Список финских локомотивов — list of finnish locomotives

Ширина колеи железной дороги в России

Изначально ширина железнодорожной колеи в России (позже и в СССР), а заодно в Финляндии и Монголии, составляла 1524 мм или 5 английских футов. Во второй половине прошлого века, примерно с 1970 по 1990 года, колея немного изменилась и составила 1520 мм. Такое, кажущееся незначительным, изменение понадобилось для того, чтобы сделать стабильность движения тяжелых грузовых поездов. Это было особенно актуально на фоне роста скоростей подвижного состава.

Все страны, входившие состав СССР, до сих пор используют принятый тогда стандарт ширины колеи, а в других странах, например, в Финляндии до сих пор колея составляет прежние 1524 мм. Даже вагоны метро имеют такую же колею. Некоторые дороги в России и других бывших странах СССР тоже по-прежнему имею ширину колеи 1524 мм. В основном это встречается на некоторых отстойных путях или ветках, проложенных до предприятий. Менять их не имеет смысла, а поезда по ним почти не ездят.

Все из-за того, что 4 мм это не не такая разница, которая требует переоборудования тележек вагонов. Правда, на начальном этапе новые участки приводили к ускоренному износу гребня и поверхности качения колесных пар вагонов. Позже, когда стандарт был введен повсеместно, проблема постепенно ушла. Хотя многие эксперты, техники, путейщики и ремонтники утверждали, что связь смены колеи и повышенного износа надуманная.

Когда дорога износилась ее надо ремонтировать, но это не из-за смены колеи.

Ширина колеи 1524 метра впервые была применена при строительстве Николаевской железной дороги. У железнодорожников, к коим в свое время относился и я, есть даже байка, что Николаю I предложили сделать дорогу с шириной колеи полтора метра (для ровного счета), на что он ответил что-то в духе ”ну и … с ним”. В итоге, добавили еще 24 мм. Конечно, это все шутки, ведь 1524 мм это ровно пять английских футов, то есть красивое круглое число. Зато Николаевская дорога стала первой двухпутной дорогой в России, связав между собой Москву и Санкт-Петербург.

Теперь она называется Октябрьская железная дорога, и волевым решение ее создателей именно она задала стандарт на столетия вперед. До этого самая первая железная дорога в России, называвшаяся Царскосельской, имела колею 1829 мм. Это, кстати, шесть английских футов — еще одно круглое число.

Основные виды поездов на финских железных дорогах

VR имеет 4 вида поездов, которые отличаются дальностью следования, техническими характеристиками и степенью комфортности:

  • Pendolino – самый скоростной поезд, позволяющий преодолевать расстояния через всю страну или в другие государства в кратчайшие сроки. Скорость следования состава на некоторых участках путей превышает 220 км/ч. Для преодоления крутых поворотов на столь высокой скорости колесная база имеет упругое сцепление с корпусами вагонов, что даёт возможность наклоняться им в любую сторону до 8 градусов для противодействия центробежной силе. Интерьер вагонов выполнен в современном стиле и располагает несколькими классами обслуживания: от мягких сидячих до спальных мест. Также в составе имеются вагон-ресторан, услуги по предоставлению доступа к сети интернет, множество универсальных розеток для возможности подзарядки мобильных устройств, усилитель сотовых сигналов, небольшая переговорная комната на 7 посадочных мест для корпоративных поездок, оснащённая повышенной шумоизоляцией, широким LCD дисплеем с CD и DVD проигрывателем, место для перевозки багажа, а также ряд дополнительных опций. Интерьер поезда представлен на фотографии ниже.
  • Inter City – комфортные двухэтажные поезда пригородного сообщения, предлагающие пассажирам множество комфортных услуг, дублирующих оснащение Pendolino. В данных поездах предусмотрена посадка на верхнем ярусе при наличии мест для панорамного обзора во время движения.
  • Ночные поезда, оснащённые вагонами-автомобилевозами, предназначены для комфортного сна автолюбителей, путешествующих по странам Европы, в ночное время, когда личный транспорт размещается в багажном отделении специализированных вагонов поезда. Составы оборудованы купе большого размера, изолированными от общего пространства вагона с размещением в них полноценных односпальных кроватей с комплектами постельного белья.
  • Классические скорые поезда, предназначенные для сообщения между ближайшими государствами, предлагают три основных класса обслуживания – плацкарт (общий вагон по 6 спальных мест в каждом сегменте вагона, разделённые между собой перегородками), купе (запирающаяся отдельная комната с двумя нижними и двумя верхними спальными местами) и СВ (купе на двоих человек без устройства верхних полок) по аналогии с градацией, используемой на территории РФ.

Интерьер поезда Pendolino.

К скорым поездам, отправляемым в Россию, относятся 2 состава: до Санкт-Петербурга (Allegro) и Москвы («Лев Толстой») и отправляющимися из города Хельсинки.

Сколько стоит проезд?

Обычно билеты без труда можно приобрести даже перед самым оправлением. Если вы планируете путешествовать накануне больших праздников, например, Нового года или Рождества, тогда стоит заранее оформить проездные билеты. Если вы планируете перевозить велосипеды, о покупке билетов также стоит позаботиться заранее, поскольку количество таких мест ограничено.

Интересно! Крупнейшим железнодорожным финским перевозчиком является компания Suomen Valtion Rautatiet. Основана компания была в 1862 году.

Приобрести проездные документы можно тремя разными способами:

  • в вокзальной кассе;
  • при помощи специального автомата;
  • у кондуктора в вагоне.

Принимаются наличные и банковские карточки. Стоимость проезда по финским железным дорогам довольно высокая. К примеру, преодоление расстояния в 100 км на обычно поезде обойдется в 12-15 евро, а скоростном – 25 евро. Если вы решите заранее приобрести проездные документы, тогда сможете воспользоваться различными акциями и скидками и неплохо сэкономить. К примеру, при покупке билетов в обе сторон можно сэкономить до 20%.

Чтобы существенно сократить расходы на поездки железной дорогой в Финляндии, стоит приобрести карточку InterRail. Существует два вида этих карточек:

  • OneCountryPass – предназначена для путешествий в пределах одной страны. Может действовать от 3 до 30 дней. При наличии карточки можно путешествовать без ограничений. Стоимость карточки колеблется от 87 до 376 евро в зависимости от количества дней, возраста пассажира и класса вагона.
  • GlobalPass – позволяет путешествовать между европейскими странами, в которых действует система InterRail. Может действовать от 5 дней до одного месяца.

Наличие абонементской карточки позволяет хорошо сэкономить, но покупать ее нужно за 11 месяцев.

Типы поездов на финских ж/д

По железнодорожным путям страны двигаются разные поезда, которые перевозят пассажиров в нужном направлении. К основным видам финских поездов относятся:

  • Пендолино (Pendolino), обозначаются латинской буквой S – быстрый тип транспорта, который двигается со скоростью 220 км в час. Ездят поезда по самым популярным маршрутам страны. В вагонах есть вай-фай, кондиционеры, места для курения.
  • Интерсити – ездят на дальние расстояния, пассажиры получают различные услуги, в том числе питание в вагоне-ресторане. Интерсити бывают двух типов IC и IC2, осуществляющие междугородние перевозки. В поездах два этажа, высокий уровень сервиса, есть игровые зоны. В каждом купе верхних этажей есть душ и туалет. На первом этаже души и туалеты есть, но они одни для пассажиров всего вагона.
  • Ночные поезда, курсирующие в разные регионы страны. Перевозят не только людей, но и автомобили. Основные направления – северные регионы Финляндии.
  • Скорые поезда дальнего следования, обозначены буквой Р – курсируют в южные регионы страны, удаленные города и за пределы Финляндии. К данному виду транспорта относятся скоростные поезда «Аллегро», способные доставить пассажиров из Питера в Хельсинки за 3,5 часа.

Стоимость билетов

Как правило, приобрести билеты на поезд можно перед его отправлением прямо на вокзале. Однако если вы путешествуете в праздничные дни – в Новый год, Рождество, Пасху или Иванов день, о билетах следует позаботиться заблаговременно. Это же касается и перевозки дополнительных грузов: едете с лыжами или коляской – возьмите билет заранее.

Средняя стоимость поездки обычным поездом во втором классе на расстояние до 100 км обойдется примерно в 15 евро, в скором поезде – до 25 евро, поэтому многие финны активно пользуются скидками.

Дети в возрасте от 6 до 16 лет имеют право на 30 % скидку на билеты во всех поездах (в ночных дети до 10 лет могут ездить бесплатно). Для групп в составе более 6 человек предусмотрена скидка в размере 20 %, также есть семейные и некоторые другие скидки. Если вы имеет право на скидку, покупая билеты в автомате или онлайн, нажмите на discount code и получите код скидки.

Как приобрести билет

Как и повсюду в Европе, купить билет можно в кассе, в автомате или у кондуктора, расплачиваясь наличными деньгами или карточкой. Многие покупают билеты онлайн на сайте Финских железных дорог VR.

Зайдя на сайт, укажите нужную вам дату и время, после чего вам предложат несколько вариантов. Выберите подходящий для вас поезд, укажите дату и время отправления, количество пассажиров и скидки, если они вам положены. Оплата производится банковской картой.

Перед поездкой нужно распечатать билет и предъявить его контролеру при посадке в поезд либо показать в мобильном приложении так, чтобы кондуктор смог его увидеть.

«Аллегро»: быстро и комфортно

Поезд «Аллегро» состоит из 7 вагонов, которые вмещают 341 пассажира. Максимальная скорость поезда – 220 км/ч. Путь в одну сторону занимает около 3,5 часов.

Пассажирские места в поезде «Аллегро»

Преимущества пассажирских мест в «Аллегро»:

  • все кресла регулируются и оснащены откидными столиками;
  • над каждым креслом есть индивидуальное освещение;
  • между кресел есть розетки для подзарядки девайсов;
  • каждое место оборудовано опорами для ног.

В вагоне 1-го класса – 42 места. Здесь есть отдельный «салон-переговорная» на 6 человек. Кожаные кресла расположены по формуле «1+2». В зоне самообслуживания пассажиры могут выпить чаю или кофе. В стоимость билета также входит снэк и свежая пресса на русском, английском или финском языках.

В вагонах 2-го класса – 295 мест, расположенных по формуле «2+2». В вагоне №7 для пассажиров с детьми есть детская игровая комната. Если вы хотите подремать в пути, имейте в виду, что она не отделена от пассажирской зоны, и на ближайших местах может быть довольно шумно.

Вагон-ресторан рассчитан на 38 посетителей. Здесь есть 3 барные стойки, за которыми помещаются 12 человек. В меню представлены порционные блюда, закуски и напитки.

Вагон-ресторан в поезде «Аллегро»

Впрочем, чтобы перекусить, необязательно идти в вагон-ресторан – во время путешествия по вагонам курсируют стюарды, предлагающие за дополнительную плату кофе, чай, снеки и сладости.

Для пассажиров с ограниченными возможностями имеются два места в вагоне № 2, есть специально разработанный туалетный комплекс, а сам вагон оборудован специальным подъёмником.

Что ещё есть в «Аллегро»:

  • специально оборудованные места для пассажиров с животными;
  • столик для пеленания детей;
  • кондиционер, питьевая вода в каждом вагоне;
  • обмен валюты на территории Финляндии;
  • система оповещения пассажиров на русском, английском и финском языках
  • возврат по дорожным чекам системы «такс-фри».

Расписание движения поезда «Аллегро» в 2017 году:

Направление Время отправления Вокзал
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ 06:40 Финляндский вокзал
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ 11:30 Финляндский вокзал
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ 15:30 Финляндский вокзал
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ 20:30 Финляндский вокзал
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 07:20 Центральный вокзал
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 11:00 Центральный вокзал
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 16:00 Центральный вокзал
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 20:00 Центральный вокзал

Стоимость проезда из Санкт-Петербурга до Хельсинки

Класс Стоимость
1 класс 74,31-130,60 евро
2 класс 38,99-79,00 евро
2 класс (для пассажиров с животными) 53,99-94,00 евро

В июле – августе поездка по выходным будет стоить 39 евро во 2-м классе и 74,31 евро в 1-м классе. Вы сможете приобрести билеты по этой цене, если поездка придется на дни недели с пятницы по воскресенье в период с 3 июля по 31 августа и вы позаботитесь о билетах за 14–60 дней до поездки. Если покупать билеты в эконом-класс за сутки до поездки, стоимость составит 79 евро.

Скидка детям до 17 лет – 30%.

Детям до 6 лет билеты без предоставления отдельного места – бесплатно.

Обратите внимание: обратные билеты на «Аллегро» нельзя купить на сайте РЖД. Сделать это можно на сайте финских железных дорог: www.vr.fi или на сайте allegropoezd.online/index.html

материал по теме

Железные дороги Финляндии

Железные дороги Финляндии – это комфортный способ путешествовать по стране и семьей, и в одиночку, так как финские поезда созданы с мыслью о комфорте пассажиров.

присутствие

Карта сети зеленый: пассажирские и грузовые перевозки, коричневый: только грузовые перевозки

важность

Максимальная скорость движения на финских железных дорогах, проложены электрифицированные маршруты

В Финляндии, как и в большинстве других европейских стран, доля рынка пассажирских железнодорожных перевозок за последние 30 лет снизилась . В 1996 году финские виды транспорта делили пассажирские перевозки следующим образом:

  • 79,4% автомобильный трафик
  • 12,6% автобусный трафик
  • 5,2% железнодорожный (VR)
  • 1,2% самолет

Однако в абсолютном выражении объем пассажирских железнодорожных перевозок увеличился. Только в 1996 году пассажиро-километры увеличились на 2,2% (после небольшого падения во время экономического кризиса в начале 1990-х годов). Грузовой было особенно позитивным с 1960 по 1998 год. Несмотря на экономический кризис, показатели грузовых перевозок в период с 1990 по 1995 год, по всей видимости, не снизились. Развитие объема трафика:

год Люди млрд человеко-километров Товары в миллиардах чистых тонно-километров
1960 г. 2.3 4.9
1970 г. 2.2 6.3
1980 г. 3.2 8,3
1982 г. 3.3 8.0
1983 г. 3.3 8.1
1990 г. 3.3 8,4
1995 г. 3.2 9,3
1998 г. 3,4 9.9

Маршрутная сеть

В 1996 году маршрутная сеть РКК ( Ratahallintokeskus , «Центральное железнодорожное управление») составляла 5 660 км. Из них 37%, то есть 2073 км, были электрифицированы. Электропоезда составили 65% от общего объема перевозок. Тем временем были электрифицированы и другие линии, в том числе линии Оулу — Рованиеми и, совсем недавно, в 2006 году, линии Иисалми — Контиомяки — Оулу и Контиомяки — Вартиус. С 1982 года, когда сеть составляла еще 6041 км, 381 км был остановлен.

Сеть по-прежнему преимущественно однопутная (91,5%). В регионе Хельсинки выделенные пути были построены на интенсивно используемых маршрутах для местных железнодорожных перевозок, которые иначе проходят на путях междугородных перевозок .

Время и скорость в пути

Максимальная скорость обычных поездов — 160 км / ч. Однако, поскольку поезда VR, которые развивают скорость более 140 км / ч, должны быть оснащены дополнительным машинистом, они развивают эту скорость только для компенсации любых задержек. В 2003 году участки (Хельсинки -) Керава — Тампере — Сейняйоки и (Хельсинки -) Эспоо — Карьяа — Сало — Турку были утверждены на скорость 160 км / ч .

В поездах Pendolino являются исключением: они могут путешествовать 200 км / ч между Керавой и Тампере , а также между Karjaa и Салом, 180 км / ч между Эсим и Karjaa и между Салом и Турку.

3 сентября 2006 года открылась новая линия Керава — Лахти. Это значительно сократило время в пути между Хельсинки и восточными регионами Финляндии, а также в Россию.

Время в пути и средняя скорость самых быстрых поездов из Хельсинки по состоянию на 2005 год, но без новой линии Керава — Лахти
Направление из Хельсинки Время в пути До (1991) 2007 г. Средняя скорость Тип поезда
Хямеэнлинна (108 км) 0:54 1:01 1:03 120.0 км / ч Пендолино
Йоэнсуу (508 км) 5:11 4:34 4:17 98.0 км / ч Пендолино
Ювяскюля (342 км) 3:00 3:26 2:51 114,0 км / ч Пендолино
Каяни (767 км) 7:02   5:33 109,1 км / ч Пендолино и экспресс
Котка (243 км) 2:45 2:24 2:18 88,4 км / ч InterCity и региональный поезд
Коувола (192 км) 1:56 1:23 99,3 км / ч InterCity
Куопио (511 км) 4:45 4:08 3:52 107,6 км / ч Пендолино
Лахти (130 км) 1:21 1:14 0:48 96,3 км / ч InterCity
Лаппеэнранта (278 км) 2:42 2:30 2:09 103,0 км / ч InterCity
Миккели (305 км) 3:13 2:45 2:23 94,8 км / ч InterCity
Москва ( Ленинградский ) (1117 км) 13:28 13:08 82,9 км / ч скорый поезд
Оулу (680 км) 5:44 6:00 5:43 118,6 км / ч Пендолино
Санкт-Петербург ( Ладожский ) (456 км) 5:41 5:21 80,2 км / ч скорый поезд
Пори (322 км) 3:00 3:16 3:02 107,3 ​​км / ч Пендолино и пригородный поезд
Рованиеми (900 км) 9:51 9:22 91,4 км / ч InterCity
Сейняйоки (346 км) 2:42 2:39 128,1 км / ч Пендолино
Тампере (187 км) 1:27 1:40 1:23 129.0 км / ч Пендолино
Турку (194 км) 1:44 1:59 1:44 111,9 км / ч Пендолино
Вааса (420 км) 3:42 4:15 3:44 113,5 км / ч Пендолино и пригородный поезд

Pendolino будет изготовлен компанией Alstom . Финская компания Transtech поставляет двухэтажные легковые автомобили для междугородних перевозок, двухэтажные спальные вагоны и двухэтажные автовозы.

О финских железных дорогах из первых уст

О комфортабельности финских поездов знают многие – это и почти бесшумное передвижение, удобные кресла, просторные санитарные комнаты, места для велосипедов и колясок. И все такие приятные, казалось бы, мелочи так и манят туристов в путешествие по железным дорогам Финляндии, что становится с каждым годом все популярнее.

В Финляндии железнодорожной сетью управляет железнодорожная администрация, которая занимается строительством новых железных дорог и поддержанием уже существующих. Государственной железнодорожной компанией является VR Group.

Этим летом VR приобрели новые кабины машинистов, после установки которых локомотив может работать, как в Центральной Европе. Начиная с декабря у VR появятся новые двухэтажные поезда, на первом этаже которых будут места для различных по составу групп. Также на первом этаже можно будет купить различные закуски.

Мы побеседовали с представителем финской железной дороги – с руководителем направления дальнего следования Ари Ванханеном, который любезно согласился ответить на наши вопросы.

Д. Ш.: Ари, я знаю, что финны – достаточно путешествующая нация, много ли людей в Финляндии выбирают поезда как способ путешествия? И почему?

А. В.: Согласно нашей статистике, поезда дальнего следования совершают примерно 13 миллионов рейсов в год, а пригородные поезда – примерно 60 миллионов рейсов. Получается, что из всех вариантов путешествия поезда выбирают только 5% путешествующих, хотя в то же время, например, машину выбирают 84% путешествующих. Хочется отметить, что поезд в Финляндии – это быстрый, качественный и безопасный способ передвижения.

Д. Ш.: По каким направлениям можно путешествовать на поездах в Финляндии?

А. В.: На поезде можно доехать как до самого южного города страны – Ханко, так и намного севернее – в Рованиеми. А также из Хельсинки можно поехать поездом в Санкт-Петербург или ночным поездом в Москву. К слову сказать, совместный проект VR и РЖД поезд «Аллегро» – это большой успех! Его популярность растет день ото дня.

Д. Ш.: Я много наслышана о комфортности финских поездов, расскажите, в чем их плюсы.

А. В.: В поездах VR мы предлагаем различные услуги для разных категорий граждан: для семей с детьми, инвалидов, для путешествующих с животными или велосипедами. У нас всегда есть специальные предложения на билеты, и цена билета может варьироваться в зависимости от направления. Для групп предусмотрена отдельная система скидок.

А также важным фактом стало и то, что с июня все финские поезда стали некурящими. Хотя курение было и раньше запрещено в пригородных поездах.

Д. Ш.: Наверное, говоря о комфортности, стоит затронуть такой вопрос, как специальные услуги в поездах. Предусмотрены ли они?

А. В.: Да, конечно, практически во всех поездах есть сеть wi-fi для пассажиров, точки GSM для мобильных устройств, чтобы усилить прием сигнала, в новых поездах есть кондиционеры и улучшенная система санитарных помещений. В поездах InterCity (популярный тип европейских поездов дальнего следования. – Прим. ред.) есть места для инвалидных колясок, места для детских колясок, семейные купе, а также детские игровые комнаты. В вагонах представительского класса есть свежие газеты, кофе, чай, печенье. В поездах дальнего следования есть вагон-ресторан, а в поездах пригородного следования предлагают легкие напитки и закуски. В поездах «Пендолино» (марка поездов, которые весьма популярны в странах Европы. – Прим. ред.) максимальная скорость – 220 км/ч, а в поездах InterCity – 200 км/ч.

Д. Ш.: Скажите, Ари, какого возраста, если можно так спросить, поезда в Финляндии?

А. В.: Наши «старшие» поезда 1960 года, разумеется, они модернизованы и пригодны для использования. Практически ежегодно мы обновляем оснастку вагона, а сейчас ожидаем прибытие новых вагонов, которые заказали не так давно. Мы тщательно отслеживаем качество локомотивов, а также всею электронику поездов.

Д

Ш.: Говорят, что из Хельсинки до Лапландии можно путешествовать на поезде вместе с автомобилем, так ли это? Расскажите, как лучше спланировать такое путешествие, на что обратить внимание

А. В.: Да, действительно, это так. В ночных поездах на Рованиеми, Кемиярви и Колари есть отдельное помещение для автомобилей. Такие поезда отправляются из Хельсинки, Турку и Колари. А также подобные поезда ходят на Оулу. Особой подготовки такие поездки не требуют, единственное, было бы лучше купить билеты заранее, например, через Интернет, и прибыть на вокзал пораньше, примерно за час-полтора до отправления. Не забудьте взять с собой в поездку хорошее настроение и необходимые лично вам вещи, а мы, со своей стороны, сделаем ваше пребывание в поездах VR Group максимально комфортным.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Продолжился рост пассажирских перевозок по железной дороге в Финляндии в 2019 году» . Статистическое управление Финляндии . 27 августа 2020 . Проверено 9 января 2021 года .
  2. ^ Ээро Holmila (13 сентября 2006). «Suomen pisimmän rautatietunnelin louhinta valmistui» . Tekniikka & Talous . Проверено 24 февраля 2011 года .
  3. ^ «Железнодорожный проект Сейняйоки-Оулу» . Вяйля . Проверено 10 июня 2019 .
  4. ^ «Проект железной дороги Луумаки-Иматра» . Вяйля . Проверено 10 июня 2019 .
  5. ^ http://yle.fi/uutiset/tunnin_junan_suunnittelu_sai_hallitukselta_rahaa/879055
  6. ^ https://www.hameenliitto.fi/sites/default/files/dokumentit/Vaihemaakuntakaava/helsinki_forssa_pori_radan_esiselvitys.pdf Хельсинки –Форсса — Пори — Hämeen liitto
  7. ^ https://www.keskisuomi.fi/filebank/21935-Nopea_ratayhteys_Jkl-Hki_raportti.pdf Nopea ratayhteys Jyväskylästä Helsinkiin, Alustava tarveselvitys 3/2011 — Keski-Suomen liitto
  8. ^ https://www.railpage.com.au/news/s/finland-to-china-freight-service-launched
  9. ^ «Железнодорожное сообщение между Финляндией и Норвегией запланировано на арктические морские пути» . Рейтер . 9 мая 2019.
  10. ^ «Экологи и саамские политики негодуют по поводу предложения о новой арктической железной дороге» . Новости сейчас Финляндия . 12 мая 2019.
  11. ^ «Trafi myönsi toiselle uudelle rautatieliikenteen harjoittajalle turvallisuustodistuksen» (на финском языке). Финское агентство транспортной безопасности. 20 сентября 2011 . Проверено 2 января 2013 года .
  12. ^ Nummelin, Маркку (декабрь 2012). «Тасористейс» . Resiina (по-фински). Museorautatieyhdistys ry, Suomen Rautatiehistoriallinen Seura ry (180): 40. ISSN 0356-0600 .
  13. ^ «Trafi myönsi uudelle rautatieliikenteen harjoittajalle turvallisuustodistuksen» (на финском языке). Финское агентство транспортной безопасности. 26 мая 2011 . Проверено 2 января 2013 года .
  14. ^ Nummelin, Маркку (декабрь 2012). «Тасористейс» . Resiina (по-фински). Museorautatieyhdistys ry, Suomen Rautatiehistoriallinen Seura ry (180): 42. ISSN 0356-0600 .
  15. ^ Финляндия; Kolaritågen. (Bildserie) pgr (на шведском языке)
  16. ^ Alameri 1979 , стр. 24.
  17. ^ Alameri 1979 , стр. 25.
  18. ^ a b c RHK 2009 , стр. 22.
  19. ^ а б Аламери 1979 , стр. 26.
  20. ^ «Электрификация железной дороги между Рованиеми и Кемиярви» (на финском языке). Liikennevirasto (Транспортное агентство Финляндии) . Проверено 29 марта 2014 года .
  21. ^ «Электрифицированные линии» . Статистика железных дорог Финляндии 2012 . Финское транспортное агентство . Проверено 7 января 2013 года .
  22. ^ https://yle.fi/uutiset/3-10035535
  23. ^ ЖДА 2009 , Приложение 6.
  24. ^ ЖДА 2009 , стр. 24.
  25. ^ Kymäläinen 2010 , стр. 16.
  26. ^ Kymäläinen 2010 , стр. 22.
  27. ^ Kymäläinen 2010 , стр. 23.
  28. ^ Мортенсен, Мартин; Нильсен, Кари Стокке (20 сентября 2011 г.). «Финляндия позитив тиль» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке). Архивировано 21 февраля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 года .

Ссылки и примечания

Примечания

  1. К 1876 году рельсы оказались слишком слабыми для движения транспорта и в течение следующих 20 лет были постепенно заменены стальными рельсами.
  2. Будучи самым южным портом Финляндии, он свободен ото льда в течение самого длительного периода в году, кроме того, ожидалось, что линия и порт будут обслуживать импорт и экспорт из России и дальше на восток.
  3. Государство не желало финансировать проект, и линия Санкт-Петербурга частично оплачивалась за счет налога на алкоголь, а частично — из средств российского государства.
  4. также его отец Вильгельм Оберг (умер в 1870 г.)
  5. Фредрик Sneckenström был вовлечен в 1863 году попытка построить железную дорогу в Порвоо, он умер в 1877 годуфинансовом разрушен железнодорожный коллапс.
  6. Название было изменено, чтобы не путать с Лаппи , финским названием Лапландии .
  7. Еще одна линия в Карелии, от Йоэнсуу до Нурмеса, была добавлена ​​к сети в 1910-11 гг.
  8. Линия от Торнио была единственной наземной связью России с ее западными союзниками во время Первой мировой войны. Воздушная канатная дорога для перевозки почты через реку Торне была построена с 1916 по 1917 год. См. Tornion ja Haaparannan posti-ilmarata ( финская
  9. В 1960-х годах трасса была продлена до Колари . По- фински она известна как Коларин рата.
  10. Ильмаринен был богом неба, богом ремесел и металлов.

Общие сведения

Остальные функции ФЖД распределены между дочерними компаниями следующим образом: IT Solicom отвечает за применение на ж.-д. транспорте современных информационных технологий, разрабатывая и внедряя информационно-управляющие системы; компания Avecra Oy контролирует вагоны-рестораны и станционную торговлю; компания Avarra Оу отвечает за ремонт и коммерческое использование жилых зданий, находящихся в собственности ВР; компания Оу Pohilan Lii-kenne Ab. и ее дочерние компании контролируют автомобильные перевозки в рамках VR Group.

Первая ж.-д. линия Хельсинки-Хяменлинна открыта в 1862 г. Протяженность железных дорог (2001 г.) 5854 км, в том числе электрифицированных 2372 км; диспетчерской централизацией оборудовано 2152 км. Ширина колеи 1524 мм; путь на щебеночном основании, рельсы Р50 и Р60 уложены на 3994 км, шпалы железобетонные и деревянные. Локомотивный парк составляет 735 ед., в том числе 260 электровозов, грузовых вагонов более 13 тыс., пассажирских вагонов 1047.

Сеть железных дорог состоит из двух меридиональных магистралей: Хельсинки-Тампере-Коккола-Оулу-Колари и Котка-Пиексямяки-Тайвалкоски, а также из нескольких соединительных линий в широтных направлениях. На границе с Россией имеется четыре действующих ж.-д. перехода: по ст. Вайниккала, Иматракоски, Ниирала и Вартиус. К основным ж.-д. узлам относятся Хельсинки, Коувола, Сейняйоки, Йоэнсу, Оулу, Тампере.

Между Финляндией и Россией курсируют четыре пары скоростных поездов «Аллегро» и фирменный состав «Лев Толстой». Также железные дороги Финляндии сообщаются со Швецией, Данией и Норвегией с переходом на узкую колею.
Максимальная скорость пассажирских поездов 220 км/ч, которая выполняется только на линии Керава-Лахти. Грузовые поезда могут развивать скорость 120 км/ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector