10 самых длинных дорог мира
Содержание:
- Самое длинное шоссе в мире
- Германия
- Экологические зоны
- Китай: самые длинные ВСМ и быстрейший маглев в коммерческой эксплуатации
- Американское шоссе 6 (США)
- Экологические зоны
- Осуществляется строительство не только роскошных скоростных автомагистралей, но и сельских дорог
- Типы дорог в Германии
- Дорога через Долину Огня
- Правила дорожного движения на автобанах
- Индия: самые загруженные железные дороги и первый поезд, использующий для движения солнечные батареи
- Япония
- Трасса с ВПП аэропорта в Гибралтаре
- Каким требованиям должен соответствовать автомобиль
- Специфика автобанов и дорог
- Автомагистрали Германии: история, устройство, протяженность
- Строительство автобанов в Германии
- Платные дороги, парковки, экологические зоны
- Самые длинные тоннели в России
Самое длинное шоссе в мире
1. Согласно книге рекордов Гиннеса, самая длинная в мире трасса — Панамериканское шоссе. Однако, это не одна дорога, в общепринятом представлении, а целая разветветвленная сеть крупных и мелких дорог, соединяющая США и Канаду со странами Латинской Америки.
2. Шоссе представляет собой совместный план руководителей государств обеих Америк по строительству общей трассы — каждая страна сама решает, где и как прокладывать участки шоссе на своей территории.
3. Идея Панамериканского шоссе возникла в 1923 г. на V Международной конференции в США. А 5 октября 1925 г. в Буэнос-Айресе было принято решение о начале строительства магистрали.
4. Название Панамериканское шоссе не является официальным. Нет и официального маршрута шоссе в Канаде и США, хотя несколько транспортных магистралей в этих странах носят это название. Из-за этого, а также из-за совпадения трассы Панамериканского шоссе с ранее существовавшими маршрутами, точно определить его длину невозможно. 5. Считается, что суммарная протяженность Панамериканского шоссе составляет около 48 тыс. км, что больше длины экватора Земли.
6. Официально автомагистраль берет начало вблизи границы США и Мексики, в мексиканском городке Нуэво-Ларедо. Но фактически основная часть Панамериканского шоссе начинается значительно севернее, на Аляске в Северной Америке, в поселке нефтяников Прадхо-Бей близ одноименного газонефтяного месторождения. 7. «Pan American Highway Congress» (Конгресс Панамериканского шоссе) — это координирующий орган, который собирается раз в 4 года. За исключением стран Центральной Америки, правительство каждой страны само финансирует строительство трассы на территории своего государства. Международные соглашения по вопросам Панамериканского шоссе касаются в основном приграничных участков дороги, финансирования возведения мостов на границах государств и упрощения системы регистрации транспорта в городах, через которые проходит автомагистраль.
8. Отдельные участки шоссе становятся непригодными к проезду в сезон дождей, поэтому существует специальный мониторинг, регулирующий движение в экстремальной ситуации.
9. На границе Панамы и Колумбии есть участок сельвы, который на обычном автомобиле не проехать — это «Дарьенский пробел» протяженностью 87 км. Из-за ландшафтных особенностей прокладка трассы в этой местности – дело практически невозможное: джунгли на некоторых участках представляют собой непроходимые заболоченные заросли.
10. Рекорд самого быстрого путешествия через обе Америки на автомобиле от Ушуайи (юг Аргентины) до Прадхо-Бей принадлежит американцу Тиму Кэйхиллу и канадцу Гарри Соуэрби — в 1987 г. 23558 км было ими пройдено за 23 дня 22 ч. и 43 мин.
11. А в 1981 г. британский искатель приключений Джордж Миган прошагал пешком 30431 км от Ушуайи до залива Прадхо за 2425 дней — он стартовал 26 января 1977 г. и финишировал 18 сентября 1983 г. Этот путь пешком он описал в своей книге Самая долгая прогулка. Миган стал первым человеком в истории, прошедшим на своих двоих все Западное полушарие и обе Америки.
12. В 2003 г. Кевин Сандерс установил рекорд, проехав на мотоцикле по шоссе за 34 дня. Он стал первым мотогонщиком, который пересек Америку с самой северной точки до самой южной.
Германия
Многие считают именно немецкие дороги эталонными в Европе, и в вышеупомянутом рейтинге Германия занимает первое место. В этом нет ничего фантастического, учитывая как их строят. Удивительно, но первому немецкому автобану исполнилось 80 лет, а большинство современных дорог построены еще во времена Третьего Рейха, и были рассчитаны на движение танков. Так что современные большегрузы не могут их разбить.
Главная особенность при строительстве немецких дорог – большая подушка, которая может достигать двух метров, и состоящая их нескольких слоев. Только после подготовки дорога покрывается либо сверхпрочным бетоном, либо асфальтом. При строительстве дорог в Германии не торопятся, и пока застывает сверхпрочный бетон, дорогу накрывают специальной пленкой, чтобы ей не повредили солнце или дождь. Так же во время работ тщательно следят за материалами, и, если во время укладки асфальта пошел дождь, то немецкие мастера будут ждать полного просыхания участка, прежде чем продолжат работу.
Каждая дорога имеет свой гарантированный срок эксплуатации, и если за это время появляются выбоины, компании, занимающиеся обслуживанием дорог, делают ремонт за свой счет. Казалось бы, нет ничего сложного. Приехала бригада, сделала мелкоямочный ремонт и уехала. Но, нет. В Германии практически не используют подобную практику, а если возникает необходимость в ремонте, меняют сразу большой участок, что бы избежать дальнейшего разрушения дороги. На строительстве дорог не экономят и закупают только самую современную технику и лучшие материалы, так как любая ошибка или неточность может привести к огромным судебным искам и финансовым затратам.
Экологические зоны
Далее о так называемых экологических зонах, которые могут часто встретиться на германских дорогах. В Германии их называют Umweltzone, они служат для того, чтобы атмосферный воздух не загрязнялся тонкодисперсной пылью. Данные зоны обозначены специальными дорожными знаками с немецкой надписью «Umweltzone».
Следует отметить, что в случае отсутствия наклейки на автомобиле, вы не сможете проехать в эту территорию или будете вынуждены оплатить штраф в размере 80 евро. Наклейки бывают трёх цветов и имеют неограниченный срок действия для любого автомобиля. Даже если автомобиль зарегистрирован в другом городе/стране/регионе, без наклейки вам не обойтись. К счастью, она стоит от 5 евро, причём заказать наклейку можно прямо в интернете.
Китай: самые длинные ВСМ и быстрейший маглев в коммерческой эксплуатации
Китай занимает второе место в мире по протяженности железнодорожной сети – она превышает 130 тыс. км, причем около двух ее третей электрифицировано. Железнодорожной инфраструктурой охвачены все провинции страны за исключением специального административного района Макао, а поезда здесь, в отличие от США, очень востребованы у местного населения для дальних поездок по стране.
Помимо этого, Китаю принадлежит первое место в мире по протяженности сети скоростных железных дорог – к концу прошлого года она достигла 29 тыс. км, что составляет около двух третей суммарной длины ВСМ, находящихся в коммерческой эксплуатации, в мире. При этом строительный бум в этой сфере продолжается, и к 2025 году длина китайской сети высокоскоростных железнодорожных линий, по планам правительства, должна составить уже 38 тыс. км. Кроме того, в этой стране ходит самый быстрый в мире поезд на магнитной подушке в коммерческой эксплуатации – шанхайский маглев: во время движения он разгоняется до 431 км/ч, преодолевая расстояние в 30 км между станцией шанхайского метро Лунъян Лу и международным аэропортом Пудун всего за 7 минут 20 секунд.
К слову, активное развитие железнодорожной инфраструктуры в стране началось сравнительно недавно. Хотя первую коммерческую железную дорогу в Китае британцы построили в 1876 году, через год правительство Цин постановило демонтировать ее, так как линия была создана без его одобрения. Вообще до поражения в первой Японо-китайской войне 1894-1895 годов власти страны были довольно враждебно настроены по отношению как к железнодорожному строительству, так и к самим иностранцам, и лишь после 1895 года начали выдавать последним железнодорожные концессии. К 1911 году в стране насчитывалось всего около 9 тыс. км железных дорог, большая часть которых принадлежала иностранным компаниям. Последовавшие вскоре гражданские войны и Японо-китайская война также не способствовали процветанию сектора. Только с середины прошлого века с образованием Китайской Народной Республики железные дороги в стране начали активно развиваться, а интенсивное развертывание сети ВСМ и вовсе стартовало в новом тысячелетии.
Американское шоссе 6 (США)
Американское шоссе 6, также известное как автомагистраль Великой армии Республики, простирается от Бишопа, штат Калифорния, до Провинстауна, штат Массачусетс. При длине 5158 км оно является 8-ой по протяженности автомагистралью в мире, и 2-ой по протяженности и непрерывности автомагистралью в США. Шоссе ранее простиралось от Бишопа до Лонг-Бич, штат Калифорния, и до 1964 года считалось трансконтинентальным маршрутом.
Первоначально в 1920-х и 30-х годах его назвали автомагистралью Рузвельта, а затем Мидленд-Трейл-Роуд. Позднее Американская ассоциация служащих государственных автомагистралей (AASHO) приняла федеральную систему нумерации для обозначения главных межштатных автомагистралей, и шоссе официально обозначили.
Экологические зоны
На дорогах Германии часто встречаются экологические зоны, которые призваны предотвратить загрязнение атмосферы пылью и выбросами. Данные участки отмечены знаком с надписью «Umwelt zone».
Для пересечения экологической зоны потребуется наклейка Plakette. Ее стоимость составляет от 5 до 15 евро. Наклейки бывают 3 типов и могут потребоваться в соответствующих им зонах.
Иностранные граждане могут заказать Plakette на следующих сайтах: или .
Для заполнения заявки потребуется техпаспорт с информацией об экологических характеристиках транспортного средства. Стоимость оформления документов составит 6 евро, а наклейки обычно присылают по почте в течение нескольких недель. Разрешение также можно оформить в официальных центрах или приобрести на некоторых заправках. Штраф за отсутствие наклейки – 80 евро. С перечнем экологических зон можно ознакомиться на карте.
Осуществляется строительство не только роскошных скоростных автомагистралей, но и сельских дорог
Кроме строительства скоростных автомагистралей, сеть автодорог России была существенно благоустроена и за счёт возведения впечатляющего количества новых мостов (см. соответствующий обзор), многочисленных объездных дорог вокруг городов и сёл, а также разделений уровней дорог (путепроводов) в узловых точках и над железнодорожными путями. Национальная программа по повышению безопасности на дорогах и улучшению их качества предусматривает совершенствование двух третей всех российских автодорог в период с 2016 по 2018 год.
В связи с национальной программой дорожного строительства на период до 2024 года правительство определило новые цели по совершенствованию второстепенных дорог, межрегиональных дорог и дорог в пределах городских агломераций. Она предусматривает полную модернизацию 39 тыс. километров межрегиональных дорог и модернизацию 85% дорог в 104 крупных городских агломерациях.
Завершая работу над этим обзором, мне довелось поднять тему дорожного строительства в разговоре с водителем, чьими услугами я часто пользуюсь. Сказанное им вновь подтвердило, что в корне не правы пропагандисты, стремящиеся очернить всё российское, утверждая, что прогресса удалось достичь только в пределах МКАД (или в отдельных случаях в центрах нескольких других крупных городов страны). Как сообщил мне водитель, даже в небольшом селе в Нижегородской области (село Новомочалеи Пильнинского района), из которого он родом, за последние несколько лет заметно улучшилось качество дорог. Три основные дороги в этом селе теперь заасфальтированы, тогда как раньше лишь одна из них была асфальтовой. Им также построили два новых качественных моста. Он также отметил совершенно удовлетворительное качество дороги, ведущей из села в районный центр.
Типы дорог в Германии
С немецкого слово «Autobahn» переводится как автомагистраль или автодорога. Но мы, как, впрочем, и другие иностранцы, зачастую используем это слово, не переводя. И так понятно, что речь идет о федеральной автодороге — самом высококачественном типе дорог в стране. Ну а какие вообще бывают дороги в Германии и в чем их отличительные особенности? Здесь выделяют несколько типов дорог.
Многие дороги в Германии имеют второе наименование с префиксом “E”. Так обозначают трассы, имеющие общеевропейское значение. Изображение с сайта freepik.com.
Федеральные автодороги или автобаны (A)
Основа системы автомагистралей Германии. К дорогам этого типа предъявляются высочайшие стандарты качества. Обязательно наличие двух или более полос в каждом направлении с разделением потоков на всем протяжении и на любом уровне. Ширина полосы должна составлять 3,5-4 метра.
Разделительное ограждение должно быть устроено так, чтобы водители видели происходящее на встречной полосе. По краям трассы быть установлены специальные ограждения для снижения шума и предотвращения выхода животных на автобан.
Из-за высоких стандартов часть автобанов регулярно ремонтируется. Поэтому пробки на дорогах здесь обычное дело. Изображение с сайта freepik.com.
Все вышеперечисленное еще не делает дорогу автобаном. Кроме этого на ней должна присутствовать соответствующая инфраструктура: светоотражающие элементы, заправки, парковки, заведения общепита, зоны отдыха. Также обязательны автоматические системы слежения за трафиком, авариями, погодными условиями, и динамические указатели, ограничивающие скорость и полосы движения в зависимости от ситуации на дорогах.
Вблизи населенных пунктов автобаны оборудованы шумопоглощающими ограждениями. Также на них часто устанавливается ограничение скорости. Изображение с сайта freepik.com.
Федеральные дороги (B)
Это тоже многополосные дороги с разделением направлений движения, но менее значимые, чем автобаны. И без инфраструктуры последних. Зачастую федеральные дороги дублируют автобаны, проходя параллельно, или связывают столицы и крупные города федеральных земель. Их общая протяженность — более 40 тыс. км. Если автобаны идут в обход населенных пунктов, то федеральные дороги часто пролегают через жилую застройку. Скорость на них обычно ограничена 100 км/ч, а в жилой зоне — 50 км/ч.
Новичкам лучше начать с федеральных дорог — на них ниже скорость и менее интенсивное движение. Изображение с сайта freepik.com.
Дороги федеральных земель (L)
Асфальтированные дороги, обычно связывающие крупные населенные пункты в пределах одной федеральной земли. Нередко выступают дублерами федеральных дорог, что позволяет частично разгрузить и их, и автобаны. Такие дороги обычно имеют 1-2 полосы движения в каждую сторону. Ограждения и разделение встречных потоков отсутствуют. Максимально допустимая скорость на дорогах федеральных земель за пределами населенных пунктов составляет 100 км/ч.
Дороги округов и районов (K)
Дороги для сообщения между населенными пунктами в рамках одного района или округа — в зависимости от административного деления федеральной земли. Реже могут соединять города и деревни разных округов. Такие дороги состоят на балансе соответствующих органов самоуправления, а потому их качество, протяженность и состояние зависят от достатка и возможностей конкретной административной единицы.
Дороги общин
Дороги местного значения: городов, поселков, их окрестностей. В основном служат для сообщения в пределах одного населенного пункта, реже — между двумя соседними деревнями или городами. Полностью состоят на балансе общины, а потому, чаще где-то в глубинке, далеко не всегда имеют твердое асфальтовое покрытие.
Кроме того, в стране имеются лесные, полевые и иные дороги, которые используются периодически или сезонно. Чаще всего это грунтовки, предназначенные для подъезда к отдаленным населенным пунктам, сельскохозяйственным объектам, природным достопримечательностям.
Грунтовки в немецкой глубинке — не редкость. Изображение с сайта freepik.com.
Дорога через Долину Огня
Увидеть марсианские пейзажи при путешествии не на космическом корабле, а на обычном авто? Легко! Стоит только отправиться в путь по дороге, которая проходит через заповедные просторы живописной Долины Огня.Название парка в Неваде красноречиво свидетельствует про необычные пейзажи этой местности, больше напоминающие кадры из фантастических кинолент про экспедиции на Марс. Участок дороги протяжённостью в 17 км окружён красными скалами причудливых форм, которые в лучах заката приобретают изумительный багряный оттенок. Уже только из-за этих панорам путь на авто через Долину Огня можно смело причислить к самым необычным дорогам мира.
Правила дорожного движения на автобанах
Германия имеет достаточно строгое законодательство. Большинство нарушений влечет за собой штрафы в баллах и денежном эквиваленте. Для лишения прав достаточно 8 баллов.
- Концентрация алкоголя в крови выше 0,5 промилле грозит штрафом от 500 до 1500 евро и начислением 7 штрафных баллов.
- Доза от 1,1 промилле является уголовно наказуемой и влечет за собой тюремный срок с последующим лишением прав.
- Запрещается перевозка алкоголя в открытой таре.
- Рекомендуется использование ближнего света.
- Ограничение скорости на немецких автобанах соблюдается с погрешностью 3 км/ч.
- Для перевозки детей до 12 лет требуется наличие специального кресла.
- При росте менее 150 см ребенок обязан ехать на заднем сиденье.
- Обязательно использование ремней безопасности всеми пассажирами.
- Водителям запрещаются разговоры по телефону без использования гарнитуры.
- Рекомендуется иметь запасной набор ламп, аптечку и знак аварийной остановки. Также в случае аварийной остановки потребуется одежда со светоотражающими элементами.
- Лобовое стекло транспортного средства должно пропускать не менее 75 % света, а боковые передние стекла – 70 %.
- Шины должны соответствовать сезону и погодным условиям.
Индия: самые загруженные железные дороги и первый поезд, использующий для движения солнечные батареи
В Индии железнодорожный транспорт также весьма развит: общая длина магистралей в стране превышает 67 тыс. км, причем более трети из них электрифицировано, а полная электрификация, по планам правительства, должна завершиться уже в первой половине двадцатых годов. Кроме того, здесь же летом 2017 года был запущен первый поезд в мире, использующий для движения солнечную энергию: шесть вагонов дизель-электрического гибридного состава оснащены 16 солнечными батареями индийского производства, подключенными к аккумулятору, который может питать поезд в течение 72 часов. В первый же год власти страны ввели в эксплуатацию несколько десятков таких составов, и их число планируется увеличить в дальнейшем. Главной причиной запуска проекта стала борьба с вредными выбросами в атмосферу. (К слову, первый поезд, работающий исключительно на солнечной энергии, через пять месяцев после индийского прорыва запустили в Австралии).
Железные дороги в Индии начали строиться в тридцатых годах XIX века, причем первые двадцать лет они использовались в промышленных целях – главным образом для транспортировки строительных материалов. Первый же пассажирский поезд был запущен в апреле 1853 года – он курсировал между Бомбеем и Тхане, а длина маршрута составляла 34 км, – после чего в стране начался настоящий железнодорожный бум: новые линии активно строились по всей стране, к началу нового столетия многие железнодорожные компании ввели освещение в пассажирских вагонах, а в 1925 году прошел запуск первого пассажирского электропоезда. К 1947 году, когда Индия получила независимость, ее железнодорожная сеть охватывала более 40 станций, а через три года вся она была национализирована. Впрочем, новое правительство прекрасно осознавало перспективность этого вида транспорта и продолжило его активное развитие.
Однако в сфере обеспечения безопасности пассажирских перевозок здесь предстоит еще немало работы, ведь Индия занимает первое место в мире по количеству железнодорожных аварий. Связано это в первую очередь с переполненностью поездов, так как Индия – мировой лидер по загруженности железнодорожных направлений: для бедного населения страны это самый доступный вид транспорта, поэтому ежегодно им пользуются свыше 8 млрд пассажиров, при этом иногда те, у кого нет средств на покупку билета, забираются на крыши вагонов, либо размещаются на стыках между ними – однако справедливости ради стоит отметить, что в последние годы ездоков на крышах можно встретить только на отдаленных линиях. Кроме того, на безопасность железнодорожного движения в Индии негативно влияет изношенность некоторых путей.
Япония
В стране восходящего солнца так же использую бетон в качестве основного материала для строительства дорог. Именно бетон позволяет возводить фантастические многоуровневые развязки, поражающие своей сложностью. В проектировании и строительстве принимает участие множество специалистов, каждый из которых отвечает за свой участок.
Подготовительный этап занимает достаточно много времени, но именно тщательность позволяет разработать детальные планы для дорог, которые будут строить. Если часть земельного участка, используемого для дорог, принадлежит частным лицам, юристы и правительственные чиновники должны будут вести переговоры о покупке части имущества для дороги.
Технология строительства дорог в Японии в полной мере повторяет процесс строительства дорог в США. Но вот что странно. В столь компактной стране протяженность дорог составляет 1,2 миллиона километров, тогда как в России лишь 940 тысяч.
автоавтомобилиасфальтдорогидорожное покрытиеинтересномашиныстраны
Трасса с ВПП аэропорта в Гибралтаре
На крошечном полуострове на просторах Гибралтара располагается британский аэропорт «North Front». Пространство свободной суши здесь настолько мало, что взлётно-посадочная полоса проходит прямо через оживлённое шоссе. Водителям периодически приходится стоять в пробке в ожидании, когда очередной самолёт взлетит или зайдёт на посадку.К счастью для автомобилистов, загруженность аэропорта не очень высокая, и частые взлёты-посадки здесь не бывают. Даже в случае необходимости пропуска «стальной птицы» ожидание на трассе редко превышает 10 минут. Но столь нестандартное пересечение трассы и ВПП придаёт этой дороге и самому аэропорту славу одних из наиболее необычных в мире.
Каким требованиям должен соответствовать автомобиль
Перечень общих требований включает следующие моменты:
- фары ‒ без тонировки и повреждений;
- обязательно наличие дворников и зеркал заднего вида;
- в ФРГ допускается тонировка лобового стекла со снижением его светопропускания до 70 %, ограничений по тонировке заднего стекла нет;
- спереди авто не стоит устанавливать навесные конструкции, непредусмотренные заводской сборкой;
- износ шин не может превышать допустимые нормы;
- глушитель и двигатель должны быть исправными;
- номера должны четко читаться;
- на транспортном средстве запрещены знаки, напоминающие разметку полиции, скорой помощи и других специальных служб.
При самостоятельном путешествии в Германию, следует помнить, что в ряде транзитных стран (государствах Балтики, Польше и Венгрии) запрещена советская символика. Машина с ней не сможет пересечь границу.
Что касается требований к снаряжению автомобиля, то единственным важным отличием от России, является необходимость иметь при себе комплект запасных ламп. Все остальное (аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, специальные светоотражающие жилеты и так далее) совпадают.
Требования к экологической безопасности автомобиля
Особого значения при туристической поездке за границу год выпуска и экологический класс автомобиля не имеют. Однако во многих странах ЕС, в том числе в Германии, есть и так называемые экологические зоны. Въезд в них большинству старым и особенно дизельным машинам ограничен. Допускаются дизельные автомобили с классом экологичности не ниже «Евро-4» (после 2006 г. выпуска).
Для автомобилей на бензине класса «Евро-1» препятствий по эксплуатации в Европе, за вычетом специальных экологических зон, нет. Стандарту «Евро-1» соответствуют автомобили производства Японии после 1997 г., США ‒ после 1995 г. и стран Европы ‒ после 1993 г.
Экологические зоны Германии
В ФРГ действуют очень жесткие требования к экологической безопасности. В стране функционирует около 30 зеленых и 2 синие (в том числе вся Рурская) экологические зоны, то есть часть территории, обычно центры городов, в которые не допускается въезд автомобилей с низким уровнем экологичности.
К крупным экологическим зонам, помимо Рура, относятся Берлин, Франфуркт-на-Майне, Лейпциг, Дармштадт и другие. Однако в Германии множество небольших городов и мест, являющихся экозонами.
Любая машина, въезжающая в экологическую зону, должна быть оснащена специальной цветной плакеткой ‒ специальной наклейкой, указывающей на ее принадлежность к евроклассу. Единственная зона в Германии, где разрешены автомобили с желтой плакеткой, ‒ это Новый Ульм. Во все другие допускаются машины только с зеленой плакеткой.
За въезд в экологическую зону на запрещенном или несоответствующем требованиям автомобиле предусмотрен штраф 80 €.
Специфика автобанов и дорог
Автобаны в Германии соответствуют мировым стандартам, а при их проектировании необходимо выполнять ряд условий:
- Наличие двух и более полос для движения в каждом направлении.
- Полоса для разделения встречных потоков с перегородками. Ширина полосы составляет 3,5–4 метра, а высота перегородок позволяет видеть происходящее на встречной полосе.
- Обязательное разделение транспортных потоков на всех уровнях.
- Дорожное покрытие – асфальт на бетонном основании.
Помимо выполнения технических требований, на автомагистралях должно присутствовать соответствующее оборудование и инфраструктура:
- светоотражающие указатели с интервалом установки не более 50 м;
- зоны отдыха с наличием парковочных мест и туалетов;
- заправки с магазинами, заведениями общественного питания и отелями;
- система автоматического наблюдения за трафиком, которая позволяет учитывать загруженность трассы и погодные условия, устанавливая на основании этого разрешенную максимальную скорость;
- контактные номера телефонов для вызова помощи размещается каждые 2 км;
- единые стандарты всех дорожных знаков и указателей;
- ограждения для снижения шума от автомобильного транспорта и предотвращения доступа животным к трассе.
Германия обладает четвертой в мире по длине сетью скоростных дорог. Общая протяженность автобанов, согласно данным 2021 года, составляет более 13 тысяч километров. Рекомендуем также ознакомиться с дорожными картами Германии.
Автомагистрали Германии: история, устройство, протяженность
В начале 30-х годов прошлого века в Германии существовала разветвленная железнодорожная сеть. Она была ориентирована на перевозку в основном военных грузов. В качестве гражданской альтернативы инженер Фриц Тодт в 1933 году разработал концепцию и план строительства сети автомагистралей. К началу Второй Мировой войны — за неполные 5 лет — было построено почти 3 500 км скоростных дорог.
Сеть автомагистралей Германии начиналась с 18-километровой дороги между Бонном и Кельном. Изображение с сайта freepik.com.
После поражения и раздела Германии автобаны прокладывали в основном в ФРГ. Несмотря на то, что немалая часть уже существовавших скоростных дорог вместе с территорией была передана Польше, страна быстро восстановила потерянное. Сейчас общая протяженность дорог в Германии (в учет принимаются только дороги с твердым покрытием) превышает 650 тыс. км. Из них скоростных автомагистралей более 13 тыс. км. Это четвертый показатель в мире — после Китая, США и Испании.
Главная особенность автобанов — отсутствие скоростных ограничений. Впрочем, с некоторыми оговорками. Изображение с сайта freepik.com.
Все дороги в стране в зависимости от типа (об этом мы поговорим ниже) именуются буквой и несколькими цифрами. Чем меньше цифр, тем главнее и длиннее дорога. Автобаны с нечетными номерами связывают населенные пункты севера и юга страны. Четные дороги идут с востока на запад. Однозначные пересекают всю страну, двузначные связывают более крупные магистрали.
Самый длинный автобан Германии A7 протяженностью свыше 960 км связывает Данию и Австрию. Изображение с сайта freepik.com.
Строительство автобанов в Германии
В Германии дороги строят по самым передовым технологиям, которые гарантируют долговечность и качество. Средний срок службы дорожного полотна составляет 30–50 лет, что значительно превышает таковой у большинства магистралей СНГ.
Кроме того, эксплуатационные характеристики дороги остаются высокими в течение продолжительного времени. Все это в корне отличается от стран постсоветского пространства, где практически каждый год проводят ремонт дорог после зимы.
Прежде всего следует отметить, что строительство автобанов не имеет ничего общего с привычными для нас методами укладки асфальта. Если посмотреть на полотно автобана в разрезе, то оно будет напоминать сэндвич, состоящий из нескольких слоев:
- подготовленное основание;
- текстильная подложка, выполняющая дренажную функцию;
- основание из песка и щебня;
- слой цементобетона;
- верхний слой цемента или асфальта.
Работы выполняются преимущественно с помощью техники, а процент ручного труда сведен к минимуму. Машины практически в автоматическом режиме укладывают слои бетонной смеси.
На финальном этапе нарезаются деформационные швы и формируются отдельные плиты для предотвращения растрескивания. Швы герметизируют при помощи резиновых уплотнителей.
Для того чтобы нагрузки распределялись равномерно, полотно армируют с помощью дюбелей и анкеров. Эти металлические конструкции помогают ограничить перемещение бетонных плит в вертикальном и горизонтальном направлении.
Обслуживание бетонной дороги исключает локальный ремонт – поврежденный участок заменяется целиком. За одну смену (12 часов) рабочие в среднем могут пройти 800 м. Стоимость 1 км начинается от 2 млн евро, асфальтная дорога стоит приблизительно столько же..
Технология асфальтирования в Германии постепенно уступает свои позиции бетону. Основное преимущество асфальта заключается в скорости затвердевания смеси (бетону требуется несколько дней) и возможности ямочного ремонта. Среди сильных сторон цементобетона стоит отметить экологичность и долговечность.
Платные дороги, парковки, экологические зоны
До 2016 года платных дорог в Германии не было. Платить приходилось лишь за проезд мостов, тоннелей и некоторых высокогорных участков. В настоящее время проезд по автобанам и дорогам федерального значения немцы оплачивают в форме годового дорожного сбора. Его размер зависит от типа и характеристик двигателя и экологического класса автомобиля. В конце года дорожный сбор вычитается из транспортного налога. То есть фактически дороги для германских граждан остаются бесплатными, просто их транспортный налог как бы делится на две части.
Иностранцы для движения по автобанам могут воспользоваться краткосрочными тарифами — на 10 дней и 2 месяца. Изображение с сайта freepik.com.
Бесплатных парковок в стране немного. В населенных пунктах ими могут пользоваться только жители соответствующего города или поселка. Остальным же придется воспользоваться парковочным автоматом или приобрести на ближайшей заправке специальную карточку для парковки. На бесплатных парковках вдоль дорог, а также в туристических зонах разрешено останавливаться на 1-2 часа, чтобы не провоцировать пробок и скопления туристов.
Не стоит бросать машину, где попало, за это полагается штраф. Изображение с сайта freepik.com.
В Германии немало экологически чистых зон: заповедники, парки, охраняемые природные объекты и т.д. Проезд по ним возможен только при наличии на автомобиле специальной наклейки «Plakette». Приобрести ее можно в сети, специальных магазинах или на автозаправочной станции. Стоимость наклейки варьируется для каждого автомобиля — в зависимости от его экологического класса.
Для проезда по экологическим зонам за дизельный автомобиль придется заплатить больше, чем за бензиновый. Изображение с сайта freepik.com.
Самые длинные тоннели в России
Гимринский автодорожный тоннель — самый протяженный автодорожный тоннель в России и странах СНГ. Расположен в Дагестане. Соединяя село Гимры и Буйнакск, тоннель обеспечивает наиболее короткую и не зависящую от погодных условий транспортную связь строительства Ирганайской ГЭС, а также 9 районов горного Дагестана с железной дорогой и центром республики. Длина — 4285 м.
Самым длинным железнодорожным тоннелем в России считается Северо-Муйский тоннель, являющийся частью Байкало-Амурской магистрали и открытый 5 декабря 2003 года. Тоннель имеет протяжённость в 15 343 м и проходит под Северо-Муйским хребтом (максимальная глубина 1,5 км) . Строительство заняло 27 лет.
Ро́кский тонне́ль (осет. Ручъы тъунел) — автодорожный тоннель на Рокском перевале под горой Сохс между Северной и Южной Осетией.
Протяжённость тоннеля 3660 метров, он расположен на высоте 2,5 км над уровнем моря. Через Рокский тоннель проходит Транскавказская автомагистраль.
Тоннель был спроектирован инженером Рутеном Гаглоевым во второй половине 1920-х годов. Строительство завершено в 1985 году.
Кто-то однажды высказался, что Россия славится своим бездорожьем. Но как видите – это неправда. В необъятной стране множество магистралей, мостов, тоннелей для комфортного туризма и жизнеобеспечения различных сфер деятельности.