Парфенон (архитектура древней греции)

Символическая трактовка структуры Парфенона

  • В Парфеноне максимальное количество колонн, воспринимаемое с одной точки, например от Пропилеи, составляет 24 (8 +17-1 угловая, общая для двух фасадов), что прямо соотносится с количеством часов, составляющих сутки.
  • Количество барабанов в колонне 12, что прямо соотносится с количеством месяцев в году.
  • Каждый триглиф состоит из трех выступающих частей, что соответствует принятому в Античной Греции членению месяца на три декады по десять дней. Общее количество триглифов-месяцев по всему периметру храма составляет 96, что соответствует широко распространенному в античности восьмилетнему календарному циклу. В триглифы как бы помещалось время, реальное время: набранный из декад и месяцев восьмилетний цикл.
  • В промежутках триглифами, в метопах помещалось время мифологическое — история борьбы греческого племени лапифов с кентаврами. За фризом дорическим, содержащим восьмилетний цикл, в глубине периптера на стене целлы, ближе к Афине, к главному божеству храма размещен рельефный фриз с изображением панафинейского шествия, совершавшегося раз в четыре года. За внешним общекалендарным восьмилетним циклом скрыт частный четырехлетний цикл времени, важнейший именно для храма Афины.
  • Под каждым триглифом находится доска с 6 капельками: 6 капелек над колонной и 6 капелек над интерколумнием. Можно предположить, что в каждый шаг колонн помещался год, состоящий из 12 капель-месяцев. Общее число капель по периметру храма: 96 досок по 6 капель составляло 48 лет —  период, кратный восьмилетнему циклу, и возможно соотносилось со средней продолжительностью человеческой жизни того времени.
  • Под полкой карниза с досок-мутул также свисали каменные капельки: 6 рядов по три в каждом ряду. Если предположить, что каждая из них соответсвовала декаде, то получается шесть месяцев по три декады. В этом случае на каждый шаг колонн (две доски — 3×12 капелек) опять приходится год, состоящий из 12 месяцев по три декады в каждом. Латинское название этих капель — «регула» (от «regulo» — направлять, упорядочивать) указывает на преемственность традиции в понимании времени как всеобщего регулятора жизни.

Это далеко не полный анализ развития дорической традиции в Парфеноне, но уже он раскрывает этот храм как сложную, гармонично сбалансированную пространственно-веременную систему, содержащую как архаические, так и более поздние, современные для его строителей, представления о мироустройстве.

В Парфеноне человек, взойдя на ступени стилобата, попадал не только в сакральное пространство, но и в сакральное время, утвержденное ритмом колонн и потоком каннелюр, струящихся до самого пола.

Разрушение Акрополя

Многовековой Акрополь претерпел неоднократные завоевания иных народов и влияние других культур. Это отражалось на его облике чаще всего не самым лучшим образом. Парфенону пришлось побывать католическим храмом и мусульманской мечетью. Был он и турецким пороховым складом, что сыграло трагическую роль в его судьбе.

Во время турецко-веницианской войны турки, надеясь, что христианин не станет палить по сооружению, которое несколько веков было христианским храмом, разместили в Парфеноне оружейные запасы и спрятали детей и женщин. Однако, 26 сентября 1687 года командующий веницианской армией приказал стрелять по Акрополю из пушек. Взрыв основательно разрушил центральную часть памятника.

Гравюра с изображением взрыва Парфенона

Джеймс Скин. Разрушенный Парфенон с остатками собора-мечети, 1838

Серьёзно страдал Акрополь из-за вандализма и бесцеремонного грабежа. Так на протяжении 1801—1811 годов британский посол в Османской империи лорд Томас Элгин вывез из Парфенона значительную часть древних греческих статуй и фриза в Англию, а затем продал в Британский музей.

История храма, кто построил Парфенон

Парфенон во время реставрации

Строительство Парфенона началось в 447 году до нашей эры. Проект приписывают архитектору Иктену, а строительством руководил Калликрат, который был практически придворным мастером правителя Перикла.

Помимо Парфенона, Калликрат построил ещё несколько храмов на Акрополе, а также активно поучаствовал в мирской жизни города, доведя до ума и закончив проект Длинных Стен, которые потом очень неприятно удивили спартанское войско во время Пеллопонесских войн.

Правда, обиженные спартанцы всё равно сровняли стены с землёй тридцать лет спустя, но, увы (а может, и наоборот, к счастью), Калликрат этого уже не застал. К тому же жители города восстановили стены и они ещё триста лет служили символом афинской независимости.

Парфенон же является главным шедевром мастера. Храм все никак не получался таким, каким его задумал Калликрат. Строительство заняло более девяти лет, причём все эти годы афинское правительство исправно отчитывалось перед своим народом за каждую монету, потраченную на постройку (археологам удалось найти мраморные таблички с отчётами).

Праздник Панафинеон

На празднике Панафиней 438 года до н. э., храм был торжественно открыт для посетителей, но декоративные работы продолжались ещё шесть лет под руководством скульптора Фидия, преемника Калликрата и создателя одного из семи Чудес Света — статуи Зевса в Олимпии. Для Парфенона Фидий создал не менее прекрасное изваяние Афины Парфенос, ставшее главным украшением храма.

Византийская эпоха Парфенона

После пожара храм восстановили и он служил последним пристанищем богини ещё почти 800 лет, пока при патриархе Павле III не был превращён в собор святой Софии.

Все сокровища были вывезены в Константинополь, впрочем, к тому моменту их оставалось немного. Храм был значительно перестроен, но в целом сохранил свой характерный вид.

Но в 1458 году Афины опять сменили государственную принадлежность, став частью уже Османской империи.

Турки разместили в Акрополе военный гарнизон, а Парфенон превратили в мечеть, перестроив в очередной раз и серьёзно повредив росписи внутри храма. Что интересно, помимо закрашивания всех противоречащих мусульманской культуре сюжетов, никаких других изменений во внутреннее убранство храма внесено не было.

В 1687 году, во время войны между Османами и Священной Лигой, Парфенон, служивший туркам складом и укрытием, был обстрелян с господствующей высоты — холма Филопаппу. Прямое попадание в пороховой склад буквально уничтожило храм, похоронив под ним более 300 турок.

Парфенон в 1840 году

Следующие двести лет руины Парфенона служили историческим памятником, пока в 1840 годах не началась их реставрация.

Процесс восстановления главного древнего храма идёт до сих пор, с переменным успехом, но тот факт, что было сделано множество археологических открытий отрицать сложно.

Правда, в последние годы, проект реставрации был заморожен — после вступления в ЕС у Греции просто не осталось денег на восстановление памятников.

Парфенон в Акрополе: значение для древних греков

Отличительной манерой творения зодчих Древней Греции был принцип так называемого «золотого сечения», который придавал гармонии сооружениям.

Правильным и удачным можно считать выбранное архитекторами соотношение размеров самого Парфенона и горы, обладающей одноименным названием всего храмового комплекса.

Вид на Парфенон

Предназначением Парфенона являлось проведение праздничных торжеств. Одновременно с этим, он выступал настоящим хранилищем, сберегая не только материальные ценности, но и произведения искусства.

Также как в Олимпии почиталась статуя Зевса, в Парфеноне это была Афина Парфенос.

Знаменитую Афину Парфенос, в переводе с древнегреческого звучащую как Афина Дева, смело можно назвать символом Древней Эллады.

В середине V столетия до нашей эры величайшим мастером скульптурного искусства Фидием был создан этот шедевр. В те далекие времена изображенная богиня Афина, покровительница древнегреческой столицы, располагалась в центре полиса в Парфеноне.

5.

2. Происхождение названия Парфенон
Статуи Парфенона до сих пор считаются каноном изобразительного искусства (Афины, Греция). | Фото: afocusonflorida.com.

Название Парфенон происходит от греческого слова , которое переводится как «квартиры для незамужних женщин». Считается, что это слово относится конкретно к одной комнате в Парфеноне, хотя историки до сих пор спорят, какая именно это комната. На данный момент существуют разные теории, вполне возможно, что название храма имеет в виду дев (parthenoi), которые участвовали в жертвоприношениях богине Афины, именно это действо и гарантировало безопасность города.

Афинский Акрополь во время господства римлян

Множество построек возникло, когда Греция стала частью Римской империи, при Адриане. Храм Зевса и Акрополь в Афинах разделяет арка, это граница между старым античным городом и постройками времен Рима.

Вид на район Плака из храма Зевса Олимпийского, Акрополь, Афины, Греция (George Rex / flickr.com)

На стороне Акрополя, на арке написано: «Это город Тезея». Это связано с героической легендой. Возвышение Афин над остальными греческими городами, происходило после того как пало государство на острове Крит.

Это событие произошло благодаря Тезею, который победил минотавра. С помощью нити Ариадны он смог вернуться, заодно освободить и прославить город.

На другой стороне виднеется надпись: «Это город Адриана». То есть, город императора, при котором построено множество зданий в Афинах. Материалом служил понтийский мрамор.

Строительство велось таким образом, чтобы весь комплекс зданий выглядел гармонично, и не было внезапного перехода от остальной части города к святилищу. Недалеко от него расположился театр Диониса, площадь рынка, другие святилища – храм Зевса и храм Гефеста.

Археологические останки

Остатки театра Диониса по состоянию на 2007 год.

Вход в Акрополь представлял собой монументальные ворота, названные Пропилеями. К югу от входа находится крошечный Храм Афины Ники. В центре Акрополя находится Парфенон или Храм Афины Парфенос (Афина Богородица). К востоку от входа и к северу от Парфенона находится храм, известный как Эрехтейм. К югу от платформы, образующей вершину Акрополя, также находятся остатки древнего, хотя и часто перестраиваемого, Театра Диониса . В нескольких сотнях метров находится ныне частично реконструированный Одеон Герода Аттика .

Все ценные древние артефакты находятся в музее Акрополя , который находится на южном склоне той же скалы, в 280 метрах от Парфенона.

План сайта

План расположения Акрополя в Афинах с указанием основных археологических памятников

  1. Парфенон
  2. Старый храм Афины
  3. Эрехтейм
  4. Статуя Афины Промахос
  5. Пропилеи
  6. Храм Афины Ники
  7. Элевсинион
  8. Святилище Артемиды Браурония или Брауронеон
  9. Халкотека
  10. Pandroseion
  11. Аррефорион
  12. Алтарь Афины
  13. Святилище Зевса Поля
  14. Святилище Пандиона
  15. Одеон Герода Аттика
  16. Стоа Эвмена
  17. Святилище Асклепия или Асклепиона
  18. Театр Диониса Элевферия
  19. Одеон Перикла
  20. Теменос из Диониса Элевферия
  21. Аглареон

Фото и описание

На знаменитом афинском Акрополе находится известный древнегреческий храм Парфенон. Этот главный храм в Древних Афинах является великолепнейшим памятником античной архитектуры. Сооружен он был в честь покровительницы Афин и всей Аттики — богини Афины.

Датой начала строительства Парфенона считается 447 год до н.э. Её установили благодаря найденным фрагментам мраморных дощечек, на них городская власть представляла постановления и финансовые отчёты. Строительство длилось 10 лет. Храм был освящён в 438 году до н.э. на празднике Панафиней (что в переводе с греческого означает «для всех афинян»), хотя работы по украшению и отделке храма велись до 431 года до н.э.

Инициатором сооружения был Перикл – афинский государственный деятель, знаменитый полководец и реформатор. Проект и строительство Парфенона осуществили известные древнегреческие архитекторы Иктин и Калликрат. Художественное оформление храма было выполнено величайшим скульптором тех времён — Фидием. Для постройки использовали пентелийский мрамор высокого качества.

Здание построено в виде периптера (прямоугольное сооружение окруженное колоннами). Общее количество колонн 50 (по 8 колонн на фасадах и по 17 колонн по бокам). Древние греки учли, что прямые линии на расстоянии искажаются, поэтому прибегли к некоторым оптическим приёмам. Например, колонны имеют не одинаковый диаметр по всей длине, они несколько сужаются к верху, а угловые колонны ещё и наклонены к центру. Благодаря этому, сооружение кажется идеальным.

Ранее в центре храма стояла статуя Афины Парфенос. Монумент был около 12 м в высоту и сделан из золота и слоновой кости на деревянной основе. В одной руке богиня держала статую Ники, а другой опиралась на щит, возле которого свернулся змей Эрихтоний. На голове Афины размещался шлем с тремя большими гребнями (средний с изображением сфинкса, боковые — с грифонами). На постаменте статуи было вырезана сцена рождения Пандоры. К сожалению, статуя не сохранилась до наших дней и известна по описаниям, изображениям на монетах и немногочисленным копиям.

За много веков храм не раз подвергался нападениям, значительная часть храма была разрушена, а исторические реликвии разграблены. Сегодня некоторые части шедевров античного скульптурного искусства можно увидеть в знаменитых музеях мира. Основная же часть великолепных работ Фидия была уничтожена людьми и временем.

В настоящее время ведутся реставрационные работы, в планах реконструкции максимальное воссоздание храма в его первозданном виде в античные времена.

дальнейшее чтение

  • Berve, H .; Gruben, G .; и Хирмер М. Греческие храмы, театры и святыни (Нью-Йорк, 1963). Общий вид избранных греческих построек.
  • Бон Р., Die Propyläen der Akropolis zu Athen (Берлин и Штутгарт, 1882 г.). Первое тщательное изучение Пропилей.
  • Bundgaard, JA, Mnesicles, греческий архитектор за работой (Копенгаген, 1957). Тщательный взгляд на здание и его значение для архитектурного планирования. Идиосинкразический.
  • Динсмур, Уильям Белл (1922), «Структурное железо в греческой архитектуре», Американский журнал археологии , XXVI.
  • Динсмур, ВБ, Архитектура Древней Греции (Нью-Йорк, 1975 — но на самом деле перепечатка публикации 1950 года). Общая книга по греческой архитектуре; датируется многими районами, но ценна для Пропилей.
  • Динсмур, У. Б., мл., Пропилеи I: Предшественники (Принстон, 1980). Тщательное изучение предшественников Пропилей.
  • Эйтельджорг, Харрисон, II, Вход в Акрополь перед Мнесиклом (Dubuque, 1993). Тщательное изучение предшественников Пропилей с очень разными выводами, чем у Динсмура, приведенного выше.
  • Родос, РФ, Архитектура и смысл афинского Акрополя (Кембридж, 1995). Современный вид на Акрополь и его памятники.
  • Tanoulas, T .; Ioannidou, M .; и Мораиту, А., Исследование по восстановлению Пропилеев, Том I (Афины, 1994). Превосходные рисунки и множество тщательных наблюдений от тех, кто отвечает за современные работы по Пропилеям.
  • Танулас Т. Пропилеи Афинского Акрополя в средние века (Афины, 1997 г.), два тома. На современном греческом языке, но включает длинное резюме на английском языке, а также множество рисунков и фотографий.
  • Уэле, Джейк де, Пропилеи Акрополя в Афинах: Проект Мнесикла (Амстердам, 1990). Больше изучения процессов планирования, чем здания.
  • Проект Персей Электронный ресурс, который предоставляет быструю информацию, но некоторая информация о Пропилеях была неверной на момент последней проверки сайта. Несколько хороших фотографий Пропилеев доступны через проект Perseus.

Интересные факты

  • Для обработки камня, необходимого для строительства Парфенона, соорудили мастерскую, где проводились работы с мрамором. Сложные работы проводили свободные люди, а рабы использовались для тяжелых и черновых работ.
  • Основная заслуга в восстановлении Парфенона принадлежит Николосу Баланосу. За сорок лет архитектор далеко продвинулся в своей работе. Парфенон стал напоминать тот храм, который возвели более 2 000 лет назад. Но были у Баланоса и критики. Его ругали за то, что блоки скрепляли стержнями из металла, со временем их покрывала ржавчина, из-за этого портился мрамор. Крепления пришлось заменить на стержни из титана.
  • При строительстве Парфенона разразился, как бы сейчас сказали, коррупционный скандал. Фидий был обвинен в растрате средств, выделенных на статую Афины. Что с ним стало точно неизвестно, по одним источникам его признали невиновным, по другим совсем наоборот – скульптор оказался в тюрьме.
  • В Средние века, когда Парфенон был христианской церковью, были уничтожены метопы северного фасада, из-за языческих изображений. Почему в таком случае не тронули остальные, непонятно.
  • Сегодня глядя на Парфенон сложно представить, что изначально он был цветным. Самым ярким элементом был фриз – красный фон метоп, синие триглифы. Скульптурные композиции были белыми и на фронтонах, и на фризе.
  • ВXIXвеке, греки отвоевывали независимость. Бои с османами проходили и в Афинах.Турки укрылись в Акрополе, боеприпасы закончились, начали вскрывать древние колонны Парфенона, чтобы извлечь свинцовые скрепы. Их резали на пули. Греки узнали об этом и передали туркам свинец, чтобы прекратить разрушение храма.
  • Чтобы туристы не растаскивали на память древние камни, администрация Акрополя наняла людей, которые по ночам разбрасывают куски мрамора.

Скульптуры Парфенона — мифы в камне

Дорический фриз фасада был украшен барельефами, изображающими сцены единоборств: битва лапифов и кентавров — с восточной стороны, греков и амазонок — с южной, богов и гигантов — на севере, и участников Троянской войны — на западе. Скульптурная композиция на восточном фронтоне посвящена мифу о рождении Афины. Как и положено богиням, Афина появилась на свет необычным образом, а именно — из головы Зевса. Легенда гласит: Зевс проглотил беременную жену, чтобы предотвратить рождение сына, который бы свергнул его с трона. Вскоре бог-громовержец почувствовал сильную боль, и тогда кузнец Гефест ударил его по голове, и оттуда выпрыгнула Афина.

Восточный фасад храма

На западном фронтоне в камне увековечен спор Афины и Посейдона за обладание Аттикой, когда подаренное Афиной масличное дерево было признано более ценным даром, чем источник морской воды, высеченный в скале трезубцем Посейдона. По периметру внешних стена храма на высоте 11 метров от пола непрерывной лентой тянулся ещё один фриз, ионический. Его рельефы иллюстрируют сцены из традиционной церемонии празднования «Дня рождения богини Афины» — Панафинеи. Здесь изображены всадники, колесницы, музыканты, люди с жертвенными животными и дарами и др. На восточном торце представлено окончание процессии: жрец принимает от афинянки пеплос — новое одеяние, сотканное для Афины. В древности в Парфеноне размещалась сокровищница, где хранилась казна Афинского морского союза.

Фрагмент восточного фасада храма

А в центре храма стояла 13-метровая статуя Афины Парфенос, выполненная из золота и слоновой кости. Увы, оригинал статуи не уцелел до наших дней. В музеях мира можно увидеть лишь копии шедевра Фидия, воссозданные по описаниям.

Архитектура афинского Акрополя

Возведение ансамбля афинского Акрополя началось после великих побед греков над персами. В 449 году был утвержден план Перикла по украшению этой территории. Афинский Акрополь должен был стать великим символом великой победы. Не жалелось ни средств, ни материалов. Перикл мог получить на это дело все, что хотел.

Тонны материала подвозились к главному холму греческой столицы. Трудиться на этом объекте для всех считалось гордостью. Сразу несколько великолепных архитекторов были задействованы здесь, но главная роль отводилась Фидию.

Пропилеи афинского Акрополя

Архитектором Мнесиклом были созданы здания Пропилей, являющиеся входом в Акрополь, украшенным портиками и колоннадой. Подобное сооружение вводило посетителя священного места в абсолютно новый мир, не похожий на обыденную реальность. На другом конце от Пропилей была установлена статуя самой покровительницы города Афины Промахос, исполненной лично Фидием. Говоря о Фидие, можно обмолвиться, что именно из его рук вышла знаменитая статуя Зевса в Олимпии, ставшая одним из семи чудес света древнего мира. Шлем и копье воительницы Афины видели даже проплывающие Аттику мореходы. 

Парфенон – первый храм

Главный храм афинского Акрополя — Парфенон. Раньше в нем находилась еще одна статуя Афины Парфенос, также изготовленная Фидием. Статуя была выполнена в хризоэлефантинной технике, как и Зевс Олимпийский. Но до нас это чудо не дошло, поэтому остается только верить слухам и изображениям. 

Выполненные из мрамора колонны Парфенона за много веков утратили свою первоначальную белизну. Сейчас его коричневатые колонны красиво выделяются на фоне вечернего неба. Парфенон был храмом Афины Полиады-Градохранительницы. Такое название в силу положения постройки обычно сокращали до Большого храма или даже просто Храма.

Возведение Парфенона велось в 447-428 годах до нашей эры при руководстве архитекторами Иктином и его помощником Калликратом, разумеется, не без участия Фидия. Храм должен был стать воплощением демократии. Для его возведения были произведены большие расчеты, именно поэтому здание удалось сделать всего за 9 лет. Прочая отделка продолжалась до 432 года.

Эрехтейон – второй храм

Второй храм Акрополя — старый Эрехтейон, также посвященный Афине. Между Эрехтейоном и Пантеоном было функциональное различие. Пантеон предназначался для общественных нужд, Эрехтейон, по сути, был храмом жрецов. 

Храм по легенде был построен в месте спора Посейдона с Афиной за право власти в Афинах. Разрешить спор должны были стать старейшины города, по их желанию власть отдавалась тому из богов, чей дар окажется самым полезным для города. Посейдон сделал поток соленой воды из холма Акрополя, Афина же вырастила оливковое дерево. Дочь Зевса была признана победителем, а оливковое дерево символом города.

В одном из помещений храма остался след от удара трезубца Посейдона о скалу. Рядом с этим местом находится вход в пещеру, где по еще одному преданию жила змея Афины, являющаяся олицетворением славного царя-героя Эрехтония.

В этом же комплексе находится могила самого Эрехтония, а в западной части храма располагается колодец с соленой водой, как бы появившийся по воле все того же Посейдона.

Храм Афины Ники

Афина в Акрополе нашла свое воплощение в еще одном виде — Афины Ники. Первый храм, посвященный богине победы, был разрушен еще во времена войн с персами, поэтому после заключения перемирия было решено восстановить святилище. Храм был построен Калликратом в 427-424 годах до нашей эры. 

С приходом турок храм разобрали на строительство укреплений. Восстановление храма было проведено в 1830х годах, после восстановления Греции в статусе независимого государства. Очередная реконструкция была проведена в 1935-1940 годах, и с этого времени храм предстает всей красой перед посетителями комплекса.

Акрополь — величественный комплекс красивейших сооружений с богатой и интересной историей. Это частичка Греции, без которой сложно сложить целостный образ ее былого величия.

использованная литература

Примечания

Библиография

  • Андроникос, Манолис (2005). Акрополь . Ekdotike Athenon SA ISBN 978-960-213-006-3.
  • Бурас, Харалампос; Иоанниду, Мария; Дженкинс, Ян (2012). Акрополь восстановлен . Британский музей прессы. ISBN 978-0-86159-187-9.
  • Коэн, Бет. (2010). «Деконструкция Акрополя: Музей Акрополя в Афинах, открытый 20 июня 2009 года архитектором Бернардом Чуми». Американский журнал археологии 114: 745–753.
  • Экономакис, Ричард; Беттелла, Марио (2010). Акрополь: Древние города . Артмедиа Пресс. ISBN 978-1-902889-06-1.
  • Гетте, Ханс Руппрехт. (2001). Афины, Аттика и Мегарид: археологический путеводитель. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  • Харрис, Дайан. (1995). Сокровища Парфенона и Эрехтейона. Нью-Йорк: Oxford Univ. Нажмите.
  • Хурвит, Джеффри М. (2000). Афинский Акрополь: история, мифология и археология от неолита до наших дней . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-42834-7.
  • Хервит, Джеффри М. (2004). Акрополь в эпоху Перикла . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-52740-8.
  • Кизлинг, Кэтрин М. (2008). Обетные статуи афинского Акрополя . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-07126-0.
  • Миллер, Уолтер (2009). История Афинского Акрополя . Gorgias Press. ISBN 978-1-60724-498-1.
  • Нилс, Дженифер, изд. (1996). Поклонение Афине: Панафинеи и Парфенон. Мэдисон: Univ. из Wisconsin Press.
  • Поллитт, Джером Дж. (1990). Искусство Древней Греции: источники и документы. Нью-Йорк: Cambridge Univ. Нажмите.
  • Родос, Робин Фрэнсис (1995). Архитектура и значение Афинского Акрополя . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-46981-4.
  • Шутер, Джейн (1999). . Библиотека Хайнемана. ISBN 978-1-57572-855-1.
  • Серви, Катерина (2011). Акрополь: Музей Акрополя . Экдотике Афинон. ISBN 978-960-213-452-8.
  • Танака, Мичитаро (1978). . Коданша Америка, Inc. ISBN 978-0-87011-085-6.

Независимая Греция

Когда в 1832 году независимая Греция получила контроль над Афинами, видимая часть минарета была разрушена; остались нетронутыми только его основание и винтовая лестница до уровня архитрава. Вскоре все средневековые и османские здания, построенные поверх Акрополя, уничтожили. Тем не менее, сохранилась фотография Жоли де Лотбиньера с изображением небольшой мечети в целле Парфенона, которую опубликовали в альбоме Лербо Excursions Daguerriennes в 1842 году: первая фотография Акрополя. Эта территория стала историческим объектом, который контролировался правительством Греции. Сегодня он привлекает миллионы туристов каждый год. Они идут по дороге на западном конце Акрополя, через восстановленные Пропилеи вверх по Панафинейскому пути к Парфенону, который обнесён низким ограждением для предотвращения повреждений.

Спор связанный с мраморными скульптурами

Центром спора стали мраморные скульптуры вывезенные графом Элгином из Парфенона, которые находятся в Британском музее. Также несколько скульптур из Парфенона представлены в парижском Лувре, в Копенгагене, и в других местах, но более пятидесяти процентов находится в Музее Акрополя в Афинах. Некоторые до сих пор можно увидеть на самом здании. С 1983 года греческое правительство проводит кампанию по возвращению скульптур в Грецию из Британского музея.

Британский музей упорно отказывался вернуть скульптуры, а сменявшие друг друга правительства Великобритании не желали заставлять музей сделать это (что потребовало бы законодательные основания). Тем не менее, переговоры между высокопоставленными представителями греческого и британского министерств культуры и их юридическими советниками состоялась в Лондоне 4 мая 2007 года. Это были первые серьезные переговоры в течение нескольких лет, на которые возлагались надежды, что обе стороны смогут сделать шаг к приближению резолюции.

mosarchinform.ru, на фото:  колонны Парфенона в строительных лесах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector