Достопримечательности магдебурга, столицы саксонии-анхальт

Как добраться к водному мосту

Акведук расположен чуть севернее (в 13 километрах) Магдебурга и берет начало в тихой и уютной деревушке Хоэнварте на правом берегу Эльбы. Из центра Магдебурга можно добраться на автомобиле или арендованном велосипеде примерно за час.

Самый дешевый, но довольно сложный способ – совершить пешую прогулку, которая займет не менее полутора часов.

Еще можно поехать на трамвае № 10 с остановки Allee-Center, которая находится недалеко от вокзала в Магдебурге, до остановки Barleber See. Дальше придется идти пешком около 6 км. Долгий путь компенсируют виды на шлюзы и возможность побывать на бесплатной смотровой площадке.

Для автомобилей возле достопримечательности предусмотрена большая бесплатная парковка, так как движение по мосту предусмотрено только для пешеходов и водных средств передвижения. За стоянкой находится кафе, которое предлагает очень вкусные десерты для туристов.

Эльбауенпарк

Гармонично раскинувшийся среди лугов, лежит на восточном берегу Эльбы Эльбауенпарк — зеленый рай. Бывший военно-промышленный район был преобразован в уникальный, цветущий природный парк. Он появился к 25-му юбилейному Федеральному садовому шоу в 1999 году. Сегодня этот уникальный «культурный ландшафт», который является одной из важнейших достопримечательностей Магдебурга.

Эльбауенпарк наполнен цветущими розами, местами для спорта и отдыха, на его территории есть дом бабочек, много скульптурных композиций и арт — объектов. А «изюминкой» парка считается Тысячелетняя башня, высотой 60 метров. Это музей, в котором есть все: от деревянного клина до рентгеновского аппарата, от пещерной живописи до компьютерной томографии — все, что человечество достигло в техническом плане за последние 6000 лет. В общей сложности 250 экспонатов на пяти выставочных уровнях.

Местоположение: Tessenowstraße — 7.

Что собой представляет Магдебургский водный мост

Открытие конструкции состоялось в октябре 2003 года, и она сразу привлекла внимание публики. Мост представляет собой надводный канал, имеющий протяженность чуть менее километра, 230 метров из которых проходят над рекой Эльба

Ширина составляет 34 метра, а глубина – более 4. Несмотря на размеры, Магдебургский водный мост был построен с соблюдением всех экологических норм, что позволило сохранить экосистему реки.

Удивительный канал является самым большим водным сооружением в Европе. Он оснащен двойными шлюзами и судоподъемником. Для удобства инженеры предусмотрели пешеходные и велосипедные дорожки, а также автостоянки. Кроме того, здесь есть музей, посвященный истории моста.

Место расположения

Южный конец моста мог быть местом расположения древних городских ворот. Напротив него были построены соляная лавка Амберг начала 16 века ( нем . Salzstadel ) и регенсбургская соляная лавка начала 17 века. Регенсбург Колбаса Кухня к востоку от Солт — магазина был построен на городские стены в 14 веке; Более раннее здание на том же месте, вероятно, служило столовой для рабочих, строивших мост. Дальше на восток находится Регенсбургский музей судоходства Дуная .

Мост исторически создавал проблемы для движения по Дунаю, как это наблюдал Наполеон в 1809 году. Он вызывает сильные течения, которые требовали буксировки судов вверх по течению с недостаточной мощностью до 1916 года, когда была установлена ​​электрическая система для втягивания судов под воду. мост. Он был удален в 1964 году. Поскольку для современного движения барж требуется больше свободного пространства, чем обеспечивают арки моста, этот участок реки сейчас используется только для рекреационных и экскурсионных судов. Более крупные гидроциклы обходят его на север через канал Регенсбург Реген-Дунай, который был построен в пойме реки Протценвайер, которая использовалась для скотоводства и общественных развлечений и является частью Европейского водного пути между Роттердамом в устье Рейна и Констанца на Черном море. (Снос моста для устранения завала предлагался еще в 1904 году.)

Мясной мост

Рекомендовать место

2

В самом узком месте реки Пегниц был построен первый мост в Нюрнберге в 1200 году. Впервые о Мясном мосте было упомянуто в письменном источнике в 1335 году. Так мост был назван из-за находящегося вблизи Мясного дома. Пострадавший из-за пожаров и наводнений, деревянный мост был разобран и перестроен наново из камня с двумя арками и одним опорным столбом.

Эта конструкция оказалась непрочной, она не устояла в результате наводнения, произошедшего в 1595 году. В 1598 году завершилась повторная реставрация сооружения. В результате Мясной мост стал одноарочным с каменным орнаментированным порталом и фигурой быка наверху. Длина его центральной арки составляет 27 метров, высота опорных столбов – 4,2 метра. Таким мост остается и сегодня. В 1974 году он был занесен в список как исторический памятник.

Акведук Хаверуд

Этот водный мост, построенный в Швеции, было особенно трудно прокладывать. Из-за неподходящей почвы строители не могли воспользоваться традиционным замком для завершения канала Дасланд, поэтому они решили построить над водопадом 30-метровый стальной мост. Им пришлось проявить всю мощь своего технического гения, чтобы справиться со столь сложной задачей. У водопада одна река впадала в другую. В 1860 году здесь построили длинный акведук, с помощью которого воду удалось доставить в расположенное неподалёку селение.
В наши дни акведук Хаверуд превратился в туристическую достопримечательность и своеобразный аттракцион, в котором задействованы сразу река, водный мост и железная дорога. Особой популярностью у путешественников пользуются прогулки на небольших корабликах по каналу Дасланд.

Легенда

Существует легенда, что строитель моста и строитель собора (которые были учениками и мастерами) поспорили, кто финиширует первым. Когда строительство собора продвигалось быстрее, чем строительство моста, строитель моста заключил договор с Дьяволом: Дьявол поможет ему в обмен на первые три души (или первые восемь футов), которые пересекут мост. Дьявол помог, как и просили, и мост был построен первым. Но сначала строитель моста отправил через мост петуха, курицу и собаку. Статуя падающего человека на соборе, как говорят, изображает мастера, который бросается в ответ. Разъяренный дьявол попытался разрушить мост, но потерпел неудачу, но именно поэтому его погнули. Фактически мост был уже завершен, когда в 1273 году началось строительство собора.

Площадь Хассельбаха (Hasselbachplatz)

Площадь носит имя бывшего мэра Карла Густава Фридриха Хассельбаха и расположена в центре Магдебурга.

Архитектура площади и прилегающих улиц напоминает самые красивые европейские мегаполисы. В отличие от разрушенного войной старого городского центра, этот район сохранился. Здесь становится понятно, какие изысканные строения когда-то украшали Магдебург, и насколько печальны и необратимы для города разрушения второй мировой.

Раньше площадь украшал 15-метровый монументальный фонтан с рельефом Хассельбаха. Но его перенесли, так как для немцев удобство движения намного важнее красоты. Памятник реконструировали на площади Гайдна.

Hasselbachplatz сегодня — это так называемая «миля пабов» Магдебурга. Здесь находятся заведения на любой вкус, поэтому если появилось желание выпить пива, то стоит побродить по этому району города, подобрать место с подходящей атмосферой.

Значение уникального гидротехнического сооружения

На сегодняшний день этот один из самых необычных акведуков в мире имеет важное практическое значение для судоходства всей Германии. Согласно проведенному анализу в 2010 году, пропускная способность водного пути между двумя каналами возросла в два раза

Это явно увеличивает рост всего грузового потока внутри страны и, соответственно, положительно влияет на экономику.

Что тоже важно: с помощью магдебургского водного перекрестка осуществляется сообщение с промышленным районом Германии под названием Долина Рура, который очень нуждался в создании такой экономично выгодной и удобной переправы. Помимо этого, отгрузка и загрузка барж часто останавливалась, когда уровень воды падал, так как суда с грузом свыше 800 метрических тонн не могли преодолеть такое расстояние

В этом случае груз с перегруженных судов частично переваливался на дополнительную баржу в порту Магдебург, а после этого переправлялся в канал Эльба-Хафель на свое судно

Помимо этого, отгрузка и загрузка барж часто останавливалась, когда уровень воды падал, так как суда с грузом свыше 800 метрических тонн не могли преодолеть такое расстояние. В этом случае груз с перегруженных судов частично переваливался на дополнительную баржу в порту Магдебург, а после этого переправлялся в канал Эльба-Хафель на свое судно.

Решение соединить два канала акведуком разрешило проблему дополнительных перевалок груза, а суда прекратили свой длинный и порой опасный проход вдоль Эльбы. Кроме того, водный путь стал еще одной интересной достопримечательностью Германии.

Чем еще известен Магдебург

Туристов, приезжающих в эту часть Европы, может заинтересовать не только Магдебургский водный мост. Магдебург (Германия), к северу от которого расположен известный канал, привлекает и тех, кто интересуется западной культурой, и тех, кто путешествует в поисках развлечений.

В самом центре расположен первый в Германии готический собор, башни которого видны далеко за пределами города. Он посвящен святому Маврикию и святой Екатерине. В помещении собора можно ознакомиться с художественными произведениями различных эпох.

Еще одна достопримечательность города – Эльбауэнпарк, в котором расположено высочайшее деревянное здание Германии (башня Яртаузендтурм), павильон с тропическими бабочками, площадки для игр и спорта, а также тематические сады. Этот парк будет интересен как взрослым, так и детям.

Магдебург является важной туристической точкой на карте Германии и одним из древнейших городов страны. Здесь немало музеев, памятников и других достопримечательностей, которые могут привлечь путешественников любых возрастов

Создание первого компьютера

Впервые цифровую вычислительную машину, похожую на современные компьютеры, попытались построить в Англии, там и был создан первый компьютер. В 1822 г. математик Чарлз Беббидж (1791-1871) представил в Королевское астрономическое общество проект машины, которая могла бы сама, без помощи человека, решать некоторые математические уравнения и вычислять значения многочленов. Беббидж знал, что на исходе XVIII в. немецкий инженер Й. X. Мюллер пробовал построить такую машину, но до конца свой замысел не довел. Многочлены очень важны и в математике, и в астрономии, и королевские астрономы выделили деньги на работу над изобретением, которое Беббидж называл дифференциальной машиной, по названию математического метода, используемого в вычислениях. Но как ни бился Беббидж над этой машиной – до конца своих дней, у него ничего не получилось, как и у его предшественника Мюллера. Не было нужной технологии: машина на зубчатых колесах, шестеренках и рычагах получалась слишком громоздкой и ненадежной. А до изобретения электроники было еще далеко. Но неудачи не сломили Беббиджа. Поскольку машина не справлялась с решением уравнений, нужно было попытаться научить ее решать задачи попроще. Пусть хотя бы складывает и умножает. Так родился замысел аналитической машины. В 1833 г. Беббидж разработал проект универсальной цифровой вычислительной машины — прообраза современного компьютера. Аналитическая машина Беббиджа состояла из трех частей: устройства ввода исходных данных, системы обработки данных (то есть вычислительного устройства) и устройства вывода конечных результатов. Современный компьютер состоит из таких же трех главных блоков. Для ввода данных изобретатель применял перфокарты — листы плотной бумаги с дырочками: и число, и математические операции (сложение, умножение и т. п.) обозначались разными узорами из дырочек – кодами. Перфокарты стали широко применяться в конце XIX в. и служили очень долго — почти до конца XX в.: даже ЭВМ окончательно избавились от перфокарт лишь в 1980-х гг. Первые программы для аналитической машины разработала современница Беббиджа, дочь великого поэта Байрона графиня Ада Лавлейс. Она была другом, помощником и единственным единомышленником Беббиджа. Но аналитическая машина так и не была достроена, а труды по программированию Ады Лавлейс еще долго оставались чистой теорией. В честь Ады Лавлейс в XX в. язык программирования, созданный по проекту Министерства обороны США, назвали «Ада». Только в 1938 г., почти через сто лет после изобретения Беббиджа, немецкий инженер Конрад Цузе (1910-1995) разработал первый действующий программируемый калькулятор Z1 ( «Цузе 1»), А еще через несколько лет, в середине 1940-х гг., появились первые электронные вычислительные машины (ЭНИАК, 1945). Началась эра современной информатики.

Мост палача

Рекомендовать место

1

Мост палача находится в Нюрнберге на берегу реки Пегниц. Мостик палача входит в архитектурный ансамбль, который состоит из фахверкового средневекового домика, водонапорной башни и моста Малсбрюкке. Мост палача (Henkersteg) — это деревянный мост, построенный в 1457 г. Мост служил с 16 по 19 в. для скрытого прохода палачей, которые жили обособленно вне города, в башне на другом берегу реки Пегниц.

Жители Нюрнберга старались избегать встреч с палачом, любой контакт с ним считался тогда «нечистым». Считают, что близкие обреченных на смерть, приходили на этот мост и старались палача уговорить, чтобы он уменьшил страдания осужденного. Или же преподносили палачу дары на этом мостике. Городские палачи населяли дом на берегу вплоть до 1806 года. Теперь тут открыт музей. Несмотря на нерадостную историю, это место — умиротворяющее и очень живописное: вокруг тишина, плакучие ивы, вода.

Мост Гайерсвёрт

Рекомендовать место

Мост Гайерсверт – это один из многочисленных мостов Бамберга в Германии. Он был построен через реку Регниц и ведет к одноименному замку, который расположен в островной части города. Гайерсверт является пешеходным мостом, ведь его ширина не способна позволить проезд автомобилей. Этот каменный мост открывает прекрасную панораму на вид Верхнего моста Бамберга, украшенного различными скульптурами и ухоженными старыми домами.

Мост Гайерсверт считается неким украшением замка, ведь по его бокам были выставлены замечательные цветочные декорации с живыми растениями. Величественный замок, который смотрит на Гайерсверт с другой стороны, ранее принадлежал семейству Гайер, а затем перешел во владение архиепископа Бамбергского.

Где затонул Титаник

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 г. в северных водах Атлантического океана затонул «Титаник», на тот момент самый большой в мире пассажирский лайнер. Катастрофа произошла во время первого же рейса британского парохода в результате столкновения с айсбергом, который команда корабля заметила слишком поздно. Повреждения, полученные «Титаником», были мелкими, но многочисленными, и менее чем через три часа исполинский лайнер оказался на дне океана. Спастись удалось лишь 706 из более чем 2200 пассажиров и членов команды. Точное место кораблекрушения — 645 км к западу от острова Ньюфаундленд — смогла установить только в 1985 г. экспедиция под руководством директора Института океанологии города Вудс-Холл (штат Массачусетс, США) Роберта Балларда. Вскоре после крушения «Титаника» некоторые состоятельные родственники погибших пассажиров пытались организовать спасательную экспедицию, чтобы найти затонувший корабль и даже поднять его с морского дна, однако никто за это не взялся — с технической точки зрения такая операция в начале XX в. была неосуществима. В 1970-х гг., когда Баллард приступил к поискам «Титаника», уже было изобретено множество приборов для подводных исследований, и уровень науки и техники, достигнутый за десятилетия, минувшие после кораблекрушения, позволял надеяться на успех. Неоценимую помощь экспедиции Балларда оказал Французский институт изучения и освоения океана (ИФРЕМЕР), предоставивший американскому океанологу сонар повышенной точности, его луч мог «обшаривать» океанское дно с палубы исследовательского корабля. Но и техническая вооруженность не сразу привела к успеху. Лишь когда экспедиция уже почти смирилась с неудачей и готовилась покинуть район кораблекрушения, приборы обнаружили на дне странный объект. Сопоставив его вид с фотографиями 1912 г., исследователи поняли, что это – один из паровых котлов «Титаника». Вскоре неподалеку от котла были найдены и другие обломки корабля, а также некоторые из вещей, принадлежавших пассажирам. К сожалению, в настоящее время от некогда прекрасного и величественного лайнера, развалившегося во время затопления на две части, остались лишь огромные глыбы ржавого металла, находящиеся на глубине примерно 3,9 км, и поднимать их на поверхность нет никакого смысла. На этом статья закончена. Теперь Вы знаете место где затонуло самое знаменитое судно во всем мире – Титаник.

Подъемный мост (Hubbrücke)

Памятник немецкой инженерной мысли 19 века. Сооружение полноценно работало в прошлом столетии, а теперь служит пешеходным мостом. Его построили для движения поездов железнодорожной линии Потсдам-Магдебург. Железная дорога создавала препятствия для движения судов по Эльбе. Чтобы решить проблему, немецким инженерам пришлось изобрести удивительную конструкцию, которая позволяла регулярно изменять высоту моста.

После того, как использование в качестве железнодорожного моста закончилось, подъемный мост заблокировался в поднятом состоянии. 

Металлическая конструкция выглядит эффектно, особенно на фото. Потому мост часто используется для любительских и профессиональных фотосессий, различных развлекательных мероприятий и даже фэшн шоу. Также с моста открывается завораживающий вид на Магдебург, поэтому посещение туристами — обязательно, для пополнения своей фотоколлекции.

Неуникальная идея

О создании водного пути в этом месте впервые задумались еще в начале XX века, тогда же началось строительство Среднегерманского канала с подъемником в Ротензее. Завершено оно было только в 1938 году. Дальнейшее строительство моста было прервано по причине начала Второй мировой войны, а продолжилось только в 1990-х.

Магдебургский водный мост является самым известным сооружением такого типа, но не единственным. Уже более 300 лет во Франции существует и функционирует канал Дю Миди (Южный), имеющий в длину около 240 метров. Он, так же, как и Магдебургский водный мост, позволяет сократить путь из одного пункта назначения в другой. Правда, строители преследовали несколько другие цели, нежели в Германии.

Еще в 1516 году Франциск I поручил Леонардо да Винчи создать кратчайший путь, который позволит кораблям попасть из Средиземного моря в Атлантический океан, не встречаясь при этом с пиратами.

Строительство началось только в 1666 году при Людовике XIV и закончилось через 15 лет. В настоящее время канал Дю Миди работает и даже открыт для экскурсий.

Кроме того, в Великобритании есть водный акведук Понткисиллте, по которому можно прокатиться на прогулочном катере. Он был построен в 1805 году и функционирует до сих пор.

Что посмотреть

Город всегда делился на две части: «духовную» и «светскую». Такое разделение присуще и современному Магдебургу. В так называемом «светском» районе располагается Рыночная площадь и двухэтажная раннебарочная ратуша, постройка которых датируется XVII веком. Непосредственно перед зданием Ратуши под каменным балдахином стоит старинная скульптура хранителя города — известного европейского рыцаря Роланда. По преданию он защищает население от чумы и войны, а также выступает в роли символа справедливости города. Древний мемориал не уцелел, и сейчас на площади красуется почти 5 метровый памятник, выполненный из песчаника. Современная скульптура была установлена в 2005 году.

«Духовный» район расположен на юге города, и представлен несколькими сохранившимися шедеврами немецкой архитектуры, выполненными в классическом романском стиле. Главной жемчужиной и достопримечательностью Магдебурга считается Собор и монастырь Святой Марии XI-XIII веков постройки. Портал собора имеет изысканное скульптурное оформление, а его внутреннее убранство украшено резным дубовым хором. Сейчас здесь располагается знаменитый Музей современного искусства.
Улицы Магдебурга

Архитектурным символом города, присутствующим практически на каждом фото Магдебурга, выступает Кафедральный собор – старейшее готическое сооружение Германии. Поистине, роскошный и величественный храм является детищем мастеров нескольких столетий. Начало строительства было положено во времена Оттона I, затем здание было разрушено и подвергалось неоднократной реставрации и перестройке. Окончательный вариант, сохранившийся до наших дней сложился в XIV веке.

На небольшом полуострове соединяющимся с Магдебургом посредством Звездного моста, находится один из красивейших парков Германии — Ротехорн, созданный в XIX веке. Это излюбленное место магдебуржцев для пикников, неспешных прогулок и катаний на велосипеде.

В городе имеется несколько интересных музеев, про которые можно сказать «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»: Музей на пароходе «Вюртемберг», Технический музей, Музей Яртаузендтурм в Тысячелетней башне, Музей искусства в монастыре Богоматери.

Посетив Магдебург, вы обязательно ощутите очарование этого города и проникнитесь его атмосферой, в этом помогут живописные ландшафты парков и великолепные архитектурные сооружения.

Магдебургский водный мост

Это сооружение, соединяющее каналы Миттеланд и Эльба-Хавел и проходящее над руслом реки Эльбы, было запущено в октябре 2003 года. Длина этого самого длинного водного моста в мире составляет 918 метров. В прошлом оба упомянутых канала возле Магдебурга упирались в противоположные берега Эльбы, уровень которой был намного ниже, чем в каналах. Чтобы перейти из одного канала в другой, судам приходилось закладывать 12-километровую петлю, потом час спускаться на водном лифте до уровня Эльбы, после чего повторять в обратном порядке те же действия, чтобы подняться до уровня противоположного канала. К тому же часто Эльба была слишком мелка для прохода загруженных барж, в этом случае приходилось тратить массу времени на их промежуточную разгрузку и погрузку.
После объединения Германии были разработаны основные внутренние маршруты, в свете чего для немецкого правительства строительство водного моста в Магдебурге стало приоритетной задачей. Началось строительство в 1997 году и стоило казне 500 миллионов евро. С помощью этого водного моста сеть внутренних немецких каналов соединяется портами, расположенными на Рейне.

Как и когда лучше посетить водный мост в Магдебурге

Посетить известный водный перекресток вы можете в любое время суток. Даже ночью можно прийти и сделать фото на фоне водной глади, которая необычайно красива при лунном свете. Но наблюдать за тем, как проплывают большие грузовые и шикарные пассажирские корабли, удобнее в дневное время суток.

Для любителей речных прогулок организовываются специальные экскурсионные маршруты – вы сможете посетить переправу и судоподъемники. Начинается такая прогулка прямо в центре Магдебурга и спустя несколько часов заканчивается там же. Водные экскурсии по каналу проходят ежедневно, поэтому оценить красоту сооружения можно не только с суши, но и с воды.

Мост Аугустус Брюке

Рекомендовать место

4

Аугустус Брюке — один из самых старых мостов Дрездена.

Первый деревянный мост, появившийся на этом месте, был построен ещё в 1070 году. Каменный мост был сооружён здесь в XIII веке. В XVIII веке, в связи с увеличением объёмов торговли между Чехией и Северной Германией, значение моста резко возросло. Тогда мост был перестроен по указу Августа Сильного, в честь которого и был впоследствии назван.

В начале XX века потребовалась срочная реконструкция моста с целью увеличения его пропускной способности, и в 1907 — 1910 годах был построен ныне существующий мост. Аугустус Брюке связывает старую и новую части города. По мосту осуществляется движение трамваев и автотранспорта.

Координаты: 51.05534200,13.73973400

Самая первая фотография

Первая фотография появилась в 1820-х гг. Ее сделал француз Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833), а случилось это в Бургундии во Франции. В то время уже существовали способы печатания изображений, например литография. Но достоверность воспроизведения зависела от мастерства художника: художник писал портрет, с которого делалась гравюра, а с нее печатали оттиски. Ньепс стал изучать способы, с помощью которых можно было бы репродуцировать гравюры. Для этого он использовал старинную камеру-обскуру — светонепроницаемый ящик с отверстием. Лучи света, проходящие через отверстие, создавали на противоположной стенке перевернутое изображение. Ньепс захотел «поймать» и сохранить это изображение. На том месте, где свет рисовал картинку, он поместил пластинку, покрытую светочувствительным составом. Под воздействием света различные участки пластинки темнели по-разному, и через какое-то время возникали очертания предметов. Вот так Ньепс получил первую фотографию в истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector