Замок сант-анджело: распишем по порядку

Стоимость билетов в замок Святого Ангела. Как купить билеты в замок Святого Ангела онлайн

Сегодня замок Святого Ангела не несет оборонительных функций и не служит убежищем пап. Теперь это национальный музей, который может посетить любой желающий. Музей замка Святого Ангела включен в туристическую карту Roma Pass.

Время работы музея замка Святого Ангела: каждый день с 9.00 до 19.30.

Стоимость билетов в кассе:

  • Взрослый – 14 евро
  • Льготный (для граждан ЕС 18-25 лет) – 7 евро
  • Детский (до 18 лет) –

Первое воскресенье каждого месяца – бесплатный вход для всех.

В музее действует сеть Wi-Fi и собственное бесплатное приложение с маршрутом прогулки по замку.

По билету в замок Святого Ангела можно также посетить Палаццо Венеция (Piazza di S. Marco, 49). 

Билеты в замок Святого Ангела можно купить онлайн на официальном сайте tosc.it (также здесь можно купить, например, билеты в галерею Боргезе). Особого смысла покупать билеты заранее нет, так как в билетные кассы замка редко выстраивается большая очередь. Но если вы едете в высокий сезон или просто не хотите терять время, то покупка заранее будет оправдана.

Стоимость билетов при покупке онлайн (к обычной стоимости билетов прибавляется сервисный сбор):

  • Взрослый – 15 евро
  • Льготный (для граждан ЕС 18-25 лет) – 7,5 евро
  • Детский (до 18 лет) – 1 евро

9. Что можно увидеть в замке Святого Ангела

Обязательно посетите замок Святого Ангела – военную крепость и сокровищницу римских пап, чтобы получить представление о том, как и чем жил Рим в Средние века и эпоху Возрождения.

В замке сохранился спиралеобразный пандус (часть оригинального мавзолея), который ведет к залу, где хранились урны с погребальным прахом императоров и членов их семей. Замысел был в том, чтобы посетитель не сразу видел драгоценные урны с прахом правителей, а медленно поднимался к ним. Технически это подъем в гору, но по ощущению – спуск в подземелье, спуск в царство мертвых.

Зал урн в замке Святого Ангела

В открытом внутреннем дворике находится еще одна статуя ангела – изготовленная из мрамора, авторства Рафаэлло да Монтелупо. Ранее она украшала вершину замка и позже была заменена на бронзовую (работа фламандского скульптора Петера Антона фон Вершаффельта), которую мы видим сегодня.

Дворик Ангела

В музее замка Святого Ангела представлены коллекции оружия и военного обмундирования 15-20 веков, выставлены статуи, картины и керамика, в основном эпохи Возрождения. 

Самое интересное прячется в комнатах замка (Библиотека, Сокровищница, Зал Колонн и т.д.), которыми пользовались понтифики. Здесь можно полюбоваться картинами эпохи Возрождения и фресками.   

Вид на собор Святого Петра из комнат замка Святого АнгелаСокровищница замка Святого Ангела

На вершине крепости находится большая панорамная терраса, с которой открывается красивый вид на собор Святого Петра и левый берег Тибра. Также можно вблизи рассмотреть бронзовую статую архангела Михаила, созданную фламандским скульптором Петером Антоном фон Вершаффельтом.

Смотровая площадка замка Святого Ангела

10. Замок Святого Ангела в популярной культуре

Замок Святого Ангела в силу своего узнаваемого образа часто используется в качестве фона для событий в кино, литературе и даже музыкальных произведениях. 

Самые известные упоминания замка Святого Ангела: 

  • место трагического финала оперы «Тоска» Джакомо Пуччини
  • фильм и книга «Ангелы и демоны» Дэна Брауна
  • фильм «Ешь, молись, люби» с Джулией Робертс в главной роли
  • компьютерная игра Assassin’s Creed: Brotherhood, где игрок видит замок таким, каким он был в начале XVI века

Необычная экскурсия в Риме «Вечный город и магия кино» – это возможность исследовать Вечный город с точки зрения любимых фильмов. Вы увидите как раскрученные достопримечательности, служившие декорациями к различным фильмам, так и секретные и малоизвестные места. Побываете в кафе, в котором любил выпить чашечку кофе сам Федерико Феллини. И приоткроте завесу тайны над секретом la dolce vita.  

Больше интересных статей об Италии:

Мистический Рим: 5 загадочных мест

Интересное в Риме. 5 необычных мест

5 необычных музеев Рима, где есть, над чем задуматься

Аль денте бакалавр: как сдают экзамены в итальянских вузах

Рим в апреле: погода, праздники, чем заняться

Пошлите друзьям лучик света из солнечной Италии 🙂

  • 7
    Поделились

Знаменитые узники Замка Святого Ангела

Сменявшие друг друга понтифики использовали, также, и подвалы своей резиденции, которые стали местом последнего пристанища для особых преступников. В разные годы узниками замка были:

Джованни Батиста Орсини – итальянский епископ и кардинал, принадлежавший к роду одной из самых влиятельных семей Рима. Обвиненный в заговоре против Папы Александра VI Борджиа и попытке отравления, года он был брошен в Замок Сант Анджело. Зная слабость Борджиа к драгоценностям, семья Орсини пыталась выкупить приговоренного к смерти кардинала. Приняв в дар огромную жемчужину, Папа, тем не менее, отравил узника;

Бенвенуто Челлини – итальянский художник, скульптор и ювелир, один из участников осады крепости 1527 года. Через несколько лет, сблизившись с верхушкой Ватикана, он получил высокую должность управляющего при монетном дворе папы, однако вскоре был обвинен в воровстве и брошен в застенки крепости. Доскональное знание всей структуры замка Сант Анджело, расположения коридоров и помещений помогло Челлини осуществить побег – единственный за всю историю;

Беатриче Ченчи – молодая девушка, ставшая жертвой гнусных интриг. Обвиненная вместе с мачехой и братом в убийстве собственного отца, неоднократно насиловавшего юную Беатриче, она была казнена через отсечение головы в 1599 году. Отказ папы смягчить приговор рассматривался современниками как желание заполучить огромное состояние семейства Ченчи в пользу Святого престола, которое по закону переходило в собственность церкви при отсутствии прямых наследников;

Джордано Бруно – астроном и философ, проведший в заточении долгие шесть лет. Церковь требовала отречься от его метафизических воззрений и исследований в области реальности бытия, однако так и не дождалась покаяния. Святая инквизиция, обвинив Джордано в ереси, приговорила его к сожжению на костре. Знаменитые слова – «Я умираю мучеником добровольно!», сказанные им перед казнью в феврале 1600 года, на все времена засвидетельствовали непреклонность убеждений ученого;

Джузеппе Бальзамо – известный как граф Калиостро. Знаменитый мошенник и авантюрист был арестован в ночь на года и заключен в замок. Выдвигаемые против него особо тяжкие обвинения – богохульство и масонство, предусматривали Святой инквизицией смертную казнь. Обратившись с покаянием к Папе Пию VI, граф был «помилован» и переведен в крепость Сан Лео, расположенную в тосканской провинции Эмилья-Романия. Там он и провел в заключении остаток своих дней.

Одними из последних узников Замка Святого Ангела в середине XIX века были патриоты всеобщего национального движения Рисорджименто, боровшиеся против австрийского господства и за объединение государства, которые требовали присоединения Рима к Итальянскому Королевству. Летом 1871 года, после того как Рим был провозглашен столицей, Папа Пий IX заявил, что он стал вечным пленником итальянского государства. Новая власть упразднила папскую тюрьму, отдав Замок Святого Ангела под юрисдикцию военного министерства, устроившего в нем военную тюрьму и казармы.

Джованни Батиста Орсини – итальянский епископ и кардинал, принадлежавший к роду одной из самых влиятельных семей Рима. Обвиненный в заговоре против Папы Александра VI Борджиа и попытке отравления, года он был брошен в Замок Сант Анджело. Зная слабость Борджиа к драгоценностям, семья Орсини пыталась выкупить приговоренного к смерти кардинала. Приняв в дар огромную жемчужину, Папа, тем не менее, отравил узника;

Белокурый Тибр, мост, ангелы и привидения

«Белокурый Тибр», как называли его римляне из-за цвета осадочных пород, что вымывает его приток Аниен недалеко от Рима. Тибр никогда не был особенно широк, но был весьма коварен во время весенних и осенних паводков. Еще два столетия назад река могла превратить нижние части города в обширное болото, во время катастрофического наводнения 1598 года запросто можно было утонуть около Пантеона и на Пьяцца Навона, а в древнем Риме часть Форума затоплялась после каждого ливня.

Чтобы избежать подобных бедствий, своевольный Тибр в XIX веке заключили в тюрьму из массивных насыпных стен, идущих вдоль берегов.

Но мосты через реку в качестве связующего звена появились еще в античные времена. Сегодня Тибр пересекают 25 мостов, самый старый из них от современности отделяет 2300 лет истории. Многие из древних мостов облицованы травертином, который — удивительный факт! — с возрастом становится все белее. Под прямыми солнечными лучами такая белизна производит впечатление ослепительной.

Мост Сант-Анджело — самый красивый из мостов Рима и более прочих овеянный легендами. На сегодня он — единственный пешеходный мост. С пятью каменными арками, шириной 9 метров и длиной 130 метров от одного до другого берега — того, на котором нас ждет Замок Святого Ангела. Конечно, как же тогда еще мосту называться, как не Ponte Sant’Angelo!

Я склоняюсь над белым парапетом, в желтовато-мутной глади воды отражаются ангелы. Немало таких, кто полагает, что свое название мост получил в честь статуй. Но не стоит спешить с выводами, ангелы не всегда стояли здесь…

Две тысячи лет назад эту излучину реки облюбовал император Адриан для своего мавзолея. Это сейчас Тибр протекает по центральным кварталам Рима, а тогда правый берег реки был пуст — гробницы не допускались в пределы города. Неугомонный император, чье полное имя было Публий Элий Адриан, чтобы проложить путь к своему будущему мавзолею, построил мост Элий. И он все еще исправно служит римлянам. Прочность этого каменного моста действительно необыкновенная: ни одному потопу Тибра не удалось сломать или повредить его.

В четвертом веке нашей эры была построена базилика Святого Петра, главный путь к которой проходил через Элийский мост. И мост получил новое имя, став мостом Святого Петра. А потом в 590 году произошло чудесное явление архангела на вершине бывшего мавзолея, после чего величественная гробница стала Замком Святого Ангела, а ведущий к нему мост переименовали в Понте Сант-Анджело.

Впоследствии мост сочли подходящем местом, где можно в назидание горожанам выставлять трупы казненных преступников. Так в 1500 году состоялась первая «экспозиция». Тогда на мосту покачивались 18 тел повешенных — по девять с каждой стороны. Идея понравилась, и весь XVI век мост демонстрировал тела казненных и отрубленные головы.

Здесь рассталась с жизнью жертва несправедливости — юная Беатрис Ченчи. Говорят, что ночью, накануне каждой годовщины смерти бедняжки, по мосту проходит призрак женщины в белом платье. Фантом держит в руках свою голову с длинными волосами и подметает ими каменную мостовую.

Есть еще один трагический эпизод, связанный с историей моста. Произошел он в 1450 году, во время так называемого «святого» или «юбилейного» года. Подобное событие в католической церковной жизни происходит редко — раз в четверть века. По этому случаю в Риме собралась невероятная масса народа, желающего получить на льготных условиях полное отпущение грехов.

Празднование близилось к концу, когда случилась ужасная катастрофа. В субботу 19 декабря воодушевленные людские толпы, пополнив доходы папской казны и получив полное отпущение грехов плюс благословение папы Николая V, возвращались из собора Святого Петра. И вдруг под напором паломников рассыпался парапет моста… В образовавшейся давке и в холодной воде Тибра погибли без малого двести человек.

В 1527 году на мосту разместились мраморные апостолы Петр и Павел, а десять ангелов, что украшают мост, появились позже — в 1668 году по заказу папы Климента IX. Их создал великий скульптор Джан Лоренцо Бернини со своими учениками. Каждый ангел держит один из символов страстей господних: гвозди, терновый венец, кнут для бичевания и так далее. Даже в самый тихий день, когда нет ни малейшего шевеления воздуха, одежду этих ангелов словно обдувает какой-то средневековый ветер…

https://youtube.com/watch?v=v80Y7IMvK6I

Рим — интересный город, но его Замок Святого Ангела способен ошеломить каждого. Не правда ли, друзья? До скорой встречи!

Рубрика: Италия

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster — крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru — поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru — поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru — поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru — самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру — туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

✓Kiwitaxi.ru — международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.

История

История замка берет начало во втором столетии нашей эры, когда правящий император Андриан решил воздвигнуть семейный мавзолей. Место было выбрано не случайно – земля здесь не только использовалась для захоронений с давних времен, но и крайне выгодно располагалась рядом с рекой. Строительство велось на протяжении шестнадцати лет, и сам Адриан не дожил до его окончания. Завершились работы под чутким руководством Антония Пия, который лишил мавзолей семейного статуса, присвоив государственный, и до 217 года внутри него помещали урны всех умерших правителей Рима.

Здание было построено по подобию этрусского тумулуса и состояло из трех блоков: один поверх другого. На его вершину установили статую Адриана в облачении Бога солнца, управляющего бронзовой колесницей с четырьмя лошадьми. Само здание было щедро украшено мрамором и статуями, а на крыше разбили декоративный сад. В начале пятого столетия мавзолею пришлось распрощаться с былой красотой и великолепием – здание переоборудовали в форпост, а все из-за его стратегически выгодного расположения на берегу Тибра. Впрочем, в то время это была совершенно обычная практика использования музеев и храмов – все они служили ради защиты Рима.

Замок Святого Ангела охранял Вечный город с северной стороны во время нашествия готов, а позже и вовсе превратился в неприступную крепость. Не лишним будет упомянуть, как замок обрел своё название. В 590 году нашей эры Рим был охвачен эпидемией чумы, и однажды папе Григорию Великому привиделся архангел Михаил, что стоял на крыше мавзолея и вкладывал меч в ножны, знаменуя отступление страшной болезни.

С ростом авторитета Ватиканской власти, замок постепенно перекочевал во владение Папы Римского. Папа Николай III приказал отстроить крытый коридор между замком и базиликой Святого Петра, а Лев III возвел высокие неприступные стены. В средние века самые могущественные семьи Рима боролись за власть над замком вплоть до возвращения папского двора после длительного пребывания в Авиньоне. Папа, Урбан V, заявил, что единственная гарантия его власти в Риме – ключи от замка. Ему даже пришлось защищать стены от беснующихся граждан с помощью французских солдат.

Мирное время установилось при Папе Бонифации IX. Замок по-прежнему служил крепостью, имея запасы воды и еды на случай длительной осады. В случае опасности, Папы перебирались из Ватикана в замок по крытому пути, что было отнюдь не редкостью в то время. Например, Папа из ненавистной многими семьи Борджия – Александр VI – укрылся в крепости от войск Чарльза VIII. Но самым знаменитым считается побег Клемента VII, который бежал в замок под обстрелом войск Карла V вовремя печально известного Разграбления Рима в 1527 году.

Замок был столь неприступен, что папская власть решила разместить в нём ценные вещи. Так был создан Зал Сокровищ, в котором поставили огромный сундук. Этот гигантский «сейф» был намерено сделан шире дверного проема, дабы потенциальные воры не смогли его вытащить.  В начале шестнадцатого столетия, когда к власти пришел папа Александр VI, замок был полностью преобразован, став значимым инструментом в ходе военных действий. Здание было укреплено четырьмя бастионами, вырыт ров. Внутри же замка обустроили комфортные апартаменты для Пап и залы для приема гостей.

Большая часть военных сооружений прошлых веков была уничтожена при Папе Урбане VIII, чтобы отстроить новых вариант защитных баррикад, а с 1667 года по 1669 мост, ведущий в замок, украсили статуями Святых Ангелов, выполненных скульптором Джованни Бернини и его учениками. Впрочем, эти ангелы не могли скрыть ужасы, творившиеся в стенах замка. Неугодных нарушителей обезглавливали, а их головы вывешивали на стены в назидание остальным. В темных сырых подземельях проходили жесточайшие пытки над обвиненными в ереси и просто неугодными папской власти людьми.

Впрочем, в наши дни, замок Святого Ангела – величественное здание и один из самых посещаемых культурно-исторических объектов Италии, а тени и отголоски былых ужасов и злодеяний остались в далеком прошлом.

Секретный коридор Пассетто ди Борго

Сегодня Пассетто — предмет гордости римлян, привлекательная туристическая достопримечательность, которая время от времени бывает открыта для посещений. Попасть внутрь – дело удачи, но снаружи осмотреть исторически значимую постройку может каждый.

Взгляните на замок Сант-Анджело у бастиона Сан-Марко. Если вы не знаете, что ищете, то перед вами будет еще одна старая крепостная стена с несколькими арками. Внутри нее, в десятке метров над землей, прячется Passetto de Borgo — узкий туннель с небольшими прорезями окон, что чередуются вдоль стен коридора. Запасной выход для пап скрыт от глаз тех, кто проходит под стенами или смотрит на них издалека, верхняя часть виадука предназначалась для патрульной службы гарнизона.

Папа Александр VI из рода Борджиа! Тот, чье имя стало синонимом всех пороков. А ведь он был первым из понтификов, кому пришлось пройти эти 800 метров по тайному ходу. Наместник Христа спешно покинул свои апартаменты в последний день декабря 1494 года, как только в Рим, не встретив сопротивления, вошел во главе грозного войска французский король Карл VIII.

Конечно, грабить Вечный город — хорошая традиция, но не в этот раз. Тогда французам был нужен только свободный проход к Неаполитанскому королевству через папскую область, и у их короля не было дурных намерений касательно папы.

Превращенный в музей

На протяжении веков строили и перестраивали замковые оборонные укрепления, меняли структуру и назначения помещений, усовершенствовали и украшали внутренние покои. А так как все работы шли без единого плана, то внутри современного замка Святого Ангела ориентироваться трудно. Музей располагается на семи уровнях, на которых рассказывает свою длинную историю.

В обличье античного мавзолея он предлагает подняться по спиральному пандусу к залу, где находились погребальные урны императоров. В музее хранятся фрагменты внешнего убранства гробницы императора и остатки ее скульптурных украшений. Первоначальный вход теперь находится на три метра ниже нынешнего, но если спуститься и пройти коротким коридором, то можно попасть в атриум, где в полукруглой нише некогда стояла огромная статуя Адриана.

Туристу, погруженному в военную историю, будет интересно осмотреть бастионы, орудия, пирамиды пушечных ядер, разобраться, чем, к примеру, отличается баллиста от катапульты и онагра, постоять у витрин с доспехами и экспозиций со средневековым огнестрельным оружием.

Можно посетить исторические тюрьмы Кастель Сант-Анджело, посетить потайную камеру, в которой более года был заключен Челлини, зайти в часовню, где узники произносили свою последнюю молитву перед исполнением приговора, посмотреть зал, где вершилось правосудие.

Дворик Ангела получил свое название потому, что здесь находится статуя архангела Михаила, которая до 1747 года украшала верхнюю часть замка, потом ее сменила бронзовая скульптура работы фламандского художника Питера Вершаффельта.

Этот внутренний двор ведет к апартаментам, где проживали понтифики от времен средневековья до эпохи Возрождения. Верхние этажи замка наполнены элегантными интерьерами, фресками, коллекцией картин и скульптур.

А самая верхняя терраса предлагает незабываемые виды на Рим.

Короткая легенда о силах небесных

Время было тяжелое. Не успели исчезнуть готы, как на разоренных территориях бывшей Римской империи появилось германское племя лангобардов. Теперь язычники завладели двумя третями апеннинского полуострова.

…В ноябре река Тибр вышла из берегов и смыла склады, оставив город без запасов зерна. Люди видели множество змей с телом толстым, как бревно, которых поток нес в море. Вслед за этим в Рим пришел враг, куда более опасный, чем змеи и варвары: в середине января 590 года в город пришла чума.

Первым умер папа Пелагий II, за ним последовала его паства. Стремительная смерть похищала людей одного за другим, грозя уничтожить все население Рима. Люди теряли самообладание, им казалось, что в воздухе витает ангел смерти и слышится трубный глас.

Григорий I только что принял сан папы. Это был глубоко верующий человек, неутомимый в молитвах и начисто лишенный мирского тщеславия, он пользовался у римлян непререкаемым авторитетом. Недаром его прозвали Великим. К сведению: за всю двухтысячелетнюю историю папства такого титула удостоились еще только два понтифика.

Святой Григорий обратился к народу: «Болезнь разом косит многих, значит Рим поражен мечом гнева божьего. Пусть скорбь откроет нам двери к слезному покаянию, пока нам дано еще время».

И вот однажды на рассвете, когда папа истово молился о спасении жителей города, в первых лучах солнца он увидел сияющую фигуру. Это был архангел Михаил – воин и вестник, которого Господь посылает тогда, когда должна явиться сила Божия. Стоя на вершине бывшего мавзолея, посланник неторопливым жестом вложил свой пламенный меч в ножны.

Это был небесный знак, предвещавший скорый конец эпидемии! Так и случилось на самом деле. А крепость, после случившегося чуда, стала именоваться Замком Святого Ангела, и на его башне по сей день стоит рукотворная фигура ангела.

Архитектура

Сразу после возведения замок выглядел очень внушительно. Мощное снование сооружения было отделано дорогими мраморными плитами. Сверху был сооружен мавзолей из камня вулканического происхождения. Для украшения внешних стен мавзолея использовали травертин и резные фигуры. Крепкая стена окружала усыпальницу и выполняла декоративную и защитную функцию.

Это интересно. Основание усыпальницы имеет форму квадрата, со сторонами 80 метров.

Дорогая отделка, бронзовый декор и резьба были утрачены за сотни лет. Сегодня замок уже не поражает роскошью. Его внешняя архитектура мало изменилась, чего не скажешь о внутренних помещениях. Усыпальницы разрушены, урны с прахом потерялись.

Это интересно. Сохранились воспоминания, в которых упоминали о квадриге, установленной в саду. Скульптуры лошадей были настолько большими, что взрослый мужчина мог пролезть через отверстие глаза лошади.

В XIV веке стены замка были усилены, обустроены бастионы и оставлен один вход с подъемным мостом.

В XV столетии из замка сделали полноценное оборонительное сооружение. Было построено еще 4 бастиона, замок окружили рвом и обустроили апартаменты для папы. Замок стали использовать для торжественных мероприятий.

В 1536 году скульптор Монтелупо изваял скульптуру «Архангел Михаил с мечом». Скульптора вдохновила легенда о появлении архангела.

В XVII веке замок опять начали перестраивать. Были снесены почти все оборонительные постройки, которыми укрепляли замок последние 200 лет. И построены новые фортификационные укрепления.

В XVIII столетии крышу замка украсили бронзовой скульптурой архангела Михаила, эту статую можно увидеть и сегодня.

Что посмотреть в замке

Замок можно разделить на шесть уровней, каждый из которых представляет интерес для туристов.

  • На первом уровне посетители увидят внутренний двор, где казнили заключенных, кабинет Бонифация XI, часовню, атриум.
  • На втором уровне расположен зал, где хранились урны с прахом императора и членов его семьи, тюремные камеры, кладовки для хранения большого количества продуктов при осаде.
  • На третьем уровне расположены: апартаменты папы, судебный зал, помещение для важных встреч, капелла, несколько двориков.
  • На четвертом уровне можно пройтись по крытой галерее, по которой шли, чтобы встретиться с римским папой. Полюбоваться панорамой Рима с лоджии, ознакомиться с коллекцией оружия и военной формой XV – XX веков.
  • На пятом уровне находится сокровищница, библиотека, залы со средневековыми фресками.
  • На шестом уровне расположен круглый зал, пройдя через который посетители попадают на террасу с прекрасным видом на Рим.

Известные личности, заточенные в замке

Среди заключенных замка Ангела были философы-мыслители, люди искусства и политические фигуры, а также деятели науки.

В списке заключенных этой тюрьмы числятся следующие небезызвестные люди:

  • 1. Д. Бруно;
  • 2. Г. Галилей;
  • 3. Б.Платина;
  • 4. Т.Кампанелла и многие другие.

Так, например, Бенвенуто Челлини принимал участие в обороне замка и воевал за власть Папы Римского против имперского войска. Однако спустя несколько лет, он был обвинен в ограблении папской казны и посажен в тюрьму.

Но главным его преимуществом стало то, что он отлично знал расположение всех входов и выходов замка, поэтому ему удалось совершить побег из тюрьмы. Это был, пожалуй, единственный случай, когда кому-то посчастливилось покинуть это неприступное место.

В одна тысяча семьсот восемьдесят девятом году в замке Ангела оказался граф Калиостро. Так сложилось, что, убегая от кредиторов, которые преследовали его, он нашел убежище в Риме.

Но избежать ареста так ему и не удалось. Его признали мошенником и обвинили в ереси. После нескольких лет следствия, графу было предложено покаяние перед народом, чтобы избежать казни. После этого он был заточен в тюрьму Сан-Лео, и дни его там были сочтены.

Еще один известный узник стал главным фигурантом по обвинению в ереси – Джордано Бруно. Он вынужден был находиться в замке Ангела около 6 лет из-за своего научного убеждения, касающегося теории Коперника, который утверждал, что Земля вращается вокруг Солнца.

После заточения в тюрьму, Джордано Бруно было предложено отречься от своих убеждений, однако, он не соглашался, в результате ему был озвучен приговор суда – сожжение на костре.

Другой известный ученый Галилео Галилей также был назван еретиком, но в отличие от Бруно, Галилей публично отказался от своих научных суждений и признал их неверными, впоследствии его перевели на так называемый «домашний арест» вместо тюремного заключения в замке.

Мавзолей Адриана

Примерно в 139 году н.э. в Риме была построена усыпальница для императора Адриана Публия. Изначально форма у мавзолея была цилиндрическая, его убранство было весьма богатым. На плоской крыше находился декоративный сад, в самом его центре располагалась квадрига в позолоте. В основном подобные архитектурные украшения, т. е. ковриги, использовались для театральных зданий, они являют собой двухколесную колесницу Аполлона в упряжке из четырех лошадей.

Прах императора Рима поместили в гробницу вместе с урнами его супруги Сабины с ее сыном, приемным для императора. Также был построен Ponte Sant’ Angelo – знаменитый и сейчас мост св. Ангела. Он ведет к усыпальнице из самого центра Рима.

Музей Замка Святого Ангела

В 20-м веке музей приобрел статус Национального музея замка Святого Ангела. В нем хранится большая коллекция картин, скульптур, военных реликвий и средневекового огнестрельного оружия

Особенно интересно побродить по замку ночью — это из числа неординарных впечатлений, которые можно получить в Риме — поэтому стоит обратить внимание на внеплановые открытия замка для посещения после захода солнца

Самые известные залы

Каждый зал представляет из себя отдельную часть Римской истории. Благодаря раскопкам, проводившимся несколько раз внутри здания, коллекциям музея и подаренным частными лицами коллекциям, можно раскрыть для себя тайны его долгой загадочной жизни.

Дворик Спасителя

Из этого места начинается любая экскурсия по замку. Это узкий дворик, название которого происходит от стоящего в нем мраморного бюста Христа периода XV века. Здесь находятся так же апартаменты папы Бонифация XI, внутренний Двор казней, где свершались смертные приговоры, и Капелла святого Распятия, где приговоренные могли прочитать последнюю молитву и где сегодня находится книжный магазин музея.

Мавзолей Адриана

Самым древним местом замка является усыпальница Адриана, которая находится на три метра ниже, чем нынешний первый этаж. Спуститься в нее можно по железной лестнице. Зал Урн — это сердце всего строения, в нем хранятся императорские останки. Нетрудно догадаться, что время унесло все свидетельства его былого великолепия, но привлекает в этот зал в большей степени символизм его значения.

Тюрьмы

Одна из самых ужасных частей замка — это тюрьмы, маленькие и узкие ниши, в которые попадали кардиналы, планировавшие заговоры против Папы, а также гуманисты, идеи которых были неудобными для церкви. Среди самы известных узников замка были философ и астроном Джордано Бруно, попавший в тюрьму за ересь, его коллега астроном и ученый физик Галилео Галилей, также не угодивший церкви инакомыслием, Беатриче Ченси, жертва интриг, осужденная на казнь из-за убийства отца, архитектор и музыкант Бенвенуто Челлини, обвиненный в воровстве.

Во время осады Замок должен был обеспечить автономность на длительный период, поэтому на территории тюрем установлены 83 контейнера для оливкового масла и силосы для зерна.

Далее находится Двор Ангела, получивший свое название благодаря статуе Архангела Михаила, установленной здесь в 1747 году. Отсюда можно посетить различные папские резиденции с их внутренними двориками и прекрасными итальянскими садами, в которых они гуляли.

Двор Александра VI

Двор Александра VI известен под разными названиями — Двор Масла, потому что отсюда можно было напрямую попасть в двор с контейнерами для масла, Двор колодца, благодаря расположенному здесь великолепному колодцу, или Театральный Двор, он так же служил местом театральных постановок.
Этот двор переходит в Двор Леона X, с небольшим и ухоженным итальянским садом, и в комнаты папы Климента VII, с его личной ванной комнатой, считавшейся статус символом того времени, напоминающей о великолепии императорского Древнего Рима и его бань.

Крытая галерея

Крытая галерея интересна тем, что в этой части замка можно проследить его археологическую историю. Здесь собраны архитектурные фрагменты и скульптуры, которые принадлежали зданию в различные исторические периоды. Эта старинная крытая дорожка, по которой римские папы могли гулять даже в плохую погоду, ведет к небольшим комнатам, где жил Пий IV, позже превращенные в роскошные камеры для особых заключенных. Есть еще и Открытая галерея, где сегодня хранится интересная коллекция оружия различных видов.

Зал Паолина

Зал Паолина — один из наиболее богато убранных залов всего замка, известный своими с драгоценными и изысканными украшениями, росписями и фресками. Он переходит в зал Персея, названный так в честь изображенного в нем героя. Интерьер полностью меблирован, но мебель его не отображает реальный исторический контекст, присущий тому времени. Как и в парадном Зале Амура и Психеи интерьер был организован весьма произвольно в соответствии с идеями реставраторов, а не его исторической реальности.

Сокровищница

Здесь в XV-XVI веках хранились сокровища римских пап, затем она стала одной из комнат, которая на протяжении многих лет использовалась в качестве тюрьмы, о чем свидетельствуют выгравированные надписи на шкафах. Комната Калиостра вспоминает знаменитого узника замка, графа Калиостро. Богато украшенные резиденции пап переходят в знаменитую террасу с Ангелом, вдохновившую композитора Пуччини, на трагическую финальную сцену своей оперы Тоска.

На террасе установлены большая статуя Ангела, отлитая в 1752 году на замену предыдущей, и колокол осужденных, оглашавший римлянам о чьем-то смертном приговоре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector