Топ 22 шедевра в лувре, которые стоит увидеть + фото

С чего начинался Лувр

Легендарный музей, который сейчас считается памятником архитектуры, чья история тесно сплелась с историей страны, где и находится Лувр, был возведен в период с шестнадцатого по девятнадцатый века. Одно из его первых зданий построено еще во времена правления Филиппа-Августа. Который перед отбытием в Крестовый поход принял решение об укреплении своей столицы для защиты от возможных набегов, нападений и разорения.

В результате вокруг Парижа, где и находится музей Лувр, была воздвигнута крепостная стена и крепость Лувр, защищавшая город с западной стороны.

Далее, при Карле VI, что первым из королей решил сделать из крепости свою резиденцию, крепостные стены были перестроены, видоизменены таким образом, что крепость Лувр, которую позже по приказу короля перестроили во дворец, оказалась внутри стен.

Расцвет королевской резиденции приходится на времена правления Франциска I, что решил сделать свой дворец в стиле ренессанс. Поручив работу архитектору Пьеру Леско.

В дальнейшем Лувр перестраивался и расширялся, последующие правители вносили во внешность крепости новую нотку, отражая в ней модные на тот момент веяния архитектуры и искусства своего времени.

Что посмотреть

Сегодня музей представляет собой крупный архив различных произведений искусств. Собрание насчитывает около 300 000 предметов, 35 000 из которых выставляются. Многие из них размещают в залах лишь на время.

Галерея Аполлона (зал 705) — первый пример королевской галереи, созданной для Людовика XIV

Весь архив состоит из 9 частей:

Древности Египта;

Коллекции египетских древностей расположены к востоку от крыла Сюлли, на цокольном и 1-м этажах

Древности Востока;

Отделения восточных древностей Лувра насчитывают более 100 000 экспонатов

Исламское творчество;

Исламское творчество представлено около 3 000 произведений с более чем 1 000-летней историей

Древнегреческие и древнеримские предметы;

Секция древнегреческого и древнеримского искусства была открыта в 1793 году и основана на старых королевских коллекциях

Скульптуры;

Отдел скульптур среднего, ренессансного и современного искусства представляет крупнейшую в мире коллекцию французских скульптур в крыле Ришелье и шедевры итальянской и германской скульптуры в крыле Денона

Изобразительное искусство;

Отдел живописи музея представлен работами представителей всех европейских школ живописи с 13-го века до 1848 года

Графика;

Департамент графики представляет собой коллекцию рисунков, пастелей, миниатюр, гравюр, книг, рукописей, автографов, а также деревянных, медных и литографических камней

Предметы искусства;

Отдел предметов искусства Лувра — уникальная коллекция предметов, материалов и эпох, варьирующихся от средневековья до 19 века: ювелирные изделия, эмали, слоновая кость, бронза и твердые камни, керамика , стекло, витражи, мебель, гобелены

История развития музея.

Павильон истории музея демонстрирует посетителям историю Лувра, богатство и разнообразие его коллекций

Внутри коллекции также делятся на подгруппы. Одним из самых востребованных залов является тот, где находится собрание итальянской живописи. Также привлекают посетителей живописные творения старых мастеров Европы.

Зал № 14 итальянских картин, посвященный живописи в Венеции, Риме и Неаполе в 18-м веке

Шедевры Лувра

В числе экспонатов музея есть те, которые стали настоящими достопримечательностями. К ним относятся живописные шедевры и самые известные статуи.

Посозерцать в уединении самую известную статую Лувра — задача невыполнимая

Лувр славится женскими портретами, наиболее популярным из которых остается легендарная Мона Лиза, написанная да Винчи. Для «Джоконды» даже был построен отдельный зал, чтобы посетители могли рассматривать уникальное полотно в особой обстановке.

Чтобы посмотреть легендарную «Мона Лизу» Лувр посещает 15 000 человек ежедневно

Привлекает внимание и коллекция Древнего Египта, расположившаяся в 20 залах: саркофаги и мумии египетских правителей, письмена и произведения искусства, часть из которых была найдена во время похода Наполеона в Египет. Как, например, статуэтка из бронзы, изображающая царицу Каромаму

Найденная в Карнаке бронзовая статуэтка жрицы Каромамы датируется около 870 годом до нашей эры

Не уступает в известности и стеклянная пирамида, возведенная во дворе перед музеем в 1989-м году. Ее местонахождение было выбрано неслучайно: пирамида стала точкой отсчета для исторической оси Парижа, проходящей по Елисейским полям.

Пирамида Лувра на фоне Триумфальной арки на площади Каррузель

Примыкают к Лувру и собрания музеев Орсе и центра Жоржа Помпиду, известные своими шедеврами. К примеру, именно в Орсе хранится картина Ренуара «Качели», в свое время получившая много положительных отзывов.

Коллекция

Начало коллекции положил король Франциск, собравший дюжину картин, другие монархи тоже потрудились и расширили собрание музея.

Лувр оставался резиденцией монархов Франции до Великой французской революции. С победой якобинцев в 1693 году музей стал доступным для публики. Особенно значительный вклад в расширение коллекции музея внес Наполеон, бравший с побежденных контрибуцию в виде произведений искусства. В то время Лувр был переименован в музей Наполеона. Правда потом, во время оккупации Парижа союзниками многие ценности были ими же и украдены.

Не зря Лувр называют музеем номер один в мире — в нём хранится более 380 тысяч произведений искусства и выставлено около 35 тысяч экспонатов, музей обслуживает около 1600 сотрудников.

При входе в музей можно взять схему, где указано расположение залов и переходы между ними, а также план, с помощью которого можно найти и осмотреть самые выдающиеся произведения искусства. В переходах также указано расположение шедевров мирового искусства.

Крыло Денон — здесь экспонируется итальянская, испанская и английская живопись, французская живопись XIX века, галерея Аполлона, итальянская, испанская и западно-европейская скульптура и другие экспонаты. Среди шедевров:

  • Пленник или умирающий раб — скульптура выдающегося мастера Микеланджело
  • Расписанная статуя из липового дерева раскаявшейся Магдалины — Святая Мария Магдалина, скульптор Грегор Эрарт,
  • Одна из выдающихся работ Леонардо Да Винчи Мона Лиза или Джоконда расположена в залах искусства итальянского Возрождения. Картина имеет небольшой размер и покрыта пуленепробиваемым стеклом. Около Джоконды, как правило, много туристов, рассматривающих улыбку Мона Лизы и фотографирующих ее
  • Жак Луи Давид «Посвящение императора Наполеона I»
  • Паоло Веронезе «Брак в Канне Галлилейской», работа создана по мотиву известного евангельского сюжета о превращении Иисусом воды в вино.

Крыло Ришелье представляет немецкую, фламадскую и голландскую живопись, французскую живопись XIV–XVIII веков и апартаменты Наполеона III, французскую скульптуру и другие экспонаты. Среди самых известных произведений искусств:

  • На лестнице Дару находится Ника Самофракийская, статуя греческой богини Победы, созданная на острове Родос в память о победе над войском сирийского царя и найденная в 1863 году французским археологом Шарлем Шампуазо
  • Николас Ролен «Мадонна канцлера»
  • Ян Вермеер «Кружевница».

Крыло Сюлли — здесь экспонируется французская живопись XVI–XVIII веков, предметы искусства XVI–XVIII веков, греческие статуи и римская мозаика и другие экспонаты. Среди шедевров:

  • Здесь находится знаменитая Афродита или Венера Милосская — самая загадочная из древнегреческих скульптур, относится ко II веку до нашей эры
  • Жорж де Латур «Шулер с бубновым тузом».

Что посмотреть в Лувре?

В какие залы идти?

Тут все просто – в те, которые интересны вам! Все богатства Лувра делятся на 10 коллекций:

  • Древний Египет – статуи, саркофаги и другие предметы

  • Древний Восток – месопотамские скульптуры, клинописные таблички и другие редкие вещи

  • Древние Греция и Рим – Ника Самофракийская, Венера Милосская и другие

  • История Лувра. Средневековый Лувр – подвалы первого замка, сохраненные археологами

  • Скульптуры – французские, итальянские и немецкие статуи эпохи Возрождения и Нового времени

  • Изобразительное искусство – европейские школы живописи с 13 до 19 века

  • Графическое искусство – коллекция рисунков, пастелей, миниатюр, гравюр

  • Предметы искусства – драгоценные предметы быта с эпохи Средневековья до наших дней

  • Искусство ислама – особая арабская эстетика

Самую новую карту Лувра можно скачать в конце этой статьи.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 коллекций Лувра: интересные залы и главные шедевры

Мона Лиза всем улыбается?

Поверьте, всем! Леонардо да Винчи был и остается непревзойденным мастером. Он написал глаза девушки так искусно, что она будто бы смотрит на каждого в зале, независимо от того, близко вы или где-то далеко в толпе. Вероятно, в этом секрет ее космической популярности.

А что еще кроме Моны Лизы посмотреть?

На этот вопрос так просто и не ответишь! Лувр полон бесподобных шедевров. Кроме Джоконды есть и другие картины да Винчи, а еще Тициан, Караваджо, Веронезе, скульптуры Микеланджело и Рафаэля. Коллекции египетских и месопотамских древностей вообще уникальны, нигде в мире нет таких статуй и саркофагов. Хотите что-то посовременнее, взгляните на ювелирные украшения королевской семьи – там есть камни фантастических размеров.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Что посмотреть в Лувре: 10 главных шедевров?

Есть ли в Лувре королевские апартаменты?

Да, есть и такие. Это комнаты, которые занимал император Наполеон III. Именно ему и принадлежит заслуга завершения строительства грандиозного дворца. Но стоит отметить, что Наполеон не жил в Лувре, а только принимал посетителей. Королевской спальни в Лувре нет.

После завершения царствования Наполеона в его апартаментах разместилось министерство финансов Франции. Но в 90-х годах Франсуа Миттеран переместил министерские офисы, чтобы весь дворец перешел музею. Освобожденные комнаты оказались настолько шикарными, что их решили сохранить в первозданном виде.

А королевские драгоценности в Лувре есть?

Отдел декоративного искусства хранит ценные предметы быта, в том числе и драгоценности. Если вас интересуют золото и бриллианты, рекомендуем обязательно посетить галерею Аполлона. Ее недавно отреставрировали и разместили в нем экспонаты, соответствующие ему по роскошности. Среди прочего там вы увидите корону короля Людовика XV и огромный бриллиант «Регент».

Знаменитые французские художники – это кто?

Фамилии этих художников до 1820 года рождения вы можете знать: Жан-Огюст Энгр, Жан-Батист Шарден, Николя Пуссен, Жорж де Латур, Эжен Делакруа, Теодор Жерико. Никто вам не известен? Вот и повод прогуляться в Лувр с аудиогидом!

Как купить билеты в Лувр

Входной билет в музей Лувр на постоянную экспозицию и все временные выставки стоит 20 евро, до 18 лет проход бесплатный. Вы можете купить билет в Лувр онлайн на официальном сайте-партнере Tripster. Данный билет (Louvre tickets online) является хитом продаж, так как гарантирует вход в Лувр без очереди по заранее приобретенным билетам.

В первое воскресенье каждого месяца можно посетить Лувр бесплатно, но что-то увидеть и насладиться экспозицией врядли.


Photo by Alicia Steels on Unsplash

Пирамида не является единственным входом в музей. Вы можете попасть в Лувр через торговый центр Каррузель, который находится на том же уровне что и касса музея. Вход в магазин находится напротив выхода со станции метро Пале Рояль.

В киосках Парижа можно приобрести буклет в которым отмечены основные шедевры Лувра. Вы сможете посмотреть их за 2 часа, но гораздо лучше это делать вместе с экскурсией.

История Лувра

Лувр это средневековая крепость, дворец королей Франции и
музей в течение последних двух столетий.
На архитектуре дворца остались свидетельства его более
чем 800 летней истории.

Вид с воздуха на дворец.


Рвы средневековой крепости.

Средневековая крепость которая в последствии превратилась
во дворец, была построена Филипп Августом в конце XII.
В дальнейшем Лувр неоднократно перестраивался и достраивался, менял свой
облик. Шли годы, менялись короли. Кто-то предпочитал жить в Лувре,
кто-то за его пределами. Но все они вносили что-то свое в облик
дворца.

Виды Лувра.


Виды Лувра.

В 1682 году, когда королевский двор был перенесен в
Версаль, все работы были заброшены, Лувр пришел в состояние упадка.
В 1750 году даже шла речь о его сносе.

После бурных лет Революции, работы по строительству
Лувра были возобновлены Наполеоном. Современный вид замок приобрёл
в 1871 году. Ядром собрания картин, известного сегодня на весь мир,
стала коллекция Франциска I, начатая им в XVI веке. Ее пополняли
Людовик XIII и Людовик XIV.

10 августа 1793 года галерея была открыта для
посещений и стала музеем. Особый вклад в расширение коллекции
внес Наполеон I. С каждой побежденной нации он требовал дань
в виде произведений искусства. В наши дни каталог музея насчитывает
400,000 экспонатов.



Дворец Лувр. Вторая половина XIX века.

Коллекция лувра включает экспонаты
датирующиеся периодом зарождения древних цивилизаций.
Этим подтверждается энциклопедичное призвание музея.

Из дворца короля Саргона II.
(Ассирия, 8 век до н.э.)


Джузеппе Кастиглион. Изображён музей Лувр в 1865 году.

В 1981 году по решению президента Республики
Франсуа Миттерана начались реставрационные работы в Лувре.
Самые древние части (развалины главной башни) были восстановлены,
а во дворе Наполеона появилась знаменитая пирамида, при помощи
которой осуществляется связь между новыми залами и двором.
Автор пирамиды — американский архитектор китайского происхождения
Йох Минг Пи.

Пирамида.

История Лувра

  • Дворец

    • Основание
    • Резиденция королей
    • Обновление ‘Великого Лувра’

      • Проект
      • Пирамида
      • Крыло Ришелье
      • Великий Лувр: действие III. Новые залы музея.
      • Завершение проекта
  • Два века в качестве музея

    • Музей Революции и Музей Наполеона
    • Реставрация и Музей Чарльза X
    • Новый Лувр время Второй Империи
    • Музей Республики
    • Обновление ‘Великого Лувра’

Коллекция Лувра

  • Коллекция Лувра

    • Коллекция Лувра. Древний Восток

      • Месопотамия и Анатолия
      • Иран
      • Левант и Аравия
      • Ислам
    • Коллекция Лувра. Древний Египет

      • Цивилизация фараонов
      • Религия Египта
      • Древнее и Среднее царство
      • Новое царство
      • Поздний период
      • Римский Египет
      • Коптский Египет
    • Коллекция Лувра. Древняя Греция, Рим и Этруски

      • Греческое искусство в бронзовый век 3200-1015 до н.э.

      • Геометрический стиль 900-720 до н.э.

      • Псевдовосточный стиль VII век до н.э.

      • Греческое искусство VI век до н.э.

      • Греческое искусство V век до н.э.

      • Греческое искусство IV век до н.э.

      • Греческое искусство III-I века до н.э.

      • Виллановианское искусство и эпоха принцесс: IX-VII века до н.э.

      • Расцвет этрусского искусства: VI-V века до н.э.

      • Позднее искусство Этрурии IV-I века до н.э.

      • Этап формирования римского искусства: конец Республики

      • Искусство ранней римской империи: I-II века н.э.

      • Искусство поздней античности: III-VI века н.э.
    • Коллекция Лувра. Живопись

      • Франция: XIV — XVI века

      • Франция: XVII век

      • Франция: XVIII век

      • Франция: XIX век
    • Коллекция Лувра. Декоративно-прикладное искусство

      • Раннее средневековье

      • Средние Века

      • Ренессанс

      • XVII век

      • Стиль рококо XVIII век

      • От неоклассицизма к реставрации
    • Коллекция Лувра. Скульптура

      • Франция: Средние века

      • Франция: Ренессанс

      • Франция: XVII-й век

      • Двор в Марли: XVII-XVIII века

      • Вступительные работы членов Французской академии: XVII-XVIII века

      • Франция: XVIII век

      • Франция: XIX век

      • Италия: VI-XV века

      • Италия: XVI-XIX века

      • Северные страны и Центральная Европа.

Экскурсия по Лувру

Рассказ-очерк кандидата искусствоведческих наук Н. Н. Калитиной раскрывает перед читателем удивительные сокровищницы дворца-музея Лувр.

  • От автора
  • Введение. Париж — город-музей
  • Краткая история музейных зданий Лувра
  • Как создавалась коллекция Лувра
  • Принципы экспозиции
  • Античное искусство
  • Искусство Древнего Востока
  • Искусство Древнего Египта
  • Западноевропейская скульптура XII-XVIII веков
  • Итальянская живопись XIII-XVII веков
  • Северное Возрождение. Фламандское и голландское искусство XVII века
  • Французское искусство XVII-XIX веков
  • Живопись Нового времени

Виртуальная экскурсия

  • Галерея древнего Востока
  • Галерея древнего Египта
  • Греческая, Этрусская и Римская галереи

  • Галерея скульптур
  • Галерея предметов искусства
  • Художественная галерея

  • Галерея гравюр
  • Средневековый Лувр
  • Архитектурные виды

Research tools

The Louvre’s collections site offers several research tools: full-text search engine; advanced search form; features that filter search results according to date of creation, collection the work belongs to, where the work is located, category of work, artist/maker; themed albums; and an interactive map to find works on display in the museum. Search results can also be exported as a flat file (CSV). Each entry has its own URL based on the ARK identification protocol to guarantee uniqueness and durability. The permalink is located at the bottom of each entry. The site allows users to download texts about the artwork in JSON format. 

Интересное из коллекции Лувра

Кувшин

Минерва учит искусству скульптуры к родосцев. Houasse René Antoine (1645-1710)

Боль Богородицы. Pilon Germain (1535-1590)

Гробница Филиппа Пота, распорядитель Бургундии (умер 15 сентября 1493)

Христос

Собака Болонья. Kirchner Johann-Gottlieb (1706-après 1737)

Фриз Лучники Дария

Подвесной светильник в форме маски

Кудурру

Набор подвесок в форме маски женских лиц

Пять маленьких золотых масок

Пара сережек

Ствол: основополагающий документ города Дур-Шаррукин

Рука человека. Tocque Louis (1696-1772)

Голова и эскиз человек гребле старика. Carrache Annibale (1560-1609)

Человек и голая женщина, проведение двух детей: Каин проклял. Chasseriau Théodore (1819-1856)

Автопортрет. La Tour Maurice Quentin de (1704-1788)

Исследование для «Ришелье до Роны». Delaroche Paul (1797-1856)

Неф

Тиара герцогини Ангулем, дочери Людовика XVI, Луи XVIII племянницы. Bapst Christophe-Frédéric (1789-1870) Bapst Jacques-Evrard (1771-1842) (d’après)

Дверные Боги: Юпитер. Perrot Pierre-Josse (1669-1750) (d’après) Audran Claude III (1658-1734) (d’après)

Юбилейная церемония Молот

Снятие с Креста

Коронация Девы

Голубь

Лев Монсон

Чернильница три урны

Лампы Мечети

Юпитер

Аллегория смерти, известный как смерть святителя Иннокентия

Лев и Змея. Barye Antoine Louis (1795-1875)

Фигурка: идол Piravend

Характер. Messerschmidt Franz-Xaver (1736-1783)

Луиза Brongniart (1772-1845). Houdon Jean Antoine (1741-1828)

Левая нога конная статуя Людовика XIV. Girardon François (1628-1715) Keller Jean-Balthazar (1638-1702)

Св Мария Магдалина. Erhart Grégor (vers 1470-1540)

Мужчина статуя lararium

Женская фигура

Собака

Женщина с поднятыми руками

Галерея Просмотры Древнего Рима

Обезьяна Статуя

Компас и ее конической крышкой

Статуэтка Юпитера

Инспектор книжников и его жена Raherka Meresankh

Статуя Taharqa предлагает вино богу сокола Hemen

Четыре Пленники также известный как поражение четырех наций. Desjardins Martin (dit), van den Bogaert Martin (1637-1694)

символы евангелистов и Христа давая ключи Святого Петра

Кардинал Мазарини Жюль (1602-1661), около 1650

Геракл. Я Лисипп (4 век до н.э.)

Мемфис чиновник и его жена

Stamnos attique à figures rouges. Триптолем Художник (5-й век до н.э.) (приписывается)

Пекари: четыре женщины месят тесто булочки под звуки флейты

Алмазные пластины, имеющей сеть декоративно-геральдических мотивов

Жертвоприношение Авраама

Карл V, король Франции — Жанна де Бурбон, королева Франции

Гений Родины, как «Марсельеза». Франсуа Руде (1784-1855)

Кающаяся Мария Магдалина. Clodion (dit) (1738-1814), Claude Michel

Воротник элемент, трубчатые формы шарики, Геракл, узел, золото

Декоративные кнопки: Розетки

Иллирийский шлем

Вид гавани с Капитолия. Клод Лоррен (1600-1682)

Танкреда на стволе дерева. Сальваторе Роза (1615-1673)

Святое семейство в руинах. Павел Бриль (1554-1626)

Первые призраки входа, четыре цифры. Даниэль Рабель (1578-1637)

Три Марии у Могилы. Лоренцо Монако (около 1365/1370, 1426)

Мадонна с младенцем и Святой Анны. Леонардо да Винчи (1452-1519)

Тайная вечеря. Леонардо да Винчи (1452-1519)

Рукопись. Леонардо да Винчи (1452-1519)

Драпировка окутывая ноги сидящего рисунке. Леонардо да Винчи (1452-1519)

Мадонна Террануова. Рафаэль (1483-1520)

Римляне времен упадка. Томас Кутюр (1815-1879)

Даная. Тициан (1485 / 88-1576)

Две охотничьи собаки. Якопо Бассано (c.1515-1592)

Поклонение пастухов. Рембрандт (1606-1669)

Паломники Эммаус. Рембрандт (1606-1669)

Иисус Христос исцеляет больную часть так называемых ста флоринов; 2 состояние. Рембрандт (1606-1669)

Знак Девы

Св Барб

Мадонна из горящего куста

Портрет женщины в ее туалете. Тициан (1485 / 88-1576)

Дева с младенцем. Леонардо да Винчи (1452-1519)

Кодекс Мадрид. 8 — Том I. Леонардо да Винчи (1452-1519)

Мона Лиза портрет. Леонардо да Винчи (1452-1519)

История создания

Предпосылки к созданию музея в Лувре появились еще в середине 18 века, когда среди прогрессивных слоев парижской знати стали звучать предложения об открытии к публичному показу ценных экспонатов королевских коллекций. После заключения Людовика XVI в тюрьму во время Великой французской революции в 1792 году королевские коллекции в Лувре были объявлены национальной собственностью. Чтобы избежать мародерства и порчи предметов искусства из-за небрежного хранения, Национальное собрание издало указ о срочной подготовке музея. В августе 1793 года в Луврском дворце впервые распахнулись двери общественного музея, доступ в который был бесплатным три дня в неделю. Тогда фонды музея насчитывали всего 537 картин и около 200 различных предметов искусства. Спустя два года музей по ряду причин пришлось закрыть, но в годы правления Наполеона Бонапарта музей в Лувре получил новый шанс.

Неуклонный рост коллекций этого периода обусловлен успешными военными кампаниями Наполеона. Многие ценные произведения искусства являлись трофеями, захваченными французской армией в испанских, австрийских, голландских, итальянских владениях. После кампании в Египте в Лувр было направлено огромное количество древнеегипетских артефактов, которые впоследствии стали ядром самостоятельного отдела египетских древностей. В период восстановления власти династии Бурбонов и в годы Второй французской республики в фонды музея было добавлено около 20 тысяч экспонатов. После периода процветания, как это часто бывает, случился период упадка, который начался для Луврского музея в мае 1871 года, когда при подавлении Парижской коммуны пожар из дворца Тюильри перекинулся на Лувр. Огонь, бушевавший около двух дней, уничтожил много ценных предметов искусства и исторических интерьеров.

После Первой мировой войны из-за мирового экономического кризиса фонды музея пополнялись не слишком часто, если не считать щедрого пожертвования барона Ротшильда, который в 1930-х годах завещал Лувру несколько тысяч гравюр, рисунков и иллюстрированных книг. Во время Второй мировой войны самые ценные экспонаты музея были эвакуированы в замки Шамбор и Валансэ. После войны музей вернулся к выставочной деятельности, укрепляя за собой славу выдающегося художественного музея и одной из главных достопримечательностей Парижа. Современному музею из-за обилия экспонатов и наплыва туристов пришлось расширить свое выставочное пространство и обзавестись дополнительными галереями и музеями-спутниками в городах Ланс и Абу-Даби.

Архитектура здания

Предшественником элегантного дворца, каким предстает Лувр перед глазами современных туристов, была королевская крепость, основанная в конце 12 века Филиппом II из династии Капетингов. В суровую эпоху средневековья эта крепость вкупе с Луврской стеной служила для обороны правого берега Сены, и только при Франциске I в 30-х годах 16 века на смену комплексу средневековых укреплений пришел утонченный дворец эпохи Возрождения. Почти полтора века Лувр являлся официальной королевской резиденцией, в результате чего в дворцовом ансамбле появлялись все новые и новые архитектурные шедевры. При Генрихе II было завершено строительство крыла в юго-западной части Квадратного двора, которое в честь архитектора носит название Леско. Оно по сей день считается одним из ярчайших образцов ренессансной архитектуры во Франции.

В конце 16 века при Генрихе IV происходила масштабная перестройка Лувра, целью которой было уничтожение остатков средневекового замка и расширение дворцового двора. В этот период архитекторы Жак Андруэ II дю Серсо и Луи Метезо создали Большую Галерею, которая протянулась вдоль берега Сены и связала Лувр с дворцом Тюильри, выстроенным незадолго до этого при королеве Екатерине Медичи. В 17 веке под сенью стен Большой галереи творили самые лучшие ремесленники, живописцы, ювелиры и прочие мастера, которые селились здесь с позволения короля. Во второй половине 17 века «король-солнце» Людовик XIV, отличавшийся неудержимой страстью к грандиозному строительству, затеял новое расширение Лувра. Желания короля – увеличение внутреннего двора и создание нового, более великолепного, главного фасада дворца – выполняли архитекторы Луи Ле Во, Клод Перро и Шарль Ле Брун.

В ходе этой реконструкции Лувра было вдвое увеличено южное крыло Квадратного двора, к которому симметрично добавили новые корпуса – архитектурные копии крыла Леско. Венцом строительных работ этого периода стал обновление 173-метрового восточного фасада, украшенного балюстрадами, колоннадой и приподнятым фронтоном главного входа. По иронии судьбы, к моменту завершения Восточной колоннады Лувра Людовик XIV уже перенес королевскую резиденцию в Версаль и вместе с двором покинул Париж. Грандиозные задумки архитекторов остались незавершенными, и массивная Восточная колоннада долгие годы скрывала за собой оставшиеся без крыши северное и восточное крыло внутреннего двора. Только в 19 веке, когда Лувр реставрировали после пожара 1871 года, недостроенные крылья дворца были завершены.

Современный комплекс музея Лувр состоит из трех корпусов-крыльев – Ришелье, Денон и Сюлли, в которых располагаются выставочные пространства общей площадью более 60 тысяч кв. метров. В 1989 году во дворе музея, напротив крыла Сюлли появилось строение, которое вызвало не меньше ожесточенных споров и возражений, чем строительство в Париже 19 века Эйфелевой башни. Футуристического вида пирамида из стекла и металла была спроектирована архитектором Юй Мин Пей в рамках реализации проекта «Большой Лувр», предложенного тогдашним президентом Франции Миттераном. Пирамида Лувра, кроме эстетической функции, исполняет роль главного входа в музей, что позволяет принять гораздо больше посетителей, чем классический старый вход в здание. Стеклянные пластины, из которых состоит пирамида, пропускают солнечный свет в просторный вестибюль, откуда посетители музея могут направиться в любое из трех крыльев Лувра.

От резиденции королей до музея

Прежде в Лувре проживали французские короли. Каждый из них внес свою лепту в возведение этого великолепного дворца, которое длилось в общей сложности тысячу лет, а также определял его дальнейшую роль, наделяя определенными функциями. Вот основные вехи становления будущего музея.

1190 год. Была построена так называемая Большая башня Лувра. Понятно, что это еще не был дворец в современном понимании, а всего лишь замок-крепость. Возвел же его тогдашний монарх Филипп II Август, известный по прозвищу Кривой, и приходившийся сыном Людовику VII Молодому. В ту пору здание имело военно-стратегическое значение. Его и построили в таком месте, чтобы можно было обозревать низовья Сены, использовавшиеся викингами для набегов.

1317 год. Лувр впервые обретает статус королевской резиденции. И всё благодаря королю Карлу V Мудрому. Происходит это после знаменательного исторического события – передачи Мальтийскому ордену имущества духовно-рыцарского ордена Тамплиеров. Тогда же в Лувр была перенесена казна королевства.

1528 год. Большая башня Лувра теряет свое первоначальное стратегическое значение. Король Франциск I Валуа отдает приказ разрушить ее как устаревший объект.

1546 год. После разрушения башни Его величество задумался о дальнейшей судьбе Лувра. И решил превратить бывшую крепость в роскошную королевскую резиденцию. Жаль, что сам Франциск I не увидел дальнейшего хода строительства: через год он умер. Работы, начатые архитектором Пьером Леско, были продолжены уже при Генрихе II и Карле IX. В это время к основному зданию были пристроены два новых крыла.

1594 год. Королю Генриху IV Наварсскому (Бурбону) приходит в голову замечательная идея объединить в единый дворцово-парковый комплекс Лувр и Тюильри – дворец, построенный в 1564 году по инициативе вдовствующей королевы Екатерины Медичи. Создание квадратного двора Лувра заслуга архитекторов Лемерсье.

1610-1715 годы. В эпоху Людовика XIII и потом его сына Людовика XIV масштабы дворца были увеличены в четыре раза. В бытность последнего Лувр и Тюильри соединил переход. Такие художники как Романелли, Пуссен и Лебрен занимались оформлением и украшением дворцового комплекса.

1667-1670 годы. Время появления Колоннады Лувра – восточного и одновременно главного фасада, выходящего на одноименную площадь. Соорудил ее архитектор Клод Перро, родной брат Шарля Перро, автора знаменитой сказки о Коте в сапогах. За основу был взят первоначальный проект Луи Лево. Колоннада протянулась на 170 метров. Вызывает неподдельное восхищение как шедевр французского классицизма.

1682 год. Работы по расширению и обустройству Лувра внезапно замораживаются. И всё потому, что Людовик XIV решает… переехать из него вместе со всем двором. В качестве новой королевской резиденции он выбирает Версальский дворец.

1700-е годы. Всё слышнее голоса тех, кто предлагает сделать из Лувра большой музей. При Людовике XV Возлюбленном появляется даже целый проект такого переустройства. Однако тому проекту не суждено было воплотиться в жизнь, так как грянула Великая Французская революция. Но музей всё же открыли для посещения, и случилось это 10 августа 1793 года, когда революция еще продолжалась.

1800-е годы. Когда после революции к власти пришел Наполеон I Бонапарт, он решил продолжить работы в Луврском дворце. Приглашенные им архитекторы Фонтен и Персье занялись сооружением северной части здания, что пролегает в направлении улицы Риволи. Но достроена она была уже в бытность Наполеона III. Тогда и было окончательно завершено сооружение Лувра. В период Первой французской империи Лувр назывался музеем Наполеона. Свой нынешний облик, хорошо знакомый миллионам туристов, будущий музей обрел после событий мая 1871 года, когда была осаждена Парижская коммуна. Тогда сгорел и дворец Тюильри.

1985-1989 годы. Президент Франсуа Миттеран, желавший видеть бывший королевский дворец самым большим музеем мира, в ознаменование 200-летия Французской революции выступил с инициативой «Большого Лувра». Идея заключалась в продлении так называемой исторической оси Парижа или Триумфального пути. Она как раз начинается от построенной в эти годы Пирамиды Лувра во дворе Наполеона и являющейся ныне главным входом в дворец-музей (автор – Йо Минг Пей). Подле расположились еще три пирамиды, но поменьше габаритами – они исполняют функции иллюминаторов. Там же, во дворе, находится каменная статуя Людовика XIV.

Лувр (Фото)

Фотогалерея Лувр

1 of 24

Музей Лувр (Франция)
Музей Лувр (Франция)
Лувр в Париже
Лувр в Париже
Музей Лувр в Париже
Музей Лувр в Париже
Лувр в Париже (фото)
Лувр в Париже (фото)
Парижский музей Лувр
Парижский музей Лувр
Пирамида Лувра
Пирамида Лувра
Пирамида Лувра (внутри)
Пирамида Лувра (внутри)
Лувр (Музей)
Лувр (Музей)
Экспонаты Лувра
Экспонаты Лувра
Картина Мона Лиза
Картина Мона Лиза
Картины Лувра
Картины Лувра
Картины в Лувре
Картины в Лувре
Художественные залы Лувра
Художественные залы Лувра
Ника Самофракийская (Лувр)
Ника Самофракийская (Лувр)
Венера Милосская в Лувре
Венера Милосская в Лувре
Лувр внутри (фото)
Лувр внутри (фото)
Скульптуры в Лувре
Скульптуры в Лувре
Музей Лувр внутри
Музей Лувр внутри
Пирамида Лувра
Пирамида Лувра
Пирамида возле Лувра
Пирамида возле Лувра
Фото Лувра внутри
Фото Лувра внутри
Картина Мона Лиза в Лувре
Картина Мона Лиза в Лувре
Скульптура Мумия в Лувре
Скульптура Мумия в Лувре

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector