Как предсказывают погоду по ветру

Музыка ветра фен-шуй: выбор цвета и размера

Конечно, музыка ветра по фен-шуй должна гармонировать с помещением. Если у вас небольшая площадь, тогда габаритный талисман будет слишком сильным. В большом же помещении маленький символ будет теряться. Считается, что при покупке вы сами почувствуете, какой размер вам будет по душе.

Также стоит понимать, что каждая стихия имеет и свой цвет:

  • Дерево имеет вовсе не коричневый окрас, а зеленый или фиолетовый
  • Металл – это окрас серебра, золота, бронзы или белый
  • Огонь – это пурпурный и все оттенки от оранжевого до красного
  • Земля – это коричневый окрас и желтые оттенки
  • Вода – все цвета в спектре от голубого до синего, серый

Но нельзя сочетать:

  • Красный/розовый и синий/голубой, ведь Вода гасит Огонь
  • Белый/металл и зеленый, поскольку Металл режет Дерево
  • Синий с желтым/коричневым, иначе Земля остановит Воду
  • Металл с красным, поскольку Огонь плавит Металл


Материал и количество

Нoвoрoccийcк

Кaтaклизмы c cильными вeтрaми cлучaютcя нe тoлькo нa ceвeрe. В южнoм Нoвoрoccийcкe зимoй c гoр дуeт cильнeйший хoлoдный вeтeр, кoтoрый нaзывaют «бoрa». Oн дocтигaeт cкoрocти 70 мeтрoв в ceкунду. Caмыe мoщныe удaры бoры имeли мecтo в oктябрe 1847 и в янвaрe 1848 гoдoв, тoгдa cильнeйшиe пoтeри пoнecлa руccкaя вoeннaя эcкaдрa aдмирaлa Юрьeвa.

В 1963 гoду бoрa рaзбилa грeчecкий пaрoхoд «Бeндитa», a в 1993 гoду вeтeр c гoр oбрушилcя нa Нoвoрoccийcк, и oкрecтныe гoрoдa c cилoй дo 50 мeтрoв в ceкунду, рaзбив нecкoлькo cудoв, в тoм чиcлe тeплoхoд «Прoфeccoр Щeгoлeв», рaзрушив линии элeктрoпeрeдaч, coрвaв c дoмoв крыши. В тoт рaз пoгиблo 5 чeлoвeк.

Пo нaблюдeниям укрaинcкoгo мeтeoрoлoгa Л. З. Прoхa, зa пeрвую пoлoвину XX вeкa бoрa cвирeпcтвoвaлa нe мeнee 630 рaз, при этoм примeрнo рaз в гoд хoлoдный вeтeр c гoр cтaнoвитcя причинoй нacтoящих кaтacтрoф.

Рождение ветра

Вспомним школьный курс физики, чтобы понять, как возникает ветер – перемещение воздушных масс в атмосфере. Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение по орбите приводят к неравномерному прогреванию участков планеты, а это в свою очередь образует области с различным уровнем атмосферного давления. Естественно, что воздушные массы из областей с высоким давлением устремляются в зоны с пониженным уровнем. Это перемещение мы и называем ветром.

В зависимости от расположения на планете этих областей и разности величин их давления меняются характеристики действующих в конкретный момент ветров:

  • направление;
  • сила;
  • порывистость;
  • продолжительность воздействия.

В конечном счете, движение ветров определяет режим погоды в каждой местности. От этого зависит влажность воздуха и его температура. Это в свою очередь влияет на характеристики почвы и воды, от чего напрямую зависит жизнедеятельность всего живого на планете.

Влияние ветра на клев рыбы нужно оценивать, учитывая перечисленные критерии, каждый из которых очень важен.

Рыбалка на щуку весной

Как правило, активный клев хищницы начинается с начала апреля и продолжается до нереста, после которого пятнистая красавица пару недель болеет, отказываясь от предлагаемых ей приманок. Собираясь на рыбалку, необходимо учитывать особенности водоемов. Проточные реки оживают после зимнего ледостава гораздо быстрее озер и прудов. Весенний день переменчив – с утра может баловать ярким солнышком, которое резко сменяют порывистый ветер, проливной дождь. В это время года погода влияет больше на комфорт самой ловли, чем на клев рыбы. Щука хорошо отзывается в солнечные деньки и в пасмурные.

Большую роль оказывает атмосферное давление. Резкое его изменение заставляет рыбу впадать в оцепенение, закрывать рот перед воблерами и колебалками. Живцовая оснастка в таких условиях имеет преимущество. Вместо того чтобы гоняться за цветной наживкой, хищнице проще полакомиться раненой рыбкой. Хорошим давлением для ловли щуки считается переходный период с высокого показателя на низкое значение. В данной ситуации растворенный в воде кислород концентрируется больше в нижних слоях, где поджидает добычу щука.

Почему от силы ветра зависит клев рыбы

Ветер гонит волну, а ее величина оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на акваторию и ее обитателей.


Не каждый ветер дует в парус успеха рыбалки

Сильный ветер быстро насыщает воду кислородом, перемешивая слои, в то же время сильная волна пугает рыбу. Она прячется на глубине, долго не всплывает, не испытывая недостатка в кислороде. С помощью ветра он проникает на глубину 1,5 – 2 метра, ниже идет зона термоклина, поэтому рыбу ищут в этих пределах.

Порывы ветра мешают точечному прикорму и забросу снасти. Обычно они приносят ненастье: резкие перепады атмосферного давления, дождь, град или снег. Все эти факторы отрицательно сказываются на рыбной ловле.

В безоблачный солнечный день и безветрие, даже на достаточной глубине рыба клюет плохо. Ее пугает сильная освещенность, из-за прозрачности воды, неблагоприятный нагрев (шанс: пробовать фидер или спиннинг с блесной или воблером). Полный штиль порадует рыбаков в вечерние, ночные часы, на утренней зорьке. Отлично ловятся карповые виды рыбы — карась, карп, сазан и другие.

Мелкая рябь от легкого ветерка, закрывающая рыбе внешний обзор, способствует клеву даже на поплавочную удочку.


Мелкая рябь от легкого ветерка всегда в плюс при клеве рыбы

Потоки воздуха, поднимающие умеренную волну, гонят к берегу много пищи для мирных видов, которые в свою очередь привлекают хищников. Это насекомые, семена растений, черви или личинки, вымытые волной из берега. По этой причине клев у подветренного берега всегда лучше.

Хорошо ловится окунь, жерех или щука на блесну-вертушку и колебалку в волну. Однако, пух, пыльца, листья, другой мусор на водной глади, прибитые волной к берегу, затрудняют лов.


Ветер сильный и порывистый наносит мусор на водную гладь — это напрямую на клев рыбы не влияет, но мешает рыболову

В жару сильное движение воздуха освежает воду, поэтому отличным местом лова считается прибойный берег. В то же время трудно управлять снастями, особенно в боковой ветер, поэтому рыболовы используют методы донного лова. На приграничной полосе мутной и прозрачной воды неплохо клюет карась и лещ на поплавочную удочку.

Интересные факты

  • Самый быстрый ветер называют смерч или торнадо. Это разрушительный ветер, который часто можно наблюдать в Северной Америке.
  • Абсолютный рекордсмен — ветер при циклоне под названием “Оливия”. Он был зафиксирован в 1996 году и его скорость составляла 113 м/с.
  • 15 июня отмечают международный день Ветра.
  • Самые странные названия ветров: Арбузный — который дует на дозревающие ягоды Эгейского полуострова, Доктор — легкий летний бриз, Бабий ветер — поток воздуха на Камчатке, с помощью которого женщины сушат белье на улице, Покойник — западный ветер на острове Селигер.
  • Слабое дуновение ветра, которое сбивает пену с волны, делая поверхность моря блестящей, называют Белый Шквал или Иллюминатор.

Ветер — мощная сила природы, способная, будучи альтернативным источником энергии, как облегчать нам жизнь, так и осложнить ее своей разрушительной силой. Еще больше интересной информации об этом природном явлении смотрите в предложенном видео.

Антарктида

Ветер в Антарктиде необычный — он называется катабатическим, или падающим. Из-за формы континента, плотные воздушные потоки спускаются по ледяным склонам, что делает ветер не только сильным, но и необычайно холодным.

Форма континента очень напоминает купол, ветер дует с вершины по направлению к береговой линии с уклоном влево из-за вращения Земли вокруг своей оси. Сила порывов ветра на самом южном континенте регулярно измеряется с декабря 1913 года. Самый ветреный час в истории Антарктиды был 6 июля 1913 года, когда сила воздушных потоков достигла скорости 153 км в час.

Однако очень сложно измерить силу катабатического ветра, особенно в Антарктиде, где температура никогда не поднимается выше ноля. Во-первых, сильные потоки воздуха из-за их плотности легко ломают оборудование, во-вторых, даже если некоторые измерительные станции и столбы остаются нетронутыми, они часто леденеют.

средней скорости

Для отдельных потребностей используются и другие стандарты составления карт ветра. Так, для нужд ветроэнергетики измерения проводят на высоте превышающим 10 м, обычно 30-100 м, и приводят данные в виде средней удельной мощности ветрового потока.

Максимальная скорость ветра

Наибольшая скорость порыва ветра на Земле (на стандартной высоте 10 м) было зарегистрировано автоматической метеорологической станцией на австралийском острове Барроу во время циклона Оливия 1996 года. Она составляла 113 м / с. Второй по величине значения скорости порыва ветра составляет 103 м / с. Он был получен 12 апреля 1932 в обсерватории на горе Вашингтон в Нью-Гемпшире. Скорости могут быть большими при таких явлений как смерч, но их точное измерение очень тяжелое и надежных данных для них не существует.

Наибольшую скорость порыва ветра в Украине было зарегистрировано в декабре 1947 года на горе. Она составляла 50 м / с.

Градиент скорости ветра

Градиентом ветра называют разницу в скорости ветра на небольшом масштабе, чаще всего в направлении, перпендикулярном его движению. Градиент ветра делят на вертикальную и горизонтальную компоненты, из которых горизнтальна имеет заметно отличны от нуля значение вдоль атмосферных фронтов и у побережья, а вертикальная – у поверхности, хотя зоны значительного градиента ветра разных направлений также встречаются в высоких слоях атмосферы вдоль высотных токовых течений. Градиент ветра является микрометеорологичним явлением, имеющим значение лишь на небольших расстояниях, однако он может быть связан с погодными явлениями мезо-и синоптической метеорологии, такими как линия шквала или атмосферные фронты. Значительные градиенты ветра часто наблюдаются у обусловленных грозами микропоривив, в районах сильных локальных приповерхностных ветров – низкоуровневых струйных потоков, около гор, строений, ветровых турбин и судов.

Градиент ветра имеет значительное влияние на приземление и взлет летательных аппаратов, с одной стороны он может помочь сократить расстояние разбега самолета, а с другой усложняет контроль над аппаратом. Градиент ветра является причиной значительного количества аварий летательных аппаратов.

Градиент ветра также влияет на распространение звуковых волн в воздухе, могут отражаться от атмосферных фронтов и достигать мест, которых иначе они бы не достигли, или наоборот. Сильные градиенты ветра мешают развитию тропических циклонов, но увеличивают продолжительность отдельных Гриз. Особое форму градиента ветра – термальный ветер – приводит к образованию высотных токовых течений.

В результате разницы давлений между двумя разными воздушными областями возникает ветер. Скорость и направление его движения может меняться в зависимости от показателей давления во времени и пространстве. В большинстве областей планеты доминируют определенные направления ветра. Так, у полюсов преобладают восточные ветры, в умеренных широтах — западные. Наряду с такими районами встречаются также зоны затишья и аномальные области, где ветер дует постоянно.

Сильный ветер также может возникать из-за локальных изменений вроде противостояния циклона и антициклона. По действию ветра на наземные предметы и волнения на море силу ветра оценивают в баллах по шкале Бофорта. В зависимости от того, с какой скоростью дует ветер, каждая сила ветра имеет свое словесное определение.

Скорость ветра: 1-5 км/ч

От 0 до 1 балла

Штиль — это безветренная или почти безветренная погода, при которой максимальная скорость ветра составляет не более 0,5 м/с. Когда дует тихий ветер, на море появляется легкая рябь. На суше при таком ветре дым отклоняется от вертикального направления.Читать на Don’t Panic: http://dnpmag.com/2017/09/08/osnovnye-vetra-raznoj-sily/

Неживая природа: Ветер

Научно-технический энциклопедический словарь даёт определение ветру — как поток воздушных масс (смеси газов, частицы которых беспрепятственно летают в пространстве), который быстро передвигается параллельно поверхности Земли. Ещё одно толкование ветра говорит о том, что ветер – это природное явление, заставляющее воздушные массы двигаться из-за тех или иных изменений, которые происходят в окружающей среде.

Ветер зарождается из-за неравномерного распределения давления в атмосфере.  Как только он появляется, он сразу же начинает двигаться от зоны высокого давления к зоне низкого. Если говорить проще, почему дует ветер, то можно смело заявить, что если бы не Солнце, суша и Мировой океан нашей планеты, то воздух через довольно-таки непродолжительное время стал бы повсюду иметь одинаковую температуру и влажность, из-за чего ветер не дул бы никогда.

Европа

  • Autan   (теплый юго-восточный ветер типа фен в Средиземноморскомрегионе Лангедока )
  • Бизе (холодный северный ветер во Франции и северо-восточный ветер в Швейцарии )
  • Бём (холодный, сухой ветер в Центральной Европе)
  • Бора (северо-восток от восточной Европы до северо-востока Италии и северо-западных Балкан)
  • Бурле   (северный ветер, дующий зимой на юге центральной части Франции)
  • Cers (сильный, очень сухой северо-восточный ветер в регионе Нижний Лангедок на юге Франции )
  • Сьерсо (прохладный северный / северо-западный ветер в долине Эбро в Испании)
  • Кривэц (сильный, очень холодный северо-восточный ветер в Молдавии, Добрудже и на равнине Бэрэган в Румынии.)
  • Этезианское (греческое имя) или Мельтем (турецкое имя) (на севере Греции и Турции)
  • Евроклидон (циклонический бурный северо-восточный ветер в Средиземном море)
  • Фен или фен (теплый, сухой, южный ветер с северной стороны Альп и Северной Италии . Название дало начало фен- фен (焚風«жгучий ветер») Тайваня).
  • Грегейл (к северо-востоку от Греции )
  • Halny (в северных Карпатах )
  • Хелм (северо-восточный ветер в Камбрии , Англия )
  • Кошава (сильный и холодный ветер юго-восточного сезона в Сербии)
  • Вьенто-де-Леванте или Левантер (на восток через Гибралтарский пролив )
  • Левече (испанское название тёплого юго-западного ветра в частях прибрежной Средиземноморской Испании)
  • Либеччо (юго-запад в сторону Италии)
  • Ллевантадес (северо-северо-восток и восток-северо-восток на восточном побережье Испании)
  • Лодос (к юго-западу в сторону Турции . Сильные «Лодосские» явления происходят 6-7 раз в год, доставляя ветры мощностью 35 узлов в Мраморное море . Ветры дуют с юго-востока из Средиземного моря и через пролив Дарданеллы ).
  • Маэстро (холодный север в Адриатическом море )
  • Марин (к юго-востоку от Средиземного моря до Франции)
  • MELTEMI μελτέμι (греческий), или Мельтем (турецкий) ( годичный северный по всей Греции, Турции и Эгейское море )
  • Мистраль (холодный север от центральной Франции и Альп до Средиземного моря)
  • Нордес (северо-восточный ветер в Галисии )
  • Остро (южный ветер в Средиземном море )
  • Poniente , ponente или ponent (сильный ветер с запада на восток, образованный эффектом аэродинамической трубы Гибралтарского пролива; см. Леванте, чтобы узнать об обратном)
  • Сирокко (на юге от Северной Африки до Южной Европы)
  • Солано (ветер с юга на юго-восток в южном секторе Испании)
  • Трамонтан (холодный северо-запад от Пиренеев или северо-восток от Альп до Средиземного моря, похож на Мистраль)
  • Вендавель (к западу через Гибралтарский пролив)

Почему движутся воздушные массы?

В течение дня поверхность Земли нагревается. Учитывая разную структуру и особенности верхнего слоя планеты, прогревается она неравномерно:

  • темные объекты больше, чем светлые;
  • вода меньше, чем суша.

Таким образом, поглощенное за день тепло возвращается в атмосферу с разной интенсивностью. К примеру, вода прогревается медленнее суши, и днем тепло с земли поднимается, а холодный воздух с моря перемещается на его место. Ночью происходит наоборот: воздушные массы с остывшей суши передвигаются к более теплой воде. Так происходит потому, что теплый воздух легче и стремится вверх, а холодный — тяжелый и стелется у поверхности Земли. Когда теплый воздух встречается “по дороге” с холодным, образуется перепад температур и возникает ветер. Чем больше разница в температуре, тем он сильнее и порывистее.
Также на движении воздушных масс сказывается вращение планеты вокруг своей оси. Так, на Северной части Земли ветра двигаются в правом направлении. На Южном полушарии ветра предпочитают дуть в левую сторону.
Рис. 2. Ветроуказатель — простейшее устройство для определения скорости и направления ветра, использующееся на аэродромах

Источники

  • Андерсон, Филипп Б. «Ода Шелли западному ветру» и «Дарклинг дрозд» Харди ». Публикации Филологической ассоциации Арканзаса , 8.1 (1982): 10–14.
  • Чайес, Ирен Х. «Риторика как драма: подход к романтической оде». PMLA , 79 (март 1964 г.): 71–74. В Рейман, Д., и Пауэрс, С. (ред.), Поэзия и проза Шелли: авторитетные тексты, критика . Нью-Йорк: У. В. Нортон, 1977. стр. 620–25.
  • Даффи, Эдвард. «Где и что писал Шелли: пример« Оды западному ветру »». Исследования в романтизме , 23.3 (1984): 351–77.
  • Эджкомб, Родни Стеннинг. «« Творческое разделение »: части I и II Генриха IV и« Ода западному ветру »Шелли». Обзор Китс-Шелли , 11 (1997): 133–39.
  • Фогл, Ричард Хартер. «Воображаемый дизайн« Оды западному ветру »Шелли». ELH , Vol. 15, No. 3 (сентябрь 1948 г.), стр. 219–26.
  • Форман, Гарри Бакстон. «Как Шелли подошла к« Оде западному ветру »». Бюллетень и обзор мемориала Китс-Шелли , Рим (Лондон, 1913), I, No. 2, 6.
  • Фридрих, Р. Х. «Апокалиптический режим и« Ода западному ветру »Шелли». Возрождение , т. 36, нет. 3. (1984), стр. 161–70.
  • Гонсалес Гроба, Константе. «Структура и развитие« Оды западному ветру »Шелли». Сенара , 3 (1981): 247–52.
  • Хаворт, Хелен Э. «Ода западному ветру» и форма сонета ». Keats-Shelley Journal , Vol. 20, (1971), стр. 71–77.
  • Йост, Франсуа. «Анатомия оды: Шелли и сонетная традиция». Сравнительная литература , Vol. 34, № 3 (лето, 1982), стр. 223–46.
  • Жуковский, Николас А. «Современные заметки Шелли: Дополнения к« Неугасшему очагу »». Keats-Shelley Journal , Vol. 56, (2007), стр. 173–95.
  • Капштейн, И.Дж. «Символизм ветра и листьев в« Оде западному ветру »Шелли». PMLA , Vol. 51, № 4 (декабрь 1936 г.), стр. 1069–79.
  • Лейда, Серафия Д. «Окна смысла в« Оде западному ветру »». Холл, Спенсер (ред.). Подходы к обучению поэзии Шелли . Нью-Йорк: MLA, 1990. 79–82.
  • Панкост, Генри С. «Ода Шелли западному ветру». MLN , (1920), XXXV, 97.
  • Парсонс, Коулман О. «Молитва Шелли западному ветру». Keats-Shelley Journal , Vol. 11, (Winter, 1962), стр. 31–37.
  • Вагнер, Стивен и Дусет Девин Фишеры. «Коллекция Пфорцхаймера Шелли и его круга: Коллекция и Коллекционер». Библион , 5.1 (1996): 52–57.
  • Белый, Ньюман Айви. Неугасимый очаг: Шелли и его современные критики . Дарем, Северная Каролина, издательство Duke University Press, 1938.
  • Уилкокс, Стюарт К. «Просодическая структура« Оды западному ветру »». Примечания и запросы , том CXCV, (18 февраля 1950 г.), стр. 77–78.
  • Уилкокс, Стюарт С. «Образцы, идеи и дизайн в« Оде западному ветру »Шелли». Филологические исследования , Vol. 47, No. 4 (октябрь 1950 г.), стр. 634–49.
  • Райт, Миф Метафоры Джона В. Шелли . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 1970.
  • Ян, Чен. «Исследование перевода« Оды западному ветру »в Китае». Журнал Университета Цзиси , 2008 г.

Работа ветра

Рассмотрим работу ветра на водоеме, что происходит в это время с водой и ее обитателями.

Дующий ветер перемещает водную массу от наветренного берега к подветренному. Вместе с этим происходят такие явления:

  • насыщение воды кислородом;
  • сдувание и смыв насекомых с наветренного берега;
  • подмыв подветренного берега с обнажением подводных микроорганизмов;
  • образование подводного обратного течения.

Рыба хорошо приноровилась к такому влиянию ветра, и часто выбирает себе места для стоянок с наибольшей концентрацией пищи или кислорода. Мастерство рыболова и заключается в том, чтобы с наибольшей вероятностью определить уловистое место.

Почему, например, самыми уловистыми местами в водоеме считаются бровки? Да все потому, что частички пищи, переносимые гонимыми ветром водными потоками, буквально упираются в свалы, а по ним спускаются на бровки.

В связи с вышесказанным, можно сделать такие выводы: 1.Если ветер дует с обрывистого берега, расположиться следует именно на нем, ведь заветная бровка располагается близко к нему. При этом ловить лучше на поплавочные снасти. С подветренной стороны тоже удобно ловить, ведь много кормовых частичек доносится и сюда.

2.Если наветренным является пологий берег, пляж, то частички пищи будут уноситься на далекую бровку, достать до которой иногда можно только дальнобойными снастями. На подветренном обрыве ловить можно почти у самого уреза воды, здесь происходит активное прибрежное размывание грунта и обнажение подводных жучков-червячков.

3.Особенно интересными для рыбалки в ветреную погоду будут изгибы береговой линии, особенно подветренные бухточки. Здесь в своеобразных лагунах концентрируется большое количество корма.

4.Почти так же, как и в бухточках, концентрируется рыба и в протоках между островами или подводными пупками. Такие возвышения тоже задерживают возле себя частички рыбного корма.

5.Ветер сдувает с кустарников, травы и прочей растительности насекомых в воду. Этим с успехом пользуются некоторые виды рыб: язи, голавли, уклейки, чехонь. А рыболов должен знать такую особенность и ловить эти виды рыб с наветренного берега.

Конечно, разговор о частичках пищи, концентрирующих рыбу в определенных точках, справедлив для мирной рыбы. Но ведь хищники тоже знают или инстинктивно следуют этому закону при поисках объектов своей охоты.

Лучшая погода для ловли щуки

Щ ука – коренной обитатель пресных водоемов, который повсеместно распространен в Европе, Азии, Северной Америке. Взрослая особь достигает полутораметровой длины и массы более 5 кг. В отдельных случаях рыболовами упоминались гиганты, превышающие 20 и 25 кг. Средний размер «зубастой», которая охотно попадается на удочку, редко доходит до подобных величин, обычно в улове присутствуют особи от 1 до 1,5 кг. Половая зрелость хищницы наступает на четвертом году жизни. Малек питается мелкими червями, беспозвоночными, прочей подводной живностью. По мере взросления молодая щука переходит на крупную добычу – рыбешку, головастиков, лягушек. Матерые красавицы не брезгуют водоплавающими крысами, а также птицей.

Значение ветра

Ветер это один из ключевых показателей в формировании климата на нашей планете. Если бы не существовало ветра, то воздушные массы перестали бы осуществлять свое движение, а значит, влажный воздух над океанами не попадал бы на сушу. В результате на нашей планете не было бы дождей. Вернее дожди были бы только над теми местами, где возможно испарение. Также значение ветра, например, можно выразить в его способности очищать воздух над городами. Особенно явно это прослеживается по крупным городам, где в ветреную погоду становится заметно легче дышать.

С давних времен ветер активно используется мореплавателями. В текущей статье мы уже рассматривали пример, почему раньше рыбаки выходили на промысел ночью и возвращались утром. Эти же свойство ветра использовались и мореплавателями, которые совершали географические открытия. Кроме того с давних времен используется ветряная мельница, сегодня же используются ветрогенераторы, которые генерируют из ветра электроэнергию.

Часто ветер являются источником так называемых “шуток”. Этот термин был введён географией в виду не типичных ситуаций, которые можно расценивать не иначе как шутки. Известны случаи, когда над континентальной частью суши выпадали своеобразные дожди. Например, над Данией шёл дождь из рыб в течение 27 минут. Некоторые страны Европы видели дождь из сельди. Однажды был случай, когда в результате урагана в небо поднялись корзины с апельсинами, после чего ветер перенес их на значительное расстояние, и после выпал дождь из апельсинов. Все эти так называемые шутки стали возможными только благодаря наличию ветра.

Какая от ветра польза?

Пролетел ветер над городом. Унёс с собой пыль и копоть – дышать стало легче. Полетел дальше – тучи разогнал, дороги высушил. Раскалённой земле прохладу принёс. Небо облаками затянул, и пошёл дождь сильный – сильный. Напоил сухую землю водой, и всё зазеленело.

А ветер дальше мчится. Ветряк завертел. Ветряк крутится, машину двигает, она воду качает. Нужно коров поить – пожалуйста: ветряк вертится – насос качает, вода по трубе идёт на скотный двор.

Ветер к морю прилетел, дунул, паруса надул, лодки погнал. Раньше он и корабли двигал, потому что корабли тогда были парусными. Нет ветра – они и плыть не могут: сидят люди у моря и ждут погоды. Ветер и теперь кораблям помогает. С попутным ветром они быстрее плывут.

Ветер выполняет ещё одну незаметную, но очень важную работу. Чтобы на месте цветков выросли плоды, цветочная пыльца должна с одного цветка перелететь на другой. Эту пыльцу на многие цветы переносят пчёлы. Но чаще это делает ветер. Ветерок подует, и пыльца летит с одного цветка на другой.

И плоды с семенами ветер тоже переносит. Ты же видел, как летают плоды берёзы, клёна, вяза? Ветер помогает им переселиться на новые места, где для молодых растений больше света, тепла, пищи.

Как объяснить ребенку, почему дует ветер?

Для детей в раннем возрасте это явление представляет отдельный интерес. Ребенок не понимает, где образуется поток воздуха, из-за чего в одном месте он есть, а в другом – нет. Достаточно просто объяснить малышу, что зимой, например, дует холодный ветер из-за низкой температуры. Как же происходит этот процесс? Известно, что воздушный поток представляет собой массу молекул газов атмосферы, совместно перемещающихся в одном направлении.

Небольшой по объему воздушный поток, обдувая высотное здание, может свистеть, срывать шапки с прохожих. Но если масса газовых молекул обладает большим объемом и шириной в несколько километров, то она может покрыть достаточно большое расстояние. В закрытых помещениях воздух практически не перемещается. И о его существовании можно даже и забыть.

Но если выставить, например, руку из окна движущегося автомобиля, то можно кожей ощутить воздушный поток, его силу и давление. Откуда дует ветер? Движение потока осуществляется вследствие разницы давления в разных участках атмосферы. Рассмотрим этот процесс более подробно.

Где теплее? (для детей 5-6 лет)

Этот опыт поможет выяснить, что легче – теплый воздух или холодный.

1. Давайте попробуем выяснить, где в комнате теплее, а где холоднее – на полу или на диване (выше или ниже). Можно взять термометр и измерить температуру и сравнить. Можно подержать руку у пола (рядом с дверью) и вверху.

2.Затем предложите ребенку подержать свою ладошку над батареей и под батареей. Где теплее?

3.А еще можно взять тоненькую бумажку (салфетку) или ватку. Прикрепите верхний конец полоски бумаги на стену над батареей (можно прикрепить строительным скотчем или  с помощью пластиковой массы  Uni patafix). Одновременно откройте форточку над батареей. Теплый воздух будет подниматься наверх, и бумажка начнет шевелиться и подниматься кверху.

4.Делаем вывод, что теплее всегда вверху. А это означает, что теплый воздух легче и он поднимается наверх.

5.Спросите ребенка: «Где ты спишь? Да, в кроватке. Это сейчас так устроено, что дети и взрослые спят в кроватях. ведь в наших городских домах тепло. А раньше, когда батарей не было, дети да старики спали на полатях. Полати располагались высоко над полом и устраивались между печкой и стеной дома. Спальное место на полатях не одно, а сразу много — на них спало рядом несколько человек. Почему спали на полатях?  (там даже зимой было тепло, ведь полати находятся вверху, где теплый воздух)

Опыт «Ветер в пустыне»

Игру-опыт можно провести в песочнице или насыпать песок в таз. Выровняйте поверхность песка. А затем предложите ребенку стать ветром и подуть на песок. На  поверхности  его «песчаной пустыни» начнут появляться песчаные волны. Если продолжать дуть, то песок будет перемещаться из одного места в другое и получатся холмы. Пусть  ребенок попробует сделать «барханы» — песчаные холмы.  Так ветер помогает песку путешествовать по пустыне.

Давайте порассуждаем. Ветер – это хорошо или плохо? Почему?

Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте ребенок понял, что в мире не всё так однозначно, и в каждом явлении можно найти хорошие и плохие стороны. Важно

чтобы он самостоятельно мыслил, мог объяснить свою точку зрения. Эти умения развиваются не сами собой, а в общении со взрослым, который ставит перед ребенком проблемные вопросы с неоднозначным ответом.

Давайте порассуждаем вместе.

Почему ветер – это хорошо? Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам и ветрякам.

Почему ветер – это плохо? Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.

Речевое упражнение «Какой бывает ветер?»

Подберите с ребенком как можно больше слов, которые описывают какой бывает ветер. С помощью подобных упражнений Вы не только обогатите словарный запас ребенка, но и приучите его внимательно относиться к подбору слов и замечать интересные образные слова в рассказах и сказках.

Какой ветер? Он бывает сильный. Как сказать по-другому? Буйный, быстрый, бешеный ветер,  лихой, неистовый, напористый, нещадный, порывистый, свирепый, свистящий, стремительный, ужасный, ураганный, шквальный, яростный, могучий, неугомонный, пронизывающий, холодный, злой. лютый, сердитый, скверный, заунывный, угрюмый, страшный, ледяной.

А бывает наоборот — какой ветер? Да, слабый, легкий. Как сказать по-другому?  Нежный, тихий, теплый, веселый, южный, весенний.

Теперь подберем слова, что делает ветер? Он дует, завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит до нас звуки.

Как называется легкий ветер? Ветерок. А если ветер сильный? Ветрище. А если очень сильный? Буря, ураган, шторм, торнадо.

Как проводить речевые упражнения по подбору слов?

Я люблю проводить такие упражнения с детьми по подбору слов в форме игры. Например, если мы играем со словами зимой, то мы помогаем ветру укрыть  землю снежинками. Одно слово — это одна снежинка! А укрыть надо много земли, изображенной на картинке! Вот и подбираем мы слова очень долго, ведь не можем же мы допустить, чтобы кустик или цветочек замерз без снега! Подобрали слово — положили бумажную снежинку на наш зимний пейзаж. Еще одно слово — вторую снежинку положили и так далее пока всю землю не укроем. Я подсказываю самые сложные, редко встречающиеся слова, дети говорят более распространенные слова.

Если играем осенью, то помогаем ветру сорвать листочки или перенести семена. Можно придумать любую игровую ситуацию. В таких играх ребенок видит результат своих усилий и поэтому стремится подобрать как можно больше слов про ветер. Я всегда удивляюсь, но это факт — дети помнят, где именно ИХ  снежинка или листочек, которым они помогли ветру и что именно укрыла их снежинка, даже если игра проходит в большой группе детишек!!!

Такой прием работы я называю «наглядный результат речи». Если просто так подбирать много слов, то дети не понимают смысла — зачем это надо, и им становится скучно. А выполняя игровое задание с результатом, который можно увидеть, пощупать, им становится интересно! Богатый словарный запас, который получают дети в результате подобных упражнений,  ох как нужен и в школе, и в жизни! 

Музыка ветра по фен-шуй: сколько должно быть трубочек?

Также следует учитывать, что существует большое разнообразие видов этого талисмана, и у каждого из них свое предназначение, свой способ коррекции разных стихий и усиления энергетических потоков разных секторов.

  • 2 трубочки, чтобы усилить сектор любви или наладить отношения
  • 3 трубочки – для карьеры, повышения по службе, творческих порывов или хороших отношений с начальством/ родителями
  • 4 трубочки, чтобы решить финансовые трудности в кратчайшие сроки
  • 5 трубочек олицетворяют энергию Земли и символизируют все направления света. Используется для защиты от негативной энергии
  • 6 трубочек – это энергия метала и самая сильная гексаграмма для привлечения удачи
  • 7 трубочек – для привлечения помощи покровителей, а также для гармонизации отношения с детьми (или чтобы их зачать)
  • 8 трубочек используют, чтобы усилить сектор процветания и благосостояния, а также улучшения финансовых дел
  • 9 трубочек – это символ популярности, уважения и славы


Ярусность

Музыка ветра по фен-шуй: что собой представляет и означает?

  • Данный талисман представляет собой конструкцию из нескольких подвешенных и звучащих на ветру трубочек. Это один из самых популярных символов фен-шуй.
  • Его энергия используется для гармонизации и очищения пространства, для привлечения удачи и благополучия.
  • Эту конструкцию называют еще воздушными или китайскими колокольчиками. Их основное назначение – корректировать поток жизненной энергии Ци, наполняющей все живое на нашей планете.
  • Музыка ветра фен-шуй также способна очищать пространство от скопившейся негативной энергии или усиливать необходимый сектор. А еще данный символ выступает защитным оберегом! Он используется для защиты от негативной энергии, для ее преобразования в позитивную, а также для нейтрализации вредного влияния окружающей среды.
  • К талисману иногда добавляют колокольчики для более переливистого звука, хрустальные кристаллы или металлические сердечки. Считается, что эти символы еще больше притягивают удачу.


Колокольчики

Значение дополнительных символов музыки ветра:

  • Колокольчики в мудрости фен-шуй означают молодость, бессмертие и обновление жизненных сил
  • Бабочки ассоциируются с возрождением и исполнением желаний
  • Парусник – это символ богатства
  • Трехлапая жаба открывает поток денежной энергии
  • Дельфины или рыбки подойдут для нейтрализации конфликтов, очищения от тяжелой ауры и для привлечения друзей
  • Сердечки же – для укрепления брака или любовной сферы
  • Пагода вместе с музыкой ветра привлечет благополучие, положительную энергию и процветание
  • Кристаллы – для рассеивания энергии и обеспечения спокойной атмосферы
  • Монетки – для решения финансовых проблем, а в смеси с колокольчиками – для устранения лишних трат

Также вам будет интересна к прочтению статья – «Какие символы и знаки по фен-шуй помогут притянуть удачу и везение?»


Разновидности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector