Адлер: один из самых сложных и опасных аэропортов россии

Содержание:

Аэропорт «Принцессы Юлианы», на острове Святого Мартина, в Нидерландах

Один из самых страшных аэродромов в мире, будучи расположенным карибском бассейне на маленьком острове. Остров настолько мал, что начало посадочной полосы отделена от моря лишь узкой полоской пляжа. Единственная полоса не оборудована маяками для автоматической посадки, пилотам приходится вручную сажать самолет. Торец его взлётно-посадочной трассы, располагается вплотную к популярному среди отдыхающих пляжу Махо. Взлеты здесь такие же экстремальные и сложные. Пилот вынужден делать резкий u-образный поворот, чтобы избежать столкновения со стоящей по курсу скалой. Огромные «Боинги» и «Аэробусы», пролетают буквально в 10 метрах над головами загорающих, что создает жутковатое впечатление как у пассажиров, так и у тех, кто лежит на пляже. Ударная волна от двигателей имеет столь страшную силу, что в прямом смысле сбивает с ног многих любопытных экстремалов, наблюдающих за полетами с пляжа Махо. Великолепные фото и яркие впечатления, от вида пролетающих над головой огромных махин, гарантированы.

Аэропорт Густав III, Сен-Бартелеми

Небольшой и очень компактный Gustaf III Airport расположен на Карибах, на острове Saint Barthélemy и характеризуется профессионалами как крайне опасный и непредсказуемый. Трасса, на которую садятся самолеты, находится в очень неблагоприятном месте: с одной стороны существует вероятность натолкнуться на склон, с другой стороны – упасть в море. Каждая посадка самолета здесь сродни подвигу, и пассажиры и пилоты испытывают непередаваемое чувство облегчения, после того, как воздушное судно удачно приземлилось. С борта самолета возникает чувство, что вы сейчас свалитесь в океан. На канале YouTube можно найти немало видеороликов, выложенных очевидцами, которые запечатлели ситуации, связанные с работой аэропорта.

Аэропорт Принцессы Юлианы. Остров Сан-Мартин

Самый маленький обитаемый остров Карибского архипелага знаменит еще и тем, что на нем расположен большой международный аэропорт, названный в честь нидерландской королевы.

Заходя на посадку, самолеты пролетают низко над пляжем. С одной стороны, захватывающее зрелище, но и одновременно опасное. Таким образом, это самый опасный пляж в мире. Но тысячи туристов прилетают сюда, чтобы смотреть и запечатлеть на фото неповторимые кадры посадки огромных авиалайнеров.

Несмотря на сложность эксплуатации, за всю историю работы аэропорта произошло всего две аварии.

https://youtube.com/watch?v=4jW9wk_g9QY%3Ffeature%3Doembed

9

Случай в Ленинграде (1963 г.)

Самолёт, летевший из Таллина в Москву, сообщил на землю о том, что после взлёта носовая стойка шасси застряла в наполовину убранном положении. Предстояла посадка «на брюхо», а ближайшим аэропортом, где можно было сотворить такой фокус, был аэропорт в Пулково, куда и направили самолёт. Подлетев к аэропорту, самолёт начал кружить над ним, вырабатывая топливо, а чтобы ускорить процесс, делал это на высоте 500 м. Одновременно экипаж всячески стремился разблокировать шасси металлическим шестом. Увлёкшись таким делом, экипаж не заметил, как левый двигатель остановился из-за нехватки топлива.
Первый и второй пилоты бросились к штурвалам, моментально получили разрешение на пролёт над городом и взяли курс прямо к ВПП. Тут замер и второй двигатель, а запаса высоты не было даже, чтобы уйти из города. Тогда командир экипажа принял единственно возможное решение – сажать аварийный борт на водную гладь Невы. Над Литейным мостом самолёт пролетел на высоте 90 м, над Большеохтинским уже снизился до 30 метров, всего в нескольких метрах пронёсся над строящимся мостом Александра Невского и, едва не зацепив буксир, плюхнулся в воду. Приводнение было мягким – все пассажиры и члены экипажа оказались живыми.

Конгоньяс (Бразилия)

Сан-Паулу. Естественно, столь крупный населенный пункт не мог обойтись без аэропорта, но построить его в самом центре города — это, пожалуй, слегка перебор

Любое неосторожное движение пилота может привести к, в буквальном смысле, катастрофическим последствиям

Открывшись в 1936 году, этот опасный воздушный узел длительное время был международным, но сейчас он обслуживает только внутренние рейсы. Не считая мелких инцидентов, здесь произошло две серьезные аварии. В 1996 году это случилось из-за технической неисправности, а в 2007 пилот промахнулся мимо посадочной полосы и врезался а административное здание своей же авиакомпании, что привело к гибели 199 человек.

Аэропорты России

На территории России, есть аэропорт, входящий, как мы видели, в топ-10, Аэропорт Адлер в Сочи. Если подробней остановиться на его особенностях, то назовем близость к горам и морю одновременно. Такой климат создает проблемы при полете на низкой высоте. Существуют такие точки «не возврата», при которых нельзя прервать процесс посадки, рискуя крушением самолета. После модернизации в 2014 году, аэропорт достиг международного уровня, однако по негостеприимным погодным условиям, он остается таким же, как лондонский Хитроу (LHR) Heathrow.

Вторым по сложности аэропортом России является Иркутск. Гористая местность, а также низкое давление делают возможность посадки только при крутом снижении, что осуществить довольно сложно. Близость жилых районов также отнесем к опасности аэропорта. Инциденты по этой причине уже были в Иркутске.

Третьим в этом рейтинге стал аэропорт Петропавловск-Камчатский. Рельеф местности — сопки и вулканы, а также пониженное давление, делают взлет и посадку чрезвычайно сложным действием. Сильные воздушные потоки тоже создают немало проблем.

Топ-10

В мире достаточно аэропортов, способных пощекотать нервы пассажирам. Вот перечень 10-ти самых опасных из них.

1. Аэропорт Осаки. Кансай

Япония давно уже славится высочайшей плотностью застройки. Вот и в Осаке столкнулись с проблемой, когда старый аэропорт просто перестал расширяться за счет того, что был окружен городскими районами. Власти Японии решили выйти из положения и построить новую воздушную гавань прямо в море, на искусственном острове. Ситуация осложнилась ввиду того, что остров начал оседать в воды залива. Однако эти проблемы не видны пассажирам, которых больше волнует перспектива посадки в море.

Видео про аэропорт Осаки:

2. Аэропорт Мадейра. Португалия

Проблемы со свободным местом возникли и в португальской Мадейре. Только здесь проектировщики были вынуждены пойти на еще более крутые меры. Пришлось возводить специальную эстакаду, что делает вид аэропорта не только впечатляющим, но и леденящим кровь пассажиров.

Смотрите видео опасных приземлений самолетов в аэропорту Мадейра:

3. Аэропорт Агатти, Индия

Эта воздушная гавань которая со всех сторон окружена океаном, поэтому зрелище при взлете и посадке представляется жутковатое и, в то же время, незабываемым.

Смотрите видео посадки самолета в аэропорту Агатти:

4. Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия

Гористая местность вблизи этого аэропорта обуславливает сложность захода на посадку, особенно в тяжелых погодных условиях. Также это место, где взлетную полосу пересекает железная дорога. Вместе с этим, сам процесс посадки чрезвычайно живописен для пассажиров.

Смотрите видео как поезд пересекает взлетно-посадочную полосу в аэропорту Гисборн:

5. Аэропорт Лукла, Непал

Отличается очень маленькими размерами и является самым близким аэродромом к высочайшей вершине мира — Эвересту. В связи с этим и условия взлета-посадки чрезвычайно сложны. Еще более опасным делает его уклон ВПП и ее длина — 527 м.

Смотрите видео посадки в аэропорту Лукла:

6. Аэропорт Паро, Бутан

В мире есть всего несколько пилотов, имеющих лицензию на взлет и посадку с этого аэродрома. Всему причина его чрезвычайно сложный окружающий рельеф.  Взлет доставляет массу впечатлений, как на аттракционе. Ведь нужно сначала набрать высоту, кружась над аэропортом, чтобы преодолеть вершины окружающих гор.

Смотрите видео посадка в Паро:

7. Ледяной аэропорт в Антарктиде

Уникальный по своему назначению аэродром, который обеспечивает доставку грузов на ледяной континент. Опасен он, прежде всего, своими погодными условиями.

Смотрите видео посадки Falcon в аэропорту Антарктиде:

8.  Аэропорт Синт-Мартен, Нидерланды

Располагается на острове в Карибском море в непосредственной близости к пляжу. Именно поэтому море туристов стремятся запечатлеть захватывающие кадры взлета и посадки самолетов, пролетающих в считанных метрах от них. Зрелище как захватывающее, так и довольно опасное.

Смотрите красивое видео посадок самолетов в аэропорту Синт-Мартен:

https://youtube.com/watch?v=dQ8gIOP3I2M

9. Аэропорт Сочи, Россия

Сочинский аэропорт опасен, прежде всего, близостью к морю, при взлете и посадке экипажу нужно быть наиболее внимательным. Зачастую плохие погодные условия доставляют рейсу определенные неприятности.

Видео про аэропорт Сочи:

10. Аэропорт острова Саба, Нидерланды

В бассейне Карибского моря, на острове Саба находится самая короткая взлетно-посадочная полоса в мире. Ее длина всего лишь 396 метров! Именно поэтому аэропорт считают одним из самых опасных в мире, а летать сюда может только одна компания, получившая лицензию — WinAir.

Видео посадки в аэропорту Сабы:

https://youtube.com/watch?v=QTl-7aFCDF0

Международный аэропорт Гибралтар

Крохотное государство (кстати, бывшая военная база Великобритании) видно в иллюминатор самолета целиком. Места действительно мало (6.5 кв. км), и взлетная полоса частично идет по насыпи, окруженной морем. А потом пересекается с автомобильной трассой. Перекресток регулируется светофорами. Нет, самолётам не приходится останавливаться на красный свет. Зато машины и пешеходы стоят, пока идет взлёт или посадка. Местным всё это давно привычно, а приезжие восхищенно глядят на проносящиеся мимо самолёты.

Аэропорт стал гражданским в 2003 году. Никаких инцидентов, связанных с таким необычным устройством аэропорта Гибралтар, зафиксировано не было, спокойно прилетайте сюда.

Самые опасные аэропорты России

6 аэродромов в России квалифицируются как опасные, как для посадки, так и для взлета. Причины тут кроются те же самые.

Аэропорт Адлера (аэропорт «Сочи»)

Неудобное географическое положение, а также сложные погодные условия делают этот аэродром одним из самых нелюбимых у пилотов России.

Посадка там требует изрядного мастерства от них, так как попыток, чтобы ее совершить, у них не так много, а именно только 1.

Аэропорт Адлера (аэропорт «Сочи»).

Зажатый с одной стороны горами, с другой — морем, он — крайне сложен для посадки. Сильные, боковые ветры еще увеличивают степень риска.

Аэропорт Иркутска

Он крайне опасен для посадки лайнера в силу многих сочетающихся факторов. Тут и близкое соседство с городов, и низкое давление из-за горного характера региона, и расположение самого аэропорта на высоте 600 м над уровнем моря.

Все это создает крайние неудобства для пилотов, а также крайне волнующие минуты при заходе на посадку у пассажиров.

Аэропорт Иркутска.

Аэропорт “Елизово” Петропавловска-Камчатского

Он находится недалеко от величественных камчатских вулканов и сопок. Низкое давление, а также сильные ветра могут подвергнуть самолет серьезному испытанию

Поэтому пилоты соблюдают тут предельную осторожность при посадке

Аэропорт “Елизово” Петропавловска-Камчатского.

Аэропорт Воркуты

Близость к городу (всего в 1 км от его центра), а также относительно небольшое ВПП (2200 м — длина и 50 м — ширина) превращают его в очень опасное место для посадки. Он принимает только вертолеты, легкие самолеты и некоторые русские модели самолетов.

Некоторые сравнивают посадку там с посадкой на авианосец.

Аэропорт Воркуты.

Аэропорт “Игнатьево” Благовещенска

Он сам по себе очень маленький, в 16 км от самого города. Чтобы сесть туда, надо быть крайне внимательным.

Этот аэропорт принимает в основном вертолеты и легкие самолеты. Однако, является запасным вариантом для трансконтинентальных лайнеров.

Аэропорт “Игнатьево” Благовещенска.

Аэропорт на о. Итуруп

Небольшая ВПП длиной в 2300 м и шириной в 42 м, а также соседство с морем делают его не таким уж безопасным, как это может показаться со стороны.

Аэропорт оборудован по последнему слову техники и призван быть главным на Сахалинской гряде. Однако, его расположение заставляет сомневаться в его полной безопасности.

Аэропорт на о. Итуруп.

А ниже вы можете посмотреть видео: “Самые опасные аэропорты мира”.

Watch this video on YouTube

Самые надежные аэропорты Азии

Во время проведения исследований рассматривались воздушные ворота Европы, Азии и Америки. Открывают список объекты, расположенные в азиатских странах:

  1. Ежегодный рейтинг самых безопасных воздушных портов открывает Сингапурский аэропорт Changi. Он обладает развитой инфраструктурой и по праву заслужил любовь и признание путешественников. К услугам пассажиров — круглосуточная и бесплатная зона Wi-Fi, доступные услуги такси. Changi обслуживает огромное количество воздушных судов, обеспечивая высокий комфорт и безопасность пассажирских перевозок. Он был признан лучшим в мире уже более 10 раз.
  2. Вторым по безопасности признан аэропорт Дубая. Это не просто воздушная гавань, а настоящий оазис в пустыне с повышенным уровнем комфорта. Чего стоят только прогулки по зеленым садам и возможность принять освежающий душ!
  3. Третье место занимает Hong Kong International Airport. Это крупнейший воздушный порт, ежегодно обслуживающий более 50 млн человек. Структура его уникальна и продумана до мелочей, состоит из 4 терминалов. Все без исключения пассажиры отмечают безупречный сервис, четкую и слаженную работу персонала и огромное количество заведений приема пищи.
  4. На четвертом месте — международная гавань Южной Кореи. Аэропорт Инчхон — самый загруженный по количеству пассажирских рейсов. Открыт транспортный узел был в 2001 году. С тех пор здесь не было ни одной аварийной ситуации и ни одного несчастного случая.

https://youtube.com/watch?v=VPDmFkrpZ6E

Чудо на Гудзоне (2009 г.)

15 января 2009 года из аэропорта «Ла Гвардия» в направлении Нью-Йорк – Сиэтл вылетел аэробус А-320, имевший на борту 150 пассажиров. Всего через полторы минуты полёта он столкнулся со стаей птиц, после чего оба двигателя лайнера мгновенно застопорились. Самолёт в этом момент поднялся уже на 970 метров. Возвратиться назад было уже невозможно, поскольку не хватило бы набранных скорости и высоты, которых хватило бы на 1,5 минуты планирования.
Первый пилот принял мгновенное решение взять курс на реку Гудзон, который в этом месте очень широк и имеет довольно прямое русло

Важно было дотянуть до водной глади и выровнять самолёт. В результате аэробус плюхнулся в ледяную воду и начал глиссировать среди льдин

Практически все люди остались живы, и лишь стюардесса и 5 плохо пристегнувшихся пассажиров получили травмы. Они должны быть благодарны бывшему военному лётчику Чесли Салленбергеру, когда-то пилотировавшему «Фантом».

Международный аэропорт Криштиану Роналду (Португалия, Мадейра)

Открытый в 1964 году аэропорт с 2016 года носит имя человека, которого там (а может и во всём остальном мире) знает каждый. В 1977 году из-за слишком короткой ВПП (1600 м) самолет при посадке не успел затормозить и столкнулся со скалой, 131 человек погибли. А вскоре другая авария (самолет не долетел и сел на воду) унесла 31 жизнь.

Начались работы по удлинению взлетной полосы, на первом этапе до 1800 м, а потом до 2777 м. Это была задача исключительной технической трудности. Значительная часть новой взлетной полосы проходит по железобетонной эстакаде из 180 опор высотой до 50 м.

Теперь аэропорт Криштиану Роналду полностью безопасен, он четвертый по трафику в Португалии.

Самые сложные аэропорты России

Напомним, что аэробус, летевший в Сочи из Еревана, погиб в 2006 году при заходе на посадку. О том, что Адлер является одним из самых «сложных» аэропортов уже давно известно и пилотам и пассажирам. Перед тем, как приземлиться, самолеты вынуждены совершать буквально «мертвую петлю», а затем вписываться в узкую полоску земли, приютившуюся между горами и морем. Даже небольшая облачность заставляет летчиков проявлять здесь чудеса пилотажа, а пассажиров с замиранием сердца ожидать касания шасси с землей. Причем «подход» к посадочной полосе есть только со стороны морских пучин.

Специалисты также давно указывали на то, что Адлер, где из-за указанных особенностей ландшафта возможность ухода на второй круг ограничена рубежом в 4 км, после которого посадка самолета обязательна в любом случае, не имеет даже стандартного для обычного аэропорта радио- и светосигнального оборудования. На необходимость изменения инфраструктуры аэровокзала в Адлере указывали и сотрудники Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС России.

После модернизации к Олимпиаде, аэропорт поднялся до мировых стандартов. Хотя это не отменяет требования высокого профессионализма и максимальной сконцентрированности пилотов. Хотя — все это необходимо в любом аэропорту.

Компанию Адлеру в антирейтинге аэропортов составили еще два российских города. Аэродром Иркутска также считается «негостеприимным». Он расположен в горной местности, на высоте 600 м над уровнем моря. По словам пилотов, из-за крутой глиссады захода при посадке самолет должен почти «падать» на полосу. Кроме того, низкое давление горной местности сказывается на работе двигателей.

Схожие условия и в аэропорту Петропавловска-Камчатского — помимо вулканов и сопок там работу пилотов затрудняют сильные воздушные потоки.

Аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта

Данный аэропорт бьёт все рекорды по загруженности пассажирами. Как ни странно, но территория аэропорта намного меньше, чем в других крупных городах — 2000 га. Хартсфилд-Джексон базируется в американском городке Атланта. Ежегодно аэропорт принимает у себя 90 миллионов пассажиров, обогнав при этом самые популярные аэропорты (Хитроу и Шарль-де-Голль). Хартсфилд в основном обслуживает рейсы между южными и северными штатами страны. Невероятных цифр достигает численность аэропорта – 250000 пассажиров ежедневно осуществляют перелеты, 100 самолетов в час вылетают в другие штаты и страны и 55000 тысяч человек трудятся и обслуживают аэропорт Хартсфилд.

Саудовская Аравия. Аэропорт имени короля Фахда

Ну что ж, мы подошли к настоящему гиганту по своим размерам. Это целая страна, равная двум площадям Риги; здесь бурлит жизнь, помимо привычного нам аэропорта: невероятного размера парковки, мечеть, зеленые насаждения!

Построили комплекс в 1990 году. Но несмотря на всю свою привлекательность, изначально этот аэропорт являлся военным и только в 1999 году был переведен в разряд гражданских, полосы которого способны принять любой вид самолета.

Из-за плохого транспортного сообщения, аэропорт совершенно не пользуется популярностью, хотя показатели количества обслуживаемых пассажиров и грузов с каждым годом только растут. Многие считают, что решением данной проблемы станет реконструкция с дальнейшим улучшением транспортной коммуникации.

Гонка со смертью (1988 г.)

Экипаж Ту-134 31 декабря 1988 года настолько торопился к встрече Нового года, что стал снижаться по слишком крутой глиссаде, хотя приборы и вопили, что скорость слишком высока, а земля приближается слишком быстро. Летчики, презрев все инструкции, выпустили шасси на скорости 460 км/ч, а закрылки на такой скорости было бессмысленно выпускать, поскольку их бы просто сорвало воздушным потоком. В момент касания земли скорость была 415 км/ч (допустимый максимум 330 км/ч). Таким образом был установлен рекорд скорости посадки для лайнера гражданской авиации.
Приземляющемуся с такой скоростью воздушному судну длины ВПП оказалось мало и, несмотря на все старания лихого экипажа, самолёт проследовал дальше, остановившись в 1,5 метрах от схода на грунт на полосе безопасности. Пассажиры на удивление не пострадали, но лётчикам пришлось отвечать по всей строгости закона.

Аэропорт Ванкувера, Канада

Главная достопримечательность Ванкувера — городской аквариум. Поэтому уже в аэропорту вы увидите его демо-версию. В резервуаре объемом 114 000 литров поселились больше пяти тысяч морских растений и животных, а для медуз выделили свой аквариум поменьше.

В аэропорту Ванкувера вас познакомят еще и с искусством Британской Колумбии: скульптуры местных художников расставлены по всему аэропорту. Среди них нефритовое каноэ, гигантская волна из тысяч кусочков стекла на стене, трехметровые резные фигуры и тотемный столб в честь людей — единственных существ, которые научились летать, хоть это и не дано им природой.

Путин, медведи и кленовый сироп: 13 радостей Канады

Пятнистое озеро в Канаде и другие необычные озера планеты

Авиабилеты в Ванкувер Отели в Ванкувере

Аэропорт «Кансай»

Построенный в японском заливе Осака, стал первым в мире аэропортом расположены не на суше, а на искусственном острове. Чтобы создать два острова площадь одного 822, а второго 580 гектаров, пришлось покрыть дно залива специальным грунтом. Длина аэропорта составляет 1,7 километра, тогда как длина всего насыпного острова 4 километра, ширина 1 километр. Центральной его частью является четырехэтажное сооружение, с крышей выполненной в виде крыла самолета. Опорами здания служат 900 колон, их техническое состояние круглосуточно контролируют мощные компьютерные системы. С сушей, острова соединяет единственный мост, длиной в три километра. Осакский залив, где находится аэропорт, является одной из самых сейсмоактивных точек мира. 1996 году, многие районы Японии поразило сильнейшее землетрясение в 7 баллов по шкале Рихтера, а в 1998 году, прямо над аэропортом пронесся мощный тайфун, скорость ветра в котором достигала 200 километров в час. «Кансай» успешно пережил оба стихийных бедствия и продолжил функционировать. Гигантский аэропорт принимает около 150 самолетов в день, чтобы пассажиры не растерялись в огромном здании и чувствовали себя максимально комфортно, в помещении аэропорта работают роботы, они исполняют роль провожатых, помогают при регистрации, переносят багаж и работают переводчиками. «Кансай» — это настоящий шедевр инженерии.

Аэропорт им. Тэнцига и Хиллари в Непале

До 2008 года аэропорт назывался Лукла, его переименовали именем первых людей, покоривших Эвереста – Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари. Это очень опасное место, как для взлета, так и для посадки. Длина взлетной полосы, только представьте, всего 527 метров, и она ещё имеет угол 12 градусов. В этом месте очень сложный ландшафт, но ничего не поделаешь аэродром нужен. Так, один торец полосы уход в обрыв на 700 метров, дабы взлететь, нужно дать мощный крен, ведь впереди гора высотой 4 километра. Вот такие трудности в Непале. Летчики тут – настоящие асы, они раз за разом делают это и считают, что это норма. Конечно, сюда прилетают простые самолеты, ни о каких лайнерах, речи и не идёт. 

Аэропорт имени Тэнцига и Хиллари в Непале принимает только внутренние авиалинии, из всех крупных городов Непала, чаще других сюда летает Nepal Airlines. Аэропорт расположен достаточно высоко над уровнем моря – 2860 метров. Примечательно, что никакой навигации тут нет, только радиостанция, это делает ещё более тяжелой работу пилотов, ибо это совсем по старинке. Конечно, о каком-то глобальном пассажиропотоке говорить не приходится. Сюда прилетают небольшие группы иностранцев, политики, монахи, просто непальцы, которые ходят взобраться выше в горы. Природа вокруг аэропорта потрясает, воздух свежий, что может с непривычки закружиться голова. Аэропорт имени Тэнцига и Хиллари в Непале, хоть и опасный, но чертовски живописный.

Рейтинг ведущих аэропортов планеты

Что же касается традиционного списка самых безопасных аэропортов, то в первой пятерке занимают азиатские аэровокзалы, а честь Старого Света отстоял лишь мюнхенский аэропорт, оказавшийся на почетном третьем месте.

В целом пятерка городов-победителей выглядит так:

  • Сингапур, 
  • Гонконг,
  • Мюнхен,
  • Осака
  • и Сеул.

За ними следуют Куала-Лумпур, Хельсинки, Цюрих и Дубай. Замыкает список международный аэропорт датской столицы — Копенгагена.

Кроме того, собственным предметом для гордости обзавелся каждый континент, а на территории Евразии — каждый крупный регион. Так, московский аэропорт Домодедово оказался на втором месте среди лучших ворот Восточной Европы. Его обгоняет лишь аэропорт немецкого Лейпцига. Зато, позади остался аэровокзал Праги, скучающий на третьем месте.

Чемпионами Северной Америки стали аэропорты:

  • Сан-Франциско,
  • Ванкувера,
  • Денвера.

Австралия и Океания могут гордиться аэродромами в Сиднее и Перте. Африка «красна» авиакомплексами в Кейптауне, Южная Америка — в Буэнос-Айресе, Ближний Восток — в Дубае и Бейруте, юг Европы — в Афинах и Барселоне, Центральная Европа — в Мюнхене, Цюрихе и Амстердаме.

Чтобы получить одобрение экспертов, аэропорты должны обладать достаточным количеством стоек регистрации, обеспечивать удобство пассажиров при прохождении таможенного и паспортного контроля, а также быть комфортными для клиентов разных национальностей.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо

10 Самых ОПАСНЫХ АЭРОПОРТОВ МИРА

Аэропорт Бамда (Тибет, Китай)

Аэропорт функционирует с октября 1994 года. Располагается в городском округе Чамдо. Бамда стал рекордсменом по двум критериям. Во-первых, это самый высокогорный аэропорт. Высшая точка ВПП 4334 метра над уровнем моря. В такой обстановке большой дискомфорт ощущают и люди, и техника. Дело в том, что на высоте 4 км насыщенность воздуха кислородом снижается, это сказывается на работе двигателей. Пилоты испытывают большие трудности. Поднять самолет в воздух в таких условиях очень сложно. Лучшим решением для обеспечения безопасности является увеличение длины ВПП. Отсюда второй рекорд – 5 500 м, это максимальная длина посадочной площадки среди всех гражданских аэропортов страны.

Чтобы избежать неприятных ситуаций в воздухе, персонал аэропорта подбирают очень тщательно. Предпочтение отдается только опытным специалистам.

Последние статьи

  •   Один дома: 15 жизненных фотографий о том, что бывает, когда мужчины и дети остаются без присмотра сегодня, 21:28
  •   17 очаровательных строений для дачи, которые станут украшением участка сегодня, 19:41
  •   Молодая архитектор приобрела 4 старых контейнера и превратила их в собственный особняк сегодня, 17:59
  •   8 незаменимых вещей современности, которые придумали в далеком прошлом сегодня, 16:18
  •   Смекалка по-советски: как наши мамы и бабушки превращали в косметику подручные предметы сегодня, 14:44
  •   Как избавиться от сколов и царапин на колесных дисках автомобиля своими силами: наглядная инструкция сегодня, 13:14
  •   Лава-лампы: как сделать такое украшение для комнаты своими руками сегодня, 11:45
  •   «Корона» на пламегасителе АК-12: для чего нужен подобный элемент сегодня, 10:44
  • +2   В Беларуси стали надевать на коров памперсы: кому такое пришло в голову сегодня, 09:43
  •   18 примеров вопиющей безграмотности, от которой одновременно и грустно, и смешно 2.04.2019, 22:20

Сколько самолетов в небе?

Все аэропорты мира общаются между собой, потому что в противном случае самолеты рисковали бы друг с другом столкнуться. Благодаря общению аэропортов, мы всегда можем узнать, сколько самолетов находится в небе в каждый момент времени. В среднем ежедневно в небо поднимается 25 тысяч самолетов. А одновременно в небе обычно находится около 12 тысяч летающих объектов. По статистике за 2017 год, ежегодно авиакомпании совершают 60 миллионов рейсов. Посмотреть, какой самолет пролетает над вами прямо сейчас, можно на сайте Flightradar24. Найдите свой город и нажмите на иконку самолета, если он есть — вы увидите фотографию воздушного судна и информацию о его маршруте.

Скриншот сайта Flightradar24

Аэропорт Нарсарсуак — Гренландия

Практически также, как и в Антарктике, данный аэропорт большую часть времени покрыт снегом и льдом, что представляет испытание для пилотов. Приземляться здесь разрешено только днем в условиях хорошей видимости. При посадке пилотам приходится облетать фьорд и заходить на полосу борясь с боковым ветром, который тут всегда присутствует.

Помимо итак тяжелых погодных условий, тут есть еще и действующие вулканы, которые время от времени выбрасывает пепел, что очень опасно для двигателей самолетов. Только лучшим и самым опытным пилотам разрешено летать в аэропорт Гренландии. 


Взлетная полоса при условиях хорошей видимости в Гренландии

Безупречные воздушные гавани

В рейтинг самых безупречных и безопасных аэропортов мира вошли не только азиатские воздушные гавани. Несколько подобных объектов есть в Израиле и в Европе:

  1. Главный израильский аэропорт Бен-Гуриона (в Тель-Авиве) признан самым безопасным. Воздушная гавань не раз попадала под террористические атаки, однако преступники ни разу не смогли осуществить свои планы.
  2. Следующим в рейтинге стоит швейцарский аэропорт Цюриха — Клотен. В 2003 году была произведена масштабная перестройка, в результате чего увеличилась площадь транспортного узла, добавлены автостоянки и новый терминал. Ежегодно воздушная гавань обслуживает более 25 млн пассажиров.
  3. Международный аэропорт Великобритании — London Heathrow Airport — находится в Лондоне. Пассажиропоток гавани превышает 72 млн человек в год. Каждый день здесь принимают 1300 рейсов, которые выполняют 90 авиакомпаний, обслуживая в общей сложности 190 направлений. Но в то же время это и самый надежный транспортный узел. Система безопасности налажена здесь на самом высоком уровне, ведь даже если пассажиру потребуется попасть из одного терминала в другой, то он все равно должен будет подвергнуться дополнительной проверке.

Посадка без командира (1990 г.)

10 июня 1990 года самолёт British Airways вылетел из Бирмингема в Малагу. Через 13 минут полёта у него вывалилось плохо установленное ветровое стекло, в результате чего вырывающийся из самолёта воздух подхватил командира и наполовину выбросил через образовавшееся отверстие. Лётчика спиной прижало к фюзеляжу снаружи кабины, в то время как его ноги застряли между панелью управления и штурвалом. Сорвало также дверь кабины пилотов, обломки которой обрушились на навигационную и радиопанель.
Находившийся в кабине бортпроводник вцепился в командира, не давая ему окончательно вылететь, а второй пилот начал экстренное снижение и подал сигнал бедствия. Второй пилот сумел посадить аварийный лайнер в Саутгемптоне. Все пассажиры и экипаж остались живы, ранения оказались лишь у командира и бортпроводника. Что до командира, то у него обнаружили несколько переломов, гематом и обморожение. Бортпроводник обморозил левый глаз, лицо и вывихнул плечо.

Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари (Непал)

Это единственный аэропорт рядом с Эверестом, отсюда (2860 м над уровнем моря) начинаются многие экспедиции восходителей. В 2008 году он получил имя первых альпинистов, побывавших на Эвересте – Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари.

Низкая облачность и постоянный ветер – причина частого закрытия аэропорта. Если повезет с погодой, вертолет доставит туристов прямо в Базовый лагерь у подножия Эвереста на высоте 6000 м.

Взлетная полоса имеет большой уклон, разница по высоте 60 м на 527 м длины, один конец обрывается в пропасть, другой упирается в гору. Поэтому самолеты взлетают в ту же сторону, откуда садятся.

Посадку осложняет и горный рельеф. Пилоты не имеют возможности пользоваться приборами и садятся вручную, визуально контролируя положение самолета. Сюда разрешается летать только опытным лётчикам, прошедшим особую подготовку под руководством инструкторов.

Сейчас попасть в это место можно только на частном или военном самолёте.

Куршавель, Франция

Это небольшой аэропорт. Который работает при одноименном курорте Франции. Его по праву считают опасным, ибо он лежит в Альпах в снегах. Он расположился на высоте в два километра над уровнем моря, у него короткая полоса и немного стоянок, на полосе нет подогрева и это создает некоторое скольжение, к которому техники должны готовить самолет.

Куршавель имеет не лучшую репутацию. В этой области часто стоят туманы, ничего не видно и посадка попросту невозможна. Это очень опасно, ибо пилотам приходится либо ожидать, когда станет видна полоса, либо вовсе возвращаться назад.

Свою известность французский аэропорт (ровно, как и курорт) приобрел, благодаря фильму о Джеймсе Бонде «Завтра не умрёт никогда». В фильме показан момент, где знаменитый шпион сажает самолёт на полосу аэропорта Куршавель. Вот так, также в легендарном фильме, уже есть намёк на то, что этот аэропорт не так прост.

Вот на этом аэропорте мы и остановим своё повествование про самые опасные аэропорты мира. Путешественник часто ищут комфорт, но в некоторых уголках нашей планеты просто его нет. Вот, например, столица Гондураса, аэропорт которой описан выше, ну никак не деться от природного ландшафта, вот и приходится быть аэропорту в столь экстремальных условиях. На нашей сайте, есть статья – Лучшие аэропорту мира, это совсем другой контраст, по сравнению с тем, что мы описали в этом очерке. Там можно узнать какие аэропорты и за что считаются лучшими в мире, об их специфике. Тема аэропортов всегда актуальна, ведь зачастую, это первое что мы видим, когда прилетаем в другой город или страну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector