История самого жуткого музея в россии

Великое Посольство Петра I

Петр I вошел в отечественную историю как реформатор всего и вся. Именно он основал первый в России музей. В 1698 году он первым из наших монархов оказался в Европе. При этом он путешествовал по западным странам в рамках Великого Посольства анонимно, чтобы не привлекать внимания к своей персоне.

Именно во время своего европейского вояжа Петр I впервые задумался о создании собственного музея. В то время такие учреждения создавались при поддержке государей. Например, многочисленные немецкие князья содержали собственные «кабинеты редкостей», в которых хранились диковинки со всего мира. На их языке такие помещения назывались Кунсткамерой. Петр часто копировал европейское в собственной стране. Поэтому первый музей в России назывался точно так же – Кунсткамера.

Больше всего царя поразили Голландия и Англия с их современными производствами. В этих странах он, не жадничая, скупал самые разные предметы – книги, научные инструменты, минералы, оружие. Все это должно было лечь в основу экспозиции, которую хранил бы первый в России музей.

Литература

  • Беляев О. Кабинет Петра Великого или подробное и обстоятельное описание… — Ч. 1. — Спб.: Импер. Акад. Наук, 1793. — 170 с.; Ч. 2. — Спб.: Импер. Акад. Наук, 1793. — 158 с.
  • Койманс Л. Художник смерти. Анатомические уроки Фредерика Рюйша = De doodskunstenaar. De anatomische lessen van Frederik Ruysch. — СПб.: Наука, 2008. — 448 с. — ISBN 978-5-02-025550-0.
  • Кунсткамера // Толковый словарь русского языка : в 4 т. / гл. ред. Б. М. Волин, Д. Н. Ушаков (т. 2—4) ; сост. Г. О. Винокур, Б. А. Ларин, С. И. Ожегов, Б. В. Томашевский, Д. Н. Ушаков ; под ред. Д. Н. Ушакова. — М. : Государственный институт «Советская энциклопедия» (т. 1) : ОГИЗ (т. 1) : Государственное издательство иностранных и национальных словарей (т. 2—4), 1935—1940.
  • Кунсткамера // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  • Липман А. Петровская Кунсткамера. М.—Л., 1945
  • Станюкович Т. В. Кунсткамера Петербургской академии наук / Академия наук СССР. Институт этнографии. — Москва—Ленинград: Издательство Академии наук СССР, 1953. — 240 с. — 5000 экз.
  • Кунсткамера / Станюкович Т. В. // Куна — Ломами. — М. : Советская энциклопедия, 1973. — (Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 14).

Предыстория

Петр много путешествовал и не мудрено, что идею создания своего кабинета редкостей он почерпнул за границей. И даже назвал он его на европейский манер «Куншткамерой». Для этого царь собрал огромную коллекцию животных, растений, минералов, а также анатомических препаратов, которую он постоянно пополнял. И с этой же целью в 1718 году был издан приказ «О приносе родившихся уродов, также найденных необыкновенных вещей». Своим указом Петр Великий хотел просветить невежд, думающих, что «уроды родятся от действа дьявольского, чрез ведовство и порчу: чему быть невозможно, ибо один Творец всея твари Бог, а не дьявол».
Интересен тот факт, что петровская Кунсткамера была создана одной из последних. Так, самое первое упоминание о Кунсткамере относится к 1553 году — именно тогда, в Вене, Фердинанд I, император Священной Римской Империи, основал Кунсткамеру Габсбургов. За ним последовал Август Саксонский, около 1560 года учредивший Кунсткамеру в Дрездене.

С 1563 по 1578 гг. в Мюнхене завершилось формирование еще одной коллекции редкостей из собрания Альбрехта V, герцога Баварского. Параллельно с этим в 1573 году вблизи Инсбрука велась работа над аналогичным проектом по приказу Фердинанда II, эрцгерцога Тирольского. К собственной пражской коллекции эрцгерцог добавил унаследованную им от отца часть Венской Кунсткамеры — обе коллекции были размещены во дворце Амбрас, где находятся и по сей день. Новые Кунсткамеры были открыты в Берлине, Штутгарте, Касселе, Шлезвиге и Копенгагене.

Интересные факты

  • Посещение доступной для всех сословий Куншткамеры при Петре Великом было не просто бесплатным, но и поощрялось: «Кто придёт с компанией смотреть редкости, то и угощать их на мой счет чашкою кофе, рюмкою водки либо чем-нибудь иным».
  • В XVIII веке в Кабинете искусств можно было видеть живые экспонаты. Например, здесь жил человек, рост которого был всего 126 см, а на руке и ногах располагалось по два пальца.
  • Оформление экспозиций также отличалось оригинальностью. Так, в пояснении к одному из экспонатов значилось: «показывает руку ребенка, в жидкости сохраняемую, в кисти которой находится оплодотворенное яйцо морской черепахи».
  • С Кунсткамерой связана такая легенда: якобы в здании есть потайное хранилище, в котором держат опасные магические предметы.
  • Во время блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны в подвалах музея складывали тела найденных на улицах погибших жителей города. Отсюда их отвозили для захоронения на кладбища.

Домик Петра I — описание

Дом был срублен из тесаных сосновых бревен, сени делили избу на две части.

Для здания характерны черты, присущие голландской и шведской архитектуре. Планировка дома выполнена по типу шведского срубного жилища, представляющего собой одноэтажный деревянный дом из двух комнат с сенями, разделенными перегородкой. Такой тип шведской рубки не применялся раньше на Руси. Печи и дымоходов не было, поскольку император здесь жил только в летнее время.

Тесаные бревна были расписаны под красный кирпич, высота дома до конька была почти 6 метров, а крышу, покрыли древесными дощечками, имитирующими черепицу. В здании было 17 окон, разделенных на несколько сегментов, что было также традиционным для Швеции и Норвегии.

Дом состоял из сеней, кабинета, спальни и столовой, стены комнат были обтянуты парусным холстом, двери украшали металлические накладки в виде орнамента.

Поскольку царь был командиром почетной роты бомбардиров Преображенского полка, на крыше установили деревянную резную мортиру (артиллерийское оружие), а по краям конька — две «пылающие бомбы».

Первая галерея вокруг здания была возведена по указанию Петра I в 1723 году, но она не спасала его от больших наводнений. По этой причине в 1784 году, по указу Екатерины II, вокруг жилища был сооружен прочный футляр с фундаментом и кровельной крышей, который в середине XIX века был перестроен на каменный.

Памятник Петру I

В 1875 году перед зданием установили бюст императора, выполненный скульптором Парменом Петровичем Забелло. В этом же году вокруг строения была построена чугунная ограда с двумя золоченными двуглавыми орлами. Эти символы царской империи были сняты после Октябрьской революции.

Зимний дворец Санкт-Петербурга: что посмотреть

Даже если вы не особенно любите искусство, Зимний дворец в Санкт-Петербурге будет интересно посмотреть. Уникальность его состоит в том, что именно это здание использовалось как резиденция царей и место для приема гостей, официальных лиц. Тут сохранились интерьер и быт, какими они были 100-200 лет назад. Посетители могут посмотреть будуары и гостиные, где жили монаршие особы и их приближенные, полюбоваться на их наряды, мебель, коллекцию украшений.

Зимний дворец, который мы знаем, был заложен в Санкт-Петербурге Анной Иоанновной в 1732 году. До этого на его месте были деревянный, а затем каменный дом Петра Первого. Окончательно завершила строительство Екатерина Вторая, именно при ней Зимний обрел нынешнее великолепие. Кроме того, она является основательницей Эрмитажа, так как впервые начала собирать во дворце предметы искусства. А вот открыл резиденцию для посетителей Николай Первый, хотя до революции музей могли посещать только очень состоятельные люди.

Экспозиции и выставки Зимнего дворца в Санкт-Петербурге

В залах и хранилищах Эрмитажа собрана коллекция из более, чем 3 миллионов экземпляров предметов искусства, в основном – картин. Список актуальных выставок можно посмотреть на официальном сайте Эрмитажа hermitagemuseum.org. Основные экспозиции музея Зимнего Дворца в Санкт-Петербурге расположены следующим образом:

  • на первом этаже – античность и древности (Средняя Азия, античный мир, древности Европы). Справа от входа – дворцовые интерьеры, затем – Древний Египет;

  • на втором этаже – русская и европейская культуры, в том числе декоративно-прикладное искусство Франции, выставка оружия, экспонаты культуры Средневековья, коллекции картин, зал Рафаэля, коллекция европейской скульптуры 19 века, итальянские художники, искусство Фландрии, голландская живопись, Зал Рубенса, Рембрандта, Леонардо Да Винчи и др. Кроме того, здесь расположены личные апартаменты императрицы Марии Александровны (золотая гостиная и будуар), библиотека Николая Второго, Большой тронный зал и портретная галерея династии Романовых, которые будут интересны поклонникам истории;

  • на третье этаже демонстрируются культура Византии, Дальнего Востока и Центральной Азии, а также Западной Европы 20 века.

Выставка на третьем этаже

Знатоки советуют начинать осмотр со второго этажа.

Жемчужины коллекции искусств

За один день однозначно не обойти коллекцию, которая хранится в Зимнем. Как утверждают знатоки, чтобы уделить каждому экспонату хотя бы минуту, придется потратить 8 лет жизни. Но хотя бы известные предметы искусства, «звезды» музея, посмотреть вы обязаны.

Итак, как их найти:

  • Иорданская лестница – шедевр архитектурного искусства. Ее не надо искать: именно отсюда начинаются все туристические маршруты. Вы ее точно не пропустите;

  • коллекция импрессионистов. Зимний дворец в Санкт-Петербурге известен своими коллекциями картин, и, в частности, импрессионистов. Моне, Ренуар, Дега, Гоген и другие художники ждут туристов на третьем этаже, в залах 316-350. Здесь же хранится знаменитая «Дама в саду Сент-Адресс» Клода Моне;
  • «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» – картины Леонардо Да Винчи, две из 14 сохранившихся. К слову, Эрмитаж в этом смысле держит твердое первенство после Лувра, где можно увидеть 5 картин мэтра. Обе картины можно посмотреть в зале 214.

Неординарный музей современности

В 1747 году здание Кунсткамеры охватил пожар. Среди затронутых пламенем предметов — немалое число книг и вся этнографическая коллекция — пострадали и анатомические препараты. И только к 1766 году после продолжительно ремонта и восстановления уничтоженных коллекций Кунсткамера вновь открыла свои двери посетителям. А в 1903 — в год 200-летия со дня основания Санкт-Петербурга — Кунсткамере дали новое имя, которое она носит и по сей день — «Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого».

Сейчас анатомический кабинет представляет огромный научный интерес для студентов-медиков, а также является популярным местом у любителей «необычных» музеев и адреналинщиков. И, правда, картинные галереи можно найти практически в любом туристическом городе — их столько, что невозможно сосчитать! А сколько вы знаете музеев с анатомическими препаратами?

Вот уже почти 300 лет в Санкт-Петербурге хранится одна из величайших коллекций наших дней, которая насчитывает 915 предметов и размещается в одном из залов второго этажа в здании на Университетской набережной. Экспонаты здесь хранятся под двойной «броней» — колбы с заспиртованными «образцами» защищают толстые стекла огромных шкафов, в которых тесными рядами выставлены диковины. Помимо коллекций раковин и морских моллюсков наиболее интересными представляются склянки с аномальными младенцами или их частями. И как ни ужасно это звучит, но это действительно интересно! Здесь есть и зародыши, и уже родившиеся умерщвленные детки с различными пороками — сращенными глазами (циклопия); отсутствующими или недоразвитыми конечностями (амелия); с хвостом, как у русалки (сиреномелия) и другими.

Противоречивые чувства вызывает это «кладбище монстров» — и отвращение и любознательность одновременно. Но если вы все же сможете перебороть первое, то, поверьте мне, второе окупиться вдвойне. После такого «незабываемого» экскурса в «практику» аномалий приходит опустошение, а все мысли куда-то разом исчезают — да и о чем могут быть эти мысли? Здесь не о чем думать. И самое главное — не следует забивать свою голову глупостями. Кунсткамеру посетили? Поставим очередную галочку в свой список «неординарных» музеев мира и на этом закончим.

История

После развития города домик пустовал. Со временем по указу Екатерины 2, домик обнесли каменной стеной и укрыли крышей, что позволило ему сохраниться до нынешних времен. Кирпичное ограждение сегодня называется футляр, и он первым попадает в глаза туристам.

В средине 19 столетия вокруг дома был разбит роскошный сад и установлен бронзовый монумент Петру 1. В 1930 году в доме открыли историко-мемориальный музей.

В годы Великой Отечественной Войны, домик был закрыт и охранялся. А уже в 44 году прошлого столетия, это один из первых музеев открывший двери для посетителей. Позже здесь провели капитальную реставрацию, а в 1958 году провели отопление. Таким образом, музей стал доступным для посещения круглый год.

Домик Петра Первого в Санкт Петербурге часы режим работы и стоимость цена билета в музей 2020

Домик Петра 1 режим работы музея данные на февраль 2019 г.:

День недели Время работы
Понедельник с 10:00 до 18:00
Вторник Выходной день
Среда с 10:00 до 18:00
Четверг с 13:00 до 21:00
Пятница с 10:00 до 18:00
Суббота с 10:00 до 18:00
Воскресенье с 10:00 до 18:00

Последний понедельник месяца — санитарный день.

Следует иметь ввиду, что кассы закрываются на 30 минут раньше закрытия музея.

Стоимость входных билетов в музей летний домик Петра I для ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ данные на февраль 2020 г.

  • для взрослых посетителей 250 рублей
  • для учащихся средних специальных учебных заведений, студентов и пенсионеров 120 рублей

Для граждан других стран стоимость билетов в музей Домик Петра Первого

  • для взрослых посетителей 300 рублей
  • для студентов 150 рублей

В музеи Домик Петра 1 разрешают делать фото бесплатно, но без фотовспышки, так что смело несите свои фотоаппараты.

Дополнительную информацию о музеи Домик Петра 1 можно узнать на официальном сайте https://www.rusmuseum.ru

Телефоны для справок и заказа экскурсий в музеи Домик Петра

+7 +7

Музей Домик Петра 1 в Санкт Петербурге является одним из филиалом Русского музея

Так любителей живописи прошу обратить внимание на Михайловский дворец и корпус Бенуа

А что бы продолжит знакомство, где жил Петр в Санкт Петербурге готовимся к ознакомлению с Зимний дворец Петра I в Санкт-Петербурге и не надо путать с Зимним дворцом, который захватывали большевики. А что бы понять для себя в чём разница читаем музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

В декабре 2020 года в Санкт Петербурге открылся исторический парк. Исторический парк это мультимедийный комплекс, представляющий всю историю нашей страны с древнейших времен до наших дней.

Музей антропологии и этнографии

В 1830-х годах коллекции Кунсткамеры были распределены по вновь созданным имперским музеям, самым важным из которых был Музей антропологии и этнографии Петра Великого, основанный в 1879 году. Его коллекция насчитывает около 2 000 000 единиц хранения и был известен как Музей Петра Великого. с 1903 г. (чтобы отличить старый музей от Русского этнографического музея ).

Первоначально были отдельные музеи антропологии и этнографии, но 5 декабря 1878 г. было решено объединить их в единый музей, а 10 ноября 1879 г. был назначен Леопольд Шренк. Только в 1887 г. музею наконец-то был предоставлен собственный музей. выставочное помещение при Кунсткамере в Таможенном переулке. 23 сентября 1889 года открылась первая выставка единого музея.

Один из самых ужасных экспонатов — голова Виллема Монса , брата Анны Монс . В 1747 году некоторые предметы погибли в результате пожара. В музее хранится 78 акварелей перуанского художника Панчо Фиерро , самая большая коллекция за пределами Перу. Их привез Шренк после своего визита туда в 1854 году.

Список директоров

  • Леопольд Шренк (1879–94)
  • Василий Радлов (1894–1918)
  • Василий Бартольд (1918–21)
  • Ефим Карский (1921–30)
  • Николай Маторин (1930–33)
  • Иван Мещанинов (1934–37)
  • Николай Кисляков (1945–48)
  • Николай Гиренко (1991–92)
  • Александр Мыльников (1992–97)
  • Чунер Таксами (1997–2001)
  • Юрий Чистов (2001 – настоящее время)

Детский скелет с двумя головами

Один из самых первых экспонатов Кунсткамеры. Препарат со скелетом сиамских близнецов происходит из коллекции знаменитого голландского анатома Фредерика Рюйша. Его анатомические препараты, которые он создавал по собственным методам, славились на всю Европу. В юности Петр Великий, побывав в Голландии с Великим посольством, посетил его «кабинет» в числе прочих достопримечательностей Амстердама — и пришел в восторг.

Почти 20 лет спустя, узнав, что Рюйш продает свою сильно выросшую коллекцию, Петр приобрел несколько тысяч экспонатов за 30 тысяч золотых гульденов. Эти предметы (и другие купленные в тот же период коллекции) стали основой собрания Кунсткамеры.


Детский скелет с двумя головами


Детский скелет с двумя головами


Детский скелет с двумя головами

История

В Летнем саду, который являлся государственной резиденцией, в 1710 году наступило время для рождения Летнего дворца.


Сам Летний сад появился немного раньше самого Петербурга

Территория для обустройства резиденции определилась неспроста. Еще во второй половине XVII века здесь была усадьба с садом, владельцем был швед майор Конау. Соответственно посреди деревьев, болот и воды, данный надел земли уже был обжит. Еще одной причиной выбора стала отдаленность от шума строительных работ по возведению Петропавловской крепости. Петр I, несмотря на свое величие и мощь, плохо спал, страдая неврозами и психическим расстройством, ему мешал даже минимальный шум.

В 1710 году маленький дом из дерева, оставшийся от мызы Конау на участке Летнего сада, разобрали. И тут же приступили к возведению Летнего дворца.

После смерти Петра, до 50-х годов XIX века здание являлось летним домиком для чиновников и придворных. Несмотря на статус именно летней резиденции, чиновники обитали в нем и зимой, но лишь на 2-ом этаже.

Во времена правления Александра I в теплое время года в Летний дворец стали пускать публику. С 1934 года в здании открылся исторический бытовой музей. С 2004 года Летний дворец вошел в состав Государственного Русского музея.

Экспозиции первого этажа Кунсткамеры

Этнографическая экспозиция Кунсткамеры начинается с раздела Северной Америки, который в свою очередь описывает последовательно весь континент начиная с севера. Витрины с описанием жизни и быта эскимосов и других северных народностей демонстрируют характерные для них одежды, орудия охоты и предметы повседневного пользования.

В витрине можно видеть, что длинные сапоги, да еще и утепленные, изобретены задолго до наших дней. На открытом стенде выставлены сани для транспортировки добытых морских животных, которые наряду с рыбой были основой пищевого рациона северян.

Подробно, с подразделением по отдельным племенам, представлены североамериканские индейцы. Общее название этих многочисленных народностей произошло от ошибочного представления о попадании европейских путешественников в Индию, при том, что  прибывали они на ранее неизвестный континент.

Каждое индейское племя отличалось от прочих одеждой и верованиями, способами добычи пропитания и разной степенью воинственности.

При этом многие племена использовали водные средства передвижения, построенные по схожему принципу. Не помещающаяся в витрину пирога из березовой коры размещена наверху, это натуральная ее величина.

Общее построение конструкции залов хорошо просматривается на примере зала Японии. Мощные квадратные пилоны поддерживают пологие арки сводов со слегка рельефной поверхностью. Мягкая цветовая гамма всех элементов и полового покрытия позволяет сконцентрироваться именно на экспонатах, не отвлекаясь излишне на детали оформления.

Японский зал включает как невысокие застекленные стенды, так и более высокие витрины, позволяющие использовать для показа одежд манекены в рост человека, что обеспечивает наглядность и сравнимость увиденного с современниками.

Среди японских витрин внимание посетителей привлекает демонстрация традиционной японской чайной церемонии. Это целый ритуал, описанный в представленных в витрине планшетах и показанный в действии с использованием манекена, предметов для приготовления и употребления популярного напитка

Регламентирована при этом не только используемая посуда, но даже каждое движение готовящей и разливающей заварку (делали это, как правило, женщины). Чайные традиции, заложенные в древности несколькими школами, сохраняются в консервативной японской культуре до наших дней. Владение чайной церемонией считается и сейчас обязательным навыком для японских женщин.

Столь же древнее происхождение, как и чайная церемония, имеют различные течения японского театрального искусства. Театр Но произошел от представлений бродячих артистов саругаку, использовавших элементы акробатики и жонглирования, ходули и фарс. Со временем прибавились пение и танцы, использование масок и условных жестов.

Театр Кабуки возник позже, вобрав ряд элементов Но и обогатив сюжеты представлений. Кабуки разыгрывают три основных вида спектаклей – исторические, семейно-бытовые и танцевальные. Основой концепции Кабуки являются ценности буддизма, а основной сценической формой являются причудливые статичные позы, которым учатся подолгу и даже передают по наследству. Оба направления театра Японии характерны длительностью представлений – 5 часов и более.

Обособленным направлением японского искусства являются представления Кагура – музыка и танцы религиозных церемоний, посвященных древним богам природных сил. Духов восхваляют или просят о помощи, либо развлекают при благоприятных обстоятельствах.

Конечная часть японского раздела размещена в соответствующем ярусе центральной башни здания Кунсткамеры. Округлый зал с куполообразным с росписью потолком и окнами на нем со следующего яруса содержит несколько витрин в форме старинных шкафов, где представлены черно- белые сюжеты исторического характера.

Представлены традиционные одеяния японцев и различные церемонии их своеобразной культуры, сцены выступлений народных музыкантов и танцы на ходулях с зонтиками, граничащие по сложности с цирковыми представлениями.

Африканская экспозиция занимает несколько витрин, представляющих быт и занятия населения стран этого континента, расположенных южнее пустыни Сахара. Одна из витрин этого зала демонстрирует разнообразие одеяний жителей самого жаркого земного континента.

В зависимости от климатических условий и нравственных представлений народов африканцы могли ограничиваться набедренной повязкой либо ходить полностью закутанными, кроме лица и кистей рук.

Выставлены также бытовые и культовые предметы, знаки власти и украшения. Здесь же образцы тканей различного происхождения, расцветок и качества.

История создания Кунсткамеры

По преданию, однажды на Васильевском острове царь Петр случайно заметил березу, ствол которой врос в основание другого дерева. Это явное уродство натолкнуло Петра I на мысль о создании музея Кунсткамеры.

Дата основания музея — 1714 год. Именно в это время коллекция редкостей государя — Куншткамера, была перевезена из Москвы в Летний дворец Петербурга. По особому указу Петра Первого в музей следовало нести все выявленные свидетельства анатомического уродства. В первые годы в коллекции были живые экспонаты — монстры, великаны, которые жили при музее. Посетители всегда охотно осматривали коллекцию. И в настоящее время интерес к ней велик.

Через четыре года музейные экспонаты перенесли в Кикины палаты, поскольку во дворце для них уже не оставалось места и не каждый желающий мог их посмотреть. С переездом коллекция стала доступна для всеобщего обозрения.

М.В. Ломоносов, основатель Российской Академии наук и университета, работал в здании музея с 1741 по 1765 годы. В башне здания был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория. Здесь представлена история начального периода Петербургской Академии наук, коллекции научных приборов 18 и 19 веков, а в Круглом зале — большой Академический глобус (Готторпский) — планетарий, построенный еще в 17 веке. Глобус представляет собой полую вращающуюся сферу диаметром более 3,1 метра, на наружной стороне которой изображена поверхность Земли, а на внутренней — карта звездного неба. Внутри сферы — стол и скамейка на 10–12 чел. Глобус построен в городе Готторп в Германии, подарен царю Петру Первому. Был привезен в Санкт-Петербург в 1717 году. Является памятником двух веков, а также немецкой и русской культур.

Башня

116745

Позже для музея было построено новое здание на Стрелке Васильевского острова, и все коллекции были перевезены туда.

В петровские времена Кунсткамера была одним из лучших музеев подобного рода в Европе. Вход в него был бесплатным и открытым для всех. Сейчас на старейшие коллекции музея можно полюбоваться в зале Барокко.

В 1830-х гг. Кунсткамера была разделена на ряд музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический. В настоящее время в здании Кунсткамеры расположены музей Антропологии и этнографии и Мемориальный музей М.В.Ломоносова.

Как добраться до Кунсткамеры

Знаменитая петровская Кунсткамера находится на восточном краю Васильевского острова, неподалеку от Дворцового моста. Это исторические места Северной столицы, где все туристы стремятся побывать в первую очередь, поэтому прогулку по музею легко совместить с осмотром других достопримечательностей.

Ближайшие станции метро: Василеостровская (расстояние около 2 км), Адмиралтейская (расстояние 1,2 км. через мост).

Точный адрес: Университетская наб., 3, Санкт-Петербург, Россия, 199034.

Как добраться от Московского вокзала:

  • Вариант 1

    Автобус:от площади Восстания рядом с вокзалом ехать маршрутом № 7 или №24 до Университетской набережной (9 минут).

    Пешком:пройти 100 м.

  • Вариант 2

    Пешком:пройти 500 м. до станции метро Маяковская.

    Метро:от ст. Маяковская ехать до ст. Василеостровская 6 минут.

    Пешком:пройти 2 км.

  • Вариант 3

    Пешком:пройти около 4 км. через Невский проспект и Дворцовый мост.

Как добраться от Эрмитажа:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector