Мосты турции
Содержание:
- Экскурсии по Босфору
- Висячий (подвесной) мост (Osman Gazi Bridge)
- Краткое описание
- История создания
- Красивая легенда
- История [ править ]
- Операция и дорожные сборы [ править ]
- Рыбный рынок
- История залива
- Достопримечательности множатся
- Стратегическое значение
- Мост султана Мехмеда Фатиха
- Строительство [ править ]
- Экскурсии по проливу Босфор
- Имя
- Новый мост над Босфором в Стамбуле
- Мост Галата
- Висячий мост Fatih Sultan Mehmet Bridge
- Переходы
- Выводы
Экскурсии по Босфору
Вниманию любителей морских прогулок, в Стамбуле предлагаются организованные круизы по проливу на небольших теплоходиках, которые регулярно отправляются от Галатского моста. Стоимость полуторачасовой поездки составит около 15 TL. На борту теплохода вам предложат чай, воду, соки и легкие закуски. По пути будут сделаны остановки, на каждой из которых вы сможете выйти и прогуляться п городу, а после продолжить свое путешествие на следующем теплоходе бесплатно, при наличии входного билета на этот день. Расписание движения теплоходов вы всегда сможете найти у причала Галатского моста. Также в программе круизов по проливу имеются и вечерние экскурсии, которые начинаются в 19.00 и длятся 2 ч. 30 мин. На борту таких теплоходов обычно есть бар-ресторан, в котором профессиональный кок с удовольствием приготовит для вас блюда из свежего мяса или морепродуктов. Стоимость такого круиза около 60 TL.
А любителям острых ощущений в Стамбуле предлагают экскурсионные полеты на вертолете на высоте 700 метров прямо над проливом. Стоимость такого развлечения начинается от 170 долларов с человека за 15 минут полета. Продолжительность экскурсии зависит от вашего бюджета, но учтите, что полет состоится только при благоприятных погодных условиях.
Висячий (подвесной) мост (Osman Gazi Bridge)
Висячий (подвесной) мост Осман Гази или Мост через Измитского залив (Osman Gazi Bridge) — подвесной (висячий) мост с пролетом 1550 м, пересекающий Измитский залив на восточном побережье Мраморного моря, в непосредственной близости от Измит и примерно в 50 км к юго-востоку от Стамбула , Турция. Длина моста составляет 2682 м, а высота пилона 236,4 м.
Висячий (подвесной) мост Осман Гази или Мост через Измитского залив (Osman Gazi Bridge)
Параметры висячего (подвесного) моста Osman Gazi Bridge (Izmit Bay Bridge)
№ п/п | Основные технические параметры висячего (подвесного) моста |
1 | Общая длина висячего моста (total length) — 2682 м |
2 | Схема моста (span lengths) 120 м — 566 м — 1 550 м — 566 м — 135 м |
3 | Ширина висячего моста (width) — (30,1+2,91х2)=35,92 м |
4 | girder depth (глубина-высота пролетного строения) — 4,75 м |
5 | Основной пролет моста (longest span/main span) — 1550 м |
6 | Высота пилона (hight pylons) — 236,4 м |
7 | Диаметр основного несущего кабеля — 781 мм |
8 | Диаметр проволоки основного кабеля — 5,91 мм |
9 | Габарит подмостовой (clearance below) — 64,3 м |
10 | Начало строительства (Construction start) — 30 марта 2013 года |
11 | Открытие моста (opened) — 1 июля 2016 |
12 | Количество полос движения — 6 |
13 | Локация (Location) — Kocaeli, Turkey — 40.755153°N 29.515712°E |
Краткое описание
Босфорский мост, он же Ататюркский – это первый подвесной мост, сумевший соединить две части света – Европу и Азию. Объединив две части Стамбула, он стал его символом, архитектурным объектом и достопримечательностью Турции.
Судя по названию моста, можно догадаться, что переброшена она через пролив Босфор, который следует из Черного моря в Мраморное, а затем – и в Средиземное.
Впервые мост в этой местности строился более 2 тысяч лет назад во времена правления персидского императора Дария I Великого. Его задумка соединить берега Босфорского залива привела к появлению понтонного сооружения, позволявшего правителю переправлять многочисленную армию через пролив и преследовать вторгшихся врагов-скифов. Разработкой проекта первой постоянной переправы через Босфор занимался османский султан по имени Абдул Гамид II, а его «детищем» стал понтонный мост из лодок и канатов. Так армия Дария прошла над заливом по деревянным трапам и оказалась на противоположном берегу.
В XX в. правительство Турции рассмотрело несколько идей строительства моста, и в 1957 г. им было принято решение о проведении строительных работ по возведению переправы через Босфор. Начало великого строительства ознаменовалось подписанием контракта с компанией британских мастеров «Freeman Fox &Partners» (1968 г.). Но сами работы, руководимые инженерами У. Брауном и Г. Робертсом, «закипели» лишь спустя 2 года, в феврале 1970 г. Прошло немного более 3-х лет, и в честь 50-летия со дня основания Турецкой Республики состоялось торжественное открытие моста. В число участников церемонии входили президент Фахри Корутюрк и Мехмет Наим Талу – премьер-министр страны. Так Босфорский мост стал функционировать с 30 октября 1973 года.
Конструкция Босфорского моста представляет собой подвесное сооружение с наклонными подвесками и башнями из стали. Его длина составляет 1560 м, ширина – 33,4 м. Высота башен – 165 м, а расстояние между ними достигает 1075 м.
В год окончания строительства столь масштабное сооружение считалось четвертым по длине в мире. Однако со временем его место стало опускаться ниже, ведь в других странах начали появляться более солидные мостовые конструкции.
В 2007 г. для освещения моста была установлена модернизированная система LED от компании «Philips». Благодаря инновационной подсветке потребление электроэнергии удалось сократить вдвое. К тому же, с ее установкой стало возможным получение необычных узоров и цветных оттенков.
История создания
До наших дней мост реконструировался 5 раз. Изначально был построен во времена правления султана Абдул-Меджида I в 1845 году. Поскольку активное участие в руководстве над строительством принимала мать султана, он получил название Мост Валиде или Новый мост (Старый — уже существовавший в те годы имел название Харатийе). Валиде был деревянным и платным для прохода.
В 1863 году, перед визитом императора Наполеона III, мост через залив Золотой Рог существенно перестроили. Следующее серьезное обновление произошло в 1875 году, когда было возведено сооружение из 24 понтонов, позднее заменившее устаревшую конструкцию. Четвертый деревянный мост, построенный в 1912 году, очень сильно пострадал при пожаре и позднее был перемещен верх по течению.
Красивая легенда
В настоящее время максимальная ширина пролива равна 3,7 км., самое узкое место — 0,7 км. Протяжённость Босфорского пролива составляет почти 30 км.
Дело в том, что Гера, законная супруга Зевса жестоко расправлялась со своими соперницами. Чтобы спрятать Ио от преследования Геры, Зевс превратил её в белую корову. Но мстительную супругу Зевса провести было не так просто. Она поняла, что в образе коровы заколдована девушка и напустила на неё кровожадных слепней. Спасаясь от укусов, Ио добежала до воды, переправилась через пролив и укрылась в месте, где сегодня находится азиатская часть Стамбула, в районе Кадыкёя. Эта история кончилась счастливым концом — Зевс и Ио вновь встретились в Египте и провели там чудесные дни.
В 6 веке до н.э. Персидский царь Дарий отдал распоряжение соорудить переправу через Босфор, которая предназначалась для его воинов. Сотни судов связали корабельными канатами и получился понтонный мост. Но он быстро пришёл в негодность. Поэтому веками через Босфор переправлялись на судоходном транспорте. В ХХ веке были возведены сразу два моста, а в начале XXI века ещё один. Эти события ознаменовали новую эру в развитии инфраструктуры Стамбула.
Полезные ссылки
Горящие туры ищите на сервисах Travelata и Level.Travel — они найдут лучшие предложения среди разных туроператоров. Хотите сэкономить?
Поиск лучших цен на перелеты — AviaSales
Экскурсии, свадьбы и фотосессии в Доминикане — Два Банана
Поиск и сравнение цен на отели — RoomGuru
История [ править ]
Дневной вид на мост
Каждый октябрь ежегодный Межконтинентальный Стамбульский Евразийский марафон пересекает мост на пути из Азии в Европу. Во время марафона мост закрыт для движения автотранспорта.
В октябре посетители участвуют в забеге и переходят мост пешком. Многие устраивают пикники, чтобы полюбоваться видами.
Мост был изображен на реверсе турецкой банкноты в 1000 лир 1978-1986 годов.
15 мая 2005 года в 07:00 по местному времени звезда американского тенниса Винус Уильямс провела показательный матч с турецким игроком Ипеком Ченоглу на мосту. Это был первый теннисный матч на двух континентах. Мероприятие, посвященное предстоящему чемпионату WTA в Стамбуле 2005 года, длилось пять минут. После выставки они оба бросили теннисный мяч в Босфор.
Аэрофотоснимок моста
17 июля 2005 года в 10:30 по местному времени британский пилот Формулы-1 Дэвид Култхард проехал на своем гоночном автомобиле Red Bull по мосту с европейской стороны на азиатскую, а затем, после поворота на пауэрлифте на платной площади, вернулся к Европейская сторона для галочки. Он припарковал свою машину в саду дворца Долмабахче, откуда его поездка началась. Когда Култхард пересекал мост на своей машине Формулы 1, он был пойман автоматической системой наблюдения и оштрафован на 20 евро за то, что проехал через пункты взимания платы за проезд без оплаты. Его команда согласилась заплатить за него.
5 ноября 2013 года игрок в гольф № 1 в мире Тайгер Вудс , посетивший турнир по гольфу Turkish Airlines Open 2013, проходивший с 7 по 10 ноября, был доставлен на мост на вертолете и сделал несколько показательных бросков на мосту, отбивая мячи от с азиатской стороны на европейскую с одной стороны моста, который был закрыт для движения около часа.
15 июля 2016 года мост был заблокирован группировкой Вооруженных сил Турции во время попытки государственного переворота . Они также арестовали гражданских лиц и полицейских. Некоторые танки наехали на транспорт. Солдаты сдались полиции и мирным жителям на следующий день.
25 июля 2016 года премьер-министр Бинали Йылдырым объявил, что мост будет переименован в 15 Теммуз Шехитлер Кёпрюсу (Мост мучеников 15 июля).
Операция и дорожные сборы [ править ]
Мост в 1973 году
Мостовое шоссе восьмиполосное. Каждое направление обслуживается тремя стандартными полосами движения, одной аварийной полосой и одной пешеходной полосой. По утрам в будние дни большая часть пригородных поездов направляется на запад в Европу, поэтому четыре из шести полос движения идут на запад и только две на восток. И наоборот, по вечерам в будние дни четыре полосы движения предназначены для движения на восток, а две полосы — для движения в западном направлении.
Первые три года пешеходы могли ходить по мосту, достигая его с помощью лифтов внутри башен с обеих сторон. Сегодня по мосту не могут ездить пешеходы или коммерческие автомобили, например грузовики .
Сегодня в обоих направлениях ежедневно проезжает около 180 000 автомобилей, из которых почти 85% составляют легковые автомобили . 29 декабря 1997 года по мосту проехал миллиардный автомобиль . При полной загрузке мост прогибается примерно на 90 см в середине пролета.
Это платный мост , а рядом с мостом на азиатской стороне находится пункт взимания платы с 13 пунктами взимания платы. Плата взимается за проезд из Европы в Азию, но не за проезд в обратном направлении.
С 1999 года некоторые из пунктов взимания платы (№ 9 — № 13), расположенные слева по мере приближения автомобилистов, не обслуживаются и оснащены только системой удаленной оплаты (турецкий: OGS ), чтобы не задерживать движение. В дополнение к OGS, в 2005 году на отдельных пунктах взимания автодорожного сбора была установлена еще одна система оплаты дорожных сборов со специальными бесконтактными смарт-картами (турецкий: сом ).
С 3 апреля 2006 года в пунктах взимания платы за проезд не принимаются наличные, кроме наличных денег или сомов. Устройство OGS или карту KGS можно получить на различных станциях перед тем, как добраться до платных площадок автомагистралей и мостов. В 2006 году плата за проезд составляла 3 турецких лиры или около 2 долларов.
С апреля 2007 года компьютерная система светодиодного освещения с изменяющимся цветом и узором, разработанная Philips , освещает мост в ночное время.
В 2012 году KGS был заменен новой системой HGS, в которой используется технология радиочастотной идентификации (RFID) .
В 2017 году проезд вырос почти на 50% с 4,75 до 7 турецких лир .
Через 21 месяц в конце 2019 года плата за проезд выросла еще на 20% до 10,50 турецких лир (в настоящее время около 1,40 доллара США).
Чтобы не отставать от высокой инфляции цен производителей, дорожные сборы необходимо повышать почти каждый год .
Рыбный рынок
Стамбул — вообще рай для любителей морепродуктов. Рыбный рынок Каракёй (Karaköy) занимает в этом раю достойное место. Недалеко от Галатского моста в новой части Стамбула всех ждет бесплатная достопримечательность с недорогими и свежайшими дарами моря. На небольшой площади среди импровизированных палаток расставлены прилавки, тазы, подносы с кальмарами, креветками, мидиями, устрицами и рыбой самых разных видов и размеров. Причем, рыбой исключительной свежести, свидетельством чему являются вывернутые наружу ярко-красные жабры. Вдоволь насмотревшись на морских обитателей, поторговавшись и сделав покупки, туристы могут здесь же на рынке попробовать свежеприготовленную рыбку в одном из маленьких кафе.
Балык экмек, Виктор Башкир
История залива
История поселений на берегах залива началась с основания в VII веке до н. э. дорийскими колонистами из Мегариды города Византий, который во II веке до н. э. вошел в состав Римской империи. А в 330 году, Константин I Великий сделал его столицей империи и дал название — Новый Рим, затем переименованный в Константинополь.
Начиная с VII века до н. э. на побережьях Золотого Рога начали селиться греки, которые активно занялись торговлей, для чего были построены пристани и склады. Рост благосостояния бухты стал привлекать недругов. Поэтому с VIII века залив закрывали цепью для защиты столицы от нападения с моря.
Вид на залив с высоты птичьего полета
Территория вокруг Золотого рога активно развивалась и разрасталась. Дошло до того, что в XIX веке из-за большого числа промышленных предприятий стала сильно страдать экология района. Уровень загрязнения достиг критической черты
Поэтому в начале XXI века власти обратили на это внимание и убрали с берегов залива все вредные производства. Гавань была очищена и сегодня за ее состоянием внимательно следят
Достопримечательности множатся
Примечателен пролив Босфор еще одним мусульманским храмом – Новой мечетью Валиде Султан (мать султана). Названа мечеть в честь матери султана Мехмеда III, бывшей наложницы его отца, предыдущего владыки. Строили сооружение долго, более половины XVII столетия. Расположена мечеть Валиде Султан совсем рядом с пристанью Эминеню, с прогулочного судна мечеть детально просматривается. Основное здание с арочными фасадами увенчано массивной башней и широким куполом на ней. Высокие минареты дополняют облик исламского храма в его традиционном виде.
Плотность застройки холмистых берегов, отличающих пролив Босфор в пределах Стамбула, весьма высока. Рассмотрение облика отдельных строений с борта движущегося судна затруднительна, выручают только экскурсоводы и путеводители.
Внимание привлекает длинное трехэтажное строение, протянувшееся вдоль пролива возле самого уреза воды. Это дворец Чираган, вернее, бывший дворец – здание переделано в классный отель мирового уровня, где останавливался и российский президент
Такая участь постигла многие дворцовые постройки, расположенные на берегу пролива Босфор.
Существенной частью городской транспортной инфраструктуры Стамбула и одновременно приметной достопримечательностью являются автомобильные мосты. Первый из них, незатейливо названный Босфорским, построен во второй половине прошлого века.
Конструктивно он относится к категории подвесных мостов, несущие функции для пролетного строения выполняют мощнейшие опоры и канаты системы подвески. Автомобильное движение по мосту платное, а допуск пешеходов то разрешают, то запрещают. Ныне существующий запрет мотивируется большим количеством самоубийств, совершенных прыгающими с него людьми.
На ближнем плане неподалеку от одной из опор видна мечеть, известная под именем Ортакёй. Построена мечеть в середине XIX века при султане Абдул-Меджиде, что отражено в ее втором наименовании – Большая мечеть Меджида. Здание построено на искусственно насыпанной площади, которая одновременно служит пристанью туристическим судам. Отсюда доступны великолепные виды на пролив Босфор и обзор азиатской части города на противоположном берегу. Классические силуэты мусульманского храма словно выступают из воды, что особенно красочно при наблюдении с проплывающих судов.
Самым крупным фортификационным сооружением, построенным на Босфоре, является крепость Румелихисар, что переводится с турецкого как Римская крепость. Построена она была для осады турками Константинополя в конце первой половины XV века, под руководством султана Мехмеда Фатиха. Построенный поблизости второй мост через пролив Босфор носит имя этого правителя, прозванного Завоевателем. Некогда грозное оборонительное сооружение, обеспечивавшее полную блокаду столицы Византии, сейчас стало туристическим объектом.
Любопытный объект находится рядом с мостом султана Мехмеда Фатиха, это особняк Зеки Паши – министра двора одного из османских властителей. Достаточно выразительный архитектурный облик здания дополняется обильной растительностью прилегающего сада, особенно красочно выглядит боковая стена, покрытая вьющейся зеленью вплоть до верхнего этажа.
Историческое прошлое, выгодное расположение и декоративность здания дополняется личностью его творца. Франко-турецкий зодчий XIX века Александр Валлори известен целым рядом построек в турецкой столице и тем, что он не только работал, но и родился в Стамбуле.
Особняки на берегах пролива Босфор довольно многочисленны, известно порядка шести сотен таких строений.
Разнообразны архитектурные особенности зданий, их размеры и расцветки. Общим признаком всех особняков является весьма высокая цена, ведь пролив Босфор – далеко не рядовая территория, стоимость земли на берегах рекордно высокая. Престижность размещения жилищ сочетается с природными красотами, ведь прелести лесного массива и морской глади редко встречаются одновременно.
Количество мечетей в Стамбуле исчисляется многими сотнями, и многие из них можно увидеть при водной прогулке по проливу Босфор.
Иногда с борта одновременно наблюдаются по несколько групп характерных башенок – минаретов. Ближайшие к воде мечети выдвигают призывные сооружения к самому берегу, с них оповещают о времени молитвы сходящих на сушу пассажиров.
Стратегическое значение
Босфор — единственный путь для Болгарии , Грузии , Румынии , России (юго-западная часть) и Украины к Средиземному морю и другим морям. Суверенитет над проливами также является важным вопросом для прибрежных стран, помимо Турции .
Хотя это лишь одна из естественных границ, разделяющих материковые части Европы и Азии , наиболее известным из них является пролив Босфор. Поскольку это благоприятный регион с точки зрения климата и географических условий, на протяжении веков он играл большую роль в качестве населенного пункта. Город Стамбул , разделенный проливом Босфор, — один из немногих межконтинентальных городов в мире.
Даже если Турция не имеет права получать пошлины с кораблей, проходящих через пролив, военные Турции обладают широкими полномочиями в соответствии с Конвенцией Монтрё . В настоящее время (2021 г.) Командование Босфора расположено на берегу Босфора, а военные корабли, связанные с Командованием, стоят на якоре в водах Босфора.
Расположенный на полуострове на пересечении Черного моря, Босфора и Мраморного моря, Стамбул был одним из самых защищенных и трудных для завоевания городов на протяжении веков, с первых римских времен до Османской империи и до наших дней.
Мост султана Мехмеда Фатиха
Ещё один мост назван в честь султана Мехмеда Фатиха-завоевателя. Пущен 29 мая 1988 года, когда в Турции праздновали 535-лет со дня завоевания Константинополя и переименования его в Стамбул.
Строительство осуществляла японская фирма. Бюджет скромнее предыдущего — 130 000000 долларов. Его протяжённость более полутора тысяч м., в ширину 39 м.
Пропускная способность — 150 000 автомашин в сутки. Проезд платный. Пешеходного движения нет.
Чтобы попасть к нему с европейской части города, нужно добраться на автобусах под номерами 25 Е, 22, 22 RE, 40,40 T, 42 Т до остановки Румели Хисары.
Оба моста очень похожи между собой. Однако ночью, когда включаются тысячи огней, освещающих эти грандиозные сооружения, явственно видны отличия. Первый Босфорский поддерживают зигзагообразные тросы, второй — вертикальные.
Строительство [ править ]
С апреля 2007 года компьютеризированная система светодиодного освещения освещает мост в ночное время.
Решение построить мост через Босфор было принято в 1957 году премьер-министром Аднаном Мендересом . Для структурной инженерной работы, был подписан контракт с британской фирмой Freeman Fox & Partners в 1968 году мост был разработан британскими инженерами Гилберт Робертс , Уильям Браун и Майкл Парсонс, который также разработал Хамбер мост , Северн мост , и Мост Форт-Роуд . Строительство началось в феврале 1970 года, в церемонии приняли участие президент Джевдет Сунай и премьер-министр Сулейман Демирель . Мост построен турецкой фирмой.Enka Construction & Industry Co. вместе с соисполнителями Cleveland Bridge & Engineering Company (Англия) и Hochtief AG (Германия). Над проектом работали 35 инженеров и 400 человек.
Строительство моста было завершено 30 октября 1973 года, через день после 50-летия основания Турецкой Республики , и его открыли президент Фахри Корутюрк и премьер-министр Наим Талу . Стоимость моста составила 200 миллионов долларов США (1,15 миллиарда долларов в долларах 2019 года ).
После открытия моста, многое было сделано из его является первым мостом между Европой и Азией с понтонного моста в Ксеркса в 480 году до нашей эры. Этот мост , однако, проходил через Геллеспонт ( Дарданеллы ), на некотором расстоянии от Босфора , и был вторым мостом после вышеупомянутого моста, построенного императором Дарием I Великим через Босфор в 513 году до нашей эры.
Экскурсии по проливу Босфор
Существует несколько вариантов прогулки по проливу Босфор:
- Городской общественный транспорт. Один из самых распространенных способов прогулки по проливу. Расписание можно посмотреть около кассы. Проезд, как правило, равен стоимости проезда на любом другом общественном транспорте Стамбула.
- Прогулочные коммерческие паромы. Таковых паромов, проводящие прогулки по проливу, здесь великое множество, и у каждого свое расписание. Прогулка длится в течение полутора часов, чтобы насладиться морскими пейзажами Стамбула. Большим преимуществом таких паромов являются их регулярные рейсы, поэтому попасть на них можно практически в любое время в течение дня.
- Небольшие частные лодки. Те туристы, кто хочет индивидуальную прогулку по Босфору, могут выбрать себе лодку с личным «водителем». Цена прогулки будет зависеть от времени экскурсии.
- Индивидуальные экскурсии с гидом. Один из самых лучших вариантов прогулки, поскольку гид в ходе экскурсии рассказывает много интересного об истории пролива, о его прошлом и настоящем, также показывает самые известные достопримечательности и советует лучшие рестораны и кафе, где можно вкусно поесть.
Какой вид экскурсии выбрать — решать лишь туристу. Каждый вариант имеет свои особенности и разную стоимость.
olgazav59
Имя
Название канала происходит от древнегреческого Βόσπορος ( Bósporos ), которое было народно этимологизировано как βοὸς πόρος , то есть «пролив крупного рогатого скота» (или «Ox-ford»), от родительного падежа boûs «бык, крупный рогатый скот» + poros «проход», что означает «проход для скота» или «проход для коров». Это ссылка на мифологический сюжет о Ио , который был преобразован в корову, а затем был осужден бродить по Земле , пока она не пересекла Босфор, где она встретилась с Titan Прометее , который утешал ее с информацией , что она будет восстановлена в человеческий облик от Зевса и стать прародительницей величайшего из героев, Геракла (Геркулеса).
Место, где Ио якобы сошёл на берег, находилось недалеко от (современный Ускудар ) и было названо Бус «Корова». Это же место было также известно как Дамалис ( Δάμαλις ), поскольку именно здесь афинский генерал Харес воздвиг памятник своей жене Дамалис, в том числе колоссальную статую коровы (название переводится как «телка»).
Английское написание с -ph- , Bosfor не имеет оправдания в древнегреческом названии, и словари предпочитают написание с -p-, но -ph- встречается как вариант в средневековой латыни (как Bosfor , а иногда и Bosforus , Bosferus ), и в средневековом греческом иногда как Βόσφορος , что дает начало французским формам Босфор , испанским Босфоро и русским Босфор . Греческий ученый 12 — го века Иоанн Цец называет Damaliten Bosporon (после Damalis ), но он также сообщает , что в популярном использовании пролива был известен как Prosphorion в течение его дня, название самой древней северной гавани из Константинополя .
Исторически Босфор был также известен как «Константинопольский пролив» или Фракийский Босфор, чтобы отличать его от Киммерийского Босфора в Крыму . Они выражены в « Истории Геродота » , 4.83; как Босфор Фракийский , Босфор Фракийский и Βόσπορος Θρᾴκιος ( Bósporos Thráikios ), соответственно. Другие названия, по которым пролив упоминается Геродотом, включают Халкидонский Босфор ( Bosporus Chalcedoniae , Βοσπορος της ΧαλκηδονιηςBosporos tes Khalkedonies ], Геродот 4.87) или Мизийский Босфор ( Босфор Мизий ).
В конечном итоге этот термин стал использоваться как нарицательное βόσπορος , означающее «пролив», а также ранее применялся к Геллеспонту в классическом греческом языке Эсхилом и Софоклом .
Новый мост над Босфором в Стамбуле
Туристы часто интересуются, сколько мостов через Босфор в Стамбуле, учитывая оживленное движение. Всего в столице их 2 и оба построены в XX веке. Второй призван уменьшить поток транспорта и создать альтернативный путь на другой берег. Разница в датах открытия составляет всего 15 лет, постройка тоже заняла 3 года, но при его возведении были применены новые технологии, позволившие увеличить безопасность конструкций и создать значительный запас их прочности.
Основной пролет намного длиннее, чем у Босфорского, технические характеристики лучше. Теперь фото и описание второго моста, имени Мехмеда Фатиха, появляется в туристических буклетах так же часто, как и первого.
Расположение моста султана Мехмеда Фатиха на карте
Характеристики моста Мехмеда Фатиха
Сооружения очень похожи, конструкция примерно одинаковая и представляет собой подвесное полотно на мощных опорах из специального сплава. Различается ширина, она на 6 м. больше, чем у первого, высота мостов в Босфоре тоже аналогична, 64 м. Запас прочности таков, что при полной нагрузке полотно опускается всего на 90 см.
Мост Галата
Галатский мост (тур. Galata Köprüsü) – современный мостовой переход через залив Золотой Рог (тур. Haliç) в самом сердце Стамбула. Это уникальное сооружение, с которого одновременно можно увидеть Европу, Азию и разделяющий их пролив Босфор.
Мост построен в 1994 году возле Новой мечети, на месте прежнего Галатского моста. Он соединяет набережную Эминёню с районом Каракёй и старым историческим Галата, где возвышается знаменитая одноименная башня. Кстати, Eminönü – самая многолюдная набережная всей Европы, крупный паромный и туристический узел.
Двухуровневый мост Галата (англ. Galata Bridge) является одним из символов Стамбула и наиболее популярен среди туристов. Во время больших праздников здесь выпускают салюты. На нижнем этаже моста влекут ароматами рыбные рестораны. На верхнем ходит транспорт, пешеходы и промышляют рыбаки. Здесь можно сделать красивые фото с видом на Галатскую башню и съесть популярный рыбный сендвич балык экмек.
Длина моста составляет 484 м, а ширина 42. Центральная часть длиной 80 метров разводная, под ней проходят паромы. Вот она:
Разводная часть Галатского моста
Мост автомобильно-пешеходный, но главное, что по нему проезжает стратегический трамвай T1, который колесит по всему историческому центру Стамбула.
Висячий мост Fatih Sultan Mehmet Bridge
Висячий (подвесной) мост (Fatih Sultan Mehmet Bridge) — висячий автомобильный мостовой переход построенный в Стамбуле с пролетом 1090 м и длиной 1510 м. Подвесной мост пересекает русло Босфорского пролива. Схема моста 210+1090+210
Висячий мост Fatih Sultan Mehmet Bridge
Параметры висячего (подвесного) моста Fatih Sultan Mehmet Bridge
№ п/п | Основные технические параметры висячего (подвесного) моста |
1 | Общая длина висячего моста (total length) — 1510 м |
2 | Ширина висячего моста (width) — 39 м |
3 | Расчетный пролет моста (main span) — 1090 м |
4 | Высота пилона — 164,6 м |
5 | Габарит подмостовой (clearance below) — 64 м |
6 | Начало строительства (Construction start) — 1986 года |
7 | Открытие моста (opened) — 3 июля 1988 |
8 | Количество полос движения — 6 |
9 | Локация (Location) — Istanbul, Turkey — 41.0913°N 29.062°E |
Переходы
Босфорский мост , первый мост , построенный через Босфор, завершен в 1973 году.
Мост Фатих Султан Мехмет , второй переход, построенный в 1988 году, вид со стороны Румельского замка на Босфоре.
Мост Явуза Султана Селима , третий и последний переход, состоялся в сентябре 2016 года. Мост был открыт 26 августа 2016 года.
Морской
Воды Босфора ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным организациям.
По проливу также проходят значительные международные торговые перевозки грузовыми судами и танкерами . Между его северными границами в Румели Фенери и Анадолу Фенери и его южными границами в Ахыркапы Фенери и Кадыкёй Инджибурну Фенери есть многочисленные опасные точки для крупномасштабного морского судоходства, которые требуют резких поворотов и управления визуальными препятствиями. Известно, что участок между мысом Кандилли и Ашияном требует изменения курса на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 м / с). Южнее, у Еникёй , необходимое изменение курса — 80 градусов. Смешивать эти сложные изменения в траектории, задние и передние смотровые линии на Кандилли и Yeniköy также полностью заблокированы до и во время курса изменения, что делает его невозможным для судов , приближающиеся со стороны противоположной видеть вокруг этих изгибов. Риски, связанные с географическим положением, еще больше увеличиваются из-за интенсивного паромного сообщения через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города. Таким образом, все опасности и препятствия, характерные для узких водных путей, присутствуют на этом критическом морском пути.
В 2011 году правительство Турции обсуждало создание крупномасштабного проекта канала длиной примерно 80 километров (50 миль), который проходит с севера на юг через западные окраины провинции Стамбул в качестве второго водного пути между Черным морем и Мраморным морем, с целью снижения риска. в проливе Босфор. Этот проект Kanal İstanbul в настоящее время продолжает обсуждаться.
Земля
Два подвесных моста и вантовый мост пересекают Босфор. Первый из них, Мост мучеников 15 июля , имеет длину 1074 м (3524 фута) и был завершен в 1973 году. Второй мост , названный Мост Фатих Султан Мехмет (Босфор II) , имеет длину 1090 м (3576 футов) и был завершен. в 1988 году примерно в 5 км к северу от первого моста. Первый мост через Босфор является частью автомагистрали O1 , а мост Фатиха Султана Мехмета — частью трансъевропейской автомагистрали . Третий мост , мост Султана Селима Явуза , имеет длину 2164 м (7100 футов) и был завершен в 2016 году. Он расположен недалеко от северной оконечности Босфора, между деревнями Гарипче на европейской стороне и Пойразкой на азиатской стороне, поскольку часть «Северной Мраморной автомагистрали», интегрированная с существующей прибрежной магистралью Черного моря и позволяющая транзитным транспортным средствам обходить городское движение.
Имя | Дата открытия | Дизайн | Общая длина | Ширина | Высота | Самый длинный промежуток | Оформление ниже | Переулки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
15 июля Мост мучеников | 30 октября 1973 г. | Подвесной мост | 1,560 м (5,118 футов) | 33,4 м (110 футов) | 165 м (541 футов) | 1,074 м (3,524 футов) | 64 м (210 футов) | 6 полос автострады O1 |
Мост Фатих Султан Мехмет | 1988 г. | Подвесной мост | 1510 м (4950 футов) | 39 м (128 футов) | 105 м (344 футов) | 1090 м (3580 футов) | 64 м (210 футов) | 8 полос автострады O2 |
Мост Султана Селима Явуза | 26 августа 2016 г. | Гибридный вантовый, подвесной мост | 2164 м (7100 футов) | 58,4 м (192 футов) | 322 м (1056 футов) | 1408 м (4619 футов) | 8 полос автомагистрали O7 и 1 двухпутная железная дорога |
Подводная лодка
Проект Мармарай , включающий подводный железнодорожный туннель длиной 13,7 км (8,5 миль) , был открыт 29 октября 2013 года. Примерно 1400 м (4593 фута) туннеля проходит под проливом на глубине около 55 м (180 футов).
Подводный водопроводный туннель длиной 5 551 м (18 212 футов), названный Босфорским водным туннелем , был построен в 2012 году для перекачки воды из ручья Мелен в провинции Дюздже (к востоку от пролива Босфор, в северо-западной Анатолии ) в Европейская сторона Стамбула, расстояние 185 км (115 миль).
Евразия Туннель является 5,4 км (3,4 мили) подводных шоссе туннеля, пересекая пролив Босфора для движения транспортных средств, между Казлычешмом и Göztepe . Строительство началось в феврале 2011 года и было открыто 20 декабря 2016 года.
До 4 подводных волоконно-оптических линий ( MedNautilus и, возможно, другие) подходят к Стамбулу, идя из Средиземного моря через Дарданеллы.
Выводы
Обязательно загляните на Галатский мост! Пройти мост, не торопясь, пешком можно за полчаса. Вместе с обедом, конечно, дольше. Самый большой минус — это дороговизна в заведениях на мосту. Но можно найти хороший ресторан на берегу с видом на мост — и сэкономить. Притом, что сам мост с вечерней подсветкой — великолепен!
Большой исторической ценности мост не несет, здесь главное — особая атмосфера морского порта — чайки, рыбаки, уходящие вдаль кораблики… Романтика, одним словом! Правда, лучше идти на мост рано утром — только так можно избежать толп туристов.
Кстати, если вы только собираетесь в Стамбул, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать один из этих отелей с хорошим рейтингом: