Разница между мэром и губернатором

Содержание:

Мэр против Губернатора

В политике есть много ролей и позиций, занимаемых ключевыми людьми в обществе. Их часто избирают на должность путем голосования народа, как в случае демократического республиканского правительства несуверенной нации. Двумя наиболее заметными лидерами в этом типе избирательной системы являются губернатор и мэр. Так чем они отличаются?

Для начала правительство делится на три ветви и три уровня. По отраслям существуют законодательная (законодательный), судебная (применяет и толкует закон) и исполнительная (административная) ветви. По уровню существуют местные, региональные и федеральные уровни. Проще говоря, губернатор является главой исполнительной власти или главой правительства на уровне штата, а мэр является главой исполнительной власти на местном уровне. В связи с этим губернатор, без сомнения, обладает большей сферой или областью ответственности (по крайней мере, по определению), потому что он управляет в масштабе штата. В некоторых странах эти штаты известны как провинции. Следовательно, глава провинции такой же, как глава государства — губернатор провинции. Напротив, у мэра меньше полномочий или сферы ответственности, потому что он отвечает за местный уровень управления, которым является город или муниципалитет.

Также можно с уверенностью сказать, что у губернатора больше власти, чем у мэра. Это часто верно из-за географической области его ответственности. Мэры, которые управляют своими соответствующими городами или муниципалитетами, обычно находятся под влиянием губернатора, поскольку эти города являются лишь частью более крупного штата или провинции. Тем не менее, власть мэра (хотя теоретически меньше, чем у губернатора) зависит от размера города. Для очень больших городов правящий мэр может показаться более могущественным, чем некоторые губернаторы.

Слово «губернатор» происходит от французского термина «губернатор». Этот пост также может носить неполитический характер, например, для тех, кого нанимают для представления компаний или для надзора за учреждениями. Например, в Великобритании у них есть тюремные начальники, которых в США называют надзирателями. Есть также руководители банков и школ.

Резюме:

1. Губернатор (по определению) имеет большую зону ответственности (штат) по сравнению с зоной ответственности мэра (город или муниципалитет). 2. Губернатор является главой исполнительной власти штата, а не мэром, который является исполнительным главой местного уровня управления. 3. Технически говоря, губернатор имеет больше полномочий, чем мэр.

Закон о местном самоуправлении

Стоит рассмотреть основные внутренние и международные правовые акты, которые предусматривают возможность децентрализации власти.

  • Европейская хартия местного самоуправления;
  • Конституция РФ;
  • ФЗ-131 от 06.10.2003 года;
  • уставы муниципальных образований;
  • решения региональных властей и другие правовые акты.

Выписка из статьи 34 ФЗ-131 от 06.10.2003 года

Стоит рассмотреть подробнее конституционные основы децентрализации власти. КРФ – это основной документ, который регулирует правоотношения между различными ветвями власти на разных уровнях.

Таблица 1. Территориальные основы реализации муниципальной власти

Уровень местной власти Краткое описание
Муниципальный район Несколько поселений городского или сельского типа, объединенные одной администрацией
Сельское или городское поседение Поселковые населенные пункты
Городской округ Город с прилегающими к нему территориями
Город федерального значения Несколько населенных пунктов, которые имеют общую территорию, но которые не считаются отдельными муниципальными образованиями
Городской округ с внутригородским делением Москва, Санкт-Петербург и Севастополь
Внутригородской район Внутригородские муниципальные образования (администрации районов)

Все муниципальные границы субъектов РФ установлены муниципальной реформой, которая проводилась с 2003 по 2005 год. Внутреннее деление субъектов определяется на основании внутренних правовых актов.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Иерархия муниципальных органов власти

Иерархия строго определена положениями действующих законов. При этом все образования подчиняются федеральным властям. Таким образом, они должны издавать свои указы, исходя из действующего правового поля на территории страны. Рассмотрим подробнее, как происходит деление власти на практике.

  1. Субъекты РФ обладают возможностью издавать указы, постановления и иные правовые акты, которые будут действовать на их территории. За рамками региона закон не имеет юридической силы.
  2. Городские образования могут издавать указы, которые будут действовать на территории населенного пункта. Но прилагаемые к нему территории они не смогут затрагивать.
  3. Районные акты – это указы глав районных администраций или поселков.

Структура органов самоуправления

Порядок выдвижения кандидатов

В 2012 году Россия вернулась к прямым выборам губернаторов — по крайней мере, в качестве одного из доступных вариантов. Местные власти могут самостоятельно выбирать один из двух способов избрания главы региона:

  • всеобщее голосование (выборы губернатора);
  • голосование депутатов местного представительного органа (областной думы, народного собрания и т.п.).

В том случае, если главу региона выбирают депутаты, список кандидатов утверждает президент РФ. Такой способ используется в сравнительно небольшом числе регионов, которые перечислены в таблице.

Таблица 1. Каким способом выбирают глав регионах в разных субъектах РФ

Способ голосования Где используется
Местным представительным органом по списку, утвержденному Президентом РФ Дагестан

Ингушетия

Северная Осетия

Кабардино-Балкария

Карачаево-Черкессия

Крым

Ханты-Мансийский АО

Ненецкий АО

Ямало-ненецкий АО

Всеобщим голосованием Остальные регионы

Рисунок 1. Главу субъекта может выбирать местный законодательный орган

В большинстве субъектов РФ губернаторов выбирают путем всеобщего голосования. В этом случае у кандидатов есть 2 способа выдвижения:

  • от любой политической партии, зарегистрированной в РФ;
  • самовыдвиженцем (без поддержки политических организаций).

Разница между этими способами заключается в порядке сбора подписей. Кандидатам от политических партий достаточно пройти «муниципальный фильтр», то есть получить поддержку местных депутатов. Самовыдвиженцу также придется собрать подписи среди местного населения. Количество подписей определяется законом субъекта РФ.

Это интереснодоходы губернатора Петербурга.

Что такое муниципальный фильтр?

Вместе с возвратом к схеме прямых выборов поправки 2012 года ввели новое условие регистрации кандидатов. Чтобы принять участие в губернаторской гонке, нужно собрать подписи местных депутатов. В прессе это ограничение обычно называют «муниципальным фильтром», так как успешно завершить процедуру удается далеко не всем.

Рисунок 2. Сбор подписей депутатов — обязательный этап

Независимо от способа выдвижения, кандидата должны поддержать от 5 до 10% муниципальных депутатов. Точная цифра устанавливается на уровне субъекта РФ. При этом депутаты должны представлять не менее 75% муниципальных районов и городских округов, в которых проводятся выборы.

На практике муниципальный фильтр стал барьером для регистрации многих выдвиженцев. В большинстве регионов «Единая Россия» является единственной партией, которая обеспечивает своему кандидату нужное число депутатских голосов. Другие политические партии и самовыдвиженцы обычно не могут пройти муниципальный фильтр самостоятельно. В этом случае единственный выход — обратиться к членам «Единой России» с просьбой поддержать чужих кандидатов.

Это интереснодоходы муниципальных депутатов.

«Всё за нас решили»?

У нового порядка избрания глав есть плюсы и минусы.

Теперь партий пять. В облсовет прошли представители системной оппозиции
Подробнее

Александр Коновалов полагает, что основное преимущество — в отборе квалифицированных претендентов, знакомых с коммунальным хозяйством, бюджетным процессом, опытом работы в государственных и коммерческих организациях. Он уверен, что конкурсные комиссии не будут рекомендовать депутатам в качестве глав территорий популистов, критиков действующей системы власти, чьи деловые качества вряд ли соответствуют решаемым задачам.

«Но есть и очевидные недостатки. Всё же муниципальный уровень власти ближе всего к населению, к интересам местных сообществ. Для конструктивной работы главам необходим не только профессионализм, но и необходимый уровень легитимности (доверия) граждан. А в этой модели возможны любые расклады, в том числе и приход к руководству муниципалитетом «варягов». Далеко не каждый житель города или района воспринимает положительно такую практику, рассматривая её как реализацию принципа «всё за нас решили», — считает профессор.

Кто такие — губернатор и мэр

Поскольку государственное устройство России – федерация, это означает, что, как государство, она состоит из субъектов. Субъект Федерации – часть государственной структуры, будь то автономная республика или автономная область в составе Российской Федерации, край или область. Все эти административные единицы обладают равными правами и являются государственными структурами, исполняющими в своих границах функции государства.

В ст.18, ч.6 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» сказано, что субъект РФ вправе самостоятельно установить наименование должности высшего должностного лица, с учетом исторических, национальных и иных традиций. Это наименование должно быть отражено в уставе субъекта Федерации. Исторически административными единицами Российской Империи были губернии, поэтому, разрабатывая свои уставы, исполнительные органы власти субъектов РФ решили, что высшее должностное лицо этого органа государственной власти будет наименоваться губернатором.

Населенные пункты, расположенные на территории субъекта Федерации, имеют статус поселения и не являются органами государственной власти. В соответствии с 3-й и 12-й статьей Конституции РФ, носитель власти – народ России свои властные полномочия может осуществлять посредством выборов органов самоуправления. По аналогии с иностранными выборными должностями, глав органов местного самоуправления было решено называть мэрами. Хотя в последнее время многие органы местного самоуправления внесли изменения в свои уставы и официальных документах мэры теперь именуются главами муниципальных образований.

Глава муниципального округа

Как уже было указано выше, главу муниципального округа назначают представители законодательной власти путем непрямого голосования. То есть, они должны избрать одного из претендентов на пост главы муниципального округа, после чего провести его назначение. Однако так происходит не всегда. Доступны также следующие способы:

  1. Проведение прямых выборов. Например, выборы мэра или губернатора. Тут граждане, которые имеют регистрация на территории административного округа, должны передать свое волеизъявление в день голосования. При этом не все могут лично прийти, тогда можно вызвать сотрудников УИК домой для проведения голосования вне помещения для голосования.
  2. Назначение президентом. Некоторые регионы отказались от выборов губернатора, их назначает президент самостоятельно. Это позволяет снизить расходы на проведение выборов, однако часто происходит, когда глава государства назначает неизвестных никому людей. Например, выходцев из других регионов, которые не знают особенности предоставленного им в управление субъекта РФ. Такой подход обладает рядом достоинств и недостатков тоже.
  3. Назначение руководителем муниципального образования более крупного уровня. Речь идет о том, когда мэр назначает глав городских районов или губернатор руководителей сельских административных округов, если там не проводятся прямые выборы. Аналог вышеуказанного метод, но происходит все на другом уровне.

Виктор Толоконский — бывший глава Новосибирской области и Красноярского края

Важно понимать, что глава административного округа – это выборная должность. Это является представитель исполнительной власти, однако у него есть право законодательной инициативы

Это значит, что он может подавать проекты законов для обсуждения депутатами.

Таким образом, органы местного самоуправления подчиняются федеральным властям. Они осуществляют хозяйственную деятельность на местах и предоставляют отчет о своей работы наверх. По ним оценивают эффективность. Существует несколько уровней административных округов, которые отвечают на местах за вверенную им территорию. Закон позволяет определять на местах самостоятельно, как будет происходить административное деление более низкого уровня, что дает субъектам РФ самостоятельность принимать различные решения, которые влияют на скорость и особенность развития административных округов.

Не выбор, а назначение

Отныне не сообщается о том, сколько человек претендовало на пост мэра, какие у них были программы. Нет ни теледебатов, ни встреч с населением. Максимум, что известно о кандидатах, — каких претендентов отобрала комиссия и за кого проголосовали депутаты.

Евгений Ильченко

«В СМИ не публикуется информация, т. к. это законом не предусмотрено, ведь по своей сути это не выборы, а конкурс на замещение должности. Точно такой же конкурс, как, например, на замещение должности секретаря судебного заседания, — публикуют информацию о победителе, о том, с кем заключён контракт», — объясняет частнопрактикующий юрист Евгений Ильченко. По его мнению, конкурс — уже не элемент прямой демократии, а отношения по принципу «работник – работодатель».

В начале нулевых у нас президент назначал губернатора. Теперь губернаторов снова выбирает народ, зато мэров стали фактически назначать.

Андрей Полухин

«Для федеральной власти такие ротации на выборах — это способ дать нужный сигнал обществу. Например, надо разрядить обстановку — происходит некоторая либерализация. Но потом потребности выстраивания вертикали власти берут своё. Такие качели и дальше будут работать», — объясняет причины «политической карусели» кандидат исторических наук Андрей Полухин.

Конкурс – это, по сути, формальная процедура, игра в демократию, ведь одна половина членов комиссии – это представители областной власти, а другая – местные депутаты, также в основном представляющие партию власти. Почему бы губернатору напрямую не назначать мэров? «Это старая завуалированная советская система управления в рамках демократического централизма, когда кого-то назначают с согласованием на местах. Для этого и нужен конкурс», — считает Андрей Полухин.

«Глава области не может напрямую назначить мэра, поскольку это будет нарушением конституционных принципов организации деятельности органов местного самоуправления. Общеизвестно, что последние в систему органов государственной власти не входят, — объясняет Александр Коновалов. — Отбор и рассмотрение кандидатов конкурсными комиссиями – это своего рода законодательный компромисс между интересами региона (бюджет которого дотирует муниципалитеты) и конкретной территории».

Областной Совет народных депутатов возглавил единоросс Вячеслав Петров
Подробнее

Градоначальник, или все-таки губернатор и мэр

Кроме перечисленных выше субъектов РФ, к их числу было решено отнести еще два города, имеющих федеральное значение – это бывшая и нынешняя столицы России Санкт-Петербург и Москва. В период парада суверенитетов уставами этих субъектов высшим должностным лицам этих городов было присвоено официальное наименование «мэр», но чуть позже решением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга эту должность переименовали в «губернатор». Получается что Москву, как субъект Федерации, возглавляет мэр, а Санкт-Петербург – губернатор. Но, если следовать исторической традиции, в России главы столичной власти всегда именовались «градоначальниками».

http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-mer-ot-gubernatora/

http://ru.esdifferent.com/difference-between-mayor-and-governor

http://www.kakprosto.ru/kak-843236-v-chem-raznica-mezhdu-merom-i-gubernatorom

Роль и полномочия

В Конституции сохраняется представление о том, что страна является федерацией полусуверенных субъектов федерации и что полномочия, специально не предоставленные федеральному правительству , сохраняются за субъектами федерации. Таким образом, субъекты Федерации не являются административными единицами. Региональные правительства в России относительно сильны; Каждый субъект федерации имеет свои собственные независимые уголовные и гражданские кодексы, а также управляет своим внутренним правительством.

Таким образом, губернатор возглавляет исполнительную ветвь власти в федеральных субъектах и, в зависимости от конкретной юрисдикции, может иметь значительный контроль над составлением государственного бюджета, правом назначения многих должностных лиц (включая многих судей) и значительную роль в законодательстве. Губернатор также может иметь дополнительные роли, и во многих территориях губернатор имеет частичную или абсолютную власть коммутирует или помилования в уголовном предложение . Все губернаторы избираются на пятилетний срок не более двух сроков подряд.

Во всех субъектах Федерации губернатор избирается прямым голосованием и в большинстве случаев обладает значительными практическими полномочиями, хотя это может регулироваться законодательным органом, а в некоторых случаях и другими выборными должностными лицами исполнительной власти.

Губернатор может ежегодно выступать с речью о своих достижениях, чтобы выполнить конституционное положение, согласно которому губернатор должен ежегодно отчитываться (или в более старых конституциях, описанных как «время от времени») о территории или состоянии республики / области. Губернаторы областей могут также выполнять церемониальные роли, такие как приветствие высокопоставленных лиц, вручение государственных наград, выпуск символических воззваний. Губернатор также может иметь официальную резиденцию .

Мэр и губернатор 2020

Мэр против губернатора

В политике есть много ролей и позиций, которые занимают ключевые люди в обществе. Они часто избираются на пост волеизъявлением народа, как в случае демократического правительства республики не суверенной нации. Двумя из наиболее заметных лидеров в этом типе избирательной системы являются губернатор и мэр. Итак, как они отличаются?

Для начала правительство разделено на три ветви и три уровня. По отраслям существуют законодательный (законотворческий орган), судебный (применяется и интерпретирует закон) и исполнительные (административные) отделения. По уровню, есть местный, государственный и федеральный уровни. Проще говоря, губернатор является главным исполнительным директором или главой правительства государственного уровня, а мэр является главой правительства местного уровня. В связи с этим губернатор, без сомнения, имеет большую сферу ответственности или сферу ответственности (по крайней мере, по определению), потому что он управляет штатом. В некоторых странах эти государства известны как нечто вроде провинций. Следовательно, глава провинции такой же, как глава государства — губернатор провинции. Напротив, у мэра меньше полномочий или сферы ответственности, поскольку он отвечает за местный уровень управления, который является городом или муниципалитетом.

Можно с уверенностью сказать, что у губернатора больше власти, чем у мэра. Часто это происходит из-за географической протяженности его сферы ответственности. Мэр, которые управляют своими соответствующими городами или муниципалитетами, обычно находятся под эгидой влияния губернатора, поскольку эти города являются лишь частью большего государства или провинции. Тем не менее, власть мэра (хотя теоретически меньше, чем у губернатора) зависит от размера города. Для очень больших городов управляющий мэр может казаться более могущественным, чем некоторые губернаторы.

Слово «губернатор» происходит от французского термина «правитель». Этот пост также может носить не политический характер, как те, кто нанят для представления компаний или надзорных учреждений. В Великобритании, например, у них есть тюремные губернаторы, которых в США называют надзирателями. Есть также руководители банков и школ.

1. Губернатор (по определению) имеет большую сферу ответственности (государство) по сравнению с областью ответственности мэра (городом или муниципалитетом). 2. Губернатор является главой исполнительной власти государства, в отличие от мэра, который является исполнительным главой местного уровня правительства. 3.Технически говоря, губернатор обладает большей властью, чем мэр.

Сравнение

Главное отличие мэра от губернатора в том, что первая должность, как правило, учреждается на уровне местной власти, вторая — на уровне региональной. Мэр обычно возглавляет город, губернатор — субъект федерации. Но из этих правил есть исключения.

Например, глава исполнительной власти Москвы — города федерального значения, то есть входящего в систему государственного управления, — именуется мэром. В свою очередь, лицо, возглавляющее исполнительную власть Санкт-Петербурга — другого российского города федерального значения — именуется губернатором.

Российские мэры по Конституции не подотчетны органам государственной власти — но могут быть смещены со своей должности при их непосредственном участии. Губернаторы, в свою очередь, подотчетны федеральным структурам. Кроме того, политический центр вправе освобождать их от исполняемых обязанностей.

Определив, в чем разница между мэром и губернатором, зафиксируем выводы в таблице.

Кто такой мэр?

Должность мэра в большинстве случаев соответствует позиции главы исполнительной ветви власти на уровне муниципалитета — чаще всего города (в РФ — обычного или федерального значения, городского округа). В задачи мэра обычно входит контроль над реализацией положений законодательства РФ на территории населенного пункта, администрацию которого он возглавляет.

В России мэрами являются главы администраций многих крупнейших городов — например, Москвы, Новосибирска. Назначение лиц на должность, о которой идет речь, как правило, осуществляется на выборной основе жителями соответствующего населенного пункта.

Глава исполнительной власти муниципалитета обычно не подотчетен вышестоящим уровням власти РФ — федеральным и региональным структурам, поскольку по Конституции местные органы управления не подчинены государственным. Но руководитель исполнительной власти региона вправе отправить мэра города, расположенного в соответствующем субъекте РФ, в отставку.

Россияне хотят выбирать

Судя по большинству опросов общественного мнения, граждане России положительно относятся к идее возврата прямых выборов мэров городов – элемента прямой демократии, сохранившегося лишь в ряде крупных городов, а также в городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге. Более того, в ноябре 2020 года в таком крупном городе как Екатеринбург зарегистрирована народная законодательная инициатива о возврате прямых выборов мэра, а в Новосибирске борьба за сохранение выборности главы города стала одним из важнейших факторов публичной политики.

Мэр в качестве главы областного центра здесь воспринимается как легитимная и мало уступающая по своему административно-политическому весу губернатору фигура.

Выражением значимости данного вопроса на федеральном уровне стала предложенная КПРФ поправка в Конституцию РФ (о закреплении прямых выборов мэров столиц субъектов РФ), которая правда не нашла своего отражения в тексте основного закона страны, в рамках 131 статьи которого зафиксировано, что «особенности осуществления публичной власти на территориях городов федерального значения, административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации и на других территориях могут устанавливаться федеральным законом».

Однако, какими бы способами ни избирались/назначались мэры российских городов, статья 132 Конституции РФ подчеркивает, что «органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории». В этой связи можно говорить о стремлении федерального центра сохранить административно-экономический характер должности российских мэров, совместная работа которых с губернаторским корпусом должна быть направлена на решение задач социально-экономического развития страны и минимизировать вероятность межличностной политической конфронтации в регионе.

Выполнение контрольно-надзорной функции и сбор налогов

Муниципалитет выполняет несколько важных функций на местах:

  • контроль за соблюдением общественного порядка;
  • сбор налогов на основании положений Налогового кодекса РФ;
  • выполнение необходимых мер для увеличения муниципального бюджета;
  • использование бюджетных средств для обеспечения нормального уровня жизни населения муниципального образования;
  • осуществление хозяйственной деятельности;
  • развитие внешних связей, инвестиционной и туристической привлекательности региона, а также заключение договоров для поставки производимых товаров;
  • управление человеческими ресурсами.

Отделение полиции

Это основные обязанности местных властей. Существуют определенные критерии эффективности их работы, которые постоянно меняются. Необходимо учитывать их главам муниципальных образований, чтобы понимать, насколько хорошо они работают. За невыполнение требований вышестоящих властей допускается смещение с должности.

Как происходит создание административного округа – пошаговая инструкция

Требуется понимать, как происходит процесс создания новых административных округов. Сегодня границы субъектов РФ уже сформированы. Изменение может происходить только на основании внутренних референдумов на территории заинтересованных регионов или согласно соответствующему федеральному закону. Поэтому рассмотрим, как происходит вопрос выделения нового административного округа на территории города. Это весьма актуально, так как строят новые микрорайоны. Когда район становится большим, его делят на несколько

Шаг 1

Изучение проблемы о необходимости создания нового административного округа. Для этого требуется изучить эффективность работы действующей административной единицы, число жителей и ряд других нюансов. Требуется юридически и экономически обосновать необходимость создания новой единицы.

Изучение проблемы о необходимости создания нового административного округа

Шаг 2

Рассмотрение вопроса о выделении территории новому административному округу. Этот вопрос должен решаться на законодательном уровне. Таким образом, совет депутатов обязан определить границы муниципальной единицы.

Рассмотрение вопроса о выделении территории новому административному округу

Шаг 3

Передача законопроекта руководителю муниципального округа для подписания. Он должен его подписать. После этого происходит публикация закона в местной государственной газете. После этого он получает юридическую силу.

Передача законопроекта руководителю муниципального округа для подписания

Шаг 4

Передача закона представителям исполнительной власти. Они должны создать новый административный округ, набрать штат и обеспечить нормальное функционирование территориального органа.

Передача закона представителям исполнительной власти

Избрание представителей законодательной власти

Стоит понимать, что избрание в законодательные органы региональной власти происходит на основании закона о выборах, который каждый год обновляется. При этом необходимо проводить выборы с определенной частотой. Срок полномочий определяется самими депутатами. Обычно он составляет 4 года, но в некоторых регионах увеличен до 5 лет.

Стоит понимать, что голосование должно быть открытым и гласным. То есть, оно проводится так же, как выборы президента, только уровень ниже. При этом избираться могут по одномандатному округу или по партийному списку. Как именно это происходит в конкретно взятом регионе должны решать представители совета депутатов.

Проведение выборов

Стоит отметить, что представители законодательной власти имеют право отменить прямые выборы мэра и губернатора. Тогда они сами будут назначать их. То есть, будет проводиться голосование среди членов совета депутатов. Это не является нарушением конституционных прав граждан и избирательных свобод. Зато позволяет сэкономить региональный бюджет. Однако представители общественных организаций утверждают, что это не демократично, так как электорат сам должен решать, кто будет управлять городом, регионом или другим муниципальным образованием.

Конкурс — дешевле

По областному закону, принятому в конце 2015 г., руководители городов и районов могут назначаться двумя способами: по старинке — всенародными выборами или конкурсной комиссией. Но из двух вариантов муниципалитеты дружно выбрали второй.

Александр Коновалов

«Главная причина здесь видится в желании сэкономить бюджетные средства. Глава муниципалитета призван решать вопросы местного значения, при этом, как известно, абсолютное большинство муниципальных образований являются дотационными (объём финансовой помощи из областного бюджета для покрытия нужд городов и районов достигает 80%). Т. о., проведение избирательных кампаний в очередной раз ляжет на плечи бюджета субъекта РФ, из которого будут выделены средства местным бюджетам в форме субсидий», — объясняет причины выбора второго варианта профессор кафедры философии и общественных наук Института истории и международных отношений КемГУ Александр Коновалов.

В 2016 г. на отмене прямых выборов область сэкономила 110 млн руб. – такую цифру называл Аман Тулеев, отчитываясь перед областными депутатами в качестве губернатора Кузбасса. Много это или мало? Для примера, городской казне Юрги выборы мэра обходились в 3 млн руб., это 0,15% от всех расходов городского бюджета за год.

Кто такой губернатор?

Под губернатором может пониматься:

  • в России — руководитель субъекта федерации (которым может быть и город федерального значения);
  • в западных странах — высшее должностное лицо штата или иной административно-территориальной единицы.

В период с 1995 по 2005 годы российские губернаторы избирались населением субъектов РФ. С 2005 по 2012 годы руководители регионов назначались органами законодательной власти в субъектах РФ по представлению Президента России. С 1 июня 2012 года граждане вновь имеют право избирать своих губернаторов.

Если говорить об истории института губернаторства в РФ, можно отметить, что появился он еще во времена Российской империи. До революции 1917 года должность, о которой идет речь, занимал человек, являющийся начальником губернии либо области. Он выполнял такие функции, как:

  • обеспечение неприкосновенности законных прав власти;
  • обеспечение исполнения положений законодательства;
  • осуществление политического управления на соответствующей территории.

В современной России, как мы отметили выше, лицо, занимающее пост губернатора, возглавляет исполнительную ветвь власти на уровне субъекта РФ. Таким образом, эта должность является частью системы государственной власти. Человек, занимающий ее, подотчетен Москве, может быть назначен (при наличии устанавливающих данную процедуру положений в законодательстве) губернатором или освобожден от выполнения своих функций в соответствии с распоряжением политического центра.

Следует отметить, что в национальных республиках должность, о которой идет речь, не получила распространения. В соответствующих субъектах РФ руководитель исполнительной ветви власти — Глава или Президент. Кроме того, и в некоторых российских областях человек, занимающий соответствующую должность, именуется не губернатором, а главой администрации области.

Лица, возглавляющие исполнительную власть в субъектах РФ, могут занимать свои должности в течение не более чем двух сроков, длительность каждого из которых составляет 5 лет.

В США должность губернатора соответствует позиции человека, возглавляющего исполнительную ветвь власти в штате. Как правило, данное лицо имеет очень широкий спектр полномочий — сравнимых с теми, которыми обладает Президент США в федеральном масштабе.

Избираются американские губернаторы населением штатов — на 4 года. Как правило, один и тот же человек может стать главой исполнительной ветви власти неограниченное количество раз. Но в некоторых штатах один и тот же губернатор может быть избран только 2 раза.

Многие из американских губернаторов становятся Президентами США. К примеру, соответствующим образом сложилась политическая карьера Джимми Картера, Рональда Рейгана, Билла Клинтона, Джорджа Буша-младшего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector