Какая религия в тайланде?
Содержание:
- Северные народы
- В Таиланде король считается не только главой государства, но и защитником всех религий
- Религиозная демография
- См. Также [ править ]
- Социальные злоупотребления и дискриминация
- Демография [ править ]
- Представители других религий в Таиланде
- Правила посещения буддийских храмов
- Территориальное деление Тайланда
- Таиландцы в подавляющем большинстве буддисты
Северные народы
Северные народы
В нескольких регионах этой части страны проживают тайцы, выходцы из Бирмы, несколько малых народов. Из числа последних особенно интересны:
- Карены. Многим они знакомы по высоким металлическим украшениям под цвет золота – их надевают женщинам на шею. Народ этот многочисленный. Помимо Тайланда, карены населяют другие страны, в том числе Китай и Бирму.
- Акха. Низкие, с кривыми ногами, они напоминают коренных жителей Монголии, Тибета и Хакасии. Прославились своим умением изготавливать настоящие шедевры из стали: их оружие, украшения для головных уборов, браслеты и т. п. получили известность далеко за пределами этой территории. Сегодня представителей акха на территории Тайланда осталось не так много, но они чтут свои традиции, стараются сохранить культурное и языковое наследие.
- Лису и лаху. Проживают на территории, покрытой лесами. Отличительная особенность этих народов – яркие наряды, богато украшенные бисером. Женщины сами изготавливают ткани, из которых затем шьют одежду. Мужчины занимаются разведением лошадей и дрессировкой слонов.
- Кайены. Их в Тайланде всего около 5000. Жизнь этого народа во многом похожа на быт лису и лаху.
Некогда все эти племена были воинами. Они служили у соседних народов или занимались разбоем на знаменитом Шелковом пути. Постепенно отошли от своего основного занятия, поселились на территории современного северного Тайланда и посвятили себя мирным занятиям. Сегодня в местах их проживания можно видеть обширные кофейные, чайные, хлопковые плантации. Еще одно направление их деятельности – изготовление натуральных шелковых тканей.
В Таиланде король считается не только главой государства, но и защитником всех религий
Какая вера у тайцев главная, в принципе абсолютно неважно. Дело в том, что король Таиланда является не только главой государства, но и покровителем, защитником всех религий
Если в стране наступает кризис, в том числе и в межрелигиозных отношениях, он выступает в качестве примиряющего посредника, не занимая чью-либо сторону.
Король Таиланда считается национальным лидером и национальным символом страны. Он стоит над политикой и его задача вмешаться в неё только для того, чтобы предотвратить кровопролитие.
Маха Вачиралонгкорн, король Тайланда. Король Тайланда — покровитель всех религий в стране. Фото: upload.wikimedia.org
Такое положение вполне в традициях буддизма, ведь Королем Таиланда может быть только буддист. При этом уважение к королевской семье носит в Таиланде — по утверждению официальных представителей — почти религиозный характер.
Именно поэтому королевским символом является белый слон, очень почитаемый в стране. Кроме того, в последние 100 лет каждому царствующему королю, так же как и членам его семьи, официально приписывается личное участие в благополучии и процветании всех его подданных.
Религиозная демография
Страна имеет площадь 198 000 квадратных миль (510 000 км 2 ) и население 70 миллионов человек. По данным Национального статистического управления правительства , приблизительно 94,8 процента населения составляют буддисты и 4,5 процента — мусульмане ; однако, по оценкам неправительственных организаций , ученых и религиозных групп, примерно от 85 до 90 процентов населения исповедуют буддизм Тхеравады и до 10 процентов населения — мусульмане. Христиане , в основном католики , составляют 0,7% населения. Есть небольшие анимисты , конфуцианцы , индуисты , евреи , сикхи и даосы . По данным Департамента по делам религий (RAD) Министерства культуры , количество атеистов или лиц, не исповедующих религиозную веру, составляет менее одного процента населения.
Доминирующая религия — буддизм Тхеравады . Буддийское духовенство, или Сангха , состоит из двух основных школ, которые управляются одной и той же церковной иерархией. Монахи, принадлежащие к более старой школе Маханикая, намного превосходят по численности монахов школы Дхаммаюттика , ордена, выросшего из реформаторского движения 19-го века, возглавляемого королем Монгкутом (Рама IV).
Ислам является доминирующей религией в четырех из пяти самых южных провинций, граничащих с Малайзией . Большинство мусульман являются этническими малайцами , но мусульманское население включает группы различного этнического и национального происхождения, включая потомков иммигрантов из Южной Азии , Китая , Камбоджи и Индонезии . По сообщению RAD, в 64 провинциях зарегистрировано 3 567 мечетей , из которых 2289 расположены в 5 самых южных провинциях. По данным РАД, 99 процентов этих мечетей связаны с суннитской ветвью ислама. Шиитские мечети составляют оставшийся 1 процент.
Согласно статистике RAD, в стране приблизительно 351 987 христиан , что составляет 0,5 процента населения. Существует несколько протестантских конфессий, большинство из которых принадлежит к одной из четырех зонтичных организаций. Самая старая из этих группировок, Церковь Христа в Таиланде , была образована в середине 1930-х годов. Самым крупным из них является Евангелическое братство Таиланда . Баптисты и адвентисты седьмого дня признаны властями как отдельные протестантские конфессии и организованы под схожими зонтичными группами.
Согласно последнему правительственному обследованию, проведенному в 2002 году, насчитывается 9 признанных племенных групп (чаохао), насчитывающих примерно 920 000 человек. Синкретические практики, почерпнутые из буддизма, христианства, даосизма и поклонения духам, распространены среди племенных групп. По оценкам Совета сикхов Таиланда, население сикхов составляет около 70 000 человек, большинство из которых проживают в Бангкоке , Чиангмае , Накхонратчасиме , Паттайе , Самуи и Пхукете . В стране 18 сикхских храмов. Согласно статистике RAD и местным индуистским организациям, в стране насчитывается около 95 000 индуистов.
Этническое китайское меньшинство (китайско-тайское) сохранило некоторые популярные религиозные традиции Китая, включая приверженность популярным даосским верованиям. Члены горного племени Миен исповедуют одну из форм даосизма.
Буддизм Махаяны практикуют в основном небольшие группы иммигрантов из Китая и Вьетнама . По всей стране расположено более 675 китайских и вьетнамских буддийских святынь и храмов Махаяны.
Религиозные группы свободно обращаются в свою веру . Монахи, работающие в качестве буддийских миссионеров (Дхаммадута), проявляли активность с конца Второй мировой войны , особенно в приграничных районах среди племенного населения страны. По данным Национального бюро буддизма, по состоянию на декабрь 2006 г. в стране работало 6 458 дхаммадутов. Кроме того, правительство спонсировало международную поездку еще 1414 буддийских монахов, посланных своими храмами для распространения религиозной информации. Мусульманские организации сообщают, что небольшое количество граждан работают миссионерами в стране и за рубежом. Христианские организации сообщают о гораздо большем количестве миссионеров, как иностранных, так и тайских , работающих в стране.
См. Также [ править ]
- Буддизм в Таиланде
- Религия в Мьянме
- Религия в Китае
- Религия в Лаосе
- Религия во Вьетнаме
- Джайнизм в Юго-Восточной Азии
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеРелигия в Таиланде | |||||
---|---|---|---|---|---|
буддизм |
|
||||
Другие религии |
|
||||
Другие темы |
|
vте Статьи о Таиланде | ||||
---|---|---|---|---|
История |
|
|||
География |
|
|||
Политика |
|
|||
Экономика |
|
|||
Общество |
|
|||
|
vтеРелигия в Азии | |
---|---|
Суверенные государства |
|
Государства с ограниченным признанием |
|
Зависимости и другие территории |
|
|
Социальные злоупотребления и дискриминация
Не поступало сообщений о злоупотреблениях в обществе или дискриминации на основе религиозных убеждений или обычаев; однако религиозные группы, тесно связанные с этническими меньшинствами, такие как мусульмане, подвергались некоторой социальной экономической дискриминации . Такая дискриминация, по-видимому, больше связана с этнической принадлежностью, чем с религией. Продолжающееся насилие в южных регионах страны способствовало формированию негативных стереотипов о мусульманах, удерживаемых лицами из других географических регионов страны. Убийства, явно направленные против буддистов, усилили этническую напряженность между мусульманскими и буддийскими общинами на крайнем юге.
Акты насилия, совершенные подозреваемыми боевиками-сепаратистами в провинциях Наратхиват, Паттани, Сонгкхла и Яла с преимущественно мусульманским населением, повлияли на способность некоторых буддистов в этом преимущественно мусульманском регионе осуществлять весь спектр своих традиционных религиозных обрядов. В течение отчетного периода 13 подозреваемых были арестованы и находились в процессе судебного разбирательства по делу о гибели буддийского монаха и двух послушников в результате нападения на буддийский храм в провинции Паттани в октябре 2005 года.
Почти ежедневно предполагаемые боевики-сепаратисты совершали нападения в самых южных провинциях страны как на правительственных чиновников, так и на буддистов и мирных мусульман. 14 марта 2007 года нападавшие устроили засаду на фургон в провинции Яла, убив восемь пассажиров-буддистов, в том числе двух девочек-подростков. В тот вечер 2 бомбы взорвались возле близлежащей мечети и чайного магазина, в результате чего 3 мусульман были убиты и 20 ранены. 19 марта 2007 г. боевики убили трех учеников-мусульман и ранили еще семерых в исламской школе-интернате в провинции Сонгкхла. Насилие способствовало созданию атмосферы страха и подозрений в южных провинциях. В результате серии все более провокационных нападений уровень напряженности между местными мусульманскими и буддийскими общинами продолжал расти. Правительственные чиновники и наблюдатели выразили обеспокоенность тем, что насилие может привести к открытому межобщинному конфликту.
11 октября 2006 г. в провинции Наратхиват в результате взрыва бомбы был ранен монах. Еще трое были ранены в ходе отдельного инцидента 23 октября. Монахи выполняли утренний ритуал получения пожертвований еды и охранялись тремя вооруженными солдатами, один из которых впоследствии умер от взрыва.
На конец отчетного периода никто не был арестован за убийство в 2004 году трех буддийских монахов и обезглавливание одного гражданского буддийского каучука, а также за нападения 2004 года на буддийские храмы и одну китайскую святыню в южных провинциях страны. . Правительство продолжало расследование этих инцидентов в контексте операций по обеспечению безопасности, связанных с продолжающимся насилием со стороны сепаратистов на юге. Буддийские монахи продолжали сообщать, что они напуганы и поэтому больше не могут свободно путешествовать по южным общинам, чтобы получать милостыню. Они также утверждали, что непрофессионалы иногда отказывались помогать им в их повседневной деятельности из-за страха стать жертвами боевиков. В ответ на убийства правительство разместило войска для защиты религиозных деятелей и структур всех вероисповеданий в общинах, где существует вероятность насилия, и, при необходимости, обеспечило вооруженное сопровождение буддийских монахов во время их ежедневных обходов для получения милостыни.
Демография [ править ]
Религия в Таиланде (2015) | ||
---|---|---|
Религия | Процентов | |
буддизм | 94,50% | |
ислам | 4,29% | |
христианство | 1,17% | |
индуизм | 0,03% | |
Неаффилированные / другие | 0,01% |
Ват Арун , буддийский храм Тхеравады, в сумерках.
Китайский храм Майтрейи в сельской провинции Чианграй .
По официальным данным переписи около 95% тайцев исповедуют буддизм. Однако религиозная жизнь страны сложнее, чем то, как ее изображают такие статистические данные. Из большого тайского китайского населения большинство последователей буддизма были интегрированы в доминирующую традицию тхеравады , и лишь незначительное меньшинство сохранило китайский буддизм . В остальном значительная часть тайских китайцев сохранили практику этнической китайской религии , включая даосизм , конфуцианство и китайские религии спасения (такие как Игуандао и Церковь добродетели).). Несмотря на то, что эти религии исповедуются свободно, они не имеют официального признания, а их последователи считаются буддистами Тхеравады в статистических исследованиях. Кроме того, многие тайцы и исаны исповедуют свою этническую народную религию тай .
Мусульмане являются второй по величине религиозной группой в Таиланде и составляют от 4% до 5% населения. В самых южных провинциях Таиланда — Паттани , Яла , Наратхиват и часть Сонгкхла и Чумпхон — проживает большое количество мусульман, включая этнических тайцев и малайцев.
Христиане , в основном католики , составляют чуть более 1% населения. Небольшая, но влиятельная община сикхов в Таиланде и некоторых индуистов , в основном проживающих в городах страны, занимается розничной торговлей. В Таиланде также есть небольшая еврейская община , восходящая к 17 веку.
Представители других религий в Таиланде
Король Таиланда обязан быть буддистом в соответствии с законом. Но в его задачу входит покровительство и другим религиям. Для страны характерна свобода вероисповеданий. Поэтому, кроме буддистских храмов, вы сможете увидеть и мусульманскую мечеть, и христианский храм.
Ислам является второй по значимости религией Таиланда. Её исповедуют около 4,6% населения.
Это жители южных провинций. Мусульманство появилось в стране благодаря соседям-малазийцам и арабским морякам-торговцам. А уже начиная со второй половины XX века в Таиланде стали создаваться мусульманские учебные заведения, где можно получить среднее и высшее образование. Быстрыми темпами строились мечети, сейчас их более 2000.
Христианство исповедуют всего от 0,7% до 1,7% населения страны. Это в основном жители северных горных регионов. Первыми христианами считаются армяне, католики-миссионеры, появившиеся в этих краях в 16 веке. На сегодняшний день христианство исповедуют выходцы из Европы. Это православные, католики, протестанты. Самая большая численность прихожан у католиков.
Христианские церкви вы сможете увидеть в столице, в провинциальных центрах и больших городах. Службы ведутся на английском, французском, немецком и тайском языках.
А вот православное христианство здесь представлено всего несколькими приходами Русской православной церкви. Служба в них может проводиться как на русском, так и на тайском языках.
В Таиланде менее 0,7% представителей других религий. Это люди, исповедующие иудаизм, индуизм, сикхизм. В Таиланде относятся терпимо ко всем вероисповеданиям. Поэтому последователи любой религии чувствуют себя здесь комфортно.
Правила посещения буддийских храмов
Храмы Таиланда еще не успели превратиться в туристические аттракционы, а по-прежнему продолжают являться религиозными объектами, поэтому при их посещении необходимо соблюдать определенные нормы:
- В храме совсем не обязательно что-либо делать, вполне допустимо просто зайти в него и осмотреть. Людям, которые не являются буддистами, не следует выполнять никаких религиозных обрядов.
- На всей территории храма женщинам запрещено прикасаться руками к монаху – это считается страшным грехом. Также не следует разговаривать со священнослужителями в монастыре, любые вопросы нужно уточнять при входе.
- Приходить в монастырь можно исключительно с чистыми руками и ногами, в некоторых храмах их можно вымыть при входе, но лучше позаботиться об этом заранее.
- В Таиланде можно посещать большую часть храма в обуви, но приближаться к святыням и ходить по местам, покрытым коврами, разрешается исключительно босиком.
- Не разрешается трогать статуи или другие святыни руками, а также подходить к ним слишком близко, также нельзя указывать пальцем или громко разговаривать.
- При входе в храм или любое другое святое место следует обязательно снять головной убор. Посещать храм можно практически в любой одежде, но рекомендуется избегать слишком открытых нарядов: шорт, блузок с вырезом, маек, мини-юбок. Женщинам желательно надевать длинную юбку, а не брюки, и избегать макияжа. В отдельных случаях на входе туристам могут выдавать специальную одежду.
- В храме запрещено лежать или садиться на возвышения, также нельзя садиться на пол ногами к алтарю. Чтобы не нарушить религиозных норм, лучше вообще не садиться ни на что кроме скамеек, поэтому посещать храмы не следует уставшим, желательно делать это утром.
- Запрещено разговаривать по телефону или заниматься решением проблем, не связанных с религией, это будет расценено как неуважение, а вот фотографировать можно, исключения встречаются довольно редко, обычно о них предупреждают заранее.
- В храме желательно не поворачиваться к алтарю спиной, а обходить статуи следует по часовой стрелке.
Что повлечет за собой невыполнение одного из этих правил? В большинстве случаев ничего, тайцы с пониманием относятся к неосведомленности европейцев о нормах их религии, главное – не выказывать неуважения к чужим верованиям.
Территориальное деление Тайланда
Территориальное деление Тайланда Часто задаваемые вопросы
Какая религия в Таиланде? Большая часть жителей страны – буддисты. Также в Таиланде проживают католики, мусульмане, сикхи, но их процент не превышает 5% от всего местного населения.
Современный Тайланд занимает 22 место среди стран с самой высокой численностью населения. Условно государство можно разделить на 4 крупные области:
- Север. Граничит с Бирмой. Особенности рельефа – много гор. Это в какой-то мере накладывает отпечаток на занятия жителей. Среди них немало переселенцев из Китая, Гималайских гор и Тибета – они перебрались сюда еще в XYвеке.
- Северо-восток. Занимает территорию Исана, граничит с Лаосом и Кампучией. Недалеко от северо-восточной части Тайланда находится Вьетнам. Жители этой части страны в основном земледельцы.
- Юг. Располагается между Андаманским морем и Сиамским заливом. Большая часть населения – малайцы, их религия – ислам. Немало на юге и других народностей.
- Центральная часть. Основу составляет коренное население, отличающееся светлой кожей и высоким ростом. Жители говорят преимущественно на тайском языке, близком к литературному.
Жители населяют Тайланд равномерно по всей территории. 95 % исповедуют буддизм, Бангкок стал центром деятельности Всемирного братства последователей этой религии. Остальные 5 % – это мусульмане, католики, сикхи. В горных районах можно встретить тех, кто исповедует древние религии.
Таиландцы в подавляющем большинстве буддисты
Основная религия Таиланда — буддизм. На сегодняшний день буддизм в Таиланде исповедуют 94% населения. Таиландские буддийские храмы характеризуются высокими золотыми ступами, по архитектуре схожи с бирманскими, лаосскими и камбоджийскими.
При этом буддизм появился в стране задолго до того, как туда поселились тайские народы. Буддийскую религию в стране, по преданию стал распространять легендарный индийский царь Ашока. Археологические раскопки свидетельствуют о появлении здесь буддийских общин во II веке н. э., когда была создана огромная ступа в Након-Патоме.
Царь Ашока, 3-й император Мауриев. Считается, что буддизм в Таиланд принес легендарны царь Ашока
Буддизм в Таиланде официально был признан в XIII веке в виде буддизма хинаяны, что означает «малая колесница». В этом учении существуют свои строгие правила, в отношении которых недопустим пренебрежительный тон (особенно туристами) — это уважение к изображению Будды, к храмам, монахам, а также некоторые ограничения свободы поведения для женщин, однако обряды и ритуалы в целом гораздо проще, чем в индийском буддизме махаяны.
В 1350 году появилось тайское государство Аютая (Сиам), а с середины XV века в нём был установлен культ дева-раджи («бога-царя»). Таким образом, был установлен культ «бога-царя». В королевском декрете 1740 года подчёркивалось, что «только король — наивысший на земле, он подобен богу.
В Таиланде буддизм распространил легендарный индийский царь Ашока.
При Раме III (правил в 1824—1851) контроль за сангхой (буддийская община из монахов, монахинь, мирян и мирянок) стал осуществляться с помощью экзаменов, проводившихся 1 раз в 3 года. Его приемник Рама IV разделил сангху на 2 секты: Маха-никая и Тхаммают-никая; для последней характерно строгое соблюдение монашеского образа жизни.
К концу XIX века концепция «бога-царя» заменена на концепцию просвещённого монарха — защитника и покровителя сангхи. В 1902 обнародован декрет о создании административной системы сангхи, тождественной государственной системе. В 1941 религиозное образование отделено от светской системы просвещения.
Вид на Большой королевский дворец с реки Чаупхрая. В Таиланде существует культ короля— защитника и покровителя сангхи (буддийской общины). Фото: upload.wikimedia.org
В наше время около 50 тыс. деревень сведены в 5100 тамбонов. Тамбон состоит из 10—20 деревень и включает минимум 5 монастырей. Самой мелкой административной единицей является монастырь, которых в стране более 32 тыс.
Для тайского буддизма характерно вовлечение в жизнь буддийской общины всех жителе того или иного муниципалитета. При такой системе религиозными активистами оказываются не только 400 тыс. членов сангхи, но и сотни тысяч уважаемых граждан страны.
При этом стоит отметить, что конце 1970-х гг. в Таиланде появились новые буддийские общества в университетах и вузах, ставящие целью обновление буддизма. Новое идеологические направление буддизма имеет историческую перспективу и, вероятнее всего, станет политическим.