Мост васко да гама в португалии

Вперед!

Летом 1497 года началось судьбоносное плавание, открывшее путь португальцам к вожделенной Индии. Три военных корабля и один транспортный. Все суда вооружены самым серьезным образом, даже на самом маленьком суденышке располагалась дюжина мощных пушек, призванных помочь в осуществлении грандиозного замысла. Путешествие Васко да ГамаОбщее количество орудий на кораблях — 52! Впереди был путь длинною в два года.

Решив не совершать ошибок предшественников, Васко да Гама ведет корабли вдали от берегов Африки. Это избавило экспедицию от ненужных встреч с маврами, местным населением и испанскими конкурентами. Впрочем, по пути португальцам всё же удалось захватить и разграбить арабское торговое судно. Но это так, случай.

Интересно, что на пути к югу Африки, Васко да Гама едва не открыл Бразилию, никому тогда еще неизвестную. Проплыви корабли несколько миль западнее и Кабрал, открывший эту землю три года спустя, следуя по маршруту да Гамы, стал бы лишь вторым европейцем, побывавшим в Южной Америке. Случилось так, как случилось.

Мост Васко да Гама сегодня

Сегодня ежедневно по мосту проезжает около 52-х тысяч автомобилей. Максимально разрешенная скорость — 120 км/ч.

С самого открытия мост облюбовали португальские стритрейсеры. Любители адреналина и высоких скоростей, по максимуму выжимают из своих «прокаченных» тачек.

Рев моторов, и полицейских мигалок, порой нарушают спокойный ритм движения. Забывая о физике и погоде, рейсеры часто становятся причиной страшных аварий, попадая в сводку дорожных новостей.

Внимание: Будьте осторожны при движении на мосту, особенно в ночное время. Строительство моста и района Экспо сильно изменили городское очертание

Сегодня под мостом зеленый парк со стрижеными лужайками, различными деревьями, велодорожки, кафе, скейт-спот, и мостки, с которых открывается панорамный вид на опоры моста

Строительство моста и района Экспо сильно изменили городское очертание. Сегодня под мостом зеленый парк со стрижеными лужайками, различными деревьями, велодорожки, кафе, скейт-спот, и мостки, с которых открывается панорамный вид на опоры моста.

Как добраться

Побывав на мосту имени 25 апреля, вы получите незабываемые впечатления. Если есть возможность, отправляйтесь на эту португальскую достопримечательность на авто.

Если будете ехать по крайней левой полосе, не удивляйтесь специфическому звуку. Его издаёт стальная решётка, которой покрыто полотно. Да, и ещё одни немаловажный нюанс: будьте готовы выложить 1,85 евро (для легковых автомобилей) за проезд в сторону Лиссабона. Из Алмады в португальскую столицу можно добраться за 14 минут. Маршрут в таком случае будет пролегать по трассе «А2».

До сооружения можно добраться и на общественном транспорте. Из Лиссабона до моста можно доехать рейсовым автобусом № 760. Конечная остановка — Calvário; на метро и затем на автобусе № 714. От площади Праса ду Комерсиу можно добраться на трамвае № 15, электричкой, следующей до станции Alcantara-Mar.

Пересечь мост можно на автобусе № 753 или такси.

Расписание общественного транспорта в Португалии

Такси в Португалии иногда обходится дешевле, чем общественный транспорт, особенно, если маршрут состоит из пересадок. В Португалии нет частных извозчиков, только лицензионные службы (например, Uber), «поймать» которые можно на городских улицах.

Мост 25 апреля в Лиссабоне на панораме Google

Видео про мост 25 апреля в Португалии

Предыстория

Индия была торговым партнером Европы с древнейших времен. Самые искусные золотые украшения, богатые ткани, драгоценные камни, пряности, невиданные плоды — это далеко не полный перечень того, в чем остро нуждалась Европа, вернее её правители, короли, герцоги, князья.

Исторически сложилось так, что посредниками в торговле с Востоком выступали арабы. Путь в сказочную страну был им отлично известен, а после возникновения ислама и многочисленных войн в Азии, Индия и вовсе стала частью мусульманского мира.

На протяжении тысячелетия все товары с Востока приходили в Византию, умевшую ладить с соседями, а иногда и надавить на них. Времена расцвета прошли, и теперь соседи уже с удовольствием давили на дряхлеющую и постоянно уменьшающуюся империю.

С приходом монголов, которые смысла в торговле с Европой не видели, всё усложнилось еще больше. Старые караванные пути пустовали, товары в Старый Свет попадали через множество посредников, что, разумеется, цены на индийские изыски совсем не уменьшало.

Сама Европа остро нуждалась в золоте, которого становилось катастрофически мало. Общий язык с мусульманами сумели найти только хитроумные венецианцы и генуэзцы, взвинтившие цены настолько, что товары из Индии стали доступны только королевским особам, да и то не из каждого монаршего дома.

Отель Pestana Atlantic Garden: Не верьте рекламе

Этот
четырехзвездочный отель, принадлежащий к авторитетной португальской
сети, представляет собой… гм… не совсем то, за что выдают его
проспекты, где написано, что он находится в 100 метрах от моря
(точнее от океана). В общем, это верно… для птиц. Для людей эти 100
метров превращаются примерно в 500, потому что калитка, ведущая к
морю напрямую, постоянно заперта (может быть, когда-то она и открыта,
но нам этого момента застать не удалось). Пройдя эти 500 метров, вы
оказываетесь от моря метрах в 15-ти… вниз. Вид очень красивый, но
скалистый обрыв преодолеть невозможно. Ближайший спуск с риском для
коленок был обнаружен примерно в полукилометре, за километр — уже
почти цивилизованный. Преодолев спуск, вы оказыватесь от моря в метре
или даже чуть меньше (брызги долетают), но этот метр уже непреодолим.
Короче говоря, единственный на весь Кашкайш пляж — около станции,
примерно в 3 километрах от отеля. До центра, где находятся авто-
и железнодорожный вокзал и тот самый пляж, добираться минут 45
пешком, если идти вдоль моря, чуть короче, но менее приятно — по
городу. Несколько раз в день по расписанию ходит бесплатный автобус
от отеля.Сада, числящегося в названии нет — скорее лужайка, на
которой растет штук 5 деревьев.Короче, отель подходит для
любителей гольфа, которые ездят играть куда-то на машинах, и… для
чудаков, вроде нас, которые предпочитают красоту скал и прогулки
вдоль океана радостям курортного отдыха. Так что в целом отелем мы
остались скорее довольны, чем нет.К важным достоинствам отеля
нужно отнести кухонный уголок, а также расположенные рядом с отелем
супермаркет и кофейня-кондитерская с замечательным выбором выпечки по
смешным для москвичей ценам.

Расположение: 3 км от центра Кашкайша,
100 метров от обрывистого и скалистого берега океана

Что такое висячие мосты?

Висячими мостами принято называть конструкции для переправы через реки, несущая часть которых сделана из гибких элементов. Некоторые люди называют такие мосты «подвесными», однако в профессиональной литературе такой термин не используется. Первые мосты такого вида появились в очень давние времена и особенно много их было в горных районах. Обычно они изготавливались из веревок и досок, поэтому считались довольно опасными конструкциями. Но примерно в 1800-е годы строители научились создавать более прочные конструкции и они используются по сей день.

Обыкновенный висячий мост

Мост Васко-да-Гама

Рекомендовать место

5

1

Длина моста Васко да Гама составляет 17,2 километра, этот удивительной красоты мост, которому не видно ни конца, ни края, является на сегодняшний день самым длинным мостом Европы. Мост проложен через чистейшую реку Тежу и глядя на него создается впечатление, что архитекторы моста при его создании думали не только о практической, но и об эстетической стороне проекта.

Мосту Васко да Гама не просто так дали такое необычное название, ведь его открытие 29 марта 1998 года приурочили к 500-летней годовщине открытия великим мореплавателем Васко да Гамой пути из Европы в Индию.

Мост Васко да Гама в состоянии выдерживать силу ветра до 250 км/ч и сильные землетрясения. Интересным фактом является то, что при строительстве моста пришлось учесть даже шарообразную форму Земли, иначе разница в высоте между северной и южной оконечностями моста составила бы 80 сантиметров. При строительстве моста учитывалось так же его влияние на окружающую среду: для минимизации вмешательства в естественную среду реки Тежу ночное освещение моста спроектировали таким образом, чтобы направленный свет мощных ламп не попадал на реку.

Через мост Васко да Гама организовано шестиполосное автомобильное движение, а при надобности, в часы пик, добавляются ещё две разгрузочные полосы.

Координаты: 38.76077600,-9.04107400

Водные экскурсии по реке

От пристани Террейру ду Пасу рядом с площадью Коммерции стартуют круизы по реке Тежу. Маршрут пролегает через главные достопримечательности вдоль набережной:

  • Кафедральный собор Се;
  • Мост 25 апреля;
  • Статую Христа;
  • Площадь Империи;
  • Достопримечательности района Белем.

Корабль отчаливает несколько раз в день. Билет действителен сутки. Во время морской прогулки можно выйти на любой остановке, погулять около достопримечательностей и продолжить экскурсию на следующем кораблике.

Продолжительность морской прогулки – полтора часа, стоимость билета для взрослого – 17 евро, для детей – 8,5 евро. Ниже можно купить экскурсию по реке.

Достопримечательности на реке

Вдоль побережья располагаются несколько старинных городков со средневековой архитектурой. Большинство достопримечательностей находится в Лиссабоне, крупнейшем португальском городе на берегах Тежу.

Лиссабонские достопримечательности

Мост Васко да Гама к юго-востоку от столицы, построенный к открытию выставки Expo ‘98, стал самым длинным в Европе. Свое название сооружение получило неслучайно: это был год 500-летия со дня открытия прямого морского маршрута к Индии великим португальским мореплавателем.

К этому же событию был выстроен Парк наций. Он тянется вдоль набережной на 5 километров, объединяя современные офисные здания, магазины, рестораны и крупнейший европейский океанариум.

Вид на площадь и арку

Площадь Коммерции находится на месте дворца Рибейра, разрушенного землетрясением 1755 года. Посредине стоит бронзовая статуя короля Жозе I, по периметру Праса до Комерсиу окружают желтые здания, где располагаются рестораны, музеи и магазины.

Кафедральный собор Се – яркий представитель романского зодчества. Раскопки свидетельствуют, что ранее здесь располагался римский храм, затем мечеть, а действующее здание было выстроено после завоевания Лиссабона.

Набережную Тежу украшают великолепные дворцы: крупнейший дворец Мафра в стиле барокко, посвященный рождению первенца короля Жуана V и Анны Австрийской; Сан-Бенту, где сейчас заседает португальский парламент; Ажуда, строительство которого до сих пор не завершено.

Исторический район Алфама меньше всего пострадал от землетрясения 1755 года, сохранив аутентичную планировку и старинные постройки. Среди достопримечательностей района Лиссабонский собор, церковь Св. Антония, замок Св. Георгия, смотровые площадки, бары с живой музыкой фаду.

Полон достопримечательностей район Белем:

  • Здесь находится символ величия Португалии в эпоху географических открытий – башня Белен. Крепость выполняла оборонительные функции, служила военным складом, тюрьмой, таможней. Сегодня это одна из главных туристических достопримечательностей.
  • Монастырь Жеронимуш, представляющий не только религиозную, но и архитектурную ценность, воплощение традиционного для Португалии мануэлинского стиля.
  • С набережной около Торри-ди-Белем открывается вид на висячий мост 25 апреля, соединяющий Лиссабон и Алмаду.

Другие достопримечательности

Фото Marco Verch, https://www.flickr.com/

Изваяние Христа возвышается на холме высотой 113 метров в городе Алмада. Общая высота статуи вместе с постаментом составляет 103 метра. Ее построили на пожертвования граждан в 1940 году с просьбой к Богу уберечь страну от участия в войне. Просьба была выполнена: Португалия не принимала участия в военных действиях.

Посреди реки Тежу расположены острова, на одном из которых возвышается замок Алмоурол. Этот остров с 1 века нашей эры играл важную стратегическую роль. Замок выстроили тамплиеры в середине 12 века по соседству со своей главной резиденцией, замком Томар. Впоследствии первоначальное здание разрушили, но в 19 веке его восстановили. Правда, новый облик значительно отличался от средневекового оригинала. С 1910 года Алмоурол входит в список национальных памятников Португалии.

Древний город Сантарен, основанный в 1095 году после присоединения к Португалии – средоточие архитектурных и религиозных памятников: здесь расположены монастырь Св. Франциска, монастырь Св. Клары, церковь непорочного зачатия, несколько готических построек, Тыквенная башня с часами, где сейчас находится музей времени.

Монастырь Жеронимуш (Jeronimos Monastery)

Он расположился недалеко от реки Тежу. Это великолепное грандиозное сооружение было завершено в 1601 году после почти 100 лет строительства. Сейчас это здание остается одним из лучших образцов архитектуры мануэлино, богато украшенной изображениями морских скульптур.

Святой Жероним представлен в различных местах этого монастыря в виде скульптур, картин и витражей. Интерьер оформлен весьма богато. К тому же здесь находятся несколько королевских гробниц. На территории монастыря также находятся Национальный археологический музей и Морской музей.

Монастырь Жеронимуш входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с соседней Башней Белен.

Чем интересен мост для туристов

  • Мост Васко да Гама в Лиссабоне признан настоящим чудом современной инженерной мысли. Он производит неизгладимое впечатление на зрителей. Вид на потрясающее сооружение открывается с набережной Лиссабона, из парка Наций, из кабинок фуникулеров, с параплана.
  • На фоне гигантской конструкции получаются замечательные фото и видео.
  • На протяжении двух десятилетий, пока не был сдан в эксплуатацию Крымский мост, он занимал первое место в рейтинге самых длинных мостов Европы.
  • При въезде противоположная сторона не просматривается, создавая иллюзию бесконечности.
  • Часть сооружения проходит над Парком Наций — одной из самых ярких достопримечательностей столицы Португалии.
  • Конструкция производит особое впечатление по ночам. Когда над погруженной в непроглядную тьму рекой вспыхивает воздушная дорожка мягких светящихся точек.
  • При соблюдении всех условий движение безопасно, однако трасса часто используется местными стритрейсерами, которые становятся причиной масштабных автокатастроф.
  • По всей протяженности трассы через каждые 400 метров установили аварийные телефонные станции, соединенные с диспетчерской.

Где слушать фаду

В португальском языке есть непереводимое слово «саудади» (saudade). Португальцы говорят, что описывать это состояние бессмысленно, его нужно пережить. Если попытаться объяснить — это что-то вроде тоски, светлой грусти и ностальгии. Такие чувства и лежат в основе фáду — во многом этот музыкальный жанр схож с нашими романсами. Исполнительнице — фадиште — аккомпанируют две гитары: португальская и традиционная. По накалу страсти фаду сравним разве что с фламенко в Андалусии.

За концертами фаду отправляйся в те районы, где в конце XVIII века зародился жанр: Байрру Алту, Алфама и Мадрагоа. Мне повезло попасть на концерт в особняке Embaixada в районе Принцип Реал (Principe Real).

Путь к Индии

Попав в Индийский океан, португальцы оказались в водах, неизвестных европейцам. Вот тут и понадобились каторжане. Эту практику использовали с незапамятных времен. Когда перед мореплавателями возникал неизвестный берег, на него высаживали приговоренных к смерти преступников. Через несколько дней подплывали к берегу снова. Если преступник был жив, значит ему удалось найти общий язык с местным населением — команда может высаживаться. Если несчастный исчезал, то просто плыли дальше. Такая вот методика.

Неизвестность пугала команду. На судах начался ропот. Многие офицеры также были настроены на возвращение. Но не таков да Гама. Он демонстративно выбрасывает в море навигационные приборы. Демонстрируя этим, что ни при каких условиях не вернется, не достигнув цели. Напуганные такой фанатичностью, матросы замолчали.

В те времена все Восточное побережье Африки было вотчиной арабских купцов. Они были уважаемыми людьми, их охотно принимали местные правители. Активно посещали это место и индийские торговцы. Все они были конкурентами португальцев, поэтому редко где их ждал хороший прием.

Правитель Мозамбика принял португальцев торжественно и красиво. Васко да Гама преподнес подарки от своего короля. Здесь всё гостеприимство и закончилось. Правитель был оскорблен «убогостью» подношений. Арабские конкуренты португальцев нашептывали о пришельцах всевозможные пакости. Команду Васко да Гамы обвиняли в пиратстве. Пришлось уносить ноги.

Следующая остановка — Момбаса. Здесь также контакта не получилось. Обиженный путешественник Васко да Гама даже захватил небольшое судно с экипажем и обстрелял город.

Счастливым случаем стало то, что правитель следующего портового города Малинди был заклятым врагом Момбасы. Здесь португальцам наконец удалось немного отдохнуть, подкормиться, справиться с цингой. Правитель был столь любезен, что помог найти лоцмана до Индии. Разумеется не просто так, а в обмен на обещание хорошенько потрепать Момбасу обстрелами на обратном пути.

Строительство и стоимость [ править ]

Проект стоимостью 1,1 миллиарда долларов был разделен на четыре части, каждая из которых была построена отдельной компанией и контролировалась независимым консорциумом. В проекте одновременно участвовало до 3300 рабочих, на подготовку и строительство ушло 18 месяцев. Финансирование осуществляется через систему строительства-эксплуатации-передачи от Lusoponte, частного консорциума, который получает первые 40 лет платы за проезд по обоим мостам в Лиссабоне. Капитал Lusoponte составляет 50,4% португальских компаний, 24,8% французских и 24,8% британских.

Ожидаемый срок службы моста составляет 120 лет, он был спроектирован так, чтобы выдерживать скорость ветра 250 км / ч (155 миль в час) и выдерживать землетрясение, которое в 4,5 раза сильнее, чем историческое Лиссабонское землетрясение 1755 года (оценка на данный момент составляет 8,5–9,0 балла). шкала величин ). Самые глубокие сваи фундамента диаметром до 2,2 м (7,2 фута) были забиты до 95 м (312 футов) ниже среднего уровня моря . Воздействие окружающей среды на протяжении всего проекта привело к тому, что левобережные виадуки были расширены вглубь суши, чтобы сохранить болота под ними, а фонарные столбы по всему мосту были наклонены внутрь, чтобы не пропускать свет на реку внизу. [ необходима цитата ]

Автодороги

По мосту проложена автомагистраль шириной тридцать метров, по которой организовано движение на четырех полосах в каждом направлении. Три полосы задействованы постоянно, четвертую открывают в моменты максимальной интенсивности транспортного потока. Предельная скорость движения автотранспорта – сто двадцать километров в час. Лишь на одной из секций моста не разрешается ехать быстрее ста километров в час. При неблагоприятных погодных условиях требуется снижать скорость до девяноста километров в час.

Для организации профилактических мер по содержанию моста в надлежащем положении с водителей, движущихся в сторону столицы, взимается плата за проезд. Стоимость определяется в зависимости от вида транспортного средства и составляет от двух с половиной до одиннадцати евро.

Краткое описание

Мост Васко да Гама – это самое длинное вантовое сооружение в Европе, соединившее берега реки Тежу в Португалии. Он протянулся через речные просторы более чем на 17 км.

В эту цифру входит длина всех участков конструкции, в т.ч. и основной мост, и подъездные пути, ведущие к нему, и виадук. Возведением такой солидной переправы удалось добиться разгрузки подвесного Моста имени 25 апреля и связать между собой все автодороги, выходящие из столицы страны Лисабона.

При разработке проекта моста инженерам удалось воплотить в реальность необычное и удачное решение – вантовое сооружение постепенно превращается в виадук. По этой причине вся конструкция не имеет традиционной формы, поскольку ее вантовая часть располагается перпендикулярно по отношению к береговой линии, а виадук – как бы параллельно.

Что касается названия моста, именем великого мореплавателя он был назван не случайно. Поскольку день его открытия пришелся на 29.03.1998 г., (тогда отмечалось 500-летие открытия морского пути из Европы в Индию), мосту дали название «Васко да Гама». Желая завершить строительные работы к этой памятной дате, мастера приложили немало усилий, в результате чего самый длинный европейский мост раскинулся над Тежу через 1,5 года от начала его возведения. Но проведение работ в столь краткие сроки оказалось делом не из легких, ведь и проектировка, и строительство моста-гиганта требовали учета всех мелочей. И труд лучших инженеров и 3 300 рабочих оказался не напрасен: мост способен выдерживать землетрясения с возможной силой толчков более 8,7 баллов. Кроме того, ему не страшны и порывы ветра, достигающие 250 км/час.

Интересным моментом при возведении моста Васко да Гама для мастеров оказалось и то, что им пришлось учитывать круглую форму нашей планеты. Если бы этот фактор остался без внимания, разница в высоте между концами такого длинного сооружения составила бы целых 80 см, а это немало. Технической особенностью моста является его кривизна, обусловленная неровностью дна. Автор проекта Мишель Верложе позаботился и о высокой прочности моста, погрузив 2-метровые по диаметру сваи вглубь речного дна почти на 100 м.

При этом он продумал ряд технических нюансов, связанных с природными особенностями данной местности, и увязал их с вероятным наступлением плохих погодных условий. Опытный инженер сумел сохранить экологическую чистоту окружающей среды, построив мост как можно дальше от противоположного берега (естественная среда этой местности осталась в первозданном виде). Продуманным было и освещение конструкции – оно спроектировано и установлено так, что свет от осветительных приборов не падает на речную гладь и не нарушает природную экосистему.

Вокруг Африки

Пополнив запасы воды и пищи на Островах Зеленого Мыса, корабли под командованием амбициозного и молодого путешественника Васко да Гамы отправились на Запад, чтобы «поймать» нужный ветер, так необходимый для того, чтобы достичь сложного и неприступного южного мыса.Васко да Гама — вокруг Африки

Три месяца в открытом море не лучшим образом повлияли на команду. Когда, наконец, корабли пристали к берегу, матросы бросились искать себе любовных приключений. Местные племена терпеть выходки каких-то странных и агрессивных людей были не готовы. Начались стычки, в результате которых эскадра была вынуждена убираться восвояси. А затем начался шторм, страшный и многодневный.

Мыс Доброй Надежды был преодолен, но команду свалила цинга. Остановка была необходима. Матросы приключений уже не хотели, поэтому местное население приняло чужестранцев благожелательно. Удалось пополнить запасы воды и провианта, а также выгодно выменять у аборигенов украшения из слоновой кости.

Матросы умирали от цинги. Скоро людей стало не хватать, было принято решение уничтожить наиболее пострадавший корабль. Команду перераспределили на три оставшиеся.

Лифт Санта-Хуста (Santa Justa Elevator)

Лифт Санта-Хуста — одна из уникальных достопримечательностей Лиссабона. Его построили в 1902 году.

Этот интереснейший лифт соединяет нижние улицы района Байша с площадью Комо на возвышенности.

С такого ракурса кажется, что лифт просто поднимает вас вверх к смотровой площадке, но…но с другой стороны есть переход на другой уровень города

Пожалуй, это главная туристическая достопримечательность, так как это единственный существующий вертикальный подъемник в городе подобного типа. Примечательно, что остальные подъемники больше похожи на фуникулеры. Поднявшись наверх на лифте, вы сможете полюбоваться прекрасным видом на район Байша.

Строительство

Осуществлением проекта, разделенного на четыре части, занимались разные строительные компании, работавшие под контролем консорциума Lusoponte. Масштабное строительство, в котором было задействовано более 3 300 рабочих, завершили спустя 18 месяцев. После чего состоялось торжественное открытие с народными гуляниями и масштабным банкетом.

Описание

Конструкция состоит из секций:

  • северных подъездных дорог;
  • северного виадука длиной 488 м;
  • виадука Экспо длиной 672 м, включающего в себя 12 секций;
  • главного моста с боковыми участками общей протяженностью 829 м;
  • центрального виадука протяженностью 6 531 м, состоящего из 80 секций длиной по 78 м;
  • южного виадука протяженностью 3 825 м, состоящего из 84 секций длиной 45 м;
  • южных подъездных дорог общей протяженностью 3 895 м.

Особенности конструкции

  • Сооружение опирается на железобетонные сваи диаметром более 2 метров, погруженные в дно на глубину до 100 метров. Это позволяет конструкции выдерживать высокие нагрузки и предохранит от разрушения в случае землетрясения.
  • При возведении сооружения использовали 730 000 м³ бетона и 100 000 м³ стали.
  • Часть вантовой конструкции со стороны Лиссабона усилили двумя H-образными пилонами высотой 155 метров. На них закреплены веерообразные стальные тросы.
  • Скорость движения на разных участках ограничена до 100-120 км/ч в ясную погоду. При плохой видимости в туманную, дождливую, ветреную погоду скорость ограничивается до 90 км/ч на всем протяжении моста.
  • Высота сооружения над рекой составляет 47 метров. Это позволит беспрепятственно проходить под ним гигантским океанским лайнерам.
  • Для сохранения уникальной экологической среды освещение направлено таким образом, чтобы свет не падал на воду.
  • Сооружение идеально вписалось в окружающие ландшафты, значительно изменив облик столицы Португалии.
    Минимальный срок эксплуатации сооружения — 120 лет.

Конструкция способна выдержать порывы ветра скоростью до 250 км/ч. и подземные толчки, мощностью в 4,5 раз превышающие известные до настоящего времени землетрясения.

Финансирование проекта и плата за проезд

Все подготовительные и строительные работы производились на средства консорциума Lusoponte. Что в итоге составило 1.1 миллиард долларов. Бюджетные средства не привлекались. А застройщик получил право в течение 40 лет взимать оплату за проезд по обоим мостам Лиссабона. Плата производится только в сторону Лиссабона, в обратную сторону проезд бесплатный.
В зависимости от габаритов автомобиля стоимость проезда составляет от 2.70-6 евро для легкового автотранспорта. До 11.70 евро для грузовых автомобилей.

Казино Эшторил / Casino Estoril: Казино имени Джеймса Бонда

Фонтаны,
пальмы, роскошный фасад — это казино Эшторил. Внутри — каюсь — не
была, но репутация казино как крупнейшего в Европе и одного из
авторитетнейших в мире известна. Также известно, что именно это
казино — «родина» Агента 007 Джеймса Бонда и источник его
страсти к игре.В Эшториле кипели шпионские страсти разведок всего
мира. Именно здесь служивший в годы Второй мировой войны в Лиссабоне
разведчик Ян Флеминг пытался обыграть шефа германской резидентуры,
который все свободное время проводил в казино Эшторил. Правда
проиграл 50 фунтов, и на этом дело кончилось. Зато в книгах, а затем
и в кино его герой, которого считают самым известным
киногероем-игроком, многократно отыгрался, отомстив за позор автора.
Казино Эшторил показано в одном из фильмов Бондианы — «На
секретной службе ее величества» (1969).

Как добраться: В центре Эшторила.От Лиссабона 30минут
пригородным поездом. На автомобиле — автострада А5

Web-адрес: www.casino-estoril.pt/

Устье ада / Boca do inferno: В пасти дьявола

Кашкайш,
как известно, находится на берегу Атлантического океана, при этом
бОльшая часть побережья представляет собой скалистый берег. Волны,
бьющиеся о скалы — одно из самых сильных впечатлений от этих мест.В
том месте, где океанские воды вдаются довольно глубоко в берег,
находится нечто вроде и колодца, где образуется водоворот, а волны
издают максимум шума и брызг. «Инфернальность» этого
зрелища зависит от погоды, а также от приливов-отливов.Если вы
добрались до этих мест, рекомендую не ограничиваться созерцанием Бока
до Инферно, а полазить по окрестным менее людным скалам. Только
осторожнее!

Адрес: Estrada Do Boca Do Inferno, Cascais

Как добраться: От вокзала Кашкайша идти вдоль берега океана в
сторону от Эшторила около 1,5 км

Кашкайш-Лиссабон

Самый
удобный способ добраться до Лиссабона из Кашкайша — электрички: ходят
примерно 3 раза в час, время в пути 35-40 минут. Кашкайш — конечная
станция; при посадке в Лиссабоне может не оказаться сидячих мест,
однако большинство пассажиров довольно быстро сходит.Вы можете
сойти на остановке Белем, если хотите осмотреть достопримечательности
Белема. Конечная в Лиссабоне — вокзал Cais do Sodre, откуда минут
10-15 пешком вдоль лимана до Площади Коммерции, а это уже самый центр
и оптимальное начало для пешей прогулки по Лиссабону.

Кто автор проекта моста 25 апреля

О необходимости строительства моста стали поговаривать ещё в XIX веке. Однако долгое время дальше разговоров дело не доходило: автомобильное и железнодорожное сообщение между Лиссабоном и южным берегом реки продолжало отсутствовать, что в свою очередь мешало нормальному развитию страны.

В 1929-ом году с предложением выделить средства на строительство железной дороги через Тежу выступил Антониу Белу — один из португальских инженеров. Ответная реакция последовала в 1933-ем году: была образована специальная комиссия, которая пришла к выводу, что страна действительно нуждается в железнодорожном мосту. Объявили о проведении конкурса, но дело не сдвинулось с мёртвой точки.

И только спустя 29 лет победитель тендера — Американская Мотостроительная Компания приступила к строительным работам. В этом ей помогало одиннадцать местных компаний. Всего в строительстве было задействовано 3 000 рабочих (печальный факт: четверо из них погибли при сооружении моста). Мост обошёлся португальским властям в кругленькую сумму — больше двух миллиардов эскудо (испанские и португальские золотые монеты).

Официальное открытие моста состоялось в 1966-ом году (на шесть месяцев раньше намеченного срока). Это было настолько значимое событие для португальцев, что на торжественной церемонии присутствовали высокопоставленные лица: президент страны, премьер-министр и другие высшие лица государства.

В тот день сооружение получило своё первоначальное название «Мост Салазара» (в честь премьер-министра). А спустя восемь лет, после Революции гвоздик (25 апреля 1974-го года), горожане нарекли его мостом имени 25 апреля.

Если внимательно присмотреться к португальскому мосту, можно заметить сходство с калифорнийским мостом Bay Bridge. Объясняется это просто — проекты этих сооружений принадлежат одной и той же компании American Bridge Company.

Как все начиналось

В начале 90-х годов прошлого века, в Лиссабоне заговорили о необходимости строительства дополнительного моста через Тежу. Пробки через мост им. «25 Апреля» стали невыносимыми и к апрелю 1994 года завершился тендер. Право на строительство досталось консорциуму Lusoponte.

Что удивительно, из бюджета страны на строительство моста Вашку да Гама и последующее его обслуживание, не было выделено ни цента. Зато компания застройщик получила право сделать платным проезд на обоих мостах Лиссабона, из-за чего поначалу было множество забастовок, перекрытые дороги, а действующее правительство проиграло на выборах.

Интересные факты о строительстве:

  • Общая протяженность моста 17,2 км, из которых 10 — проходят над рекой;
  • Было использовано 100 000 тонн стали 730 000 тонн бетона;
  • Самый высокий пролёт находится на 50 метрах от уровня реки;
  • К работам было привлечено 3300 человек;
  • Во время строительства погибло 11 человек, когда строительная люлька сорвалась с высоты 45 метров (10 апреля 1997).

Возведение моста состояло из двух этапов: подготовка и строительство. Каждый из которых составил всего по 1,5 года. Мост построили всего за 3 с небольшим года.

При скрупулёзном проектировании учли множество факторов: от сейсмологической устойчивости конструкции, до шарообразной формы поверхности Земли.

Благодаря всем расчетам, мост Васко да Гама способен выдержать силу ветра в 250 км/ч и землетрясение по силе в несколько раз превышающее ныне известные.

Эстуарий реки Тежу в районе, где монументальный мост пересекает водную гладь, является заповедной зоной.

Сюда ежегодно прилетает на зимовье около 50 тысяч птиц (фламинго, утки и др.), поэтому при проектировании учли и экологические нюансы. Например, ночное освещение моста сделано таким образом, чтобы направленный свет ламп минимально попадал на реку.

Грандиозное строительство завершилось не менее грандиозным празднованием, которое попало в книгу Рекордов Гиннеса целых три раза.

  • 22 марта 1998 года на мосту был накрыт стол длиной 5050 м, за которым уместилось 15 тысяч человек;
  • На угощение португальские повара приготовили самую большую в мире фейжоаду (блюдо из фасоли и различных видов мяса);
  • После чего 1 литром моющего средства было отмыто 15 тысяч тарелок.

Официальное движение по мосту началось спустя неделю, после массового гулянья — 29 марта 1998 года.

Набережные городов между мостом Дон Луиш

На набережной знаменитого района Рибейра (Cais da Ribeira) со стороны Порту всегда шумно, в кабачках — людно, а местное пиво Super Bock льется рекой.

Мост Дон Луиш I — символ ПортуНабережная района Рибейра (Порту, Португалия)Первый ярус моста Дон Луиш — панорама Порту

Дома и домики, прилепленные друг к другу, как ласточкины гнезда, поднимаются вверх. По тесным улочкам любят бродить туристы, а португальцы обходят их стороной — как ни странно, нехорошая слава у этого тесного жилого района.

Набережная левого берега Доуру тоже оживлена, но ее суета совсем другая. В барах пьют кофе и смакуют портвейн. Вверх ведут не улочки между жилыми домами, а проходы между складами и винными подвалами. Это промышленный район — святая святых портвейна Порту. Когда-то из виноградных районов по реке спускали сюда бочки с вином. И здесь их грузили на английские корабли. Кладовые Крофт, Калем Сандеман, Оффли и другие открыты для посещений и дегустаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector