Карта рима, италия

Особенности римского метрополитена

В римском метро две линии: оранжевая — А и синяя — В. Линии пересекаются на «Termini» — единственной пересадочной станции (железнодорожный вокзал). Метро в Риме работает с 5:30 до 23:30. В пятницу и субботу время работы продлено на час.

В метро вы не увидите привычных касс, где можно купить билеты или жетоны, вместо них на стенах висят автоматы. Все надписи на дисплее на итальянском, но, надеемся, вы знаете другие иностранные языки. Нажмите кнопку напротив изображения национального флага и смените язык на немецкий, английский, французский или китайский. Эта кнопка находится в левой части терминала. Русского языка в меню пока нет, несмотря на обилие наших туристов. Будем надеяться, что в скором времени, в метро появятся изображения русского триколора.

Когда вы выберете известный вам язык, определите, какой именно билет вам нужен. Мы выбрали английский:

  • BIT — одна поездка в метро, на трамвае, а также для 75 минут передвижения на автобусе. Цена — 1 евро.
  • BIG — билет на день (24 часа). Вы можете в течение суток неограниченно ездить на метро, в трамваях и автобусах. Стоимость — 4 евро.
  • BTI — действует 3 дня. Стоит 11 евро.
  • CIS — недельный билет (7 дней). Цена — 16 евро.

Чтобы выбрать билет, нажмите кнопку справа и укажите количество билетов.

Оплатить билеты можно карточкой, бумажными деньгами или монетами до 2 евро. Имейте в виду, сдачи автомат выдаёт не больше 4 евро. Поэтому лучше запастись мелкими деньгами.

Монетоприемник устроен так, что в нем нет отверстия для монет. Вкладывать монеты нужно в углубление вверху справа, поднимите задвижку, чтобы монета упала в автомат. Когда наберется нужная сумма, билеты на проезд будут отпечатаны, и вы заберете их из отсека внизу с надписью «Biglietto Resto».

Будущие дополнения

В настоящее время система метро расширяется:

  • Планируется продление линии А от Баттистини до Торревеккья к западу от города; трасса 2 км (1,2 мили) с 2 станциями.
  • Также планируется расширение линии B. Путь протяженностью 2,8 км (1,7 мили) с 2 станциями должен быть построен от Ребиббиа (римское метро) до Торраччиа / Монастеро Казаль , к востоку от Рима.
  • Продолжение линии C по направлению к центру Рима находится в стадии строительства. От Сан-Джованни (пересадочная станция с линией A) до Колизея (для пересадки с линией B) длина пути составляет 3,6 км (2,2 мили) с промежуточной станцией возле больницы Сан-Джованни Аддолората , Амба Арадам .

Новые строки

Предлагается четыре новых направления. Сроки их строительства пока нет. Линия D будет совершенно новой линией, соединяющей Ожетти и Агриколтуру; в то время как по линии E существующая железная дорога Рим-Лидо будет продлена от конечной остановки Porta S. Paolo до Piramide с использованием существующей инфраструктуры линии B. Линия F заменит участок железной дороги Рим-Чивита-Кастельяна-Витербо , предложив новую станцию ​​( Фламинио ). Линия G заменит оставшийся участок железной дороги Рим-Джардинетти и продолжится через Джардинетти через участок линии, который был закрыт в 2015 году (закрытые остановки будут либо вновь открыты, либо перенесены), и продолжится при строительстве новых дорог до Тор. Вергата.

Линия Терминалы Открытие Длина Станции
Линия D Ojetti Agricoltura 22 км 22
Линия E Кристофоро Коломбо Пирамид 28,3 км 16
Линия F Flaminio Монтебелло 12,8 км 15
Линия G Термини Лациали Тор Вергата 15,2 км 29

Станции и линии

В систему Римского метрополитена входят 74 станции, расположенные на 3 линиях (Линия В, Линия А и Линия С), имеющих подземные (в центральной части города) и наземные участки. Также к системе метро относится наземная железнодорожная линия Рим – Лидо, открытая еще в 1924 году и соединяющая столицу Италии с одним из ее красивейших пригородов – Остией Антикой. Она имеет пересадку лишь на станции «Пирамиде» Линии В, а с двумя другими линиями метро не связана вовсе.

Линия B (синяя), была запущена первой в 1955 году, Линия A (оранжевая), введена в эксплуатацию в 1980 году, и линия C (зелёная) – самая молодая, она открылась для пассажиров в 2012 году и сейчас продолжает активно развиваться. Планируется, что линия С будет пересекаться с синей и оранжевой линиями на станциях «Колизей» и «Сан Джованни», а также с новой проектируемой линией D на станции «Пьяцца-Венеция». В настоящий момент на линии действует 21 станция от «Лоди» до «Пантано». После завершения строительства ее протяженность  составит 30 км, а количество станций на ней возрастет до 30.

В систему Римского метрополитена входят наземные и подземные станции. Новые станции оснащены системой «горизонтальный лифт», то есть посадочная платформа отгорожена от тоннеля, где останавливаются прибывающие поезда. Расстояние между станциями метрополитена в Риме составляет примерно 800 м. В Санкт-Петербурге и других крупных региональных центрах России стандартный перегон на линии метрополитена составляет 1,5 – 2 км, а нередко и того больше. Так что станции метро в Риме действительно находятся в пешей доступности.

Дизайн станций отличается простотой и утилитарностью, они не входят в рейтинги самых красивых подземных станций мира. Но, может быть, это и не нужно городу с тысячелетней историей, который сам является музеем под открытым небом. Кстати, на каждой станции метро работает платный туалет.

Туристические карты

Гостям Рима будет полезным приобрести одну из туристических карт, позволяющих экономить на билетах в музеи и на проезд, а также проходить к достопримечательностям без очереди. В целом, в Риме доступны несколько видов туристических карт, но одной из самых бюджетных является Roma Pass.

hiro kobashi (CC BY 2.0) by Flickr

Roma Pass

Билеты Poma Pass бывают двух типов: на 48 и 72 часа.

Билет на 48 часов включает в себя:

  • Проезд в общественном транспорте АТАС, в региональных поездах на городских маршрутах Roma — Lido, Roma — Giardinetti, Roma — Viterbo.
  • Бесплатное посещение любого первого музея на выбор из списка;
  • Скидки при дальнейшем посещении музеев, выставок, мероприятий и т. д.
  • Карту Рима, путеводитель и программу мероприятий.

Стоимость карты на 48 часов — 32 евро.

Билет на 72 часа включает в себя:

  • Проезд в общественном транспорте АТАС, в региональных поездах на городских маршрутах Roma — Lido, Roma — Giardinetti, Roma — Viterbo.
  • Бесплатное посещение любых двух музеев на выбор из списка;
  • Скидки при дальнейшем посещении музеев, выставок, мероприятий и т. д.
  • Карту Рима, путеводитель и программу мероприятий.

Стоимость карты на 72 часа — 52 евро.

Приобрести туристические карты можно в музеях, , в кассах АТАС, Trenitalia и FrecciaClub, а также онлайн.

Выход

Для выхода из метро вам понадобится найти место, где указано слово «Uscita». На выходе есть турникеты, на вид совершенно нестрашные. Проход через них совершается просто, достаточно лишь толкнуть перегородку

Вряд ли получится заблудиться в метро в Риме, ведь исключить такую возможность призваны специальные схемы и указатели, просто нужно обращать на них внимание


Выход из метро Рима

Дополнительно, находясь в Риме, вы можете скачать в свое мобильное устройство карту метрополитена. Это поможет не только отслеживать названия, но и не запутаться, ведь некоторые слова читаются в итальянском языке не так, как пишутся. Например, станция Cipro читается как Чипро.

Облегчить перемещение посредством метрополитена в Риме поможет и то, что надписи, которые можно увидеть снаружи и непосредственно в нем, продублированы дополнительно на английском языке. Иными словами, в Риме все призвано облегчить ознакомление с этим чудесным городом, а потому любой турист может смело приступать к исследованию местности и достопримечательностей.

Кстати, не забывайте заранее покупать ссылки для входа в местные достопримечательности, чтобы сэкономить время. Сделать это можно .


Схема римского метрополитена

Наши советы по Риму:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.

Билеты

Купить билеты на местное метро можно практически где угодно: на станциях в автоматических пунктах продаж и кассах, а ещё в уличных сигаретных и почтовых киосках. Отдельно билеты на подземку не продаются, а проездные документы действуют на весь городской транспорт.Рассмотрим покупку билетов через автоматы. По умолчанию они общаются с пользователем на итальянском языке, однако, можно сменить его на английский, французский, китайский или немецкий, нажав на экране на кнопку соответствующего флага. Расположена она слева. А вот русского языка в меню пока что нет и неизвестно, предвидится ли.После выбора подходящего языка необходимо определиться с тем, сколько поездок нужно.Одна поездка на метро обойдется в одно евро. Данный проездной документ действует на протяжении 75 минут с того времени, как пассажир прошёл через турникет и за это время он может несколько раз пересаживаться, не покидая метро. Если же выйти на поверхность — необходимо потом снова оплачивать вход в метро. Кроме того, существуют и проездные билеты, действующие на протяжении одного дня — их срок действия заканчивается в полночь. Приезжим удобнее всего приобретать специальные туристические билеты, которые будут действовать на протяжении трёх дней.Для выбора билета нужно нажать клавишу справа и указать, какое число поездок требуется. Оплачивать их можно при помощи карты, бумажных денег, либо монет номиналом до двух евро. Сдачу такие терминалы дают не выше 4 евро, поэтому при себе необходимо всегда иметь мелочь.В монетоприемнике отсутствует отверстие для монеток. Их требуется опускать в специальное углубление. Для того, чтобы монетка оказалась внутри, надо потянуть вверх задвижку. После того, как нужная сумма внесена, пойдёт печать билетов. Сами проездные документы выдаются в отсеке снизу, на котором имеются слова «Biglietto Resto».Существует ещё один вариант, помогающий решить вопрос проезда в метро — это карта туриста Roma Pass, благодаря которой появляется право на безлимитный проезд на всём общественном транспорте, действующее на протяжении трёх дней. Также при помощи этой карты можно бесплатно посещать Форум и Колизей

Roma Pass предоставляет скидки на проход в музеи города, кроме Ватикана.Актуальная и свежая информация по поводу проезда в римском метро предоставляется по запросу на официальном сайте.Внимание! Билеты следует сохранять до конца поездки. Штраф за безбилетный проезд, по последним данным, достигает суммы в 50 евро

График работы римского метро

Метро в Риме функционирует каждый день с 5.30 и вплоть до 23.30. В субботу оно работает на один час больше. Интервал между составами может колебаться в пределах от пяти до десяти минут — это определяется временем суток.

Особенности метро Рима

Станции метро легко найти — как и во многих странах они имеют собственное обозначение в виде столбиков с красной табличкой и буквой М. Обычно станции расположены недалеко друг от друга. И, если требуется преодолеть расстояние всего одной остановки, оптимальнее будет добраться пешком.Схему метро Вечного города отличают простота и незамысловатость. Две главные ветки, оранжевая и синяя, имеют точку пересечения под вокзалом Термини, ну а к ним присоединяется третья, зелёная линия. Она пока очень короткая. Карта римского метро выдаётся в метрополитеновских кассах при приобретении проездного. Также можно заранее загрузить её электронную версию.На синей линии, что тянется с северо-востока к юго-западу, 22 станции, длина её составляет 18 километров. На оранжевой — 27 станций, длина её примерно равна первой, раскинулась она с северо-запада на юго-восток. И самая короткая линия в длину составляет немного меньше четырёх километров, на ней всего три станции.

Римское метро является наиболее комфортным способом быстрого передвижения. Невзирая на то, что римское метро меньше, нежели в других мегаполисах Европы, к его услугам охотно прибегают как жители города, так и его гости.

Метро в Риме: современное состояние и история

Протяженность римского метрополитена – всего 60 километров, что в несколько раз меньше парижского, лондонского и даже миланского.

Такая «неразвитость» метро Рима связана с тем, что при прокладке тоннелей периодически возникают препятствия в виде многочисленных археологических находок – строительство всякий раз приостанавливается, прерываясь раскопками.

Протяженность римского метрополитена – 60 километров

И если туннели можно расположить чуть ниже культурного слоя, то с выходами со станций и вентиляционными шахтами такой номер не пройдет.

По этой причине метро в Риме скорее охватывает центр города, чем проходит сквозь него – количество памятников столь велико, что не позволяет соорудить новые станции без ущерба для достопримечательностей.

Станции метрополитена оформлены достаточно скромно

Проектирование метро в Риме началось еще в 30-е годы прошлого столетия – правительство активно готовилось к всемирной выставке, которая должна была пройти в Италии в 1942 году, но не состоялась из-за начала Второй Мировой войны.

По предварительному плану, первая линия метро должна была соединить центральный вокзал Термини с южной частью города, где предполагалось возвести грандиозный выставочный комплекс.

К началу войны часть туннелей была закончена – во время бомбежек их использовали как бомбоубежища.

Станция римского метро “Колизей”

В 1948 году строительные работы по прокладке метрополитена возобновили, и уже через семь лет – 9 февраля 1955 года – была запущена первая линия метрополитена, окрашенная на карте метро в синий цвет.

Вторую линию, спроектированную в 1959 году, строили больше пятнадцати лет: работы, начатые в 1964 году, были прерваны в связи с возникшими проблемами с движением наземного транспорта.

Возобновившееся через пять лет строительство несколько раз приостанавливалось в связи с проведением раскопок, и лишь в феврале 1980-го года красная линия римского метрополитена была введена в строй.

Оранжевая линия метро протянулась с северо-запада на юго-восток

Третья линия – самая новая, была запущена летом 2012 года. На зеленой линии уже больше десятка станций, но строительство продолжается, и в ближайшие годы будут открываться новые.

По задумке римских властей, станции линии С должны стать не только платформами для отправки поездов, но и музеями; кроме того, планируется устроить подземный музей на станции, расположенной рядом с Колизеем, а также соорудить выход к Форуму.

Станции метро оформлены скромно и невзрачно, чего нельзя сказать о некоторых поездах – нередко можно встретить вагоны, расписанные граффити – таким способом выражает себя римская молодежь.

Как не заблудиться?

Кликните по картинке для увеличения

Самыми старыми являются линии A, B и C. Самой первой была построена и запущена линия B. Она по праву считается самой старой. Она пересекает город с северо-востока на юго-запад. На карте метрополитена она обозначена синим цветом. На этой линии находится 22 станции. Разобраться в движении не составит особого труда. Строительство линии осуществлялось еще в 30-е годы.

Позже была построена линия A . Движение по ней было осуществлено только в 1980 году. Проходит данная линия с северо-запада на юго-восток. Найти на карте метрополитена ее не составит труда. Обозначается линии оранжевым цветом. В ее состав входит 27 станций. Линия A имеет пересечение с линией B в районе вокзала Термини. Если нужно пересесть на другую ветку и добраться до какого-либо противоположного района, то сделать это здесь будет наиболее удобно.

Линия C – самая новая и современная. Открыта для движения она была в 2012 году. Здесь открыто еще совсем немного станций, но их строительство продолжается. В итоге на линии должно находиться 30 станций, которые будут выходить за пределы города.

С точки зрения достопримечательности римское метро нельзя рассматривать. Главная его задача, все-таки, транспортная.

Достопримечательности Рима по оранжевой ветке метро

Добраться из аэропорта Фьюмичино до метро можно на автобусах либо поездах. Удобнее всего доехать до ст. м. Termini – поезд Леонардо да Винчи. Это единственная точка пересечения веток метрополитена: Оранжевой (А) и Синей (В). Третья линия (С) не достроена до конца и не представляет особой ценности для гостей города. Для передвижения по городу на метро и другом общественном транспорте лучше купить транспортную карту Roma Pass. 

Станция метро Cipro – музеи Ватикана 

Чтобы начать путешествие по достопримечательностям, а затем вернуться к Termini и пересесть на Синюю ветку, стоит отправиться на станцию Cipro и начать путешествие в обратном направлении. Поездка займет примерно 15 минут. В 10 минутах ходьбы (200–300 м от станции метро) расположены музеи Ватикана – одно из мест, обязательных к посещению.

К достопримечательности Рима от станции метро ведет множество указателей, поэтому заблудиться невозможно. 

Музеи работают с 9:00 до 18:00. По воскресеньям закрыты (кроме последнего воскресенья месяца – в этот день вход бесплатный, и поток туристов увеличивается).

Станция метро Ottaviano San Pietro – собор Святого Петра 

От музеев Ватикана можно совершить пешую прогулку до собора Святого Петра, а можно вернуться к метро и доехать до следующей станции – Ottaviano. Базилика находится примерно в 1 км от метро. Это наиболее крупное сооружение Ватикана и одна из важнейших исторических церквей. Базилика связана с именами таких мастеров, как Браманте, Микеланджело, Бернини, Рафаэль – каждый из них трудился над созданием храма.

В летний период собор открыт с 7:00 до 19:00, в зимний – с 7:00 до 18:30. Посещение могилы Святого Петра и Некрополя доступно по предварительной брони.

Станция метро Spagna – площадь Испании и вилла Боргезе

Ottaviano и Spagna разделяют две станции. Вход в метро расположен на площади Испании, поэтому прогулку по ней лучше отложить на потом. А для начала посетить виллу Боргезе. К этой достопримечательности Рима от станции метро можно добраться по короткому пути: не покидая метрополитена, пройти по тоннелю до конца, а затем свернуть налево и выйти наверх. По дороге идти по ней налево до пересечения с главной, дойти по ней до парка. От него можно подняться к вилле.

Станции метро Barberini – Fontana di Trevi: фонтан Треви, Пантеон

Лучший способ добраться от виллы Боргезе до Barberini – пешая прогулка по ул. Sistinа. На ней жили Н.В. Гоголь, скульптор Торвальдсен и многие другие известные личности. Здесь же расположена вилла Медичи (академия, где учились многие художники). Это займет чуть больше времени, зато подарит массу впечатлений.

Еще одна станция метро Рима с достопримечательностями Barberini – ближайшая к Пантеону. Около 20 минут пешей прогулки через Via del Tritone, и перед туристом предстанет легендарный памятник античности, а также площадь Навона с тремя грандиозными фонтанами, которыми гордится вся Италия.

В 650 м пешей прогулки по Via del Tritone, через площадь Академии Святого Луки (Piazza Accademia di San Luca) расположен фонтан Треви. Дорогу подскажут таблички и шум воды, который слышен на далеком расстоянии. Это самый большой фонтан Рима и любопытное туристическое место, расположенное недалеко от метро.

Станция метро Colli Albani – древняя Аппиева дорога

К юго-востоку от Termini есть любопытная остановка – Colli Albani Parco Appia Antica (через 6 станций от вокзала). Это самая значимая из общественных дорог Античного Рима — Аппиева дорога. Посещению этой местности смело можно уделить целый день.

Вдоль Аппиевой дороги есть памятники разных эпох: республиканского и имперского периодов, раннего и позднего Средневековья, строения Ренессанса и барокко.

Нельзя сказать, что эта достопримечательность Рима около метро, от станции метрополитена придется пройти 40 минут пешком. Но этот путь можно пройти через парк Кафарелла.

Стоимость проезда в метро Рима

В отличие от предельно ясной структуры линий метро, с билетами в подземку могут быть проблемы — по крайней мере у российских туристов. Все дело в том, что в Риме (как и в большинстве развитых европейских стран) метро и весь наземный транспорт объединены в одну трафик-систему. Проще говоря, на каждый вид транспорта не нужно покупать отдельный билет: он действует и в автобусе, и в метро.

Как следствие, билеты делятся не по видам транспорта, а по времени использования. В терминалах и киосках можно приобрести следующие варианты.

  • Разовый билет. Цена — 1,5 евро. Действует в течение 100 минут, но рассчитан только на одну поездку: прошли валидатор при входе — значит, после выхода придется покупать новый проездной документ. Название, по которому этот вид билетов можно найти в терминале, — BIT.
  • 7-дневный билет. Как следует из названия, «безлимит» на поездки действителен целую неделю. Стоимость — 24 евро. Называется абонемент CIS и требует обязательного указания имени и фамилии. Без этого считается недействительным.
  • Roma 24h, 48h, 72h. Действует указанное количество часов и рассчитан на неограниченное число поездок в метро, автобусе и трамвае (в отличие от BIT, разового билета). Стоимость: 7, 12,5 и 18 евро соответственно.
  • Для ребенка до 10 лет проезд бесплатный на всех видах транспорта — но только в присутствии совершеннолетнего обладателя одного из указанных типов билетов.

Метро Рима – какие направления существуют

Линия В

Самой старой в метро Рима является линия В, протянувшаяся с северо-востока итальянской столицы в направлении юго-запада. Разрабатывать эту ветку начали еще в 1930-х, однако вскоре строительство было заморожено в связи со вступлением Италии в войну. Возобновилась прокладка метрополитена только через три года после конца войны. Сегодня линия В, обозначенная на схеме метро Рима на русском синим цветом, включает в себя двадцать две станции.

Линия А

Протянувшаяся с северо-запада Рима в направлении юго-востока линия А функционирует с 1980 г. Она включает двадцать семь станций и на карте метро отмечена оранжевым цветом. Пересекаются линии А и В около Термини – главного вокзала итальянской столицы. В этом месте удобно пересаживаться на другую линию метро.

Линия С

Существует эта линия римского метро совсем недолго – начиная с 2012 г. Сегодня работы по прокладке данной ветки продолжаются. Проектом предусматривается продление данной линии за пределы города. В ближайшем будущем карта метро Рима будет дополнена еще тридцатью станциями.
У нас вы сможете скачать схему метро Рима(ссылка на скачку).

В столице периодически случаются забастовки работников городского общественного транспорта Рима и нередко образуются пробки, поэтому метро является оптимальным способом добраться до необходимого места и пользуется популярностью среди местных жителей, а также среди приезжающих в Рим туристов. Приобрести билеты на метро Рима можно в табачных магазинах (Tabaccaio), газетных киосках (Giornallaio), а также в специальных автоматах, установленных на входах в римское метро.

Билеты на метро в Риме бывают нескольких видов:

• BIT. Разовая стоимость метро в Риме составляет полтора евро. Данный билет позволяет совершить 1 поездку на метро Рима, а также неограниченное число поездок на любом наземном транспорте. Действителен прокомпостированный билет в течение семидесяти пяти минут (время его действия отмечается компостером на обратной стороне).
• MULTIBIT. Стоит пять евро. Действует несколько дней и позволяет совершить пять поездок на метро либо пять этапов поездок на римском наземном транспорте (действует семьдесят пять минут).
• BTI. Стоит 16,5 евро. Действует три дня и позволяет совершать любое число поездок в наземном транспорте либо в метро.
• Месячный проездной. Стоит 31 евро. Чтобы получить такой билет, сначала необходимо оформить за пять евро удостоверение личности в расположенном на римской площади Чинквеченто информационном бюро ATAС (находится прямо перед вокзалом Термини). Приобретя проездной, вы должны будете вписать в него свое фамилию, имя, номер удостоверения личности, а также обязательно поставить штамп (месячный проездной без штампа считается недействительным).
• Туристическая карта под названием Roma Pass дает право неограниченного проезда в течение трех дней на любом римском транспорте. На туристической карте должно быть указано ваше имя и фамилия, а также дата, когда вы начали ее использовать. Действует такой туристический билет до 24:00 последнего дня использования.

Римский метрополитен – его особенности

Имейте в виду, на некоторых станциях римского метро нет внутренних переходов на электропоезда, которые идут в противоположную сторону. Проехав случайно нужную станцию, вы вынуждены будете выйти наверх, а затем спуститься на станцию с другой стороны и заново приобрести билет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector