 30 лет своей жизни. В общей сложности он отправил в Берлин 3, 5 тысячи центнеров фрагментов алтаря и других архитектурных памятников.

Старый музей

Первым музеем, построенным на Музейном острове, стал Старый музей. Он был открыт в 1830 году (до 1845 музей назывался Королевским). Комиссией по возведению музея руководил сам Вильгельм фон Гумбольдт, знаменитый филолог, философ и государственный деятель. Здание музея было построено по образу и подобию портика в Афинах: крытая галерея, ряд колонн на главном фасаде. Не обошлось и без еще одной отсылки к античности: купол здания первоначально представлял собой точную полусферу, идею которой взяли от римского Пантеона. В Старом музее хранится большое собрание произведений древнегреческого искусства, например, там можно посмотреть на древних Кикладских идолов (Кикладская цивилизация относится к бронзовому веку, примерно 3−2 тысячелетие до н. э.). Известен также отдел этрусского искусства.

История музея

Предпосылкой к созданию музейного комплекса послужило следующее событие — в 1878 году Карл Хуман во время строительства дороги случайно нашел части античного 120-метрового фриза с барельефами героев и богов. Это и был тот самый Пергамский алтарь Зевса, который сегодня является жемчужиной музейной коллекции.

Когда находку привезли в Берлин, оказалось, что выставить ее для всеобщего обозрения фактически негде. И тогда было решено построить Пергамон — отдельное здание, которое вместило бы не только этот артефакт, но также собрание античной и древнеазиатской скульптуры. В 1901 году был открыт первый музей, однако вскоре стало понятно, что постройка имеет существенные дефекты фундамента и ее нужно сносить.

Строительство второго здания под руководством архитектора Альфреда Месселя было начато в 1907 году, но в 1909 году мастер умер, и его дело продолжил Людвиг Хофман. Работа продвигалась медленно, вначале помешала Первая мировая война, а после — экономический кризис, и лишь в 1930 году музейный комплекс наконец-то принял первых посетителей.

К сожалению, на этом несчастья в истории Пергамона не закончились — во время Второй мировой войны здание было полуразрушено вследствие воздушных бомбардировок, а в 1945 году многие экспонаты были вывезены в СССР. Часть из них после вернулась в Германию, но некоторые и сейчас еще хранятся в Москве и в Санкт-Петербурге.

Музейный остров в наши дни

Мост Монбижу с двух сторон города ведет к видному издалека музею Боде. Величественное строение, архитектурной формой похожее на треугольник, увенчано на вершине массивным куполом. Параллельно его южному фасаду располагается монументальное сооружение Пергамского музея, связанное с городом пешеходным мостом, переброшенным через канал

По соседству с Пергамоном привлекает внимание здание Старой национальной галереи, напоминающее главным фасадом архитектуру древнеримских храмов

Возле входа в хранилище шедевров мирового искусства высится памятник Фридриху Вильгельму IV, оседлавшего коня. Трехсторонняя колоннада ограждает лужайку перед галереей, украшенную декоративным кустарником, фонтаном и обустроенную скамейками. Летними вечерами здесь выступают музыканты, играют оркестры и демонстрируются кинофильмы. Западный участок возле парка Люстгартен украсила архитектура Старого музея. На противоположной ему стороне изумляет божественная красота Берлинского кафедрального собора.

Жандарменмаркт — самая красивая площадь Берлина

Свернув с Унтер ден Линден, мы миновали приземистый, с шароподобным куполом собор св. Ядвиги (он был построен по «мотивам» римского Пантеона)

Собор св. Ядвиги

и вышли на одну из красивейших берлинских площадей – Жандарменмаркт — прямоугольник, с театром в центре и двумя церквями-близнецами по краям. Одна из церквей называется Французской, она была построена для французов-гугенотов, вынужденным покинуть родину. Напротив Французской стоит Немецкая лютеранская церковь.

Жандарменмаркт

Памятник Шиллеру

На краю площади в одном из кафе мы перекусили. И отправились на Александерплац.

Остаток вечера был отдан шопингу, весьма поверхностному. А в 9 вечера мы загрузились в поезд Париж – Москва и отправились на восток.

В путешествии поездом есть много неудобств. Неудобны и тесны европейские купе с тремя полками одна над другой, распахивающиеся в коридор двери. Помимо этого поезд Париж-Москва еще и очень неудобно прибывает. На Белорусский вокзал мы приехали в час ночи, так что пришлось брать такси. И на следующее утро идти на работу не выспавшись.

Но что такое мелкие бытовые неудобства по сравнению с приобретенными впечатлениями! Про недосып забыто. Остались воспоминания о красоте. Остался новогодний Париж, и Баварские замки, заснеженные Альпы, гладь Женевского озера, вечерняя Женева с увлекательным рассказом, зачарованный Люцерн и Цюрих на фоне дождя. И берлинский Пергамон, конечно, тоже

Промокод от ТравелатаAF300putevyeAF500putevyeСвои путешествия я организую с помощью этих сайтов:

  • авиабилеты — Aviasales
  • отели — Booking и Hotellook
  • туристическая страховка — Cherehapa
  • такси/трансфер — KiwiTaxi или intui.travel
  • прокат авто — Myrentacar, Economybookings и Rentalcars
  • экскурсии — Tripster и Sputnik

Ценные экспозиции Пергамона

Пергамский музей вмещает три основные экспозиции, которые демонстрируют греческое и римское античное искусство, коллекцию художественных предметов Передней Азии и экспонаты, представляющие исламское искусство. Это наиболее полное собрание артефактов древних цивилизаций в Европе, посещение которого сродни путешествию во времени.

Коллекция находок и архитектуры времен античности

Главный экспонат музея – это Пергамский алтарь, именно ради него было построено новое здание. Алтарь был найден на территории ранее существовавшего Пергамского царства, ныне месторасположение Турции.

Монументальное сооружение относится к 180-160 годам до нашей эры. Размеры алтаря впечатляют: на фризе длиной 120 метров, который служит фундаментом, и лестнице из мрамора, располагается верхняя площадка алтаря, поддерживаемая колоннами. Фриз представляет собой уникальный художественный объект, так как его украшают множественные горельефы. Они полномасштабно изображают войну между богами и гигантами.

Благодаря тщательному анализу фрагментов битвы учёные установили, что алтарь посвящён главному богу пантеона – Зевсу. Этот факт существенно повышает ценность и без того уникального сооружения. В настоящее время проводятся реставрационные работы, в связи с этим посещение Пергамского алтаря невозможно до 2021 года.

Другим монументальным экспонатом являются ворота Милетского рынка – превосходный образец античной римской архитектуры І века н. э. Клад легендарного города Трои также экспонируется здесь.

Экспозиция переднеазиатских предметов искусства

В этом отделе хранятся и демонстрируются более двух сотен предметов и монументов из Сирии, Анатолии и Месопотамии. Коллекция искусства Передней Азии славится воротами Иштар. Они имеют вид полукруглой арки громадных размеров, которая ограничена стенами по сторонам и ранее вела на Дорогу процессий.

Эти ворота были восьмыми во внутреннем городе северной части Вавилона. К большому удивлению историков, ворота великолепно сохранились для своего возраста. Они были возведены из кирпича, который покрывала глазурь нескольких цветов: голубого, белого, чёрного и жёлтого.

Часть вышеупомянутой Дороги процессий также представлена в качестве экспоната в Пергамском музее. Здесь же вы сможете увидеть остатки знаменитой Вавилонской башни и фрагменты тронного зала Навуходоносора II.

Коллекция предметов исламского искусства

Артефакты, принадлежащие к VII-XIX векам, в полной красе представляют особенности исламского искусства. В этой экспозиции демонстрируется ещё одно известнейшее монументальное сооружение – каменный рельефный фриз, который в VII веке украшал дворец Мшатта. Орнаментальный фриз длиной 33 метра и высотой 5 метров украшен остатками былых надвратных башен.

В этом отделе посетители также увидят сирийскую Алеппскую комнату, Михраб ( ниша, размещаемая в стене мечети) и невероятной красоты ковры ручной работы.

Экспозиция

Пергамский алтарь

Фриз из Мшатты

Ворота Иштар из Вавилона

Барракиб и его писарь (музей Передней Азии)

В Пергамском музее находятся собрания трёх музеев: Античного собрания, Музея исламского искусства и Переднеазиатского музея. В нём представлены различные экспонаты древней монументальной архитектуры, самыми известными из которых являются:

  • Пергамский алтарь
  • Ворота Милетского рынка
  • Ворота Иштар и Дорога процессий
  • Фриз из Мшатты

Античное собрание

Античное собрание возникло благодаря бранденбургским курфюрстам-коллекционерам классической древности. Основание музея Античного собрания ознаменовалось приобретением в 1698 году коллекции римского археолога. Часть коллекции античности стала доступна для публики в 1830 году с открытием в Берлине Старого музея. Античное собрание значительно пополнилось благодаря раскопкам, проводившимся в Олимпии, Самосе, Пергаме, Милете, Приене и Дидиме.

С разделом Германии после Второй мировой войны разделённым надвое оказалось и Античное собрание. Пергамский музей в ГДР открылся вновь в 1959 году, а коллекция, оказавшаяся в Западном Берлине, размещалась вплоть до 1995 года в здании по проекту архитектора Штюлера напротив замка Шарлоттенбург.

В настоящее время ценности Античного собрания поделены между двумя музеями — Пергамским и Старым. Экспозиция Пергамского музея объединяет древнегреческие и древнеримские произведения архитектуры, скульптуры, письменности, мозаики, украшений из драгоценных металлов и изделий из бронзы. Визитной карточкой Пергамского музея стал Пергамский алтарь, датируемый II в. до н. э., на скульптурном фризе которого изображена драматическая битва богов с гигантами, а также ворота Милетского рынка, которые относят к эпохе Древнего Рима. Кроме этого всемирную известность снискали «Берлинская богиня» из Кератеи периода расцвета архаики и позднеархаическая «Богиня на троне» из Тарента.

Музей Передней Азии

В музее Передней Азии представлены экспонаты, обнаруженные на археологических раскопках, проводившихся в ареале шумерской, вавилонской и ассирийской культур немецкими учёными, в частности Немецким Восточным Обществом. Сюда относятся монументальные памятники архитектуры, рельефы и предметы меньшего размера, использовавшиеся в отправлении культа, быту и как украшения.

Особого внимания заслуживают вавилонские Ворота Иштар, фрагмент Дороги процессий, которая к ним вела, и фасад тронного зала Навуходоносора II.

Панорама Пергама

В ноябре 2011 года в музее открыта для посещения грандиозная панорама, создающая эффект присутствия в древнем Пергаме в 129 году до н. э. Наглядно представлены разные стороны жизни пергамцев: тут на площади перед акрополем гуляют горожане, там идёт оживлённая торговля на рынке, вот женщина стирает в реке белье, вдалеке среди деревьев видна знаменитая Пергамская библиотека и т. д. В ротонде высотой 24 и длиной 103 метра созданы спецэффекты: восход и закат солнца, дуновение ветра, гул толпы, пение цикад. Панорама была открыта до сентября 2012 года.

Экспозиция

В Пергамском музее находятся собрания трёх музеев: Античного
собрания, Музея исламского искусства и Переднеазиатского музея. В
нём представленые различные экспонаты древней монументальной
архитектуры, самыми известными из которых являются:

  • Пергамский алтарь
  • Ворота Милетского рынка
  • Ворота Иштар и Дорога процессий
  • Фриз из Мшатты

Античное собрание

Шаблон:Main Античное
собрание возникло благодаря бранденбургским
курфюрстам-коллекционерам классической древности. Основание музея
Античного собрания ознаменовалось приобретением в 1698 г.
коллекции римского археолога. Часть коллекции античности стала
доступна для публики в 1830 г. с открытием в Берлине
Старого музея. Античное собрание значительно пополнилось
благодаря раскопкам, проводившимся в
Олимпии, Самосе, Пергаме, Милете,
Приене и Дидиме.

Pergamon Altar — Wugging Gavagai @ Flickr

С разделом Германии после Второй мировой войны разделённым
надвое оказалось и Античное собрание. Пергамский музей в ГДР
открылся вновь в 1959 г., а коллекция, оказавшаяся в Западном
Берлине, размещалась вплоть до 1995 г. в здании по проекту
архитектора Штюлера напротив замка Шарлоттенбург.

DSC00088 — joetric3 @ Flickr

В настоящее время ценности Античного собрания поделены между
двумя музеями — Пергамским и Старым. Экспозиция Пергамского
музея объединяет древнегреческие и древнеримские произведения
архитектуры, скульптуры, письменности, мозаики, украшений из
драгоценных металлов и изделий из бронзы. Визитной карточкой
Пергамского музея стал Пергамский алтарь, датируемый II в. до
н. э., на скульптурном фризе которого изображена драматическая
битва богов с гигантами, а также ворота Милетского рынка, которые
относят к эпохе Древнего Рима. Кроме этого всемирную известность
снискали «Берлинская богиня» из Кератеи периода расцвета
архаики и позднеархаическая «Богиня на троне» из
Тарента.

Переднеазиатский музей

В Переднеазиатском музее представлены экспонаты, обнаруженные на
археологических раскопках, проводившихся в ареале распространения
шумерской, вавилонской и ассирийской культур немецкими учёными, в
частности Немецким Восточным Обществом. Сюда относятся
монументальные памятники архитектуры, рельефы и предметы меньшего
размера, использовавшиеся в отправлении культа, быту и как
украшения.

Berlin — lbraverm @ Flickr

Особого внимания заслуживают вавилонские ворота Иштар, фрагмент
Дороги Процессий, которая к ним вела, и фасад тронного зала
Навуходоносора II.

DSC00087 — joetric3 @ Flickr

Aktuell: Ausstellungen & Museen

dpa

Preis der Nationalgalerie: Kandidaten 2021 stellen aus

Wer gewinnt den Preis der Nationalgalerie? Rund drei Wochen vor der Entscheidung stellen die nominierten Künstlerinnen und Künstler in Berlin aus.
mehr

dpa

Kulturpreis für Sebastião Salgado und Yo-Yo Ma

Der brasilianische Fotograf Sebastião Salgado und der US-amerikanische Cellist Yo-Yo Ma erhalten den Kunstpreis Praemium Imperiale.
mehr

dpa

Ausstellung «Zerheilt» zeigt jüdisches Leben in Berlin

Der französische Fotograf Frédéric Brenner hat über Jahrzehnte jüdisches Leben in der Diaspora jenseits von Israel mit seiner Kamera begleitet.
mehr

Литература

  • Маркина Л. Г. PERGAMONMUSEUM ПЕРГАМСКИЙ МУЗЕЙ // Культура Германии: лингвострановедческий словарь / под общей редакцией проф. Н. В. Муравлёвой. — М.: АСТ, 2006. — С. 745. — 1181 с. — 3000 экз. — ISBN 5-17-038383-5.
  • Nikolaus Bernau, Nadine Riedl: Für Kaiser und Reich. Die Antikenabteilung im Pergamonmuseum. In: Alexis Joachimides u.a. (Hrsg.): Museumsinszenierungen. Zur Geschichte der Institution des Kunstmuseums. Die Berliner Museumslandschaft 1830—1990. Verlag der Kunst, Dresden und Basel 1995, ISBN 3-364-00325-4, S. 171—190.
  • Wilhelm von Bode: Denkschrift betreffend Erweiterungs- und Neubauten bei den Königlichen Museen in Berlin. Imberg & Lefson, Berlin 1907. Auch abgedruckt in: Wilhelm von Bode: Mein Leben. 2 Bd. Verlag H. Reckendorf, Berlin 1930. Bodes Denkschrift zum Bau des Pergamonmuseums.
  • Nicola Crüsemann: Vom Zweistromland zum Kupfergraben. Vorgeschichte und Entstehungsjahre (1899—1918) der Vorderasiatischen Abteilung der Berliner Museen vor fach- und kulturpolitischen Hintergründen. Gebr. Mann, Berlin 2001, ISBN 3-7861-2403-5 (=Jahrbuch Der Berliner Museen N.F. Bd. 42, 2000, Beiheft; =Dissertation, Freie Universität Berlin. 1999).
  • Olaf Matthes: Das Pergamonmuseum. Berlin-Edition, Berlin 2006, ISBN 3-8148-0143-1.
  • Andreas Scholl, Gertrud Platz (Hrsg.): Altes Museum. Pergamonmuseum. Antikensammlung Staatlichen Museen zu Berlin. 3., vollständig überarbeitete und erweiterte Auflage. Von Zabern, Mainz 2007, ISBN 978-3-8053-2449-6.
  • Carola Wedel (Hrsg.): Das Pergamonmuseum. Menschen, Mythen, Meisterwerke. Nicolai, Berlin 2003, ISBN 3-89479-095-4.

Экспозиция

Античность

Коллекция представляет собой собрание экспонатов, представляющих искусство древних греков, римлян и этрусков

Прежде всего, стоит обратить внимание на великолепное алтарное сооружение из Пергама. Этот памятник архитектуры имеет площадь 113 метров и высоту 9 метров

Строительство велось с 180 по 159 год до н.э. Горельеф мраморного алтаря изображает сражение богов и титанов.

Обнаружили эту находку во время обследования территории для строительства дороги на территории Османской империи. Понадобилось организовать три археологические экспедиции, чтобы вывезти все фрагменты алтаря. Раскопки проводились в 60-70 и 80-е годы XIX в. После Второй мировой войны алтарь попал в Эрмитаж и находился там до 1958 года пока Н.С. Хрущёв не распорядился вернуть его в Германию.

Среди прочих экспонатов присутствуют статуи, деньги, керамические изделия, саркофаги, геммы, стеклянные и бронзовые украшения, декоративные изделия, фрагменты архитектурных сооружений.

Искусство Передней Азии

С искусством Древнего Востока позволяют ознакомиться, экспонаты выставленные в корпусе Передней Азии. Раскопки, проведённые Немецким восточным обществом в конце XIX в. на территории Ближнего Востока, дали возможность ознакомиться с историей Вавилонской, Ассирийской и Шумерской империй. Самым ценным экспонатом переднеазиатской экспозиции считается реконструкция ворот Вавилона.

Украшенные изображениями быков, львов и животных из мифов – сиррушей. Фрагменты оригинальных ворот 575 г. находятся в музеях разных стран. В одном из иракских музеев до 2004 г. хранилась реплика ворот, но она была уничтожена во время войны. Среди прочих экспонатов ближневосточного искусства можно отметить также и фрагменты Вавилонской башни, развалины храмов из Урука, части царского зала Навуходоносора II.

Исламское искусство

Часть музея, посвящённая искусству исламских народов, проживающих на территории от Индостана до Пиренейского полуострова, содержит экспонаты, датируемые VIII-XIX вв. Интерес вызывают миниатюры, относящиеся к Империи Великих Моголов.

Они знакомят посетителей с образцами персидской каллиграфии и текстильного искусства. Особого внимания заслуживает фрагмент антаблемента из дворца Машатты, предоставленный турецким султаном в качестве подарка кайзеру Пруссии Вильгельму II в 1903 г.

Пергамский музей – это одно из мест, позволяющих увидеть вживую предметы, являющиеся достоянием мировой культуры.

Туристу на заметку: главные достопримечательности столицы Германии

Германия богата музеямии, древними монументальными сооружениями и современными изыскамии архитектурной и художественной мысли. Она отличается особой атмосферой и объединением в неповторимом тандеме черт прошлого и современности.

Берлин как главная земля страны постоянно находится в центре внимания. Ежегодно сюда приезжают многомиллионные потоки туристов, чтобы познакомиться с немецкой культурой, традициями, достопримечательностями и национальной кухней.

Планируя поездку в Берлин, следует тщательно составить график посещения самых популярных мест. В список must see необходимо включить: Берлинский кафедральный собор, Бранденбургские ворота, Берлинскую стену, Шарлоттенбург. Стоит совершить прогулку по бывшей рыночной площади Александрплац, любуясь архитектурными ансамблями, а к вечеру насладиться спектаклем в Берлинской опере.

Составлять маршруты по Берлину удобно, так как комфортабельная система общественного транспорта позволяет быстро и просто добираться из одного конца города в другой.

Внешнее и внутреннее убранство Пергамона

Пергамон возвышается в самом центре Берлина, на Острове музеев. Внешне здание ничем не примечательное, как и большинство других строений Берлина. Вообще, если говорить об архитектурных стилях Германии, то в этой стране преобладает классический стиль. Ровные прямые стены, белая отделка, высокие колонны и никаких элементов декора. Практически все здания Берлина похожи друг на друга. Пергамон – не исключение. Однако попав внутрь музея, человек просто замирает от восторга.Прежде всего, практически всех посетителей занимает Пергамский алтарь. Это первое, что видят туристы, войдя в Пергамон. Вообще, само здание музея было построено именно для того, чтобы вместить Пергамский алтарь. К слову, он по праву считается жемчужиной Берлина и гордостью всех немцев. Первое, что бросается в глаза – это изящные, мастерски выполненные мраморные скульптуры античных богов и других персонажей. Размеры алтаря поистине впечатляющие, но самое интересное то, что это всего лишь малая часть того, что сохранилось к нашему времени. К сожалению, его некоторые фрагменты утеряны, однако все сюжеты и их участники вполне узнаваемы.

Кроме Пергамского алтаря, в музее представлены и другие интересные экспонаты. Это и Ворота милетского рынка, и Ворота Иштар, и Алеппская комната, и Дорога процессий. В музее разрешена фото и видеосъемка, однако в некоторых залах запрещено снимать со вспышкой. Работники музея объясняют это тем, что от вспышка неблагоприятно влияет на некоторые экспонаты и древние фрески. И еще один важный нюанс – входить в Пергамон с водой категорически запрещено, так как от влаги старинные экспонаты мгновенно разрушаются.

Ценная коллекция

В Музее Пергамон три основных экспозиции:

  • античное искусство — Греция и Рим (Antike Architekturen)
  • коллекция искусства Передней Азии (Alter Orient)
  • собрание исламского искусства (Islamische Kulturen)

Здесь представлены: архитектура, скульптура, живопись, мозаика, резьба по камню и дереву, артефакты исламского мира, есть коллекция ковров. Это то, что сразу приходит на ум. За 6000 лет истории люди столько красивого сделали.

Но самое главное — в музее представлены монументальные экспонаты, каких нет ни в одном музее мира. Это делает экскурсию по музею похожей на перемещение в машине времени. Пройти через Милетские ворота или прогуляться вдоль стен Иерихона, поглазеть на ворота Иштар и выйти из них на Дорогу Мардука. Это возможно только в Пергамоне.

На музей стоит выделить целый день.

Античное искусство (Antike Architekturen)

Основа собрания — Пергамские находки. Затем коллекция пополнялась силами коллекционеров древностей.

Пергамский алтарь. Это сооружение было воздвигнуто около II века до нашей эры там, где на данный момент располагается Турция. Считается, что алтарь был посвящен Зевсу, отсюда другое его название – алтарь Зевса. Грандиозное сооружение было известно всему античному миру, более того, почиталось как настоящее чудо света. Было разрушено в Средние века.

Ещё один монументальный экспонат — ворота Милетского рынка. Пример римской архитектуры I века нашей эры.

Хранится в музее и клад Трои.

Милетские ворота

Коллекция искусства Передней Азии (Alter Orient)

Переднеазиатский музей представлен в экспозиции Пергамона более чем двумя сотнями экспонатов из Сирии, Месопотамии, Анатолии. Самый известный из них – ворота Иштар – огромная арка, ограниченная не менее масштабными стенами, выходящая на Дорогу Процессий.

Дорога процессий также находится в музее. Но конечно, не вся.

Ворота Иштар

Как вы уже догадались из названия, ворота посвящены богине Иштар. Они созданы из кирпича, покрытого голубой, белой, желтой и черной глазурью. Яркость красок здесь поражает не меньше, чем размеры сооружения

Приковывают к себе внимание и Ассирийские рельефы с яркими, объемными изображениями животных

Чтобы войти в Вавилон, нужно было пройти через ворота Иштар

Собрание исламского искусства (Islamische Kulturen)

Исламское искусство представлено собранием артефактов VII-XIX веков. Здесь вы познакомитесь с пятиметровым каменным фризом XVIII века, который служил украшением во дворце Мшатту, с Алеппской комнатой из Сирии, украшенной росписью по деревянным панелям, а также другими экспонатами.

Михраб из Коньи и ковёр

Михраб — ниша в стене мечети. Указывает направление на Мекку.

В 2011 году комплекс Пергамон порадовал своих посетителей открытием панорамы, которая переносит зрителей во второе столетие до нашей эры, в древний Пергам. Вокруг разворачиваются сцены из жизни обычных горожан, вот кто-то стирает белье, неподалеку идет оживленная торговля и так далее. Вы слышите шум толпы, видите закат и восход солнца, слышите жужжанье насекомых. Иными словами, переноситесь на много столетий назад. Не посетить такое просто невозможно.

Музей открыт каждый день.

  • по четвергам с 10.00 до 20.00
  • другие дни с 10.00 до 18.00

Сколько стоит

  • Цены на билеты вполне демократичны. Вход в музей+панорама стоит 19 евро. Стоимость уже включает аудиогид (есть русский язык).
  • Если купить карту Музейного острова можно посетить все его музеи за 18 евро.

Где остановиться в Берлине

Сейчас много вариантов жилья в Берлине появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Мы жили в отеле Adam, район Шарлоттенбург. Понравился за соотношение цены и качества.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Берлине

Как добраться до музея

Музей Пергамон находится на музейном острове Берлина.

  • Доехать до музея на метро. Ветка U-Bahn U6 – остановка Friedrichstraße. Ветка S-Bahn S1, S2, S25 – остановка Friedrichstraße.
  • На автобусе №100 или №200 до Lustgarten, №147 – до остановки Friedrichstraße.

Еще один способ – трамвай. М1, 12 до Am Kupfergraben или М4, М5, М6 до Hackescher Markt.

Адрес: Berlin, Bodestrasse 1-3

Путешествуйте с улыбкой, путешествуйте с наслаждением! А мы будем стараться и дальше помогать вам с этим. Подписывайтесь на обновления нашего блога. И до скорого!

Где находится и как добраться

Можно сказать, что все дороги в Берлине ведут на Музейный остров. Туда легко добираться из любого района столицы:

  • поездами метро. (Линией U2 до ост. Märkisches Museum или по линии U6 ехать до ост. Friedrichstraße)
  • городским электропоездом. (Линии: S5, 7, 75 – выход на ст. Hackescher Markt; линии: S1, 2, 5, 7, 25, 75 – выход на ст. Friedrichstraße)
  • на трамваях №№ М1, М12 ехать до ост. Kupfergraben или №№ M4 – M6 и выходить на ост. Hackescher Markt
  • автобусами (Bus TXL Staatsoper) № 100 и № 200 до ост. Lustgarten Staatsoper или на автобусе № 147 до ост. Friedrichstraße
  • находясь возле Бранденбургских ворот, пешим ходом доберетесь до музеев за 20 минут

Музей Боде

С городского берега музей Боде смотрится как замок, плывущий по реке. Музей начал работу в 1904 году благодаря инициативе знаменитого искусствоведа и коллекционера Вильгельма Боде, вдохновившего кайзера Фридриха на финансирование строительных работ. Музейное здание выстроено в архитектуре необарокко и увенчано огромным куполом, от основания которого как стороны треугольника расходятся два крыла

Центральный фасад привлекает внимание дорическими колонами и аллегорическими статуями видов искусства

Первоначально музейную экспозицию составили артефакты и предметы художественного творчества, пожертвованные курфюрстами Бранденбургскими. Сегодня в музейных залах выставляются потрясающие воображение собрания предметов культуры и быта византийской эпохи, средневековых монет и статуй. Под сводами Большого купольного зала посетителей встречает конная скульптура Великого курфюрста Бранденбургского. Из экспонатов первого этажа особый интерес вызывают фигуры деревянной скульптурной композиции «Триумф креста», датируемой началом XIII века.

В зале Камеке экспонируется собрание скульптур, выполненных знаменитыми итальянскими скульпторами, начиная со средних веков и заканчивая XVIII веком. Череда многоцветных статуй, покрытых глазурью, представлена в Базилике. Но главное музейное сокровище — флорентийский алтарь XVII столетия, изумляющий роскошью итальянского Ренессанса. В залах музея Византийского искусства множество экспонатов Римской и Византийской империй с III по XV века. Зал, посвященный культуре римлян, поражает горельефными изображениями на саркофагах, фигурными скульптурами, искусностью украшений из слоновой кости и мозаиками.

В Византийском зале восхищают мастерство и сюжеты мозаичных икон. Отдельный зал посвящен ритуальным предметам из Египта, использовавшихся жрецами при совершении обрядов. Изюминкой музея считается Монетный кабинет, насчитывающей более 4 тысяч монет, занявших четыре зала. Здесь представлена мировая история денег от чеканившихся в Афинах в VI веке до нашей эры, древнеримских и средневековых монет разных стран и народов до монет ХХ века. Только здесь выпадает случай увидеть огромную золотую монету номиналом в 1 миллион долларов.

Пергамский музей

Пергамский музей был построен уже в XX веке — он был открыт в 1930 году. В первую очередь музей был создан для расположения в нем Пергамского алтаря. Этот алтарь был возведен как памятник в честь победы пергамского царя Аттала I над галатами. Считается, что построен он был царем Эвменом II примерно во II веке до н. э. Кому именно был посвящен памятник, понять сложно, но, по самой распространенной версии, Пергамский алтарь является посвящением Зевсу. Алтарь украшен рельефными изображениями, главная тема которых — борьба богов с титанами.

Кроме Пергамского алтаря в музее находятся произведения искусства из собрания Переднеазиатского и Исламского музея. Например, в числе экспонатов последнего, можно назвать Фриз из Мшатты. Фриз — это декор в виде горизонтальной полосы, который обрамляет часть архитектурного сооружения. Фриз из Мшатты датируется серединой VIII века, он украшал дворец Мшатту в пустыне Иордании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector