Политика йемена

Экономика

Новое правительство национализировало экономику, ввело централизованное планирование, ограничило владение жильем для сдачи в аренду и провело земельную реформу с некоторым успехом, поскольку к 1973 году валовой внутренний продукт (ВВП) вырос на 25 процентов. Однако слабая экономическая база, скудная иностранная валюта, скудная квалифицированная рабочая сила и неопытные администраторы, а также поспешная национализация также оказали негативное воздействие «.

Было мало промышленный вывод, или разработка недрв Южном Йемене, до середины 1980-х годов, после открытия значительных запасы нефти в центральных регионах вблизи Шибам и Мукалла. Основными источниками дохода были сельское хозяйство, по большей части фрукты, зерновые культуры, крупный рогатый скот и овца, ловит рыбу и позже, экспорт нефти.

Национальный бюджет составляла 13,43 миллиона динаров в 1976 году, а валовой национальный продукт был АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$150 миллионов. Общая национальная долг составила 52,4 миллиона долларов.

Аден. Подготовка к расколу

Если Мариб является центром власти хадистов на контролируемой суадитами территории Йемена, то Аден на январь 2021 года стал центром расширяющейся власти STC. Нападение на коалиционное правительство в Адене перед новым годом показало заинтересованность части сил STC в расколе с хадистами, которые пытаются восстановить свои аденские позиции. Несмотря на то, что открытого вооруженного конфликта стороны стараются избегать, они активно наращивают силовой ресурс.

С 1 по 14 января STC примерно на 20-25% нарастила численность своих сил в Адене. Саудовская Аравия в свою очередь направила туда дополнительных сотрудников службы безопасности, а также два батальона пехоты хадистов. Они размещены на окраинах города и в районе порта, где периодически вспыхивают конфликты из-за контроля грузов из Саудовской Аравии, которые STC хочет взять под контроль.

Обе стороны проводят масштабную агитацию в городе, рекламируя программы социальной и гуманитарной помощи, где лидером является «Фонд Короля Салмана»: с частотой раз в 1-2 недели он отправляет партию медикаментов и предметов первой необходимости жителям города. Фактически стороны конкурируют за звание главного благодетеля Адена, попутно пытаясь противостоять пропаганде «Ансар Аллах», йеменской «Аль-Каиды»1 (деятельность запрещена в РФ) и «Исламского государства»1 (ИГ1, деятельность запрещена в РФ), которая получает широкое распространение в пригородах Адена.

Само же перемещение коалиционного правительства в Аден служит не только демонстрацией формального единства саудовской коалиции, но и попыткой Эр-Рияда поддержать претензии президента Мансура Хади на контроль над Аденом, хотя де-факто ситуация в городе регулируется именно STC, а не правительством. Поэтому STC мешает наращиванию силовых возможностей хадистов, чтобы сохранить устраивающий STC и ОАЭ баланс сил, который будет особенно важен, если планы по аннексии Сокотры или части Южного Йемена будут приведены в действие.

военно-морской

Йеменский флот был создан в 1990 году, когда объединились Северный и Южный Йемен. Основные базы военно-морского флота расположены в Адене и Аль-Худайде ; Есть также базы в Мукалле , на острове Перим и Сокотре, которые содержат военно-морское вспомогательное оборудование. Йеменский флот использует более 2000 офицеров и моряков для поддержки своих основных баз в Адене и Аль-Худайде. В Эль-Худайде строится военно-морская крепость.

Вначале у Йемена были проблемы с попытками предотвратить попадание наркотиков в Йемен по морю. В 2006 году Йемен приобрел десять патрульных катеров типа «Австралийский залив» , которые оказались очень эффективными для предотвращения проникновения контрабандистов в Йемен.

В конфликте на островах Ханиш Йемен подготовил свой флот для нападения на острова Ханиш и Эритрею . Эритрея случайно уничтожила российский корабль, думая, что это йеменский корабль. Однако вторжения так и не произошло с тех пор, как Эритрея заключила соглашения с Йеменом, согласно которым Эритрея захватила острова. Однако Йемен позже захватил остров архипелага Зукур-Ханиш, что вызвало дальнейшую напряженность в отношениях с эритрейским правительством, но не привело к новой войне.

Военно-морское оборудование

(Количество оборудования необходимо проверить)

Корвет

2 Тарантул I класса

Ракетные катера

  • 18 ракетных катеров типа «Оса»
  • 8 канонерских лодок

Патрульный корабль

  • 3 Береговых патрульных корабля Тип 037
  • 10 быстроходных патрульных катеров
  • 2 патрульных корабля класса Sana ‘ a

Подсобное ремесло

  • 11 Универсальный десантный корабль класса Barbe
  • 7 десантных боевых кораблей

Десантные корабли

1 десантный корабль класса «Полночный»

Тральщики

  • 1 тральщик типа Натья
  • 2 тральщика типа «Евгения»

Гуманитарная обстановка

Можно уверенно говорить о том, что в Йемене продолжает развиваться полноценная гуманитарная катастрофа, причем с января она усугубляется в условиях сокращения внешней помощи. Из-за уменьшения финансирования по линии ООН сократились поставки медикаментов и жизненно-важных для местного населения горюче-смазочных материалов (ГСМ). Между тем разрушенная медицинская сфера страны не способна обеспечить контроль над ситуацией с пандемией коронавируса, так как реальную информацию по числу заболевших стороны могут собирать лишь в крупных городах, где проводится тестирование и осуществляется лечение больных.

Продолжающиеся бомбардировки не только ведут к дальнейшим жертвам и разрушениям социально-экономической инфраструктуры, но и препятствуют какому-либо процессу системного восстановления, что в первую очередь касается городов Ходейда, Таиз, Мариб, Дуррайхим и т.д. Прогнозы экспертов ООН крайне пессимистичны и констатируют сохранение высокой угрозы голода, а также развития эпидемических заболеваний, как это уже произошло в 2020 году после наводнений в Ходейде и Марибе.

При этом поставки оружия в Йемен не прекращаются: хуситы продолжают получать вооружение из Ирана, а Саудовская Аравия и ОАЭ от стран Запада — даже после того, как ряд стран заморозили такие поставки из-за убийства журналиста Джамаля Хашукджи. Соответственно, вместо необходимой гуманитарной помощи Йемен продолжают накачивать средствами уничтожения, что не оставляет особых надежд на нормализацию положения населения страны.

Экономика[править | править код]

Йемен — одна из беднейших арабских стран. ВВП на душу населения в 2009 году — 2,5 тыс. долл. (меньше из арабских стран только у Судана и Мавритании, а в целом это 173-е место в мире).

Экономическое благосостояние Йемена зависит от добычи и экспорта нефти (70 % доходной части госбюджета), запасы которой сокращаются. Большое значение имеет иностранная помощь — только в 2012 году Йемен получил от Саудовской Аравии 3,25 млрд долларов. В 2006 году власти страны начали проведение экономических реформ (привлечение иностранных инвесторов) для диверсификации экономики.

На 2009 год доказанные запасы природного газа Йемена составляли 490 млрд кубометров. В конце 2009 года была запущена первая линия завода по производству сжиженного природного газа, расположенного возле порта Бальхаф на юге Аравийского полуострова, и начался его экспорт. Основные потребители — Южная Корея и США.

Сельскохозяйственные террасы

Сельское хозяйство (10 % ВВП, 75 % работающих) — зерно, фрукты, овощи, бобы, кофе, хлопок; молочные продукты, скот (овцы, козы, коровы, верблюды), птица; рыболовство. В долинах, на террасированных горных склонах земледельцы выращивают хлопок, фрукты и овощи. Другие йеменцы кормятся рыболовством; многие также ремесленничают и торгуют своими изделиями на базарах.

Промышленность (51 % ВВП) — добыча и переработка нефти (25 % ВВП); небольшие текстильные и кожевенные предприятия; пищевая промышленность; ручные ремёсла; небольшой завод по выплавке алюминия; производство цемента; ремонт небольших судов.

Сфера обслуживания — 39 % ВВП.

Внешняя торговля

Экспорт в 2017 году — 501,2 млн долл. — сырая нефть, кофе, сушёная и солёная рыба.

Основные покупатели — Египет — 29,4 %, Таиланд — 16,7 %, Белоруссия — 13,5 %, Оман — 10,5 %, ОАЭ — 6,5 %, Саудовская Аравия — 5 %.

Импорт в 2017 году — 4,573 млрд долл. — продовольствие и живой скот, промышленная и химическая продукция.

Основные поставщики — ОАЭ — 12,2 %, Китай — 12,1 %, Турция — 8,7 %, Бразилия — 7,3 %, Саудовская Аравия — 6,5 %, Аргентина — 5,5 %, Индия — 4,7 %.

Внешний долг — 7,252 млрд долл. (на декабрь 2017 года).

Удары по Саудовской Аравии

Недавняя атака на столицу Саудовской Аравии, за которую взяли на себя ответственность иранские прокси в Южном Ираке, хотя и была отражена ПВО Эр-Рияда, обозначила сохранение критической проблемы для саудитов – безопасность крупнейших объектов страны полностью зависит от качества работы систем ПВО. Стало ясно, что предотвратить запуски баллистических ракет и дронов, атакующих территорию королевства, Эр-Рияд не может. Иран, действуя чужими руками (как в Йемене, так и в Ираке), имеет возможность открыто бить по Саудовской Аравии, угрожая как столице королевства, так и его нефтяной инфраструктуре.

Саудовская Аравия обладает одним из самых крупных оборонных бюджетов, предполагавшим, в числе прочего, быструю победу над не самым сильным противником в Йемене. Однако имея серьезные финансовые проблемы, которые связаны с последствиями нефтяной войны с Россией, Эр-Рияд вынужден наращивать оборонные расходы, чтобы закрыть дыры в собственной ПВО. При этом Иран несет куда меньшие издержки в этом вопросе, так как некоторые ракеты и дроны уже собираются непосредственно в Йемене, а большая часть поставок достигает его берега, удачно минуя морскую блокаду. Тегеран особо не скрывает, что Йемен используется и для тестов новейших ракет и дронов, где их работу можно проверить в противоборстве с современными американскими системами ПВО и РЭБ, стоящими на вооружении Саудовской Аравии.

Условия прекращения ударов по Саудовской Аравии давно известны – «Ансар Аллах» готова их остановить, если саудиты как минимум прекратят авиаудары по городам Йемена. Эр-Рияд отказывается идти на такие уступки, поскольку это будет выглядеть, как навязанная хуситами уступка, и может быть воспринято как признак слабости. Поэтому, несмотря на регулярные удары хуситов, авиаудары ВВС Саудовской Аравии по Сане, Ходейде и другим городам продолжаются. Пока не будет успехов в политическом урегулировании, новые пуски ракет и дронов по саудовским объектам неминуемы — причем не только с территории Йемена, но и Ирака. Этот момент достаточно наглядно показывает, что война в Йемене — не «вещь в себе», а составная часть более крупного гибридного конфликта между Ираном и Саудовской Аравией, в котором Ирак и Йемен являются важными, но не единственными шахматными досками, где идет противоборство.

Абьян. Борьба за влияние

Провинция Абьян, несмотря на нахождение в глубоком тылу саудовской коалиции, является одним из ключевых районов для будущего Йемена. С одной стороны, контролируя Абьян, можно создавать угрозу основным нефтепроводам, идущим из Мариба в Шабву, которые позволяют хадистам сохранять частичный контроль над нефтегазовым сектором и получать валютные поступления от продажи энергоносителей

С другой стороны, в рамках планов ОАЭ по отторжению Южного Йемена Абьян (как и провинции Шабва и Хадрамаут) является важной составной частью гипотетического государства, которое может возглавить STC. А для его создания нужен контроль над Аденом, Абьяном, Шабвой и Хадрамаутом

Поэтому нет ничего удивительного, что основное силовое противостояние между хадистами и STC идет не в Адене, а именно в Абьяне, сковывая существенные силы коалиции этой междоусобной борьбой. После формирования коалиционного правительства и переброски его в Аден столкновения в Абьяне полностью не прекратились. STC ведет массовую пропаганду «южного сепаратизма» в городах провинции, организуя митинги, марши и автопробеги под флагами Южного Йемена.

Также осуществляются атаки на нефтепроводы и газопроводы, ведущие в порт Шабва, со стороны «неизвестных лиц», в чем хадисты обвиняют STC. Стороны регулярно перебрасывают подкрепления в провинцию, стремясь поддерживать определенный паритет. Например, в первую неделю января в Абьян был переброшен один дополнительный батальон хадистов с фронта под Таизом, а также проведена ротация одной из бригад с фронта в Марибе. Кроме того, Саудовская Аравия продолжает финансировать и вооружать отряды боевиков «Аль-Ислах», которые действуют в северном Абьяне. Причем контакты «Аль-Ислах» с йеменской «Аль-Каидой» Эр-Рияд не смущают. STC в свою очередь с 11 по 15 января направила в Абьян дополнительные силы из Адена.

Обе стороны понимают, что контроль над Абьяном влияет на баланс сил внутри саудовской коалиции, поэтому попытки одной из сторон силовым путем сместить его в свою пользу неизменно ведут к прямым боевым действиям. С учетом слабости правительства в Адене и сепаратной политики в ОАЭ, а также продолжающихся митингов в поддержку STC, можно констатировать, что в феврале-марте крайне велика вероятность возобновления активных боевых действий в Абьяне.

Пропаганда «Ансар Аллах» активно использует эту тему для демонстрации разброда в рядах своих противников, акцентируя внимание на том, что члены саудовской коалиции хотят либо расчленить Йемен, либо разграбить его природные богатства. Чиновники хадистов отмечают рост воздействия этой пропаганды на сельское население Абьяна и призывают к более активной борьбе с «иранским влиянием», которое использует внутренний конфликт в коалиции для достижения своих целей

Религии

Хотя Южный Йемен был страной, населенной евреями и христианами , в Северном Йемене официально жили только мусульмане . Многоконфессиональная характер Юга, особенно в Адене, заметно снизилась , когда марксистско-ленинским режим в Йемене покинул большинство евреев в Израиль и христиан в Европу, в то время как бывшее Исламское королевство Севера стало Арабской Республикой. Укрепила свою исламизация и широко приветствовал самых пылких мусульман Юга.

Хотя конституции от 30 ноября 1970 отказался от ссылки на ислам как государственная религия , с изменениями , внесенными от 31 октября 1978 предусматривает в статье 47 , что «ислам является государственной религией » А в статье 30 , что « Государство должно сохранять арабское и исламское наследие » . Поэтому государство содержало мечети, гарантировало двухчасовое религиозное обучение в государственных школах и официально признало исламские праздники. Все это было гарантировано при условии, что улемы не будут открыто критиковать существующую марксистскую систему. Правительство также представило исламскую доктрину в благоприятном свете. С этой целью гражданам была представлена конкретная история исламской религии : сначала она была бы религией, основанной на популярных, революционных и эгалитарных ценностях, и не стала бы опиумом для людей, инструментом контроля над масс., что из-за аристократии у власти в веках, предшествовавших появлению марксизма. В этом смысле новой республике не было необходимости пропагандировать атеизм или бороться с религией, а проще было разыграть карту «возвращения к истокам» ислама, возвращение, которое означало принятие светской власти Народная Демократическая Республика Йемен. Таким образом, практикуемый и разрешенный ислам является религией, в которой отсутствуют какие-либо элементы, противоречащие экономической и политической доктрине, навязанной государством.

Таким образом, воссоединение двух Йеменов во многом обязано их усиленной исламизации и миграции мусульман с юга на север. Парадоксально, но именно марксистский режим юга (который ускорил войну между двумя независимыми странами ) позволил их объединение на общих этнических и религиозных основаниях, поскольку многоконфессиональность Юга значительно ухудшилась.

Арабо-израильский конфликт

Йемен обычно придерживается основных позиций арабов по арабо-израильским вопросам, а его географическая удаленность от конфликта и отсутствие политического влияния делают его второстепенным игроком в мирном процессе. Йемен не создал никакого двустороннего механизма для дипломатических или коммерческих контактов с Израилем. Йеменская еврейская община (300 членов) продолжает сокращаться, поскольку многие из ее членов эмигрировали в Израиль несколько десятилетий назад. 11 декабря 2008 года Моше Нахари, еврейский учитель, был убит на рынке в Райде, где проживает одна из последних еврейских общин в Йемене. После нападения президент Салех пообещал переселить йеменских евреев в столицу.

Йемен поддерживает Арабскую мирную инициативу , которая призывает к полному уходу Израиля со всех оккупированных территорий и созданию палестинского государства на Западном берегу и в секторе Газа в обмен на полную нормализацию отношений со всеми арабскими государствами в регионе. Весной 2008 года президент Салех попытался заключить соглашение о примирении между конкурирующими палестинскими фракциями ХАМАС и ФАТХ. Во время мартовской встречи в Сане палестинские представители обеих групп подписали декларацию (Санскую декларацию), призывающую к созданию правительства национального единства, но переговоры сорвались из-за вопроса о роли ХАМАС в единой палестинской администрации. .

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Хуситы берут на себя ответственность в Йемене» . Аль-Арабия. 6 февраля 2015 . Проверено 6 февраля 2015 года .
  2. ^ Madabish Арафат (23 февраля 2015). «Хади сформирует новое правительство, объявит Аден столицей Йемена: источники» . Ашарк аль-Аусат . Проверено 25 февраля 2015 года .
  3. ^ Статья 74 Конституции Йеменской Республики: «Палата представителей имеет право лишить доверия правительство. Об изъятии доверия можно потребовать только после запроса премьер-министра или его представителя. Запрос об отзыве доверия должен быть подписанным одной третью членов Палаты, и Палата не может принять решение по этому запросу до истечения не менее семи дней после его подачи. Решение о лишении доверия Правительству должно приниматься большинством членов Палаты . »
  4. ^ Статья 105 Конституции Йеменской Республики: «Премьер-министр и министры несут коллективную ответственность перед Президентским советом и Палатой представителей за работу правительства».
  5. ^ Inc, IBP (1 августа 2013 г.). Справочник по экологии, природоохранным законам и постановлениям, том 1, Стратегическая информация и основные законы . Lulu.com. ISBN 978-1-4330-7532-2.
  6. ^ «Йемен — Места в новостях | Библиотека Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 30 июля 2020 .
  7. ^ «Йемен — Места в новостях | Библиотека Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 29 июля 2020 .
  8. ^ «Посланник ООН в Йемене: переходный период будет более двух лет» . ABC News . Проверено 18 ноября 2013 года .
  9. ^ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ДЕЛЕГАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО НАБЛЮДАТЕЛЯ NDI НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ 27 АПРЕЛЯ ЙЕМЕНА
  10. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2007-02-22 . Проверено 11 февраля 2007 .
  11. ^
  12. ^ Профиль страны: Йемен . Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса (август 2008 г.). Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном достоянии .

Йеменская Арабская Республика (1962–1990)

Положение дел

 Обозначает исполняющего обязанности премьер-министра

Портрет Премьер-министр (рождение – смерть) Срок полномочий Политическая партия Президент (ы) (Срок)
Вступил в должность Левый офис Время в офисе
Абдулла ас-Саллал (1917–1994) 28 сентября 1962 г. 26 апреля 1963 г. 210 дней Военный Абдулла ас-Саллал (1962–1967)
Абдул Латиф Дайфаллах (1930–2019) 26 апреля 1963 г. 5 октября 1963 г. 162 дня Военный
Абдул Рахман аль-Эриани (1910–1998) 5 октября 1963 г. 10 февраля 1964 г. 128 дней Независимый
Хасан аль-Амри (1920–1989) 10 февраля 1964 г. 29 апреля 1964 г. 79 дней Военный
Хамуд аль-Гайифи (1918–1985) 29 апреля 1964 г. 6 января 1965 г. 252 дня Независимый
Хасан аль-Амри (1920–1989) 6 января 1965 г. 20 апреля 1965 г. 104 дня Военный
Ахмад Мухаммад Нуман (1909–1996) 20 апреля 1965 г. 6 июля 1965 г. 77 дней Независимый
Абдулла ас-Саллал (1917–1994) 6 июля 1965 г. 21 июля 1965 г. 15 дней Военный
Хасан аль-Амри (1920–1989) 21 июля 1965 г. 18 сентября 1966 г. 1 год, 59 дней Военный
Абдулла ас-Саллал (1917–1994) 18 сентября 1966 г. 5 ноября 1967 г. ( свергнут ). 1 год, 48 дней Военный
Мохсин Ахмад аль-Айни (1932–2021) 5 ноября 1967 г. 21 декабря 1967 г. 46 дней Независимый Абдул Рахман аль-Ириани (1967–1974)
Хасан аль-Амри (1920–1989) 21 декабря 1967 г. 9 июля 1969 г. 1 год, 200 дней Военный
Абдул Салам Сабра (1912–2012) 9 июля 1969 г. 29 июля 1969 г. 20 дней Независимый
Мохсин Ахмад аль-Айни (1932–2021) 29 июля 1969 г. 2 сентября 1969 г. 35 дней Независимый
Абдулла Куршуми (1932–2007) 2 сентября 1969 г. 5 февраля 1970 г. 156 дней Независимый
Мохсин Ахмад аль-Айни (1932–2021) 5 февраля 1970 г. 26 февраля 1971 года 1 год, 21 день Независимый
Абдул Салам Сабра (1912–2012) 26 февраля 1971 года 3 мая 1971 года 66 дней Независимый
Ахмад Мухаммад Нуман (1909–1996) 3 мая 1971 года 24 августа 1971 года 113 дней Независимый
Хасан аль-Амри (1920–1989) 24 августа 1971 года 5 сентября 1971 г. 12 дней Военный
Абдул Салам Сабра (1912–2012) 5 сентября 1971 г. 18 сентября 1971 г. 13 дней Независимый
Мохсин Ахмад аль-Айни (1932–2021) 18 сентября 1971 г. 30 декабря 1972 года 1 год, 103 дня Независимый
Кадхи Абдулла аль-Хагри (1911–1977) 30 декабря 1972 года 10 февраля 1974 г. 1 год, 42 дня Независимый
Хасан Мухаммад Макки (1933–2016) 10 февраля 1974 г. 22 июня 1974 г. 132 дня Независимый
Мохсин Ахмад аль-Айни (1932–2021) 22 июня 1974 г. 16 января 1975 г. 208 дней Независимый Ибрагим аль-Хамди (1974–1977)
Абдул Латиф Дайфаллах (1930–2019) 16 января 1975 г. 25 января 1975 г. 9 дней Военный
Абдул Азиз Абдул Гани (1939–2011) 25 января 1975 г. 15 октября 1980 г. 5 лет, 264 дня Независимый
Ахмад аль-Гашми (1977–1978)
Абдул Карим Абдулла аль-Араши (1978)
Али Абдулла Салех (1978–1990)
Абд аль-Карим аль-Ириани (1934–2015) 15 октября 1980 г. 13 ноября 1983 г. 3 года, 29 дней Независимый ( до 24 августа 1982 г. )
Всеобщий народный конгресс
Абдул Азиз Абдул Гани (1939–2011) 13 ноября 1983 г. 22 мая 1990 года 6 лет, 190 дней Всеобщий народный конгресс

Сокотра. Скрытая аннексия.

На фоне консультаций о нормализации отношений между странами Персидского залива и Израилем продолжается активная работа по развертыванию военной инфраструктуры Израиля и ОАЭ на Сокотре. С начала января там приземлилось как минимум пять военно-транспортных самолетов из Эмиратов, а также продолжается доставка грузов на остров морем. Зона работ по созданию израильской военной базы в западной части острова охраняется боевиками Южного Переходного Совета (STC) и переметнувшимися частями первой бригады морской пехоты, которая с мая 2020 года перестала подчиняться командованию хадистов и подняла сепаратистские флаги Южного Йемена.

Осуждение этих планов со стороны администрации хадистов, представителей партии «Аль-Ислах» и движения «Ансар Аллах» работе не препятствует. ОАЭ имеют на острове явное численное преимущество и мешают хадистам перебрасывать туда дополнительные ресурсы, чтобы баланс сил на Сокотре перевешивал в пользу STC. Саудовская Аравия также имеет весьма ограниченные возможности по купированию этого курса союзника по коалиции.

Как отмечают саудовские чиновники, Эр-Риядское соглашение не обязывает ОАЭ выводить войска с острова и не запрещает им возводить там военные объекты

При этом проблема создания израильской базы обделена вниманием, так как Эр-Рияд официально отказался идти на диалог с Израилем из-за спорного статуса Иерусалима. Такая позиция в очередной раз показывает, что ради сохранения формальной целостности коалиции Саудовская Аравия вынуждена терпеть курс ОАЭ и идти на определенные уступки в Южном Йемене

Для успокоения населения ОАЭ наращивают социальные и гуманитарные программы на острове. В период с 1 по 20 января на остров было осуществлено несколько поставок медикаментов, продовольствия и товаров первой необходимости. Также ОАЭ наладили перевозку тяжелобольных людей с Сокотры на свою территорию и в Аден. Все это используется для создания позитивного образа Абу-Даби и продвижения нарративов о привлекательности получения гражданства ОАЭ жителями Сокотры и перспективы дальнейшего вхождения острова в состав Эмиратов.

Важную роль в оценке возможностей аннексии Сокотры играет вопрос возобновления ядерной сделки США и Ирана, что косвенно может повлиять на ситуацию в Йемене. Иран заинтересован в возобновлении ядерной сделки на условиях 2015 года, но США продолжают рассматривать варианты ее расширения за счет включения договоренностей на других ТВД, в том числе и йеменском.

Тегеран выступает против идеи расчленения Йемена и планов США по признанию хуситов террористами. Среди гипотетических договоренностей рассматривается и сценарий с прекращением ударов хуситов по Саудовской Аравии в обмен на вычеркивание их из числа террористических группировок, а также варианты с блокированием планов ОАЭ по аннексии Сокотры и прекращением бомбардировок Саны. Если ядерная сделка будет корректироваться, данные вопросы наверняка всплывут, и будущее острова вполне может определиться именно этими договоренностями. В противном случае эскалация отношений США и Ирана может создать предпосылки для форсирования отторжения острова еще при администрации Джо Байдена.

История

В 1839 году Британская Ост-Индская компания захватила порт Аден, чтобы поставлять уголь судам, направлявшимся в Индию . Йеменским городом будет править Британская Индия до 1937 года. В этом году Аден становится колонией Адена. Это распространяется на Хадрамаут , который не управляется напрямую Аденом, но связан договором о защите, и который продолжает следовать традиционной политике, это протекторат Адена , экономика которого в основном сосредоточена в городе Аден, столице страны.

В 1959 году он был частично интегрирован в Федерацию Южных Арабских Эмиратов , которая в 1962 году стала Федерацией Южной Аравии (ФАС). Четыре других протектораты отказываются присоединиться к федерации и составляют Протекторат Южной Аравии (PAS) ( Quaiti штата Shihr и Мукалла , Касиридский султанат государства Sai’un , махрите Султанат Qishn и Сокотр , Вахиди Бир Али ). В British обещают полную независимость в двух группах по 1968.

Две националистические группы ведут национально-освободительную борьбу против англичан. С одной стороны, Фронт освобождения оккупированного Южного Йемена (FLOYS) арабского националистического послушания, основанный в племенных группах. С другой стороны, Фронт национального освобождения (ФНО Йемена), марксистско-ленинский, гегемонистский в Адене. Оба они поддерживаются египетскими вооруженными силами и правящим в то время режимом Северного Йемена. . 30 ноября 1967 года в результате слияния ПАС и ФАС во главе с ФНО была провозглашена независимость Южно-Йеменской Народной Республики.

В июне 1969 года филиал Марксистская FLN принял власть и 1 — го  Декабрю  1970 меняется официальное название страны Демократическая Республика Йемен. Он направлен на роспуск племенных властных структур для продвижения к «бесклассовому обществу»: он немедленно объявляет о лишении шейхов и султанов всех их титулов и прав на землю, запрещает племенные имена и ношение традиционного кинжала, переименовывает их в провинции. в пронумерованных провинциях.

Вскоре все присутствующие политические партии объединились в Йеменскую социалистическую партию , теперь единственную легальную партию в Южном Йемене с учредительного конгресса 1978 года. Страна налаживает связи с СССР , Кубой и Китайской Народной Республикой , которые обеспечивают ей значительная финансовая помощь (в основном советская). Но самые тесные отношения поддерживаются с ГДР , которая сопровождает структурирование государственного управления.

Революционные позиции правительства Южного Йемена обуславливают его изоляцию в пределах Аравийского полуострова . Абсолютные монархии региона видят себя в опасности, рассматривая Южный Йемен как авангард потенциальных революционных движений в своих собственных государствах. Фактически, Народная Демократическая Республика Йемен является домом для многих крайне левых террористических группировок, таких как Фракция Красной Армии, и оснащает их

Соседи, особенно Саудовская Аравия , способствуют экономической изоляции страны и поддерживают вторжения вооруженных оппозиционных групп, вынуждая режим уделять приоритетное внимание военным расходам и обороне в ущерб развитию. Экономические трудности также усугубляются закрытием Суэцкого канала с июня 1967 года (на котором базировалась значительная часть деятельности порта Аден) и бегством экономической элиты из частного сектора, унося с собой ее финансовые активы

Внутренние районы, которые по сути пустыня, обладают лишь ограниченным потенциалом.

Несмотря на эту враждебную обстановку, режим Южного Йемена провел важные политические, социальные и экономические реформы: всеобщее образование, бесплатное медицинское обслуживание, формальное равенство женщин (первая конституция в арабском мире, подтверждающая гендерное равенство, кодекс наиболее прогрессивной семьи в мире). Аравийский полуостров в 1974 г.). Правительство также пытается бороться с трайбализмом. Значительно сокращается разрыв между условиями жизни в сельской и городской местности; режим, некоторые из лидеров которого были сельскими по происхождению, следил за тем, чтобы сельская местность не оставалась без внимания, несмотря на их низкую плотность населения и географическую протяженность страны. Однако повторяющиеся конфликты между фракциями внутри власти в конечном итоге подорвут доверие к ней. В 1986 году десять дней ожесточенных столкновений между течениями единой партии привели к тысячам смертей и выездов в изгнание, лишив страну многих политических руководителей и сделав ее бескровной.

История[править | править код]


Йемен — 1940

Йемен — один из древнейших очагов цивилизации.

Древнейшие известные современным людям государства на территории Йемена были Катабан, Хадрамаут, Маин, Сабейское и Химьяритское царства. В IV веке весь Йемен был объединён химьяритами. В конце того же века химьяритские цари приняли иудаизм в качестве государственной религии. В начале VI в. Йемен попал под влияние Аксумского царства, что привело к его временной христианизации. В конце того же века Йемен был завоёван сасанидским Ираном.

  •  — исламское завоевание.
  • В IX—XII веках Йемен находился под властью соперничающих друг с другом династий Зийадидов (820—1017), Яфуридов (861—994), Наджахидов (1021—1159), Сулайхидов (1038—1098), Хамданидов (1099—1174), Махдидов (1137—1174), Зурайидов (1083—1174) и Сулайманидов (1138—1161, 1196 — ок. 1281).
  •  — основание зейдитского имамата на севере Йемена во главе с династией Рассидов (894—1301).
  •  — вторжение египетских войск.
  • — — Йемен — вассальный султанат египетских Айюбидов.
  • — — объединение Йемена под властью династии Расулидов.
  • 1454— — Йемен под властью династии Тахиридов.
  • — — первое османское завоевание Йемена.

Во второй половине XVIII века имам Саны господствовал над 30 провинциями. В 1872 году турки вновь заняли Йемен.

Северный Йемен получил независимость от Османской империи в 1918 году.

17 февраля 1948 года, в результате вооруженного переворота семьи аль-Вазири был убит король Яхья бин Мухаммед Хамид-ад-Дин.

18 сентября 1962 года, после смерти короля Ахмеда, новым королём провозглашён принц Мухаммад аль-Бадр. Воспользовавшись сложившейся ситуацией, 26 сентября армейские части осуществили военный переворот, свергли теократическую монархию и провозгласили Йеменскую Арабскую Республику. После антимонархического переворота в стране началась 8-летняя гражданская война между роялистами и республиканцами.

В 1967 году получил независимость Южный Йемен, бывший британским протекторатом с 1839 года. Руководство Южного Йемена (НДРЙ) приняло сначала насеристскую, а через три года и просоветскую ориентацию. Следующие два десятилетия прошли в ожесточённой борьбе между двумя государствами.

В 1990 году две враждующие страны объединились в Йеменскую Республику.

В 1994 году в стране вновь вспыхнула гражданская война. 21 мая бывшие лидеры НДРЙ провозгласили на Юге независимое государство — Демократическую Республику Йемен, но уже в июле вооружённое выступление южан было подавлено северойеменской армией.

В году Эритрея оспаривала принадлежность архипелага Ханиш с Йеменом, в связи с чем между государствами произошёл вооружённый конфликт.

Имеет дипломатические отношения с Российской Федерацией (установлены с СССР 31 октября 1955 года).

В 2011 году в стране вспыхнула революция.

Вооружённый конфликт в Йемене: Под контролем сторонников Хади Под контролем ВПС Под контролем ЮПС Под контролем АКАП и Ансар аш-Шариа Под контролем Исламского государства (ИГ) Под контролем местных сил

С 2014 года идёт вооружённый конфликт между шиитской группировкой «Ансар Аллах» и правительственными силами. В марте 2015 года участие в войне приняла коалиция арабских государств во главе с Саудовской Аравией на стороне правительства Йемена.

Вооружённый конфликт (2014)править | править код

С 2014 года в Йемене происходит военный конфликт между повстанцами-хуситами и коалицией, возглавляемой Саудовской Аравией.

В результате страна переживает гуманитарную катастрофу, тысячи мирных жителей умерли от голода; по подсчётам организации «Спасите детей», которая использовала базу данных ООН, в 2015-2018 гг 85 тысяч не достигших пятилетнего возраста детей умерли в результате тяжёлой острой недостаточности питания (англ. Severe Acute Malnutrition). По оценкам ООН, около 14 миллионов граждан испытывали риск голодной смерти в 2018, в результате почти 4 лет кровавой бойни. ..

Внешние ссылки [ править ]

vтеПолитика Азии
Суверенные государства
  • Афганистан
  • Армения
  • Азербайджан
  • Бахрейн
  • Бангладеш
  • Бутан
  • Бруней
  • Камбоджа
  • Китай
  • Кипр
  • Восточный Тимор (Тимор-Лешти)
  • Египет
  • Грузия
  • Индия
  • Индонезия
  • Иран
  • Ирак
  • Израиль
  • Япония
  • Иордания
  • Казахстан
  • Северная Корея
  • Южная Корея
  • Кувейт
  • Кыргызстан
  • Лаос
  • Ливан
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Монголия
  • Мьянма
  • Непал
  • Оман
  • Пакистан
  • Филиппины
  • Катар
  • Россия
  • Саудовская Аравия
  • Сингапур
  • Шри-Ланка
  • Сирия
  • Таджикистан
  • Таиланд
  • индюк
  • Туркменистан
  • Объединенные Арабские Эмираты
  • Узбекистан
  • Вьетнам
  • Йемен
Государства с ограниченным признанием
  • Абхазия
  • Арцах
  • Северный Кипр
  • Палестина
  • Южная Осетия
  • Тайвань
Зависимости и другие территории
  • Британская территория Индийского океана
  • Остров Рождества
  • Кокосовые (Килинг) острова
  • Гонконг
  • Макао
  • Книга
  • Категория
  • Портал азии
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector