Работа водителем в польше: требования и оплата

Содержание:

Работу нашли, а что дальше?

Сначала заключаете официальный трудовой договор. Первые полмесяца придется повозиться со сбором бумажек. Перечень необходимых документов такой:

  1. Карта к тахографу или чип для категорий C, D и E.
  2. Подтверждение того, что вы прошли подготовку и допущены к перевозке потенциально опасных грузов.
  3. Польские или национальные права требуемой категории с кодом 95.
  4. Психотехнические тесты (свидетельство об их сдаче).
  5. Отсутствие столкновений с законом.
  6. Справка из медучреждения о состоянии здоровья.
  7. Водительское удостоверение.
  8. Право на работу в стране в виде специального разрешительного документа.

Работа водителем на фуре в Польше

Абсолютно все слышали и знают, что именно в эту страну чаще всего едут украинцы на заработки. Но откуда же там столько рабочих мест и как находятся вакансии на всех? Неужели действительно работа на фуре в Польше приносит украинцам солидный доход и почему поляки сами там не работают, раз все так хорошо? На самом деле, в Польше действительно лучше обстоят дела с трудоустройством и зарплатами, в сравнении со странами СНГ. Однако зарплаты там ниже, чем в таких европейских странах, как Германия или Франция. Потому сами поляки выезжают на заработки туда, оставляя на родине нехватку кадров.

Наших же людей там привлекает не только зарплата, но и:

Хорошие условия труда. здесь четко соблюдаются договоренности, потому работать вы будете строго оговоренное время. А, если переработки и будут встречаться, то и оплата за них будет в двойном размере.
Уверенность в завтрашнем дне. Если работаете официально, а мы предлагаем только такой тип трудоустройства, вас не будут ждать неприятные сюрпризы – все четко и по договору.
Возможность проживания в благополучной стране

Это тоже немаловажно, ведь окружение и отношение в обществе играет большую роль в жизни каждого.

Сама по себе работа на фуре в Польше оплачивается примерно в 2-3 раза выше, чем принято платить за аналогичную должность в странах СНГ, а это уже существенная сумма. Также она позволяет посмотреть мир и ближе познакомиться с страной, ведь часто такая работа предполагает частые поездки на большие расстояния.

Водитель на фуру без опыта работы

Как бы ни любили и не хвалили родину, все же, не редко бывает и так, что с трудоустройством возникают проблемы. Даже опытные работники не могут найти хорошо оплачиваемое место с нормальными условиями и вменяемым отношением работодателя. Во многих случаях трудовая миграция будет идеальным решением.

К примеру, если есть водительское удостоверение нужного образца, работа на фуре в Польше без опыта может стать хорошим вариантом. В нашем активе всегда есть аналогичные предложения, и мы поможем найти то, что идеально устроит вас.

Если вас влекут путешествия и давно присутствует желание найти работу в Польше, самое время пробовать. Требования к соискателю вполне логичны и лаконичны. Работа на фуре без опыта — Польша предполагает наличие у соискателя таких данных и документов:

  • Водительское удостоверение нужной категории международного образца. Его нужно получить еще на родине. Тем более, что сдать экзамены и получить права, например, в Украине – в разы проще, чем в Польше.
  • Опыт вождения не менее 6 месяцев. Естественно, совсем новичку не доверят дорогущую фуру для учебы на ней. Потому попрактиковаться в управлении придется еще дома.
  • Хорошее здоровье. Работа требует отменного здоровья, чтобы во время рейса ничего не мешало и не отвлекало.
  • Отсутствие вредных привычек, связанных с наркотическими веществами и алкоголем. Это категорически запрещено.

Что касается владения языка, то хоть и обычно по нему нет особых требований, но хотя бы начальный уровень будет значительным плюсом. Но так как польский довольно прост, его выучить можно и в процессе. Особо жестких требований по возрасту тоже нет – главное, чтобы было желание работать и здоровье позволяло. Кстати, с последним здесь строго – на работу допускают только после прохождения медицинского контроля.

Наша компания занимается трудоустройством водителей фур во всех городах Польши. Например, на данный момент имеется работа на фуре в Польше без опыта в Лодзи, Кракове, Познани и Варшаве. Вакансии постоянно обновляются. Обращайтесь – найдем для вас лучший вариант!

Работа и время отдыха по графику

Эти параметры установлены законодательством и строго контролируются с помощью тахографа. За нарушение режима работы будет начислен внушительный штраф.

Основные правила режима труда водителей:

Условия Параметр Примечание
Максимум ежедневной продолжительности работы за рулем 9 часов Допустимо до 10 часов, но не чаще чем два раза в неделю
Максимум еженедельной продолжительности 56 часов
Максимум продолжительности при работе 2 недели подряд 90 часов
Максимум продолжительности труда без остановки на отдых 4,5 часа Далее отдых не менее 45 минут
Ежедневный отдых 11 часов Допустимо 9 часов трижды в неделю

Полную информацию о нормах можно увидеть на инфографике:

Как оплачивается работа в Польше для русских?

В Польше огромный рынок труда и разнообразие вакансий, а потому и зарплаты колеблются в широких пределах. Наиболее востребованы рабочие в строительной сфере. В зависимости от профессии здесь можно зарабатывать 3 500 — 6 000 злотых (70 000 — 120 000 рублей). Примерно в этих пределах находятся заработные платы водителей, операторов станков с ЧПУ, сборщиков, монтажников и других квалифицированных специалистов. Но получить такую работу без опыта и знания языка непросто.

В последние годы зарплаты в Польше подросли и приблизились к западноевропейским. Изображение с сайта freepik.com.

Неквалифицированный труд представлен в стране в основном вакансиями в сфере услуг и складского обслуживания. Повара, продавцы, швеи, уборщицы, комплектовщики и упаковщики получают от 2 600 злотых — это минимальный оклад в 2021 году. Но заработная плата сильно зависит от компании-работодателя. На складских должностях, требующих ответственности и/или тяжелого физического труда, месячный оклад может достигать 4 000 — 6 000 злотых. Но это, если вам повезет или удастся хорошо себя зарекомендовать.

Плюс работы на ферме — в возможности сэкономить на жилье. Изображение с сайта freepik.com.

Что касается работы в аграрном секторе, например, на ферме, то оплата существенно колеблется по воеводствам. Кроме того, она зависит от сезона и характера работы. В среднем в месяц можно заработать 2 000 — 4 000 злотых, не тратясь при этом на проживание. Но едой придется озаботиться самостоятельно — это около 350 — 500 злотых в месяц.

В столице — Варшаве — зарплаты выше, чем в целом по стране. Но разрыв не такой большой, как между Москвой и регионами, — где-то в 1,5-2 раза. Изображение с сайта freepik.com.

Хорошо зарабатывают в Польше инженеры и технологи (8 000 злотых), врачи (10 000 злотых), IT-специалисты (до 20 000 злотых). Но без подтвержденной квалификации и опыта эти специальности мигрантам «не светят». Средний же оклад в Польше в 2020 году равен 5 400 злотых.

Зарплата в объявлениях часто указывается грязными — то есть то, что вы получаете до вычета налогов. Они составляют примерно 30% от заработка. В последнее время появляется все больше работодателей, указывающих чистый заработок, но и здесь могут быть нюансы в виде оплаты жилья, питания, обслуживания и т.д.  

Уровни заработанных плат и налоги

До сих пор не знаешь польского?

Скачай бесплатно пробный урок Ешко и участвуй в розыгрыше smart TV.

Прежде чем перейти к конкретным зарплатам водителей в Польше, условимся в следующем.

Все предъявленные цифры будут указаны «чистыми», т.е. после налоговых удержаний.

Сумма, которую водитель получит на руки.

В то же время, в объявлениях, договорах и прочих документах, скорее всего, будут фигурировать суммы брутто, т.е. до налоговых вычетов. Чтобы вычислить зарплату, которую работник получит на руки, можно воспользоваться нашим .

Разумеется, невозможно указать конкретную цифру оплаты труда, т.к. она зависит от опыта водителя, типа разрешительного документа, размеров компании и многого другого. Поэтому будут приведены ориентировочные диапазоны зарплат.

Зарплата водителя международника в Польше

Доходы этой группы водителей наиболее велики. Работать могут обладатели категория С+Е по рабочей визе, воевудской D07, Карте побыту или Карте поляка. В большинстве случаев требуется опыт от двух и более лет. Грузы могут быть разными, также, как и графики работ.

Внутри дальнобойщиков есть разделение:

  1. Восточные маршруты. Это поездки из РП в восточном направлении – Россия, Украина, Беларусь. Удобно для тех, кто совершенно не владеет немецким или английским. Стоимость одного рейса нетто: 1000-1300zł. Соответственно, совершая один рейс в неделю, можно зарабатывать 4000-5000zł. Выходцам из стран СНГ устроиться на данный вид работ наиболее просто.
  2. Маршруты Запад-Восток. Поездки в сторону Западной Европы. Зачастую речь идет о рефрижераторах. Устроиться иностранцам нетрудно, автопарк, как правило, новый. Оплата в среднем: 4000-6000zł, но в большинстве случаев зависит от фрахта.
  3. Работа в западном филиале польской фирмы. Маршруты проложены через Западную Европу. Оплата от фрахта или километража. График – вахтовый. Может быть с возвратом в Польшу на выходные или с проживанием на месте. В среднем такие водители зарабатывают 4000-5500zł, но при непрерывной работе в 30-дневный период может доходить до 7500zł.

ЗП водителя категории «С» и «Е»

Этот тип трудоустройства подразумевает работу внутри страны, без выезда за ее пределы.

По-польски это называется «kierowca krajowy».

Подразделяется на следующие виды:

  1. Работа местным водителем. Подразумевается, что маршруты будут проложены внутри или около одной агломерации, населенного пункта. К примеру, получить товар на складе, расположенном в ближайшем пригороде и развести его по магазинам внутри города. Работа водителем в Польше от прямого работодателя по спокойному графику: днем водитель трудится, ночью отдыхает. Средняя оплата труда: 1800-2500zł. Отличный вариант, чтобы набраться опыта или для подработок на пенсии.
  2. Водитель, работающий в пределах страны. Перемещение по Польше на длительные расстояния. Выезды за границу возможны, но маловероятны. Выходные дни, как правило, водитель проводит дома. Оплата: 2500-4000zł. Вакансий много, но автопарк зачастую старый.
  3. Работа на строительстве автострад. Подразумеваются вахты по несколько недель вдали от дома. Поляки обожают свои дороги, но из-за климата вынуждены их все время ремонтировать. Поэтому этот вид вакансий есть всегда. Заработанная плата: 3500-5000zł.

Обратите внимание, именно по данному виду работ стало поступать максимальное количество сообщений о мошенничестве! Будьте внимательны при трудоустройстве.

Способы оплаты

О методах оплаты труда необходимо договариваться заранее и детально прописывать их в договоре. Как правило, бывает два основных типа оплаты:

  1. Базовый оклад + суточные. Для водителей это самый удобный вид оплаты. Можно заранее рассчитать стоимость. К примеру, базовый – 450 евро и командировочные по 50 евро в сутки. Возможна и премия по результатам.
  2. От фрахта или километража. Этот способ не позволяет знать заранее уровень оплаты за конкретный маршрут. Метод распространен, но именно он чаще всего используется мошенниками.

Могут быть другие или комбинированные способы оплаты. В любом случае, следует стремиться к максимально прозрачной схеме, чтобы избежать недоразумений.

Где искать работу?

Те, кто уже имеет опыт поиска работы и трудоустройства в Польше, советуют обходиться без посредников. При трудоустройстве напрямую иностранцы могут рассчитывать на ряд привилегий: премиальные к праздникам, два выходных дня в неделю (по желанию), приоритетное распределение более легкой и выгодной работы и т.д. Польские компании идут на такие уступки, так как им не приходится платить агентствам по трудоустройству — эти расходы по законодательству ложатся именно на работодателя.

Выйти непосредственно на работодателей можно через знакомых, уже имевших опыт работы, непосредственно обратившись в отдел кадров или польские сервисы вакансий в интернете:

  • praca.pl;
  • gowork.pl;
  • infopraca.pl;
  • jobs.pl;
  • kariera.pl;
  • praca.dlastudenta.pl;
  • praca.gratka.pl.

Не ограничивайтесь только поиском предложений, а оставляйте на сайтах резюме. Интересные вакансии проверяйте в интернете и реестре GUS, где представлена официальная статистика по работодателям. Выявить недобросовестных нанимателей помогут также группы в соцсетях (Контакт, Фейсбук). Например, здесь, или здесь.

Требования к претендентам на вакансии водителей в Польше

Просматривая объявления о найме водителей в польские компании, вы столкнетесь в основном со следующими обязательными требованиями работодателей:

  • возраст 20-50 лет;
  • опыт вождения не менее 2 лет;
  • знание польского языка на разговорном уровне, плюсом является знание английского и немецкого.

В зависимости от вида транспортного средства, которым предстоит управлять, могут понадобиться дополнительные документы: например, удостоверение для работы на электрокарах, троллейбусах или в такси.

Требования к водительскому удостоверению иностранца в Польше

В Польше, согласно подписанной государством Венской конвенции, признаются национальные права Украины, Белоруссии и России. Таким образом, достаточно иметь при себе действующие права современного образца нужной категории: в зависимости от типа управляемого транспортного средства – A, B, C, D, E.

Однако если иностранец пребывает на территории Польши более полугода, он обязан сменить свое водительское удостоверение на польское

При этом потребуется заполнить подробную анкету, сдать психологический тест, а также тест для профессиональных польских водителей на внимание

В ходе прохождения последнего основным показателем является не скорость, а точность: сделав меньше, но не допустив при этом ошибок, вы получите лучший результат, чем наоборот – когда сделано много, но неточно.

Тесты проводятся на территории Польши в аккредитованных организациях. Чтобы получить права польского образца, следует подать документы в ужонд воеводства. Не забывайте, что ваши старые права будут изъяты. Чтобы этого не произошло, можно с нуля пройти обучение в польской автошколе.

Что такое код 95

Под кодом 95 подразумевается обязательный сертификат, необходимый водителям для управления на территории Европы транспортными средствами весом свыше 3,5 тонны. Отметка о наличии сертификата проставляется в водительских правах после успешного прохождения соответствующих курсов. Курсы можно пройти в странах Евросоюза, Швейцарии и странах-участницах Европейского соглашения о свободной торговле (EFTA). В РФ, Украине или Белоруссии это сделать невозможно.

Срок действия сертификата – 5 лет. Получить его можно в аккредитованных организациях, в частности, в автошколах.

Существует два вида курсов:

  • вступительные (Kwalifikacja wstępna) – подразумевают прохождение теста, требуются всем водителям, у которых была открыта категория С позднее 10 сентября 2009 года / категория D позднее 10 сентября 2008 года. Длительность обучения 4-5 недель, стоимость около 600 €;
  • периодические (Szkolenia okresowe) – их проходят каждые 5 лет, теста нет, длятся несколько дней, стоимость около 80 €.

В дополнение к курсам в обязательном порядке необходимо пройти медосмотр и психологическое тестирование.

Для чего водителям нужна карта тахографа

Тахограф – специальное устройство, регистрирующее скоростной режим, среднюю скорость, время работы водителя и периоды его отдыха. Работа устройства подразумевает наличие у каждого водителя персональной чипованной карты, посредством которой и происходит считывание информации. Использование нескольких карт не допускается.

Чтобы работать в Польше водителем транспортного средства с правами категории C, D, E, потребуется оформить карту для цифрового тахографа. Лучше всего это сделать в стране своего постоянного пребывания.

При смене водительских прав на польские выдается новая карта, срок действия которой равен сроку действия водительского удостоверения.

Такая карта нужна только водителям, работающим на длительных маршрутах. Водитель троллейбуса, таксист или водитель, работающий по городу в дневное время, карту тахографа иметь не обязан.

Какие языки нужно знать для работы водителем в Республике Польше

Большинство польских работодателей требуют от иностранных водителей минимального владения польским языком. Знания иных европейских языков, например, английского, немецкого или французского, для водителя-международника в Польше не требуется, но является большим плюсом. Причем не требуется владеть тем или иным языком в совершенстве – вполне достаточно разговорного уровня.

Следует отметить, что вакансий для соискателей без знания языка предлагается очень мало. В некоторых случаях работодатель предлагает посещение краткосрочных базовых курсов польского языка.

Работа: две недели стажировки, а потом мне дали машину

Когда учёба закончилась, я приехал в городок, где находилась фирма. Написал владельцу, он забрал меня к себе домой, потом отвёз в хостел – там было бесплатное проживание для водителей. Познакомил с семьёй, показал, где все удобства.

Там был ещё один украинский водитель, он тоже в эту фирму только приехал, но уже два года работал в Европе. Мы с ним неделю жили на базе, дожидаясь «красной бумаги» – это разрешение на работу водителем в Европе. Неделю делалась эта бумага, затем он взял меня к себе на стажировку.

Через две недели мне дали свою машину. В первый раз я отработал 3,5 месяца. Основными странами, куда мы ездили, были Германия, Голландия, Бельгия, Люксембург.

Внутренние перевозки в Польше

Если недостаточно водительского опыта или знаний иностранных языков, то можно работать водителем на внутренних рейсах. В данном направлении необходимы специалисты на таких условиях:

водители категории «С», «Е» — доставка товаров по городу и близлежащим населенным пунктам. В таком случае человек имеет обычный график, днем работает, вечером дома. Данный работник занимается обслуживанием магазинов, доставляет продукты питания. Работа достаточно простая «грязными» водитель получает до 3000 злотых, на руки выходит до 2600 PLN.

С вакансиями на данное место нет никаких проблем, работодатели охотно берут людей без большого опыта работы или пенсионеров, которые довольны прибавкой к пенсии;

водители категории «С», «Е» — длительные маршруты по всей стране. Водители, которые ездят на длительные расстояния внутри страны, получают заработную плату уже значительно выше, чем те, что ездят в пределах одного города. В данном случае, дальнобойщики могут заезжать в соседние с Польшей страны, которые состоят в ЕС. Во время длительных рейсов человек ночует в дороге, на выходные, в большинстве случаев находится дома.

Зарплата на руки может быть от 2500 до 4000 злотых. Можно зарабатывать и больше, если устроиться на работу в авторитетную компанию с обновленным автопарком, но попасть туда очень сложно, даже не все поляки могут устроиться. Если же поискать более простую фирму со стареньким автопарком, то в данном случае работы очень много, а работодатели охотно берут к себе иностранцев;

водители категории «С», «Е» — работа на строительстве автострад. Работа является выездной, но в пределах Польши. Нужно быть готовым к тому, что дома можно не бывать по несколько недель. Зарплата в данном случае может достигать 5000 злотых в месяц. Вакансии на данное место найти можно, но сделать это будет достаточно сложно. Эту работу любят сами поляки, которые уже устали от международных перевозок и предпочитают более спокойные условия труда. По отзывам наемных работников, в последнее время участились махинации с начислением заработной платы.

Работа на бусе в Польше

Работа на бусе в Польше без опыта с правами категории В выполняется на автомобилях с грузоподъемностью до 3,5 тонн. Для водителя буса в польской фирме возможна оплачиваемая стажировка до 3 недель по маршруту. Транспортировка различных грузов, адресная доставка товаров осуществляется в пределах одного города. Километраж в начале трудоустройства минимальный, а зарплата около 4000 злотых с дальнейшим повышением.

Водители на бусах работают на новых автомобилях и не занимаются ремонтом, не сидят в гараже как обычно новички в Украине. Вакансии для водителя на бус в Польшу с легальным трудоустройством вам предлагает кадровое агентство Alliance Group. Без посредников с возможностью оформления от работодателя и оплачиваемым жильем на большинстве транспортных компаний работа на бусе становится у нас самым востребованным направлением для мужчин.

Обратившись в наше агентство, вы получаете бесплатную консультацию и принимаете решение о работе на бусе в Польше. Без опыта и знания польского языка можно устроиться большинству водителям со стажем с правами категории В или С.

Работа водителем-дальнобойщиком в Польше

Работа водителем-дальнобойщиком в Польше подходит для мужчин до 65 лет с правами категории С+Е и опытом от 2-х лет. Код-95 играет важную роль при оформлении на эту должность и в нашем агентстве делаем такой документ. Дальнобой в проверенных нами компаниях востребован среди украинцев. Уже не один год мы бесплатно предоставляем вакансии для водителя-дальнобойщика и таким образом помогаем транспортным компаниям найти опытного и ответственного сотрудника.

Дальнобойщики в Польше работают на фуре, но могут быть варианты на маршруты с правами категории D. Требование к украинским водителям такие же как и для поляков, конкурс на дальнобой проходят по стажу вождения, состоянию здоровья, знанию польского языка. Обязательно для всех быть ответственным, готовым к постоянному контролю и отчетности, без вредных привычек. Для украинцев водитель-дальнобойщик должен обладать полным пакетом документов: виза от 3-х месяцев, чип-карта для тахографа, код-95.

Работа водителем на автобусе в Польше

Работа на автобусе в Польше возможна на городских маршрутах, реже на туристических. Водитель-международник на автобус без посредников требуется уже с опытом по Европе и знанием языка. Зарплата выше, чем на перевозках по городу. Работа в Польше водителем автобуса — это шанс для украинцев поднять качество жизни. Наше кадровое агентство помогает в этом бесплатными вакансиями.

Если у вас открыты категории B1 B C1 C D1 D CE, все готово по документам, есть чип-карта для тахографа и А95, — бесплатно трудоустроиться в Польше официально можно в нашем агентстве

На постоянной основе требуются водители:

  • карщик, водитель электропогрузчика;
  • для работы в службе такси;
  • на автобус, бус;
  • водитель на фуру;
  • оператор спецтехники;
  • водитель на трактор.

Почему стоит искать работу в Польше?

Среди стран Евросоюза Польшу отличает лояльное миграционное законодательство. Переезд сюда на ПМЖ вполне можно рассматривать как важный этап для желающих обосноваться в Европе. Ну а трудоустройство в Польше, соответственно, — первый шаг на пути этого переезда. Что касается других преимуществ работы в Польше для русских, то это:

  • Большой рынок труда. Экономика Польши активно развивается, рынок труда растет, и на нем возникает дефицит, который страна стремится ликвидировать за счет привлечения мигрантов
  • Социальные гарантии. Официальное трудоустройство в стране уже дает мигранту ряд привилегий, например, медицинскую страховку, социальные льготы и т.д.
  • Культурная близость. Несмотря на общие славянские корни, польский и русский языки достаточно далеки друг от друга. Но большое количество русскоговорящего населения (мигранты из Украины, Белоруссии и других стран бывшего СССР) помогает быстрее и проще адаптироваться в стране.
  • Лояльность польских работодателей. Мигранты из России образованнее и опытнее «коллег» из других стран Восточной Европы и постсоветского пространства. При наличии должного уровня образования их охотно принимают на инженерные должности, прорабами, врачами и т.д.

К плюсам трудоустройства в Польше можно отнести и территориальную близость, что позволяет чаще навещать родных и близких. Особенно жителям Калининградской области, граничащей с ПР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector