Вилла императора адриана

Скульптуры и произведения искусства

Стали гравюры с изображением Августом «теперь потерял картина из смерти от Клеопатры VII в энкаустики , который был обнаружен у императора Адриана » Villa s (около Тиволи , Италия) в 1818 году; она видела здесь носить золотой сияющий венец из правителей Птолемеев , узел Isis (соответствует Плутарха описанию «s ней носить мантию Исиды ), и быть сдержанным в осины в акте самоубийства.

Warwick Vase . С виллы Адриана в Тиволи. II век нашей эры, реконструкция XVIII века. Коллекция Баррелла , Глазго, Великобритания.

Театральные маски трагедии и комедии в изысканной мозаике с виллы ( Капитолийский музей , Рим)

«Битва кентавров и диких зверей» была сделана для столовой виллы Адриана и, по оценкам, была сделана между 120–130 годами нашей эры. Мозаика сейчас находится в Старом музее в Берлине, Германия.

На вилле было обнаружено и восстановлено множество красивых артефактов, таких как мраморные статуи Антиноя, обожествленного любовника Адриана, случайно утонувшего в Египте, а также мозаики из театра и бань.

Реалистичная мозаика, изображающая группу голубей вокруг чаши с одним пьющим, кажется копией произведения Соса Пергамского, описанного Плинием Старшим . Это, в свою очередь, было широко скопировано.

Было найдено множество копий греческих статуй (таких как Раненая Амазонка ) и даже интерпретации римских богов в египетском стиле и наоборот. Большинство из них было перевезено в Рим для сохранения и восстановления, и их можно увидеть в Musei Capitolini или Musei Vaticani . Однако многие из них также были раскопаны в 18 веке торговцами древностями, такими как Пиранези и Гэвин Гамильтон, для продажи великим туристам и антикварам, таким как Чарльз Таунли , и также находятся в крупных коллекциях древностей в других странах Европы и Северной Америки.

Среди произведений искусства, найденных на вилле:

  • Дискобол
  • Мозаика Dove Basin , копия знаменитой , Капитолийские музеи
  • Диана Версальская , Лувр
  • Крадущаяся Венера
  • Капитолийский Антиной
  • Молодой Кентавр и Старый Кентавр (Капитолийские версии)

Современное значение

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ) включила виллу Адриана в список Всемирного наследия в 1999 году. В обозначении были указаны границы объекта и создана буферная зона вокруг него, в которой не разрешалось новое строительство. В 2011 году муниципальное правительство Тиволи объявило о планах, которые позже были отменены, по строительству свалки отходов поблизости от виллы и одобрило строительство государственного жилья на 120 000 кв. Метров в буферной зоне. На своем 36-м ежегодном совещании ЮНЕСКО официально рассмотрела эти посягательства на объект. Хотя они поблагодарили правительство Италии за его решение отказаться от строительства свалки в районе Корколле, комитет просил правительство «своевременно информировать Центр всемирного наследия о любом крупном проекте развития, запланированном в буферной зоне объекта. , включая жилищную застройку в Компренсорио ди Понте Лукано, для которой должна быть включена оценка воздействия на наследие в соответствии с параграфом 172 Руководства по эксплуатации до принятия каких-либо необратимых обязательств ». ЮНЕСКО также попросила «государство-участник представить. . . обновленный отчет о состоянии сохранности собственности »к февралю 2014 года, отражающий обеспокоенность по поводу ухудшения состояния обнаженных руин.

Причины включения виллы в список Всемирного наследия: это шедевр, который объединяет материальную культуру средиземноморского мира, он вдохновил эпоху Возрождения и барокко, он также вдохновляет современный мир, а вилла представляет собой исключительное выживание. ранней Римской империи.

В 2016 году в рамках реорганизации Министерства культуры и культуры, вилла Адриана, соседняя Вилла д’Эсте и храм Геркулеса в Тиволи были переданы в ведение недавно созданного Автономного института виллы Адриана. .

Accademia Adrianea di Architettura ed Archeologia1 объявила о приеме документов для конференции под названием «Создание буфера ЮНЕСКО в Aobe».

Академия на вилле была помещена в список 100 наиболее подверженных угрозе исчезновения мест 2006 года Всемирного наблюдения за памятниками из-за быстрого ухудшения состояния руин.

В 2019 году ЮНЕСКО определило виллу Адриана как объект с особым иммунитетом от военных действий в связи с ее огромной символической ценностью. Этот дополнительный уровень безопасности запрещает членам ООН атаковать объект или использовать его в военных целях в случае войны.

В феврале 2021 года археологи во главе с исследователем Рафаэлем Идальго Прието из Университета Пабло де Олавиде объявили об обнаружении останков комнаты для завтрака Адриана, которые раньше демонстрировали его имперскую власть. Они обнаружили структуру в виде водяного триклиния и отдельную столовую, которая послужила моделью для известного Серапеума .

«Император хотел показать то, что поразило бы посетителя, то, чего не видели больше нигде в мире и что есть только на вилле Адриана», — сказал Прието.

История

Бюст Адриана, Археологический музей Венеции .

Мозаика кентавров на вилле Адриана. Годы 120-130.

Любитель искусства, Адриен увлечен архитектурой и сам рисует здания (даже проявляя особое пристрастие к куполообразным зданиям)

Поэтому он проявил особую осторожность при выборе места для новой императорской резиденции, которую он решил построить вдали от Рима: он выбрал плато, расположенное на склонах Тибуртинских гор, в 17 милях от Рима. От Порта Эсквилина (примерно 28 км )

В районе есть много карьеров ( травертин , пуццолан и туф ) для поддержки работ; вода поступает в него по четырем акведукам , которые являются важным элементом римских бань и фонтанов. Плато уже занято виллой республиканской эпохи, построенной во времена Силлы и расширенной при Юлии Цезаре , которая принадлежала семье его жены Сабины и которая будет интегрирована в Императорский дворец.

Изучая систему труб и канализации, кажется возможным, что комплекс изначально был спроектирован как единое целое, несмотря на впечатление свободной импровизации, вызванное асимметричным и разрозненным распределением конструкций.

Все здание состоит из двух или трех очень активных фаз: от до , от до и от до , чередующихся с периодами менее продолжительной работы, о чем свидетельствуют кирпичи с консульскими датами, найденные почти в половине зданий. . После смерти Адриана, его преемники , вероятно , продолжают поступать в Тиволи, о чем свидетельствуют события в III — м  века , но после того, как виллы постепенно заброшены и упали в Лету в средних веках .

Из эпохи Возрождения гуманист Флавио Биондо первым назвал руины. Вилла часто посещается такими художниками, как Пиранези , архитекторами, такими как Сангалло, Пирро Лигорио или Борромини, и любителями антиквариата, которые грабят ее с ее художественными произведениями и архитектурными элементами. С XVI — го до XIX — го  века, вилла исследоваться и обнаружила сотни работ развестись обогащают частные коллекции и крупные музеи Европы.

В году поместье было возвращено итальянскому правительству, которое провело там раскопки и реставрацию: они показали удивительную архитектуру этих зданий, а иногда даже лепнину и мозаику.

Методические раскопки проводились современными методами, в основном около 1950 г. в «Морском театре» и «Канопе», а в конце 1970-х гг. На «площади д’Оро». Однако большую часть сайта еще предстоит изучить.

Вилла Адриана была добавлена в 1999 году в Список всемирного наследия в ЮНЕСКО .


Реконструкция императорского владения, модель виллы Адриана, автор Итало Гисмонди. На переднем плане так называемая эспланада Академии, возвышающаяся над руслом небольшого ручья.

Архитектура

Вилла была построена в лучших традициях римской архитектуры, на участке, принадлежавшем жене Адриана.

Вилла была построена на склоне, что позволило использовать это при сооружении и устройстве многочисленных фонтанов и бассейнов, украшавших архитектуру.

Наиболее высоко лежащие точки Академия и Золотая Площадь лежат на высоте 100 метров над уровнем моря.

Задумка построения виллы оказалась такова, что главный центральный вход располагается в самой низкой точке местности, а потому истинные размеры виллы оказываются скрыты для глаз посетителя. Систематические археологические раскопки на вилле никогда не проводились, однако именно отсюда произошли одни из наиболее известных античных статуй: Капитолийские Кентавры, Дискобол, Диана Версальская, Капитолийский Антиной.

Наибольший интерес с точки зрения инженерии, является сложнообразованная форма внутреннего пространства центрального вестибюля, в которой представлено чередование полукруглых и одновременно прямоугольных ниш.

Земельный план

Пейзажный вид на виллу Адриана .

При протяженности с севера на юг примерно 1200  м и с востока на запад 600  м текущий периметр виллы простирается примерно на 40 гектаров и включает около тридцати зданий разного типа: три термальных комплекса, административные здания, здания для отдыха ( театр, прогулки и т. д.). Все это часть комплекса садов и зеленых насаждений, украшенных фонтанами и озерами.

Помимо некоторых помещений с легко узнаваемыми характеристиками, таких как термальные ванны , интерпретация многих зданий проблематична и неопределенна: начиная с биографии Адриана, написанной псевдоавтором Спартианом , было предложено идентифицировать тот или иной набор воспоминаний памятники Древней Греции и Древнего Египта  : Поэцил , Академия , Лицей и Пританей в Афинах , святилище Сераписа и канал, соединяющий город Канопус с Александрией . Только Канопус и храм Сераписа можно с уверенностью идентифицировать по найденным там скульптурам в египетском стиле. Другие части виллы получили произвольные названия, такие как Морской театр, Пьяцца д’Оро, Зал философов, Госпиталь , библиотеки. Эти условные, а иногда и оспариваемые названия были приняты в большинстве описаний виллы.

План виллы Адриана.

Открытая часть виллы организована по местности, слегка холмистая, между двумя речками. Таким образом, в зависимости от рельефа мы можем выделить четыре комплекса останков, каждый со своей ориентацией:

  • терраса Академии занимает самую высокую часть участка к югу от виллы, откуда открывается вид на небольшой ручей;
  • долина Канопе: к северо-востоку от этой террасы начинается небольшая долина, где более или менее выровнены Канопус, термальные ванны и различные вытянутые в длину постройки;
  • комплекс Pœcile: замыкающий эту долину с севера, комплекс огромных зданий, ориентированных по четырем сторонам света, включая Pœcile, сад стадиона, пруд с рыбой;
  • северо-восточный комплекс над другим водотоком, объединяющий старую республиканскую виллу, «библиотеки», «Пьяцца д’Оро» и другие сооружения, такие как «Императорский дворец»;
  • на шарнире между последним комплексом и Pœcile — круглое образование, известное как Морской театр, и различные здания («Комната философов», остатки термальных ванн, «казармы»).

Другие изолированные здания расположены вокруг окраины Виллы: одеон на юге, на севере театр и святилище Венеры, в толосе которого размещалась копия Афродиты Книдской, созданная Праксителем .

Как добраться до Тиволи?

Самый простой и бюджетный способ – на поезде. С вокзалов Термини (Roma Termini) и Тибуртина (Roma Tiburtina) до Тиволи ходят электрички. Стоимость поездки в одну сторону (с Roma Termini) – 2,6 евро взрослый, 1,3 евро детский (4-14 лет), бесплатно детям до 4 лет. Время в пути в среднем 1 час. Расписание поездов смотрите на сайте Trenitalia.com. 

От станции ходит автобус по маршруту №4, который связывает ее с виллой Адриана и виллой д’Эсте. Расписание можно посмотреть здесь

На автобусе: от станции Ponte Mammolo (синяя ветка метро B). На автобусе Cotral по направлению Via Prenestina можно будет доехать сразу до виллы Адриана (она находится не в самом городе, а в 5 км к юго-западу от него)

Чтобы рационально спланировать ваше посещение и посетить обе виллы за один день, лучше всего на поезде добраться до станции Тиволи, оттуда можно пешком дойти до виллы д’Эсте, затем перерыв на обед, поездка на автобусе №4 до виллы Адриана и с виллы можно добраться на автобусе Cotral уже сразу до Рима. Если вы ограничены по времени, то лучше сконцентрировать силы на безусловной жемчужине Тиволи – вилле д’Эсте. 

Вилла Адриана – многовековая история императорской резиденции

В 117 году нашей эры за престол римской империи встал Публий Элий Траян Адриан -двоюродный племянник и преемник Траяна. За два десятилетия своего правления, Адриан успел возвести большое число колоссальных сооружений, многие из которых сохранились до наших дней. Говорят, император сам создавал проекты своих сооружений, однако этот факт остается покрыт слоем многовековой пыли и с уверенностью заявлять об архитектурных способностях властителя мы не можем. С давних времен на территории вблизи античного города Тибур, название которого сегодня звучит как “Тиволи”, располагались роскошные домусы представителей римской знати. Одна из таких вилл, существовавшая еще в I веке до н.э. и на месте которой впоследствии император построил свою летнюю резиденцию, принадлежала прадедам Вибии Сабины -супруги Адриана.

Никаких достоверных сведений о начале строительства императорской виллы вблизи Тибура найдено не было, однако исследователи, изучив руины античных сооружений, сделали вывод, что работы проводились минимум в три этапа: в периоды с 118 по 121 года, далее с 125 по 128 и с 134 по 138 года. Вдоволь насладиться своим творением Адриану так и не удалось, император скончался 10 июля 138 года.

Архитектура виллы Адриана и ее сооружения

По заключениям исследователей, территория, на которой располагалась вилла Адриана, в античные времена занимала площадь не менее 300 гектар. В состав комплекса сооружений входило порядка 30 зданий различного предназначения, а также зоны отдыха с искусственными водоемами и парками.

Помимо основного дворца, где размещались императорские покои, на территории усадьбы располагался Гостеприимный Двор, предназначавшийся для преторианцев – телохранителей императора, а также помещения для содержания рабов и казарма охранников. Кроме этого на вилле Адриана находились греческая и римская библиотеки, большой библиотечный зал, зал философов, академия, несколько храмов и святилища языческих богов, а также театр.

Одной из важнейших составляющих жизни древних римлян являлось посещение бань, поэтому ни одна роскошная резиденция, тем более императорская, не обходилась без данных сооружений. Не территории виллы Адриана были построены сразу несколько бань: Малые и Большие Термы, а также бани с солнечным отоплением. Помимо

помещений с горячими, теплыми и холодными ваннами, в таких сооружениях были предусмотрены залы для потения, гимнастики, игры в мяч, специальные комнаты для массажей и отдыха, раздевалки, а также спортивная площадка для занятий на открытом воздухе и упражнений в борьбе.

Для обслуживания столь большой виллы была оборудована целая система подземных тоннелей, по которой рабы могли спокойно передвигаться, не тревожа покоя высокопоставленных особ.

Как добраться до виллы Адриана из Рима

– На автобусе COTRAL, отправляющемся со станции метро Ponte Mammolo (линия B) по маршруту Рим-Тиволи. – От вокзала Тибуртина на поезде, следующем по маршруту Рим-Пескара, нужно доехать до станции “Тиволи”. Вокзал расположен в историческом центре города, откуда до вилы Адриана можно добраться на автобусе CAT №4.

Вилла д’Эсте / Villa d’Este

Построена по заказу кардинала Ипполито д’Эсте (сына скандально известной Лукреции Борджиа и внука Папы Александра VI). Кардинал, переехавший в Тиволи, обнаружил, что ему негде жить – старый аскетичный монастырь при церкви Санта-Мария-Маджоре мало подходил его статусу. Так по его приказу и под вдохновением римских императорских вилл (как раз одна такая масштабная вилла находится неподалеку – вилла Адриана) был создан шедевр итальянского Ренессанса – вилла д’Эсте.

Работы, порученные Пирро Лигоррио, начались в 1550 году и продолжались около 20 лет. По иронии судьбы кардинал скончался всего через несколько месяцев после торжественного открытия виллы, которое состоялось в сентябре 1572 года с визитом папы Григория XIII.

Главными сокровищами виллы являются фонтаны. Вода в них поступает прямо из реки Аньене через 600-метровый подземный канал. 

Фонтаны виллы д’Эсте:

  • Музыкальный Фонтан органа, где используется давление воды для воспроизведения музыки / Fontana dell’Organo
  • Аллея ста фонтанов / Viale delle Cento Fontane
  • Овальный фонтан / Fontana dell’Ovato
  • Фонтан Нептуна / Fontana del Nettuno

Овальный фонтан на вилле д’ЭстеФонтан органа (сверху) и фонтан НептунаАллея 100 фонтановФонтан Дианы Эфесской (богини плодородия), или матери природы

Вилла с ее фонтанами, гротами и скульптурами была настолько великолепна, что ее взяли за образец паркового искусства по всей Европе. Она считается прародительницей Версаля и Петергофа. 

Время работы виллы д’Эсте:

  • С 8.30 до 19.45 с мая по август (в зимнее время закрытие происходит раньше – в 16.45)
  • Вилла д’Эсте закрыта по понедельникам, а также 25 декабря и 1 января. Музыкальный фонтан работает каждые 2 часа, начиная с 10.30.

Стоимость входных билетов: 10 евро взрослый, 5 евро льготный билет (граждане ЕС в возрасте от 18 до 25 лет), бесплатно детям до 17 лет. Первое воскресенье месяца вход бесплатный для всех.

Добираемся из Рима в Тиволи

Доехать до пункта назначения можно двумя видами общественного транспорта, поездом или автобусом.

  1. Если вы решили ехать на поезде, то нужно будет на метро доехать до станции Тибуртина Fs. Здесь же находится станция Рома Тибуртина, поезд с которой вам и будет нужен. Нужное вам направление из Рима это Пескара. Длительность пути составит пятьдесят мин. Рекомендуем вам выбрать место с правой стороны по ходу движения поезда. Это позволит наслаждаться великолепными видами, открывающимися по пути.
  2. Другим вариантом транспорта, который подойдет чтобы добраться до Тиволи, будет автобус перевозчика Котрал. Сесть на него можно, выйдя из метрополитена на станции синей ветки Linia B под названием Понте Маммоло. Длительность пути здесь практически идентична времени на поезде – 55 мин.


Tivoli

Чтобы посетить Villa Adriana, понадобится выйти за четыре километра от Тиволи. Для этого загодя предупредите шофера о том, чтобы он остановился на Villa Adriana. Здесь до виллы останется пройтись около двадцати минут. Можно также доехать сразу до Тиволи, после чего пересесть на городской автобусный маршрут под номером четыре с центральной площади города и добраться пункта назначения.

Наши советы по Риму:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.

Фото и описание

Вилла Адриана — огромный древнеримский археологический комплекс в Тиволи, пригороде Рима. Вилла была построена по приказу императора Адриана во 2-м веке н.э. как загородная резиденция. Говорят, что Адриан не любил свой дворец на Палатинском холме в Риме, поэтому последние годы своего правления он провел на вилле. Его огромный двор обитал на вилле постоянно, а почтовое сообщение позволяло поддерживать регулярный контакт с Римом, который находится в 29 км от Тиволи. После Адриана вилла служила загородной резиденцией нескольким императорам, но в период падения Римской империи была заброшена и пришла в упадок. А в 16-м веке кардинал Ипполито II д’Эсте перевез большую часть мраморных статуй виллы в свое владение неподалеку — на Виллу д’Эсте.

Вилла Адриана была комплексом из 30 строений, расположенных на площади около 1 кв.км. Большая часть этих строений до сих пор остается под землей. Комплекс включал в себя дворцы, несколько терм, театр, храмы, библиотеки, помещения для стражи, слуг и рабов. Адриан, который много путешествовал, при строительстве виллы заимствовал несколько архитектурных стилей — от греческого до египетского. Например, его театр — это образец классического ионического стиля, а купола главного здания и коринфские арки — чистая архитектура Древнего Рима. Известно также, что зоны виллы носили названия тех мест, в которых побывал император во время своих путешествий.

Одна из самых поразительных и хорошо сохранившихся частей виллы — это бассейн Канопуса и искусственный грот Серапеум. Канопус был городом в Древнем Египте, а Серапеум — это храм, посвященный богу Серапису. Интересно, что архитектура бассейна и грота при этом имеет явные греческие черты, например, коринфские колонны.

Еще одна хорошо сохранившаяся часть виллы — так называемый «Морской театр». Он состоит из круглого портика с цилиндрическим сводом. Внутри располагался бассейн с островом в центре. В древности остров был соединен с портиком двумя разводными мостами. На острове находился небольшой дом, атриум, библиотека, триклиний (пиршественный зал) и маленькие термы.

Помимо прочего, на вилле есть целая сеть подземных туннелей, которые использовались слугами для перехода от одного строения в другое. В 1998-м году на вилле были обнаружены руины храма, который археологи считают храмом Антиноя, фаворита Адриана. Раскопки на территории виллы продолжаются по сей день. Среди уже найденных произведений искусства — мраморная статуя Антиноя, античные мозаики, копии древнегреческих статуй и т. д. Увидеть эти артефакты можно в Ватиканских и Капитолийских музеях. Сама вилла Адриана является объектом Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО.

Ссылки

Вилла Адриана на Викискладе
  • Сайт виллы Адриана
  • Видео с виллы Адриана
Всемирное наследие ЮНЕСКО в Италии
Руины Агридженто · Руины Аквилеи с базиликой · Трулли Альберобелло · Свайные поселения в Альпах · Амальфитанское побережье · Базилика Св. Франциска и францисканское наследие Ассизи · Петроглифы Валь-Камоники · Валь-д’Орча · Венеция и лагуна · Вилла Адриана

· Вилла д’Эсте · Верона · Виченца и виллы Палладио · Виа Гарибальди и палацци-деи-Ролли в Генуе · Доломитовые Альпы · Королевский дворец в Казерте, акведук Ванвителли и Сан-Леучо · Кастель-дель-Монте · Креспи-д’Адда · Виноградники Ланге-Роеро и Монферрат · Лангобарды в Италии · Мантуя и Саббьонета · Сасси Матеры · Соборный комплекс на Пьяцца-Гранде · Центр Неаполя · Ботанический сад Падуи · Палермо, соборы в Чефалу и Монреале · Соборный комплекс в Пизе · Помпеи, Геркуланум и Торре-Аннунциата · Пьенца · Раннехристианские памятники Равенны · Ретийская железная дорога · Центр Сан-Джиминьяно · Ансамбли Сакри-Монти в Пьемонте и Ломбардии · Санта-Мария-делле-Грацие · Центр Сиены · Античные Сиракузы и некрополь Панталика · Валь-ди-Ното · Вилла дель-Касале · Су-Нуракси · Резиденции Савойского дома · гора Сан-Джорджо · Дворцы, сады и виллы Медичи в Тоскане · Центр Урбино · Центр Рима с Ватиканом · Феррара и дельта · Центр Флоренции · Чиленто и Валло-ди-Диано, Пестум и Веллы, Чертоза-ди-Падула · Чинкве-Терре, Портовенере, острова Пальмария, Тино и Тинетто · Липарские острова · Вулкан Этна · Этрусские некрополи в Черветери и Тарквинии

История


Модель виллы Адриана

План виллы Адриана

Воссозданный на вилле Канопус, курорт недалеко от Александрии, вид из храма Сераписа.

Вилла была построена в Тибур (современный Тиволи ) как отступление от Рима для императора Адриана во второй и третьей декадах века нашей эры 2. Говорят, что Адриану не понравился дворец на Палатинском холме в Риме , что привело к строительству убежища. Традиционно римский император построил виллу как место для отдыха от повседневной жизни. Предыдущие императоры и богатые римляне, такие как Траян , также строили виллы. Многие виллы также были самоокупаемыми с небольшими фермами и не нуждались в импорте продуктов питания.

Живописные пейзажи вокруг Тибура сделали этот район популярным выбором для вилл и уединения в сельской местности. По общему мнению, он был популярен среди жителей испанского полуострова, проживавших в Риме. Возможно, это поспособствовало выбору Адриана недвижимости — хотя он родился в Риме, его родители приехали из Испании, и он, возможно, был знаком с этим районом в молодости.

Также могла быть связь через его жену Вибию Сабину (83–136 / 137), которая была племянницей императора Траяна. Семья Сабины владела большими земельными участками, и предполагается, что собственность Тибура могла быть одной из них. Вилла республиканской эпохи легла в основу постройки Адриана.

В последние годы своего правления Адриан фактически управлял империей с виллы. Адриан начал использовать виллу в качестве своей официальной резиденции примерно в 128 г. н.э. Таким образом, здесь постоянно проживал большой двор, и большое количество посетителей и бюрократов пришлось бы развлекать и временно размещать на территории. Почтовая служба поддерживала связь с Римом в 29 километрах (18 миль), где находились различные правительственные ведомства.

Неизвестно, жила ли на вилле жена Адриана на временной или постоянной основе — его отношения с ней были явно натянутыми или отдаленными, возможно, из-за его неоднозначной сексуальности. Родители Адриана умерли, когда он был молод, и он и его сестра были усыновлены Траяном. Возможно, что двор Адриана на вилле был преимущественно мужским, но вполне вероятно, что там проживала медсестра его детства Германа, к которой он глубоко привязался (она фактически пережила его).

После Адриана вилла время от времени использовалась его преемниками ( на территории были найдены бюсты Антонина Пия (138–161), Марка Аврелия (161–180), Луция Вера (161–169), Септимия Севера и Каракаллы ) . Зенобия , свергнутая королева Пальмиры , возможно, жила здесь в 270-х годах.

Во время упадка Римской империи в 4 веке вилла постепенно вышла из употребления и была частично разрушена, так как ценные статуи и мрамор были вывезены. Обе стороны использовали этот объект как склад во время разрушительной готской войны (535–554 гг.) Между остготами и византийцами . Были обнаружены остатки печей для обжига извести , где мрамор из комплекса обжигался для извлечения извести для строительных материалов. Строительный материал также использовался христианами для строительства базилик и других зданий.

В 16 веке кардинал Ипполито II д’Эсте убрал большую часть оставшегося мрамора и статуй на вилле Адриана, чтобы украсить свою собственную виллу д’Эсте, расположенную поблизости. С того периода в ходе раскопок время от времени находили новые фрагменты и скульптуры, некоторые из которых хранились на месте или размещались на месте в выставочных зданиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector