Статуи моаи

Содержание:

Дайбуцу Усику, 100 метров, Япония

Эта статуя считается самой высокой бронзовой в мире. 20-метровый цоколь также сделан в виде лотоса. Статуя Будды находится в городе Усику в 50 километрах на северо-восток от Токио. Саму статую формируют 6000 бронзовых пластин. А суммарный ее вес составляет 4000 тонн. Вокруг монумента разбит парк, в чьем названии зашифрованы слова: «Святость и милосердие Амиды освящают и возвышают это место». Правая рука статуи находится в поднятом положении, а левая опущена. При этом обе ладони повернуты ладонями к наблюдателю. Японцы считают, что именно в этом месте бодхисатва Дхармакар достиг просветления и стал буддой Амитабха.

Тайны статуй острова Пасха:

Очень много тайн связано с этими исполинами. Во-первых, неясно, как удалось поставить этих гигантов на то место, где они сейчас находятся. Аборигены упорно утверждают, что эти колоссы передвигаются сами. Правда, ученые предполагают, что у этих статуй небольшая сила тяжести в центре, тогда 20 человек могут установить их в вертикальное положение без особого труда.

Самый главный вопрос — цель создания моаи? По одной из версий, они изображали умерших правителей, по другой — были предметом поклонения, а по третьей версии — моаи были частью священного культа. Кого изображали статуи, сейчас сказать невозможно.

Кроме моаи, на острове найдены также древние дощечки, которые относятся к тому же времени (IX век), что и статуи. До конца надписи не расшифрованы. Однако точно установлено, это могла создать только зрелая цивилизация. Но местные аборигены, которых встретили на острове Пасхи европейцы, не отличались особой развитостью. Либо по какой-то причине они деградировали, либо к создателям моаи они не имеют никакого отношения. Возможно, тайна будет разгадана, но пока остается только гадать и с восхищением лицезреть таинственных исполинов острова Пасхи.

Художественный стиль Моаи

С течением веков менялся художественный стиль истуканов. Отчётливо отслеживается улучшенный уровень мастерства древних скульпторов. Учёные разделили стили на 4 типа, которые предшествовали последнему периоду изготовления Моаи:

  • 1 тип – прямоугольные, вытянутые головы без туловища. Изготовлены из серо-жёлтого туфа Рано Рараку.
  • 2 тип – вытянутые тела людей, иногда двухголовые, с непропорционально короткими ногами. Материал изготовления – красная пемза (три статуи).
  • 3-тип – коленопреклонённый человек (всего одна статуя).
  • 4 тип – торсы людей с вытянутыми головами, носами и мочками ушей. Самый распространённый на острове вид истуканов.

У последнего типа заостренное основание. Это сделано специально, чтобы вкапывать истукан в землю. Лица на всех статуях полинезийского типажа. Хотя многие исследователи увидели европейские черты лица, а некоторые являются сторонниками инопланетных обликов. Доказано, что вытянутые лица свидетельствуют о желании мастеров увеличить рост Моаи.

Среди всех истуканов одна статуя имеет на спине и груди силуэт трёхмачтового европейского судна. Она находится у подножья вулкана Рано Рараку и относится к последним высеченным экземплярам. На Рапа-Нуи продолжают работать археологи, которые находят многовековые истуканы под землёй. Почва поглотила некоторых Моаи в ходе естественного многовекового наслоения.

Предлагаем посмотреть короткое видео «5 невероятных фактов о статуях острова Пасхи». Здесь пойдёт речь и о племенах рапануйцев.

Достопримечательности острова Пасхи

Пещера Ана-те-Пау

В национальном парке Рапа-Нуи есть уникальная просторная пещера с высокими сводами. Этот грот вулканического происхождения, скорее всего, служил людям в качестве жилища. Здесь найдены остатки жизнедеятельности человека, а также места для приготовления пищи.

Гора Маунга Теревака

Эта возвышенность считается самой высокой точкой острова (3500 м). Однако с виду она не кажется столь большой, поскольку ее большая часть находится под водой. Туристы с легкостью покоряют эту вершину по травянистой поверхности земли.

Рано-Кау

Этот вулкан щитовидной формы – популярное место для экскурсий. Внутри огромного кратера находится 7 озер. Вулкан считается потухшим, последнее извержение произошло более 100 лет назад, в 1911 году.

Деревня Оронго

В 300 году нашей эры полинезийцы основали в юго-западной части острова церемониальную деревню Оронго на окраине вулкана Рано-Кау. Да наших дней сохранилось 50 каменных домов и башен

Здесь поклонялись языческим богам, и особое внимание уделяли культу птицы

Статуи острова Пасхи

Помимо того, что исследователи до сих пор путаются в догадках о том, откуда взялись древние люди на острове, как добрались и на чем? Соответственно, сооружение на острове гигантских статуй тоже остается загадкой. Огромные каменные изваяния разбросаны по всему острову. Кто и как доставлял их от каменоломен? Это требует отдельного разговора.

Кто построил истуканов острова Пасхи?

Со времени открытия острова, ученые со всего мира выдвигают гипотезы о том, как могли местные жители без современных технологий построить статуи и как они транспортировали такие массивные каменные блоки от каменоломни (она находится в 7 км от места расположения статуй). Ведь население острова даже во времена своего расцвета не превышало 4000 человек.

Всего на острове 887 монолитные статуи. Высота моаи колеблется от 4-х до 20-и метров, некоторые из них размещены на постаментах из камня, самые огромные – погружены в почву возле вулкана Рано Рараку. На некоторых статуях присутствует «головной убор» – каменные шапки. Самый огромный из истуканов острова Пасхи высотой 21,6 м, его вес, по оценкам специалистов, около 160 тонн.

Чуть меньше половины статуй (394 шт.) так и остались в каменоломне. Некоторые из них лежат там не завершенные до конца, часть установлена на площадке на склонах кратера. Все эти статуи не вырубили до конца, как будто что-то помешало это сделать. Они так и находятся там, в ожидании своей транспортировки.

Недавно археологи ошеломили мировую общественность, раскопав одну из статуй. Оказалось, что каждая статуя имеет «тело», которое спрятано под землей. На «туловищах» истуканов острова Пасхи обнаружили неизвестные петроглифы, значение которых до сих пор неизвестно.

Многие исследователи, узнав об открытии, предположили, что статуи были засыпаны до уровня шеи в следствие мощного цунами, которое ударило по острову еще во времена Великого потопа. Вода принесла с собой разрушения и грязь, которые в последствии и спрятали тела моаи вглубь почвы.

Но кто же построил эти статуи? Несомненным доказательством того, что это сделала высокоразвитая цивилизация, являются платформы, на которых стоят статуи. А точнее – непонятный метод их изготовления. Они построены по принципу полигональной кладки, когда огромные массивные блоки каменных пород идеально подгоняются друг под друга и укладываются без применения какого-либо связующего вещества (раствор, цемент и т.п.). Такую кладку можно наблюдать в комплексе пирамид в Гизе (Египет), древних сооружения Перу и Боливии и других мегалитических сооружениях, которые с каждым годом все чаще открывают в самых разных точках планеты.

Местные легенды рассказывают о том, что статуи передвигались силой «маны» — мыслями людей, которые их строили. Древнейшие архитекторы, согласно сказаниям, использовали какой-то камень Те Пито Кура, который позволял им концентрировать свою энергию и передвигать огромные предметы по воздуху.

Во время раскопок на острове Пасхи, известный норвежский антрополог Т. Хейердал в 1987 году откопал на глубине нескольких метров массивную стену из камней-мегалитов. Он удивился, так как технология изготовления этих блоков была идентична с той, которую он видел в комплексе Мачу-Пикчу и древнем Баальбеке.

Исследователь из США, Дж. Чечрвард, высказал предположение о том, что строители этих монументов использовали настолько продвинутые технологии, что они в десятки и сотни раз превосходили современные. Он предположил, что истуканы острова Пасхи перемещались в готовом виде благодаря использованию антигравитации. Это позволяло цивилизации, которая по оценкам современных историков, исчезла больше 20 000 лет назад, создавать такие массивные сооружения и с легкостью перемещать огромные объекты.

Также, вызывает интерес, что никто из современных специалистов области лингвистики и дешифровки так и не смог приоткрыть тайну значения иероглифической письменности на закопанных в землю телах истуканов острова Пасхи. Быть может более детальное изучение этих петроглифов даст ответ на вопрос – почему исчезла такая высокоразвитая цивилизация и что с ней случилось?

Загадки и тайны острова Рапа-Нуи

Остров Пасхи в 1995 г. был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. По одной из версий здесь существовала древняя цивилизация, исчезнувшая в результате антропогенной катастрофы. Наивысшего подъема она достигла XVI-XVII вв., когда число жителей составляло около 10 тысяч человек.

Древняя культура полинезийцев, датируемая пятым веком, сохранилась и в виде исполинских каменных статуй – моаи. Они и есть — хранители этой цивилизации. Ее представителей называли еще «длинноухими» за их обычай непомерно вытягивать мочки ушей.Позднее на острове появились и представители культуры «короткоухих», последователей так называемых птицепоклонников.

В результате соперничества и внезапно возникшей здесь агрессии между людьми, вызванной, как уже отмечалось выше, по одним предположениям — голодом, по другим — перенаселением, древняя культуру аборигенов была искоренена почти полностью.

Осталась лишь фрагментарная информация о былом величии населявшей эти места цивилизации, а также — ряд молчаливых, угрюмых истуканов остова Пасхи…

Птицы в культуре островитян

Среди петроглифов (наскальных рисунков) чаще всего встречаются изображения птиц, особенно рисунки птицы-фрегата и даже человека с головой этого представителя пернатых. Человек-птица считается основным персонажем средневекового рапануйского культа Тангата-Ману.

Один из посвященных ему обрядов состоит в поисках первого яйца темной крачки. Предполагается, что именно этот обряд и предотвратил полное исчезновение островитян, так как позволил выбирать самого сильного и ловкого члена племени, которого, в итоге, люди назначили правителем и готовы были подчиниться, таким образом, островным законам общежития.

Ежегодно в конце января на острове проводится также народный праздник Тапати-Рапа-Нуи. На шумном фестивале музыки и танцев выбирают королеву острова. Претендентка на этот почетный титул, помимо собственной привлекательности, должна выткать еще и самый длинный холст, а ее родственники — наловить больше всех рыбы.

Проведите расследование в заброшенном святилище

Первым делом доберитесь до покинутого святилища, расположенного северо-восточнее Конды. На скриншоте ниже показана нужная область. Как только вы войдете в нее, стартует следующая задача, связанная с расследованием. Далее вам нужно будет взаимодействовать со статуей лисы (смотрите второе изображение) и поговорить с ней.

Далее вам предстоит отыскать три загадочные тени и отвести их к различным статуям кицунэ. Ниже мы укажем расположение духов и их маршруты.

Первая загадочная тень

Она расположена неподалеку от электрокула. Поболтайте с ней, чтобы она телепортировалась в другую локацию.

В следующий раз вы отыщите ее возле главной статуи лисицы. Вновь побеседуйте с ней, чтобы она опять переместилась к одной из трех каменных фигурок лис. На карте показаны точки, где появляется дух (1), а затем куда он перемещается в первый раз (2).

Вторая загадочная тень

Вы найдете ее возле каменной лестницы и арки. Поболтайте с ней, чтобы она телепортировалась в другую локацию.

Она появится неподалеку от предыдущего места. Снова побеседуйте с ней. Теперь она встанет рядом со второй фигуркой лисицы. На карте показаны точки, где появляется дух (1), а затем куда он перемещается в первый раз (2).

Третья загадочная тень

Ее можно отыскать на крыше дома, возле которого висит электрокул. На него можно забраться с помощью каменного выступа, расположенного неподалеку. Поднимитесь и поговорите с призраком. Он телепортируется в другое место. На карте показаны точки, где появляется дух (1), а затем куда он перемещается (2).

Во второй раз духа можно найти рядом с деревьями. Поговорите с тенью. Она тоже телепортируется к одной из трех фигурок лисы. Идите туда, и вы найдете здесь сразу 3 сундука с сокровищами. На камне, вокруг которого стоят статуи можно также исследовать необычный объект. Сделайте это, чтобы продолжить квест.

Статуя Будды в Рои Эт, 59 метров, Таиланд

Эта статуя известная также как Великий Будда из Рои Эт. Находится она в храме Ват Бхурафа Пирам (Wat Bhurapha Piram) в таиландской провинции Рои Эт. Строительство памятника началось еще в 1973 году. Сам он выполнен из бетона, но покрыт мозаикой. Местный скульптор необычно показал Будду, за что памятник постоянно критикуют. Но верующие считают, что главное в фигуре – верность, а не внешняя красота. Скульптура представляет собой стоящего вертикального Гаутаму Будду. Ее возвели по приказу настоятеля храма, заняла стройка 8 лет.

Специалисты утверждают, что монумент должен простоять не менее 150 лет и выдерживать 9-бальное землетрясение. И хотя внутри есть лифты, позволяющие подниматься на технические площадки в руку со щитом и в руку с мечом, посетителям доступ туда закрыт.

Сердце Ватацуми

Откройте врата «Сердца Ватацуми»

Завершив предыдущие 4 квеста, вы автоматически получите финальное задание линейки. Далее вам необходимо будет возвратиться в Сангономию и поболтать с Цуюко. Теперь направляйтесь к вратам, отмеченным на карте. Чтобы убрать барьер, вам нужно будет использовать ранее собранные жемчужины духа. Затем войдите в пещеру.

Сломайте последнюю печать

Для этого нужно будет снова поворачивать каменные фигурки рыб, чтобы они смотрели в центр своих площадок. Выберите любой диск и начните вращать на нем статуи, не обращая внимания на другие платформы. Когда площадка засветится, убейте появившихся монстров. Затем обязательно поклонитесь статуе, чтобы зафиксировать результат.

Идите к следующему диску и поверните всех рыб на центр. Опять разберитесь с Гидро мимиком и поклонитесь статуе. Направляйтесь к третьему каменному кругу и поставьте рыб в правильном положении. Убейте монстра и зафиксируйте результат.

Теперь направляйтесь к последней платформе, которая раньше была заблокирована. Поклонитесь статуе и начните вращать рыб, чтобы они смотрели в центр круга. Далее разберитесь с появившимися мимиками. Их будет довольно много, поэтому приготовьтесь к жаркой битве. Разобравшись с ними, просмотрите кат-сцену.

Потом направляйтесь к чаще в центре локации и возьмите Ключ бездны омытой луной. В конце снова поговорите с Цуюко. На этом квестовая цепочка завершится. В награду вы получите 350 очков приключений, 40 камней истока, 3 опыта героя, 6 волшебной руды усиления и 30 000 моры. Кроме того, вы откроете достижение «Тот же свет луны».

Древний церемониальный центр

Религиозные верования и власть правящих классов в Полинезии, как и во многих других цивилизациях в мире, породили строительство великих монументальных сооружений. Искусство вырезания каменных статуй было известно первым полинезийским поселенцам, возглавляемых королем Хоту Матуа. Они приплыли на остров между 400 и 800 г. н.э. Прототипы архитектуры рапа-нуи широко распространены в Полинезии, особенно на Маркизских островах и Таити. Со временем они приобрели свои собственные элементы и особенности строительства на острове Пасхи.

Слово «аху» используется для обозначения алтаря или церемониальной платформы, на которой были установлены статуи. Аху был политическим, социальным и религиозным центром различных племен и кланов острова Пасхи. Здесь проводились важные мероприятия: праздники урожая, похоронные обряды и собрания старейшин. 

Подавляющее большинство аху расположено параллельно береговой линии. Платформы образуют почти непрерывную линию вокруг побережья. В среднем расстояние между ними составляет менее километра.

Птице-человек.

Как гласят древние легенды, раз в год жрецы обращались к Богу с просьбой избрать нового птице-человека. Выбранный на эту роль мужчина должен был организовать группу из нескольких парней и направиться вместе с ними в каменные жилища и пещеры Рано Као. Оказавшись там, они выжидали (порой не один месяц), пока обитающие на острове чайки не отложат яйца на скале, которая находится на расстоянии в несколько сотен футов от побережья. Тогда группа, плывя по воде, направлялась к скале, именовавшейся Мотунуи. Первый прибывший человек сразу должен был приступать к поиску яйца, затем обмыть его и в целости принести на остров. Сделав это, он, наполненный гордостью, отдавал яйцо вождю племени, который, начиная с этого момента, приобретал статус птице-человека. Сжимая его в ладони, глава племени пританцовывая проходил весь южный берег острова, пока не попадал в Рано Рараку. В этом месте вождь должен был прожить целых двенадцать месяцев рядом с каменными обитателями на Рапануи. Обитал он там совершенно один, проводя время в молитвах и медитациях. Для остальных рапануйцев это место было запретным, ибо там обосновались покои уважаемого господина. Основным божеством этой диковинной религии был Маке-Маке. При этом он не имеет сходства ни с известным нам Богом творцом, ни Создателем всей Вселенной. Он, его соратник — повелитель чаек и три божества — попечители яиц и будущих потомков, требовали приношения человеческих жертв. Возможно, что когда-то давно на острове вполне могло существовать и людоедство.

Если внимательно изучить легенду о птице-человеке и сопоставить с исконными знаниями, то вырисовывается вполне ясная логичная картина. Предположим, что в отличие от нашей цивилизации, древние жители острова Пасхи имели не материалистическое восприятие, а жили с преобладанием духовных ценностей. Может из-за этого кому-то из европейцев и понадобилось так спешно уничтожать их культуру?

Тогда получается, что избрание очередного птице-человека (птица – символ передней сущности) – это не что иное, как выбор самой духовно-развитой личности для выполнения важных задач (управление климатом, погодой, сейсмической активностью, возможно даже решение планетарных задач). Для этого он и набирал группу юношей для образования круга силы. В таком случае логично предположить, чем они занимались, находясь вместе в пещере – они учились, занимались усиленно духовными практиками, духовным саморазвитием, самораскрытием. Когда группа была готова, назначалось что-то вроде экзамена или проверки на владение определенными свойствами, связанными с пониманием устройства мира (символ – мировое яйцо). После чего этот птице-человек приступал к работе с крупнейшим аху Рано Рараку. Это подтверждают символы, нанесенные на многих статуях, возможно, стоит более внимательно присмотреться к ним для изучения знаков, с которыми работал птице-человек.

Связь между поклонением птице-человеку и массивными каменными истуканами доказывают изображения, начерченные на спинах у большинства статуй. На этих рисунках запечатлены скелеты, призраки, божества, но наиболее часто — птице-человек. В 1722 г. культ поклонения полубожеству и огромным изваяниям пропагандировался по полной, но после высадки на Рапануи племени «короткоухих» все кардинально изменилось. В поверьях рассказывается о нескольких лодках большого размера, на которых находилось около трехсот мужчин и, скорей всего, столько же женщин. Ученые считают, что они сбежали с островов Рапаити после начала страшной гражданской войны или испепеляющей засухи.

Из книги АллатРа:

Туризм

С того самого момента, когда туризм стал развиваться сумасшедшими темпами, когда популярность этого вида активного отдыха и проведения времени завоевала огромную популярность среди любителей экзотики и просто любопытных граждан, остров Пасхи стал настоящим местом ажиотажа. Посмотреть на удивительные статуи из камня приезжают тысячи желающих со всех уголков мира. Каждая статуя уникальна и отличается своеобразным украшением, формами и размерами. Многие из них имеют причудливой формы головные уборы. Кстати, головные уборы отличаются по цвету. И, как удалось выяснить, изготавливались в другом месте.

Водруженные на специальные постаменты, эти молчаливые творения рук человека вызывают искреннее восхищение у каждого, кому посчастливилось увидеть их собственными глазами. Они словно всматриваются своими «мертвыми глазами» вглубь острова или в синюю даль океана. Если бы они умели говорить, сколько интересного смогли бы поведать о жизни их создателей? Сколько тайн можно было бы постичь, не мучаясь в многочисленных догадках?

Самым популярным местом для посещения считается платформа Тонгарики. На каменном основании разместились сразу 15 статуй разного размера. Статуи сохранили на себе немало следов гражданских войн и других разрушительных событий, которым подвергался остров. Есть информация о том, что в 1960-м году на остров обрушилось чудовищное цунами, которое отбросило каменные изваяния вглубь острова на 100 метров. Жителям удалось воссоздать платформу своими силами.

Отыскать платформу не составит труда. Она расположена в непосредственной близости от вулкана Рано Рараку, который и стал их месторождением. Сфотографироваться среди гигантских Моаи – святой долг каждого туриста, посетившего чилийский остров. По утверждению «бывалых фотоохотников», лучшее время для проведения фотоссесий – закат и рассвет. В лучах солнца каменные исполины предстают в иной, необычной красе.

Один только вид этих каменных исполинов вызывает трепет и уважение перед их создателями, заставляет задуматься о своей жизни и об истинном месте во Вселенной. Исполины острова Пасхи являются одними из самых загадочных творений, тайну которых нам всем только предстоит познать. Они пришли к нам из каменоломни вулкана и несут в себе до сих пор непознанную загадку тысяч веков.

Раскопки на острове

Расширяя представление людей об этой одной из самых таинственных территорий планеты, археологи первой авторитетной экспедиции 1914 г. установили, что видные на поверхности исполинские головы в действительности сидят на туловищах, частично опустившихся в грунт в результате природной эрозии почвы. Однако сведения об этом открытии не были обнародованы еще несколько десятилетий.

В ходе раскопок были найдены также базальтовые глыбы с вырезанным на них рисунком полумесяца. Ученые предположили, что картинки эти символизировали каноэ, запечатлев память о культуре предков. Для островитян, постепенно утрачивающих историческую информацию, этот шаг означал способ самоидентификации.

Международная команда американских, новозеландских и чилийских археологов нашли научные аргументы и в пользу того, что фигуры моаи возводили, якобы, для улучшения урожайности земли. Химический анализ показал наличие в почве ценных элементов, входящих в состав современных удобрений.

Занятия и праздники древних рапануйцев

Древние рапануйцы знали толк в сельском хозяйстве. Они вырубали деревья для постройки жилищ, лодок, для очистки места под посевы, для перемещения моаи. Результатом интенсивной деятельности аборигенов стало уничтожение лесов и вследствие этого — эрозия почвы, приведшая к недостатку пищи и массовому голоду. За несколько десятилетий население резко сократилось.

Среди рапануйцев была широко распространена рыбная ловля. Они умели делать пироги и считались одними из самых лучших пловцов и моряков, которые даже на таких примитивных судах, а точнее, — элементарных лодках, — способны были пересечь океан.

Островитяне умели изготавливать полированные крючки из камня, что также свидетельствует о высоком уровне их цивилизации. Охотились они и на черепах, которые водились здесь в ранние годы в изобилии, как, впрочем, и другая живность.

Сейчас остров Пасхи представляет собой голую местность, однако тысячу лет назад здесь росли непроходимые леса. Первые поселенцы использовали вулканические склоны для разведения батата и ямса. Предания сообщают, что семена культурных растений привезли со своей родины полинезийцы.

Исчезновение цивилизации

В результате уничтожения лесов на острове Пасхи произошла антропогенная катастрофа: исчезли источники питания и материал для постройки каноэ и жилищ. Сократился лов рыбы, и голодающие островитяне вынуждены были воевать за плодородные участки. Все это привело к уменьшению числа местных жителей.

Одним из этапов жизни островитян стало и то, что перуанские солдаты, совершившие нападение на остров, захватили их в рабство и вывезли в Перу, после чего здесь осталось всего несколько десятков человек. В конце ХIХ века территория острова Пасхи была присоединена к Чили.

Размер и вес[править | править код]

В очень многих публикациях вес моаи сильно завышен. Это связано с тем, что для расчётов берётся собственно базальт (объёмная масса около 3—3,2 г/см³), а не те лёгкие базальтовые породы, что указаны выше (меньше 1,4 г/см³, редко 1,7 г/см³). Маленькие трахитовые, базальтовые и муджиеритовая статуи действительно изготовлены из твёрдого и тяжёлого материала.

Обычный размер моаи — 3—5 м. Средняя ширина основания — 1,6 м. Средний вес таких статуй — менее 5 т (хотя указывается масса в 12,5—13,8 т). Реже высота статуй — 10—12 м. Не более 30—40 статуй имеют вес более 10 т.

Самая высокая из заново установленных — это моаи Паро (Paro) на аху Те-Пито-Те-Кура (Ahu Te Pito Te Kura) высотой 9,8 м. А самая тяжёлая из этой же категории — моаи на аху Тонгарики. Вес их, как принято, сильно завышают (82 и 86 т соответственно). Хотя все подобные статуи сейчас спокойно устанавливает 15-тонный кран.

Самые высокие статуи находятся на внешнем склоне вулкана Рано Рараку. Из них самая большая — Пиропиро, 11,4 м.

А вообще крупнейшая статуя — El Gigante размером около 21 м (по разным сведениям — 20,9 м, 21,6 м, 21,8 м, 69 футов). Называют примерный вес — и 145—165 т, и 270 т. Она находится в каменоломне и не отделена от основания.

Вес каменных цилиндров не более 500—800 кг, реже 1,5—2 т. Хотя, например, цилиндр высотой 2,4 м моаи Паро, завышая, определяют весом в 11,5 т.

Статуя Будды в Лэшане, 71 метра, Китай

Уникальность этой китайской статуи – ее возраст. Неслучайно она входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Более 1000 лет скульптура являлась самой высокой на планете. Облик Будды высечен прямо в толще скалы Линъюньшань в провинции Сычуань, около места слияния трех рек. Голова божества высится вровень с горой, а стопы упираются в воду. На соседних со статуей стенах высечено более 90 каменных бодхисаттв.

Работы над монументом начались во времена династии Тан в 713 году, продлились они около 90 лет. Только лишь голова Будды имеет высоту в 15 метров. Размах тела божества составляет около 30 метров. Но до середины XVII века вся статуя кроме головы была скрыта тринадцатиэтажным храмом. Но постройка сгорела, открыв взору величественное творение.

История острова Пасхи и загадочных статуй Моаи

Первыми свидетелями гигантских статуй на территории острова стали участники голландской экспедиции во главе с Якобом Роггевеном. Они высадились на остров в день, когда православные отмечали святой светлый праздник, поэтому и земля получила название в честь христианской Пасхи. Сойдя на землю, мореплаватели ахнули, увидев каменных великанов. К тому времени на острове уже не было никакой крупной растительности, что свидетельствовало о пережитой племенем катастрофе. Осваивая островную землю, занимаясь земледелием, местные жители вырубали лес, и за несколько столетий полностью истребили его.

После Роггевена чужеземцы на эти земли не прибывали около полувека. Позднее сюда прибыли испанцы, которые отправили часть племени Рапо-Нуи в Перу. К тому моменту на острове жило не более трех тысяч человек, а ведь когда-то численность местного народа составляла несколько тысяч. В разное время сюда прибывали Джеймс Кук, Юрий Лисянский, Жан Франсуа Лаперуз и другие исследователи.

Серьезным изучением статуй первой занялась Кэтри Рутледж. Ею была составлена карта на английском языке с указанием вулкана Рано Рараку, всех статуй и пути их передвижения к платформам на берегу. Еще одним исследователем мегалитов стал норвежец Тур Хейердал. Он в течение года перемещал великанов при помощи первобытных средств – веревок и деревянных салазок. Хейердал сделал вывод, что перемещение идолов, хоть и сложное, но реальное, а, значит, древние именно так доставляли их от скал к платформам на берегу.

Внимание современных ученых и археологов привлекают пещеры и кратеры на склонах вулкана. Здесь не прекращаются раскопки, а каждый новый объект, откопанный в скальной породе, вызывает массу вопросов и догадок

Моаи до сих пор таят в себе много не разгаданного. Все статуи имеют похожие каменные лица с вытянутыми носами, длинными мочками ушей, руками, опущенными вниз. У некоторых сохранились красиво оформленные глаза из кораллов. Самыми интересными являются великаны, на головах которых устанавливались «каменные шапки» весом до 10 тонн.

Путешествие на остров Пасхи – это увлекательная поездка, которая оставит незабываемые впечатления. Национальный парк Рапа-Нуи интересен различными достопримечательностями. Туризм – основная статья дохода местного населения. В конце января здесь празднуется красочный праздник Тапати-Рапа-Нуи, во время которого выбирают королеву мероприятия на целый год. Привлекают путешественников и пляжи с золотистым песком. Но все же главной целью приезда в страну является посещение острова с его таинственными, загадочными артефактами – статуями Моаи.

Гипотезы о создателях и предназначении

Кем были, люди, создавшие эти памятники, еще одна загадка. Хотя высказывались предположения, что они были изготовлены представителями той же цивилизации, которая оставила после себя памятники в других частях Юго-Восточной Азии, изваяния в долине Бада уникальны и поэтому могут относиться к совершенно другой культуре. На данный момент никто толком не знает, кто точно их создал.

Предназначение мегалитов также остается туманным, хотя многие исследователи размышляли над этим. Местные жители, например, считают, что некоторые из памятников когда-то использовались для поклонения предкам и рассказывают легенды о том, как они появились.

Например, есть памятник, выполненный в виде человека. Говорят, это был мужчина, который при жизни считался насильником. За это его и превратили в камень. Глубокие порезы на нем являются ножевыми ранами. Другой мегалит, как полагают, когда-то был деревенским защитником. Однако и он провинился — украл немного риса. В знак наказания его также обратили в каменное изваяние.

Другая группа исследователей считает, что это место связано с человеческими жертвоприношениями. И вообще, «истуканы» предназначались для отпугивания злых духов. Особо продвинутые исследователи верят в то, что памятники обладают сверхъестественными способностями и могут перемещаться в пространстве. Дескать, с утра видели в одном месте, вечером в другом.

Камни, из которых были вырезаны мегалиты, скорее всего, были привезены из другой местности. Это означает, что мастера, которые делали статуи, вероятно, имели такой уровень социальной организации, который позволил им взяться за этот проект.

Резьба на мегалитах была описана как минималистичная. Человеческие фигуры нередко изображены с невероятно крупными головами, их тела прямые, а ноги отсутствуют. Если говорить о чертах лица, они чаще всего имеют круглые глаза, а единая линия обозначает брови, щеки и нос. Многие из них стоят отдельно, другие — парами или группами.

Как добраться

Добраться до острова Пасхи можно двумя способами: на самолете или на водном судне. Выбирая авиацию, будьте готовы к пересадкам, ведь рейсы совершаются только из двух мест. Направление обслуживает чилийский оператор LATAM Chile, организующий рейсы из воздушной гавани Сантьяго и перуанского аэропорта Лимы «Хорхе Чавес».

Прогулка до острова Пасхи на яхте или корабле — очень дорогое удовольствие. Круизные лайнеры иногда включают остров в свой маршрут, но цены на билеты также высоки.

Фото статуй моаи на плато Аху Акиви, DK1974

По прибытию заказать экскурсию к статуям моаи можно через отельных гидов или местных туроператоров. Туризм на острове Пасхи — основной источник доходов у населения, поэтому проблем с поиском проводника не возникнет. Самостоятельные путешественники могут дойти до моаи пешком, доехать на такси, велосипеде, мопеде, квадроцикле или машине. Весь транспорт сдается в аренду.

Расстояние до самого популярного Аху Тонгарики от аэропорта Матавери составляет примерно 20 км. На машине их получится преодолеть за 30–40 минут:

Аху Акиви, Аху Тахаи и ряд других площадок располагаются гораздо ближе, в радиусе 10 км от Анга-Роа.

Статуи острова Пасхи: видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector