Сокровища дрезденской картинной галереи

История создания дворцового комплекса Цвингер.

Цвингер был спроектирован и построен при Августе II Сильном, который намеревался создать особняк для обслуживания набора картин, коллекций фарфоровой и серебряной посуды, военного оружия, экзотических растений и других интересных и ценных вещей. Кроме того, Император хотел иметь место для проведения праздников и торжеств. Проект будущего возведения был создан архитектором Маттеусом Поппельманном и скульптором Балтазаром Пермозером. Комплекс строился более 20 лет, начиная с 1709 года. Однако этот архитектурный шедевр сильно пострадал во время войн. Цвингер был почти полностью разрушен в 1945 году, но вскоре были начаты ремонтные работы, и отреставрированный дворец был наконец открыт в 1963 году.

dav

Места, которые стоит посетить

Список достопримечательностей в этом городе неиссякаемый. Но если не побывать в следующих местах, нельзя утверждать, что вы видели Дрезден.

Государственные художественные собрания Дрездена, куда входят музеи с самой разнообразной экспозицией. Это и Цвингер, и Дрезденский замок-резиденция, и Альбертинум. Посещение хотя бы половины учреждений из этого собрания покажет искусство с новой стороны, познакомит ближе с художниками и традициями предков. Дрезденская государственная опера Земперопер. В этом здании состоялись премьеры произведений Вагнера и Штрауса. Масштабность и детализация строения просто впечатляют

Стоит обратить внимание на свод авансцены, где располагается фриз с известными драматургическими героями. Если выпадет возможность посетить премьеру в таком театре, то шансом обязательно нужно воспользоваться

Фрауэнкирхе, или же «церковь Богородицы». Возведена по всем традициям истинного барокко. Несмотря на достаточно миловидные архитектурные решения, церковь внутри хранит память о нескончаемых разрушениях и пролитых слезах. Эльбские замки. В отличие от множества достопримечательностей три известных замка не имеют устрашающего прошлого. Но прилегающие к ним парки и террасы привлекают жителей и туристов, ведь здесь можно хорошенько отдохнуть от серой суеты будней. Йенидце перевернет понимание о фабриках. Внешне здание напоминает мечеть. На самом же деле Йенидце – это бывшая табачная фабрика. Это первое строение в Германии, в создании которого использовались железобетонные конструкции.

Вечером в городе Дрездене в Германии рекомендуется осмотреть район Дрезден-Нойштадт, «Белый флот» и мост «Голубое чудо». А вот на террасе Брюля можно признаться в любви, провести романтическое свидание и, конечно же, предложить руку и сердце даме сердца.

Йенице

Многие туристы с удовольствием осматривают монументальное здание, по своему архитектурному типу очень напоминающее мечеть. На самом деле за этими стенами находилась табачная фабрика, которая прекратила свою деятельность в 1953 году. Такое необычное архитектурное решение было принято владельцем фабрики не случайно. С одной стороны, здание служило своеобразной рекламой продукции. Кроме того, вытяжные трубы были умело спрятаны в «минареты», что не испортило городской пейзаж.

Это сооружение было первым в Германии, где использовались несущие конструкции из железобетона. Внешний облик гармонично сочетает в себе модерн и мавританский стиль. Здание поражает своими масштабами — высота его около 60 метров, 20 из которых занимает великолепный стеклянный купол. Сейчас под цветным куполом расположился ресторан, в подвале находится дискотека, а все остальные помещения занимают различные офисы.

Коллекция картин

Общее количество картин, выставленных в галерее Дрездена, значительно переваливает за тысячу, потому даже просто список займет много места и, при этом, мало что скажет неэкспертам живописи. Далеко не полный список авторов включает имена, известные каждому:

  • Рафаэль;
  • Тициан;
  • Рембрандт;
  • Ян ван Эйк;
  • Рубенс;
  • Вермеер;
  • Джорджоне.

Также отдельные картины – настоящие шедевры, гордость коллекции, привлекающие наибольшее внимание и имеющие самую высокую художественную ценность

Сикстинская мадонна

Считается самой главной картиной дрезденской галереи. Написана Рафаэлем в начале XVI века, считается, что в 1512-1513 году для алтаря одной из церквей в Италии. На достаточно большом полотне 265 на 196 сантиметров изображена мадонна с младенцем, святые Сикст и Варвара, а также два ангела.

Изначально полотно небыло особо популярным, хотя его автор в XVIII веке считался одним из лучших мастеров раннего Возрождения. Август III хотел приобрести более известные картины Рафаэля из Рима, но в ходе переговоров с папой договорился лишь про эту. Но уже скоро, в том числе благодаря отзывам представителей культуры того времени, полотно стало основным в экспозиции музея.

Шоколадница

Еще одна известная картина из дрезденского собрания старых полотен. Принадлежит кисти Лиотара, написана в середине XVIII века. На ней изображена молодая девушка-служанка, которая несет кому-то горячий шоколад на подносе. Работу отличает реализм, точность деталей и обаяние девушки, которую нарисовал автор.

Та самая Шоколадница

Но прославилась эта картина как одна из первых торговых марок. Президент компании Baker’s Chocolate, производящей шоколад в США, купил в 1862 году права на это изображение и использовал его в своей рекламе, что и принесло славу Шоколаднице из дрезденской галереи.

«Врагу не пожелаешь»

C 13 по 15 февраля 1945 года объединенные британские и американские ВВС бомбили Дрезден. Более 1400 бомбардировщиков сбросили на город бомбы, 75% которых были зажигательными. Дрезден горел несколько дней, огненный смерч буквально крошил здания, плавил асфальт и выжигал с корнями деревья. Официально жертвами налета стали двадцать пять тысяч человек, а по неофициальным данным – в несколько раз больше. Очевидно, что никакой необходимости уничтожать город не было (Дрезден имел низкое военное значение), и подобная акция союзников преследовала вполне определенную цель – запугать. Причем и Германию, и Советский Союз. Эта акция расценивается как демонстрация военной мощи, того, что «кара» может настигнуть любой населенный пункт, если что-то пойдет вразрез с планами западных лидеров. Иногда это трагическое событие называют «бомбовым холокостом» и характеризуют как военное преступление.

В результате британского авианалета под кодовым названием «Удар грома» был частично разрушен архитектурный комплекс Цвингер – место хранения шедевров Дрезденской галереи, среди которых картины Рафаэля, Тициана, Рембрандта и других выдающихся европейских живописцев. Машина, перевозившая 150 картин в день бомбардировки, сгорела дотла. Что стало с другими полотнами, предстояло выяснить советскому командованию. Перед Красной Армией была поставлена задача в короткие сроки отыскать и спасти экспонаты галереи. Возглавил группу поиска картин младший лейтенант Леонид Наумович Рабинович, служивший в 164-м рабочем батальоне 5-й гвардейской армии 1-го Украинского фронта (впоследствии об этом эпизоде он напишет повесть «Семь дней»). До начала войны он был художником и знал, что именно находится в Дрезденской галерее. Кроме того, Рабинович прекрасно владел немецким и мог подробно расспросить уцелевших жителей о пропавших шедеврах.

Руины Дрездена после бомбардировки

Сначала младшему лейтенанту удалось добыть совсем немного информации: ходили слухи, что в январе 1945 года нацисты вывезли из Дрезденской галереи несколько железных и деревянных ящиков. Помогла Леониду Рабиновичу хранительница скульптурного собрания: женщина утверждала, что некоторые экспонаты могли спрятать в здании Академии изобразительных искусств. И она оказалась права. В одном из неразрушенных помещений действительно обнаружили скульптуры, а главное – «подсказку», где искать картины. Чтобы приблизиться к цели, советским военным предстояло расшифровать карту с непонятными значками и буквами.

Десять лет спустя

Реставрация картин продлилась до 1955 года. Кропотливой работой в мастерской ГМИИ имени А.С. Пушкина руководил художник Павел Дмитриевич Корин. Восстановлению полотен придавалось огромное значение и, наконец, 3 мая музей открыл свои двери для всех желающих вживую увидеть спасенные шедевры.

Выставка картин Дрезденской галереи

Наибольший интерес, безусловно, вызвала «Сикстинская мадонна». Чтобы лучше рассмотреть картину, посетители задерживались даже после звонка, сообщающего об окончании работы музея. Все лето ценители искусства съезжались в Москву из множества городов СССР, очередь на выставку занимали с самого утра и упорно ждали возможности войти в зал в течение нескольких часов. Не обходилось и без комичных ситуаций. Свидетели событий любили рассказывать, как на выставку пришла известная советская актриса Фаина Раневская. Услышав громкую реплику посетителя (который, видимо, слишком долго простоял в очереди) о том, что картина Рафаэля его не слишком-то впечатлила, Фаина Георгиевна смерила «ценителя искусства» строгим взглядом, а затем изрекла: «Эта дама столько веков восхищала человечество, что теперь она сама вправе выбирать, на кого производить впечатление, а на кого нет!»

После окончания выставки по решению советского правительства все спасенные произведения искусства были переданы Германской Демократической Республике безвозмездно. Причем в подобное бескорыстие верили не все. После окончания войны в западных газетах неоднократно встречалось мнение, что своих находок русские не отдадут. К тому же некоторых смущали сроки реставрации – целых 10 лет! И все же критики Советов оказались неправы. Оказав необходимую помощь пострадавшим шедеврам и устроив торжественное прощание, Советский Союз вернул картины туда, где они и находятся по сей день, – в многострадальную Дрезденскую галерею.

Сикстинская Мадонна в экспозиции галереи

Художественные галереи комплекса

Галерея Старых Мастеров.Настоящие шедевры искусства, представленные в галерее, были собраны с 16-го века. Здесь хранятся только оригинальные картины, среди которых можно увидеть работы Тициано Вечеллио, Питера Пауля Рубенса, Жана-Этьена Лиотара, Рембрандта Харменс ван Рейна и Раффаэлло Санти. самая известная картина Раффаэлло Санти, Систинская Мадонна, привлекает гостей со всего мира, Уникальное разнообразие известных художников представлено великими полотнами разных веков. И все это делает Дрезденскую картинную галерею одной из самых значительных коллекций искусства в мире!

Музей фарфораДрезденская фарфоровая коллекция — самая богатая в Европе. Экспонаты впечатляют своей красотой, формой и живописью. Август II Сильный был истинным ценителем прекрасных вещей и искусства и имел слабость к фарфору. Коллекция представлена экспонатами из мейсенского фарфора, а также предметами из Китая, Кореи и Японии.

Математическо-физический салонЗдесь собрано около двух тысяч экспонатов, связанных с такими науками, как физика, математика, астрономия, метрология и геодезия. Музей был основан в 16 веке и считается одним из старейших среди научно-технических музеев мира. Здесь вы можете узнать историю развития точных наук, которая представлена различными видами оборудования и инструментов. Более того, здесь можно увидеть собственными глазами астрономические глобусы, датированные 13 веком.

Мост Августа Сильного

Обязательно стоит прогуляться по одному из самых старых каменных мостов, сохранившихся в Европе. Он соединяет Старый и Новый город, сооружен из песчаника. Мост не разводится, но у него достаточно широкие пролеты. Суда легко проходят под ними, поэтому сооружение не ограничивает судоходность Эльбы. В нескольких местах на мосту есть небольшие обзорные площадки, где можно остановиться и насладиться великолепным пейзажем реки и Старого города.

Удивительно, но мост можно увидеть на многих полотнах знаменитых итальянских мастеров. Многие из них творили в Дрездене, и величественное сооружение вдохновляло живописцев. Мост находится в большом почете у местных жителей. По нему обязательно проходят праздничные шествия. Для их проведения мост перекрывается для автомобильного движения. Уже много веков сооружение верно служит людям и украшает собой городской ландшафт.

Достопримечательности

Природной достопримечательностью города является река Эльба. На её протяжении находится Дрезденская Долина – заповедник. Здесь расположены красивейшие заливных луга, нетронутая природа. А на набережной реки, в городе находится знаменитая Терраса Брюля. В девятнадцатом веке именно здесь любили прогуливаться знатные люди.

Терраса Брюля

Очень компактная старая часть города располагается вокруг Театральной площади, центром которой является Дрезденская опера

Неподалеку находится Цвингер – дворцово-парковая зона с великолепными коллекциями и собраниями ценностей, хранящихся в четырех музеях. Роскошный комплекс был возведён в восемнадцатом веке. Занимает огромную территорию с различными парками, аллеями и фонтанами.

Цвингер – дворцово-парковая зона

Приехав в Дрезден, нужно совершить экскурсию по молочному магазину братьев Пфунд, который был основан еще в 1880 году. Необыкновенные украшения из мозаики и керамической плитки, ручная роспись стен, полов и прилавков позволили ему стать красивейшей молочной лавкой во всем мире. В 1998 году он даже попал на страницы книги рекордов Гиннеса.

Молочный магазин братьев Пфунд

Площадь Нойштедтер-Маркт знаменита скульптурой Августа Сильного, который являлся саксонским курфюрстом и польским королем. Открытие Золотого всадника произошло в 1736 году. Во время войны памятник был спрятан и бережно сохранен. На прежнее время он был возвращен в 1526 году, когда праздновали 750-летие города.

Золотой всадник

Немало интересного можно увидеть и в окрестностях Дрездена. Это — великолепное ущелье на Эльбе (Лужицкие горы), архитектурные и исторические памятники, сказочные замки и дворцы (Морицбург, Пильниц), а также чудеса природы. Здесь же расположены комфортабельные и уютные курорты.

Замок Морицбург

Достопримечательностью города является Дрезденский замок – резиденция. Именно здесь заседали саксонские правители. Первое сооружение появилось на этом месте в конце тринадцатого века и со временем достраивалось. Сейчас это роскошный замок в разных архитектурных стилях. На одной из стен замка сохранилось, в оригинале, великолепное панно, выложенное из плитки — «Шествие князей».

Дрезденский замок – резиденция

Архитектурным памятником является здание – Йенице, изначально оно принадлежало фабрике. Здание построено в классическом «восточном» стиле. Здание венчает стеклянный купол, где в настоящее время находится ресторан.

Здание – Йенице

В Дрездене находится Лошвицкий мост, который соединяет два района. Построен мост был в девятнадцатом веке и на тот момент был самым прогрессивным. В настоящее время мост дополнил список местных достопримечательностей, до сих пор функционирует.

Лошвицкий мост

Уникальный мост проложен между прибрежных скал – Бастай. Возвели его в девятнадцатом веке, с него открываются панорамы на окрестности.

Церкви

В городе сохранились церкви и соборы, которые могут посетить желающие. Церковь Богородицы – Фрауэнкирхе, возведена в восемнадцатом веке, была разрушена во время войны и восстановили её лишь в двадцатом веке, по первоначальному облику.

Церковь Богородицы – Фрауэнкирхе

Католическая церковь – Хофкирхе была построена в конце восемнадцатого века. Церковь тоже была отреставрирована после войны.

Католическая церковь – Хофкирхе

Одна из самых больших и старых церковной города – это церковь Святого Креста. Здесь поёт знаменитый хор мальчиков. Во время войны церковь разрушили и сохранилась лишь некоторая часть.

Церковь Святого Креста

Музеи

Дрезден богат музеями. Именно здесь находится знаменитый Альбертинум – художественный музей. В залах выставлены работы эпох импрессионизма, романтизма и реализма.

Альбертинум – художественный музей

На территории дворца Цвингер, расположена Галерея старых мастеров. Здесь выставлены работы периода Возрождения. Во время войны коллекция была вывезена из города, благодаря чему и сохранилась.

Дрезденский музей гигиены расскажет все о строении человека, открыт в двадцатом веке.

Музей фарфора в Дрездене

За кадром остался Немецкий павильон и Королевское собрание фарфора (Porzellansammlung). Очень редко некоторые историки (по аналогии с немецким и французским павильонами) называют Фарфоровый Салон «Китайским павильоном». Коллекция фарфора в Дрездене является самой богатой не только в Европе, но и в мире! В арсенале музея не только фарфор из знаменитого немецкого Мейсона, но и прекрасные экспонаты из Японии и Китая. Часы работы Фарфорового павильона, как и Галереи старых мастеров — со вторника по воскресенье с 10 до 18. Кстати, если вы хотите посетить только музей фарфора, то билет сюда будет стоить 6 евро.

Прогулявшись по музеям Цвингера можно подняться на крышу длинной галереи и прогуляться по ней. Кстати, большинство наших фотографий, как не сложно догадаться, сделано именно оттуда.

С крыши галереи лучше всего видно Коронные ворота, или как их еще называют, «Ворота под короной» (Kronentor). В июне 2013 года они находились на реставрации, поэтому мы не смогли оценить всю их красоту. А между тем, это и есть центральный вход в Цвингер.

Примечательно, что ворота венчает купол в форме польской короны. Дело в том, что Август Сильный (по чьему приказу был построен Цвингер) был не только курфюрст Саксонии, но являлся по совместительству еще и польским королем.

А этот кадр сделан уже за пределами Цвингера. Если приглядеться, то видно, что группа туристов стоит не просто на брусчатке, а на крышке некоего люка. Если не знать, то сам вряд ли догадаешься, что это — лифт для картин. Вынести некоторые мировые шедевры из музея через дверь невозможно, поэтому лифт из запасников Цвингера ведет сразу на улицу.

Сокровищница «Зеленые своды»

Grünes Gewölbe состоит из двух музеев, объединенных названием «Зеленые своды». «Цветное» имя произошло от малахитовых колонн Зала драгоценностей, которые сейчас закрыты зеркалами. Дрезденское собрание драгоценностей – лучшее в Европе. Главную лепту в создание Сокровищницы внес всё тот же курфюрст Август Сильный.

Во время последней войны были разрушены три из ее девяти залов. К счастью, экспонаты заранее были укрыты в крепости Кёнигштайн. После возвращения коллекции из СССР в 1958 г., она до 2004 г. хранилась в городском музее изобразительных искусств Альбертинум. После реконструкции и открытия новых залов в Dresdner Residenzschloss, коллекция вернулась в дворец-резиденцию. Нынешняя постоянная экспозиция разделена на «Исторические Зеленые своды» и «Новые Зеленые своды».

«Исторические Зеленые своды» находятся на первом этаже музея в западном крыле. Из экспонатов наиболее впечатляют:

  • ювелирная комната Августа Сильного и его сына с самым крупным в мире синим сапфиром в 548 карат;
  • янтарный шкаф-кабинет, подаренный королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом I;
  • скульптура из грушевого дерева «Мавр с изумрудным штуфом», украшенная драгоценными камнями.

Сокровищница Зеленые своды

В отличие от других музеев и выставок Замка-резиденции, «Исторические Зеленые своды» можно посетить только по предварительно забронированным на сайте билетам. Его стоимость, оплачиваемая картой VISA или MasterCard – от 14 EUR.

Туристам следует помнить, что они – в Германии, и приходить точно во время, указанное на электронном билете.

В «Новых Зеленых сводах» буквально потрясает ювелирная композиция «Прием в Дели Великого Могола Аурангзеба» из золотых фигур, украшенных драгоценными камнями, обошедшаяся Августу Сильному в сумму, равную годовому доходу тысячи чиновников.

Другие уникальные экспонаты – золотой кофейный сервиз с тысячами бриллиантов и вишневая косточка с вырезанными на ней 185 (!) лицами

Другие уникальные экспонаты – золотой кофейный сервиз с тысячами бриллиантов и вишневая косточка с вырезанными на ней 185 (!) лицами.

Прибытие и проживание в Дрездене

В Дрездене два основных вокзала – Хауптбанхоф (Hauptbahnhof), к югу от Altstadt, и Нойштадтбанхоф (Neustadt Bahnhof), на северо-западе Neustadt, который удобен тем, что тут находятся гостиницы и развлекательные заведения. Турбюро расположено в павильоне на Prager Str. 10 рядом с вокзалом Hauptbahnhof, другое находится в центре старого города в Schinkelwache на Theaterplatz.

Вокзал Хауптбанхоф

В обоих можно приобрести транспортную карту Дрездена, которая даёт право проезда на общественном транспорте и посещения музеев, по ней можно получить разные скидки. Можно также приобрести однодневный транспортный билет и отдельный суточный билет в музеи. В турбюро можно забронировать номер в отеле, частном доме или пансионе.

Отель «Taschenbergpalais»

Гостиницы в Дрездене
Отели по доступным ценам
большой выбор жилья

Авиабилеты в Дрезден
Дешёвые билеты на самолёт
крайне выгодная цена

Отель «Steigenberger»

В Neustadt есть две дешёвые гостиницы в богемном районе Hechtvier – это спокойный Mondpalast, Louisenstr. 77 и Die Boofe, Hechtstr. 10 с сауной, в 10 минутах от Neustadt Bahnhof. Более крупный хостел находится к юго-западу от старого города на Maternistr 22. Среди недорогих гостиниц Am Birkenhain на Barbarastr 76 рядом со станцией S-Bahn Pieschen. Кемпинг Mockritz расположен по адресу Boderitzer Str. 30 (автобус 76 от Hauptbahnhof).

Церковь Святого Креста

Где находится галерея «Старые мастера»

Не спрашивайте в Дрездене, где находится картинная галерея. Большинство прохожих будет в недоумении, какой именно музей вас интересует. За той художественной галереей, которая интересует вас в первую очередь, в Германии давно закрепилось название «Старые Мастера», поэтому уточняйте, где найти Galerie Alte Meister.

Галерея Старых мастеров располагается в Цвингере – в его северо-восточном строении, созданном архитектором Готфридом Земпером. Это протяженное здание, полностью формирующее одну из сторон дворцового комплекса. На фото – как выглядит галерея со стороны внутреннего двора Цвингера.

Здание галереи было построено в 1847-55 гг. и являлось в Германии самым значимым музейным проектом XIX века. В современные годы назрело техническое обновление выставочных залов, и оно активно велось несколько лет. В первую очередь помещения оборудовали новой системой кондиционирования, а полная реконструкция завершилась в 2018 году.

Вход в музей организован через центральную арку здания. Обязательно присутствующий информационный стенд подскажет, куда нужно войти.

История Дрезденской картинной галереи

Немецкая галерея открылась в 1560 году. Тогда по приказу курфюрста Августа Саксонского в Дрездене был создан кабинет изящных искусств (Kunstkammer), в котором в том числе выставлялись полотна итальянских и фламандских мастеров живописи. Новыми экспонатами коллекция стала систематически пополняться с середины XVIII века, во времена курфюрста Августа II Сильного, а затем его сына Августа III.

Наиболее весомый вклад в историю галереи внес знаменитый эксперт в области искусства Франческо Альгаротти, который в 1740 году, будучи доверенным лицом правителей Саксонии, способствовал приобретению сразу 100 произведений живописи. После этого галерея постепенно становится известной во всем мире.

Во время Второй мировой войны галерея сильно пострадала, часть зданий разрушились, однако большинство экспонатов удалось вовремя вывезти. После окончания войны спасенные картины отправили на реставрацию в Советский Союз, а через 10 лет после масштабной выставки в Москве они вернулись в стены родной Дрезденской галереи.

История

Мейсенская марка 1206–1288 Чешское королевство 1288–1316 Маркграфство Бранденбург 1316–1319 Мейсенская марка 1319–1423 Курфюршество Саксония 1423–1697 Польша-Саксония 1697–1706 Курфюршество Саксония 1706–1709 Польша-Саксония 1709–1763 Курфюршество Саксония 1763–1806 Королевство Саксония 1806–1871 Германская империя 1871–1918 Веймарская республика 1918–1933 Третий рейх 1933–1945 Германская Демократическая Республика 1949–1990 Федеративная Республика Германия от 1990

Впервые Дрезден документально упоминается в 1206 году в связи с судебным разбирательством между Майсеновской церковью и графом фон Дона из-за спорных территорий (Acta sunt hec dresdene). Как город, уже в другом документе, Дрезден упоминается в 1216 году (Acta sunt hec … in civitate nostra dresdene).

С 1270 года Дрезден стал столицей маркграфства Мейсен и был ей вплоть до объединения маркграфства Мейсен и курфюршества Саксонии в 1422 году. В 1485 году произошёл Лейпцигский раздел объединённого государства, в результате которого Дрезден снова стал столицей маркграфства Мейсен (причём маркграфы получили титул герцогов Саксонии).

В 1547 году курфюршество Саксония было вновь присоединено к Мейсену, и Дрезден оказался столицей курфюршества Саксонии. Наибольшего расцвета Саксония (и Дрезден, как её столица) достигла в начале XVIII века при Августе Сильном, который извлекал огромные доходы из управления Речью Посполитой. При нём трудами Пёппельмана и других придворных мастеров центр Дрездена приобрёл знакомый облик в стиле барокко.

Дрезден на одной из ведут младшего Каналетто, который в 1740-е годы работал при дворе местного курфюрста.

В XVIII веке Саксония претендовала на ведущую роль среди немецких княжеств и вела постоянные войны с Пруссией. Во время Семилетней войны Дрезден был захвачен и долгое время удерживался войсками прусского короля Фридриха II. Эта оккупация нанесла большой урон городу, в частности в 1760 году была разрушена Кройцкирхе.

26—27 августа 1813 года в ходе Шестой коалиционной войны при Дрездене произошло крупное сражение между французской армией под командованием Наполеона I и Богемской армией союзников под командованием Карла Шварценберга, победу одержали французы; в этой битве погибли два русских генерала (Ф. А. Луков и А. П. Мелиссино). В результате наполеоновских войн Саксония понесла огромные территориальные потери, значение Дрездена в политических делах Европы снизилось, но он по-прежнему считался одним из крупнейших культурных центров.

Во время революции 1849 года восставшие горожане во главе со С. Борном и М. Бакуниным изгнали из Дрездена короля, который смог вернуть себе власть, призвав на помощь прусского короля. В 1892 г. несколько предместий присоединены к городу.

Дрезден после англо-американских бомбардировок

В конце Второй мировой войны Дрезден подвергся крупномасштабной бомбардировке. С 13 по 14 февраля 1945 года центр города был полностью разрушен в результате серии ударов английской и американской авиации. В это время Дрезден был переполнен беженцами, спасавшимися от боевых действий Восточного фронта, среди которых было много женщин и детей. По ряду причин город практически не был защищён зенитными орудиями, а авиация ПВО не смогла взлететь. Число жертв составляет от 100 до 200 тысяч человек (некоторые источники сообщают о ещё большем их числе), большинство из которых погибло в результате возникшего огненного смерча. Серьёзно пострадал дрезденский замок-резиденция, Цвингер и Опера Земпера были практически разрушены, несколько позднее обрушился купол Фрауэнкирхе. Одним из немногих выживших в этой бомбардировке стал американский писатель Курт Воннегут, впоследствии написавший знаменитый роман «Бойня номер пять», рассказывающий о вышеописанных событиях. После войны в Дрездене находился штаб и некоторые части 1-й гвардейской танковой армии СССР, а также гарнизонное кладбище.

После войны развалины дворцов, церквей, исторических зданий были аккуратно разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город. Остальные развалины были просто снесены. На месте города фактически образовалась ровная площадка с размеченными на ней границами бывших улиц и зданий. Власти ГДР построили вокруг восстанавливаемого исторического центра современные (на тот период) проспекты и многоэтажные здания. Восстановление центра заняло почти сорок лет — для этого, по возможности, использовались уцелевшие фрагменты, недостающие каменные блоки и архитектурные элементы вытёсывались заново — они заметно выделяются светлым оттенком камня. Многие ключевые здания были воссозданы только после объединения Германии. Впереди восстановление исторических зданий на площади Ноймаркт.

Условия посещения картинной галереи в Цвингере

В Цвингере, кроме Галереи Старых мастеров, находятся еще два уникальных музея – физико-математический салон и экспозиция королевского фарфора. В связи с этим создан единый билет, предоставляющий возможность посетить или все три музея, или любой из них по выбору. Стоимость билета 10 €, дети и подростки до 17 лет посещают музеи Цвингера бесплатно.

Время работы музеев – с 10.00 до 18.00, понедельник – выходной день. Приобретают билеты в кассах на нижнем этаже здания.

Кассы – это первый зал, куда попадают посетители через вход, описанный выше.

Искусство вас окружит еще до того, как вы подниметесь к первым экспозициям. Эти каменные панно вы увидите прежде, чем окажетесь в выставочных залах:

И еще важная информация. Фотографировать в музеях Цвингера можно, но без использования вспышки, и не приближаясь к экспонатам ближе, чем на 50 см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector