Парфенон — главный храм акрополя

Руины великого храма

Как ни печально, но сегодня на месте древнего храма Афины лежит лишь куча камней. И тем не менее благодаря титаническому труду археологов мы все же смогли найти множество частей, служивших основой для святилища.

Например, в Греческом музее есть часть настенных гравировок из храма, свидетельствующих о мастерстве ремесленников того времени. Также ученым повезло найти фрагменты древних скульптур и колонн, возглавлявших вход в храм. Многие из этих кусочков были отправлены в различные музеи мировой истории, дабы наглядно продемонстрировать то, насколько хороши были наши предки в изготовлении поистине величественных и прекрасных вещей.

Возведение нового храма Афины Алеи

В 465 г. до н.э. началась работа по возведению нового храма. По желанию городских властей, новое святилище должно было стать еще более величественным, а потому строители не были ограничены в средствах.

Строительство главного культового сооружения города было доверено величайшему зодчему того времени – Скопасу.

В результате новый храм по своим размерам и помпезности превзошел все построенные к тому времени постройки Пелопоннеса. Святилище имело прямоугольную форму, размером 20 на 50 метров. Высота достигала 9,7 м. Здание было возведено в дорическом стиле, стены украшали коринфские полуколонны.

Во внутреннем помещении находились многочисленные скульптурные изображения богов и героев древнегреческих мифов, многие из которых были выполнены самим Скопасом. Отличительной чертой скульптур являлась их эмоциональная наполненность, что стало нарушением традиционных греческих пластических канонов.

Возведение храма

Строить Парфенон начали в эпоху Перикла – величайшего политического деятеля Древней Греции. В 447 году правитель на строительство храма выделил 450 талантов. Народ роптал: в то время эти деньги требовались для строительства кораблей. Перикл убедил людей, что Парфенон в честь Афины мощью и красотой прославит Акрополь.

Архитектором здания стал Калликрат, проект разработал зодчий Иктин. Отделкой занимался великий скульптор Фидий. Строили храм прославленные мастера Греции, контролировал строительство сам Перикл. Правитель оставил империю без флота, но подарил миру Парфенон.

Храм выстроен из мрамора, отделанного золотом. Добывали камень на горе Пентеликон в 20 км от Афин. Белый пентеликонский мрамор под лучами солнца приобретает желтоватый цвет, поэтому у Парфенона золотистый оттенок. Мраморные блоки скрепляли железными штырями, залитыми свинцом. Освятили храм в 438 году на ежегодных Панафинейских играх.

Общая информация об Афинском Акрополе

Афинский Акрополь – это скала. Почти ни один античный греческий город не обходился без своего акрополя (само слово означает верхний город), но афинский «верхний город» – это Акрополь с большой буквы, и, упоминая о нём, нет нужды вдаваться в дополнительные объяснения. Акрополь – глыба известняка с круто обрывающимися вниз склонами и плоской, возвышающейся на стометровой высоте вершиной. Акрополь легко было оборонять, в питьевой воде никогда недостатка не было, так что заманчивость обладания скалой очевидна. Даже сегодня она остаётся сердцем города.

Античный Акрополь

Дешёвая аренда авто
Известные компании проката
различные предложения

Тинькофф ALL Airlines
Кредитная карта для туризма
бесплатные путешествия

На плоской вершине Акрополя был возведён не только Парфенон, но также Эрехтейон, храм Ники Аптерос и Пропилеи, сохранились и остатки многих менее значимых древних сооружений, и там же – нынешний музей. Всё это обнесено оградой и составляет единый музейный комплекс. На южный склон Акрополя с двумя большими театрами и несколькими меньшими храмами попадают через другие ворота и по отдельным билетам. Теперь улицы, окружающие Афинский Акрополь, объявлены пешеходными, и вы можете обойти вокруг холма и античной Агоры, любуясь этими памятниками. Западнее, у Тисио множество кафе, где вы можете отдохнуть за чашкой кофе на террасе.

Римский театр (одеон)

На противоположном конце – Плака, в лабиринте улочек которой вы можете заблудиться, но Акрополь всегда может служить ориентиром для вас. На вершину Акрополя попасть можно только с запада, с той стороны, где у подножия холма большой автобусный парк. Обычная пешеходная дорога к входу начинается в северо-западном районе Плаки и проходит по тропе, тянущейся над Одос-Диоскурон, там, где эта улица соединяется с Теорияс. Можно подойти к Акрополю и с юга, по пешеходной улице Дьонисиу-Ареопайиту (метро Акрополи), мимо театра Диониса и театра Герода Аттика, или с севера: через античную Агору (вход с Адриану; метро Монастираки).

Также можно выбрать маршрут подлиннее, но это окупается великолепными видами как древней Агоры, так и Акрополя – из Тисио, по свободной от транспорта улице Апостолу Павлу (метро Тисио). На Акрополе нет ни магазинов, ни ресторанов, хотя у главной билетной кассы есть пара стоек, где торгуют водой и бутербродами, а также путеводителями, открытками и так далее. Напротив станции метро Акрополи (на углу Макриянни и Дьяку) работает кафе сети «Эверест», неподалёку хватает и других подобных заведений. А если вам хочется не перекусить наспех, а поесть как следует, то, отправившись в любом направлении, вы очень скоро найдёте кафе или таверну: в Плаке, Монастираки, Макриянни или же в Тисио.

Вид Акрополя с холма Ареопаг

Могила неизвестного солдата


Могила неизвестного солдата. | Фото: rey perezoso / Flickr.

Перед зданием Парламента, у могилы Неизвестного солдата, стоят традиционно одетые евзоны – президентские гвардейцы. Почетный караул сменяется каждый час. В воскресенье, в 11 часов утра на проспекте Василиссиса Софиаса можно увидеть целый взвод евзонов, марширующих в сторону памятника в сопровождении оркестра.

Униформа эвзонов – фустанеллы (белые юбки) и башмаки с помпонами – основана на одежде, которую носили клефты, горные бойцы времен Войны за независимость.

Адрес: Tomb of the Unknown Soldier, Leoforos Vasilisis Amalias 133, Athina 105 57, Греция.

Храм Ники Аптерос

Рекомендовать место

7

1

Храм Ники Аптерос, или бескрылой победы, был самой первой постройкой в знаменитом Акрополе, который возвышается над греческой столицей. Строительство храма относится к 427 г. до н.э. (в это время шла Пелопоннесская война). Стены храма сложены из мраморных блоков, внутри стояла живописная статуя Афины, в одной руке держащей шлем, а во второй гранат, символ победы и плодородия.

За свою историю храм неоднократно подвергался разрушению. Наиболее крупные перестройки происходили два раза: после того, как в 1686 году его разобрали турки, а также в 1936 году, когда разрушилась платформа. Миниатюрный храм Ники Аптерос — это один из немногих дошедших до нас памятников ионийского ордера.

Автор храма

Гефестейон представляет собой первую во всех Афинах святыню, которая была целиком построена из мрамора. Архитектор, работавший над созданием Гефестейона, остался неизвестным. Однако ученые предполагают, что это был Алкамен, который работал и над созданием храма Посейдона, расположенного на мысе Сунион. Но никаких доказательств в пользу этой версии ученые не нашли. Поэтому официально автор Гефестейона считается неизвестным. Во многих источниках говорится, что вокруг величественной постройки был разбит гранатовый сад, в котором философы могли проводить время в размышлениях о вечном.

Национальный сад


Национальный сад. | Фото: Georgios Liakopoulos / Flickr.

Национальный сад Афин когда-то назывался королевским, поскольку заложен он был в 1838 году самой королевой Амалией. Густо заросший зеленью парк дарует желанное спасение от летнего зноя, поэтому сюда любят приходить не только туристы, но и местные жители.

Среди деревьев вы найдете кафе, детскую площадку, пруды с черепахами и утками и крошечный зоопарк. Главный вход в Национальный сад находится на проспекте Василиссиса Софиаса, недалеко от Греческого парламента, но попасть сюда можно и со стороны улицы Ироду Аттику или со стороны соседних садов Заппейо.

Адрес: National Gardens, Leoforos Vasilisis Amalias 1, Athina 105 57, Греция.

Сколько стоит посещение

Сохранившиеся скульптуры на фронтоне крыши Парфенона

Доступ к главному памятнику античного зодчества эллинов открыт с 8.30 до 18.00. Рекомендуется посещать его в ранние часы или под вечер, когда жара не особо сильна и наплыв туристов не очень большой. При входе есть небольшой ларек, где продают газированную воду и свежевыжатые соки (4,5 евро). Учтите, что со стаканом вовнутрь вас не пустят, а стакан довольно большой.

Запаситесь бутылкой с водой, наверху перед входом и слева есть фонтанчики и туалет. Вход с большими сумками также воспрещен, но на территории имеются камеры хранения, где их можно оставить.

Всего входов и касс тут несколько, в том числе со стороны музея и на юго-восточной стороне, у театра Диониса.

Очередь в кассах со стороны музея обычно меньше.

Цена билета за вход на территорию Парфенона (12 евро) включает в себя посещение 6 достопримечательностей, в том числе храм Зевса Олимпийского, Древнюю и Римскую Агору, театр Диониса и древнейший район Афин – Керамик. Билет действует 4 дня.

Древний храм Парфенон в Афинах— не только грандиозный памятник. Это ещё и национальный символ Греции, которым страна очень гордится.

Невероятно красивое в своей простоте здание с успехом выдержало испытание временем и пало лишь под снарядами из тяжелых пушек, сделанных тысячелетия спустя после постройки последнего святилища Афины.

Разве это не достойно восхищения перед работой античных мастеров!

Несмотря на то, что храм греческой богини уже много времени реставрируется и окружен строительными лесами, пребывание рядом с ним – поразительное и волнующее ощущение. Если вам доведется побывать в Афинах обязательно посетите Парфенон — великий дух древней Эллады, застывший в пентелийском мраморе.

Сердце Афин — Акрополь

Первоначально афинский Акрополь, расположенный на холме с плоской вершиной, служил крепостью, но постепенно утратил значение главного укрепления города. В 479 г. до н. э. после отхода персидских войск Акрополь был разрушен. Правитель афинского полиса Перикл решил создать на территории афинского Акрополя удивительный архитектурный ансамбль. Можно сказать, что будущим сооружениям предстояла серьёзная миссия – они должны были стать не просто религиозным центром, а запечатлеть победу над персами, утвердить величие Афин и подчеркнуть их главенствующую роль в Древней Греции. На «золотой век Перикла» приходится расцвет афинской архитектуры. Главными сооружениями того времени, считающимися настоящими произведениями искусства, стали:

  • Парфенон.
  • Пропилеи.
  • Эрехтейон.
  • Храм Афины-Паллады.

Перикл не просто отдал распоряжение о строительстве Акрополя, а сам принимал активное участие – строил планы вместе с архитекторами, выбирал необходимые материалы, контролировал расходы и следил за непосредственным выполнением работ. С 450 г. до н. э. греческий скульптор Фидий был главным руководителем работ в афинском Акрополе. Своими руками он создал значительную часть украшений. Для возведения всех величественных зданий и скульптур не жалели средств и дорогих материалов: золота, черного дерева, слоновой кости. Если смотреть с прагматической точки зрения, то эта грандиозная стройка на многие годы обеспечила работой жителей Афин.

Парфенон в афинском Акрополе считается главным храмом. Он воздвигнут в честь прекрасной и мудрой богини Афины — любимой дочери Зевса. Греки считали её самой могущественной после Зевса, почитали как покровительницу справедливых войн, искусств, наук и ремёсел. Для всех девушек эта богиня была особенно почитаема, поскольку также была их покровительницей и соблюдала безбрачие. От имени Афина Парфенос, что значит Афина-Дева, и назван храм.

Интересные факты

  • Для обработки камня, необходимого для строительства Парфенона, соорудили мастерскую, где проводились работы с мрамором. Сложные работы проводили свободные люди, а рабы использовались для тяжелых и черновых работ.
  • Основная заслуга в восстановлении Парфенона принадлежит Николосу Баланосу. За сорок лет архитектор далеко продвинулся в своей работе. Парфенон стал напоминать тот храм, который возвели более 2 000 лет назад. Но были у Баланоса и критики. Его ругали за то, что блоки скрепляли стержнями из металла, со временем их покрывала ржавчина, из-за этого портился мрамор. Крепления пришлось заменить на стержни из титана.
  • При строительстве Парфенона разразился, как бы сейчас сказали, коррупционный скандал. Фидий был обвинен в растрате средств, выделенных на статую Афины. Что с ним стало точно неизвестно, по одним источникам его признали невиновным, по другим совсем наоборот – скульптор оказался в тюрьме.
  • В Средние века, когда Парфенон был христианской церковью, были уничтожены метопы северного фасада, из-за языческих изображений. Почему в таком случае не тронули остальные, непонятно.
  • Сегодня глядя на Парфенон сложно представить, что изначально он был цветным. Самым ярким элементом был фриз – красный фон метоп, синие триглифы. Скульптурные композиции были белыми и на фронтонах, и на фризе.
  • ВXIXвеке, греки отвоевывали независимость. Бои с османами проходили и в Афинах.Турки укрылись в Акрополе, боеприпасы закончились, начали вскрывать древние колонны Парфенона, чтобы извлечь свинцовые скрепы. Их резали на пули. Греки узнали об этом и передали туркам свинец, чтобы прекратить разрушение храма.
  • Чтобы туристы не растаскивали на память древние камни, администрация Акрополя наняла людей, которые по ночам разбрасывают куски мрамора.

Немного мифологии

Как известно из греческих мифов, бог Зевс решил вместе с братьями убить своего отца, безраздельно властвующего над всеми стихиями. Он не стал уподобляться Кроносу и разделил власть с Посейдоном и Аидом. Посейдону, руины храма которого сейчас находятся на мысе Сунион, Зевс отдал власть над морской стихией. Стоит отметить, что жизнь греков всегда была безраздельно связана с морем, правильнее было бы сказать, без него они не представляли своего существования.

Они занимались рыболовецким промыслом и торговали с другими государствами, путь к которым лежал через море. Естественно, все это наложило определенный отпечаток на их древнюю религию: бог Посейдон для греков, живших еще до нашей эры, был вторым по значимости после громовержца. Выйти в море и не принести Посейдону жертву, не попросив у него покровительства, не решился бы ни один рыбак или торговец. Разгневавшийся неуважением к себе бог, непременно наказал бы такого человека, и разбушевавшаяся стихия обязательно бы уничтожила судно вместе с его хозяином.

Общий вид храма

Таким был бог Посейдон, который одним даровал удачу во время рыбалки и морских путешествий, а других беспощадно карал. Кроме жертв и вознесения молитв к Посейдону, чтобы задобрить бога моря, греки возвели ему святилище, а после его разрушения, храм. Практически в каждом греческом мифе упоминается о том, что любые боги, даже страшный Аид, властвовавший над царством мертвых, несмотря на свое бессмертие, возможность повелевать стихиями и великую силу, испытывали те же самые чувства, что и обычный человек. Они могли любить и ненавидеть, радоваться дарам и обижаться за проявленное к себе неуважение. Поэтому жертвы, подарки, постройки храмов и святилищ богам, были неотъемлемой частью жизни древних греков.

Еще один миф, связанный с мысом Сунион, на котором можно побродить среди развалин древнего храма Посейдона, касается самого названия Эгейского моря. Именно со скалы, где находятся руины, бросился в море безутешный царь Эгей, увидевший возвращающийся с острова Крита корабль. Этот корабль шел на полном ходу под черным парусом, на нем и должен был возвратиться сын царя после битвы с грозным и коварным Минотавром, обитающим в огромном лабиринте. Сын выжил и победил монстра, однако, переполняемый радостью в спешке забыл сменить парус. Эгей не стал дожидаться рассказа о том, как «погиб» его сын и, решив свести счеты с жизнью, бросившись в бурлящую морскую стихию. Именно по этой причине, как утверждается в мифах и легендах Греции, море и получила название Эгейское.

Вид на южную колоннаду храма

Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы (Афины)

Собор Благовещения Пресвятой Богородицы часто сокращенно именуется Митро́поли — кафедральный собор архиепископа Афинского и всей Эллады, построен в XIX веке. Греческое название — Καθεδρικός Ναος Ευαγγελισμού της Θεοτόκου.

Строительство собора началось в день Рождества 1842 года, фундамент его заложили король Греции Оттон и королева Амалия. Для возведения храма использовали мрамор 72 разрушенных в то время церквей в Афинах. Над проектом в целом работали 3 архитектора, среди которых и Теофил фон Хансен. Через три года все строительные работы были завершены. 21 мая 1862 года собор был освящён в честь Благовещения Божией Матери (Ευαγγελισμός της Θεοτόκου) в присутствии короля и королевы Греции.

Адрес: Греция, Афины, площадь Митрополеос.

Телефон: +30 (21) 032-213-08.

Это интересно: 861,Храмы Древней Греции — общий взгляд

Парфенон — великолепный образец дорического стиля

Парфенон представляет собой классический древнегреческий храм — прямоугольное здание, обрамлённое колоннадой. Согласно стандартам древнегреческой архитектуры, число колонн бокового фасада на 1 единицу больше удвоенного числа колонн на торцевой стороне здания (применительно к Парфенону – 8 и 17). Древние зодчие придали массивному храму изящность, разработав систему оптической корректировки. На расстоянии прямые линии воспринимаются как слегка вогнутые, и чтобы устранить этот «дефект» архитекторы сделали среднюю часть колонн слегка утолщенной, а угловые колонны немного наклонили к центру, тем самым добившись видимости прямизны.

Южный фасад храма

Эрехтейон

История

Согласно мифам, постройка была воздвигнута в честь царя Эрехтея, а славу приобрела благодаря спору, который проходил в его стенах — между Афиной и Посейдоном за право покровительства над городом. Эрехтейон был построен и освящен в 406 года до н.э. – всего за полтора года до падения Греции и взятия ее спартанцами. Именно сюда перенесли главные артефакты древнего государства, такие как ксоан Афины, статуя Гермеса, никогда не угасающий светильник. Здесь же растет легендарная олива, которую подарила Афина городу.

Описание

Западную сторону поделили между собой Посейдон и Эрехтей. здесь же расположились алтари других известных богов и правителей-мужчин, таких как Гефест и Бут. Южная сторона представлена портиком Пандосы. Женщина увековечена в нескольких тождественных друг другу колоннах.

Современная история

Красота, необычность и небольшой размер храма сделали его любимым местом для захватчиков. Многочисленные перестройки помогли святыне выдержать несколько тысяч лет. В разные времена здесь размещалась христианская церковь, резиденция герцога Афинского, гарем турецкого паши. Непоправимый ущерб строению нанесли венецианцы артиллерийской бомбардировкой 1687 года, а идея разграбления его принадлежит английскому послу, который в начале 20 века вывез в Англию скульптуры и другие произведения искусства.

После обретения Грецией независимости ведется активное восстановление святилища, хотя малое количество сведений не могут являться основой для исторически достоверной реставрации.

Храм Ники Аптерос – архитектура и статуи

Архитектор Калликрат воплотил представление о Нике в мраморе. Изящное здание представляло собой прямоугольное в плане сооружение (амфипростиль) с торцевыми колонными портиками. Попасть вовнутрь можно было, поднявшись по трем ступеням, стилобату.

По всему периметру здание опоясывал беспрерывный фриз, на котором были запечатлены сцены ключевых баталий с персами и главные греческие божества – Афина, Зевс, Посейдон. Внутри храма стояла бескрылая мраморная Ника (по другому мнению статуя Афины), которая держала в руках спелый плод граната и боевой шлем. До наших дней сохранились только некоторые части фриза. В частности лев, чью принадлежность храму Ники Аптерос определили только в 2010 году, в ходе масштабных реставрационных работ. Самый известный барельеф с мраморного парапета, обрамлявшего храм в 420 – 410 г. до н.э. – Ника, поправляющая сандалию, хранится в Акропольском музее. Еще несколько скульптурных элементов можно увидеть в Британском музее и Лувре.

Стоит отметить, что храм хоть, и выложен из остатков древних камней, является восстановленной копией творения древнего зодчего. Оригинал был полностью уничтожен турками в XVII веке.

Библиография

  • Вильгельм Дёрпфельд: Der alte Athenatempel auf der Akropolis . В: Mitteilungen des Deutschen Archäologischen Institus, Abteilung Athen . Vol. 11, 1886, стр. 337–51.
  • Вильгельм Дёрпфельд: Der alte Athenatempel auf der Akropolis II . В: Mitteilungen des Deutschen Archäologischen Institus, Abteilung Athen . Vol. 12 (1887), 25–61. 190–211
  • Вильгельм Дёрпфельд: Das Hekatompedon в Афинах . В: Jahrbuch des Deutschen Archäologischen Institus . Vol. 34, 1919, с. 1–40.
  • Уильям Б. Динсмур: Гекатомпедон на Афинском Акрополе . В: Американский журнал археологии . Vol. 51, 1947, стр. 109–51
  • И. Бейер: Die Datierung der großen Reliefgiebel des Alten Athenatempels der Akropolis . В: Archäologischer Anzeiger . 1977, стр. 44–74.
  • Уильям А. П. Чайлдс: Дата старого храма Афины на Афинском Акрополе . В: William DE Coulson et al. (ред.): Археология Афин и Аттики при демократии. Труды международной конференции , посвященной 2500 лет со дня рождения демократии в Греции, которая проходила в американской школе классических исследований в Афинах, 4-6 декабря 1992 года . Оксфорд 1994, стр. 1–6.
  • Манолис Коррес: Die Athena-Tempel auf der Akropolis . В: Вольфрам Хёпфнер (ред.): Kult und Kultbauten auf der Akropolis. Internationales Symposion vom 7. bis 9. Juli 1995 в Берлине . Берлин 1997, стр. 218–43.
  • Глория Феррари: Древний храм на Акрополе в Афинах . В: Американский журнал археологии . Vol. 106, 2002, с. 11–35.
  • Стаматия Элефтерату, Музей Акрополя, гид, Издания музея Акрополя, Афины, 2014 г.

Царь Эрехтей

Причина, по которой афиняне посвятили Эрехтейон Афине и Посейдону довольно очевидна и понятна. Но кто же такой царь Эрехтей и чем так прославился, что жители решили посвятить ему один из главных храмов города? Стоит отметить, что свое современное название храм получил только после того, как Афины стали частью Священной Римской империи, до этого, святилищем безраздельно правила богиня Афина. Что же стало причиной изменения названия? Как и многое в Греции, это объясняет один из мифов.

Храм Эрехтея

По легенде, храм был назван в честь одного из первых афинских царей Эрихтония, который был рожден Геей и Гефестом. Именно его Афина передала в закрытом ларце дочерям Кекропа и запретила им заглядывать внутрь. Но две из трех девушек не смогли сдержать любопытства и открыли запретную коробку, их очам предстал прекрасный младенец, которого охраняли змеи. Испугавшись до безумия, сестры бросились с и разбились о камни. Младенца воспитала третья дочь Кекропа — Пандоса, которая в награду за свои труды получила святилище близ храма Афины. Когда Эрейхтей вырос, он стал царем Афин, а после своей смерти почитался жителями города наравне с богами.

Эрехтейон — визитная карточка Акрополя

Как добраться до Афинского Акрополя

Главная достопримечательность греческой столицы хорошо просматривается из центральных районов города и с находящихся в окрестностях возвышенностей. Разобраться, как добраться до Акрополя в Афинах, совсем несложно. Все зависит от отправной точки.

Самый быстрый и удобный вариант — метро. Оно охватывает практически всю столицу и пригороды. Станция «Acropoli» расположена на красной ветке (М2) и идет сразу после станции «Синтагма».

Схема метро Афин

Есть и другие виды общественного транспорта. В трех минутах от Акрополя базируется остановка «Akropolē», до которой следует автобус № 230. Также можно выйти на остановке «Makrygiannē», через которую проезжают автобусы № 040, 230, A2 и троллейбусы № 1, 5 и 15. От нее до нужной локации около 10 минут пешей ходьбы.

Дойти до Акрополя пешком удобнее всего по улице Dionysiou Areopagitou. Двигаться следует прямо, не сворачивая. А вот в случае поездки на авто до Акрополя лучше всего доехать по улице Rovertou Galli. Напротив Parco Roberto Galli находится бесплатная стоянка. Но найти на ней свободное местечко можно разве что рано утром, поэтому нужно приезжать прямо к открытию. В остальное время парковку переполняют туристические автобусы.

Чтобы добраться до Акрополя из аэропорта Афин, необходимо сначала выехать на трассу № 62, далее свернуть на трассу № 6 в сторону центра Афин, а затем на трассу № 64.

Еще один доступный способ — такси. В Афинах принято ловить машину прямо на улице. Помимо этого, туристы вовсю используют онлайн-приложение Uber.

Работа Акрополя в Афинах не зависит от сезона. Он открыт для посещений ежедневно с 8:00 до 20:00, исключая праздничные дни.

Афинский Акрополь на google-панораме:

Видео об Афинском Акрополе

Национальный археологический музей


Национальный археологический музей. | Фото: Francisco Anzola / Flickr.

Национальный археологический музей – один из самых важных музеев мира. В огромном неоклассическом здании, которое он занимает, хранится лучшая коллекция исторических ценностей, дающих представление о греческом искусстве в разные периоды истории – от эпохи неолита до классических периодов, включая эпоху Птолемея.

Здесь вы увидите изысканные скульптуры, глиняную посуду, ювелирные изделия, фрески и артефакты, найденные на территории Греции. Экспонаты выставлены в залах музея в основном в соответствии с тематикой.

Адрес: National Archaeological Museum, 28is Oktovriou 44, Athina 106 82, Греция.

Башня ветров


Башня ветров. | Фото: Ava Babili / Flickr.

Эта восьмиугольная башня из пентелийского мрамора, построенная на территории римской Агоры во II веке до нашей эры, красива и функциональна. Ее проект был разработан Андроником – македонским астрономом. По сути, Башня ветров – это древняя метеорологическая станция, выполняющая одновременно функцию часов.

Восемь граней башни ориентированы по сторонам света, а ее верх опоясывает фриз с аллегорическими рельефными изображениями восьми ветров. Когда-то давно крышу Башни ветров венчал бронзовый флюгер в виде фигуры Тритона. Внутри этого сооружения находились водяные часы, снаружи – солнечные.

Адрес: Tower of the Winds, Aiolou, Athina 105 55, Греция.

Храм Святой Троицы

Рекомендовать место

6

1

Храм, который сегодня называется Русской посольской церковью, имеет богатую историю. В глубокой древности на месте храма располагались римские бани, которые со временем были разрушены. Именно на фундаменте бывших бань возникла ранняя христианская церковь, которая была освящена в честь Пресвятой Троицы. С 1202-го года храм являлся женским монастырём. Впоследствии он стал бенедиктинский, а после и мужским.

Храм не единожды становился жертвой трагических обстоятельств — в разные периоды истории, храм страдал от землетрясений и нападений чужеземцев. Русским храм стал в 1847-ом году, когда его приобрело правительство Российской Империи. После этого храм длительное время реставрировался.

Освящение храма состоялось в 1855-ом году. Он является действующим и по сей день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector