Экскурсия в лаахское аббатство святой марии

Введение

Координаты: 50°24′08″ с. ш. 7°15′08″ в. д. / 50.402222° с. ш. 7.252222° в. д. (G) (O)

Аббатство Мария Лаах; на переднем плане виден парадиз

Аббатство Мария Лаах (нем. Abtei Maria Laach, лат. Abbatia Mariae Lacensis или Abbatia Mariae ad Lacum) — средневековый немецкий монастырь, находящийся на юго-восточном берегу Лаахского озера, в горах Айфель. Монастырь был заложен в 1093 году пфальцграфом Генрихом II фон Лаах и его женой Адельхайд фон Ваймар-Орламюнде, а его строительство окончилось в 1216 году. Современное название он получил в 1863 году.

Монастырский шестибашенный собор, Laacher Münster, представляет собой сводчатую базилику с внутренним садом перед западным порталом, так называемым парадизом (единственным к северу от Альп), и клуатром начала XIII века, отреставрированным в 1859 году. Он является одним из самых красивых памятников романского зодчества времени Салической династии.

В 1926 году папа Пий XI присвоил храму титул «Базилика минор» (Basilica minor).

Аббатство принадлежит ордену бенедиктинцев. В их владении находятся сельскохозяйственные угодья, возделываемые по принципу экологического хозяйства (полученный урожай продается в местном магазине), Лаахское озеро с туристическими сервисами (кемпинг, прокат лодок, рыбная ловля), отель на берегу озера, садовое хозяйство, небольшой зоопарк, издательство с книжным магазином, ремесленные мастерские с возможностью обучения желающих (например, бронзовое литье, художественная ковка, гончарное и столярное дело, электротехника; ведется и обучение сельскому хозяйству).

Услуги для туристов

На экскурсии в Лаахское аббатство можно не только познакомиться с архитектурными памятниками, посетить богослужения и послушать церковную музыку, но и прогуляться по берегу озера, покататься на лодке, приобрести книги и сувениры.

Экскурсии, богослужения и церковное искусство

Экскурсию по территории аббатства и обширному саду можно совершить бесплатно. Фотосъемка разрешена.

Церковь открыта с 5.00 до 20.00, вход свободный. Гостям разрешено осматривать интерьеры и присутствовать на службах.

Ежедневно с 17.30 до 18.00 в храме проходит вечерня с литургическим пением. По субботам в 12.00 можно посетить 30-минутный «органный утренник».

На территории аббатства работают кузница, керамическое производство, издательство и типография. В магазине продают оригинальную продукцию, которая изготавливается в монастыре: книги, посуду, скульптуру, сувениры ручной работы.

Органическое сельское хозяйство

Аббатство славится экологически чистым земледелием. На плодородных вулканических почвах в окрестностях озера Лаах монахи выращивают органические продукты, плодовые деревья и цветы. В садовом питомнике можно получить консультации по уходу за растениями, приобрести семена цветов и саженцы, лекарственные травы.

Магазин фермерских продуктов предлагает экологически чистые сыры, молоко, овощи, фрукты, вино. В аббатстве Святой Марии производится яблочный сок, сидр, ягодные ликеры, желе и джемы.

Отдых на территории монастырского комплекса

При желании отдохнуть в аббатстве несколько дней можно остановиться в отеле Seehotel Maria Laach 4*. Стоимость проживания — от 59 € (4 130 ₽) в сутки. Ночлег в гостевом крыле монастыря обойдется в ту же сумму.

Путь размечен указателями и оборудован скамейками для отдыха.

Можно покататься по озеру Лаах на лодках и водных велосипедах. Прокат работает с 1 апреля по 30 сентября, с 9.00 до 18.00. Полчаса катания для одного или двоих обойдутся в 6 € (420 ₽).

Леринское аббатство

Леринское аббатство расположено на небольшом островке Сен-Оноре (Леринские острова). Оно представляет собой комплекс, состоящий из огромного монастыря и семи часовен. Сегодня аббатство открыто для посещений туристов и носит титул исторического памятника Франции.

История Леринского аббатства весьма насыщенна. Остров долгое время он оставался необитаем, так как кишел змеями. Римляне, которые в те времена хозяйничали на французской земле, опасались посещать его. Но в 410 году отшельник Гонорат Арелатский решил поселиться здесь. Он стремился найти уединение, но его ученики решили последовать за ним, образовав небольшую общину. Так началась история Леринского аббатства. Именно Гонорат позже составил «Правило четырех отцов», ставшее впоследствии первым монастырским уставом во Франции.

Леринское аббатство не единожды подвергалось нападениям. Так, в 732 году монастырь почти полностью уничтожили сарацины. В 1047 он попал во власть испанцев. Во времена Французской революции монастырь был куплен французской актрисой, которая превратила его в гостиный двор. Но сегодня монастырь, вновь отстроенный епископом Фрежюсом в девятнадцатом веке, величественно возвышается на острове и радушно распахивает двери туристам.

Помимо самого монастыря и часовен туристы могут посетить музей исторических манускриптов и клуатр (внутренний двор).

История

Объявление lacum Abbatia Санта — Мария стала Сент-Мари-дю-Лак принял имя Мария Laach XIX — го  века.

Аббатства была основана в году в качестве Abbatia объявления Lacum благодаря Палатин граф Анри II из Люксембурга-Gleiberg , которому принадлежит замок на другой стороне озера, и его жена Аделаида Веймарской-Орламюнде .
Граф умер через два года после основания, и работа продолжалась под руководством графини Аделаиды, но последняя, ​​в свою очередь, исчезла в 1100 году во время паломничества в Рим . Его сын Зигфрид де Балленштедт от первого брака унаследовал монастырь , которым он пренебрег несколько лет. Лишь в 1110 году он возобновил фундамент, и работа продолжилась. Он передал новый монастырь под юрисдикцию аббатства Аффлигема, которое направило туда монахов.

Первым аббатом был Дом Гилберт с по 1152 год . Строительство церкви продолжалось под руководством Дома Фульберта. В году церковь освятил епископ Трирский . Монастырь процветал, в нем была школа переписчиков и иллюминаторов . Отец Фульбер также работал над понижением уровня озера. Многие аббаты сменяли друг друга во главе аббатства, пока2 августа 1802 г.День, когда 41- й  аббат мог вступить в должность после Французской революции . Затем монастырь оставался закрытым и заброшенным в течение 90 лет. Однако в году иезуиты поселились здесь и восстановили там религиозную и интеллектуальную жизнь, основав теологат ( Максимум коллегии ) и запустив духовный обзор Stimmen aus Maria Laach . После их изгнания из Германии в 1873 году Бисмарком в составе Kulturkampf аббатство было национализировано . В году бенедиктинцы Бёрона купили аббатство и вернули ему его бенедиктинское призвание . Дом Уиллиброрд Бензлер был избран настоятелем, а затем был назначен епископом Меца в 1901 году .

Дом Фиделис фон Штотцинген OSB (1871-1947) был настоятелем Марии-Лаах с 1901 по 1913 год, а затем до своей смерти настоятелем-примасом всех бенедиктинцев , входящих в Конфедерацию бенедиктинцев , штаб- квартира которой находится в Риме в Сен-Ансельме . Его влияние будет велико в восстановлении литургического величия.

Аббатство реконструировало аббатство Сен-Матиас де Трир в 1922 году.

Интересные факты

  • В древних хрониках (X век) упоминаются интересные события, связанные с храмом. При вторжении сарацин был спален храм, а животворящий крест налетчики забрали с собой и разрушили. Все, кто участвовал в набеге, заболели, в хрониках написано «недуг живота». Сарацины решили, что это наказание за разрушенную святыню. Они собрали части креста, вернули в храм и установили на место.
  • Армяне считают, что храм был построен их соотечественниками. Это может быть, так как в 591 г. по Ктесифонскому договору, часть Армении и Иберии были переданы Ираном Византии. Граница между этими двумя государствами проходила как раз в районе между Мцхетой и Тбилиси. Район, в котором находится Джвари, был под управлением Византии и вполне возможно, что армянские зодчие возвели храм.
  • Фото Мцхеты, сделанное с обзорной площадки Джвари, один из самых узнаваемых видов Грузии.

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Церковный руководитель стр. 2
  2. Вильгельм Зотти: Церковное искусство в Нижней Австрии, епархия Санкт-Пёльтен, Том 2 Приходские и филиальные церкви к северу от Дуная . Санкт-Пёльтен / Вена 1986, стр.236-237 .
  3. Альфред Эдер Фиш-Мейс Эдер: Готическая архитектура в восточной Австрии. Исследования сакральной архитектуры XIV и XV веков с акцентом на около 1400 г. Дисс. Венского университета . Вена 2016, стр.98 .
  4. Дехио, с. 715
  5. Руководители церкви стр. 3
  6. Руководители церкви с. 4
  7. Дехио с. 716
  8. Церковный путеводитель стр. 7
  9. По словам Дехио, это может быть святая Екатерина. На фотографиях эту святую можно четко идентифицировать как Екатерину Александрийскую по ее атрибутам, включая колесо и меч!
  10. Церковный путеводитель с. 13
  11. Церковный путеводитель с. 12

Христианство и ислам в Иерусалиме

Норманнские архитекторы долго использовали деревянные перекрытия — своды появились здесь только в конце XI в. — и почти не использовали скульптурные украшения. Церкви Нормандии, похожие на крепости, отличались просторными внутренними помещениями и большими башнями, расположенными по сторонам фасадов и в центре (церковь Ла Трините в Кане, 1059—66 и 1100—30). В 1028—72 гг. в монастыре Сен-Север в провинции Гасконь была создана иллюстрированная рукопись комментариев к Апокалипсису.

Скульптура в западноевропейских средневековых храмах впервые появилась в XI в. Это были рельефы и небольшие детали оформления стен. В XII в. скульптура распространилась практически по всей Европе. В скульптуре Прованса сильно ощущается влияние античности, это проявляется и в сюжетах, и в манере исполнения. Особое место в немецкой архитектуре занимает церковь монастыря Мария Лах (1093—1156).

Эпоха романики в Германии отмечена строительством ряда значительных светских зданий и фортификационных укреплений. Непременной принадлежностью пфальца был «палас» — ряд помещений дворцового типа. Парадные залы начали возводить и в замках крупных феодалов.

В 1937 и 1956 гг. были начаты два крупных реставрационных проекта, призванные приблизить к первоначальному облику сначала экстерьер, а затем и интерьер Лаахского собора.

Аббатство Беллапаис

Аббатство находится в одноименной деревне, всего в нескольких милях от Кирении. Сегодня аббатство Беллапаис (в Турецкой Республике Северного Кипра) представляет собой полуразрушенное здание, но часть его построек сохранили прежний вид. Это строение — один из наиболее ярких примеров древней готической культуры на Кипре. Сохранилась и часть декоративных элементов. Так, туристы с удовольствием любуются старинной церковью, украшенной фресками, лестницами и колонами, сберегшими свой первозданный архитектурный стиль, рефекторием (монашеской столовой).

К сожалению, фактов об этом монастыре известно крайне мало. Его основали монахи-августинцы, прибывшие из Иерусалима. В 1198 году началось строительство обители святой Марии Горной. В XIII веке обитель была передана ордену продемонстрантов, которые, вероятно, и возвели церковь, сохранившуюся до наших дней. Так как монахи носили белые одежды, их неофициально называли «Белым аббатством».

Значение слова

Именно аббат (мужчина) или аббатиса (женщина) управляют аббатством. Они подчиняются непосредственно епископу или даже папе римскому.

Кто такой аббат с точки зрения лингвистики? Происхождение и история этого титула очень древние. Само слово «аббат» (на лат. — abbas) имеет еврейские и сирийские (abba) корни и означает отца. В католичестве так называют настоятеля мужского католического монастыря. Изначально, в V-VI вв. этот титул давали всем настоятелям монастырей, однако с появлением различных религиозных орденов появилось и множество синонимов слова «аббат». Так, картезианцы называли настоятелей приорами, францисканцы — гвардианами, а иезуиты — ректорами.

Как правило, священника назначал на пост настоятеля епископ или папа римский на пожизненный срок.

история

История прихода

В 1263 году часовня впервые упоминается в документе, который появляется в 1336 году как ответвление от Вайтена . В 1362 году в Марии Лаах упоминается Мариенкапелла. В законодательном акте 1367 года можно прочитать, что украденный крест Мелк был спрятан за алтарем Святой Марии в церкви Марии Лаах. В 1432 году Мария Лаах отправилась в Университетский фонд Вилсхофена в Баварии в рамках инкорпорации Вайтена . Это обязалось в 1462 году держать капеллана в церкви .

Вид на северо-восток

Во время Реформации между 1562 и 1627 годами протестантские лорды Кюфштейна были святыми покровителями , которые устроили здесь место захоронения своей семьи . Это покровительство широко оспаривалось между Кефштейнами и церковью. В 1574 году протестантский пастор построил старый дом священника. Старая часть сегодняшней ризницы того же периода была построена для немногих католиков , которые не обратились в христианство . Мария Лаах стала величественным приходом в 1580 году.

После обращения Иоганна Людвига фон Кюфштейна Мария Лаах стала викариатом фон Вайтен. В 1634 году Мария Лаах получила новый приход священника, и католический священник начал его службу.

В 1680 году в этом районе разразилась и население южного Вальдфиртеля начало совершать паломничества к Марии Лаах , обычай, сохранившийся до наших дней. Это привело к возвышению прихода в 1688 году. После чудесного исцеления слепого ребенка в 1719 году поток паломников увеличился, и с начала 18 века Мария Лаах стала паломнической церковью .

История строительства

Точных записей о ранней истории строительства не существует. Пропорции и ребристые профили хорового свода указывают на то, что это самый старый компонент, который, вероятно, был построен в конце XIV века. В конце 15 века трехнефный неф был сводчатым с расположенным в шахматном порядке приподнятым центральным нефом, о чем свидетельствует дата с цифрой «1496» в левом проходе. В 1512 году церковь получила западную башню.

Замечания

  1. С конца 17 века семейный склеп Кюфштайн находился в бывшей больничной церкви в Рёренбахе (Нижняя Австрия) недалеко от замка Грайленштайн .
  2. В церковном руководстве, Йозеф Simhandl предполагает , что названия фигур , показанных могут быть ссылкой на донор жертвенника, Магдалена и Урсул из семьи Truchessen фона Staatz , которые были феодалами в Мары во второй половине были Лаахи 15 века. Сходство герба на фотографиях с гербом Truchsessen von Staatz является еще одним свидетельством этого.
  3. Дехио и церковные лидеры предполагают, что картина была подарена Иоганном Вильгельмом фон Кюфштейном. Дехио называет датой основания 1636 год, по словам церковного лидера Куэфштайна, который, вероятно, привез его с собой из Рейнской области около 1663 года.
  4. Это полностью пластичное изображение молящегося человека из позднего Возрождения — редкость в Австрии.
  5. В церковном путеводителе аллегории упоминаются как Sapientia, Fides, Spes и Caritas .
  6. Дано в Dehio с 1604 .
  7. Дается в Dehio с Гансом Лоренцем .

Романский стиль в искусстве Германии

В последующие годы монастырские здания частично перестраивались. Расположение и предназначение алтарей описал аббат Иоганн V Августин Маххаузен в своем сочинении Rituale Hyparchiae. В 1662—1668 гг. при аббате Плацидусе Кессенихе (1662—1696) проходило оформление внутреннего убранства церкви в стиле барокко. Его преемники Йозеф Денс (1696—1711) и Клеменс Аах (1718—1731) заменили старые хоры времен фон дер Лайена новыми и установили в соборе резную кафедру.

В XIX веке были проведены две масштабные кампании по реставрации (в 1830-40-х и в 1880-х гг.), призванные устранить серьёзные повреждения (в частности, свода и крыши). В 1956 году, к 800-летию со дня освящения, внутреннее убранство собора также было приведено к первоначальному виду. Были заново заложены основания колонн. В 1991 году колокольный ансамбль собора был пополнен шестью новыми колоколами завода Бахерт по случаю 900-летнего юбилея со дня основания монастыря.

Сейчас его можно увидеть над входом в парадиз, где он отражает статус собора — «Базилика минор», а также на монастырской печати (где он представлен без красок). Девиз герба гласит: «Pax in virtute» (с лат. — «мир в добродетели»). Для Франции характерно многообразие местных архитектурных школ. Наиболее ярко черты зрелой романики проявились в архитектуре и искусстве Бургундии, Нормандии, Аквитании и Пуату и Прованса.

Лаахское аббатство Святой Марии (Аббатство Мария Лаах)

Мы продолжаем двигаться на запад Германии, и в сегодняшний день в наших планах было добраться до небольшого населенного пункта Хирценах, расположенного на берегах Рейна. Расстояние от Мюльхаузена до Хирценаха позволяло нам заехать в Лаахское аббатство Святой Марии.

Лаахское аббатство Святой Марии расположено в горах Айфель. Монастырь был заложен в 1093 году пфальцграфом Генрихом Лаахским и его женой Адельгейдой Веймар-Орламюндеской, а его строительство окончилось в 1216 году. Современное название он получил в 1863 году.

Судя по огромной автостоянке, а также отдельной стоянке для автобусов, Лаахское аббатство пользуется огромным спросом у посетителей.

На парковке имеется туристический информационный центр, а также магазин сувениров.

Здесь же имеется небольшое кафе с выносными столиками, но погода не располагала к длительному сидению на открытом воздухе. На правом столики на фото можно увидеть группу немолодых людей, которые просто пили вино. Никакой закуски на столе замечено не было.

Монастырский шестибашенный собор представляет собой сводчатую базилику с внутренним садом перед западным порталом, так называемым парадизом (единственным к северу от Альп), и клуатром начала XIII века, отреставрированным в 1859 году. Он является одним из самых красивых памятников романского зодчества времени Салической династии.

Парадиз можно увидеть на переднем плане.

По форме собор представляет собой базилику с колоннами, двумя хорами, тремя нефами и двумя трансептами, увенчанную шестью башнями. Над обоими трансептами высится по башне. На западе от центральной башни с колокольней находятся две более низкие круглые башни; напротив, к восьмиугольной средокрестной башне с востока примыкают две более высокие квадратные башни. Ранее она возвышалась над ними, но после реставрации ей была возвращена плоская крыша в романском стиле. Восточная часть собора была закончена в 1177 году, а западная – в 1230.

Входим в помещение собора через парадиз.

Львиный фонтан в клуатре.

Основатель аббатства пфальцграф Рейнский Генрих II фон Лаах был единственным носителем титула фон Лаах, который он получил благодаря выстроенному им замку на восточном берегу озера Лаах. Он принёс обет воздвигнуть на противоположном берегу озера монастырь в надежде излечиться от бесплодия, а также для спасения душ и упокоения тел его супруги и самого пфальцграфа. Место было выбрано благодаря доступности и находящемуся рядом ручью Беллербах со свежей водой.

Собор Марии Лаах – одно из наиболее сохранившихся и примечательных зданий в романском стиле в Германии. Это связано прежде всего с тем, что собор практически не перестраивался в более позднее время. Изменения в готическом стиле (заостренные навершия башен) и барокко (расширенные окна бокового нефа) были убраны в ходе реставрационных работ в XX веке.

Внутри базилика оформлена также весьма просто, без вычурных декораций и аркад. В начале XIII века вместо деревянного накатного потолка в среднем нефе появился каменный свод.

Аббатство принадлежит ордену бенедиктинцев. В их владении находятся сельскохозяйственные угодья, возделываемые по принципу экологического хозяйства (полученный урожай продается в местном магазине), Лаахское озеро с туристическими сервисами (кемпинг, прокат лодок, рыбная ловля), отель на берегу озера, садовое хозяйство, небольшой зоопарк, издательство с книжным магазином, ремесленные мастерские с возможностью обучения желающих (например, бронзовое литье, художественная ковка, гончарное и столярное дело, электротехника; ведётся и обучение сельскому хозяйству).

Часовня расположена почти напротив собора, но у меня нет никакой подробной информации об этом сооружении.

Вид на монастырь со стороны гостиницы, которая расположена рядом с собором.

Осмотрев монастырь, идем к озеру.

В немецком языке не силен, но похоже, что речь идет о продаже свежих яиц. Куры видны, а продавцы яиц замечены не были.

Погода дождливая, и озеро выглядит довольно мрачно.

Присутствует прокат лодок, но желающих прокатиться на них нет. Мужчина в середине, по всей видимости, лодочник.

Возвращаемся на парковку и уезжаем в Хирценах.

Богатство и роскошь архитектуры аббатства Этталь

Монастырь Этталь впечатляет с первого взгляда: постройки невероятной красоты отличаются особой изысканностью и удачно подобранным сочетанием форм и цветов. Германия и ее жители могут смело гордиться этой достопримечательностью. Рассматривая пейзаж целиком, невозможно не заметить, как органично здания и окружающий ланшафт дополняют друг друга, создавая воистину шедевральный дуэт творения природы и человека.

Вследствие войн и пожаров первичные сооружения, возведенные в Средневековье, не уцелели.

В XVIII веке хозяева аббатства решили привлечь к постройке новых зданий баварского архитектора Энрико Цукалли, который и создал Этталь в современном виде.

Территория монастыря напоминает структуру замка, что обусловлено временем возведения строений. Основные и вспомогательные помещения имеют форму квадрата, в центре которого сохраняется открытое пространство, где размещается двор со входом в монастырь.

Центральное здание по меркам XVIII века имело необычную структуру. Оно представляет собой додекагон — многоугольник с 12 углами.

За двором скрыт фасад церкви и ее семь осей, обрамленные колонами, которые удерживают величественный купол. От него отходят две боковые поверхности с формой вогнутых кривых линий. Каждая из них увенчана башней с особыми отличительными чертами. Между южной башней и центральным куполом расположена колокольня – наиболее давняя из построек, сохранившаяся с 1563 года.

Внутреннее оформление и отделка, яркие и пафосные, полностью соответствуют стилю барокко. Бросаются в глаза значительное количество лепнины, инкрустация мрамора, позолоченные детали и мастерская роспись. Невероятных размеров купол, будто бы обрамленный высокими окнами, украшен не менее великолепной фреской. На алтаре, отделанном розовым мрамором, расположена статуя Марии из белого мрамора. Особенность святыни — наличие пристройки-балкончика, возвышающегося на фигурных колоннах, где размещен орган 1768 года постройки.

Второй бенедиктинский фонд

Погребальная мозаика аббата Гилберта из аббатства, датируемая второй половиной XII века. Он сохранился в Бонне .

Бенедиктинцы из беронской конгрегации переехали в монастырь в 1892 году, а в следующем году он был преобразован в аббатство. Реставрация церкви, тогда еще остававшейся собственностью Пруссии, была начата кайзером Вильгельмом II в 1897 году.

В первой половине двадцатого века Мария Лаах играла ведущую роль в литургическом движении .

Структура аббатства датируется периодом между 1093 и 1177 годами, с добавлением райского уголка около 1225 года и считается ярким примером романской архитектуры периода Штауфен . Несмотря на долгое время строительства, хорошо сохранившаяся базилика с шестью башнями считается одним из самых красивых романских построек в Германии.

Из-за значительного понижения уровня озера в начале 19 века были обнаружены серьезные и неожиданные структурные повреждения сводов и крыш церквей

Три важное обновление кампании состоялась — первым в 1830 — х годах , чтобы восстановить структурные повреждения , включая удаление paradisium в верхнем этаже (это был верхний этаж в то время для размещения объектов), второй в 1880 — х годах , включая ремонт после серьезного пожара в южной круглой башне в 1885 г., а в третьей — в 1930-е гг. Многие прежние изменения в зданиях, выполненные в готическом стиле (например, крутые крыши башен) и стиле барокко (например, более широкие окна), были переделаны в романский стиль.

Батское аббатство

Бывший бенедиктинский монастырь, а ныне церковь Святых Петра и Павла, находится в Бате (город в Англии). Аббатство является идеальным примером готического архитектурного стиля. Относится к числу самых больших британских монастырей. Изначально монастырь должен был стать женским — в 675 году землю для постройки храма даровали аббатисе Берте. Но впоследствии монастырь стал мужским.

Аббатство пользовалось большим влиянием во времена своего расцвета. Позже здесь была епископская кафедра, которая затем переместилась в Уэльс. После реформации монастырь, утративший былое влияние, закрыли, а земли продали.

Лишь в XVI веке здесь была открыта приходская церковь. Елизавета I приказала отреставрировать эту церковь в стиле перпендикулярной готики — именно так она должна была выглядеть изначально, но в те времена у аббатства не хватало средств на такой грандиозный проект.

Секуляризация и иезуиты

Аббатство Лаах было распущено в результате секуляризации 1802 года. Помещения стали собственностью сначала французских оккупантов , а затем в 1815 году Прусского государства.

В 1820 году здания были приобретены Обществом Иисуса , которое основало здесь место учебы и стипендий. Особого внимания заслуживают отцы Герхард Шнеманн , Теодор Грандерат и Флориан Рейсс , написавшие ряд важных работ: «Collectio lacensis» («Acta et decreta sacrorum conciliorum Recentiorum», 7 томов, Фрайбург, 1870–1890); «Philosophia lacensis», собрание научных книг по различным отраслям философии (логика, космология, психология, теодицея, естественное право), изданное во Фрайбурге в 1880–1900 годах; и, пожалуй, самый известный, «Stimmen aus Maria-Laach» ( «Голоса Марии Лаах» ), выходивший с 1865 года, сначала как отдельные брошюры, защищающие от либерализма в Римско-католической церкви, а с 1871 года как регулярное периодическое издание. Иезуиты были вынуждены уехать во время » Kulturkampf » 1870-х годов.

Первый бенедиктинский фонд

Основан в 1093 году как монастырь из Аффлигемское аббатство (в современном Бельгия) первым Граф Палатин Рейнский Генрих II фон Лаах и его жена Адельхайд фон Орламюнде-Веймар, вдова Герман II Лотарингский, Лаах стал независимым домом в 1127 году при его первом настоятеле Гилберте. Сам Affligem был основан Германом. Хотя аббатство было основано видным (хотя и постоянно отлученным) членом имперской партии (Споры по инвестициям), Аффлигем вскоре стал видным членом Cluniac движение за реформы.

Аббатство развивалось как центр исследований в 12 веке. Аббаты XIII века Альберт (1199–1217) и Теодерих II (1256–1295) значительно улучшили здания и архитектурное убранство, в том числе монументальную гробницу основателя.

Как и большинство других немецких бенедиктинских домов, Лаах пришел в упадок в течение 14 века с точки зрения его духовной и монашеской жизни, и эта тенденция была обращена вспять только в конце 15 века под влиянием реформ. Конгрегация Бурсфельде, к которому присоединилось аббатство, против определенного сопротивления в аббатстве поддержал аббат Йоханнес фон Дайдесхайм (1469–1491).

Последовательное улучшение дисциплины привело к плодотворному литературному периоду в истории аббатства. Якоб Сиберти, Тильман Боннский и Бенедикт Мюнстерайфель, но принципиально приора Йоханнес Буцбах (ум. 1526). Хотя большая часть его работ, как опубликованных, так и неопубликованных, сохранилась, его хроника об аббатстве, к сожалению, утеряна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector