Чешские поезда

Содержание:

Опоздания

Швейцарские поезда практически никогда не опаздывают. Однако, из-за сбоев, или при большом скоплении людей, которые задерживают отправления, могут случаться небольшие задержки, хотя крайней редко. Скорее всего в часы-пик (около 18 часов вечера по будням) могут быть задержки поездов до 5 минут. Серьезные опоздания поездов тут практически не случаются, только если какой-то форс-мажор, авария на линии.

Чаще всего проблемы возникают с поездами в Берне. Чтобы лучше знать ситуацию, загрузите себе на смартфон приложение SBB, там можно посмотреть расписание. Там же обозначается опоздание, если с рейсом какая-то проблема или задержка, либо рейс отменен. Будьте аккуратнее в дни снегопадов — это обычно вызывает буквально транспортный коллапс, в основном это городской транспорт, но и с поездами начинается чехарда.

История развития

В 2003 году компания České dráhy, s. O. прекратила свое существование, а компании-преемники České dráhy a. S. и Администрация железнодорожной инфраструктуры были переименованы в Железнодорожную администрацию. В 2007 году образовалась дочерняя компания ČD Cargo a. S., под управление которой перешел грузовой транспорт. В январе 2008 года была образована дочерняя компания České dráhy a. S. для пассажирских перевозок.
В июне 2011 года прошла однодневная забастовка против реформ правительства Нечаса.
В июне 2013 года Министерство транспорта опубликовало материал «Передача вокзалов из собственности ČD, a. S. в государственную собственность с правом управления для SŽDC, s. O.», подготовленный для обсуждения на Совещании министров экономики. Этот план предполагает перевод инфраструктуры 1 января 2014 года в государственную собственность.

Железные дороги и поезда в Швейцарии

Швейцарские железные дороги (SBB) — пожалуй, самые надежные и комфортные в мире. Поезда между основными городами курсируют с тактовым интервалом по крайней мере каждые полчаса. Наиболее быстрые поезда — IC, ICN, EC, IR, Schnellzug. Все они мало отличаются по скорости. Местные поезда обозначаются R и RX, в пригородах больших городов есть электрички S-Bahn. Ночных внутренних поездов нет.

Цена на все виды поездов стандартна, доплат на регулярные поезда во внутреннем сообщении никаких нет. Простые разовые билеты очень дороги, билет туда-обратно дает небольшую скидку в пределах 10%:

  • Цюрих-Женева (3 часа) — 76 CHF во втором классе, 126 CHF в первом,

  • Женева-Лугано (5-6 часов) — 104 CHF во втором классе, 172 CHF в первом,
  • Берн-Цюрих (1 час) — 45 CHF во втором, 75 CHF в первом.

Сэкономить проще всего с билетами Swiss Pass «Системы путешествий по Швейцарии» (действуют на все виды регулярного транспорта) либо с более дешевым билетом «ЕвроДомино Швейцария» (действует только на железной дороге). Последний стоит 85 евро на три дня безлимитных поездок плюс 10 евро за каждый дополнительный день. Всего можно купить до 5 дополнительных дней. Для молодежи до 26 лет цены ниже — 64 евро за первые три дня плюс 8 евро за каждый дополнительный.

Помимо обычных государственных существуют частные железные дороги, в основном горные. Наиболее мощная альтернативная система — узкоколейный Rhätische Bahn на юго-востоке страны. Некоторые горные панорамные маршруты не покрываются проездными (либо их владельцы получают там только 25-50% скидки).

Особенно дороги маршруты на пики Юнгфрау и Маттерхорн, а также маршрут «Ледниковый экспресс». В то же время целый ряд великолепных панорамных маршрутов бесплатен для обладателей проездных — «Золотой перевал», «Бернина экспресс», «Ароса экспресс», «Вильгельм Телль экспресс», «Предальпийский экспресс», «Маршрут Лотчберг» и другие.

Карта/схема движения поездов и время отправки

Для того чтобы узнать возможную схему движения по необходимому вам маршруту, а также спланировать время отправки, у компании существует специальное приложение DB Navigator app, которое поможет не только построить маршрут, но и даже купить нужные билеты.

Схема движения.

Абсолютно все пригородные поезда, за исключением ночных, ходят с определённым интервалом времени. Практически во всех случаях он составляет 10, 15, 20, 30 минут, либо час. Поезда начинают ходить с пяти утра, а заканчивают в 00:00 (за исключением ночных). Иногда случается так, что на некоторых востребованных ночных линиях ходят простые дневные поезда.

Стоимость проезда, скидки

Цена билета зависит от множества факторов: типа поезда, класса вагона, возраста пассажира, даты и времени поездки, дополнительных услуг. Регулярно проводятся различные акции. Скидки предоставляются отдельным категориям граждан, причем не только чехам, но и жителям соседних стран: Словакии, Германии, Австрии. Проездные талоны продаются за чешские кроны (K) – евро в Чехии не является официальной валютой.

Ориентировочная стоимость поездки:

  • Класс поезда SuperCity: Прага – Кошице от 474 Kč, Прага – Острава от 224 Kč, Прага – Пльзень от 99 Kč.
  • Railjet: Прага – Грац от 631 Kč, Прага – Вена от 368 Kč, Прага – Брно от 119 Kč.
  • Metropolitan: Прага – Будапешт (Венгрия) от 526 Kč, Прага – Братислава (Словакия) от 316 Kč, Прага – Брно от 119 Kč.

О нюансах железнодорожных туров в Чехию

Поезд № 21 «Москва — Прага» отправляется с Белорусского вокзала каждый день в 23:44. Встреча туристов с гидом обычно происходит на перроне, у главного табло с расписанием поездов. Паспортный и таможенный контроль проводится прямо в поезде, во время стоянки в Бресте (примерно с 14:00 до 17:00).

Кроме Бреста, поезд делает и другие продолжительные остановки: в Вязьме он стоит 23 минуты, в Минске — 29 минут, а в Варшаве — 1 час 20 минут.

Через 35—36 часов после отправления поезд прибывает на центральный железнодорожный вокзал Праги (после пересечения российской границы поезд разбивается на вагоны, следующие в Прагу и в Карловы Вары).

Купе первого и второго класса в чешских поездах одинаковые, разница состоит только в количестве пассажиров. В каждом купе второго класса едет трое человек, а поскольку полки расположены на одной стороне в три яруса, сидеть будет возможно только в их сложенном состоянии. В купе первого класса продаётся два билета, со сложенной средней полкой пассажирам будет заметно комфортнее. Достоинство вагонов заключается в том, что они предназначены для длительных переездов, и сиденья в купе очень мягкие. Кроме того, в каждом купе есть столик-трансформер, за которым прячется умывальник.

В следующих в Чехию поездах вагон-ресторан не «переобувается» на европейский стандарт колеи с целью экономии времени, а отцепляется в Бресте. Единственное, что остаётся тем, кто забыл запастись провизией, — довольствоваться чаем и печеньем, их можно в любое время приобрести у проводника, либо проверять свою удачу в поисках еды на длительных остановках.

Кстати сказать, не стоит рассчитывать, что путешествие на поезде будет экономически выгоднее самолёта. Как показывает практика, если и удаётся поймать недорогие билеты, то выгода оказывается минимальной.

Возможность бронирования ЖД билетов на сайте и в кассе

Забронировать билеты на поезд в компании Deutsch Bahn очень просто. Это можно сделать, не выходя из дома, на сайте. Там можно просмотреть возможные направления и время маршрутов, прицениться и забронировать подходящий вам билет.

Билет Deutsch Bahn

Также можно забронировать билет, использовав приложение DB Navigator app.

Альтернативным вариантом является бронь билета в кассе прямо на железнодорожном вокзале, где сотрудники компании смогут ответить на все беспокоящие вопросы.

Важно! В случае расчёта за билет банковской картой при проверке билета сотрудники железнодорожной компании могут потребовать предъявить данную карту. 

Покупка билетов Online – быстро, удобно и с бонусами

Большой минус сайта www.cd.cz для россиян – это отсутствие русскоязычной версии. Мы настоятельно рекомендуем пользоваться переводчиком в браузере и английской версией, но ни в коем случае не чешской. В правом верхнем углу сайта есть кнопка переключения языков в виде флага.

Дело в том, что качество автоматического перевода с английского языка вполне удовлетворительное, а качество перевода с чешского просто ужасное, ничего не понятно. На картинке рядом смотрите, как выглядит переведенная автопереводчиком английская версия, кликните на картинку для увеличения. Как видите, результат приемлемый, всё понятно.

Билеты на сайте продаются на ближайшие 62 дня. Выбираете направление, тип билета, поезд, далее оплачиваете кредитной картой. Билет высылается на электронную почту.

Помните важные особенности:

— Билет на международные направления именной. Сесть в вагон сможете только по загранпаспорту, а сам билет нужно распечатать.

— Билет на поезд в пределах Чехии можно не распечатывать, а показать контролеру на экране смартфона или планшета.

— Билет можно вернуть или обменять в кассах хотя бы за день до поездки, но не в день поездки.

— Дополнительных комиссий за оформление билета online на сайте не берут, наоборот, делают небольшую скидку.

Уже при первой покупке сайт начислит бонусные баллы «CD Points Loyalty Programme». Эти баллы можно тратить на покупку билетов на поезд или в Музей железных дорог Чехии. За баллы можно купить памятные тематические сувениры, получите редкие подарки из Чехии, которые нельзя купить за обычные деньги.

Пригородный пассажирский комплекс

Для этого в компании существуют различные типы и модели поездов, которые осуществляют как поездки между городами, так и внутри городов. С типами поездов можно ознакомиться далее.

Дальнее пассажирское сообщение

Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом на дальние расстояния отличаются своей комфортабельностью, сервисом, а также скоростью передвижения, которая доходит до 320 км/ч. Практически каждый вагон поезда дальнего пассажирского сообщения оборудован мониторами, на которых показываются текущая скорость, электронная карта с GPS, название станций, а также другая информация.

Типы поездов

Рассмотрим более подробно основные типы пригородных поездов:

  • Regional Express — поезда, захватывающие среднее расстояние от 100 до 300 километров, которые имеют определённые маршруты и не останавливаются на всех остановках;
  • Interregio-Express — превосходный выбор для быстрой поездки между городами, также не останавливается на всех станциях;
  • RegionalBahn — обеспечивают обслуживание небольших расстояний в маленьких городах, а также других внутренних районах страны, совершают остановку на каждой станции;
  • S-Bahn — сеть поездов, которые предназначаются для мегаполисов и городов с большим населением.

Для дальних перевозок в компании существуют следующие типы железнодорожных линий:

  • Intercity-Express — основа дальних пассажирских перевозок, использующая только высокоскоростные поезда;
  • Intercity — дневные междугородние поезда, захватывающие большие расстояния;
  • EuroCity — дневные поезда, которые соединяют страны Европы;
  • EuroNight — поезда, совершающие пассажирские перевозки по странам Европы сугубо в ночное время, данный вид поездов предусматривает спальные места.

Несколько особенностей поездок на поезде в Чехии

Бывают ситуации, когда не успеваешь купить билет. Тогда смело заходите в вагон, потому что проезд можно оплатить у проводника (на фото слева, кликните на фото для увеличения), они же выполняет функции контролеров. Стоимость билета, купленного в поезде, увеличивается на 40 крон. Расплатиться можно кронами или евро, и даже наличными или картой.

Если на руках билет без места, а свободных мест нет, то придется стоять. Но такая ситуация в чешских поездах встречается крайне редко. В этом случае не беспокойтесь, на следующей остановке кто-нибудь выйдет, место освободится.

Каждый вагон оснащен электронным табло, на котором высвечивается предстоящая остановка и следующие за ней.

Двери во время остановки открывают сами пассажиры или проводник, нажав на зеленую кнопку, расположенную возле двери. Красная кнопка используется для закрытия дверей. Кнопка не срабатывает, если состав в движении.

Совсем недавно на чешских железных дорогах появились составы с игровыми купе для детей. В них есть телевизоры, настольные игры, игрушки. Из трех обычных оборудовали игровые купе. Новшество введено перевозчиком Regiojet (их поезд смотрите на фото рядом, кликните на фото для увеличения), который планирует оснастить свои поезда и детскими кинотеатрами.

Возле названия станций на планах-схемах движения поезда ставится крестик, если остановка не предусматривается. Но она возможна по требованию — Zastavka na znameni (остановка по требованию). В тамбуре вагона нажимаете специальную кнопку, машинист получает сигнал и делает остановку в нужном вам месте.

На станциях можете увидеть значок «перечеркнутый прямоугольник» — это означает, что билеты здесь не продаются.

Экспозиция Королевства железных дорог

В музее представлены такие модели железных дорог.

Интерактивная модель Праги

Вы увидите старый и новый город с высоты птичьего полета. Экспонат занимает площадь в 65 квадратных метров, состоит из 1630 разных моделей, 165-ти метров железной дороги, по которой движутся семь поездов. Город полностью выполнен из бумаги (кроме железной дороги, поездов, машин и фигурок людей), автор этого чуда — Рудольф Шип. Он 12 лет создавал дома, башни и церкви. Также в состав экспоната входят 204 автомобиля, которые не двигаются, и два движущихся авто, 187 зданий, 1630 деревьев и 3 330 фигурок.

Юлия Гончаренко

Интерактивная модель включает в себя значительную часть города, представленную на площади 115 квадратных метров. В реальности это 11 812 гектаров.

Здесь вы увидите Жижковскую телебашню, а рядом с ней крепость Пражский Град. В центре — главный железнодорожный вокзал, недалеко трамвайное депо. Также там представлены: базилика святого Георгия, картинная галерея, Пороховая башня, кафедральный собор святого Вита, дворец Рожмберков, Петршинская обзорная башня (она внешне напоминает Эйфелеву башню) и всемирно известный пивзавод Staropramen.

Модель центральной Чехии

На модели площадью 132 квадратных метра можно увидеть 3 330 разных фигурок, 14 поездов, которые движутся по 330 метрам железнодорожных путей, и 175 зданий.

Там представлены автомобильные заводы Škoda и TPCA (совместное предприятие компаний PSA Peugeot Citroën и Toyota Motor Corporation), замки Карлштейн, Кршивоклат и Кокоржин, Врановское и Штеховицкое водохранилища, гору Бланик, музей военной техники.

Модель Карловского края

Модель площадью 51 квадратный метр включает в себя 125 зданий, 1150 фигурок, 1580 деревьев, 11 движущихся автомобилей, 15 зданий, девять поездов, которые едут по 120-метровой железной дороге.

Юлия Гончаренко

Здесь вы увидите в миниатюре город Карловы Вары, где каждый год летом проходит муждународный кинофестиваль. На макете есть даже сцена, гости и звезды мирового кино. Интересно будет посмотреть на аэродром с вертолетами и машинами, на замок Локет, обзорную башню Три креста. Чем еще необычен этот макет? Там особая инфракрасная система управления автомобилями. Например, они останавливаются перед светофорами на красный сигнал, уступают друг другу дорогу, соблюдают дистанцию, снижают скорость.

Модель Пльзеньского края

Площадь ее составляет 117 квадратных метров. Модель включает в себя 1830 фигурок, 95 зданий, шесть движущихся авто, два трамвайных маршрута, 11 поездов, которые движутся по 260 метрам железной дороги.

Здесь вы увидите города Пльзень, Домажлице, Клатови и Сушице. Из достопримечательностей — ротонда святых Петра и Павла, замки Раби, Радине, Швигов, обзорная башня Сватобор. Здесь больше пейзажей и интерактивных фишек для посетителей — при помощи кнопок, рычажков и пультов вы сможете управлять самолетом, срубить дерево, привести в движение человечков на танцплощадке. Также здесь ездят два трамвая, ни в одной из представленных моделей этой функции нет.

Модель Устецкого края

Площадь модели составляет 54 квадратных метра, в нее входит 81 здание, 1270 деревьев, 970 фигурок, семь движущихся автомобилей, по 195 метрам железной дороги ездит восемь поездов.

Это одна из самых сложных моделей, представленных в музее. Здесь с железной дорогой пересекается река Эльба.

В модели представлены города Дечин, Усти над Лабем и Мост. Вы увидите на скале замок Стршеко, автодром, Мостецкий угольный бассейн, химзавод и пивзавод Велке Бржезно.

Типы поездов на чешских ж/д

Железнодорожный пассажирский транспорт является одним из основных направлений деятельности компании esk drhy. Несмотря на небольшие размеры страны, в инфраструктуре задействована широкая номенклатура поездов. Она подразделяется на 2 основных сегмента:

  • региональный пассажирский транспорт: пригородный, региональный и скоростной региональный;
  • поезда дальнего следования: стандартного качества (с типами поездов Ex, R, Rx) и высшего качества (SC, EC, IC, railjet).

SuperCity Pendolino (SC). Это самый быстрый и комфортный тип поездов 1 и 2 класса, осуществляющий регулярное движение по северу страны (Острава – Оломоуц – Пардубице – Прага). Раз в день поезд отправляется из Праги в Кошице (Словакия), и два раза в день курсирует по маршруту Острава – Прага – Франтишкови-Лазне.

Railjet. Поезда данного типа обеспечивают быструю и удобную поездку между крупнейшими городами страны Брно и Прагой, а также осуществляют прямое сообщение с Веной и Грацем в Австрии. Используются вагоны бизнес-класса, 1 класса и эконом.

EuroCity (EC), InterCity (IC). Применяются для перемещения на дальние расстояния. В том числе для поездок по Европе. Используются вагоны 1 и 2 класса с выбором варианта рассадки и возможностью провоза велосипедов, колясок, крупногабаритного багажа.

Metropolitan. Отдельный тип поездов класса EuroCity. Курсирует по маршруту Прага – Брно – Братислава – Будапешт. Из 407 посадочных мест 60 расположены в вагоне 1 класса повышенной комфортности с бесплатным Wi-Fi. В составе есть вагон-ресторан, семейные места для путешественников с детьми до 10 лет с игровой зоной, уголок для женщин. Большинство сидений – мягкие 2-3-рядные кресла с подлокотниками. Есть места со столиками.

Dlkov vlaky vy kvality. Поезда дальнего следования повышенного комфорта типов R и Ex. Ездят как внутри Чехии, так и за рубеж. Существуют как модели повышенной вместимости (до 5 вагонов), так и компактные рельсовые автобусы.

Rychlk. Скорые поезда (тип R) останавливаются только на основных станциях и обеспечивают оперативное сообщение между регионами в Чешской Республике. Они обычно бывают 1 и 2 класса с возможностью бронирования мест.

Regionln vlak D. Обслуживают пригородные маршруты. Пассажирский поезд (Os) останавливается на всех станциях и полустанках. Скорый поезд (Sp) – только на главных остановочных пунктах. Используются вагоны 2 класса (1-го только на некоторых линиях), но достаточно просторные, без права выбора места посадки. Можно перевозить коляски, велосипеды и другой багаж. На региональных линиях используются модели:

  • RegioPanter – 2/3 вагонные электрички на 147/241 посадочное место.
  • CityElefant – двухэтажные электрички. Из 310 мест 23 – 1-го класса.
  • RegioShark – двухвагонные поезда на 120 мест.
  • Regionova, RegioSpider, Sysel – рельсовые автобусы на 84, 71 и 70 мест соответственно.

Как купить билет онлайн?

Итак, выбрав билеты, нажимаем справа от них на кнопку Purchase (купить).

Сайт предлагает купить дополнительные опции:

  • зарезервировать сидячее место. В этом случае за вами будет закреплено место, которое никто не сможет занять. Без резервирования места пассажир занимает любое свободное.
  • оплатить провоз багажа, велосипеда, животных.
  • получить смс о поездке на сотовые номера +420 (бесплатно). На российские номера смски не приходят.

Для выбора опции ставим Yes. 

Например, резервирование места в поезде. Открывается дополнительное меню, предлагающее зарезервировать место в поездах R 1543 Anton Bruckner и R 630 Kotnov. Стоимость – 0 крон. 

Оставляем все, как есть. В нашем случае это 1 сидячее место – Seat reservation.

Ниже видим общую стоимость 378 крон и нажимаем Продолжить – Continue.

Далее открывается страница, на которой предлагается еще раз проверить даты, время отправления, названия населенных пунктов и другую информацию. 

Если все правильно, то нужно ввести:

  • ID card number – номер заграничного паспорта;
  • Name and surname –  имя и фамилию пассажира. Воспользоваться билетом может только тот пассажир, чье имя здесь указано. 

На следующей странице еще раз смотрим детали поездки, имя, стоимость. 

I have discount code or voucher – сертификат на скидку. Пропускаем.

Далее – Purchase method Способ покупки:

  • One-off purchase without registration – разовая покупка билета без регистрации аккаунта на сайте
  • Registered purchase – покупка как зарегистрированный пользователь. Здесь нужно или ввести логин-пароль (если уже зарегистрированы), или зарегистрироваться.

Далее выбираем способ оплаты – пластиковые карты Visa / MasterCard и даем согласие с Правилами покупки.

И далее заполняем стандартную форму оплаты через интернет, списывая данные с пластиковой карты.

Важно! При себе в поезде нужно иметь карту, с которой был совершен платеж. Карта должна  быть физической, а не виртуальной

Швейцарские поезда

Как я уже говорила выше, в Швейцарии много различных категорий поездов. Все без исключения очень комфортные. Предостерегать от поездки на каком-то из видов поездов нет причины. Но для начала расскажу основную информацию о составах, она поможет составить первое мнение о них.

Как театр начинается с вешалки, так и швейцарский поезд начинается с входа в вагон. Чтобы туда попасть, нужно нажать на кнопку, расположенную на двери. При выходе действовать аналогично.

Тележку с едой провозят там же. Однако на первом этаже загораются специальные датчики и пассажиры могут подняться наверх, чтобы купить себе закусок и напитков.

Вагоны разделены на первый и второй классы. В первом билеты значительно дороже. Однако, по моему мнению, нет смысла переплачивать за класс. Главным отличием второго класса является то, что в ряде может быть на одно сидение больше. Расположение кресел будет «2 + 2» через проход. Между некоторыми сидениями могут находиться столики.

В первом же классе расстановка пассажирских мест осуществляется по схеме «2 + 1». Ну и они чуть более удобные. Один турист как-то шутил, что все различие классов заключается в цветной нашивке на сидениях в первом классе.

В некоторых поездах есть вагоны-рестораны. Узнать об их наличии всегда можно в расписании. Посещение такого ресторана — весьма заманчивая идея, скажу я вам. Пить винишко и мечтательно всматриваться в мелькающие за окном пейзажи просто великолепно! Если не хотите топать в вагон-ресторан, то вам на выручку придет сотрудник поезда, развозящий на тележке напитки и вкусняшки.

Как я уже говорила выше, в Швейцарии много различных категорий поездов

Ой, не могу не удержаться, чтобы не поведать вам и историю о том, почему я так люблю европейские поезда и до сих пор боюсь бродить в поиске вагона-ресторана, буфета или работающей розетки по отечественным. Дело было лет 15 назад. Место действия — междугородный состав, видавший еще лучшие годы Хрущева.

Мне, по своим важным детским делам, зачем-то понадобилось в соседний вагон. Отпросившись у мамы, я с гордо поднятой головой отправилась в такое дальнее путешествие. В тамбур вышла без приключений. Далее, с горем пополам, открыла двери для перехода в другой вагон. Сделала шаг, зажмурив глаза и стараясь не смотреть на щель между вагонами, через которую было видно рельсы.

И тут двери за мной предательски захлопываются, а следующие не открываются. И я оказываюсь заблокированной в этой «гармошке». Дерганье за ручки то одних, то других дверей нечего не дало. Я уже представляла, как один вагон отсоединится от другого и… В этот момент какой-то мужчина открывает двери в тамбур моего вагона. Спасена!

Годы прошли, а страх какой-то остался. Еще боялась при выходе из поезда свалиться в промежуток между ним и платформой. А вот европейские составы таких опасностей в себе не таят. Переход между вагонами, который именуют сладким словом «суфле», совершенно безопасен и не вызывает каких-либо негативных эмоций. И удобные ступеньки для выхода из поезда есть. Все для людей!

Розетки возле сидений есть. Wi-Fi тоже, но не во всех поездах. Нужно уточнять в расписании этот момент.Если вы такие же любители велосипедов как я, то в некоторых поездах для них есть специальные вагоны. Но опять же, нужно смотреть расписание. Там такие поезда отмечены специальным значком.

Швейцарские вагоны приспособлены и для людей с ограниченными потребностями — платформы расположены на одном уровне с вагоном, есть выдвижные подножки, более просторные туалеты.Подводя итог, хочу сказать, что швейцарские поезда одни из самых комфортных в мире.

Варианты туров

Существует несколько вариантов путешествий в Чехию на поезде. Например, вы можете отправиться в экскурсионный тур, в центре внимания которого Прага и её окрестности. Программа тура включает в себя обзорную пешую экскурсию по Старой Праге с посещением главных достопримечательностей, а также несколько тематических экскурсий («Легенды и привидения старой Праги», «Пивной тур по Праге» и другие). Кроме этого, туристам будет предложено несколько дополнительных экскурсий: например, поездка в Мюнхен, в Вену, посещение знаменитых чешских замков.

Пользуются спросом и комбинированные ж/д туры в Чехию, такие варианты позволяют туристам за время отпуска побывать сразу в нескольких странах.

Лучшие направления для путешествий на поезде

Все статьи о железнодорожных турах на «Тонкостях»

  • По России: из Москвы и из Санкт-Петербурга, в Северную столицу, в Анапу, в Казань, на Черное море
  • Абхазия
  • Австрия: Вена
  • Болгария
  • Венгрия
  • Германия
  • Италия
  • Китай
  • Польша
  • Прибалтика: Латвия (Рига), Эстония (Таллин)
  • Финляндия: Хельсинки
  • Франция: Париж
  • Черногория
  • Чехия: Прага
  • Швейцария

Тонкости железнодорожных туров

  • Железнодорожные туры — краткий ликбез
  • Какие бывают туры по Европе
  • Куда поехать на море на поезде
  • Самые знаменитые железнодорожные маршруты в мире и самые популярные направления
  • Экскурсионные туры на поезде
  • FAQ о железнодорожных турах

Типы вагонов

Чешские железные дороги предлагают клиентам 3 типа вагонов: плацкарт, купе и общие. Купе первого и второго классов различаются лишь количеством размещающихся пассажиров: для первого — 2 человека, для второго — 3.

В каждом купе находится столик-трансформер, который лёгким движением руки можно преобразовать в умывальник.

В стране наиболее востребованы вагоны с сидячими местами, так как длинные маршруты здесь практически отсутствуют.

Обратите внимание! Многие проводники понимают русский язык и с удовольствием помогут пассажирам в решении возникших проблем. Большинство поездов оборудованы местами для инвалидов на колясках, розетками, а также вагонами-ресторанами

Большинство поездов оборудованы местами для инвалидов на колясках, розетками, а также вагонами-ресторанами.

Чешские железные дороги имеют весьма развитую инфраструктуру и хороший сервис, что помогает сделать поездку более комфортной и приятной.

Особенности музея

Посетители смогут увидеть практически всю Чехию в миниатюре, попутешествовать по ней на железной дороге, увидеть главные достопримечательности этой страны.

Выставка вся интерактивная. Например, через определенные интервалы времени день сменяется ночью, в маленьких домиках и на улицах зажигается свет. У некоторых макетов есть кнопки, если вы нажмете их, то приведете в движение какой-нибудь небольшой паровозик или игрушечного человечка, или услышите гудок поезда.

Частью выставок стали сделанные из конструктора Lego машины, самолеты и небольшие площадки (дома и люди), которые тоже можно приводить в движение при помощи простых механизмов. Дети от такого точно будут в восторге. В поезда, кстати, встроены камеры, поэтому вы сможете увидеть их изнутри, посмотреть открывающиеся окрестности (пусть и игрушечные) из окон движущегося состава.

Юлия Гончаренко

Также вы можете с очень близкого расстояния рассмотреть различные достопримечательности (например, крепость Пражский град, замки Крживоклат и Карлштейн, гору Йештед и другие) при помощи камер, которые выводят изображение на экран.

В музее есть отдельная выставка, посвященная истории развития железной дороги в Чехии. Здесь вы узнаете, как со временем менялся транспорт — от небольших тележек до сверхскоростных поездов Pendolino. В кинозале музея вы можете посмотреть тематические ролики, связанные с железной дорогой.

Еще одна особенность экспозиции: железная дорога полностью питается электричеством, поезда управляются компьютером, а вот машинки и отдельные игрушки приводятся в движение при помощи аккумуляторов, которые заряжают через несколько часов.

Особенности железнодорожного транспорта Чехии

В отличие от автобусов, маршруты которых зависят от сезона и погодных условий, железнодорожный транспорт в Чехии обеспечивает регулярные перевозки по расписанию в любую точку на карте страны. При этом вы можете выйти на промежуточной станции, прогуляться и посмотреть достопримечательности, а потом ехать далее с тем же билетом, но уже в другом поезде, следующем по тому же маршруту.

Гибкая система скидок позволяет сэкономить на билетах тем, кто путешествует группами или семьями.

Длительность поездки зависит от класса поезда: благодаря новым технологиям, появлению вагонов повышенного комфорта и высоким скоростям, время в пути неуклонно сокращается, особенно если вы следуете на поездах “Суперсити”, “Евросити”, “Интерсити”.

Каждому пассажиру гарантируется чистота и порядок в дороге. В каждом вагоне электрички есть туалеты, бумажные полотенца, даже на самых маленьких станциях размещены электронные табло.

Типы вагонов/поездов

Существуют разные типы вагонов и поездов, например, сидячие или лежачие места в разных видах поездов и по разным направлениям движения. Предоставляемые пассажирам услуги также могут отличаться (интернет, розетки, рестораны и т. п.).

Немецкие железнодорожные линии предусматривают три категории вагонов:

Вагоны с сидячими местами. Данная категория является самой дешёвой и, как правило, не всегда удобной. В вагоне подобного типа рядом с вами будет сидеть ещё как минимум два человека, так как каждая секция в вагоне рассчитана на шесть мест (три с одной стороны и три с другой).

Сидячий вагон класс «А»

  • Плацкартные вагоны. Здесь секция может предусматривать как 4, так и 6 мест. В каждом вагоне есть туалет и умывальник.
  • Спальные вагоны. Подобного рода вагоны являются самыми комфортными, так как здесь каждый отсек оборудован умывальником и столиком, а в классе люкс также туалетом.

В поездах типа Intercity-Express вы сможете бесплатно пользоваться интернетом с помощью Wi-fi, а также посетить вагон-ресторан либо вагон-бистро. Также в таких поездах розетки есть практически возле каждого места.

В заключение хотелось бы отметить, что путешествовать немецкими железными дорогами на порядок дороже, чем автобусами. Однако если вникнуть в систему тарифов и категорий поездов, то можно путешествовать весьма недорого.

Типы поездов

Чешские железные дороги имеют в своём распоряжении разные типы поездов.

SuperCity в Чешской Республике более известен как Pendolino. Данный поезд обеспечивает транспортировку пассажиров всего лишь по одному маршруту: Острава — Оломоуц — Пардубице — Прага. Поезд достигает конечной точки весьма быстро, так как развивает большую скорость и совершает остановки лишь на крупных станциях. SuperCity предлагает пассажирам путешествия в 1 и 2 классах. При покупке билета за пассажиром обязательно резервируется определённое место. Кроме этого, есть возможность транспортировки детских колясок, велосипедов, а также другого крупногабаритного багажа.

Поезд типа Railjet обеспечивает быстрое транспортное соединение с Австрией, а также между Брно и Прагой. Поезд обслуживает прямые рейсы из Праги в Вену и в Грац. Кроме 1 и 2 классов здесь также присутствует бизнес-класс с более комфортными условиями.

Поезд Railjet

Поезда InterCity и EuroCity совершают поездки на дальние расстояния. InterCity обслуживает междугородные направления, а EuroCity — международные. Данные поезда имеют вагоны 1 и 2 классов, на которые есть возможность забронировать места заранее.

Обратите внимание! Поезда типов SuperCity, InterCity и EuroCity курсируют по всей Республике, но останавливаются исключительно на крупных станциях, так что остановки в определённом городе может и не быть, об этом лучше уточнять заранее. Также на вышеперечисленных поездах можно занять только то место, которое указано в билете

«Западный экспресс» следует по направлениям Прага — Пльзень — Хеб, а также Прага — Пльзень — Мюнхен. Экспресс имеет вагоны 1 и 2 классов с кондиционерами. Примечательно, что в данном типе присутствует отдельная секция для женщин.

EuroNight подойдёт пассажирам, следующим на дальние расстояния. Эти ночные поезда оборудованы комфортными спальными местами, что позволяет пассажирам отдохнуть во время поездки. Такие поезда следуют в Украину, Германию, Польшу, Италию, Венгрию, а также во многие иные государства Евросоюза.

Rychlik — быстрый междугородний поезд с вагонами 1 и 2 классов. Особенности поезда — наличие вагона-ресторана с возможностью заказа еды к своему месту.

Время отправки наиболее популярных рейсов:

  • ночной поезд из Остравы в Прагу: отправление — 3:51, прибытие — 8:21;
  • ночное направление из Праги в Варшаву: отправляется в 23:39, прибывает в 8:25;
  • Прага — Всетин: отправление — 23:39, прибытие — 5:46.

Обратите внимание! Пригородные направления обслуживаются с 4:00 до 23:00, для каждого направления есть своё время в этом промежутке

Карта железных дорог Чешской Республики

На официальном сайте Чешских железных дорог можно легко забронировать и купить билет на нужный поезд. Также это возможно сделать непосредственно в ж/д кассах, получив необходимую консультацию от кассиров.

Что означают специальные термины в железнодорожном транспорте Чехии

Часто туристы из СНГ не понимают те или иные обозначения, названия поездов, аббревиатуры и пометки на билетах. Ознакомимся с наиболее распространенными терминами.

Так, отправление из Праги происходит около полуночи, а к 9 утра вы приезжаете в Будапешт. В обратном направлении EN отходит от Пражского вокзала примерно в 4 утра, и также к 9 утра вы попадете в столицу Германии. Этот же поезд довезет до промежуточных станций на маршруте – Братиславы и Вены.

  • Пендолино. Так чехи называют самый быстрый поезд Supercity (SC). Их используют во всех европейских странах. Скорость состава – около 230 км/час. В поезде, как в самолете, подается горячее питание, здесь постоянно доступен интернет, есть розетки для подзарядки телефонов. Пендолино ходит через всю страну – с востока на запад, от Остравы до города Франтишкови-Лазне. К сожалению, Supercity проходит вдали от знаменитого курорта Карловы Вары, поэтому воспользоваться им отдыхающие не смогут.
  • Чешские поезда. На дальние расстояния ходят региональный экспресс EX (Express), а также быстрый поезд R (Rychlik). Они останавливаются на крупных станциях, имеют вагоны первого и второго классов, вагоны-рестораны.

Электрички делятся на скоростные SP (Spesny vlak), которые не делают остановок на небольших станциях, и пригородные поезда Оs (Osobni vlak), что довезут пассажиров до любой самой маленькой станции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector