Трептов-парк

Обсерватория Архенхольда

и берлинцы с удовольствием посещают местную обсерваторию Архенхольд, где установлен мощный телескоп с сильными линзами. Это самая старая и большая публичная обсерватория Берлина, открытие которой приурочили к проведению передвижной промышленной выставки 1 мая 1896 года. Сначала это было деревянное строение с размещённым в нём телескопом. В 1908 году ветхую постройку убрали и построили внушительных размеров солидное здание классической архитектуры.

Первый доклад о теории относительности, сделанный Эйнштейном, состоялся в нём 2 июня 1915 года. Позже обсерватория превратилась за счёт пристроенных зданий планетария, лекционного зала и учебных корпусов в целый комплекс, оснащённый современным оборудованием. Совместно с Немецким техническим музеем обсерватория проводит учебно-развлекательные мероприятия, публичные лекции, заочные планетарные путешествия.

Постамент и памятный зал

Памятник расположен на вершине насыпного кургана, к его постаменту ведёт лестница. Внутри постамента находится круглый памятный зал. Стены зала украшены мозаичным панно (художник А. А. Горпенко). На панно изображены представители разных народов, включая народы Кавказа и Средней Азии, возлагающие венки на могилу советских воинов. Над их головами на русском и немецком языках написано: «Ныне все признают, что советский народ своей самоотверженной борьбой спас цивилизацию Европы от фашистских погромщиков. В этом великая заслуга советского народа перед историей человечества» (цитата из доклада И. В. Сталина к 27-й годовщине Октябрьской революции).

В центре зала расположен кубический постамент из чёрного полированного камня, на котором стоит золотой ларец с пергаментной книгой в красном сафьяновом переплёте. В книгу вписаны имена героев, павших в боях за Берлин и погребённых в братских могилах.

Купол зала украшает люстра диаметром в 2,5 м из рубинов и хрусталя, воспроизводящая орден «Победа».

Искусство в парке

фонтан

С 1969 года на территории розария бурлит фонтан с центральным фонтаном высотой до десяти метров. В непосредственной близости находится цветочная галерея фонтанов , которая также была открыта в 1969 году. Три квадратных бассейна, каждый с невысоким фонтаном, образуют красочную, разнообразную полосу с цветочными клумбами между ними.

По разным поводам, в том числе к выставке пластика и цветов, о которой говорилось выше, городские власти выставляли в парке произведения искусства. Это работы Рольфа Винклера (1971), Йоханнеса Белца , Карла-Гюнтера Мёперта (1973) и Зигфрида Креппа (1975). Бронзовая скульптура Vier Heinzelmännchen из мастерской Вернера Рихтера последовала в 1980-х годах , установленная на углу Puschkinallee и Bulgarische Strasse. Это произведение искусства изображало домовых в виде счастливых гоблинов, возившихся по гранитной лестнице. Хорошие домашние духи пропали с 19 ноября 2014 года, районное управление Трептов-Кёпеник допустило кражу цветных металлов и подало жалобу на неизвестных.

Также стоит упомянуть капельный фонтан « Волк и журавль » художника Стефана Хорота , созданный по мотивам басни Крылова и установленный в 1981 году на набережной Пушкиналлее.

Трептов-парк с его многочисленными маленькими и большими лугами, а также произведениями искусства предлагает много места для отдыха.

Документальный фильм « Наш песочный человек: Пластмасса и цветы» (1975) предлагает кинематографическую прогулку .

Густав Майер и его сады

Сейчас мы бы сказали, что Густав Майер — лидер движения зелёных. Ландшафтный архитектор (слово дизайнер тогда ещё не появилось), человек посвятивший свою жизнь созданию удобной, близкой к природе среды проживания человека.

Надо сказать, что его идеи в Германии воспринимались с радостью, и должность у него была соответствующая — директор муниципальных садов Берлина.

Ещё (или уже) в конце XIX века Густав Майер разработал проект, который и сейчас носит его имя: Искусственный лес Густава Майера. На огромной территории, вдоль живописного берега Шпрее, он решил разбить прекрасный парк для прогулок и размышлений.

Парк создавался рукотворно — многие деревья были специально привезены и посажены вдоль реки.

По плану здесь должен был шуметь лес, бить фонтаны,  радовать глаз искусственные озера, лужайки и розарий. Для занятий спортом были выделены отдельные площадки.

Бюст Г. Майеру

К сожалению, Майер успел лишь создать идею современного парка. Увидеть своё творение ему было не суждено — вскоре после церемонии закладки парка в 1877 году он умер. Через 11 лет в 1888 году парк открылся, а в память об архитекторе был установлен бюст на одной из аллей парка.

Годы жизни Густава Майера: 1816 — 1877 гг.

Учёба: мастерству садового искусства Густав Майер учился в Шёнеберге (отделение Ботанического сада). Затем с 1832 по 1836 гг в королевском садовом колледже в Сан-Суси.

Работа: усовершенствовал и закладывал новые садово-парковые зоны  в Потсдаме по поручению прусского короля  Фридриха Вильгельма IV.

Часть парка на старой открытке

Вторая мировая война нанесла ущерб саду. Многие объекты были полностью разрушены. Но уже в 50-ые годы прошлого столетия парк решили возродить. Вновь открылись фонтаны, были посажены сотни кустов роз и целый сад подсолнечника.

Где ещё можно поклониться памяти павших в немецкой столице

Мемориальный комплекс в Трептов-парке является крупнейшим, но не единственным даже в границах современного Берлина.

В самом центре города, на улице 17 июня в Тиргартене, находится первый по времени открытия памятный комплекс (ноябрь 1945 года). Бронзовая статуя советского солдата с винтовкой на плече символизирует окончание войны, а на постаменте можно увидеть герб Советского союза. Рядом установлены два настоящих танка Т-34 и гаубицы, участвовавшие в сражении за Берлин.

За спиной солдата находятся братские могилы советских солдат, а слева и справа от статуи захоронены офицеры, чьи имена увековечены на мемориальных плитах. Этот мемориал находится буквально в двух шагах от Рейхстага и Бранденбургских ворот.

Ещё один крупный комплекс с воинскими захоронениями находится в столичном районе Панков, но его скорее можно назвать военным кладбищем. Статуя скорбящей матери из чёрного порфира и высокий обелиск с траурным залом под ним находятся в центре мемориала.

Отличительной особенностью этого комплекса является его архитектура: после проведённой в последние годы реставрации мемориал стал ещё более величественным и скорбным.

Более 13 тысяч человек похоронены под этими плитами – больше чем в Тиргартене и Трептов-парке вместе взятых.

При посещении немецкой столицы обязательно стоит выделить время, чтобы посетить Трептов парк в Берлине и другие мемориалы. Отдать дань памяти воинам, принесших свои жизни на алтарь Победы – наша святая обязанность. Отрадно, что многие приходят со своими детьми, передавая память о той войне новым поколениям, а у подножья каждого из мемориалов всегда лежат цветы.

Достопримечательности Берлина

Колонна Победы в Берлине – величественный памятник истории Германии

Рубрика: Берлин

Колонна Победы была возведена в Берлине в конце XIX века, а именно в 1865-1873 годах, по проекту выдающегося немецкого скульптора Иоганна Генриха Штрака. Сразу после постройки монумент находился на Королевской площади перед Рейхстагом (ныне – площадь Республики). В настоящее время этот величественный памятник истории Германии украшает собой парк Тиргартен на площади Большая Звезда. Что стало причиной его «переселения» с первоначального места? Об этом и других фактах из истории Колонны Победы в Берлине – в нашей сегодняшней публикации.

Чтобы помнили

Строили монумент всем миром — вместе с немцами, под руководством военных инженеров Красной армии. Но не хватало гранита, мрамора. Куски драгоценного строительного материала находили среди берлинских развалин. Дело заспорилось, когда удалось обнаружить секретный склад гранита, предназначавшегося для памятника победе над Россией, о котором мечтал Гитлер. На этот склад свозили камень со всей Европы.

В 1949 году согласия среди недавних союзников по «большой тройке» и в помине не было. Германия стала ареной холодной войны. 8 мая, накануне Дня Победы, в Берлине звучали праздничные салюты. В тот день и был открыт мемориал в Трептов-парке. Не только для советских солдат, но и для всех немецких антифашистов это было настоящее торжество.

Дело не только в наглядном торжестве над бесчеловечной идеологией, не только в политическом присутствии Советского Союза в Германии. Дело еще и в эстетике. Многие признавали, что этот памятник — один из красивейших в Берлине. Его силуэт эффектно возвышается на фоне берлинского неба, а парковый ландшафт усиливает впечатление от ансамбля.

Военный комендант Берлина генерал Александр Котиков произнес речь, которую перепечатали едва ли не все коммунистические газеты мира: «Этот памятник в центре Европы, в Берлине, будет постоянно напоминать народам мира, когда, как и какой ценой была завоевана Победа, спасение нашего Отечества, спасение жизней настоящих и грядущих поколений человечества». Котиков имел к памятнику прямое отношение: его дочь Светлана, будущая актриса, позировала скульптору в образе немецкой девочки.

Вучетич создал траурную, но в то же время жизнеутверждающую симфонию из камня и бронзы. По пути к «Солдату» мы видим приспущенные гранитные знамена, скульптуры коленопреклоненных бойцов и скорбящей матери. Рядом со статуями растут русские плакучие березы. В центре этого ансамбля — могильный курган, на кургане — пантеон, а из него вырастает памятник солдату. Надписи по-русски и по-немецки: «Вечная слава воинам Советской армии, отдавшим свою жизнь в борьбе за освобождение человечества».

Встреча советских и американских солдат в Вене, 9 мая 1945 год

Оформление Зала памяти, открытого над курганом, задало тон многим музеям Великой Отечественной — вплоть до комплекса на Поклонной горе. Мозаика — процессия скорбящих, орден Победы на плафоне, книга памяти в золотом ларце, хранящая имена всех погибших в битве за Берлин, — всё это свято хранится вот уже 70 лет. Не стирают немцы и цитаты Сталина, которых в Трептов-парке немало. На стенах Зала памяти начертано: «Ныне все признают, что советский народ своей самоотверженной борьбой спас цивилизацию Европы от фашистских погромщиков. В этом великая заслуга советского народа перед историей человечества».

Макет легендарной скульптуры в наше время стоит в городе Серпухове, его уменьшенные копии — в Верее, Твери и Советске. Облик солдата-освободителя можно увидеть на медалях и монетах, на плакатах и почтовых марках. Он узнаваем, он по-прежнему вызывает эмоции.

Этот памятник остается символом Победы. Он — как часовой завоеванного мира — напоминает нам о жертвах и героях войны, которая в нашей стране затронула каждую семью. Трептов-парк дает нам надежду, что память о героях Великой Отечественной принадлежит не только нашей стране.

Арсений Замостьянов

Индивидуальные доказательства

  1. Карин Шмидл: В: Berliner Zeitung , 27 ноября 2014 г., стр. 23.
  2. Книга Бранденбургского монастыря. Том 2, Берлин 2007, стр. 1276. Иллюстрация Ульриха Ваака: Ранние отношения правления в районе Берлина. Новый промежуточный баланс дискуссии о «Магдебургской гипотезе». В: Ежегодник истории земли Бранденбург. 54, Берлин 2005, стр. 37.
  3. Берлинский календарь 1997 (11 июня), Luisenstädtischer Bildungsverein , 1997, ISBN 3-89542-089-1 . С. 116.
  4. Преобразование было выведено из сравнения изображений 1955 и 2010/2013 годов.
  5. ↑ Керстин Декер: Новое издание . В: Der Tagesspiegel , 18 июля 2021 г., стр. 6 (печатное издание).

Образцовый гвардеец

Николай Иванович Масалов, как и многие миллионы наших соотечественников, встал на защиту Родины от врага. Молодого человека 1922 года рождения призвали в армию 10 декабря 1941 года в Тисульском районе Кемеровской области. У Масаловых была большая семья – четверо сыновей и две дочери. Все они отправились защищать Родину, двое из них не вернулись домой. Сибиряк Николай Масалов был воспитан в добротном крестьянском духе, отличался большим ростом, физической силой, имел веселый характер, хорошо ладил с сослуживцами был отличным боевым товарищем.

На войне ему пришлось вместе со всей нашей страной пройти тяжелый путь. Николай воевал с апреля 1942 года в составе 284 стрелковой дивизии. Ему пришлось пройти сквозь огненное горнило Сталинградского сражения. Масалов участвовал в жестоких рукопашных схватках у завода «Баррикады», защищал Мамаев курган. В ходе этих боев Николай был дважды ранен. Отмечен боевыми наградами. После победы под Сталинградом его дивизия была переформирована в 79-ю гвардейскую дивизию. Гвардеец Николай Масалов прошел с ней все бои, вплоть до самого конца войны: были бои на Северском Донце, форсирование Днепра, марш от Вислы до Одера, который он проделал, будучи раненым, с забинтованной головой. И, наконец, штурм вражеской столицы – Берлина. За это время Николай был ещё дважды ранен, совершил немало подвигов, о чем говорят его наградные листы, стал кавалером очень ценимого фронтовиками ордена «Слава». К концу войны старший сержант Масалов был опытным и авторитетным бойцом, не раз брал на себя командование отделением, взводом, а во время штурма Берлина ему доверили почетную должность знаменщика, он первым водружал красные флаги на захваченных опорных пунктах и важных зданиях противника.

Николай Масалов

Такой памятник нам и нужен…

В работе над солдатом из Трептов-парка Вучетич нашел свой стиль — на скрещении окопного реализма и высокого символизма. Но на первых порах он предполагал, что этот памятник будет установлен где-то на задворках парка, а в центре композиции встанет грандиозная фигура генералиссимуса.

На конкурсе было представлено около 30 проектов. Вучетич предложил две композиции: вождя народов с глобусом, который символизировал «мир спасенный», и солдата с девочкой, которого воспринимали как запасной, дополнительный вариант.

Во многих пересказах можно найти этот сюжет. Попыхивая трубкой, Сталин подходит к статуе и спрашивает скульптора: «А вам не надоел этот, с усами?» А потом присматривается к макету «Солдата-освободителя» и неожиданно произносит: «Вот такой памятник нам и нужен!»

Это, пожалуй, из разряда «дней минувших анекдотов». Достоверность этого диалога сомнительна. Бесспорно одно: Сталин не захотел, чтобы его бронзовое изваяние возвышалось над мемориальным кладбищем, и понял, что солдат «с девочкой спасенной на руках» — это образ на все времена, который будет вызывать и сочувствие, и гордость.

Скульптура, созданная в 1954 году для центрального павильона СССР в парке ВДНХ

Генералиссимус внес в первоначальный «солдатский» проект лишь одну серьезную редакторскую правку. У Вучетича солдат, как положено, был вооружен автоматом. Сталин предложил заменить эту деталь на меч. То есть предложил дополнить реалистический памятник былинной символикой. Спорить с вождем было не принято, да и невозможно. Но Сталин как будто угадал намерения самого скульптора. Его привлекали образы русских витязей. Огромный меч — простой, но емкий символ, вызывающий ассоциации с далеким прошлым, с самой сутью истории.

Такой памятник нам и нужен…

В работе над солдатом из Трептов-парка Вучетич нашел свой стиль — на скрещении окопного реализма и высокого символизма. Но на первых порах он предполагал, что этот памятник будет установлен где-то на задворках парка, а в центре композиции встанет грандиозная фигура генералиссимуса.

На конкурсе было представлено около 30 проектов. Вучетич предложил две композиции: вождя народов с глобусом, который символизировал «мир спасенный», и солдата с девочкой, которого воспринимали как запасной, дополнительный вариант.

Во многих пересказах можно найти этот сюжет. Попыхивая трубкой, Сталин подходит к статуе и спрашивает скульптора: «А вам не надоел этот, с усами?» А потом присматривается к макету «Солдата-освободителя» и неожиданно произносит: «Вот такой памятник нам и нужен!»

Это, пожалуй, из разряда «дней минувших анекдотов». Достоверность этого диалога сомнительна. Бесспорно одно: Сталин не захотел, чтобы его бронзовое изваяние возвышалось над мемориальным кладбищем, и понял, что солдат «с девочкой спасенной на руках» — это образ на все времена, который будет вызывать и сочувствие, и гордость.

Скульптура, созданная в 1954 году для центрального павильона СССР в парке ВДНХ

Фото: Global Look Press/Georgiy Rozov

Генералиссимус внес в первоначальный «солдатский» проект лишь одну серьезную редакторскую правку. У Вучетича солдат, как положено, был вооружен автоматом. Сталин предложил заменить эту деталь на меч. То есть предложил дополнить реалистический памятник былинной символикой. Спорить с вождем было не принято, да и невозможно. Но Сталин как будто угадал намерения самого скульптора. Его привлекали образы русских витязей. Огромный меч — простой, но емкий символ, вызывающий ассоциации с далеким прошлым, с самой сутью истории.

Главная скульптура мемориала

Фигура солдата с девочкой на руках полна символических деталей, составляющих главный смысл всего комплекса:

  • Попираемая и рассеченная свастика — символизирует победу над нацизмом;
  • Опущенный меч — скульптор хотел изобразить своего героя с автоматом в руках, но лично Сталин приказал заменить современное оружие на меч, что сразу сделало скульптуру монументальней по смыслу. Несмотря на то, что оружие опущено, герой крепко сжимает его в руке, готовый дать отпор всякому, кто посмеет нарушить мир.
  • Девочка на руках — была призвана символизировать благородство и бескорыстие советских воинов, которые не воюют с детьми. Первоначально скульптор предполагал изобразить на руках героя мальчика, девочка появилась, когда автор узнал о подвиге сержанта Масалова, спасшего немецкую девочку во время штурма столицы Германии.

Самая известная и символичная скульптура — Воин-освободитель!

Моделями для скульптора служили сразу два солдата — Иван Одарченко (сержант пехотинец) и Виктор Гуназа (десантник). Обе модели были замечены Вучетичем во время спортивных состязаний. Позирование было делом скучным, поэтому на сеансах солдаты сменяли друг друга.

Очевидцы создания скульптуры утверждают, что сначала автор монумента выбрал в качестве модели повара комендатуры Берлина, но командование было недовольно подобным выбором и попросило скульптора модель заменить.

Моделью для девочки на руках солдата стала дочь берлинского коменданта Котикова, будущая актриса Светлана Котикова.

Скульптура

Центром композиции является бронзовая фигура советского солдата, стоящего на обломках свастики. В одной руке солдат держит опущенный меч, а другой поддерживает спасённую им немецкую девочку.

Прототипом для скульптора могли послужить советский солдат, уроженец села Вознесенки Тисульского района Кемеровской области Николай Масалов, спасший немецкую девочку во время штурма Берлина 30 апреля 1945 года, и уроженец Логойского района Минской области старший сержант Трифон Лукьянович, также спасший девочку во время городских боёв и погибший от ранений 29 апреля 1945 года.

Скульптор Е. Вучетич работает над созданием макета памятника «Воин-освободитель».

В эскизе памятника солдат держал в свободной руке автомат, но по предложению И. В. Сталина Е. В. Вучетич заменил автомат на меч.

Известны также имена и тех, кто позировал для скульптуры. Так, в качестве немецкой девочки, которую держит в руках солдат, позировала трёхлетняя Светлана Котикова (1945—1996) — дочь коменданта советского сектора Берлина генерал-майора А. Г. Котикова. Позже С. Котикова стала актрисой, наиболее известна её роль учительницы Марьяны Борисовны в фильме «Ох уж эта Настя!».

Существует несколько версий того, кто именно позировал скульптору Е. В. Вучетичу для памятника солдата. Они не противоречат друг другу, так как не исключено, что в разное время скульптору могли позировать разные люди.

  1. Полтора года в Берлине скульптору позировал рядовой советской армии Иван Степанович Одарченко. Также Одарченко позировал и художнику А. А. Горпенко, который создавал мозаичное панно внутри постамента памятника. На этом панно Одарченко изображён дважды — в качестве солдата со знаком Героя Советского Союза и каской в руках, а также в виде рабочего в синем комбинезоне со склонённой головой, держащего венок. После демобилизации Иван Одарченко поселился в Тамбове, работал на заводе «Автотрактордеталь». Умер в июле 2013 года в возрасте 86 лет.
  2. По воспоминаниям полковника в отставке Виктора Михайловича Гуназы, он позировал Вучетичу в 1945 году в австрийском городе Мариацелль, где были расквартированы советские части. Изначально, по воспоминаниям В. М. Гуназы, Вучетич планировал изваять солдата, который держит в руках мальчика, и именно Гуназа посоветовал ему заменить мальчика на девочку.
  3. Согласно интервью отца Рафаила — зятя коменданта Берлина А. Г. Котикова, который ссылается на неизданные воспоминания своего тестя, в качестве солдата позировал повар советской комендатуры в Берлине. Позже, по возвращении в Москву, этот повар стал шеф-поваром ресторана «Прага».

Достопримечательности Берлина

Трептов-парк (нем. Treptower Park)

Рубрика: Берлин

Трептов-парк был заложен во второй половине 19-го века. Он расположен прямо на берегу реки Шпрее в районе Альт-Трептов округа Трептов-Кёпеник (нем. Treptow-Köpenick) в Берлине. Парк площадью 88,2 га создан с 1876 по 1888 годы в соответствии с проектом директора городских садов Густава Майера (нем. Gustav Meyer). Трептов-парк является одним из четырех берлинских парков, которые сохранились с 19-го века. Остальные три сохранившихся парка — Народный парк Фридрихсхайн от 1846 года, Народный парк Гумбольдтхайн от 1869 года и парк Виктория от 1894 года. Все они были созданы для полноценного отдыха растущего числа жителей Берлина.

Затраты на строительство парка составили 1,2 миллиона марок. Будучи народным парком, он был открыт для всех граждан, что являлось инновацией для того времени. В центре парка располагалась большая спортивно-игровая площадка в форме ипподрома 250 метров в длину и 100 метров в ширину. Рядом с игровой площадкой Густав Майер оборудовал искусственный пруд для разведения карпов. Майер не дожил до завершения строительства парка. Он умер в 1877 году, и его преемником стал Герман Мэхтиг (нем. Hermann Mächtig), который и закончил работы в 1888 году. Однако уже в 1882 году берлинцы могли наслаждаться прогулками в парке.

В честь Густава Майера скульптором Альбертом Августом Манте (нем. Albert August Manthe) был создан его бюст, установленный в 1890 году в западной части Трептов-парка.

С 1 мая по 15 октября 1896 года в парке проводилась берлинская промышленная выставка.

С 1969 года в районе сада роз расположен центральный фонтан. Струя воды фонтана достигает высоты до 10 метров.

После Второй мировой войны, с 1946 по 1949 гг., в центре парка, где ранее располагалась игровая площадка, на площади 100 000 м² по заданию Советской военной администрации был построен Советский военный мемориал в память о 80 000 советских солдатах, отдавших свои жизни в битве за Берлин в заключительных этапах Второй мировой войны. Данный мемориальный комплекс является также кладбищем, где похоронено около 7 000 солдат Красной Армии.

После войны в Берлине были возведены четыре советских мемориала, которые служат не только памятниками, но и являются военными кладбищами. Объект в Трептов-парке является центральным мемориалом и крупнейшим в своем роде в Германии. В его строительстве использовано 40 000 кубических метров гранита. Мемориальные плиты и фрески, изображающие ход войны, расположены в длинных ярусах прямых линий. Впечатляющая фигура на холме с павильоном показывает солдата, держащего спасенного немецкого ребенка. Высота памятника Воину-освободителю вместе с холмом и пьедесталом — 30 метров.

Адрес: Alt-Treptow, 12435 Берлин, Германия.

Карта расположения:

Советский военный мемориал и памятник Воину-освободителю в Трептов-парке

  Молекулярный человек (англ. Molecule Man)

Похожие публикации:

Клиника «Шарите» (фр. Charité)

«Шарите» (фр. Charité — «любовь к ближнему, милосердие») — старейшая больница в Берлине, с более чем 3 000 мест она является крупнейшей университетской клиникой Европы. Поводом для создания Шарите послужил приказ кабинета прусского короля Фридриха …

Ведомство федерального канцлера Германии (нем. Bundeskanzleramt)

Ведомство федерального канцлера Германии — здание в Берлине и место нахождения одноименного немецкого органа федеральной власти. В рамках переезда немецкого правительства из Бонна в Берлин Ведомство освоило новое здание, созданное по проектам архит…

Памятник королю Фридриху II Прусскому (нем. Denkmal König Friedrich II. von Preußen)

Монументальная конная статуя Фридриха Великого посвящена королю Фридриху II Прусскому, среди берлинцев она известна под кратким названием «Старый Фриц». Статуя расположена в историческом центре Берлина на средней полосе бульвара Унтер-ден-Линден. Г…

Памятник Альбрехту фон Грефе (нем. Denkmal Albrecht von Graefe)

Памятник немецкому хирургу-офтальмологу и профессору офтальмологии клиники Шарите Альбрехту фон Грефе расположен на углу Шуманштрассе и Луизенштрассе и обладает сложной конструкцией. Инициатива создания памятника исходила в 1872 году, через 2 года …

Мост Мольтке (нем. Moltkebrücke)

Мост Мольтке — автомобильный и пешеходный мост, облицованный красным песчаником, с несущими стальными конструкциями на каменных опорах, построенный через реку Шпрее в районе Митте Берлина. Мост, украшенный скульптурами, был назван в честь Хельмута …

Поделиться ссылкой:

Макет

Панорама советского военного мемориала в Трептове

В центре ансамбля находится памятник советского скульптора Евгения Вучетича : 12-метровая статуя советского солдата с мечом, держащего немецкого ребенка, стоящего над сломанной свастикой . По словам Маршала Советского Союза Василия Чуйкова , памятник Вучетичу увековечивает подвиги гвардейского сержанта Николая Масалова , который во время последнего штурма в центре Берлина рисковал своей жизнью под шквальным немецким пулеметным огнем, спасая трехлетнего гвардейца. старая немецкая девочка, чья мать, по-видимому, исчезла.

Перед памятником находится центральная площадка, окруженная с обеих сторон 16 каменными саркофагами , по одному для каждой из тогдашних 16 советских республик, с рельефными резными изображениями военных сцен и цитатами из Иосифа Сталина , с одной стороны на русском языке , с другой стороны, с тем же текстом. на немецком : «Теперь все признают, что советский народ своей самоотверженной борьбой спас цивилизацию Европы от фашистских головорезов. Это было великим достижением советского народа в истории человечества». Этот район является местом последнего упокоения около 5000 солдат Красной Армии .

На противоположном конце центральной площади от статуи находится портал, состоящий из пары стилизованных советских флагов, построенных из красного гранита. По обе стороны от них стоят две статуи стоящих на коленях солдат. За памятниками флага — еще одна скульптура, вдоль оси, образованной памятником солдату, главной площадкой и флагами, — еще одна фигура Родины-матери, оплакивающей потерю своих сыновей.

В последние годы ансамбль претерпел капитальный ремонт. В 2003 году главная статуя была снята и отправлена на ремонт в мастерскую на острове Рюген . Его заменили 4 мая 2004 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector