Залы кремля фото и названия
Содержание:
- Грановитая палата
- Владимирский зал Кремля
- Екатерининский
- Архитектура. 10 вопросов – 10 ответов
- Большой Кремлёвский дворец.
- Теремной дворец
- Зал Заседаний — самый большой зал Кремлевского Дворца
- Зал Заседаний — самый большой зал Кремлевского Дворца
- Оружейная палата на Древней Руси
- Соборная площадь
- Оружейная палата
- Андреевский зал
- Георгиевский зал
- Музей
- сокровища московского Кремля-Алмазный фонд
- Соборы Московского Кремля
- Московский Кремль
- Грановитая палата
- Интерьер Кремлевского дворца
- Стоимость билетов
- Описание объекта
Грановитая палата
Грановитая палата — это самая древняя каменная гражданская постройка Москвы, созданная в 1487—1491 годах по указу Ивана III. Ее построили русские мастера под руководством итальянских архитекторов Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. Необычен главный фасад Грановитой палаты — он облицован 4-х гранным белым известняком, отсюда и название.
Грановитая палата являлась парадным тронным залом, где несколько столетий отмечались торжественные даты в жизни страны. Здесь заседали Земские соборы, принимались иностранные послы, объявлялись наследники престола, отмечались победы русской армии — взятие Казани в 1552 году, Полтавскую битву в 1709 и другие. После коронации в Успенском соборе государи отправлялись в Грановитую палату на праздничный обед, где принимали поздравления.
Владимирский зал Кремля
Владимирский зал Большого Кремлевского дворца необычен по своей планировке. В принципе, это квадрат со сторонами порядка 16 метров, но из-за устройства угловых ниш смотрится как восьмигранник.
В декоративном оформлении задействованы цвета, присущие российскому ордену в честь Святого Владимира.
Шатровый свод в виде 16-гранника выполнен с использованием керамических горшочков, что позволило и облегчить саму конструкцию, и придать помещению прекрасные акустические свойства. Освещение Владимирского зала Кремля осуществляется через специально устроенный вверху проем.
Фото 3. Владимирский зал Кремля и орден Святого Владимира
Екатерининский
Путь к этому удивительному залу лежит через парадную половину императрицы в Теремном дворце, известную как Екатерининская. Великолепную анфиладу покоев открывает Ореховая гардеробная, уникальная тем, что исполнена мастером К. Герцом без клея и гвоздей. Все ореховые панели безукоризненно пригнаны одна к другой. Великолепна резная алебастровая люстра в античном стиле. На ее тонких стенках гравирован изящный растительный узор. Невидимый днем, он отчетливо проступает при вечернем свете. Форма светильника навеяна античными образцами.
Надо ли говорить, что столь изысканная гардеробная никогда не использовалась по прямому назначению! Ведь назначение этой половины — парадное.
А вот бывшая Парадная опочивальня (сегодня ее можно назвать Красной гостиной, здесь проходят протокольные мероприятия с участием главы нашего государства) вполне соответствовала замыслу создателей. Правда, не сохранилась кровать, но альков с колоннами-монолитами из мрамора светло-зеленого цвета по-прежнему украшает апартаменты. Эти колонны когда-то украшали дворец древней Помпеи, разрушенной вулканом Везувием в 79 году н.э. Они были куплены русскими купцами и преподнесены в дар императору.
В тон колоннам подобран поразительной красоты камин из яшмы глубокого серо-голубого тона с редким дымчатым оттенком. Его перевезли сюда из Зимнего дворца по приказу императора Николая I. На камине — часы и канделябры в стиле барокко XIX века…
Но самая красивая комната этой анфилады, без сомнения, Парадная гостиная (Диванная), где в наши дни проходят приватные переговоры российского Президента с главами государств, так называемые переговоры tete-а-tete (в узком составе). На этой гостиной, безусловно, сказался вкус первой хозяйки Большого Кремлевского дворца — императрицы Александры Федоровны. Взгляните на светлый с цветочным орнаментом плафон, написанный итальянским художником Джузеппе Коломбо Артари. Рассмотрите внимательно мебель в стиле Буль
Обратите внимание на замечательные столики, исполненные в этом стиле, — с перламутром, позолоченной бронзой, ценными породами дерева, с пластинками панциря черепахи. Изумительная работа мастеров фабрики московского купца Э
Блехшмидта!
Не забыта в Парадной гостиной и модная в то время тема Востока. Зал украшают светильники с шестьюдесятью шестью рожками и вазами для живых цветов: два в китайском стиле, собранные русскими мастерами из китайских ваз и украшенные позолоченной бронзой; и один в японском, сделанный на знаменитой мануфактуре Петербурга — Императорском фарфоровом заводе.
Красоты удивительной анфилады словно подготавливают нас к встрече с главной комнатой парадной половины — Екатерининским залом.
Раньше он являлся тронным залом русских императриц. И сегодня единственный современный атрибут здесь — стол из карельской березы для переговоров в расширенном составе. Ведь в старину именно в этом зале проходили важные протокольные мероприятия, связанные с женской половиной императорского дома. И в каком интерьере! Хрустальные деревья. Уникальные массивные хрустальные светильники, выполненные на императорском заводе в Санкт-Петербурге. Канделябры высотой четыре с половиной метра, исполненные на Императорском стеклянном заводе; они установлены на подставках из красного французского мрамора, так гармонирующего с Екатерининской орденской лентой.
Кстати, не все знают, что в 1714 году император Петр Великий учредил первый в Российской империи женский орден в честь своей супруги, будущей императрицы Екатерины I.
А преамбула такова…
В 1711 году Петр Алексеевич предпринял Прутский поход по освобождению братьев-славян из турецкого плена. Преданный союзниками, без воды и пропитания, Петр оказался в окружении противника. Силы откровенно неравные: 37 000 петровского войска, более 130 000 — противника. Но у Петра самая мощная в Европе артиллерия, прекрасно показавшая себя во время Полтавской баталии. Начинаются трудные переговоры.
Екатерина I, разделявшая с супругом все тяготы войны, пожертвовала свои лучшие драгоценности в дар представителям турецкой армии, после чего турки согласились не препятствовать отходу русских войск в полном вооружении. Царь и армия были спасены.
Отсюда девиз ордена в честь святой Екатерины, восстановленного в 2012 году, — «За Любовь и Отечество». В зале он представлен на фоне серебристого муара стен. На бантах из орденской ленты укреплены осыпанные крупными стразами массивные орденские знаки.
Орден вручали дамам, которые занимались благотворительностью, вызволяли наших соотечественников из плена.
А первой награжденной стала Екатерина I.
Архитектура. 10 вопросов – 10 ответов
Большой Кремлёвский дворец.
Вопросы |
Ответы |
1. Название здания? |
Большой Кремлёвский дворец. |
2.Где находится? |
Москва, Кремль. |
3.Каков тип здания? |
Псевдорусский стиль. |
4.В каком веке и году построен? |
XIX век, 1838-1849. |
5.При каком правителе? |
Николай I (1825-1855). |
6.В честь какого события построен храм? |
Целью постройки Большого Кремлёвского дворца было создание временной резиденции для членов царской семьи на время их приезда в Москву. |
7.Кто строил здание? |
Архитектор — К.А. Тон. |
8.Внутреннее убранство? |
Смешение стилей, использованное во внутренней отделке большого Кремлёвского дворца, выполнено с безупречным вкусом и включает в себя как элементы ренессанса, так и фрагменты русско-византийского стилей. Все залы дворца имеют свой неповторимый стиль. |
9.Каковы особенности постройки здания? |
Длина – 125 м., высота- 47 м. Общая площадь составляет около 25 000 м². Здание дворца образует прямоугольник с внутренним двором. Пять залов дворца (Георгиевский, Владимирский, Александровский, Андреевский и Екатерининский), названные по имени орденов Российской империи. С наружного фасада дворец выглядит трехэтажным, но фактически состоит из двух этажей. Первый этаж выступает вперед и образует наверху открытую террасу. Окна дворца, построенные в форме арок и разделенные узкими простенками, придают ему вид закрытой галереи. |
10.Судьба здания сегодня. |
Используются для государственных и дипломатических приёмов и официальных церемоний, а сам дворец является парадной резиденцией Президента РФ, |
Интересные факты.
- Здание дворца символизировало обновление образа Москвы, возрождение её столичных функций, освященных многовековой традицией, его архитектура органично связывалось с древними постройками Кремля.
- Освящение дворца состоялось 3 апреля 1849 года в присутствии императора Николая I.
Залы дворца.
Андреевский зал.
Зал назван в честь Ордена апостола Андрея Первозванного. Андреевский зал был тронным залом большого дворца и главным императорским залом Московского Кремля. В 1932 году был превращён в зал заседаний, где проходили партийные съезды (до 1959 г.) и сессии Верховного Совета СССР, впоследствии — РСФСР и Российской Федерации. Восстановление зала в первоначальных формах осуществлено в 1994—1999 годах.
Александровский зал.
Зал получил своё имя в честь Ордена Святого Александра Невского, учреждённого Екатериной I в 1725 году. В 1930-е годы был разрушен и превращён в зал заседаний Верховного совета СССР. В 1994—1999 годах восстановлен.
Владимирский зал.
Зал, назван в честь Ордена святого Владимира, представляет собой некий аналог крытого внутреннего двора, свет в который попадает сквозь круглое окно светового фонаря в вершине купола. Стены и пилястры зала облицованы розовым мрамором.
Георгиевский зал.
Это один из самых парадных залов дворца. Был назван в честь Ордена святого Георгия Победоносца, утверждённого Екатериной II в 1769 году и ставшего высшей военной наградой Российской империи. Это белое с золотом большое парадное помещение.
Екатерининский зал.
Екатерининский зал в прошлые века был тронным залом российских императриц. Назван в честь единственного женского ордена в России — Ордена Святой Екатерины, учреждённого в 1714 году.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.
Теремной дворец
Дворец построен в 1635-1636 г. по указу царя Михаила Алексеевича. Возведение дворца велось мастерами Ларионом Ушаковым, Баженом Огурцовым и другими зодчими. Сам Теремной дворец невозможно увидеть изнутри Кремля, так как часть его территории закрыта для посещения. Зато его видно с Моховой улицы, а также с Патриаршего моста. Фасад Теремного дворца невероятно красив. Порталы, наличники и карнизы сплошь покрыты искусной резьбой по камню. Окна украшены наличниками с висячими гирьками – очень популярный декоративный элемент 17 века. Над окнами размещены разорванные фронтоны – барочный элемент. Пышный резной декор сочетался с многоцветной росписью – при исследовании порталов и наличников были обнаружены следы различных красок. Древнее убранство дворца не сохранилось, но во время реставрации, проводимой еще в 19 веке, все покои были расписаны масляными красками, восстановлена мебель и необыкновенные изразцовые печи.
Зал Заседаний — самый большой зал Кремлевского Дворца
По соседству с Георгиевским залом находится самый большой зал Кремлёвского Дворца — зал Заседаний. Дело в том, что зал получился самым большим в результате объединения в 1933-1934 годах архитектором Ивановым сразу двух залов — Александровского и Андреевского.
Во времена Советской власти зал Заседаний имел более длинное название: зал заседаний Верховного Совета СССР. В период с 1994 по 1998 год были проведены реконструкционные работы по восстановлению интерьеров объединённых залов, которые пострадали во время перепланировки. Зал Заседаний обладает площадью 1615 кв. м, с 18-ти метровыми потолками, а максимальная вместительность зала составляет 3000 человек.
Зал Заседаний — самый большой зал Кремлевского Дворца
По соседству с Георгиевским залом находится самый большой зал Кремлёвского Дворца — зал Заседаний. Дело в том, что зал получился самым большим в результате объединения в 1933-1934 годах архитектором Ивановым сразу двух залов — Александровского и Андреевского.
Во времена Советской власти зал Заседаний имел более длинное название: зал заседаний Верховного Совета СССР. В период с 1994 по 1998 год были проведены реконструкционные работы по восстановлению интерьеров объединённых залов, которые пострадали во время перепланировки. Зал Заседаний обладает площадью 1615 кв. м, с 18-ти метровыми потолками, а максимальная вместительность зала составляет 3000 человек.
Оружейная палата на Древней Руси
Оружейный приказ (так первоначально именовалась Оружейная палата) упоминается впервые в 1547 году только как хранилище оружия в Московском Кремле. (При этом хранилище, по-видимому, уже имелись производственные мастерские оружия и знамен). С 1560-х годов окончательно входит в употребление название «Оружейная палата».
Здание
Оружейная палата ранее называлась Большая казна. Cо времён царствования Ивана III казну хранили в здании между Архангельским и Благовещенскими соборами Московского Кремля. Здание Казённого двора было каменное под пирамидальной кровлей, с двумя окнами на дворцовую площадь. Здание просуществовало до пожара 1737 год.
На Казённом дворе располагались:
- Большая казна. Хранили Большую казну бояре казначеи и приставленные к ним дьяки. Хранение, приход и расход вещей с их оценкой подробно описывался в ведомостях. В состав Большой казны входили:
- Царская образная
- Царский чин — регалии большого царского наряда с украшениями и принадлежностями
- Царская столовая и домовая утварь — золотая и серебряная посуда, другая утварь.
- Оружейная палата. Оружейная палата находилась на Казённом дворе, за зданием Большой казны. Руководил Оружейной палатой Боярин и оружничий.
- Конюшенный приказ. В Конюшенном приказе хранились царские экипажи и конская сбруя. Заведовал приказом боярин и конюший.
- Запасной двор. Большое трёхэтажное здание.
- Мастерские палаты
- Государева мастерская палата
- и Царицына мастерская палата имели свою казну.
Мастерские
Предшественником мастерских Оружейной палаты была мастерская палата Ивана Грозного.
Во 2-й пол. XVII века Оружейная палата становится центром общерусского изобразительного искусства, в стенах которой объединились художественные силы, существовавшие до этого на Руси лишь в виде разрозненных местных художественных школ и направлений. Различные художественные приемы «переплавлялись» здесь в единое общерусское национальное искусство.
Из-за разнообразия растущих заказов внутри Оружейной палаты создается целый ряд различных подсобных художественных мастерских.
Подсобные художественные мастерские Оружейной палаты:
- оружия и знамен
- золочения по дереву и кости
- столярного дела
- бронного
- наводного
- резного по железу
- Иконная палата — см. Мастера Оружейной палаты
Каждый вид производства размещался в особых специальных мастерских, палатах или светлицах.
Главы
Во 2-й пол. XVII века Оружейная палата вместе с Золотой и Серебряной палатами объединяются в заведовании одного лица — оружничего.
- 1655—1680 гг.: боярин и оружейничий Богдан Матвеевич Хитрово, один из крупнейших руководителей Оружейной палаты.
Соборная площадь
Я рекомендую прийти на Соборную площадь в субботу. С апреля по конец октября в 12:00 здесь проходит развод караулов Президентского полка — пешего и конного.
Зрелище потрясающее: на фоне старинных церквей играет оркестр и маршируют красавцы-военные. Они перестраиваются, показывают строевые приемы с оружием. Самый захватывающий момент — «конная карусель». 20-минутное представление проходит бесплатно для всех, кто находится на территории Кремля.
Далее расскажу о храмах и палатах Соборной площади. Знакомиться с ними будем по часовой стрелке.
Архангельский собор
- Даты постройки: 1505–1508
- Архитектор: итальянец Алевиз Новый
Врата Архангельского собора / фото автора
Первый каменный собор заложил на этом месте князь Иван Калита в 1333 году. Здание, которое дошло до наших дней, возвели в XVI веке.
Это не просто храм, а усыпальница царей и князей. Внутри 46 гробниц: погребены Иван Грозный и его сын, Михаил Романов и братья Петра I. Усыпальница Годунова стоит пустой: его останки вынесли из храма в 1605 году по приказу Лжедмитрия I, чтобы «не осквернять» церковь.
В южной пристройке храма посмотрите выставку, посвященную Вознесенскому женскому монастырю. Его основала Евдокия, жена Дмитрия Донского.
Благовещенский собор
- Даты постройки: 1484–1489
- Архитекторы: покровские мастера Кривцов и Мышкин
Благовещенский собор / фото автора
Благовещенскому храму более 500 лет. Первоначально он был квадратным и с тремя главками. Сейчас их девять.
Собор работает как музей. Спуститесь в подклет, там организовали экспозицию «Клады и древности Московского Кремля». Выставлены оружие, ювелирные изделия, денежные слитки — всего более 1500 экспонатов.
Раз в год, 7 апреля, в Благовещенском проходят патриаршее богослужение. С крыльца выпускают в небо белых голубок.
Грановитая палата
- Даты постройки: 1487–1491
- Архитекторы: Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари
Фрагмент облицовки Грановитой палаты / фото автора
У строения необычный фасад: его облицевали белым камнем, который обтесали на 4 грани. Поэтому палату и назвали Грановитой. Это самый древний церемониальный зал Москвы. Здесь проходили Земские Соборы и Боярские Думы.
Через парадное Красное крыльцо выходил царь. После революции крыльцо разобрали, чтобы построить партийную столовую. Восстановили только в 90-х годах, так что это — исторический новодел.
Церковь Ризоположения
- Даты постройки: 1484–1485
- Архитектор: неизвестен
Скромная Церковь Ризоположения выглядит миниатюрной, но в XV веке она была одной из крупнейших в Москве. У храма один купол. По архитектурным особенностям и облику он напоминает храм Покрова на Нерли.
В крытой галерее стоит посмотреть выставку деревянной скульптуры. В небольшой экспозиции представлены резные иконы, складни, кресты.
Успенский собор
- Даты постройки: 1475–1479
- Архитектор: Аристотель Фиораванти
Успенский собор Кремля / фото автора
С 1498 года в Успенском соборе венчали на царство, поэтому он считается главным в Кремле.
Южный фасад собора украшен изображением Богоматери Владимирской — копией иконы, которая хранилась в храме, а теперь перенесена в Третьяковскую галерею.
В храме сохранились росписи и иконостас XVII века. Одна из важнейших реликвий собора — Гвоздь Господень.
Патриаршие палаты и собор Двенадцати апостолов
- Даты постройки: 1635–1656
- Архитекторы: русские зодчие Огурцов и Константинов
Патриаршие палаты и Собор 12 апостолов. На заднем плане фрагмент Государственного Кремлевского Дворца / фото автора
Патриаршие палаты — редкий памятник гражданского зодчества. Их возвели по распоряжению патриарха Никона на месте более древних.
Поднимитесь на второй этаж, чтобы увидеть постоянную выставку, посвященную русской культуре XVII века. В экспозиции есть старинная мебель, предметы царской охоты, драгоценная посуда, золотое шитье.
В церкви Двенадцати апостолов работает выставка икон.
Колокольня Ивана Великого
- Даты постройки: 1505–1508
- Архитектор: итальянец Бон Фрязин
Колокольню возвели в память об Иване III. Столетие спустя по указу Бориса Годунова сооружение достроили. Оно стало самым высоким в Москве XVII века — 81 метр.
Всего здесь 22 колокола. Самый большой весит 64 тонны, самый древний — Медведь — отлит в 1501 году.
Подняться на колокольню разрешают только с мая по сентябрь. Выход на смотровую площадку строго по времени: 10:15, 11:30, 13:45, 15:00 и 16:00.
О лучших смотровых площадках Москвы читайте здесь.
Оружейная палата
Оружейная палата — это музей-сокровищница, в ее 9 залах собраны древние государственные регалии XIV–XVII веков, коллекция карет и тронов, парадная одежда царей и императоров, ювелирные изделия русских мастеров, оружие и многое другое. Коллекция изделий иностранных мастеров XIII–XIX веков в Оружейной палате — это посольские дары, привезенные из различных стран.
Здесь хранится символ самодержавия — знаменитая шапка Мономаха (конец XIII – начало XIV века), которой венчали на царствие русских царей. В 1682 году была создана шапка Мономаха второго наряда, когда на престол венчались сразу два царя — братья Иоанн V и Петр I. Для младшего Петра московские мастера изготовили вторую шапку Мономаха. Здесь же можно увидеть величественный двойной трон, сделанный для царей-соправителей, а также уникальную коллекцию пасхальных ювелирных яиц Карла Фаберже.
Андреевский зал
Андреевский (или Тронный) зал получил свое название по ордену в честь Святого апостола Андрея Первозванного, учреждённого в 1698 году Петром I. До 1917 года этот орден был высшей наградой Российской империи, за годы существования его получили около 1000 человек. Тронный зал – самый роскошный во дворце. Своды и стены покрыты великолепной золоченой лепниной. В конце зала возвышается величественный трон, причём сразу на три места – для императора, императрицы и матери императора. В этом зале паркет новый. Да и всё помещение не дошло до наших дней в первоначальном виде. В 90-х годах его реконструировали, чтобы придать исторический облик.
Георгиевский зал
Это помещение задумывалось как парадное, такое значение оно играет и по сей день. Оно посвящено ордену Георгия Победоносца. Последний был учреждён Екатериной Великой в шестьдесят девятом году восемнадцатого века. В те времена этот орден считался самой высокой военной наградой в стране. Екатерина Великая задумывала награждать этим орденом людей, отличившихся исключительно в военном деле. В указе выделялось, что ни звание ни раны не могли повлиять на принятие решения о выдаче этой награды. Как правило, этот особый знак носили на ленте, имеющей цвета российского герба.
Георгиевский зал
Само помещение имеет светло голубые и золотые цвета. Этот зал олицетворял воинскую честь и доблесть. Стены украшены золотыми звездами и повязками, имитирующие орденские. На последних можно было увидеть надписи за службу и храбрость.
Георгиевский зал имеет очень внушительные размеры. Его длина составляет шесть десятков метров, ширина в три раза меньше. Высота потолка в этом зале превышает высоту современных шести этажей.
Георгиевский зал
Стены украшены панелями, на которых написаны названия воинских частей. Также, на этих панелях отображены списки тех, кто удостоился чести получить этот орден.
Под потолком можно увидеть скульптурные изваяния, они символизируют земли, которые находятся под властью Российской Федерации.
В темное время суток зал освещается люстрами. Они расположены под самым потолком. Шесть позолоченных люстр из меди освещают зал Большого Кремлевского дворца. Пол украшен очень интересным узором, который сложен из двух десятков пород деревьев.
Георгиевский зал
Когда наступила советская власть, этот зал использовался для приемов, награждений, встреч. Иными словами, власти использовали Георгиевский зал как парадный. На сегодняшний день значение этого помещения не изменилось. Таким образом, Георгиевский зал исполнял свое предназначение вне зависимости от существующей власти. Из последних значимых событий, в этом зале произошло присоединение Крымского полуострова.
Музей
В собрании Оружейной палаты представлены уникальные произведения русских златокузнецов и серебряников XII– начала XX в., коллекции западноевропейского художественного серебра XIII– XIX вв., памятники оружейного мастерства XII–XIX вв., военные награды России, роскошные драгоценные ткани, древнерусская светская и церковная одежда, парадный костюм XVIII–XX вв., государственные регалии, парадное конское убранство и редчайшая коллекция старинных экипажей XVI–XVIII столетий.
Скипетр, держава и царский венец царя Михаила Федоровича, изготовлен в 1627-28 годах.
В музее хранятся шапка Мономаха, Шлем — шапка ерихонская, а также множество других раритетов.
Кремлёвское яйцо
В музее представлено около четырех тысяч памятников декоративно-прикладного искусства России, стран Европы и Востока IV — начала XX века. Их высочайший художественный уровень и особая историко-культурная ценность принесли Оружейной палате Московского Кремля мировую известность.
сокровища московского Кремля-Алмазный фонд
Алмазный фонд распологается в здании Оружейной палаты
Известнейшая во всем мире коллекция состоит: Из государственных императорских регалий. Из произведений ювелирного искусства 18-19 вв. Из исторических камней. Из орденских знаков России. Из изделий ювелиров 20 века. Из алмазов российских месторождений. Также в ее составе представлены редкие самоцветы и драгоценные минералы, самородное золото и платина.
Коллекция начала формироваться ещё в XVIII веке, когда Пётр I издал специальный указ о сохранении вещей, «подлежащих государству», тем самым признав, что наиболее значительные из них должны быть собственностью не одной лишь царской фамилии, но и всего Российского государства. Драгоценные предметы государственных регалий, орденские знаки и светские украшения многих поколений российских самодержцев до 1914 года хранились в специальном Бриллиантовом кабинете Зимнего дворца (Императорская Рентерия).
По Указу царя все коронационные регалии должны были храниться в казне в сундуке с тремя замками и являться собственностью государства(Все ценности находились в Санкт-Петербурге). Открыть его можно было только в случае необходимости. Причем все три хранителя ключей, а у каждого был, только один ключ, должны были собраться вместе. Только тогда можно было достать государственные реликвии.
Позже для хранения ценностей была построена палата, которую назвали Алмазным фондом, потом ее переименовали в Алмазную комнату. Бояре, ее охранявшие, отвечали за сохранность головой.
В 1914 году, с началом Первой Мировой войны, исторические ценности Бриллиантовой комнаты были в срочном порядке эвакуированы из Петрограда в Москву, в Оружейную Палату Кремля. Их разбор и учет был произведен уже после Октябрьской революции. В 1922 году драгоценности были переданы в Государственное хранилище ценностей (Гохран), который в 1924 году был переименован в Алмазный фонд СССР, а с 1991 года, в Алмазный фонд России. Постоянная выстав Алмазного фонда открыта в Московском Кремле с 1967 года.
В настоящее время выставка располагается в двух огромных залах. В первом зале находятся две витрины. Одна из них представляет уникальные ювелирные украшения, ордена, драгоценные и полудрагоценные самоцветы со всей страны. Во второй витрине расположена карта бывшего СССР, изготовленная их драгоценных камней. Здесь же представлены алмазы гиганты, золотые и платиновые самородки. Также в экспозицию включены ювелирные украшения современных мастеров.
Второй зал полностью посвящен исторически ценностям. Следует отметить, то он боле популярен у посетителей. Здесь находятся императорские символы власти. Особенно ценные среди них — корона, скипетр и державаАлмазный фонд считается самым богатым музеем России. В музее несколько экспозиций и посещение его начинается с осмотра витрины с природными алмазами
Соборы Московского Кремля
Архитектурный ансамбль формируют три храма, в центре находится Успенский собор. История собора началась в 1475 году. Он является старейшей полностью сохранившейся постройкой среди всех кремлевских зданий.
Изначально строительство проходило в 1326-1327 годах под руководством Ивана I. После завершения строительства собор служил домашней церковью митрополита Московского, который поселился в предшественнике нынешнего Патриаршего дворца.
К 1472 г. ныне разваленный собор был разрушен, а затем на его месте было построено новое здание. Однако оно рухнуло в мае 1474 года, возможно, из-за землетрясения или из-за ошибок в строительстве. Новую попытку возрождения совершил великий князь Иван III. Именно в этом соборе служили молебны перед важными походами, короновали царей и возводили в сан патриархов.
Архангельский собор посвящен Архангелу Михаилу, покровителю русских правителей, был построен в 1505 г. на месте одноименной церкви 1333 года. Он построен итальянским архитектором Алоизио Ламберти да Монтиньяна. Архитектурный стиль сочетает традиционную древнерусскую религиозную архитектуру и элементы итальянского Возрождения.
Благовещенский собор расположен на юго-западном углу площади. В 1291 г. здесь была построена деревянная церковь, однако спустя столетие сгорела и была заменена каменной церковью. Собор из белого камня на фасадах имеет девять луковых куполов и предназначается для семейных церемоний.
Время работы соборов: 10:00 до 17:00 (выходной – четверг). Единый билет для посещений обойдется в 500 рублей для взрослых и 250 рублей для детей.
Московский Кремль
Кремль или детениц — это историческая, центральная часть русских городов, укрепленная стенами и рвами. Обычно кремль возводился на высоких холмах, в местах слияния двух рек. Сначала они были деревянными, позднее их строили из камня. Московский Кремль один из немногих полностью сохранившихся до наших дней. Он находится на высоком Боровицком холме Москвы, между Александровским садом, Красной площадью и набережной реки Москвы на юге.
На территории Кремля за высокими стенами находятся старинные площади и улицы, парадные дворцы и древние храмы — это настоящий город в городе, красивый, пронизанный историей и величием.
Грановитая палата
Грановитая палата — это самая древняя каменная гражданская постройка Москвы, созданная в 1487—1491 годах по указу Ивана III. Ее построили русские мастера под руководством итальянских архитекторов Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. Необычен главный фасад Грановитой палаты — он облицован 4-х гранным белым известняком, отсюда и название.
Грановитая палата являлась парадным тронным залом, где несколько столетий отмечались торжественные даты в жизни страны. Здесь заседали Земские соборы, принимались иностранные послы, объявлялись наследники престола, отмечались победы русской армии — взятие Казани в 1552 году, Полтавскую битву в 1709 и другие. После коронации в Успенском соборе государи отправлялись в Грановитую палату на праздничный обед, где принимали поздравления.
Интерьер Кремлевского дворца
После переименования в 1992 г. с приданием статуса «государственного» Кремлевский Дворец может соперничать по техническому оснащению светозвуковой аппаратурой современного уровня с известными концертно-зрелищными зданиями в Нью-Йорке это Карнеги холл с 2704 посадочных мест в основном зале, залом Олимпия в Париже с 2000 мест.
Стиль советского модерна выбивает здание из общей канвы древних построек и дворцов Московского Кремля.
Дворцовое фойе – это большое открытое пространство, подсвеченное верхним электрическим светом, и залитое с 3 сторон естественным светом через прозрачные стеклянные стены. Внутренняя часть отделана гранитом красного цвета, белейшим мрамором и узорчатым туфом. Наборные паркеты, восстановленные недавно, были сделаны из разных пород дерева: дуба, ясеня, ореха, бука и граба.
В фойе мозаичный пояс, исполненный из смальты разных цветов, изображающий гербы союзных республик, сделан по эскизам известного советского художника Александра Дейнеки.
Сценический занавес-панно с барельефом вождя исполнен металлическими пластинами, которые изготовили искусные чеканщики Художественного фонда Латвии. Автор эскиза А. Мыльников.
Кремлевский дворец (фото зала заседаний которого впечатляет своими размерами) организует в единое целое сцену и партер, амфитеатр и балкон. Стены в зрительном зале, обшитые деревянными вертикальными пластинами по подобию стен здания ООН, находящегося в Нью-Йорке, создавали идеальные акустические условия.
Во время реконструкции 2003 г. зрительные кресла из красного бархата заменены на синие, придавшие яркость и неповторимую благородность общему виду. План зала сверху выглядит как квадрат, соединенный амфитеатром, балконом и сценой.
Современное оборудование Кремлевского дворца соответствует мировым стандартам и готово поддерживать светозвуковое оформление и техническое обеспечение мероприятий на 3-х сценических площадках: Большой, Малый и Дипломатический залы. Над Большим зрительным залом пристроен банкетный, ныне Малый зал.
Два зрительных яруса соединяют фойе, многочисленные подсобные, гримерные, технические и офисные помещения.
При строительстве делегация архитекторов специально выезжали в Германию и Америку, Китай, где изучили нюансы проектирования и строительства колоссального концертно-театрального здания, чтобы применить на деле иностранный опыт. В результате появились подземные гардеробы и помещения различного назначения.
Стоимость билетов
Широкий и разнообразный репертуар Кремлевского дворца охватывает разные зрительские аудитории: от детских спектаклей и утренников до серьезных музыкальных фестивалей. Стоимость билетов зависит от популярности артиста, а также от места в зрительном зале.
Цены варьируются от 100 рублей до 50 тыс. рублей на места для важных персон. Самые дешевые места на балконе с левой и правой стороны на откидных креслах. По мере приближения к сцене цены на билеты дорожают.
Билеты на Кремлевскую елку (цена одного подарка 545 рублей. На 18-00 допускаются только родитель с ребенком).
Начало спектакля | Места в зале | Цена детского билета, в руб. | Цена группового билета | Цена билета на 2-х:родитель и ребенок |
С 24 декабря по 8 января | 25, 29 декабря | |||
10-00 | Все зоны | 2650 | 2400 | Не продается |
14-00 | Все зоны | 2650 | 2400 | |
18-00 | 1 зона партера, без подарка | 4400 | 4400 | 4400 |
2 зона партера, без подарка | 3800 | 3800 | 3800 | |
3 зона партера, без подарка | 3300 | 3300 | 3300 | |
4 зона партера | 5400 с подарком | 5900 с подарком | 2800 без подарка | |
Амфитеатр | 4500 с подарком | 4900 с подарком | 2500 без подарка | |
Балкон | 3600 с подарком | 3900 с подарком | 1900 без подарка |
Описание объекта
Здание относят к псевдорусскому стилю, при его создании учитывались древнерусские традиции, благодаря которым в ансамбль вошли старинные терема и палаты. Здание двухэтажное , но снаружи может показаться, что уровней три. Эта оптическая иллюзия достигается за счет того, что во всех помещения второго этажа используется второй свет. Все в экстерьере указывает на верность традициям: арочные окна с резными белыми наличниками, пилястры, двойные арки на главном фасаде, трибун с балюстрадой в центре композиции.
При строительстве были опробованы новейшие для той эпохи технологии, например, цемент и облегченная конструкция потолочных сводов. Для сооружения характерно гармоничное сочетание различных стилей: здесь можно увидеть черты ренессанса, русско-византийского направления, барокко, классицизма.
Император хотел, что дворец олицетворял памятник славы русских войск. По этой причине главные парадные залы для проведения церемоний получили названия орденов – высшей награды за храбрость и заслуги перед отечеством. Их всего пять: Георгиевский, Екатерининский, Андреевский, Александровский и Владимирский, и все они оформлены в торжественной манере.