Ruprecht-karls-universität heidelberg

Учеба в университете

Выбрав факультет/ты для обучения, студенты Гейдельбергского университета приступают к учебному процессу, который завершится через 4 года. По окончании этого периода они получат диплом бакалавра и смогут выбрать один из следующих вариантов:

  • пойти работать по полученной специальности;
  • продолжить обучение далее.

Учеба в бакалавриате, в зависимости от специальности, длится 3-4 года. Абитуриентам предоставляется возможность обучения по одной из следующих специальностей:

  • английская и немецкая филология;
  • американистика;
  • археология Ближнего Востока;
  • биохимия;
  • дидактика;
  • информатика;
  • медицина;
  • педагогика;
  • современные языки;
  • экономика и многие другие.

Обучение в магистратуре и поступление в аспирантуру

Магистратура в Гейдельберге длится 1-2 года в зависимости от выбранной специальности. Получить знания на данном этапе можно как на немецком языке, так и на английском. Однако выбор программ для англоговорящих студентов довольно ограничен, а обучение проводится на платной основе.

Доступные специальности:

  • американистика;
  • биомедицинская инженерия;
  • экономика;
  • здоровье и общество в Южной Азии;
  • молекулярные биотехнологии и некоторые другие.

Чтобы стать студентом-аспирантом, на большинстве факультетов придется сдать некоторые экзамены. При этом заявления принимаются только при условии, что выпускные оценки выше среднего уровня, а сам кандидат имеет за плечами серьезный исследовательский опыт. При этом аспирантура в Гейдельберге предполагает как последовательное обучение, так и не последовательное (с некоторым отклонением от уже полученной специальности).

Университет дает возможность получить докторскую степень по следующим направлениям:

  • Dr.Phil. (философия, современные языки, культурология, география);
  • Dr.rer.nat. (бионауки, математика и информатика, астрономия и физика, химия);
  • Dr. jur. (юриспруденция);
  • Dr.med., Dr.med.dent., Dr.sc.hum. (медицина);
  • Dr.rer.pol. (экономика и социология);
  • Dr.theol. (теология).

Подтверждение диплома для иностранных студентов не требуется, однако придется выполнить перевод диплома и заверить его у нотариуса. Кроме того, аспиранту предстоит выбрать тип обучения: индивидуальный или структурированный. К пакету документов нужно приложить предварительный проект будущей дипломной работы, имеющиеся научные статьи и наработки.

Основание

Руперт I основал Гейдельбергский университет в 1386 году.

Около 1400 г. в городе Гейдельберг проживало около 3000 жителей, но Великий раскол в 1378 г., разделивший европейский христианский мир на две враждебные группы, позволил этому относительно небольшому городу получить собственный университет.

Великий раскол был инициирован избранием двух пап после смерти папы Григория XI в том же году. Один преемник проживал в Авиньоне (избирался французами), а другой — в Риме (избирался итальянскими кардиналами). Немецкие светские и духовные лидеры заявили о своей поддержке преемника в Риме , что имело далеко идущие последствия для немецких студентов и учителей в Париже : они лишились стипендии и были вынуждены уехать.

Руперт I осознал возможность и начал переговоры с Курией , которые в конечном итоге привели к созданию Папской буллы об основании университета. Получив от 23 октября 1385 г. разрешение от папы Урбана VI , чтобы создать школу общих исследований ( Latin : Studium Женераль ), окончательное решение основать университет было принято 26 июня 1386 года по приказу Рупертом I , графа Рейнский небный двор . Как указано в папской хартии, университет был построен по образцу Парижского университета и включал четыре факультета: философский , теологический , юридический и медицинский .

18 октября 1386 года в Heiliggeistkirche прошла особая Папская месса, посвященная открытию дверей университета. 19 октября 1386 года состоялась первая лекция, благодаря которой Гейдельберг стал старейшим университетом Германии . В ноябре 1386 г. первым ректором университета был избран Марсилий Ингенский . Девизом печати он выбрал semper apertus, т. Е. «Книга знаний всегда открыта».

Университет быстро рос, и в марте 1390 г. в нем было зачислено 185 студентов.

литература

  • Альбрехт Абеле: Педагогический университет. От предварительного семинара до центра компетенций в области педагогической науки — Педагогического университета. 108 лет педагогической практики в Гейдельберге , в том числе: Эрнст Дж. Юнг. (Ред.), Гейдельберг, Город, в котором мы живем, Мангейм, 2012 г., стр. 194–199.
  • Анетт Хеттингер: подготовка учителей истории в диахроническом сравнении. Пример Вюртемберг-Бадена , в: Вольфганг Хасберг, Манфред Зайденфус (ред.), Модернизация на этапе перехода. Дидактика истории и уроки истории после 1945 г. (Дидактика истории в прошлом и настоящем, том 6) Берлин / Мюнстер 2008, стр. 187–216.
  • Карл Колльниг, Вальтер Ритмюллер (редактор): 75 лет педагогической практики в Гейдельберге. От педагогического семинара до педагогического колледжа / Под ред. от имени Гейдельбергского педагогического университета и Ассоциации друзей Гейдельбергского педагогического университета, Гейдельберг, 1979 г.
  • Хартмут Меленк, Карлхайнц Фингерхут, Маттиас Рат, Герд Швейцер (ред.): Перспективы подготовки учителей — модель Баден-Вюртемберга. 40 лет педагогическим колледжам , Фрайбург, 2002 г.
  • Иоахим Лерхенмюллер: История в планировании службы безопасности СС. Историк СД Герман Лёффлер и его памятная публикация «Развитие и задачи истории в Германии» , Архив социальной истории, Приложение 21, Бонн 2001.
  • Педагогический университет Гейдельберга / Ассоциация друзей Педагогического университета Гейдельберга (ред.): Взгляд на 100 лет педагогической подготовки в Гейдельберге. Долгий путь к научно-исследовательскому педагогическому университету , Гейдельберг, 2004 г.
  • Уве Уффельманн: Предмет истории в Гейдельбергском педагогическом университете, 1962–2004 , в: ders., Manfred Seidenfuß (Hg), Понимание и посредничество. Армин Риз в день его 65-летия, Идштейн 2004, стр. 7–20.

Библиотеки Гейдельбергского университета

Основание современной Гейдельбергской университетской библиотеки относится к 1386 году, году основания университета.

Первоначально это был сундук с древними рукописями, приобретёнными первым ректором университета, Марсилием Ингенским в 1388 году. Этот сундук находился в церкви Святого духа. Различные книжные собрания, а также библиотека курфюрстов Гейдельбергского замка были объединены курфюрстом Оттгенрихом в XVI веке в Палатинскую библиотеку, располагавшуюся на хорах церкви Святого духа и открытую для всеобщего доступа. Особую ценность её представляла библиотека Фуггеров. Большая часть этой знаменитой библиотеки была в 1622 году подарена Ватикану в качестве военного трофея в Тридцатилетней войне герцогом Максимилианом I Баварским папе Римскому Григорию XV. Вследствие этого, проведение научных исследований первое время было невозможным.

Библиотеки, секуляризированные у монастырей Салем и Петерсхаузен в 1804 году стали основой новой библиотеки. В 1816 году в библиотеку вернулись 847 рукописей на немецком языке из Палатинской библиотеки. За ними в 1888 году вернулся в рамках меновой сделки Манесский кодекс — один из средневековых песенников, знаменитый манускрипт, окольными путями очутившийся в Королевской парижской библиотеке. Первым профессиональным директором библиотеки стал Карл Цангенмейстер (1837—1902). В 1912 году директором библиотеки стал Якоб Вилле.

В 1901—1905 годах по проекту Йозефа Дурма было построено здание университетской библиотеки с многочисленными флигелями, находящееся напротив церкви Святого Павла.

В 1978 году появляется филиал библиотеки в Нойнгеймер Фельд, обслуживающий факультеты естественных наук и медицины.

Задачей современной университетской библиотеки, объединённой со своими филиалами единой системой, является всестороннее обеспечение необходимой литературой сотрудников и учащихся Гейдельбергского университета. Наряду со специализированной литературой библиотека располагает и особыми собраниями: собранием литературы об Курпфальце и Бадене, и специальными собраниями Немецкого научно-исследовательского общества по египтологии, классической археологии, истории искусства Средневековья и Новейших времен (до 1945), Южной Азии.

Фонды библиотеки в 1934 году перешагнули миллион томов и сегодня составляют свыше 3 миллионов книг и журналов, свыше 480 тысяч других материалов: микрофильмов, видеозаписей, а также около 6600 рукописей. В децентрализованных библиотеках (из них 11 библиотек с фондом более 100 тысяч томов) находятся ещё три миллиона книг. Общее собрание Гейдельбергской библиотеки составляет свыше шести миллионов книг и других носителей информации.

Ежегодно библиотекой пользуются 43 тысяч активных пользователей (данные 2016 года). Традиционный ассортимент книг уже давно дополнен многочисленными электронными услугами: существует около 111 000 электронных журналов, 3200 баз данных и около 600 000 электронных книг (данные 2016 года).

Стоимость обучения в Гейдельбергском университете

Германия славится своей бесплатной системой образования не только для своих граждан, но и для иностранцев. Гейдельбергский университет – не исключение, но некоторые специальности магистратуры являются платными.

Единственные расходы на образование —  взнос за семестр (обычно 152 €). При поступлении можно узнать точную сумму. Затраты на обучение варьируются от 250 € до 500 €. Но к ним следует добавить траты на проживание в стране от 2400 € до 4000 € в год.

Цены за квартиру в отдаленном районе около 300 €, в центре около 500 €. Есть вариант разместиться в студенческом общежитии (250 € в месяц). Национальная виза обойдется в сумму около 8000 € + мед. страховка — 600 €.

Стоит отметить, во время обучения студентам разрешается работать, что может помочь сократить часть расходов.

Требования для поступления в Heidelberg University

Для того, чтобы поступить в Гейдельбергский университет, необходимо предоставить:

  • Документ об образовании:
    • Для программ бакалавриата – Abitur. Студенты, имеющие российский аттестат и других стран СНГ, принимаются на программы бакалавриата только после окончания Studienkolleg;
    • Для программ магистратуры – диплом бакалавра с транскриптом оценок из приложений. Первое образование должно быть из той же или близкой сферы к программе, на которую поступает абитуриент. Средний балл должен соответствовать немецкой оценке «хорошо»;
  • Сертификат, подтверждающий знание иностранного языка:
    • Немецкий – сдача теста DSH-2, TestDaF – 4 на всех уровнях, Goethe-Zertifikat на уровне С1 для общих факультетов и от С2 для поступающих на филологические специальности;
    • Английский – от 6.5 баллов IELTS или аналог;
  • Заполненную аппликационную форму;
  • Также может потребоваться предоставить мотивационное письмо, академическое резюме или академическое эссе на заданную тему.

Документы принимаются до 15 января на летний семестр и до 15 июля на зимний.

Ключевые особенности учебного заведения

В настоящее время Гейдельбергский университет имени Рупрехта и Карла, расположившийся в федеральной земле Баден-Вюртемберг, предоставляет возможности для обучения порядка 30 тысячам студентов, что составляет около 25 % населения всего Гейдельберга. Примерно 15 % студентов – это выходцы из других стран. Что касается преподавательского состава, то здесь работает свыше 5 тысяч ученых, 450 из которых имеют профессорское звание.

Девиз Гейдельбергской высшей школы: «Книга знаний всегда открыта».

Огромную известность вуз получил благодаря нескольким беспрецедентно сильным факультетам:

  • медицинскому – существует еще со времен Средневековья, сохраняет репутацию сильнейшего направления не только в образовательном аспекте, но и в исследовательской деятельности, не имея при этом собственной клиники;
  • гуманитарных наук – философии, германистики, археологии;
  • естественных дисциплин – астрофизики, биологии.

В университете доступны следующие программы:

  • бакалавриат;
  • магистратура;
  • государственный экзамен;
  • аспирантура;
  • подготовительные курсы;
  • заочное отделение;
  • программы обмена студентами.

Среди именитых выпускников вуза можно назвать российскую императрицу Александру Федоровну, философа Георга Гегеля, идеолога национал-социализма Йозефа Геббельса, этнографа и путешественника Н.Н. Миклухо-Маклая, химика Дмитрия Менделеева, математика Софью Ковалевскую, канцлера Германии Гельмута Коля.

Требования для поступления в Heidelberg University

Обучение в Университете Гейдельберга бесплатно. Также студенты из-за рубежа могут рассчитывать на стипендию. Чтобы поступить в Университет Гейдельберга, нужно:

  • Изучить правила поступления для студентов из вашей страны.
  • Собрать пакет документов, включающий нотариально заверенные и нотариально переведенные копии паспорта, аттестата, диплома, выписки оценок и других документов (в зависимости от выбранной программы обучения и способа поступления).
  • Подать заявку на поступление в соответствии с строгой процедурой.
  • Предоставить Академическое резюме и рекомендации для поступающих в магистратуру или аспирантуру.
  • Оформить учебную визу.
  • Оформить медицинскую страховку.

Вам может быть интересно: Проверка требований для поступающих и Поступление с гарантией

Выпускникам 11 класса школы нужно подавать заявку на поступление в колледж довузовской подготовки (Штудиенколлег) либо окончить хотя бы 1 курс в вузе на родине.

История университета

Знаменитый университет основал курфюрст Рупрехт Первый в связи с Великим западным расколом католической церкви, из-за которого стал необходим свой центр подготовки церковных кадров. Поскольку Гейдельберг был столицей земель курфюрста, университет открылся именно здесь.

Интересно!

Логотип университета – оттиск серебряной печати, полученной в год открытия.

Учебное заведение должно было стать центром культурной жизни страны. На тот момент это был 4-й университет на территории Римской империи, после болонского, венского и пражского университетов.

В октябре 1386 года начались занятия.

Интересно!

Зимний семестр в университете и сейчас начинается в октябре, а летний – в апреле.

Вначале в университете было четыре факультета:

  • теологический,
  • философский,
  • юридический,
  • медицинский.

Первая стипендия университета была учреждена в 1510 году; она существовала до 1949 года.

В 1556 году университет был преобразован в Высшую школу евангелизма; с этих пор студенты могут посещать занятия в светской одежде. В это время университет ввел обязательное изучение древних языков, а медицинский факультет сделал упор на практические занятия. Гейдельберг стал центром европейской культуры и науки, «немецкой Женевой».

Тридцатилетняя война в 17 веке негативно отразилась на университете; занятия периодически прерывались, библиотека была перенесена в Рим, а в 1693 году Гейдельберг был разрушен, и работа университета прекратилась на несколько лет.

С 1802 года учебное заведение отошло во владения Бадена и пережило второе рождение: оно было реорганизовано и стало финансироваться государством. Именно тогда к имени основателя вуза добавили имя великого герцога Карла Фридриха Баденского.

Интересно!

В 19 веке жизнь в университете кипела: здесь преподавал Гегель; Шлоссер основал свою школу политических наук; естественные науки переживали свой расцвет; в 1893 году в университетской обсерватории Максом Вольфом был открыт астероид, названный в честь университета. Впервые со времени основания появился пятый факультет – естественных наук.

В начале 20-го века Гейдельбергский университет переживал наплыв студентов из-за рубежа; его культурная жизнь оживилась.

Но с приходом к власти национал-социалистов с либеральным духом было покончено.

После окончания Второй мировой войны был разработан новый устав, работа учебного заведения подверглась реформам; факультетов стало 16. Университет был территориально разделен на гуманитарную и естественно-научную часть, медицинские факультеты распределились между ними. Клиника при университете была расширена.

Интересно!

На момент 600-летия в университете обучалось 27 тысяч студентов.

В наши дни Гейдельбергский университет признан во многих областях:

  • медицине,
  • нейробиологии,
  • физике,
  • математике,
  • информатике,
  • юриспруденции,
  • экономических науках.

история

Основание Гейдельбергского педагогического университета 10 мая 1962 г.

Острая нехватка учителей после Второй мировой войны была решена с помощью одногодичных краткосрочных курсов для подготовки учителей: двухлетние учебные курсы для выпускников средних школ были организованы в Гейдельберге и Карлсруэ, которые были переименованы по всей стране в «Педагогические институты», когда государство Баден-Вюртемберг был основан в 1952 году. В июле 1958 года «Закон о подготовке учителей начальной школы» в Баден-Вюртемберге установил курс на создание независимых педагогических университетов, которые должны сочетать научные исследования и преподавание с требованиями школьной практики. Педагогический университет Гейдельберга был торжественно открыт 10 мая 1962 года. Закон о правовом статусе педагогических университетов и профессиональных учебных заведений от 26 июля 1971 г. (Закон о статусе PH) признал педагогическим университетам земли Баден-Вюртемберг статус академических университетов. Как и университеты, они должны иметь возможность «свободно заниматься исследованиями и преподаванием» и больше не быть конфессиональными.

Расширение за счет расширения образования

В ходе образовательной экспансии 1960-х гг. Педагогический университет Гейдельберга был интегрирован в другие области: например, настоящую подготовку учителей (1968 г.) и подготовку учителей специального образования (1962–1968 гг.). Дипломный курс обучения с упором на школьное и специальное образование был учрежден в 1973 году. Число учащихся, в основном девушек, значительно выросло (с 711 в 1963 году до 3 350 в зимнем семестре 1975/76 года). Это потребовало большего количества учителей, нового здания и аренды зданий в 1970-х годах. В настоящее время университет имеет 14 офисов в районе города Гейдельберг (по состоянию на 2019 год).

Равенство с университетами

В 1977 г. «Закон об университете образования в земле Баден-Вюртемберг» поставил Гейдельбергский университет образования в научный университет на надежной основе. Это также было связано с предоставлением ограниченного права на присуждение докторских степеней (неограниченного с 1987 года). В 1995 году вступил в силу «Закон об учебных заведениях»: он позволяет педагогическим университетам иметь такой же научный характер в исследованиях и преподавании, как и университеты. Изначально университет получил ограниченное право на абилитацию. Новый закон об университетах земли Баден-Вюртемберг от 2005 года предоставил педагогическим университетам неограниченное право на абилитацию, они являются «образовательными научными университетами с университетским профилем».

Ректоры

Предварительный семинар

Адольф Сойне, 1904–1908 гг.

Педагогический семинар / институт повышения квалификации учителей (с 1928 г., распущен в 1932 г.)

  • Карл Зибер, 1908–1919 гг.
  • Йозеф Хенкес, директор семинара, 1919–1925 гг.
  • Райнхард Фишер, 1926–1932 гг.

После 1945 г.

  • Герман Шюк, директор педагогического института 1945–1952 гг.
  • Артур Керн , директор педагогического института (И.В.) 1952–1954 гг.
  • Карл Киндт , философ, теолог, руководитель педагогического института 1954–1959 гг.
  • Карл Колльниг, педагог, руководитель Педагогического института (ИП) 1960–1962 гг.
  • Хайнц-Хорст Шрей, теолог, первый ректор университета, срок полномочий 1962–1965 гг.
  • Карл Колльниг, педагог, срок полномочий 1965–1971 гг.
  • Клаус Энгельгардт , теолог, срок полномочий 1971–1976 гг.
  • Альбрехт Абеле, математик, срок полномочий 1976–1978 гг.
  • Эрих Тис , философ, педагог, срок полномочий 1978–1986 гг.
  • Хорст Хёрнер, педагог, срок полномочий 1986–1990 гг.
  • Майкл Шаллис, химик, срок полномочий 1990–1994 гг.
  • Людвиг Швингер , срок полномочий 1994–2002 гг.
  • Михаэль Аустерманн , срок полномочий 2002–2009 гг.
  • Аннелиз Веллензик , ученый- педагог , срок полномочий 2009–2015 гг.
  • Ханс-Вернер Хунеке , германист, ректор с 2015 г.

​​Structured doctoral programs – general information

It is the goal of Heidelberg University to foster the establishment of elements of structured doctoral programs in all of the academic disciplines and to support the introduction and development of graduate schools, research training groups and other “structured doctoral programs”. This corresponds to the recommendations of the German Council of Science and Humanities (2002) and the German Rector’s Conference (2003) on the professional development of young researchers.
There are currently more than 40 structured doctoral programs involving different levels and varying elements of structure at Heidelberg University. Structured programs have been established predominantly in the natural and life sciences; however, their numbers are also increasing in the humanities, social sciences and law, where the traditional model has been individual doctoral training.

исследовать

Медицинский факультет Гейдельберга — одно из важнейших научно-исследовательских учреждений Германии. В частности, идет интенсивное сотрудничество с другими исследовательскими учреждениями, расположенными в Гейдельберге, такими как Немецкий центр исследований рака (DKFZ) , Институт медицинских исследований Макса Планка , Центр молекулярной биологии Гейдельберга (ZMBH) и Европейская лаборатория молекулярной биологии (EMBL). ) . В соответствии с направлением лечения, исследования сосредоточены в областях инфекционных заболеваний, сердечно-сосудистых исследований, неврологии, трансляционной и индивидуализированной онкологии, трансплантации и индивидуальной иммунотерапии. Области с высоким потенциалом развития — это исследования легких и нарушения обмена веществ.

В 2016 году Немецкий исследовательский фонд (DFG) утвердил надрегиональный центр совместных исследований SFB 179 «Причины исцеления или хронификации инфекций вирусами гепатита» с объемом финансирования 12,1 миллиона евро. С докладом будет выступать Ральф Бартеншлагер, директор отделения молекулярной вирусологии Центра инфекционных заболеваний университетской больницы Гейдельберга и руководитель Исследовательского центра инфекций и рака Немецкого онкологического исследовательского центра (DKFZ). Помимо других ученых из Гейдельбергского университета, в исследовании участвуют группы из Университетского медицинского центра Фрайбурга, Технического университета и LMU Мюнхена и DKFZ.

Фонд немецких исследований (DFG) создал научно — исследовательский центр Collaborative (SFB) «самообновление и дифференцировку стволовых клеток» в Гейдельбергском университете, госпиталь университета и Немецкий исследовательский центр рака. Объем финансирования составляет 9,3 миллиона евро. Международная исследовательская сеть во главе с Энтони Хо и Европейской лабораторией молекулярной биологии (EMBL) с 2013 года финансируется Европейским союзом на общую сумму 6 миллионов евро. Цель — изучить роль стволовых клеток в процессах старения и возрастных заболеваниях костного мозга.

Медицинский факультет и университетская клиника Гейдельберга входят в состав пяти из шести немецких центров медицинских исследований. Целью центров, финансируемых Федеральным министерством образования и исследований (BMBF), является более быстрое внедрение новых результатов медицинских исследований по основным широко распространенным заболеваниям. Центры с участием Heidelberger: Немецкий центр исследований легких , Немецкий центр сердечно-сосудистых исследований , Немецкий центр исследований инфекций , Немецкий консорциум трансляционных исследований рака , Немецкий центр исследований диабета .

Ученые Центра детской и подростковой медицины создают центральноевропейский регистр пациентов, который будет собирать данные о 26 редких нарушениях обмена веществ. Если не лечить, эти метаболические нарушения могут привести к смерти или серьезному повреждению органов. Европейский Союз финансирует «Европейскую сеть и регистр гомоцистинурии и дефектов метилирования» (E-HOD) с 28 партнерами по проекту из 22 стран в течение следующих трех лет на общую сумму 1,15 миллиона евро.

Совместные исследовательские центры с медицинским факультетом Гейдельберга в качестве докладчика (2015): SFB 638 «Динамика макромолекулярных комплексов в биосинтетическом транспорте», SFB 938 «Средне-специфический контроль иммунологических систем», SFB-TR 125 «На основе знаний и моделей. Хирургия », SFB 1118« Реактивные метаболиты как причина длительного диабетического повреждения », SFB 1129« Интегративный анализ репликации и распространения патогенных агентов », SFB 1134« Функциональные ансамбли: интеграция клеток, генезис паттернов активности и пластичность. групп коактивных нейронов в локальных сетях », SFB 1158« Из ноцицепции при хронической боли: структура-функции-особенности нервных путей и их реорганизация », SFB-TR156« Кожа как сенсор и инициатор локальных и системных иммунные реакции »

Центр совместных исследований при участии медицинского факультета Гейдельберга (2015): SFB 636 «Обучение, память и пластичность мозга: последствия для психопатологии», SFB 873 «Самообновление и дифференциация стволовых клеток», SFB 1036 «Качество клеток. контроль и ограничение повреждений », Transregio-SFB 23« Дифференциация и ремоделирование сосудов », Transregio-SFB 79« Материалы для регенерации тканей в системно пораженных костях », Transregio-SFB 83« Молекулярная архитектура и клеточные функции липидно-белковых комплексов », Transregio -SFB 152 «Контроль гомеостаза тела через модули каналов TRP»

история

«Clinomobil», мобильная операционная тележка из Хирургической клиники Гейдельбергского университета в 1957 году.

Гейдельбергский университет был основан в 1386 году курфюрст Рупрехт I с папского утверждения. Одним из четырех предложенных факультетов был медицинский. Это началось в 1388 году. Документально подтверждено приобретение двух медицинских книг в 1474 году. Хотя практических занятий не было, курс лечения длился шесть лет. Первую кафедру медицины возглавлял суперинтендант Collegium Principis, профессор медицины и врач общей практики Йоханнес Вагенманн с 1552 года до его смерти в 1557 году. Ботанический сад был заложен в 1593 году , как сад трав и был использован для фармакологии. Больница в Bussemergasse была основана в 1561 году. В начале 17 века больница и лечебный факультет были объединены для прохождения практики студентов.

Поликлиника открыта в 1805 году. Впервые появилась возможность систематического обучения студентов-медиков практически на пациентах. Хирургическая клиника открыта в 1818 году. Поликлиника была вновь открыта в 1826 году под руководством Фридриха Августа Бенджамина Пухельта . Четыре доклинических института на Heidelberger Hauptstrasse были перестроены в 1874 году. Клиника в районе Бергхайм была построена в 1867 году под руководством Вильгельма Манчота . Первое стоматологическое отделение было основано 1 октября 1895 года при Хирургической университетской клинике Гейдельбергского университета. Впервые женщин приняли в медицинский институт в 1899 году.

Клиника Людольфа Креля была переведена в район Бергхайм в 1922 году . В период с 1933 по 1945 год более 20 университетских профессоров, включая врачей, были исключены из Гейдельбергского университета по политическим мотивам. Принудительные стерилизации проводились в хирургическом и гинекологическом диспансере. Детей-пациентов в психиатрии убивают в ходе так называемой кампании «эвтаназии». Хирургическая университетская клиника была первой клиникой, которая переехала в Нойенгеймер-Фельд в 1939 году. Новое здание рассчитано на 350 мест. Карл Генрих Бауэр стал медицинским директором хирургической университетской клиники 8 августа 1945 года, первым послевоенным директором Гейдельбергского университета. Факультет клинической медицины Мангейма в Гейдельбергском университете был создан в качестве второго медицинского факультета в 1964 году, позже он был переименован в медицинском факультете Mannheim . В 1976 году Совет министров принял решение о концепции «Heidelberger Klinikring», которая должна была объединить клиники Гейдельбергской университетской больницы в Нойенхаймер-Фельде. Отдельные здания были соединены системой подземных коридоров. Головная клиника в Нойенгеймер-Фельде была открыта в 1987 году, став первым камнем в кольце клиники.

В 2001 году был введен курс реформ Heidelberg Curriculum Medicinale (HeiCuMed). Новое здание клиники медицинского университета на Neuenheimer Feld 410 было занято с апреля 2004 года. Гейдельбергский университет стал «элитным университетом» со значительным участием медицинского факультета. 31 марта 2008 года здание детской клиники Анжелики Лаутеншлегер было передано в присутствии премьер-министра Гюнтера Эттингера и министра финансов Герхарда Штраттхауса . В марте 2013 года университетская больница заняла более 90 процентов районной больницы Бергштрассе в земле Гессен. В 2015 году были открыты переоборудованные технические ортопедические помещения, к которым было добавлено новое здание. Пациенты и сотрудники получают больше места в мастерских и площадках для установки протезов и ортопедических изделий. Функциональное здание Thorax Clinic, которое было капитально отремонтировано и расширено во время работы клиники, было открыто в октябре 2015 года. Здание предлагает расширенные возможности операционных, пространственное объединение зон и самые современные технологии для высокопроизводительной медицины. В ноябре 2015 года на медицинском факультете и в больнице Гейдельбергского университета состоялась церемония закрытия нового Центра исследований инфекций (CIID).

Обучение и обучение

В зимнем семестре 2017 года на медицинском факультете Гейдельберга обучалось 3780 студентов-медиков. В октябре 2001 года был введен реформированный курс Heidelberg Curriculum Medicinale (HeiCuMed), который направлен на обеспечение практического обучения и был разработан в сотрудничестве с Гарвардской медицинской школой в Бостоне .

Гейдельбергский университет — единственный немецкий университет, у которого есть два медицинских факультета: один в Гейдельберге и один в соседнем Мангейме. Основной учебной больницей медицинского факультета Мангейма является университетская больница Мангейма .

Одним из направлений деятельности клиники является обучение немедицинского персонала. В 2005 году университетская больница Гейдельберга вместе с другими региональными больницами основала Гейдельбергскую академию медицинских профессий . Академия предлагает ученичество по двенадцати медицинским специальностям, включая Здравоохранение и уход за детьми, здравоохранение и уход, гериатрическая помощь, логопедия и физиотерапия — а также четыре признанных государством курса повышения квалификации для медсестер. Доступно около 800 учебных мест, и этот объект является одним из крупнейших в Германии.

Кроме того, университетская клиника является спонсором организации профессиональной поддержки людей с физическими и умственными недостатками. Как gGmbH, Kurt-Lindemann Haus в Шлирбахе является дочерней компанией Гейдельбергского университета и ежегодно обучает около 30 человек профессиям офисного служащего, делопроизводителя и промышленного служащего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector