Корабль «васа»
Содержание:
- Значимость
- Как добраться?
- Достопримечательности поблизости
- История
- Расследование
- Возвращение «Васа»
- Популярные музеи Самарской области:
- Дом-музей В.И. Ленина в Алакаевке
- Музей уфологии и аномальных явлений Самарского края
- Музей летучей мыши
- Юрта Мурагер
- Музейно-выставочный центр «Самара Космическая»
- Музей Эльдара Рязанова
- Музей занимательных наук «Эйнштейн»
- Музей ПАО «Автоваз»
- Поволжский музей железнодорожной техники
- Зоологический музей им. Д.Н. Флорова, Самара
- О месте Корабль-музей Васа
- История службы
- История
- Экспонаты
- Культурно-Исторический тур по Стокгольму
- Первый и последний рейс «Васа»
- Культурно-Исторический тур по Стокгольму
- Как добраться
- Дополнительная информация
- Катастрофы на море
- Визит в музей Васа Трагическая красота
- Подъём гигантского судна
Значимость
Русская Аврора , один из немногих сохранившихся охраняемых крейсеров , является одним из самых посещаемых судов в мире.
Бывшие члены экипажа USS Missouri позируют фотографам после церемонии годовщины окончания Второй мировой войны.
Относительно немногие корабли сохранились после истечения срока их полезного использования из-за высокой стоимости содержания их против разрушительных воздействий стихий. Большинство из них разбивают и продают на металлолом, а небольшая часть затоплена для целей морской стрельбы, затоплена для создания искусственных рифов и так далее. Некоторые выживают благодаря исторической значимости, но чаще всего благодаря удаче и обстоятельствам. Поскольку старый корабль, пришвартованный у пристани, без внимания, все еще разлагается и, в конце концов, тонет, в последние годы практикой было сформировать своего рода охранное общество, собирать пожертвования от правительств или частных лиц, организовывать добровольческий труд энтузиастов и открывать восстановленный корабль для посетителей, обычно за определенную плату.
Восстановление и обслуживание музейных судов создает проблемы для историков , которые просят за советом, и результаты периодически порождают некоторые противоречия. Например, такелаж парусных кораблей почти не сохранился, поэтому план такелажа необходимо восстанавливать из различных источников. Изучение кораблей также позволяет историкам анализировать, как происходила жизнь и функционирование кораблей. Написано множество научных работ по восстановлению и обслуживанию судов, проводятся международные конференции, на которых обсуждаются новейшие разработки. Несколько лет назад Барселонская хартия была подписана различными международными организациями владельцев традиционных судов и устанавливает определенные принятые минимальные критерии для восстановления и эксплуатации традиционных плавсредств, все еще находящихся в эксплуатации.
Еще одно соображение — это различие между «настоящим» кораблем-музеем и его копией . Как ремонт накапливаются с течением времени, все меньше и меньше из корабля исходных материалов, а также отсутствие старых частей (или даже «соответствующие» рабочие инструменты) может привести к использованию современных «коротких путей» (например, сварка а металлическую пластину, а не клепать ее, как это было в исторический период кораблей). Посетители без исторического фона также часто не могут отличить исторический корабль-музей от (более или менее исторически актуальной) копии корабля, которая может служить исключительно туристической достопримечательностью.
Как добраться?
Попасть сюда просто, с транспортом проблем не будет.
Пешком или на велосипеде
Достопримечательность расположена недалеко от центра, поэтому оттуда дойдете даже пешком или проедете на велосипеде. Понадобится не более 20 минут. Подышите свежим воздухом и осмотрите окрестности. Виды тут потрясающие.
На общественном транспорте
Сюда ходят:
- автобус;
- трамвай;
- речной трамвай.
Выбирайте предпочтительный вариант и отправляйтесь знакомиться с местной легендой.
Сюда едет автобус №76, он отправляется от Stockholm Karl XII:s torg. Трамвай №7 также довезет до нужного места.
Если хотите прокатиться на речном трамвайчике, смело идите к пристани. Юргорден оборудован причалами.
На автомобиле
Доедете и на автомобиле, но туристы отмечают проблемы с парковкой. Поэтому рекомендовано оставить машину еще до въезда на мост, а далее двигаться пешком. Возле самого сооружения оборудованы парковочные места для инвалидов.
Судя по отзывам туристов, в здании нет камер хранения, поэтому отправляйтесь налегке, не берите больших сумок.
Кроме того, в музее Васа поддерживается температура в районе +18 градусов. Это нужно для сохранности коллекций. Довольно прохладно, прихватите кофту или джемпер.
Фотографировать внутри разрешено, но использовать снимки можно только в личных целях.
При путешествии в Стокгольм не упускайте шанс посетить Юргорден и осмотреть все достопримечательные места. Это настоящий музейный остров, впечатления о поездке останутся надолго.
Достопримечательности поблизости
На острове Юргорден, на котором расположен музей-корабль, есть и другие достопримечательные места. В первую очередь, такая прогулка понравится детям. Обязательно загляните в:
- Музей Юнибакен. Это настоящий сказочный мир. Здесь живут герои сказок, знакомых многим с детства: Пеппи Длинный Чулок, крошка Нильсон, Муми-тролли и другие персонажи. Удастся прокатиться на волшебном поезде, побывать на крыше Карлсона, увидеть театральные постановки.
- Скансен. Это этнографическая экспозиция. Экспонаты собраны со всей страны. Здесь увидите избушки на курьих ножках, этнографические постройки, побываете в зоопарке.
- Музей ABBA. Экспозиции рассказывают о легендарной музыкальной группе.
Кроме того, с острова просто добраться до центра Стокгольма и уже оттуда продолжить знакомство с другими объектами. Удастся посетить Королевский дворец, Национальный музей, побывать на главной площади.
История
С начала 1961 г. по 1983 г. Васа была размещена во временном здании под названием Васаварвет («Верфь Васа»), где ее лечили полиэтиленгликоль. Посетители могли видеть корабль только с двух уровней, а максимальное расстояние составляло всего 5 м (17 футов). В 1981 году шведское правительство решило, что постоянный Васа должен был быть построен музей и был организован конкурс на проект здания музея. В общей сложности 384 архитектора прислали модели своих идей, и окончательными победителями стали Марианна Якоббек и Йоран Монссон с Просить («коробка»). Строительство нового здания началось на сухом доке старой военно-морской верфи и вокруг него с церемонии открытия, организованной Принц Бертиль 2 ноября 1987 г. Васа был отбуксирован в затопленный сухой док под новым зданием в декабре 1987 года, а летом 1989 года, когда посетителей допустили на строительную площадку, незавершенный музей посетили 228 000 человек. Официальное открытие музея состоялось 15 июня 1990 года. Так далеко, Васа его посмотрели более 25 миллионов человек. В 2017 году музей посетили 1495760 человек.
В главном зале находится сам корабль и различные экспонаты, связанные с археологическими находками кораблей и Швеции начала 17 века. Васа была оснащена нижними секциями всех трех мачты, новый бушприт, зима оснастка, и некоторые детали, которые отсутствовали или были заменены сильно поврежденными. Запасные части не обрабатывались и не окрашивались, поэтому их хорошо видно на фоне исходного материала, который потемнел после трех столетий пребывания под водой.
В новом музее доминирует большая медная крыша со стилизованными мачтами, которые представляют реальную высоту Васа когда она была полностью снаряжена. Части здания облицованы деревянными панелями, окрашенными в темно-красный, синий, черный, как смоль, желтый и темно-зеленый цвета. Интерьер оформлен аналогичным образом, с большими участками голого неокрашенного бетона, включая весь потолок. Внутри музея корабль виден с шести уровней, с нее киль на самый верх кормовой замок. Вокруг корабля размещены многочисленные экспонаты и модели, изображающие постройку, затопление, местонахождение и восстановление корабля. Есть также экспонаты, которые расширяют историю Швеции в 17 веке и предоставляют справочную информацию о том, почему был построен корабль. В кинотеатре показывают фильм на разных языках о восстановлении Васа.
Музей находится в процессе публикации 8-томного археологического отчета в ознаменование 50-летия спасения. Васа I: археология шведского военного корабля 1628 года был опубликован в конце 2006 года. Последующие тома будут выходить ежегодно.
В музее также есть четыре других музейные корабли пришвартован в гавани снаружи: ледокол Санкт-Эрик (спущен на воду в 1915 г.) Finngrundet (1903 г.), торпедный катер Spica (1966) и спасательная лодка Бернхард Ингельссон (1944).
Расследование
На следующий день после потери корабля совет отправил письмо королю, с сообщением о гибели «Васа». Письмо шло в Польшу две недели. «Безответственность и халатность» — писал король в ответном письме в недвусмысленных выражениях требуя наказать виновных. Капитан Сёрфинг Хансон, который выжил во время катастрофы, был немедленно вызван на допрос, где он клялся, что пушки были надёжно закреплены, а экипаж трезв. Каждый из выживших офицеров был допрошен. В ходе расследования создалось впечатление, что комиссия больше хочет найти «козла отпущения» нежели установить истинные причины гибели «Васа».
Так же были опрошены все члены экипажа: Правильно-ли было поставлено парусное вооружение? Был-ли экипаж трезв? Правильно ли был уложен балласт? Надежно ли были закреплены пушки? Однако никто не был готов взять вину на себя. Члены экипажа и подрядчики разделились на два лагеря, обвиняющих друг друга.
Немало вопросов было и к судостроителям, основным из которых был: «Почему корабль был настолько узким?» Якобсон, который достраивал «Васа» после смерти Хенрика Хабертсона говорил, что следовал спецификациям утвержденным самим королем. По факту он увеличил ширину корабля на 42 сантиметра, чего оказалось не достаточно, так как строительство слишком сильно продвинулось к тому времени как Якобсон взялся достраивать королевский линкор.
В конце концов, виновные так и не были найдены. На суде Арендт де Гроот на вопрос, почему судно затонуло дал ответ: «Только Бог знает». Король Густав Адольф одобрил размеры корабля, парусное вооружение и количество орудий. В итоге вина, фактически, упала на Хенрика Хабертсона, который к тому времени давно покоился в могиле.
Возвращение «Васа»
Менее чем через три дня после катастрофы был подписан контракт на подъем корабля, однако все усилия были тщетными. В результате ранних попыток поднять «Васа» английским инженером Яном Балмером корабль был выровнен, но ещё более плотно сел в донный ил.
В начале 1950-х годов археолог-любитель Андерс Франзен предположил, что благодаря отсутствию в холодных водах Северного моря «корабельного червя» Teredo navalis, корпус «Васа» остался более-менее цел. В 1953 году он активно начинает искать корабль при помощи устройства отбора керна.
Лето 1956 года Андерс Франзен проводит в поисках, а 25 августа он поднимает устройство отбора керна с кусочком почерневшего от времени дуба. Водолазы военно-морского флота Швеции подтвердили, что на дне находится большой деревянный корабль с двумя рядами орудийных портов. «Васа» был найден.
Далее, в течении нескольких лет, после более чем 1300 погружений «Васа» был перемещён с глубины 32 метра на 16 метров, где водолазы продолжили работы по возвращению корабля.
Окончательный подъем начался 8 апреля 1961 года, и по состоянию на утро 24 апреля, впервые за 333 года «Васа» вновь увидел свет. После чего, началась многолетняя кропотливая работа по восстановлению королевского линкора.
Сегодня мы можем видеть корабль в Музее «Васа» в столице Швеции Стокгольме. Но на этом история «Васа» на закончена. И по сей день ведуться работы по восстановлению и сохранению корабля.
Популярные музеи Самарской области:
Дом-музей В.И. Ленина в Алакаевке
Дом-музей В.И. Ленина предлагает посетителям познакомиться с бытом конца XIX века. Здесь разработаны интерактивные тематические программы для туристических групп. Жемчужина музея – прекрасный яблоневый сад, заложенный в начале XIX века, один из старейших в Самарской области.
Подробнее
Музей уфологии и аномальных явлений Самарского края
В экспозиции музея представлены материалы об аномальных явлениях происходящих в Тольятти и Самарской области. Здесь расположены информационные стенды, макеты снежного человека, инопланетянина и летающей тарелки, литература и тематические фильмы, созданные специально для экспозиции.
Подробнее
Музей летучей мыши
Экспозиция музея знакомит посетителей с этими замечательными и удивительными животными — их внешним видом, образом жизни, ролью в природе.
Подробнее
Юрта Мурагер
В Самарской области есть место, где бережно хранят традиции и культуру казахского народа. Этнографический музей – юрта «Мурагер», что переводится как «священное наследие», находится в ауле Казахском поселения Богдановка Кинельского района.
Подробнее
Музейно-выставочный центр «Самара Космическая»
Фасад здания музея украшает подлинная ракета «Союз» — это единственная в Европе вертикально-установленная ракета — носитель в собранном виде!
Подробнее
Музей Эльдара Рязанова
В музее создана мемориальная экспозиция, отражающая тему пребывания Рязанова в Самаре, его детства и тему истории Куйбышева как запасной столицы страны.
Подробнее
Музей занимательных наук «Эйнштейн»
На площади в 500 квадратных метров собрано более 60 экспонатов, которые просто и интересно расскажут о самых сложных и невероятных явлениях.
Подробнее
Музей ПАО «Автоваз»
Музей находится на первом этаже корпоративного университета группы «АвтоВАЗ». Основная и самая интересная часть экспозиции – автомобили. Это десятки серийных моделей и прототипов, уникальных спортивных и коммерческих автомобилей. Некоторые из них — в единственном экземпляре.
Подробнее
Поволжский музей железнодорожной техники
На площади в 1,68 га расположились паровозы, тепловозы, электровозы, грузовые и пассажирские вагоны. Возле каждого экспоната установлена табличка с исчерпывающей информацией о нем. Экспозицию открывает макет знаменитого паровоза Черепанова.
Подробнее
Зоологический музей им. Д.Н. Флорова, Самара
Каждый зал музея рассказывает об одной или нескольких крупных группах животных. В самом большом зале собрано более 100 видов млекопитающих– от крошечной бурозубки до четырехметрового великана – жирафа.
Подробнее
О месте Корабль-музей Васа
Уникальный музей Васа – сегодня единственный в мире, где демонстрируется исторический парусный корабль. Он находится на острове Юргорден в Стокгольмской бухте. Трагическая история гибели корабля под названием «Васа» дала возможность созерцать сегодня этот великолепный парусник XVII века, который прекрасно сохранился в морской воде Балтики.Постройка корабля Король Швеции Густав II Адольф заказал постройку боевого корабля голландскому кораблестроителю Хенрику Хюбертссону в 1625 году. Планировалось соорудить крупное судно с тяжелым вооружением, достойное быть флагманом Шведского королевского флота. Весной 1626 года началось строительство на верфи военного флота Блазиенхольмен. Руководил работами Хюбертссон. Король активно участвовал в создании судна. Более 400 лучших специалистов были заняты на постройке. Для «Васы» отливали дорогие бронзовые пушки. Корпус украшали скульптурами, резьбой с богатой позолотой или ярко раскрашивали. Не успев выполнить заказ, Хенрик Хюбертссон в 1927 году умер. Продолжил работу судостроитель верфи Хайн Якобсон. Он взял на себя руководство и осенью корабль спустили на воду. Летом 1628 года судно отбуксировали к королевскому дворцу. Подготовка к плаванию проводилась очень активно, и уже 10 августа все было готово. Кроме ста членов экипажа на борту были их семьи, допущенные к первому плаванию. Корабль вышел на открытое пространство бухты, и капитан Сёфринг Ханссон велел поднять все четыре паруса. Отсалютовав провожающим бортовым залпом, «Васа» отправился в свое первое плавание.Катастрофа «Васы» Погода была ясная, но порывистый ветер опасно накренил корабль несколько раз и, к огромному ужасу наблюдавших за ним, окончательно лег на борт. Вода начала поступать через открытые пушечные порты и судно быстро затонуло. Попытка спасти его не увенчалась успехом. 30 человек погибли. Король Густав потребовал найти виновных. Выдвигались всевозможные гипотезы, но ни одна из них не подтвердилась. Поднять корабль не удалось, вытащили только 53 бронзовые пушки.Возрождение корабля Только в 1956 году инженер Андерс Франсен нашел утонувший «Васа» и в 1961 году поднял с морского дна хорошо сохранившийся старинный парусник. Музей Васа в Стокгольме создан в 1990 году, когда для отреставрированного корабля построили специальное здание. Галереи в трех уровнях позволяют обозревать корабль детально со всех сторон. Максимально приблизившись можно рассмотреть резьбу на корпусе и прочие детали. Разрез корабля позволяет увидеть его внутреннюю конструкцию. Воспроизведены бюсты погибших по найденным скелетам. В музее выставлены много вещей, которые были подняты вместе с кораблем. Кроме судна музей включает в себя девять тематических выставок.
История службы
Начало службы и гибель
Гибель корабля Vasa.
Летом 1628 года корабль Vasa стоял на швартовах напротив королевского дворца. Там на борт был принят балласт, а также пушки, порох и ядра для первого плавания.
10 августа 1628 года, в воскресение, корабль был готов к отплытию. Погода была ясная, ветер слабый, но порывистый. На борту находилось около 100 человек экипажа, а также их семьи — женщины и дети (по случаю первого плавания предполагалось великолепное торжество, поэтому членам экипажа разрешили взять с собой членов своих семей и родственников). Целью первого плавания Vasa была выбрана военно-морская база Эльвснаббен к юго-западу от Стокгольма.
В гавани города собралась толпа горожан, следивших за отплытием корабля. Впрочем, для отплытия потребовалось немало времени — ветер дул с юго-запада, поэтому первые несколько сотен метров корабль приходилось вытягивать с помощью якорей. Затем, выйдя на открытое пространство, капитан корабля Сёфринг Ханссон приказал поднять четыре паруса — фок, фор-марс, грот-марс и бизань. После постановки парусов Vasa отсалютовал собравшимся бортовым залпом и отправился в свое первое плавание.
Когда корабль вышел на открытое пространство бухты, сильный порыв ветра наполнил паруса, и Vasa начал крениться на подветренную сторону, но затем выровнялся и прошёл ещё примерно 1300 метров, дойдя до острова Бекхольмен у входа в гавань Стокгольма. Там, в ста метрах от острова, новый порыв ветра снова накренил корабль, на этот раз значительно сильнее. Вода хлынула через открытые пушечные порты, корабль лёг на борт и начал тонуть с поднятыми парусами и развевающимися флагами.
На место катастрофы быстро прибыла помощь — матросы других кораблей на парусных и гребных лодках, — однако к их прибытию корабль успел почти полностью уйти под воду. Спасателям оставалось лишь подобрать уцелевших в крушении и доставить на Бекхольмен и в порт Стокгольма, что и было сделано. Хотя катастрофа произошла недалеко от берега, вместе с Vasa погибло от 30 до 50 человек.
История
С начала 1961 по 1983 год Васа размещали во временной структуре под названием Васаварвет («Верфь Васа»), где ее обрабатывали полиэтиленгликолем . Посетители могли видеть корабль только с двух уровней, а максимальное расстояние составляло всего 5 м (17 футов). В 1981 году шведское правительство решило построить постоянный музей Васа, и был организован конкурс на проект здания музея. В общей сложности 384 архитектора прислали модели своих идей, и окончательными победителями стали Марианна Якоббэк и Йоран Монссон с Ask («коробка»). Строительство нового здания началось на сухом доке старой военно-морской верфи и вокруг него с церемонии инаугурации, устроенной принцем Бертилем 2 ноября 1987 года. В декабре 1987 года Васа отбуксировали в затопленный сухой док под новым зданием, а также во время Летом 1989 года, когда посетители были допущены на строительную площадку, незавершенный музей посетили 228 000 человек. Официальное открытие музея состоялось 15 июня 1990 года. К настоящему времени Васа посетили более 25 миллионов человек. В 2017 году музей посетили 1495760 человек.
В главном зале находится сам корабль и различные экспонаты, связанные с археологическими находками кораблей и Швеции начала 17 века. На Vasa были установлены нижние части всех трех мачт , новый бушприт , зимний такелаж , а также заменены некоторые отсутствующие или сильно поврежденные части. Запасные части не обрабатывались и не окрашивались, поэтому их хорошо видно на фоне исходного материала, который потемнел после трех столетий пребывания под водой.
В новом музее доминирует большая медная крыша со стилизованными мачтами, которые представляют реальную высоту Васы, когда она была полностью оборудована. Части здания облицованы деревянными панелями, окрашенными в темно-красный, синий, черный, как смоль, желтый и темно-зеленый цвета. Интерьер оформлен аналогичным образом, с большими участками голого неокрашенного бетона, включая весь потолок. Внутри музея корабль виден с шести уровней, от его киля до самой вершины кормового замка . Вокруг корабля размещены многочисленные экспонаты и модели, изображающие постройку, затопление, местонахождение и восстановление корабля. Есть также экспонаты, которые расширяют историю Швеции в 17 веке и предоставляют справочную информацию о том, почему был построен корабль. В кинотеатре показывают фильм на разных языках о восстановлении Васы .
Музей находится в процессе публикации 8-томного археологического отчета в ознаменование 50-летия спасения. Васа I: Археология шведского военного корабля 1628 года была опубликована в конце 2006 года. Последующие тома будут публиковаться ежегодно.
В музее также представлены четыре других музейных корабля, пришвартованных в гавани снаружи: ледокол Sankt Erik (спущен на воду в 1915 году), легкий корабль Finngrundet (1903), торпедный катер Spica (1966) и спасательный катер Bernhard Ingelsson (1944).
Экспонаты
ВАЗ 2101 и Фиат 124
Первой моделью, как известно, стал ВАЗ-2101, который пошел в производство в 1970 году. Это была доработанная под наши условия версия 124-й модели Fiat, которая была запущена в 1966 году.
Примечательно, что на ВАЗ чтят традиции и прародителя, с которого все началось, поэтому рядом с первенцем ВАЗ-2101 гордо стоит его итальянский предшественник – 124-я модель Fiat.
Внешне модели практически не отличишь, но технически они действительно разные. Обычный Фиат не выдержал бы тогдашних реалий и развалился бы. ВАЗовская «Единичка», наоборот – жила и не чихала. На нее были установлены алюминиевые барабанные тормоза, поднята подвеска, установлены дополнительные усиления в кузове. Под капотом стоял также новый, российского производства, 1,2-литровый двигатель.
Машина стала хитом в СССР, и вскоре начала экспортироваться на другие рынки. «Копейка» поступила в продажу даже в Великобритании в 1974 году в том числе с экзотическими для Советского союза вариантами двигателя, включая GM-built 1.7. Ценник в Британии начинался с £979. В другие страны модель также отправлялась, география была масштабной.
ВАЗ-2101 выпускался с минимальными переделками до 1982 года.
Культурно-Исторический тур по Стокгольму
Стоимость тура : €110-135 Продолжительность тура : 3-4 часа Языки: Русский, шведский, норвежский, испанский, английский
Годом основания Скансена, первого в мире этнографического музея под открытым небом, является 1891, когда шведский филолог и этнограф, а также основатель музея Северных стран Артур Хазелиус решил приобрести земельный участок на Зверином острове (бывшем ранее местом королевской охоты) для сильно разросшейся коллекции музея. Экскурсия в Стокгольме. Постепенно сюда начали свозить образцы жилых и хозяйственных построек со всех уголков Швеции, и Скансен превратился в «Швецию в миниатюре«, как его теперь и называют.
Скансен — идеальное место для прогулки, особенно если вы приехали с детьми, ведь большую часть территории музея занимает зоопарк, в котором нет ни одной клетки, а павлины ходят прямо у вас под ногами!
А буквально через дорогу находится еще одно удивительное место — уникальный музей, главный экспонат которого — флагман шведского флота, суперкорабль «Васа«, затонувший в 1628 году, пролежавший 333 года под водой и восстановленный современными шведскими мастерами. Тур с русским гидом в Стокгольме. Это единственный в мире почти полностью сохранившийся деревянный корабль той эпохи!
Это интересно: Погода в Антананариве по месяцам: рассказываем по порядку
Первый и последний рейс «Васа»
10 августа 1628 года, капитану Сёфрину Хансону был отдан приказ перевести корабль в Ялвснаббен. День выдался спокойным и только легкий ветер дул с юго-запада. Корабль был отбуксирован вдоль восточной набережной города, на южной стороне гавани были установлены четыре паруса и «Васа» повернул на восток. Из открытых пушечных портов были видны стволы орудий, для того что бы произвести салют, когда корабль покинет Стокгольм.
Как только «Васа» прошел с подветренной стороны от берега на юг, порыв ветра наполнил его паруса, и корабль внезапно накренилась на левый борт. Шкоты были отданы, и корабль медленно выпрямился, как только порыв ветра закончился. При следующем порыве ветра «Васа» накренился так сильно, что вода хлынула в незакрытые орудийные порты. Вследствие чего сместился балласт и корабль перевернулся и затонул на глубине 32-х метров в 120 метрах от берега. Выжившие члены экипажа цеплялись за мачты, которые остались на поверхности. Несмотря на быструю помощь на лодках от 30 до 50 человек, согласно документов, погибли.
«Васа» затонул на глазах тысяч людей вышедших на набережную приветствовать королевский корабль.
Культурно-Исторический тур по Стокгольму
Стоимость тура : €110-135 Продолжительность тура : 3-4 часа Языки: Русский, шведский, норвежский, испанский, английский
Годом основания Скансена, первого в мире этнографического музея под открытым небом, является 1891, когда шведский филолог и этнограф, а также основатель музея Северных стран Артур Хазелиус решил приобрести земельный участок на Зверином острове (бывшем ранее местом королевской охоты) для сильно разросшейся коллекции музея. Экскурсия в Стокгольме. Постепенно сюда начали свозить образцы жилых и хозяйственных построек со всех уголков Швеции, и Скансен превратился в «Швецию в миниатюре«, как его теперь и называют.
Скансен — идеальное место для прогулки, особенно если вы приехали с детьми, ведь большую часть территории музея занимает зоопарк, в котором нет ни одной клетки, а павлины ходят прямо у вас под ногами!
А буквально через дорогу находится еще одно удивительное место — уникальный музей, главный экспонат которого — флагман шведского флота, суперкорабль «Васа«, затонувший в 1628 году, пролежавший 333 года под водой и восстановленный современными шведскими мастерами. Тур с русским гидом в Стокгольме. Это единственный в мире почти полностью сохранившийся деревянный корабль той эпохи!
Это интересно: Какие экскурсии стоит посетить в Муй Нэ?
Как добраться
Лично я отправлялась в музей «Васа» от Королевского дворца. В качестве ориентира и опорного пункта, дабы не заблудиться в Стокгольме, можно выбрать именно его: он виден издалека. Я шла пешком минут 30, как и написано на карте снизу. Конечно, можно дойти и быстрее. Однако встречающиеся на пути невероятной красоты архитектурные постройки в стиле модерн, набережные, гавани, да и просто открывающиеся взору великолепные виды не смогут оставить вас равнодушными… так что вряд ли получится остановиться или не замедлить шаг :).
Впрочем, для тех, кто предпочитает пользоваться общественным транспортом, есть альтернатива — автобус. Чтобы доехать до музея «Васа», необходимо перейти мост и пройти к остановке Stockholm Karl XII:s torg. Оттуда каждые 15–17 минут (в зависимости от времени суток) отправляется автобус № 76. О том, как приобрести билеты и проездные на общественный транспорт, читайте здесь. Вам нужно будет проехать четыре остановки и выйти на Stockholm Djurgårdsbron. Затем, держась правой стороны, пройти прямо (3–4 минуты). Опля, и вы на месте.
Если вы решите добираться до музея «Васа» из других частей города, то в качестве ориентиров могут выступать близлежащие музеи: Музей северных народов (Nordiska museet), располагающийся в красивейшем здании в стиле неоренессанс, а также известный музей под открытым небом «Скансен» (Skansen). Вы их можете видеть на фото ниже.
Вообще, остров Юргорден, на котором находятся перечисленные выше музеи, по праву можно считать музейным островом. Здесь также находится музей, посвященный группе ABBA, и водный музей «Аквария» (Aquaria Vattenmuseum).
Так вот. Если вы будете добираться не от Старого города, ближайшая к музею станция метро — Karlaplan (Площадь Карла). Но «ближайшая» — это мягко сказано. От метро нужно будет сесть на автобус № 67, проехать 3 остановки и выйти на Stockholm Nordiska museet/Vasa. А потом пешком минут 5.
Ну а теперь поговорим непосредственно о нашем музее.
Внешний облик здания отдаленно напоминает корабль. Зайдя вовнутрь, первым делом, конечно же, нужно будет купить входной билет.
Дополнительная информация
Основная информация: | |
Стоимость тура: €110-135 | |
Продолжительность тура: 3-4 часа | |
Человек в группе: 1-6 человек | |
Языки: Русский, шведский, норвежский, испанский, английский | |
Стоимость тура включает: | |
Трансфер : | НЕТ |
Встреча в отеле: | ДА |
Доставка в отель : | ДА |
Транспорт : | НЕТ |
Еда и напитки : | НЕТ |
Дополнительные платные услуги: | |
Входные билеты (концерты, театр, музей, цирк…) : | ДА |
Услуги переводчика : | ДА |
Бронирование гостиниц, ресторанов, авиабилетов : | ДА |
Визовая поддержка : | НЕТ |
Дополнительная информация: | |
Заказ тура минимум за 7 дней до даты тура : | НЕТ |
Тур проводится при наличии минимум 2 туристов : | НЕТ |
Стоимость тура может быть изменена : | ДА |
Тур подходит для детей | ДА |
Катастрофы на море
Поразив своим ужасом современников, только некоторые из их сохраняются в памяти потомков. Вот, например, гибель британского парохода “Титаник”. Эту трагедию помнят, но, возможно, и это благодаря фильму Камерона. А само название корабля стало нарицательным, даже синонимом катастроф, происходящих на водных просторах. Но о других, не менее масштабных несчастьях на морях и океанах, порой с гораздо большими человеческими жертвами, люди не помнят. Они быстро забывают беды, таково уж свойство человеческой памяти, и о них помнят только историки.
А между тем список катастроф огромен. Были они и в прошлом веке, и в девятнадцатом, а уж во времена парусных судов это было закономерное явление. И вот одна из таких катастроф, Титаник 17 века, дала нам возможность своими глазами видеть судно далекого прошлого, галеон, единственный в мире сохранившийся деревянный парусник. Это музей Васа в Стокгольме, музей единственного корабля.
Визит в музей Васа Трагическая красота
Не часто беда, случившая на море становится темой музея. Но Музей Васа именно такой, в нем воссоздается самым захватывающим образом история создания, гибели и поднятия со дна одного единственного корабля.
Если говорить о первом впечатлении, то, пожалуй, никакой из музеев не сможет сравниться с Музеем Васа по его силе. Необычен даже внешний вид самого здания музея, его медная крыша со стилизованными мачтами, высота которых равна мачтам галеона.
Проходишь через сильно тонированные двери и видишь скудно освещенный огромный выставочный зал и внушительную фигуру корабля, которому много веков. Просто кожей чувствуешь некую жуткую ауру. Часть здания покрыта деревянными панелями окрашенными в темно-красный, синий, дегтярно-черный, желто-охряный и темно-зеленый цвета. Но большая часть стен голая, это неокрашенный бетон, таков и весь потолок.
И видишь, и это главное впечатление, невероятная огромность парусного корабля. Это понимаешь в полной мере, только тогда, когда стоишь рядом с ним, ни цифры, ни слова описания, не дают такого ощущения колоссальных размеров судна, как собственные глаза.
Музей Васа в Стокгольме продержал нас в плену несколько часов, но это было время, которого не жалко, оно быстро и без скуки пролетело, среди интересных экспозиций за получением новых знаний и новых впечатлений.
Красота Васа, сохраненная спустя столетия после давней трагедии морем, словно своеобразной машиной времени, просто потрясает: корабль украшен более чем 700 деревянными фигурами и скульптурами. Это библейские персонажи, изображения морских чудовищ, герои греческой мифологии и т.д. Сейчас они потеряли свои яркие цвета, стали просто деревянными, но некогда они были красными, золотыми, синими. Но макеты показывают их былую красоту.
Посетители могут увидеть, как жили люди на таком корабле 17 века. Медицинское оборудование, деревянные ложки, оловянная посуда, изделия из стекла, личные вещи моряков… Экипаж спал рядом с пушками, прямо на палубе, у них не было и в помине никаких одеял или там матрацев, гамак был еще не изобретен. Ели они хлеб, горох, каши, сушеное мясо, рыбу. Запивали пивом. Оно было 3-х сортов: лучшее для высших офицеров, похуже для низших офицеров, ну и так далее для матросов. Еда была, в общем, плохая, гигиена напрочь отсутствовала, поэтому люди часто болели. Их лечил цирюльник, совмещавший свою основную специальность с медицинским обслуживанием.
Можно воочию увидеть и матросов этого корабля. Были обнаружены при подъеме судна скелеты людей, и по ним была проведена реконструкция, их одели так, как тогда одевались моряки.
Внутри музей состоит из шести уровней, с которых можно видеть Васа, начиная от киля до самой верхней части кормы корабля. А вокруг расположены многочисленные модели и экспонаты, по которым можно проследить этапы строительства и гибели галеона. Много экспонатов, касающихся вообще истории Швеции 17 века. А в музейном кинотеатре можно посмотреть фильм на своем родном языке о восстановлении Васа.
В музее рассказывается не только о том, как строили корабль, почему и как он затонул, но и можно узнать интереснейшую историю того, как его нашли и как его подняли из темных глубин, каких трудов и усилий стоило его законсервировать, чтобы им теперь могли полюбоваться мы и будущие поколения.
Музей корабля Васа в Стокгольме – это великолепный музей, по данным газеты “Таймс” – это один из двенадцати самых лучших музеев в мире. А о галеоне, находящимся в нем, можно привести один такой забавный факт. Он произвел на создателей фильма “Пираты Карибского моря” такое сильное впечатление, что в их фильме “Летучий Голландец” приобрел облик именно этого покрытого романтикой корабля Васа. Не упустите возможности самим увидеть этот прекрасный Васа корабль!
Рубрика: Скандинавия
Подъём гигантского судна
В то время подъем такой махины был технически невозможен: с судна срезали мачты, и корабль оставался на дне еще больше 3 веков. История с самым большим парусным судном 17 века была забыта на долгое время, но в 1956 году дотошный исследователь подводных глубин, археолог Андерс Франсен обнаружил останки корабля. После 5-летнего обследования судна он организовал активную кампанию по подъему; решение было принято на государственном уровне, и при поддержке королевской власти в 1961 году многочисленные детали и корпус корабля были освобождены от ила и подняты наверх.
Это событие стало сенсацией не только для Швеции, но и для других стран: подъем останков огромного парусника привлек внимание специалистов и простых обывателей. В апреле 1961 года началась новая жизнь печально известного корабля
Почти 30 лет шла реставрация, над которой трудились десятки инженеров и квалифицированных рабочих, восстанавливая образец судна, ставшего жертвой королевского тщеславия. Несколько лет все дерево пропитывалось полиэтилен-гликолем, не позволяющему ему растрескиваться при высыхании. Затем отреставрированные 700 скульптур и сотни других деревянных украшений были закреплены на прежние места.
После завершения было решено сделать музей-корабль, над судном возвели трехэтажное здание, площадь которого позволяла свободно обходить Васу со всех сторон. В 1990 году на острове Юргорден официально открыли «Музей Васа», который стал местом активного посещения туристами и местными жителями.