Tower bridge in london
Содержание:
Символ Англии
Тауэрский мост или как его называют британцы, Tower Bridge, соединяет южный и северный берег Темзы, находится в центре Лондона, столицы Великобритании, недалеко от Тауэра, по многочисленным описаниям – одной из самых знаменитых и зловещих темниц мира, в честь которой и была названа эта переправа. Найти достопримечательность можно по адресу: Tower Bridge Road, London SE1 2UP, а её географические координаты составляют: 51° 30′ 20″ с. ш., 0° 4′ 30″ з. д.
Согласно официальной информации, история Тауэрского моста началась в 1876 году, когда властями города было принято решение построить новую переправу, которая прежде всего разгрузила бы Лондонский мост, а также другие расположенные в этом районе мосты Лондона.
В 1876 году был объявлен конкурс, на который немало именитых архитекторов прислали свои работы. Проект, который бы полностью соответствовал всем требованиям комиссии, выбирали долго – победителя конкурса определили лишь через восемь лет. Им оказалась работа Хораса Джонса – разводной лондонский мост в готическом стиле с пешеходными галереями, позволяющие людям во время разведения моста спокойно переходить на другой берег.
На подготовительные работы у британцев ушло около двух лет, а потому строительство одного из наиболее известных мостов Англии началось в 1886 году и длилось восемь лет: официальное открытие Tower Bridge состоялось летом 1894 года. К сожалению, Хорас Джонсон умер через год после начала строительных работ, а потому главным архитектором был назначен Джон Вольфе-Берри.
Инциденты
10 августа 1912 года пилот-каскадер-первопроходец Фрэнсис МакКлин на своем поплавковом самолете Short Brothers S.33 пролетел между подъемниками и переходами высокого уровня . Маклин стал знаменитостью в одночасье из — за трюка, и продолжал летать под Лондонским мостом , Блэкфриарс мост и мост Ватерлоо .
3 августа 1922 года 13-летний мальчик упал со стапеля рядом с южной стороной Тауэрского моста. Мужчина прыгнул в Темзу, чтобы спасти его, но оба были затянуты под баржу у Батлерс-Уорф и утонули.
В декабре 1952 года мост открылся, когда с южного берега проезжал двухэтажный автобус № 78 . В это время привратник звонил в предупредительный колокол и закрывал ворота, когда мост был очищен, прежде чем сторож приказал поднять мост. Процесс не удался, пока дежурил дежурный. Автобус был около края южной подножки, когда он начал подниматься; Пилот Альберт Гюнтер за доли секунды принял решение ускориться, преодолев 3-футовый (0,91 м) зазор, чтобы упасть на 6 футов (1,8 м) на северную подножку, которая еще не начала подниматься. Серьезных травм нет. Городская корпорация дала Гюнтеру 10 фунтов стерлингов (что эквивалентно 290 фунтов стерлингов в 2019 году) в знак уважения к его подвигу.
5 апреля 1968 года реактивный истребитель Hawker Hunter FGA.9 Королевских ВВС из первой эскадрильи совершил несанкционированный перелет через Тауэрский мост. Не впечатленный тем, что высшее руководство не собиралось отмечать 50-летие Королевских ВВС пролетом , пилот на малой высоте пролетел вниз по Темзе без разрешения, мимо здания Парламента и продолжил свой путь к мосту. Он пролетел под дорожкой со скоростью примерно 300 миль в час (480 км / ч). После приземления он был арестован и выписан из Королевских ВВС по медицинским показаниям без возможности защитить себя в военном трибунале .
Летом 1973 года двухмоторный « щенок бигля» дважды пролетал под пешеходной дорожкой Тауэрского моста 29-летний клерк биржевого маклера Питер Мартин. Мартин, который был освобожден под залог по обвинению в мошенничестве на фондовом рынке, затем «проехал» по зданиям в городе, прежде чем вылететь на север в сторону Озерного края , где он погиб, когда его самолет разбился примерно два часа спустя.
В мае 1997 года кортеж президента США Билла Клинтона был разделен открытием моста. Парусная баржа « Темза» « Глэдис» , направлявшаяся на встречу в доках Сент-Кэтрин , прибыла по расписанию, и для нее открыли мост. Вернувшись с обеда на берегу Темзы в ресторане Le Pont de la Tour с премьер-министром Великобритании Тони Блэром , президент Клинтон был менее пунктуален и прибыл как раз тогда, когда мост поднимался. Проход моста разделил кортеж на две части, к большому ужасу сотрудников службы безопасности. Представитель Тауэрского моста заявил: «Мы пытались связаться с американским посольством, но они не отвечали на телефонные звонки».
19 августа 1999 года Джеф Смит, гражданин лондонского Сити , перегнал стадо из двух овец через мост. Он воспользовался заявленным древним разрешением, предоставленным как право Свободным жителям, заявить о полномочиях пожилых граждан и о том, как их права ущемляются.
Перед рассветом 31 октября 2003 года Дэвид Чик, участник кампании « Отцы 4 Справедливость» , поднялся на 30-метровый башенный кран возле Тауэрского моста в начале шестидневной акции протеста в образе Человека-паука . Опасаясь за его безопасность и безопасность автомобилистов, если он упадет, полиция оцепила этот район, перекрыв мост и окружающие дороги, что привело к массовым заторам на дорогах в Сити и восточной части Лондона. Столичная полиция была позже критиковала за поддержание закрытия в течение пяти дней , когда это не было строго необходимым в глазах некоторых граждан.
11 мая 2009 года шесть человек оказались в ловушке и получили ранения после того, как лифт упал на 10 футов (3 м) внутрь северной башни.
9 августа 2021 года мост оставался открытым после технического сбоя. Мост открылся, чтобы пропустить парусный корабль « Юбилейный траст» с 14:00. прежде чем застрять. Примерно через 12 часов мост был закрыт и снова открыт для движения.
Incidents[]
At 21:35 on 30 December 1952, a crowded double-decker London bus (an RT), on route 78 to Dulwich, jumped over the gap when the bridge started to open while it was halfway across.
On 5 April 1968 a Hawker Hunter FGA.9 jet fighter from No.1 Squadron RAF, flown by Flt Lt Alan Pollock, flew under Tower Bridge. Unimpressed that senior staff were not going to celebrate the RAF’s 50th birthday with a fly-past, Pollock decided to do something himself. Without authorisation, Pollock flew the Hunter at low level down the Thames, past the Houses of Parliament, and continued on to Tower Bridge. He flew the Hunter beneath the bridge’s walkway, remarking afterwards it was an afterthought when he saw the bridge looming ahead of him. Pollock was placed under arrest upon landing, and discharged from the RAF on medical grounds without the chance to defend himself at a court martial.
In May 1997, the motorcade of United States President Bill Clinton was divided by the «unexpected» opening of the bridge. Thames sailing barge Gladys, on her way to a gathering at St Katharine Docks, arrived on schedule and the bridge was duly opened for her. Returning from a Thames-side lunch at Le Pont de la Tour restaurant, with UK Prime Minister Tony Blair, President Clinton was less punctual, and arrived just as the bridge was rising. The bridge opening split the motorcade in two, much to the consternation of security staff. A spokesman for Tower Bridge is quoted as saying, «We tried to contact the American Embassy, but they wouldn’t answer the ‘phone.»
On 19 August 1999, Jef Smith, a Freeman of the City of London, drove a «herd» of two sheep across the bridge. He was exercising an ancient permission, granted as a right to Freemen, to make a point about the powers of older citizens and the way in which their rights were being eroded.
Тауэрский мост (Лондон) сегодня
Тауэрский мост (Лондон) – все еще оживленный и жизненно важный переезд через Темзу. Ежедневно через него переправляются более 40 000 человек (автомобилистов и пешеходов). Мост находится на Лондонской внутренней кольцевой дороге, на восточной границе Лондонской зоны с платным въездом. (Водители не платят за переезд).
Чтобы сохранить целостность исторической конструкции, Корпорация лондонского Сити наложила следующие ограничения для переезжающего через мост транспорта: скорость – до 20 миль в час (32 км/ч) и вес – менее 18 тонн.
Скорость пересекающих мост транспортных средств измеряется с помощью сложной системы камер слежения, при этом используется система распознавания номерных знаков, позволяющая наложить соответствующий штраф на превысивших скорость водителей.
С помощью другой системы (индуктивного петлевого детектора и пьезоэлектрических датчиков) контролируются такие параметры, как вес, высота шасси над уровнем земли и число осей транспортного средства.
Речное судоходство через Тауэрский мост (Великобритания)
Подвижные фермы поднимают примерно 1000 раз в год. Хотя интенсивность речного судоходства через Тауэрский мост (Великобритания) теперь сильно уменьшилась, оно все еще преобладает над дорожным движением. В настоящее время о необходимости развести мост следует уведомлять за 24 часа. В 2008 году диспетчеры моста начали использовать систему Twitter, помогающую сообщать о графике разведения и сведения моста.
В 2000 году была установлена компьютерная система для дистанционного управления разведением и сведением подвижных ферм моста. К сожалению, она оказалась менее надежной, чем ожидалось. Только в течение 2005 года несколько раз мост застревал в разведенном или сведенном положении, пока не заменили его датчики.
Любителям необычных мостов советую почитать про Эрессунский мост-тоннель.
Тауэрский мост: фото и достопримечательности
Высотные переходы между башнями, получившие дурную славу прибежища проституток и карманников, в 1910 году были закрыты.
В 1982 году их вновь открыли как часть экспозиции, теперь размещенной в его башнях-близнецах, высотных переходах и машинных отделениях викторианской эпохи.
Переходы поражают завораживающим видом Темзы и многих известных Лондонских достопримечательностей и служат смотровой площадкой более 380 000 туристов ежегодно. В экспозиции также представлены фильмы, фотографии и интерактивные материалы. Они объясняют для чего и как был построен Тауэрский мост, фото которого доступны для просмотра ниже. В здании в южном конце моста посетители могут осмотреть паровые двигатели, когда-то приводившие в действие фермы моста.
Во время заказанной заранее экскурсии по внутренним помещениям посетители могут спуститься в отсеки подвижных ферм моста, а также осмотреть центр управления разводкой моста для прохождения судов.
Из истории строительства Тауэрского моста
XIX век для Англии явился временем технического развития, страна принялась устанавливать торговые и политические отношения в рамках всего мира. Эта причина явилась повод для строительства моста через широкую реку Темза. Гораце Джонс создал проект величайшего в будущем моста, который был признан лучшим из 50 и утвержден в 1884 году. Однако стройка началась лишь через 2 года в связи с подготовкой к созданию. Окончание строительства пришло в 1894 году.
История повествует о том, что сначала было принято решений о строительстве подземного метро для переправы, тоннели были вырыты, однако уже тогда было ясно, что данный способ передвижения будет не совсем удобным. Тогда был объявлен конкурс на проект строительства моста.
Длина сооружения составляет 224 метра, он располагает на себе 2 башни, высота которых около 65 метров. Промежуток между башнями составляет 61 метр, эта часть является разводной. Развод происходит тогда, когда к причалу Лондону приближаются огромные судна. В далекие времена мостом управляли при помощи паровых машин, а сегодня технологии позволяют управление благодаря компьютерам.
Мост разводится на 90 градусов всего за 2 минуты, а пока судно не пересекло границы моста, люди могли всё также передвигаться с одной части берега на другую. Только в 1910 году власти города приняли решение о закрытии переходов, так как они были недостаточно освещены и безопасны, а для карманников и девушек легкого поведения это стало приманкой для незаконной работы.
Лишь в 1992 году переходы были вновь открыты, включив в себя ещё и небольшой музей для граждан, знакомящий с историческим местом над Темзой, и смотровую площадку, регулярно открытую для посещения. Подняться на вершину возможно на лифте, которым оборудована каждая башня, или по ступенькам более активным людям, которые смогут наслаждаться красотой города с каждым шагом, сделанным вверх.
План проекта предполагал, что мост будет иметь темно коричневый окрас, однако в 1977 году королева Елизавета II приказала перекрасить мост в символические для Британии цвета: синий, белый, красный.
История
После того, как Римская империя пала, Лондиниум оказался заброшен, мост постепенно приходил в негодность. Его восстановили только в 990 году, но уже в 1014 году его разрушили местные жители, чтобы разделить датские войска, находившиеся по обе стороны от Темзы. В 1091 году вновь восстановленное сооружение разрушил торнадо. В 1136 году он сгорел в пожаре. Ради охраны и поддержания конструкции в порядке власти, в конце концов, учредили «Братьев моста» — особую монашескую гильдию.
При Генрихе II началось строительство первого каменного Лондонского моста, но при его жизни возведение так и не завершилось из-за нехватки средств. Окончание стройки состоялось только в 1209 году. Это была арочная конструкция с подъемным участком для пропуска кораблей. На мосту располагались десятки торговых лавок. Тут даже был большой общественный туалет, выходящий за границы парапета.
Мост простоял около 600 лет. Пожары, которые случались, выжигали обустроенные на нем здания, но не саму каменную конструкцию. Большой лондонский пожар 1666 года обошел его стороной, поскольку за 30 лет до этого другой пожар выжег северную треть моста, и нынешнему огню не за что было зацепиться.
В 1722 году произошло событие, которое сделало Лондонский мост возможным «виновником» установления левостороннего движения в Великобритании. К этому времени привычной проблемой стали заторы из повозок и экипажей. Для борьбы с ними мэр Лондона издал указ: весь транспорт, въезжавший на мост из Саутворка, должен был следовать вдоль западной стороны, из Сити — восточной. Практика в дальнейшем распространилась и на другие дороги.
К концу XVIII века параметры моста не соответствовали транспортной нагрузке, а попытке расширить его увеличили нагрузку на опоры и повлекли постепенное разрушение. Старый мост работал до тех пор, пока в 1831 году не было завершено строительство нового в 30 метрах западнее (выше по течению). Тогда прежнюю конструкцию демонтировали.
Reading Tom
Новый Лондонский мост представлял собой конструкцию, опиравшуюся на 5 каменных арок. Его ширина составляла 15 метров. Но уже в 1896 году его постигла судьба предшественника — вновь стали возникать заторы, а расширение на 4 метра за счет выступов ускорило износ. Мост стал оседать стремительнее.
В 1967 году началось строительство того моста, который мы можем видеть сегодня. Старый же продали председателю американской нефтяной компании «Мак Каллох» Роберту МакКаллоху. Тот установил его в основанном им городе Лейк-Хавасу-Сити в Аризоне. Там располагалось его загородное поместье, и МакКаллох надеялся покупкой привлечь туристов. Идея оказалась успешной. Разобранный по кирпичику мост перевезли в США и возвели над рекой Колорадо.
Нынешний Лондонский мост был спроектирован архитектором Лордом Холфордом. На его открытии в 1973 году присутствовала королева Елизавета II. Новая история вписала печальную страницу в летопись сооружения. В 2017 году на мосту произошел теракт: радикальные исламисты на фургоне въехали в поток пешеходов, а затем напали на людей с ножом, из-за чего погибли 5 человек. Террористов застрелила полиция. После этого случая были установлены барьеры между пешеходной и проезжей частью.
Подготовтесь к посещению Лондонского моста
Когда лучше отправиться к Лондонскому мосту
Лондонский мост — популярное место с множеством достопримечательностей, которые можно увидеть как днем, так и ночью. Вы можете посетить рынок Боро с 10 утра с понедельника по пятницу, с 8 утра — по субботам, но помните, что по воскресеньям он закрыт. Что же касается рынка Maltby Street, то он работает только по выходным.
Сколько времени займет посещение Лондонского моста
Лондонский мост станет идеальным местом для начала вашего дня в Лондоне. Зарезервируйте хотя бы 1-2 часа, чтобы прогуляться по рынку Боро и перекусить, потом походите пару часов вдоль реки и насладитесь туристическими достопримечательностями. А самые отважные путешественники могут посетить аттракцион ужасов «Опыт Лондонского моста» ( London Bridge Experience), который длится 1,5 часа и считается самым страшным во всей Великобритании.
Как одеться для похода на Лондонский мост
Для дневных прогулок выбирайте удобную одежду, которая не сковывает движения, поскольку ходить вам предстоит много. А вечером рекомендуем отправиться в один из многочисленных баров или ресторанов, куда лучше надеть что-то более изысканное.
Что можно увидеть на Лондонском мосту
View of the entrance tunnel of Borough market in London UK
Рынок Боро — старейший и известнейший продовольственный рынок Лондона
Он переполнен местными производителями, которые напрямую реализуют свою продукцию и уделяют огромное внимание ее качеству. Прогуляйтесь по рядам свежайших продуктов, следуйте за толпой и приятными ароматами, чтобы найти лучшую еду в городе
И обязательно дегустируйте все, что вам предлагают! Полностью рынок открыт со среды по субботу.
Evening view of the Shard in London
С южной стороны Лондонского моста расположен небоскреб «Осколок», который получил свое название из-за соответствующей формы здания. Он был возведен в 2012 году и состоит из 11000 стеклянных панелей. Этот 95-этажный небоскреб — самый высокий в Западной Европе, с него открывается потрясающий вид на город. Смотровая площадка находится на 68-м — 72-м этажах, а попасть на нее можно на лифте, который движется со скоростью 6 метров в секунду!
Thames view on London bridge, with HMS Belfast
HMS Belfast — это исторический военный корабль, пришвартованный на реке Темза, который вы легко увидите с Лондонского моста. Это судно Королевского военно-морского флота времен Второй мировой войны отлично сохранилось и сегодня представляет собой музей с 9-ю палубами, на которые можно подниматься и тщательно исследовать. На корабле представлена экспозиция, дающая понимание того, как жили и работали люди во время войны, находясь в море. Вам понадобится около 90 минут, чтобы обойти этот удивительный музей.
Also available in:
English 繁體中文 ไทย 日本語 한국어 Indonesia Español
Первый Лондонский мост
Археологи установили, что древние люди жили на территории современного Лондона еще во II тысячелетии до нашей эры, однако поселение на Темзе возникло только с приходом римлян и прежде всего — после строительства моста. Завоевание Британии Римской Империей началось на рубеже эр. Окончательный переход территорий под власть захватчиков датируется 43 годом нашей эры.
Чтобы лучше контролировать подчиненные земли, колонизаторы прокладывали дороги и строили мосты. Первый лондонский мост (он же — Лондонский, с большой буквы, как предшественник современного Лондонского моста) возвели в 55 году. Существуют 2 точки зрения на характер возникшего вокруг него поселения. Одни историки считают его исключительно мирным, сосредоточенным на торговле, другие указывают на военный характер, указывая, что римляне были вынуждены построить крепость, чтобы охранить мост от попыток его разрушения местными племенами, сопротивлявшимися колонизаторам. Иными словами, если бы не Лондонский мост — не было бы и Лондона!
Лондонский мост на макете в Музее Лондона, Steven G. Johnson
Первый Лондонский мост возвели из дерева. Его опоры из древесины вяза заменили применявшиеся до этого понтонные конструкции. По мосту с севера на юг острова и в обратном направлении непрестанно осуществлялось пешее, конное и колесное движение. Как выглядела так конструкция, можно увидеть на макете в Музее Лондона.
Первый Лондонский мост просуществовал 5 лет, а в 60 году нашей эры был разрушен во время восстания племени иценов, которые жили на территории современного Норфолка.
Мосты (14)
по алфавиту
по популярности
Лондонский мост71
Лондон |
Лондонский мост – не определение, а название. Современное сооружение, соединяющее Сити с правым берегом Темзы, носит имя, которое до него носило множество мостов, стоявших на этом месте. Имя хорошо известно англоязычному миру по детской песенке «Лондонский мост падает, падает».
Клифтонский подвесной мост25
Бристоль |
Клифтонский подвесной мост находится в пригороде Бристоля, в Великобритании.
Он был построен в 1836-1864 годах. Мост перекинут через реку Эйвон, его общая
длина – 230 метров, а длина пролета над рекой – 190 метров.
Вестминстерский мост24
Лондон |
Вестминстерский мост вдохновил Уильяма Вордсворта на создание известного сонета, который так и называется – «Сочинено на Вестминстерском мосту 3 сентября 1802 года». Нет зрелища пленительней! И в ком Не дрогнет дух бесчувственно-упрямый При виде величавой панорамы, Где утро – будто в ризы – всё кругом Одело в Красоту… (Перевод Вильгельма Левика) Вордсворт действительно созерцал пленительное зрелище: с моста открывалась величавая панорама Лондона, вдали высился купол собора святого Павла, никаких небоскрёбов и в помине не было.
Мост Миллениум23
Лондон |
Пешеходный мост Миллениум через Темзу, связывающий галерею «Тейт Модерн» на южном берегу и собор святого Павла на северном, безусловно, является видной лондонской достопримечательностью. Как можно понять из названия, построен он был на стыке веков в ознаменование наступления третьего тысячелетия.
Тауэрский мост23
Лондон |
Тауэрский мост – один из самых впечатляющих в мире. Архитектор Хорас Джонс спроектировал мощное сооружение: две башни высотой в 64 метра соединяются галереями; под ними – два разводных крыла; боковые пролёты – висячие.
Честерские мосты17
Честер |
Город Честер стоит на реке Ди. Каменная плотина на реке сохранилась с XI
века. Она была построена на месте насыпной дамбы, чтобы обеспечить водой водяные
мельницы, а в начале XX века — гидроэлектростанцию.
Мосты Блэкфрайерс15
Лондон |
Их два – автомобильно-пешеходный и железнодорожный, они пересекают Темзу совсем рядом друг с другом и называются одинаково: мосты Блэкфрайерс. Это название («Чёрные монахи») возникло из-за монастыря, когда-то располагавшегося поблизости.
Мост Элвет14
Дарем |
Мост Элвет представляет собой средневековый каменный арочный мост через реку Уир в Дареме. Он соединяет центральный район города с районом Элвет. Строительство моста началось в 1160 году, когда Даремом управлял могущественный епископ Гуго де Пюизе, по приказу которого было построено много архитектурных сооружений по всему северу Англии.
Ламбетский мост13
Лондон |
Ламбетский мост, соединяющий Ламбет и Вестминстер, находится там, где издавна существовала переправа через Темзу. Об этом напоминает подходящая к мосту улица – Хорсферри-роуд. «Хорсферри» переводится как «лошадиный паром»: здесь курсировал редкий для Темзы вид транспорта – паром, перевозивший не только людей, но и лошадей с экипажами.
Мост Ватерлоо9
Лондон |
Мост, прославленный знаменитым фильмом «Мост Ватерлоо», соединяет Вестминстер и Ламбет и находится прямо на изгибе Темзы. Вид с него считается лучшим из всех лондонских видов с уровня земли: на западе кварталы Вестминстер и Саус-Бэнк, гигантское Око Лондона, на востоке – небоскрёбы Сити и Кэнэри-Уорф.
Мост Саусворк9
Лондон |
Мост Саусворк, соединяющий район Саусворк и Сити, стоит на месте своего предшественника, имевшего собственную историю славы и неудач. Прежний мост, возведённый в 1819 году известным инженером Джоном Ренни-старшим, сразу стал предметом всеобщего восхищения.
Мосты Ньюкасла9
Ньюкасл-на-Тайне |
Как явствует из названия, город Ньюкасл-на-Тайне расположен на реке Тайн.
Ньюкасл находится на северном берегу, а на южном — расположен город Гейтсхед.
Естественно, что оба города связаны друг с другом несколькими мостами, среди
которых есть очень интересные.
Мост Воксхолл6
Лондон |
Мост Воксхолл соединяет кварталы Воксхолл на южном берегу и Пимлико на северном. Хотя по обеим сторонам Темзы стоят современные здания, история переправы на этом месте уходит в глубь веков. Археологические исследования показали, что ещё 3500 лет назад тут стоял большой дубовый мост.
Мосты Абердина4
Абердин |
Старинный шотландский город Абердин расположен в устьях двух рек – Дона и Ди,
и, как любой город на реке, его жизнь немыслима без мостов, связывающих между
собой разные части города.
Мост через реку Ди (мост Ди) до 1832 года был единственным путем, по которому
можно было попасть в город с юга.