Конституционное право зарубежных стран

§ Уровни и единицы административно-территориального деления Земель Германии

Структура административно-территориального устройства (сокр. АТУ) Земель состоит из нескольких уровней, состав и название которых могут отличаться в разных землях Германии. Далее в списке представлены единицы АТУ от верхнего к нижнему:

  • Административный округ (нем. Regierungsbezirk);
  • Район (нем. Kreis, Landkreis); Внерайонные города;
  • Управление (нем. Amt); Союз общин (нем. Samtgemeinde); Объединение общин (нем. Gemeindeverwaltungsverband)
  • Община или коммуна (нем. Gemeinde)

Далее на рисунке 1 представлена схема административно-территориального деления Германии на уровне федерации и земель.

Форма правления Германии в 20-м веке

К счастью, несмотря на свой огромный промышленный потенциал, Германия так и не смогла победить своего врага в Первой мировой войне. Поражение страны в войне привело ее к сильнейшему кризису, который завершился в 1918 году неизбежной революцией и падением империи. В начале следующего года прошли выборы в Учредительное собрание государства. Победила политическая партия социал-демократов. Ее лидеры заняли высшие посты в государстве. Учредительное собрание провозгласило формой правления Германии федеративную республику, избрало президента, канцлера.

Еще собрание приняло главный закон страны, который заложил основы конституционализма. В Конституции была зафиксирована форма правления Германии в начале 20 века — республика с президентско-парламентским правлением. Главным законодательным органом государства стал двухпалатный парламент. Нижняя называлась рейхстагом. Она избиралась сроком на четыре года. Верхняя палата называлась рейхсратом. Она была органом представительства земель. Президент выбирался на семь лет. Он осуществлял полномочия государственного правителя. Судебную власть представляли независимые суды.

В 1923 г. в условиях отсутствия социально-политической стабильности президент ввел осадное положение в государстве. В начале тридцатых годов политические круги Германии сделали неоднозначный вывод о том, что республика и демократия, к сожалению, изжили себя. Правящую элиту привлекала программа национал-социалистической партии. С этого периода началась процедура создания новой формы правления в нацистской Германии, которую можно было охарактеризовать как тоталитарный политический режим в рамках формально сохранявшейся республики. В 1934 г. правительство страны объединило посты канцлера и президента. Существовавшая на тот момент форма государственного правления Германии, к сожалению, давала возможность А. Гитлеру осуществлять свое правление всю свою жизнь с правом самостоятельно назначать себе преемника. А. Гитлер был также главнокомандующим страны и главным судьей.

§ Форма административно-территориального устройства Германии

Федерация

Форма государственного устройства Германии — это федеративное государство или федерация. Данное устройство подразумевает объединение в рамках государства нескольких субъектов федерации (земли, республики, провинции, штаты, части), обладающих широкими политическими правами с свободами, но не обладающих государственным суверенитетом. Таким образом, федерация — это наивысший уровень в иерархии государственного устройства страны. На уровне Федерации в Германии существуют следующие органы власти:

  • Правительство, во главе с федеральным канцлером;
  • Бундестаг или парламент;
  • Бундесрат;
  • Президент Германии;
  • Федеральное собрание;
  • Объединенный комитет;
  • Конституционный суд.

Основной закон

В Германии действует Конституция, принятая в 1949 г. В последующие двадцать семь лет из 146 статей 67 полностью или частично удалены, дополнены или изменены, около тридцати оставлены в неизменном виде. Основные изменения затронули рассмотрения прав федеральной власти, введены системы чрезвычайного законодательства.

Главной территориальной единицей самоуправления на местном уровне выступают в стране округа. В пределах нескольких сотен округов работают органы местного самоуправления. Эти органы выбираются гражданами страны на основе пропорционального представительства. Фискальные сборы на недвижимость и производство, равно как и налоги на подоходный доход граждан, идут на различные потребности органов местного уровня, но большая часть муниципалитетов получают субсидии от правительства страны. В настоящее время форма правления в Германии — парламентская республика.

Государственное устройство

Форма правления Германии — парламентская федеративная республика. Глава государства — президент, выполняющий лишь представительские функции. Он утверждает федерального канцлера. Согласно Конституции, форма правления Германии предусматривает, что законодательная власть представлена двухпалатным парламентом: верхняя палата — бундесрат, нижняя — бундестаг. Федеральное правительство состоит из канцлера и нескольких министров. В компетенцию первого, согласно форме правления государства Германии, входит продвижение политики в области отношений на международной арене, обороны и связей с общественностью. Центральный банк страны осуществляет надзор над кредитной и денежной политикой и подчиняется Центральному банку Европы.

Президент и его полномочия

Бундеспрезидент считается главой Германии и может быть избран только на один или два срока протяженностью пять лет, последовательных друг за другом. Президент выбирается федеральным собранием, которое формируется председателем бундестага и состоит из представителей нижней палаты парламента и такого же количества членов, выбираемых законодательными органами земель. В ситуации недееспособности президента или его ухода из жизни полномочия осуществляются председателем верхней палаты парламента. Полномочия бундеспрезидента:

  • представление кандидатуры канцлера на заседании бундестага;
  • роспуск бундестага по решению канцлера, если он не выигрывает голосование;
  • назначение офицеров вооруженных сил государства;
  • помилование преступников.

Итак, отметим, что в Германии президент лишь формально является первым лицом государства. В реальности страной управляет правительство и канцлер. Президента Германии нередко сравнивают с королевой Великобритании, потому что у него в основном представительские, а не управляющие функции. Он формально назначает и увольняет министров, но все предложения о ротации кадров в государстве исходят от канцлера, кандидатуру которого вносит в парламент президент, но, опять же, с подачи партии или партий, которые договорились сформировать действующее правительство.

Главнокомандующий в стране тоже не президент, а министр обороны в мирное время или канцлер в случае вступления государства в военные конфликты. Что президент может? Он может помиловать, но он не может объявить амнистию в стране. Еще он может не завизировать какой-либо федеральный закон. К сожалению или к счастью, подобных случаев было всего несколько за всю историю современного государства. Действующий президент, Франк-Вальтер Штайнмайер, по политическим взглядам социал-демократ. Несмотря на все написанное выше, вокруг выдвижения очередной кандидатуры президента часто разворачиваются интриги и ожесточенная борьба за власть. Канцлер Меркель долго не соглашалась ни на кандидатуру Штайнмайера, ни на его предшественника.

Судебная власть

Судебная система Германии входит в пятнадцать наиболее независимых в мире систем. У жителей Германии нет такой проблемы, как недоверие к судьям. Суд в Германии является для граждан страны местом, где каждый, чьи права и интересы нарушены, может найти защиту. Многие юристы связывают успех системы с менталитетом немцев, и с этим сложно не согласиться. Немцам удалось построить эффективную систему защиты, которая обеспечивает гарантию сохранности интересов всех граждан.

Судебная система Германии включает суды общей юрисдикции, финансовые, административные суды, суды по трудовым спорам и по социальным вопросам.

Высшая инстанция суда в Германии — Федеральный конституционный суд. Половина состава избирается нижней палатой парламента, другая половина — верхней. Всего избирается шестнадцать судей. Период их полномочий составляет двенадцать лет. Деятельность Конституционного суда заключается в:

  • толковании главного закона государства;
  • проверке федеральных и земельных законов на соответствии Конституции;
  • вынесении частных решений при возникновении споров между землями, разногласий между правительствами земель и федеральными властями;
  • принятии постановлений, на основе которых та или иная партия может быть распущена, если судом доказано, что она в своей деятельности преследует недемократические цели.

§ Современная европейская политика Германии

Как видно из называния Коалиционного договора, политики Германии большое внимание уделяют развитию и поддержке Европейского Союза. Как сказано уже в вводной части Договора, в Европейском союзе должны произойти серьезные изменения, ЕС должен сохранять и обновлять свои ценности и благосостояние

Сильная и единая Европа является для Германии лучшей гарантией лучшего будущего, мира, свободы и благосостояния. В настоящий момент Европа находится перед рядом сложнейших задач: выход Великобритании из ЕС, ситуация с беженцами и мигрантами, продолжающиеся последствия экономического кризиса, безработица среди молодежи и другие. Кроме этих проблем, в последние годы изменился глобальный баланс сил в политике, экономике и военных действиях; особенно это касается таких стран как США, Россия и Китай.

По этим и другим причинам, как никогда прежде Европа нуждается в преобразованиях. По мнению немецких политиков, только совместными усилиями государства Европы могут отстаивать свои интересы, ценности и сохранять социальную рыночную экономику. «Сильная, демократическая, конкурентоспособная и социальная Европа должна стать нашим ответом на вызовы нашего времени» — говорится в Документе. Это определяет следующие цели и задачи в европейской политике Германии:

  • Укрепление сплоченности Европы на всех уровнях на основе ее демократических и конституционных ценностей и укрепление принципа взаимной солидарности.
  • Усиление европейского Парламента.
  • Укрепление конкурентоспособности и силы развития ЕС для сохранения перспективных рабочих мест и создания новых, как основы будущего процветания.
  • Возрождение социальной рыночной экономики, основанной на ответственности предприятий, социальном партнерстве, участии работников предприятий в его управлении и справедливом распределении доходов, особенно в связи с распространенностью информационных технологий.
  • Проведение научных исследований, внедрение инноваций.
  • Расширение инвестиционных возможностей и программ.
  • Поддержка молодежи: борьба с безработицей и хорошие рабочие места, расширение программ молодежного обмена, свобода передвижения в Европе.
  • Укрепление социальной справедливости.
  • Разработка правил установления минимальной оплаты труда, а также систем базового социального обеспечения в странах ЕС.
  • Улучшить сопоставимость стандартов в сфере образования стран ЕС.
  • Борьба с налоговым демпингом, мошенничеством и уклонением от налогов, а также отмыванием денег.
  • Поддержка справедливого налогообложения крупных концернов и Интернет-концернов, таких как Google, Apple, Facebook, Amazon.
  • Изменение в налогообложении предприятий.
  • Больше сотрудничества на международном уровне, никакого протекционизма, изоляционизма и национализма.
  • Общеевропейская внешняя политика и политика безопасности должны быть усилены для обеспечения мира в Европе. Укрепление сотрудничества в области политики безопасности и обороны (PESCO) и сделать его более жизнеспособным.
  • Расширение границ ЕС, вступление в ЕС новых стран.
  • Улучшение управления и организации процессов беженства и миграции, борьба с причинами бегства.
  • Расширение сотрудничества с Африканскими странами на всех уровнях.
  • Ведущая роль ЕС в защите климата и реализация Парижского соглашения по климату.
  • Европа нуждается в общей, совместной внешней политике и политике в области прав человека.
  • Укрепление и реформирование Еврозоны.
  • и другие …

Для достижения этих целей, политические партии хотят сделать более дееспособным Европейский парламент, готовы к оказанию финансовой поддержки. По их мнению, необходимые преобразования в Европейском Союзе возможны лишь в том случае, если Германия и Франция с полной силой будут действовать в этом направлении, что требует близкого сотрудничества и согласования действий между этими странами. Также требуется расширение сотрудничества с Польшей.

История государства в 19-м веке

В начале 19 века форма правления в Германии — империя. Она состояла из трехсот княжеств, имеющих собственную систему управления. Далее Наполеон I уничтожил империю и превратил княжества в свои подчиненные территории. Далее Венский конгресс в начале 19-го века постановил сократить число княжеств и объединить их в союз суверенных государств. Главным органом Германского союза стал Бундестаг. В последующие тридцать лет в государстве происходило преобразование абсолютных монархий в конституционные.

В 1848 году в Германии было сформировано общегосударственное Национальное собрание, которое разработало проект Конституции. Итак, в первой половине 19-го века в Германии создался особый тип конституционализма с авторитарной властью правителя. Национальное объединение страны способствовало дальнейшему развитию капитализма в государстве. Единственным препятствием на пути этого развития была раздробленность Германии. Перед Первой мировой войной страна вышла в тройку лидеров по объему производства. Ее стремительные темпы развития определялись появлением внушительного рынка сбыта внутри государства.

§ Военно-политические блоки и союзы, организации безопасности, в которых состоит Германия

В согласии с Конституцией, в целях обеспечения мира, ФРГ может входить в системы взаимной коллективной безопасности. При этом страна может согласиться на ограничение своих суверенных прав в целях установления и обеспечения мирного и прочного порядка в Европе и в отношениях между народами всего мира. Таким образом, Германия состоит в следующих союзах:

  • НАТО (Организация Североатлантического договора) — с 1955 года Германия является членом данного военно-политического союза, в который входят многие страны Европы, а также США.
  • ЕС (Европейский Союз) — в согласии с Общей политикой безопасности и обороны ЕС, Европейский Союз имеет собственный военный потенциал; государства, являющиеся членами Европейского Союза, предоставляют своих солдат в распоряжение Союза. Также Германия совместно с Францией создала ФГБ (Франко-Германская бригада), состоящую из нескольких тысяч пехотинцев, размещенных в Германии; Бригада является частью структур Европейского корпуса.
  • ООН (Организация Объединенных Наций) — имеет соглашение с Германией о предоставлении солдат для быстрого реагирования в случае необходимости.
  • ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе) — Германия является членом ОБСЕ, организации по предотвращению и урегулированию конфликтов.

Источник

Президент и его полномочия

Бундеспрезидент считается главой Германии и может быть избран только на один или два срока протяженностью пять лет, последовательных друг за другом. Президент выбирается федеральным собранием, которое формируется председателем бундестага и состоит из представителей нижней палаты парламента и такого же количества членов, выбираемых законодательными органами земель. В ситуации недееспособности президента или его ухода из жизни полномочия осуществляются председателем верхней палаты парламента. Полномочия бундеспрезидента:

  • представление кандидатуры канцлера на заседании бундестага;
  • роспуск бундестага по решению канцлера, если он не выигрывает голосование;
  • назначение офицеров вооруженных сил государства;
  • помилование преступников.

Итак, отметим, что в Германии президент лишь формально является первым лицом государства. В реальности страной управляет правительство и канцлер. Президента Германии нередко сравнивают с королевой Великобритании, потому что у него в основном представительские, а не управляющие функции. Он формально назначает и увольняет министров, но все предложения о ротации кадров в государстве исходят от канцлера, кандидатуру которого вносит в парламент президент, но, опять же, с подачи партии или партий, которые договорились сформировать действующее правительство.

Главнокомандующий в стране тоже не президент, а министр обороны в мирное время или канцлер в случае вступления государства в военные конфликты. Что президент может? Он может помиловать, но он не может объявить амнистию в стране. Еще он может не завизировать какой-либо федеральный закон. К сожалению или к счастью, подобных случаев было всего несколько за всю историю современного государства. Действующий президент, Франк-Вальтер Штайнмайер, по политическим взглядам социал-демократ. Несмотря на все написанное выше, вокруг выдвижения очередной кандидатуры президента часто разворачиваются интриги и ожесточенная борьба за власть. Канцлер Меркель долго не соглашалась ни на кандидатуру Штайнмайера, ни на его предшественника.

§ Форма административно-территориального устройства Германии

Федерация

Форма государственного устройства Германии — это федеративное государство или федерация. Данное устройство подразумевает объединение в рамках государства нескольких субъектов федерации (земли, республики, провинции, штаты, части), обладающих широкими политическими правами с свободами, но не обладающих государственным суверенитетом. Таким образом, федерация — это наивысший уровень в иерархии государственного устройства страны. На уровне Федерации в Германии существуют следующие органы власти:

  • Правительство, во главе с федеральным канцлером;
  • Бундестаг или парламент;
  • Бундесрат;
  • Президент Германии;
  • Федеральное собрание;
  • Объединенный комитет;
  • Конституционный суд.

Должность канцлера

В Германии было восемь федеральных канцлеров. Пять из восьми канцлеров занимались научно-исследовательской работой и защитили диссертации. Стоит непременно отметить, что Ангела Меркель стала единственной женщиной, являющейся канцлером в Германии. После того как Ангела получила эту почетную и ответственную должность, немецкое понятие «федеральный канцлер» по отношению к ней стало использоваться в женском роде. Ангела Меркель является единственным на сегодняшний день политиком из восточной части Германии, избранным на должность канцлера объединенной Германии после соединения западной и восточной частей.

В соответствии с Конституцией канцлер выбирается нижней палатой парламента по предложению президента. Выбранным считается кандидат, набравший определяющее число голосов членов палаты. Если выдвинутое лицо не избрано, нижняя палата может на протяжении двух недель после выборов избрать канцлера большинством своих голосов. Если в течение этого периода избрание не произошло, то немедленно проводится другое голосование, после которого выбранным считается канцлер, набравший наибольшее число голосов. Президент производит его назначение в течение недели. Если предложенное лицо не собрало большинства, президент обязан в течение недели все равно назначить его или распустить нижнюю палату.

Нижняя палата парламента может выразить недоверие канцлеру. Для этого нужно, чтобы бундестаг большинством голосов избрал последователя канцлера и обратился к президенту государства с просьбой о снятии с должности действующего канцлера. Президент должен принять просьбу и произвести назначение нового избранного государственного деятеля. При этом между предложением о замене канцлера и выборами должно пройти двое суток.

Со своей стороны канцлер может самостоятельно предложить распустить нижнюю палату. В соответствии с Конституцией страны канцлер имеет право поднимать в нижней палате вопрос о наличии доверия к нему. Получив вотум отсутствия доверия от членов бундестага, президент может по желанию канцлера в течение двадцати одного дня разогнать палату. Право на роспуск теряется, как только бундестаг изберет иного канцлера. Между прошением канцлером о выражении доверия и голосованием должно пройти минимум двое суток.

Федеральный канцлер фактически олицетворяет собой федеральное правительство государства Германии. Он определяет главные направления политики страны и несет индивидуальную ответственность за деятельность государства на международной арене. Канцлеру предоставлено основное право формировать состав правительства государства. Именно он выдвигает кандидатуры на должности министров президенту, а тот их согласует или не согласует. При этом, если канцлер избран определенными партиями, при подборе кандидатур на должность министров для него являются основополагающими соглашения, достигнутые при создании партийного союза.

Форма правления Германии в 20-м веке

К счастью, несмотря на свой огромный промышленный потенциал, Германия так и не смогла победить своего врага в Первой мировой войне. Поражение страны в войне привело ее к сильнейшему кризису, который завершился в 1918 году неизбежной революцией и падением империи. В начале следующего года прошли выборы в Учредительное собрание государства. Победила политическая партия социал-демократов. Ее лидеры заняли высшие посты в государстве. Учредительное собрание провозгласило формой правления Германии федеративную республику, избрало президента, канцлера.

Еще собрание приняло главный закон страны, который заложил основы конституционализма. В Конституции была зафиксирована форма правления Германии в начале 20 века — республика с президентско-парламентским правлением. Главным законодательным органом государства стал двухпалатный парламент. Нижняя называлась рейхстагом. Она избиралась сроком на четыре года. Верхняя палата называлась рейхсратом. Она была органом представительства земель. Президент выбирался на семь лет. Он осуществлял полномочия государственного правителя. Судебную власть представляли независимые суды.

В 1923 г. в условиях отсутствия социально-политической стабильности президент ввел осадное положение в государстве. В начале тридцатых годов политические круги Германии сделали неоднозначный вывод о том, что республика и демократия, к сожалению, изжили себя. Правящую элиту привлекала программа национал-социалистической партии. С этого периода началась процедура создания новой формы правления в нацистской Германии, которую можно было охарактеризовать как тоталитарный политический режим в рамках формально сохранявшейся республики. В 1934 г. правительство страны объединило посты канцлера и президента. Существовавшая на тот момент форма государственного правления Германии, к сожалению, давала возможность А. Гитлеру осуществлять свое правление всю свою жизнь с правом самостоятельно назначать себе преемника. А. Гитлер был также главнокомандующим страны и главным судьей.

§ Административные округа

Административные округа в Германии включают в себя несколько районов и внерайонных городов, округа введены в крупных землях. Как видно из приведенной выше таблицы 1, не все федеральные земли имеют административные округа, а всего 4 земли, это: Бавария, Баден-Вюртемберг, Гессен, Северный Рейн-Вестфалия.

Список административных округов по землям Германии

Бавария: Обербайерн, Нидербайерн, Оберпфальц, Оберфранкен, Миттельфранкен, Унтерфранкен, Швабен.

Баден-Вюртемберг: Штутгарт, Карлсруэ, Фрайбург, Тюбинген

Гессен: Дармштадт, Гиссен, Кассель

Северный Рейн-Вестфалия: Дюссельдорф, Кельн, Мюнстер, Детмольд, Арнсберг

Знаменитые на весь мир места Германии

Ваттовое море

“Самые интересные объекты ЮНЕСКО в Германии”

У берегов Германии располагается уникальное Ваттовое море. Оно представляет собой череду мелководных морских участков, которые стали предметом интересных и важных научных исследований. Как отдельный географический объект такое «море» не выделяют, фактически оно является частью обширной акватории Северного моря. Главной ценностью Ваттового моря является богатый мир флоры и фауны, самой природой здесь созданы оптимальные условия для активного развития редких видов морских животных и растений. Именно в этом районе обитает сама большая в Северном море популяция камбалы, здесь каждый год выводятся ее мальки. Необычная водная область также стала местом обитания больших популяций тюленей, а еще в период ежегодных миграций здесь останавливается порядка 20 миллионов перелетных птиц. С 1978 года Ваттовое море …
Читать полностью

Проблемы современной Германии

Как и у любой страны, у Германии имеются свои проблемы, одной из главных является демографическая ситуация, связанная с сокращением доли этнических немцев, поскольку среди коренных граждан страны преобладает низкая рождаемость. В результате этого происходит быстрый процесс старения немецкой нации. Проблемы современной Германии заключаются и в большом количестве иммигрантов из мусульманских стран, которые не стараются ассимилироваться здесь, продолжая жить по законам Востока. Даже изучив немецкий язык, они не ставят себе цель работать на благо Германии, которая предоставила им кров, существуя за счет неплохих социальных пособий, внося дисбаланс в экономику страны. Многие безработные в Германии, при наличии рабочего места, также не стремятся выйти на работу, предпочитая получать пособие по безработице.

Судебная власть

Судебная система Германии входит в пятнадцать наиболее независимых в мире систем. У жителей Германии нет такой проблемы, как недоверие к судьям. Суд в Германии является для граждан страны местом, где каждый, чьи права и интересы нарушены, может найти защиту. Многие юристы связывают успех системы с менталитетом немцев, и с этим сложно не согласиться. Немцам удалось построить эффективную систему защиты, которая обеспечивает гарантию сохранности интересов всех граждан.

Судебная система Германии включает суды общей юрисдикции, финансовые, административные суды, суды по трудовым спорам и по социальным вопросам.

Высшая инстанция суда в Германии — Федеральный конституционный суд. Половина состава избирается нижней палатой парламента, другая половина — верхней. Всего избирается шестнадцать судей. Период их полномочий составляет двенадцать лет. Деятельность Конституционного суда заключается в:

  • толковании главного закона государства;
  • проверке федеральных и земельных законов на соответствии Конституции;
  • вынесении частных решений при возникновении споров между землями, разногласий между правительствами земель и федеральными властями;
  • принятии постановлений, на основе которых та или иная партия может быть распущена, если судом доказано, что она в своей деятельности преследует недемократические цели.

Должность канцлера

В Германии было восемь федеральных канцлеров. Пять из восьми канцлеров занимались научно-исследовательской работой и защитили диссертации. Стоит непременно отметить, что Ангела Меркель стала единственной женщиной, являющейся канцлером в Германии. После того как Ангела получила эту почетную и ответственную должность, немецкое понятие «федеральный канцлер» по отношению к ней стало использоваться в женском роде. Ангела Меркель является единственным на сегодняшний день политиком из восточной части Германии, избранным на должность канцлера объединенной Германии после соединения западной и восточной частей.

В соответствии с Конституцией канцлер выбирается нижней палатой парламента по предложению президента. Выбранным считается кандидат, набравший определяющее число голосов членов палаты. Если выдвинутое лицо не избрано, нижняя палата может на протяжении двух недель после выборов избрать канцлера большинством своих голосов. Если в течение этого периода избрание не произошло, то немедленно проводится другое голосование, после которого выбранным считается канцлер, набравший наибольшее число голосов. Президент производит его назначение в течение недели. Если предложенное лицо не собрало большинства, президент обязан в течение недели все равно назначить его или распустить нижнюю палату.

Нижняя палата парламента может выразить недоверие канцлеру. Для этого нужно, чтобы бундестаг большинством голосов избрал последователя канцлера и обратился к президенту государства с просьбой о снятии с должности действующего канцлера. Президент должен принять просьбу и произвести назначение нового избранного государственного деятеля. При этом между предложением о замене канцлера и выборами должно пройти двое суток.

Со своей стороны канцлер может самостоятельно предложить распустить нижнюю палату. В соответствии с Конституцией страны канцлер имеет право поднимать в нижней палате вопрос о наличии доверия к нему. Получив вотум отсутствия доверия от членов бундестага, президент может по желанию канцлера в течение двадцати одного дня разогнать палату. Право на роспуск теряется, как только бундестаг изберет иного канцлера. Между прошением канцлером о выражении доверия и голосованием должно пройти минимум двое суток.

Федеральный канцлер фактически олицетворяет собой федеральное правительство государства Германии. Он определяет главные направления политики страны и несет индивидуальную ответственность за деятельность государства на международной арене. Канцлеру предоставлено основное право формировать состав правительства государства. Именно он выдвигает кандидатуры на должности министров президенту, а тот их согласует или не согласует. При этом, если канцлер избран определенными партиями, при подборе кандидатур на должность министров для него являются основополагающими соглашения, достигнутые при создании партийного союза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector