Фрида кало в музее фаберже: главные факты и картины the village составил краткий гид из 6 слов и 8 полотен по выставке «фрида кало. живопись и графика из собраний мексики» в шуваловском дворце
Содержание:
- Поездка в Америку
- Смерть Фриды Кало
- Еда
- Мексиканка или немка?
- Ссылки [ править ]
- Ради живописи
- Мечты о медицине
- Таско
- Картины Фриды Кало
- Становление характера
- Сережки от Пикассо
- Картины и автопортреты Фриды Кало
- Художественная карьера
- Голубой дом
- Голубой дом Фриды Кало
- Материнство
- Слон и голубка
- Биография Фриды Кало
- Биография художницы
Поездка в Америку
В 1930 году Диего получил зарубежный заказ и супруги уехали в Америку. Здесь экстравагантную пару радушно приняли, пресса не уставала восхищаться мощным Диего и миниатюрной Фридой, которая одевалась в национальные мексиканские наряды
На улицах Нью-Йорка, Детройта и Сан-Франциско яркая пара привлекала всеобщее внимание, их повсюду приглашали на выставки и концерты. Всё закончилось скандальным разрывом контракта в 1934 году, когда ярый коммунист Ривера отказался убрать со своего панно Ленина, не понравившегося заказчику Рокфеллеру
Супруги Ривера вернулись на родину.
Жизнь в развитой индустриальной стране обострила во Фриде чувства к Мексике и народной культуре, национальные различия чувствовались ощутимо. Эта разница, воспринимаемая болезненно, наглядно демонстрируется характерными изображениями наиболее говорящих признаков двух соседних стран, которые Фрида разместила по правую и левую руку своей фигуры на автопортрете 1932 года.
Смерть Фриды Кало
Примерно через неделю после своего 47-летия Кало умерла 13 июля 1954 года в своем любимом Голубом доме. Были некоторые предположения относительно характера ее смерти. Сообщалось, что это было вызвано тромбоэмболией легочной артерии, но также были истории о возможном самоубийстве. Проблемы со здоровьем Кало стали почти всепоглощающими в 1950 году. После того, как у нее диагностировали гангрену на правой ноге, Кало провела девять месяцев в больнице и за это время перенесла несколько операций. Она продолжала рисовать и поддерживать политические идеи, несмотря на ограниченную мобильность. В 1953 году часть правой ноги Кало была ампутирована, чтобы остановить распространение гангрены. Глубоко подавленная, Кало была снова госпитализирована в апреле 1954 года из-за плохого самочувствия или, как указывали некоторые сообщения, попытки самоубийства. Через два месяца она вернулась в больницу с бронхиальной пневмонией. Независимо от ее физического состояния, Кало не позволяла этому встать на пути ее политической активности. Ее последним публичным выступлением стала демонстрация против поддерживаемого США свержения президента Гватемалы Якобо Арбенса 2 июля.
Еда
– Мой первый инструктаж был от Алехандро (он врач) – ни в коем случае не есть ничего на улице и просить не острое. До этого я пробовала мексиканскую еду в ресторанах и была не в восторге. Поэтому слабо представляла, что я буду здесь есть, – говорит Юля. – Когда ты в стране, все воспринимается иначе. Я полюбила все мексиканкие рецепты!
Если у нас очень много еды с картошкой, то у них на ее месте кукуруза. Вплоть до того, что из нее готовят напитки. Например, атолле – кукурузный кисель. Очень вкусный.
Блюдо в тарелке из камня.
По словам Юли, цены такие же, как и в Минске. Ужинали они чаще в кафе, иногда в ресторанах. Благодаря местным попадали в адекватные по соотношению «цена – качество» места.
– Еда специфичная для каждого региона. Есть места, где готовят курицу в шоколаде, но не сладком. Мы попробовали: не могу сказать, что я влюбилась, но на вкус интересно. С любыми блюдами подают лаймы, чтобы гасить остроту.
Сестра сразу была намерена попробовать все, в том числе гусениц и кузнечиков. Зажаренные и хрустящие гусеницы подаются с соусом. Гусеницы очень вкусные, похожи на чипсы.
– Еще у них хорошее пиво. Причем вместо самого известного мексиканского Corona, которое часто экспортируется, местные рекомендовали Sol. Местные учили нас разбираться в текиле
Очень важно, чтобы на бутылке было написано «на 100 процентов сделано из агавы». Текилу здесь пьют по-другому, без лимона и соли
Как правило, ее запивают овощным соком.
Мескаль отличается тем, что в рюмке болтается гусеница и он крепче.
Мексиканка или немка?
Магдалена Кармен Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, фешенебельном пригороде Мехико. А вот её отец Карл Вильгельм был выходцем из семьи немецких ювелиров. В молодости он отправился в Мексику и решил начать новую жизнь. Сменил имя на Гильермо и обвенчался с молодой мексиканкой.
От матери Фрида унаследовала склонность к переживаниям и целеустремленность, от отца — душевное тепло, нежность, но прежде всего прославленную немецкую дисциплинированность. Кстати, она любила подтрунивать над его немецким происхождением и ласково называла отца «герр Кало».
Слева — Фрида в детстве, справа — Фриде двенадцать лет
Ссылки [ править ]
- ^ a b Алехандро Лерх (4 апреля 2010 г.). «Фашадас с историей» . Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 6.
- ^ Б с д е е г ч я J к л м Gale Рэндалла (1 января 2006 г.). «Музей Фриды Кало» . Информационный бюллетень Mexconnect . Проверено 30 ноября 2010 года .
- ^ a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v «Дом-музей Фриды Кало» (на испанском языке). INAH . Архивировано из оригинального 24 ноября 2010 года . Проверено 30 ноября 2010 года .
- ^ a b c d e f g h i j «Музей Фриды Кало» (на испанском языке). Правительство Мехико. Архивировано из оригинала на 4 марта 2016 года . Проверено 30 ноября 2010 года .
- ^ a b c d e Благородный, Джон (2000). Одинокая планета Мехико . Окленд, Калифорния: Одинокая планета. п. 139. ISBN 1-86450-087-5.
- ^ а б в г д Хамфри, Крис (2005). Справочники Луны-Мехико . Беркли, Калифорния: Издательство Авалон Трэвел. п. 73 . ISBN 978-1-56691-612-7.
- ^ a b c d e «Ресторан« Casa Azul »Фриды Кало» . Терра (на испанском). Мексика. 28 мая 2009 года . Проверено 30 ноября 2010 года .
- ^ Эмерих, Луис Карлос (1989). Figuraciones y desfiguros de los ochentas . Мехико: От редакции Диана. ISBN 968-13-1908-7.
- ^ «Корни Фриды Кало» устанавливает рекорд в 5,6 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s « . Новости искусства. Архивировано из оригинала на 2011-08-27 . Проверено 23 сентября 2007 .
- ^ «Avanza Restauración de Museo Frida Kahlo» . Эль Универсал (на испанском языке). Мехико. 18 мая 2010 . Проверено 30 ноября 2010 года .
Координаты :
Ради живописи
Когда она вернулась домой из больницы, то сказала родным:
«Я осталась жива, и вдобавок мне есть ради чего жить. Ради живописи».
Через несколько лет, восстановившись после автокатастрофы, Фрида приехала к дону Диего показать свои автопортреты, созданные в течение страшного года, который она провела в постели, закованная в ортопедический корсет.
Тина Модотти, женщина-фотограф и, как говорят, женщина самого Диего в то время, с судьбой ныне не менее знаменитой, чем у Фриды, ее близкая подруга и соратница по союзу молодых коммунистов, стала связующим звеном между ними. Необузданный Ривера уже расстался со своей второй женой Лупе Марин, и ничто не мешало ему увлечься двадцатилетней художницей, остроумной, смелой и талантливой. Пленил его и незаурядный интеллект Фриды, взращенный на европеизированном образовании. Поэтому критиковать его живопись, даже нелицеприятно, разрешалось только Фриде. Что не мешало им высоко ценить и глубоко понимать творчество друг друга.
Мечты о медицине
В 1922 году Фрида начала ежедневно ездить в центр Мехико. Поездка занимала час. Одаренная ученица, она стала одной из первых девочек — среди двух тысяч учеников их было всего тридцать пять, — принятых по конкурсу в Национальную подготовительную школу, считавшуюся лучшей в Мексике.
В этой школе училась будущая элита страны, девочек туда стали принимать только благодаря политике нового министра просвещения Хосе Васконселоса. Фриде было четырнадцать, она выбрала пятилетний курс, готовивший к изучению медицины. Интересовала её биология, в частности анатомия и ботаника.
В первом ряду справа Кристина Кало, в третьем ряду справа Фрида вместе с подругами
Таско
– Один из самых запоминающихся городов! Если бы я возвращалась в Мексику, я бы не ехала в Пуэблу, а отправилась бы снова сюда. Таско действительно аутентичный и очень радостный. Еще его называют «серебряный город», потому что здесь добывают серебро. Мы купили маме и себе украшения, очень красивые.
– Такси – старенькие «жуки». Местные говорили, что «Фольксваген» специально оставил производство запчастей для них.
Здесь нужно: купить серебро, прокатиться на фуникулере и на стареньком такси.
В салоне нет переднего сидения для пассажира.
– Говорили, что в приграничных районах может быть небезопасно. Мы не ходили по ночам. Из-за того, что были с местными, чувствовали себя в безопасности. Когда мы еще только собирались в поездку, возник конфликт с родителями. Они были в шоке: две девчонки едут Мексику (хотя мы с сестрой очень много путешествуем). Нам пришлось убеждать их, что все будет в порядке. И все и вправду было хорошо, – подытоживает Юля.
Картины Фриды Кало
Перечень картин мексиканской художницы очень большой. Многие работы – уникальные автопортреты, которые Фрида начала писать еще будучи недвижимой после страшной автокатастрофы. На своих портретах Кало часто изображена в национальных мексиканских костюмах. Многие работы известны во всем мире, они неоднократно выставлялись и при жизни Кало, и после ее смерти. К таким картинам можно отнести неповторимое полотно «Две Фриды», «Маленькая лань», «Сломанная колонна», «Автопортрет. Свободные волосы». Также в перечне достижений творчества:
- «Моисей» (1945)
- «Мое платье там или Нью-Йорк» (1933)
- «Плоды Земли» (1938)
- «Самоубийство Дороти Хэйл» (1939)
- «Что дала мне вода» (1947)
- «Автопортрет» (1930)
- «Автобус» (1927)
- «Девочка в маске смерти» (1938)
- «Мечта» (1940)
- «Натюрморт» (1942)
- «Маска» (1945)
- «Автопортрет» (1948)
- «1945 магнолии» и многие другие.
Фрида Кало рисует портрет
Последняя работа, натюрморт «Viva la vida» (в переводе «Да здравствует жизнь!») прекрасно показывает отношение к окружающему миру этой удивительной женщины, чей путь был очень сложным и болезненным. Некоторые картины Кало нужно не просто рассматривать, а даже разгадывать. Это сложная живопись, притягательная и завораживающая. Увидеть картины Кало можно в музеях Мексики и других стран, также в частных коллекциях.
Становление характера
Доктора советовали больше заниматься спортом, и Фрида с надеждой и азартом боксировала, плавала, занималась борьбой, гоняла в футбол, насколько это было возможно. К сожалению, последствия болезни не уходили, в школе девочку дразнили «деревянной ногой». Но Фриду этим было не сломать – её, ещё совсем маленькую и хрупкую, уже держал крепкий корень – характер, источник жизненных сил и главный признак настоящего бойца. Фрида росла смелой, дерзкой, бойкой – «сущим дьяволом», как говорил отец, обожающий дочку. Она-таки добилась уважения среди сверстников и даже верховодила в школьной компании шутников.
Автопортрет
Сережки от Пикассо
В январе 1939 года Фрида отправилась во Францию, в ту часть Европы, где фашизм уже раскинул свои темные крылья. Выставка называлась «Мексика», и Фрида занимала в ней отнюдь не центральное место.
Выставка не сулила и финансового успеха, ведь над Европой нависла угроза войны, парализовавшая все вокруг. Однако все произошло ровно наоборот: на выставку пришло много художников, Фрида познакомилась с известными людьми. Ив Танги и Хуан Миро восторгались ее работами, Кандинского они тронули до слез.
А Пикассо подарил Фриде серьги, выполненные в форме маленьких рук, — как символ их зародившейся дружбы. Позже он признался Диего: «Ни Дерен, ни я, ни ты не способны написать такое лицо, как это делает Фрида Кало».
Слева — Фрида работает над «Раненым столом», одной из самых крупных своих картин, справа — очаровательный маленький автопортрет «Рамка»
Картины и автопортреты Фриды Кало
Фрида Кало “Что мне дала вода”
Фрида написала около 70 автопортретов. Первая ее работа «Авария” была написана всего через год после катастрофы. Трагические события жизни художницы окрашивали ее картины во все более мрачные тона. Чем хуже было ее внутреннее и физическое состояние, тем ужасающе выглядели ее работы. Фрида не боялась открыто выражать чувства, что было сразу видно по ее откровенным произведениям. Анатомия человеческого тела, уродства и патологии – все это помогало открыто выражать чувства художницы. Наиболее известными работами Фриды стали следующие картины:
- «Маска смерти»;
- «Фрукты земли»;
- «Что мне дала вода»;
- «Сон»;
- «Автопортрет» («Диего в мыслях»);
- «Моисей» («Ядро Создания»);
- «Маленькая лань»;
- «Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль»;
- «Автопортрет со Сталиным»;
- «Без надежды»;
- «Сиделка и я»;
- «Память»;
- «Госпиталь Генри Форда»;
- «Двойной портрет».
Фрида Кало “Сон”Фрида Кало “Автопортрет “(Диего в мыслях)
Работы написанные в после операционный период, имеют особый смысл. Сразу становиться очевидным, насколько значимый и непоправимый вред испытывала на себе Фрида, во время подобных вмешательств в своем теле.
Художественная карьера
Хотя она никогда не считала себя сюрреалисткой, в 1938 году Кало подружилась с одной из главных фигур этого художественного и литературного движения, Андре Бретоном. В том же году у нее была крупная выставка в нью-йоркской галерее, на которой было продано около половины из 25 картин, показанных там. Кало также получила два заказа, в том числе один от известного редактора журнала Клэр Бут Люс, в результате шоу.
В 1939 году Кало на некоторое время переехал жить в Париж. Там она выставила некоторые из своих картин и подружилась с такими художниками, как Марсель Дюшан и Пабло Пикассо.
В 1941 году Кало получила заказ от мексиканского правительства на пять портретов важных мексиканских женщин, но не смогла закончить проект. В тот год она потеряла своего любимого отца и продолжала страдать от хронических проблем со здоровьем. Несмотря на ее личные проблемы, ее работа продолжала расти в популярности и была включена в многочисленные групповые шоу примерно в это время.
В 1953 году Кало получила свою первую персональную выставку в Мексике. Будучи в то время прикованным к постели, Кало не пропустила открытие выставки. Приехав на машине скорой помощи, Кало провела вечер, разговаривая и празднуя с участниками мероприятия, не выходя из кровати с балдахином, установленной в галерее специально для нее.
После смерти Кало феминистское движение 1970-х годов привело к возобновлению интереса к ее жизни и работе, поскольку многие считали Кало иконой женского творчества.
Голубой дом
Дорожка во дворе
Дом-музей расположен в районе Колония-дель-Кармен района Койоакан в Мехико. Койоакан, особенно район Колония-дель-Кармен, имел интеллектуальную и авангардную репутацию с 1920-х годов, когда он был домом для Сальвадор Ново, Октавио Пас, Марио Морено и Долорес дель Рио. Сегодня в этом районе расположено несколько городских музеев. Сам дом расположен на углу улиц Лондрес и Альенде, и он выделяется своими кобальтово-синими стенами, что дало ему название La Casa Azul (Голубой дом). Как и большинство других построек в этом районе, дом построен вокруг центральной двор с садом — традиция с колониальных времен. Первоначально дом огораживал только три стороны этого двора, но позже была добавлена четвертая сторона, чтобы оградить его полностью. Площадь дома 800м2 и центральный двор еще 400м2. Поскольку он был построен в 1904 году, он изначально имел декоративные элементы во французском стиле, но позже он был изменен на более простой фасад, который можно увидеть сегодня. В здании два этажа с различными спальнями, помещением-студией, большой кухней и столовой. Вестибюль оформлен мозаикой из натурального камня. Мардонио Маганья из Escuela de Pintura al Aire Libre в Койоакане, вдохновленный фресками, выполненными Хуан О’Горман на Ciudad Universitaria.
Голубой дом Фриды Кало
Есть в Мехико — сити район Койоакан, там на пересечении улиц Лондрес и Альенде, можно найти известный на всю Мексику, небесно-голубой дом, построенный в колониальном стиле. В нем расположен музей прославленной мексиканской художницы Фриды Кало, экспозиция которого полностью посвящена ее непростой жизни, неординарному творчеству и огромному таланту.
Дом, окрашенный в яркий голубой цвет, принадлежал родителям Фриды с 1904 года. Здесь в 1907 году, 6 июля появилась на свет, будущая художница, которую при рождении нарекли Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон. Отец девочки Гулермо Кало, еврей, приехавший в Мексику из Германии, занимался фотографией. Мать – Матильда была уроженкой Америки и испанкой по происхождению. С детства девочка не отличалась здоровьем, перенесенный в возрасте 6 лет, полиомиелит, навсегда оставил след в ее жизни, Фрида была хромой на правую ногу. Таким образом, судьба ударила Фриду в первый раз. ( экскурсионный маршрут «Дороги Кетсалькоатля» с посещением музея Фриды Кало)
Материнство
У Фриды Кало не было детей. После аварии врачи настаивали, чтобы Фрида отказалась от мечты о материнстве. Она трижды нарушала этот запрет, но ее тело трижды выносило собственный вердикт. Врожденная патология (как и у всех сестер Кало), травмы, полученные в результате аварии, в том числе перелом таза, а также плохие анализы крови: Фрида не могла выносить ребенка.
После очередного выкидыша она писала доктору Элоессеру: «Милый доктор… я так надеялась, что у меня будет маленький Диего. Потеряв его, я была безутешна, я постоянно плакала, но теперь понимаю, что мне ничего не остается, как принять все как есть… В конце концов, существуют тысячи вещей, которые навсегда останутся выше моего понимания, окутанные завесой тайны. И вообще нужно брать пример с кошек: я не умерла, а это уже кое-что!».
«Больница Генри Форда» стала первой работой Фриды на металле. И одной из самых страшных и печальных работ
Слон и голубка
Диего Ривера — художник, работающий в стиле мексиканской монументальной живописи, — стал самой большой любовью Фриды. Когда они познакомились, он был старше ее на двадцать лет, выше на двадцать сантиметров и тяжелее на сто килограммов.
Они с Фридой поженились 21 августа 1929 года. «Союз слона и голубки», — с горечью прокомментировали рождение новой семьи близкие Фриды. Ее отец единственный из них присутствовал на свадьбе. Жених был одет на американский манер и носил гигантскую ковбойскую шляпу, а Фрида выбрала стиль коренных индейцев: длинную юбку и традиционный шарф ребозо, накинутый на плечи. Позже Диего вспоминал, как в середине церемонии «дон Гильермо Кало встал и сказал: „Господа, да это же просто какая-то комедия!“».
Фото сверху — Фрида вот-вот станет сеньорой Диего Ривера, фото снизу — Фрида и Диего повторно вступают в брак. На картине Фрида предстает в образе матери, а Диего — маленького мальчика.
Биография Фриды Кало
6 июля исполнится 108 лет со дня рождения самой прославленной мексиканской женщины 20 столетия — Фриды Кало / Frida Kahlo.
Известная мексиканская художница Фрида Кало, прославившаяся своей эксцентричностью и уникальным талантом, родилась в 1907 году в столице Мексики. Родителями девочки были еврейский художник, переехавший из Германии, и испанка, рожденная в Америке. Такое необычное сочетание генов не могло не сказаться на характере Магдалены Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон.
Фото Фриды Кало в детстве
К сожалению, очень рано, еще в шесть лет, она тяжело переболела полиомиелитом. Болезнь сказалась на развитии ребенка, правая нога у девочки перестала расти и впоследствии стала короче и тоньше левой.
Через двенадцать лет с будущей художницей случилась еще одна беда – она попадает в автокатастрофу, во время которой железная арматура трамвая пробивает насквозь ее тело, проходит через живот и тазобедренную кость. Каким будет результат оперативного лечения пострадавшей, врачи сразу не могли предположить, ведь они определили травму позвоночника в трех местах. Травма привела к неподвижности, которая надолго приковала юную девушку к постели.
Фрида Кало прикована к постели
Трагическое событие все же имело и положительный результат, ведь бездействие быстро стало невыносимым для Кало – она взялась за кисть. Сначала девушка писала автопортреты. Над ее кроватью было повешено зеркало, так, чтобы Фрида могла видеть в нем себя.
Спустя время Кало решает учиться, она поступает в 1929 году в Национальный институт Мексики. Энергичная, полная любви к жизни мексиканка все силы приложила, чтобы снова начать ходить. Но, даже избавившись от клетки-кровати, снова почувствовав свободу движения, Фрида не бросает любимое занятие – живопись. Она посещает уроки в художественной школе, совершенствуя свой неповторимый стиль.
В 1928 году Кало поступает в коммунистическую партию, и вскоре ее работы были высоко оценены Диего Ривера, известным в латинской Америке художником с коммунистическими взглядами. Знакомство имело продолжение, и талантливая пара становится мужем и женой.
Фрида Кало и её муж Диего Ривера фото
Между Диего и Фридой были страстные, экспрессивные отношения, овеянные ореолом романтики. Супруги любили жизнь, всегда имели активную жизненную позицию, были в центре общественной жизни. Даже многочисленные измены Диего не смогли изменить к нему отношение влюбленной жены.
Пережитые травмы позвоночника не прошли бесследно, часто Фрида испытывала сильные и мучительные боли
Но это не мешало ей активно общаться с людьми, развлекаться, притягивать к себе внимание многих мужчин. Периодически ей нужно были ложиться в госпиталь, чтобы немного улучшить свое состояние
Также сильно затрудняло жизнь ношение специального корсета, с ним Фрида расставалась очень редко. А в 1952 году, к несчастью, ей из-за осложнений пришлось ампутировать ногу, до колена.
Фрида Кало на обложке журнала Vogue (1937 год)
Но проблемы со здоровьем не стали причиной для того, чтобы бросить живопись. Наоборот, в 1953 году Фрида Кало предложила к вниманию ценителей живописи свою первую персональную выставку. Ее картины, в основном – автопортреты, позволили многим увидеть уникальную красоту художницы. Пускай на ее лице не было улыбки, но оно притягивает, заставляет остановиться и не спеша рассмотреть каждую черту.
Еще одна страсть известной художницы – история ее любимой Мексики. Она, как и ее муж Диего Ривера, собирала различные памятники культуры, искусства. Собранные экспонаты на данное время хранятся в «Голубом доме».
Фрида Кало с мужем фото
Яркая жизнь эксцентричной художницы, к сожалению, оборвалась раньше времени. Когда Фриде было всего лишь 47 лет, она заболела воспалением легких. Ослабленный организм не смог перенести еще и эту болезнь, и Фрида в таком еще молодом возрасте умерла. Это стало большой потерей для Мексики, для поклонников таланта Кало во всем мире. Стоит отметить, что на похоронах художницы были не только ее друзья, но и многие известные писатели, художники, президент Мексики, Ласаро Карденас.
Биография художницы
Кало Фрида (Kahlo Frida) (1907—1954), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Мать — испанка, рождённая в Америке. В шесть лет она перенесла полиомиелит, и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Кало попала в автокатастрофу: сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Их семейная жизнь бурлила страстями. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Их связывали отношения — страстные, одержимые и порой мучительные.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Мексиканская художница восхищалась «трибуном русской революции», тяжело переживала его высылку из СССР и была счастлива, что благодаря Диего Ривере он нашел в Мехико приют.
Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.
Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года.
Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики.