Опера гарнье
Содержание:
Feb 2022
31
1
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
Opening Show
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
2
Body and Soul
8 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
3
-
2 pm — Concerts and Recitals — Young Audiences
-
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
4
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8 pm — Concerts and Recitals
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
-
8 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
5
-
10:30 am — Workshop — Young Audiences
Book
-
2:30 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
Opening Show
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
6
-
12 pm — Concerts and Recitals
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
-
2:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
4 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
7
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
8
-
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
9
-
Opening Show
2:30 pm — Dance — Young Audiences
Book
-
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
10
-
10 am — Dance — Young Audiences
-
1 pm — Chamber music concert
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
-
2 pm — Dance — Young Audiences
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8:30 pm — Concerts and Recitals
11
-
10 am — Dance — Young Audiences
-
2 pm — Dance — Young Audiences
-
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
12
-
10:30 am — Dance — Young Audiences
No tickets currently available
-
2:30 pm — Dance — Young Audiences
No tickets currently available
-
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
13
-
2:30 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
2:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
14
-
10 am — Dance — Young Audiences
-
2 pm — Dance — Young Audiences
-
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
15
-
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8:30 pm — Concerts and Recitals
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
16
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8 pm — Recital
Book
17
-
1 pm — Chamber music concert
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
-
2 pm — Recitals — Young Audiences
-
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
Avant-premières
18
-
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8 pm — Recitals — Young Audiences
Book
19
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
20
-
2 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
2:30 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
21
22
Don Giovanni
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
23
Manon
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
24
Booking Start For Pre-opening of
Wozzeck
Avant-premières
25
Don Giovanni
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
26
Manon
Finale
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
27
Библиотека-музей в опере Гарнье
Со временем Опера собрала уникальную коллекцию интереснейших вещей. Это послужило толчком к воплощению новой идеи – было решено объединить их по тематике и организовать просмотры в выставочных залах. Таким образом в 1866 году возникла Bibliotheque-musee de l’Opera, где разместилось более 8500 экспонатов, посвященных музыке и танцам.
В музее можно увидеть мраморные изваяния танцоров, застывших в невероятно красивых позах, огромное количество великолепных сценических костюмов разных эпох, афиши с прошедших на этих подмостках спектаклей и репертуаром, макеты декораций, книги, альбомы, все что могло стать безмолвным свидетелем триумфальной жизни и нескончаемого успеха театра.
Посещение Оперы Гарнье
Чтобы попасть на представление, билеты в Гранд-Оперу следует покупать заранее, иногда за год до выхода спектакля, а стоят обычные варианты до 200 евро, но зависит от места.
Билеты в Оперу Гарнье
Как только они появляются на официальном сайте, их мигом раскупают. Но не отчаивайтесь, ведь шанс стать счастливым обладателем пропуска все равно есть. В день премьеры приходите к кассам как минимум за 3 часа до начала, чтобы занять очередь.
Примерно за 90 минут в продажу поступает три десятка билетов, которые вернули. Обычно это места на галерку, зато стоят 6-9 евро. Кто знает, возможно, вам повезет заполучить один из них.
Если Парижская Гранд-Опера вас больше интересует в качестве достопримечательности, запишитесь на 2-х часовую экскурсию с 10 до 17:00.
Экскурсантов проведут всеми залами и уголками дворца (если там нет репетиций или спектаклей), и о каждом подробно расскажут, а также обратят внимание на аутентичную подпись зодчего, вплетенную в вязь рисунка арабесок. Начинается поход от главного входа, и прибыть надо за 15 минут до его начала
Начинается поход от главного входа, и прибыть надо за 15 минут до его начала.
Первый выход Призрака
Он появляется предположительно в самом начале строительства. К Гарнье приходит человек в маске, рассказывают страшную и удивительную историю и просится в помощники. Его имя — Эрик. Он родился в деревушке в Нормандии, родился с таким уродливым лицом, что родители оставляют его, когда мальчику исполняется 8 лет. Уродца подбирает странствующий цирк, чтобы показывать для развеселения публики. В 15 лет Эрик сбегает из цирка и добирается до Персии (Ирана), где чудом оказывается помощником архитектора, строившего гаремы и дворцы. После многих лет Эрик приобретает необыкновенный опыт в архитектуре и решает возвратиться во Францию. Там как раз начинается строительство Оперы, и Эрик совершает отчаянный поступок — приходит к главному архитектору с просьбой о работе. Он поступает так, как сделал сам Гарнье — и оказывается в выигрыше.
Меж тем стройка продолжается. Её прерывают только франко-прусская война, Парижская Коммуна. Возобновляется строительство при Третьей республике, хотя Гарнье и испытывал давление со стороны правительства — театр не должен более напоминать об империи и императорах.
Чтобы завершить здание и отделку, правительство Третьей республики занимает почти 5 миллионов золотых франков и Франсуа Блан — финансиста, управлявшего богатыми казино в Монте-Карло. Сам Блан был так восхищён работой Гарнье, что позже архитектор будет надзирать за проектированием и строительством Оперы Монте-Карло.
В 1875 году, 5 января дворец распахнул двери — и сияние хлынуло из них…
На открытии был весь свет Парижа во главе с президентом Третьей республики — маршалом Мак-Магоном — и иностранные гости: лорд-мэр Лондона, испанский король Альфонсо XII. В антракте Гарнье вышел на площадку парадной лестницы — и публика аплодисментами встретила того, кто создал всё это великолепие.
Происхождение
Париж на рубеже 19-го века привлекал многих композиторов, как французских, так и зарубежных, особенно оперных композиторов. Несколько итальянцев, работавших в этот период, включая Луиджи Керубини, продемонстрировали, что использование речитатива подходит для написанных мощных драм. Другие, такие как Гаспаре Спонтини , писали произведения, прославляющие Наполеона . Эти оперы были сочинены для императора с большим размахом. Другими факторами, которые привели к превосходству Парижа в оперном спектакле, были способность большой Парижской Оперы ставить масштабные работы и привлекать ведущих художников, дизайнеров и техников, а также давние традиции французского балета и сценического искусства. Например, первым театральным представлением, когда-либо освещенным газом, был « Аладин или Лампе мервейльёз» в Опере в 1823 году; В штате театра работали дизайнеры- новаторы Дюпоншель , Сисери и Дагер .
Установить дизайн Франческо Баньаром для закона I от Il crociato в Egitto по Мейерберу .
Несколько опер Гаспаре Спонтини , Луиджи Керубини и Джоакино Россини можно рассматривать как предшественники французской большой оперы. К ним относятся « Весталь» Спонтини (1807 г.) и Фернана Кортеса (1809 г., переработка 1817 г.), « Абенсеражи» Керубини (1813 г.) и Россини « Сьеж де Коринф» (1827 г.) и « Мойз и Фараон» (1828 г.). Все они обладают размерами и зрелищностью, которые обычно ассоциируются с французской большой оперой. Другой важный предшественник был Il crociato в Egitto от Мейербера , который в итоге стал признанным королем великого оперного жанра. В Il crociato , поставленном Россини в Париже в 1825 году после успеха в Венеции , Флоренции и Лондоне, Мейерберу удалось совместить итальянский певческий стиль с оркестровым стилем, полученным из его немецкого образования, представив гораздо более широкий спектр музыкальных театральных эффектов, чем традиционная итальянская опера. Более того, Il crociato с его экзотической исторической обстановкой, сценическими оркестрами, эффектными костюмами и темами столкновения культур демонстрирует многие черты, на которых основывается популярность большой оперы.
То, что стало основными чертами «большой оперы», было предвидено Этьеном де Жуи , либреттистом Гийома Телля , в эссе 1826 года:
Краткое описание
Составить полное представление о том, что такое потрясающая роскошь и великолепие, богатый интерьер и уникальные архитектурные формы можно только в легендарной и известной на весь мир Парижской опере.
Сейчас во всех туристических проспектах и путеводителях по Парижу это огромное здание значится, как Опера Гарнье. Шарль Гарнье – это гениальный архитектор, создавший план, по которому и был построен дворец. «Почему дворец?», — может задать вопрос человек, малознакомый с архитектурой Парижа. Дело все в том, что все элементы отделки, внутреннее убранство и гигантские размеры театра свойственны именно дворцам. Тем самым дворцам, в которых некогда жили короли Франции и высокопоставленные особы, относящиеся к великим династиям.
Главный южный фасад Оперы Гарнье
Естественно, опера Гарнье в Париже никогда не служила домом для венценосной особы, в ней никто никогда постоянно не жил (кроме ужасного призрака Эрика), дворец изначально строился, как опера, в которой должны были проходить выступления самых знаменитых певцов. К слову, практически сразу после своего открытия это здание, построенное в стиле роскошного необарокко, получило статус Оперного театра Национальной академии музыки Франции.
Всем без исключения гостям Франции предлагается посетить знаменитую оперу, ведь это здание относится к самым значимым достопримечательностям Парижа. Более того, опера Гарнье в Париже входит в список самых посещаемых мест столицы Франции, наряду с Елисейскими полями, Версалем, Пантеоном, Триумфальной аркой и Собором Французской Богоматери. Нет ничего удивительно в таком интересе со стороны путешественников к зданию оперы, ведь она действительно вводит в немой шок своим богатым внутренним интерьером, страшной легендой и размерами. К примеру, только в подсобных помещениях здания, построенного Шарлем Гарнье, можно поместить практически любой оперный театр Старого Света.
Вид на главный фасад оперы. Скульптуры на крыше здания, слева направо: Гармония, Аполлон, Поэзия
Кроме этого, все ценители оперы и балета чуть ли не за год бронируют билеты на интересующее их представление, ведь понаблюдать за действом, разворачивающимся на сцене самого значимого и известного театра в мире, можно назвать счастьем и огромной удачей.
Для того, что бы попасть в оперу Гарнье, расположенную в 9-м округе столицы величественной и богатой Франции, лучше всего воспользоваться метро и доехать до остановки под названием «Опера»: проезд по Парижу к зданию на арендованном автомобиле, особенно в час пик, может превратиться в настоящее испытание. При посещении оперы не стоит пугаться ужасного призрака Эрика, ему до сих пор отводят специальную ложу, из которой он и наблюдает за интересными ему представлениями.
На ночь оставаться в здании строго запрещено, поэтому встреча с потусторонней силой невозможна. К слову, на истории возникновения и появлениях призрака, следует более подробно остановиться чуть ниже.
janv. 2022
27
28
29
30
31
1
-
19h30 — Ballet
En vente le 21/09/2021 à 12:00
-
19h30 — Ballet
En vente le 21/09/2021 à 12:00
2
-
Audiodescription
14h30 — Ballet
En vente le 21/09/2021 à 12:00
-
14h30 — Ballet
En vente le 21/09/2021 à 12:00
3
4
5
6
Ouverture des réservations de l’avant première de
Les Noces de Figaro
Avant-premières
7
8
9
Le Château de Barbe-Bleue
16h00 — Concert et Récital
En vente le 30/11/2021 à 12:00
10
11
Ouverture des réservations de
Platée
Le Songe d’une nuit d’été
Giselle
Faust
Ouvertures
12
13
14
Massiwa – L’Expat
Première
20h00 — Danse — Jeune Public
Réserver
15
-
15h00 — Danse — Jeune Public
Réserver
-
20h00 — Danse — Jeune Public
Réserver
16
17
-
10h00 — Danse — Jeune Public
-
14h00 — Danse — Jeune Public
18
19
Les Noces de Figaro
Avant-première jeunes
19h30 — Opéra
En vente le 06/01/2022 à 12:00
20
-
14h30 — Danse — Jeune Public
-
20h00 — Concert et Récital
En vente le 30/11/2021 à 12:00
21
Les Noces de Figaro
Première
19h30 — Opéra
En vente le 12/10/2021 à 12:00
22
23
Les Noces de Figaro
14h30 — Opéra
En vente le 12/10/2021 à 12:00
24
25
Les Noces de Figaro
19h30 — Opéra
En vente le 12/10/2021 à 12:00
26
La Khovantchina
Première
19h00 — Opéra
En vente le 12/10/2021 à 12:00
27
Les Noces de Figaro
19h30 — Opéra
En vente le 12/10/2021 à 12:00
28
-
Première
14h00 — Danse — Jeune Public
-
20h00 — Danse — Jeune Public
Réserver
29
-
15h00 — Danse — Jeune Public
Réserver
-
20h00 — Danse — Jeune Public
Réserver
30
-
14h30 — Opéra
-
Première
14h30 — Ballet
31
-
10h00 — Danse — Jeune Public
-
14h00 — Danse — Jeune Public
-
20h00 — Ballet
1
2
3
4
5
6
Второй выход Призрака
Второго выхода не было. Эрик никуда не уходил — он трудился по 12 часов в день на постройке театра, поражая всех своими знаниями и талантом.
Вместе с Гарнье и другими он радовался открытию театра, который принёс ему и счастье творца, и благосостояние. Теперь Эрик выглядел и жил как благородный господин. Только лицо своё он скрывал под маской, чтобы не пугать окружающих своим уродством. Впрочем, к маске уже привыкли…
Он всегда брал билеты в пятую ложу. Отсюда он и увидел, точнее — услышал её — Кристину Дааэ (Нильссон), «шведского соловья». И влюбился. В истории театра отмечается, что Кристина заключила с дирекцией Оперы контракт, но вскоре отказалась. Почему? Легенда или быль утверждает, что Эрик просто украл Кристину — другим способом получить любимую женщину он не мог.
… Кристину нашли через 3 недели. Она не только отказалась от контракта, но и покинула Париж. В момент Призрак и становится Призраком.
В здании Оперы Гарнье прекрасно всё. Когда императрица Евгения обвинила архитектора в безвкусии и отсутствии стиля, тот ответил: «Это стиль Наполеона III».
На самом деле стиль постройки определяется как боз-ар — эклектика, сплавляющая императорскую римскую архитектуру и итальянское Возрождение, французское и итальянское барокко и французскую позднюю готику.
В создании главного фасада Оперы участвовали 14 художников и 73 скульптора. Венчают здание две скульптурные группы (справа и слева) Чарльза Гюмери — «Гармония» и «Поэзия». Основание ризалита украшают многофигурные скульптуры-аллегории поэзии-гармонии, музыки, танца, драмы. Особенно знаменита среди них группа «Танец»: скульптора Карпо обвинили в её непристойности, хотя ничего особенного непристойного в позах танцующих нет. Просто талант позволил Карпо изобразить танцующих настолько страстными, экстатическими, что заставил смущаться даже отъявленных греховодников.
Между колоннами фасада выставлены позолоченные бюсты великих композиторов — Россини, Обера, Бетховена, Моцарта, других. Венчает купол Аполлон в окружении Поэзии и Музыки авторства Эме Милле. Расстояние от его лиры до подвала театра составляет почти 74 метра.
Внутри встречает гостей огромная парадная лестница в два пролёта, высотою 30 метров, выложенная разноцветным мрамором: белым — ступени, красным и зелёным — перила. У её начала — 2 бронзовые женские фигуры с букетами-светильниками. Лестницу называли «театром в театре»: там роскошная публика демонстрировала себя, разыгрывая спектакли тщеславия, тайной любви, обольщения и отчаяния.
Лестница ведёт к театральным фойе и нескольким этажам зала оперы. Гранд-фойе Оперы устроено по подобию огромных дворцовых и замковых променадов-галерей: на протяжении всех его 54 метров — окна, зеркала, ряды хрустальных люстр, «золото на голубом», прекрасная роспись Бодри на потолке, а в конце — зеркальная ротонда, на своде которой — хоровод вакханок и фавнов.
Есть в Опере и так называемое танцевальное фойе, в котором предполагались разминки танцовщиков перед выступлением. Но вскоре после открытия театра оно приобрело несколько иную функцию: в фойе встречались балерины и богатые господа, знакомились, заключали разного рода соглашения…
Роскошный, великолепный, в тяжёлом золоте и багряном бархате зал выполнен в итальянской оперной традиции — подковой. Он вмещает 1979 зрителей, а сцена — 450 артистов. Свод расписан первоначально Жюлем Леневё, но в 1964 году поверх оригинальной росписи установили раму с росписью Марка Шагала.
Вечно летящие куда-то герои Шагала, воздушные, радостные и оторванные от мира, не диссонирует с тяжёлой роскошью убранства, а развивают её: даже тот, кто пришёл сюда покрасоваться богатством и завести знакомства, улетит с ними всё равно — в высь, к высотам горним и прекрасным…
Украшает потолок трагически знаменитая хрустальная люстра весом 7 тонн. Придумал её сам Гарнье, а на реализацию гранд-люстры потратили 30 тысяч золотых франков. Однажды она всё-таки упала. Точнее, упал противовес, её поддерживающий, пробив несколько этажей и убив консьержку. Случилась трагедия в момент представления «Мефистофеля». И снова люди заговорили о Призраке…
использованная литература
Цитированные источники
- Астье, Режин (1998a). «Académie Royale de Danse» в Cohen 1998, vol. 1. С. 3–5.
- Астье, Режин (1998b). «Beauchamps, Pierre» в Cohen 1998, vol. 1. С. 396–397.
- Чарльтон, Дэвид, редактор (2003). Кембриджский компаньон Гранд Опера . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-64118-0
- Чарльтон, Дэвид (2014). «Новый свет на буффоны в Париже (1752–1754)», Музыка восемнадцатого века , т. 11, вып. 1. С. 31–54.
- Кристу, Мари-Франсуаза (1998). «Балет Парижской оперы» в Коэне 1998, т. 5. С. 86–100.
- Коэн, Сельма Жанна, редактор (1998). Международная энциклопедия танца . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509462-6 (твердый переплет). ISBN 978-0-19-517369-7 (издание в мягкой обложке 2004 г.).
- Костонис, Морин Нидхэм (1992). «Beauchamps Pierre» в Sadie (1992) 1 : 364.
- Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (2000). Оксфордский словарь танцев . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860106-7 .
- Фаузер, Аннегрет, редактор; Эверист, Марк, редактор (2009). Музыка, театр и культурный трансфер. Париж, 1830–1914 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-23926-2 .
- Фонтейн, Жерар (2003). Visages de marbre et d’airain: La collection de bustes du Palais Garnier . Париж: Monum, Éditions du patrimoine. ISBN 978-2-85822-751-8 .
- Фулчер, Джейн (1987). Образ нации: Французская Гранд Опера как политика и политизированное искусство . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN .
- Герхард, Ансельм (1998). Урбанизация оперы: музыкальный театр в Париже в девятнадцатом веке , перевод с французского на английский Мэри Уиттолл. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-28857-4 .
- Гурре, Жан (1985). Histoire des Salles de l’Opéra de Paris . Париж: Ги Треданиэль. ISBN 978-2-85707-180-8 .
- Гость, Айвор (2008). Романтический балет в Париже . Альтон, Хэмпшир, Великобритания: Dance Books. ISBN 978-1-85273-119-9 .
- Джонсон, Виктория (2008). За кулисами революции: как Королевская Парижская опера пережила конец старого режима . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-40195-9 .
- Левин, Алисия (2009). «Документальный обзор музыкальных театров в Париже, 1830–1900» в Fauser 2009, стр. 379–402.
- Питу, Спайр (1983). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Бытие и слава, 1671–1715 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN .
- Питу, Спайр (1985). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рококо и романтика, 1715–1815 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN .
- Питу, Спайр (1990). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рост и величие, 1815–1914 . Нью-Йорк: Greenwood Press. ISBN .
- Пауэлл, Джон С. (2000). Музыка и театр во Франции 1600–1680 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816599-6 .
- Сэди, Стэнли , редактор (1992). Словарь оперы New Grove (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-228-9 .
- Сэди, Стэнли, редактор; Джон Тирелл; ответственный редактор (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-239-5 (твердый переплет). OCLC (электронная книга).
- Вольф, Стефан (1962). L’Opéra au Palais Garnier (1875–1962) . Париж: Deposé au journal L’Entr’acte OCLC , . Париж: Slatkine (переиздание 1983 г.) ISBN 978-2-05-000214-2 .
Другие источники
- Дюрей де Нуанвиль, Жак-Бернар (1753–1757). Histoire du Théâtre de l’opéra en France (2 тома). Париж: Жозеф Барбу. Тт. и в Google Книгах .
- Гурре, Жан (1987). Dictionnaire des cantatrices de l’Opéra de Paris . Париж: Альбатрос. ISBN 978-2-7273-0164-6 .
- Nuitter, Чарльз ; Тойнан, Эрнест (1886). Les Origines de l’Opéra français (на французском языке). Париж: E. Plon, Nourrit et Cie. Копии и в Google Книгах .
Опера Гарнье: строительство
Строительство величественного дворца, который предполагалось обустроить под театр оперы и балета началось по распоряжению Наполеона III, который навсегда отказался посещать знаменитый Ле Пелетье после неудачного покушения на его жизнь.
Вид на скульптуру Апполона на крыше оперы
Для того чтобы полностью удовлетворить вкусы и требования президента Французской республики, а затем и императора, среди архитекторов был объявлен конкурс на лучший проект нового дворца. При этом стоит отметить, что будущий театр оперы и балета должен был стать уже тринадцатым (!) по счету в Париже. Удивительно, но победу в этом конкурсе, в котором приняли участие лучшие специалисты, одержал Шарль Гарнье. Этому архитектору, который еще не успел снискать себе славу, исполнилось на тот момент всего 35 лет.
Как принято говорить, первый камень в строительство здания был заложен в 1860-м году. В документах встречается довольно интересный факт, где упоминается, что будущим строительством дворца интересовалась супруга Наполеона III. Она, испытывая неподдельный интерес, как-то спросила у своего мужа: «В каком стиле предполагается строить здание: в греческом или в римском?». На этот вопрос она получила довольно неожиданный ответ: «Новое здание оперы и балета, мадам, будет построено в новом стиле, в стиле Наполеона III!».
Планы были, как и всегда, грандиозными. Однако строительство оперы Гарнье затянулось на целых 15 лет! Первой причиной такого долгого строительства была особенность почвы, которая по своему составу больше напоминала вязкое болото.
Скульптура Поэзия на крыше оперы
Шарль Гарнье, несмотря на свой возраст, оказался очень вспыльчивым и нетерпеливым человеком. Из-за многочисленных неудач при закладке фундамента он несколько раз решал бросить воплощение своего проекта в жизнь. Когда болото было осушено, архитектор столкнулся с еще одной проблемой: как оказалось, на территории, где велось строительство, находилось гигантское подземное озеро. И даже в этом случае работы не были прекращены: 8 месяцев гигантские насосы откачивали воду, пока объем озера не позволил начать возведение здания.
Казалось, все трудности остались позади, однако грянула франко-прусская война, во время которой все деньги из городского бюджета поступали в армию. Кроме этого, практически сразу после окончания боевых действий пала Империя, и вместо нее появилась Французская коммуна. Революционерам было не до высокого искусства: поэтому строительство велось нерегулярно, да и Гарнье не раз слышал, что возведение дворца вот-вот полностью остановят. Невозможно представить себе чувства, обуревавшие архитектора в те нелегкие времена, который еще при закладке фундамента решился на подвиг и совершил в то время переворот в архитектуре и строительстве. Благодаря провидению свыше, 29 октября 1873 года специалисту и его строительной бригаде поступило неожиданное распоряжение: закончить строительство дворца в кратчайшие сроки.
Cеверный фасад оперы
Причиной такой спешки стал пожар, уничтоживший полностью Парижскую оперу, в которой на тот момент проходили самые значимые представления. Кроме этого, во Франции, впрочем, как и во всей Европе, появилась мода на, так называемый, романтичный балет.
Уже в декабре 1874-года Шарль Гарнье доложил о том, что новый театр оперы и балета в Париже практически полностью закончен. Оставалось завершить лишь курительную комнату и несколько подсобных помещений. К слову, курительная комната так и не была достроена, в наши дни ее не встретишь в легендарной парижской опере Гарнье.
Торжественное открытие величественного дворца, отличавшегося богатой отделкой и уникальным архитектурным стилем, состоялось 15 января 1875 года. Как можно было с блеском и шумом открыть новый оперный театр? Конечно же, яркими выступлениями. Первыми представлениями на сцене оперы Гарнье стали выдержки из знаменитой оперы «Гугенот» и третий акт «Жидовки».
Что посмотреть рядом
- Галерея Лафайет работает с 1890-х годов. Самый известный торговый центр Парижа занимает здание, построенное в 1912 г. Под куполом здания расположены рестораны, в торговом центре более 300 магазинов самых известных брендов. Здесь можно купить все. В Галерее Лафайет проводят выставки и модные показы. Путешествие в столицу Франции редко обходится без посещения этого торгового центра.
- Парижский Лувр – один из самых крупных и известных музеев на планете. В стенах бывшей королевской резиденции, сегодня хранится более 300 000 уникальных экспонатов. Ежегодно Лувр посещают 9 миллионов человек. Самые интересные экспозиции – Египет, средневековье, Древняя Греция, итальянская живопись, голландская живопись. По отзывам туристов, даже недели мало, чтобы бегло ознакомиться с экспонатами этого музея.
- Легендарный Собор Парижской Богоматери недавно отметил 850-летие. Сооружение является основной достопримечательностью французской столицы. Собор интересен архитектурой, историей. Здесь хранится Терновый венец – главная реликвия христианства. Если подняться на колокольню, то можно не только полюбоваться прекрасной панорамой города, но и увидеть вблизи знаменитые химеры Нотр-Дама.
На сцене Оперы Гарнье выступали самые знаменитые певцы и самые талантливые танцоры. Вечерами в театр съезжаются любители оперы и балета. А днем коридоры Гранд-Оперы заполняют многочисленные туристы, которые осматривают роскошные интерьеры, знакомятся с историей театра и слушают истории о Призраке Оперы.
Библиотека-музей в Опере Гарнье
Постепенно театр Гранд-Опера собрал коллекции интересных вещей, и однажды появилась идея объединить их по тематикам и показать публике. Так в 1866 г. возник Bibliotheque-musée de l’Opera, который ныне насчитывает 5 выставочных залов, вмещающих больше 8 500 предметов, связанных с музыкой и танцем.
Библиотека в Опере Гарнье
Расположился музей в бывшей императорской ротонде в западном крыле, дизайн которого так и не был завершен до конца. Поскольку с 1935 г. павильон находится под главенством Национальной французской библиотеки, его бумажные архивы постоянно растут, и в 1942 г. для них организовали специальный Музыкальный отдел со старыми фолиантами книг, альбомов, партитур и прочей документацией. Сегодня коллекция насчитывает не менее 600 тыс. свидетельств деятельности театра.
В залах вы увидите застывшие в эффектных позах мраморные фигуры танцоров, большое собрание сценических костюмов, множество афиш со спектаклей, фотографии, макеты декораций. Все это свидетельства триумфа наиболее успешных постановок и талантливых актеров, чья харизма способствовала успеху.
Большинство экспонатов, это постоянно действующая выставка в неизменном виде, хотя временами устраиваются тематические экспозиции с особенно ценными артефактами сокровищницы Гарнье. Если есть необходимость изучить определенные документы из архива, следует заранее подать индивидуальный запрос.
déc. 2021
29
30
1
-
Avant-première jeunes
19h30 — Opéra
En vente le 18/11/2021 à 12:00
-
Première
19h30 — Ballet
2
Ashton / Eyal / Nijinski
19h30 — Ballet
En vente le 21/09/2021 à 12:00
3
-
19h30 — Ballet
-
20h00 — Opéra
4
-
Première
10h30 — Ballet
-
14h30 — Ballet
-
Première
19h30 — Opéra
-
Première
20h00 — Danse — Jeune Public
Réserver
-
20h00 — Ballet
5
Ashton / Eyal / Nijinski
14h30 — Ballet
En vente le 21/09/2021 à 12:00
6
-
10h00 — Danse — Jeune Public
-
14h00 — Danse — Jeune Public
-
19h30 — Opéra
7
-
19h30 — Opéra
-
19h30 — Ballet
8
-
15h00 — Danse — Jeune Public
Réserver
-
19h30 — Opéra
9
-
13h00 — Musique de chambre
Plus de places disponibles actuellement
-
14h00 — Danse — Jeune Public
-
Première
19h30 — Ballet
-
19h30 — Ballet
10
-
19h30 — Opéra
-
19h30 — Ballet
-
20h00 — Danse — Jeune Public
Réserver
11
-
15h00 — Danse — Jeune Public
Réserver
-
19h30 — Ballet
-
20h00 — Ballet
12
-
10h30 — Ballet
-
14h30 — Ballet
-
14h30 — Ballet
-
20h00 — Ballet
13
-
19h30 — Opéra
-
19h30 — Opéra
14
-
19h30 — Ballet
-
19h30 — Ballet
-
Ouvertures
15
-
19h30 — Ballet
-
19h30 — Opéra
-
Ouvertures
16
-
14h00 — Concert et Récital — Jeune Public
-
19h30 — Opéra
-
19h30 — Ballet
-
20h00 — Concert et Récital — Concert et Récital
Réserver
17
-
19h30 — Ballet
-
19h30 — Opéra
-
20h00 — Musique de chambre
Réserver
18
-
10h30 — Ballet
-
14h30 — Ballet
-
19h30 — Ballet
-
20h00 — Ballet
19
-
14h30 — Opéra
-
14h30 — Opéra
20
-
19h30 — Ballet
-
19h30 — Ballet
21
-
19h30 — Ballet
-
19h30 — Opéra
22
-
19h30 — Opéra
-
19h30 — Ballet
23
-
19h30 — Ballet
-
19h30 — Ballet
24
-
19h30 — Ballet
-
19h30 — Ballet
25
-
19h30 — Ballet
-
19h30 — Ballet
26
-
14h30 — Opéra
-
19h30 — Opéra
27
-
Audiodescription
19h30 — Ballet
-
19h30 — Ballet
28
-
19h30 — Ballet
-
19h30 — Opéra
29
-
Audiodescription
19h30 — Ballet
-
19h30 — Ballet
30
-
19h30 — Opéra
-
19h30 — Opéra
31
-
19h30 — Ballet
-
19h30 — Ballet
1
2