Vip-круизы на лайнерах класса люкс
Содержание:
- Теплоходом из Санкт-Петербурга
- Поисковики круизов
- Celebrity Silhouette
- Круизный лайнер Королева Мария 2/Queen Mary 2
- Внутренняя каюта
- Лайнеры Norwegian Cruise Line
- Лайнеры Royal Caribbean
- Лайнеры Celebrity Cruises
- Каюта с балконом
- Чаевые
- 6 Iona
- Прогнозы круизной индустрии
- Celebrity Infinity
- Классификация круизных компаний
- 3 Oasis of the Seas
- Резюме
- Знакомство с лайнерами Norwegian Cruise Line
- Norwegian Breakaway
- Круизы по России
- Выводы
Теплоходом из Санкт-Петербурга
Благодаря удачному расположению города, отсюда можно отправиться в путешествие на речном или морском круизном лайнере. К популярным и недорогим турам относятся такие:
- Круиз из Санкт-Петербурга в Валаам на 4 дня с посещением Ладожского озера и Валаамского монастыря. Стоимость билетов начинается от 8 тыс. рублей.
- Путешествие из Санкт-Петербурга с заходом в Мандрогу, Кижи, Углицы и конечным пунктом прибытия в Москву, время в пути – одна неделя. Цена путевки 18 тыс. рублей.
- Купив тур Санкт-Петербург–Соловки, можно посетить Онежское и Ладожское озера, и Соловецкий монастырь. Насыщенная и интересная экскурсионная программа стоимостью от 45,6 тыс. рублей рассчитана на 12 дней.
- Особым спросом пользуются путешествия из Санкт-Петербурга в скандинавские страны. Посетить красивейшие столицы Финляндии, Швеции и Норвегии можно в рамках 12-дневного тура за 88,5 тыс. рублей.
- Тур на 15 дней из Санкт-Петербурга по столичным городам Северной Европы и балтийским странам стоит 102,5 тыс. рублей. Туристы успеют побывать на интересных экскурсиях во время остановок в портах.
- Для любителей длительных морских путешествий есть 20-дневные туры из Питера до Нью-Йорка, по дороге лайнер заходит в портовые города Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании, Великобритании. Стоимость путевки от 155,5 тыс. рублей.
В морских круизах предусмотрены русскоговорящие гиды для проведения экскурсий, хорошо продумана развлекательная и экскурсионная программа.
Поисковики круизов
Самые крупные круизные агрегаторы: Dreamlines и Круизный дом.
На сайтах этих агрегаторов представлены расписания и цены круизов от разных компаний. Оба сайта обладают удобными фильтрами, помогающими при поиске: можно отобрать круизы по направлениям, длительности, конкретной круизной компании, цене, порту отправления, визе (например, только безвизовый круиз или с мультишенгеном).
Для каждого тура можно посмотреть маршрут круиза и продолжительность стоянки в каждом порту
Необходимо мониторить оба эти сайта. Бывают отличия и в ценах, и в поисковой выдаче.
На сайте Круизного дома реализована удобная функция: показывается не только стоимость разных кают в круизе, но и стоимость дополнительных услуг, таких как: «круиз+трансфер» и «круиз+авиаперелет». В Dreamlines тоже есть галка «Только с перелетом», но явно цена с перелетом не показывается.
Надо заметить, что если вы бронируете в Круизном доме «круиз+авиаперелет», то выходит дороже, чем если просто купить круиз, а авиабилеты брать самому. Однако эта опция полезна: вы можете посмотреть, какие рейсы предлагает круизная компания и потом самим взять подходящий рейс (Aviasales вам в помощь).
На скриншоте вы видите спецпредложение: горящий тур на Карибы. Внизу указана стоимость круиза — 36 981 руб и рядом — стоимость пакета «круиз + перелет» — 78 045 руб.
Бывает, однако, что круизная компания забронировала блок мест на конкретный рейс, и в свободной продаже нужных авиабилетов нет. В таком случае приходится брать билеты с наценкой у Круизного дома.
Также можно купить «круиз+ трансфер». Тогда вас встретят в аэропорту и отвезут в порт, а в конце круиза доставят в аэропорт.
Мы как раз воспользовались акцией у Royal Caribbean и отправились в феврале в круиз по Персидскому заливу. Стоимость круиза на человека в двухместной каюте с окном составила 17,5 тыс. рублей (270$). Мы взяли «круиз+перелет» за 38,5 тыс руб. с человека.
Celebrity Silhouette
Четвертый лайнер из проекта Solstice носит название Silhouette – строительство 2011 года. Его конструкционные характеристики почти не отличаются от собратьев проекта Solstice 2008 постройки, второго судна проекта Equinox 2009 года, Eclipse 2010 года строительства. Отличительной особенностью является большая длина корпуса – 317 м; ширина 37 м. Этот корабль весит 122 400 т. Пассажирские места обеспечивают 1 443 номеров при возможности размещения максимально 3 179 человек. Корабль принимает до 1 500 человек экипажа.
Для круизеров обустроено 13 палуб и 10 лифтов для перемещения. Обслуживание и предлагаемые развлечения получили заслуженные четыре звезды рейтинга. На строительство этой махины потрачено 640 млн. долларов, а при последней реновации 2020 года, когда корпус окрасили фирменным синим цветом за ремонт было уплачено 75 млн. долларов.
Во время последней проверки соответствия СанПиНа корабля Silhouette получил 98 баллов из максимальных 100. При этом в 2017 году Silhouette занимал место в 10-ке, номинация соотношения цены-качества.
Из развлечений здесь есть:
- Стандартные рестораны, бары;
- Театр и диско;
- Салон красоты;
- Сауна;
- Джакузи;
- Беговая дорожка, фитнес-центр.
Стандартный набор в каждых апартаментах любой комфортабельности:
- Кондиционер;
- Душ и фен;
- Сейф и т. д.
Здесь предусмотрена детская программа как для младшего возраста: услуги няни и детская комната; для подростков: игровые автоматы и подростковый клуб.
Здесь вы не найдете кинотеатра, зато можно воспользоваться интернет-кафе за дополнительную плату, еще нету мини-гольфа, скалодрома, ледового катка и серф-симулятора, но это не нужно при трех бассейнах, спа-центре и наличии сигарной комнаты.
Круизный лайнер Королева Мария 2/Queen Mary 2
Длина: 345 метров
Вместимость: до 3090 пассажиров
Маршруты: Трансатлантика, круизы по европейским портам, Карибским островам и не только
Стоимость круиза: от $345 за две ночи
Queen Mary 2 — первый крупный трансатлантический океанский лайнер со времен Queen Elizabeth 2, построенного в 1969 году, и единственный на данный момент регулярно оперирующий на традиционном маршруте Саутгемптоп — Нью-Йорк. На момент спуска на воду Queen Mary 2 был самым большим пассажирским лайнером в мире; теперь он занимает только 7-е место. Лайнер назван в честь того самого Queen Mary, который под названием «Серый призрак» возил солдат из Австралии и Америки в Европу во время Второй мировой. На борту Queen Mary 2 есть библиотека, планетарий и 3D-кинотеатр.
Внутренняя каюта
Рассматривая план жилой палубы практически любого лайнера, можно увидеть что каюты на ней расположены по обе стороны двух длинных коридоров, проходящих сквозь весь корабль.
При этом, некоторые из кают смотрят как бы внутрь лайнера, а некоторые наружу. В тех, что смотрят наружу есть возможность делать окна и балконы, так как одна из стен их каюты — это по сути наружная обшивка лайнера. В тех, что смотрят внутрь нет смысла делать окна, так как окно будет выходить во внутреннее пространство лайнера, без солнечного света, и ничего интересного вы там не увидите. Отсюда и название — внутренняя(inside) каюта
Главные минусы внутренних кают это:
- отсутствие окон
- отсутствие солнечного света(утром вы всегда просыпаетесь в полной темноте)
- маленькая площадь каюты, внутренние каюты практически всегда меньше размером чем все остальные
Но есть и плюс — эта категория кают всегда самая дешевая. На фото ниже — самая маленькая по площади, внутренняя каюта лайнера Costa neoRiviera
Как видно, свободного пространства здесь предельно мало. Если вдвоем здесь более-менее комфортно, то с детьми будет тесновато. Для размещения детей внутренние каюты обычно оснащаются откидными полками как в купе поезда. Выглядит это так:
У более дорогих круизных линий внутренние каюты могут быть немного просторнее, иногда есть гостиный уголок с диваном и журнальным столиком.
Выбирайте внутреннюю каюту, если вы не планируете проводить в ней много времени. Если днем вы собираетесь тратить время на экскурсии в порту,вечером в барах и ресторанах лайнера, а в каюте только спать, то внутренняя каюта — это то, что нужно. Дешево и сердито. А морским воздухом и видами прекрасно можно наслаждаться на открытых палубах.
Кстати, многие почему-то думают, что внутренние каюты расположены ниже ватерлинии корабля, и поэтому боятся их покупать. Это бред, все пассажирские каюты круизных лайнеров расположены намного выше ватерлинии
Лайнеры Norwegian Cruise Line
Norwegian Cruise Line – компания со своим флотом круизных лайнеров. Компания-оператор вышла на рынок пассажирских перевозок в 1966 году. Сейчас Norwegian Cruise Line контролирует 8% круизов в мире.
Лайнер Norwegian Sky
На борту этого громадного сооружения каждый гость обязательно найдет для себя развлечение. Конструкторы лайнера Norwegian Sky немало сделали и для детских развлечений, поэтому судно предрасположено к семейным круизам. Здесь настоящий праздник без ограничений.
- · Год постройки: 1999
- · Год реставрации: 2008
- · Водоизмещение: 77 000 тонн
- · Длина: 260 м
- · Число кают: 1001
- · Численность пассажиров: 2450
- · Число палуб: 12
- · Численность экипажа: 950
- · Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Sun
На борту лайнера Norwegian Sun есть даже свое казино.
- · Год постройки: 2001
- · Водоизмещение: 78 000 тонн
- · Длина: 260 м
- · Число палуб: 12
- · Число кают: 1001
- · Численность пассажиров: 2 400
- · Численность экипажа: 980
- · Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Star
На борту имеется весь спектр традиционных развлечений.
- · Год постройки: 2001
- · Водоизмещение: 91 000 тонн
- · Длина: 294 м
- · Число палуб: 12
- · Численность экипажа: 1 100
- · Численность пассажиров: 2 846
- · Число кают: 1 122
- · Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Dawn
Из изюминок на борту этого судна можно отметить Бродвейский театр.
А также коллекция произведений искусства в ресторане Le Bistro, где представлены подлинные полотна Ван Гога, Ренуара, Моне и Матисса.
- · Год постройки: 2002
- · Водоизмещение: 91 700 тонн
- · Длина: 294 м
- · Скорость: 25 узлов (46,3 км в ч)
- · Число палуб: 11
- · Численность экипажа: 1318
- · Численность пассажиров: 2 200
- · Число кают: 1 122
- · Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Spirit
На борту комфортабельного лайнера располагается казино, зал игровых автоматов, сигарный клуб, двухуровневый уникальный театр, торговая галерея с бутиками, дискотека и ночной клуб, большая библиотека.
- Год постройки: 2004
- Водоизмещение: 75 300 тонн
- Длина 268 м
- Число палуб: 10
- Численность экипажа: 1 300
- Численность пассажиров: 2 475
- Число кают: 983
- Число лифтов: 9.
Лайнер Norwegian Jewel
Здесь Вы найдете 2 открытых бассейна, зал для концертных выступлений Stardust Theater (вместимость 1037 мест), 13 баров и клубов на любой вкус, а также множество других развлечений.
- Год постройки: 2005
- Водоизмещение: 93 000 тонн
- Длина: 294 м
- Число палуб: 12
- Численность экипажа: 1 000
- Число кают: 1 188
- Численность пассажиров: 2 846
- Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Pearl
Norwegian Pearl задумывался для семейных круизов. Поэтому здесь огромный спектр интересных аттракционов для детей. Например, игровой зал Nintendo Wii, где игроки соревнуются между собой на огромном экране, высота которого достигает двухэтажного здания.
Также на борту мегалайнера расположен пятиуровневый тренажер для скалолазония.
- Год постройки: 2006
- Водоизмещение: 93 500 тонн
- Длина: 294 м
- Число палуб: 12
- Численность экипажа: 1100
- Число кают: 1 197
- Численность пассажиров: 2 846
- Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Gem
Здесь расположены 12 потрясающих ресторанов, 13 уникальных коктейльных залов и баров, боулинг и скалолазная стена.
- Год постройки: 2007
- Водоизмещение: 93 500 тонн
- Количество палуб: 15
- Длина: 295 м
- Численность пассажиров: 2 846
- Число кают: 1 197
- Численность экипажа: 1 100
- Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Jade
В качестве вечернего развлечения на корабле расположено казино и комната для игр в карты, где организовывают очень интересную командную игру «Мафия». Из оригинальных развлечений на борту имеется варьете, театр, ночной клуб, большой кинотеатр и караоке.
- Год постройки: 2006
- Водоизмещение: 93 500 тонн
- Длина: 294 м
- Число палуб: 12
- Численность экипажа: 1 000
- Численность пассажиров: 2 890
- Число кают: 1 233
- Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Epic
Здесь Вас удивит Ice Bar (ледяной бар), в котором температура не поднимается выше 8 гр. Цельсия, а поэтому, идя в это заведение, необходимо надевать теплую одежду. Бар полностью изготовлен изо льда: барная стойка, столы, а также бокалы и рюмки для напитков.
- Год постройки: 2010
- Водоизмещение: 153 000 тонн
- Длина: 325 м
- Число палуб: 15
- Численность экипажа: 1 730
- Численность пассажиров: 5 400
- Число кают: 2 100
- Число лифтов: 16
Лайнеры Royal Caribbean
Royal Caribbean занимает второе место по размерам пассажирского флота. В настоящее время компания располагает шестью классами кораблей.
Класс Quantum
Это самый новый класс кораблей в компании, в который входят лайнеры водоизмещением 13 000 тонн. Первый круиз в классе Quantum стартовал в 2013 году.
Главными особенностями таких судов являются: мобильная площадка для обзора на кране, спортивно-развлекательный комплекс, виртуальные балконы, скайдайвинг и множество других развлечений. Вместительность судов рассчитана на 4 200 пассажиров при 2 090 каютах.
Класс Freedom
Первый лайнер класса Freedom от компании Royal Caribbean был запущен в 2006 году. На таких кораблях устраивают дополнительные грандиозные развлечения, например, серф-тренажер или аквапарк.
Кроме того, на борту одного из таких кораблей Вы найдете огромное количество бутиков, ледяной каток, несколько пабов, бары и рестораны на любой вкус.
Класс Radiance
Такой класс лайнеров совершают круизы с 2001 года. Корабли способны вмещать на своем борту 2 500 человек. Особенностью класса Radiance является обилие стекла. Общая площадь стеклянных поверхностей составляет более 12 000 кв. м: огромные двухэтажные рестораны, балконы, крыши бассейнов, лифты и другой интерьер на судне.
Также бесспорной изюминкой этого класса являются спортивные сооружения на открытом воздухе:
- Симулятор игры в гольф
- Отдельная небольшая площадка на 9 лунок (оформлена в стиле сада французского барокко)
- Баскетбольная площадка
- Беговая дорожка
- Стена для скалолазания высотой 61 м
Класс Voyager
5 лайнеров класса Voyager стали настоящим клондайком аттракционов в открытом море. Все корабли были построены в Финляндии. На их борту в первый раз представили ледяной каток и скалодром. Пассажировместимость в этом классе составляет 3 100 человек.
На огромных кораблях класса Voyager легко найти уединенный уголок и полюбоваться красотами окружающего ландшафта. К необычным развлечениям относятся бассейны с тропическими рыбками.
Класс Vision
Класс Vision включает шесть судов, на которых традиционно имеются кинотеатр на открытой палубе, скалодром, по три бассейна и множество других аттракционов.
А фирменной «фишкой» лайнера «Royal Caribbean» является «Корона викингов», которая поднимается над океаном и представляет замечательный панорамный вид на морские просторы.
Класс Sovereign
На сегодняшний день на службе у компании Royal Caribbean лишь одно судно подобного класса Majesty of the Seas, которое совершает круизные прогулки по Багамским островам.
Лайнеры Celebrity Cruises
Celebrity Cruises является большой компанией-оператором, которая была основана в 1989 году. С тех пор компания постоянно развивается и пополняется новыми и современными судами.
В настоящее время Celebrity Cruises является частью материнской компании Royal Caribbean Cruises Ltd. и имеет флот, включающий 10 круизных лайнеров, которые относятся к пятизвездочному классу.
Также еще четыре судна находятся в стадии строительства на верфи Meyer Werft. Все суда делятся на четыре класса.
Класс Solstice (RCI)
Это новый класс. Первый лайнер такого класса в компании Celebrity Cruises появился в 2008 году. На сегодняшний день всего существует 4 лайнера класса Solstice (они же самые большие в мире с уровнем «Премиум»).
Пожалуй, самым уникальным в этом сегменте является судно «Celebrity Cruises», на борту которого расположен «Клуб на лужайке», превышающий по размерам 8 теннисных кортов.
На такой лужайке все желающие могут почитать книгу, поиграть в гольф либо просто полежать на настоящей зеленой траве, забыв, что находятся далеко от дома в открытом океане.
Максимальное количество пассажиров: 2 850 человек.
Количество палуб: 13.
Количество кают для пассажиров: 1 426.
Класс Millennium (RCI)
О данном классе кораблей мир впервые узнал в 2000 году. В этой ячейке находятся 4 мегалайнера. Все с просторными интерьерами – это является главным отличием класса Millenium от других. Здесь у каждого пассажира будет рекордное личное пространство.
Каждое такое судно оборудовано комплексом процедур AquaSPA, размещенным на площади 2 320 кв. м. Спа включает омолаживающие процедуры при помощи косметики Elemis. А после процедур Вы может отведать легкий салат в кафе-СПА.
Класс Century
В данном классе у компании Celebrity Cruises находятся лишь два круизных лайнера. Суда выполнены в устоявшихся традициях компании как в архитектуре, так и в дизайне. Для многих клиентов, ранее путешествовавших на этих лайнерах, свойственно возвращаться снова и снова, ведь класс Century — самый популярный.
Пассажирские суда класса Century претерпели реконструкцию в 2006 году и теперь располагают комплексом AquaSPA; современным театром, в которых проходят бродвейские шоу; музеем, в котором находятся 500 работ знаменитых художников, таких как Раушенберг, Пикассо и др.
Класс Xpeditions (RCI)
В этом классе находится пока одна мегаяхта с одноименным названием Celebrity Xpedition, на которой уют сочетается с качественным сервисом. Это тот случай, когда небольшие размеры корабля являются плюсом, так как позволяют ему причаливать даже на небольших островах.
Каюта с балконом
Самый популярный тип кают на сегодня. Если в старых лайнерах 90-х годов почти все каюты были внутренними или с окном,а балконами оснащались только сьюты, то на современных лайнерах — гигантах большинство кают имеют балконы.
Собственный балкон позволяет полностью насладиться атмосферой морского круиза, дышать морским воздухом когда захочется, встречать рассветы и закаты, завтракать на открытом воздухе с видом на море.
Размер стандартного балкона примерно 3-4 квадратных метра. На балконе вы найдете пару шезлонгов и столик. Обычно балкон загорожен сплошной стеклянной перегородкой, для безопасности пассажиров, в частности детей. Выход на балкон — это раздвижные стеклянные двери от пола до потолка, что обеспечивает захватывающие виды и много солнечного света.
Каюты с балконом обладают достаточной площадью для размещения с детьми. Дети в таких каютах спят на раскладном диване или откидывающихся полках.
Единственный минус кают с балконом — это их цена, которая в 1.5-2 раза больше цен на внутренние каюты.
Чаевые
Чаевые обслуживающему персоналу на лайнере Jewel of the Seas составляют 14.5$ в день. При заселении на лайнер вы можете либо оставить залог наличными, либо попросить, чтобы списывали с карты. Мы попросили списывать с карты (у нас была дебетовая).
Персонал, действительно, очень старается. Иногда даже чересчур. От наигранных улыбок и навязчивой любезности на первых порах немножко неловко, но потом привыкаешь.
Экипаж работает как хорошо отлаженный механизм. Каждый знает (и ценит) свою работу, все происходит легко и удобно: посадка, заселение, кормление, развлечение огромного количества пассажиров. Но за этой легкостью стоит огромная работа.
В целом лайнер Jewel of the Seas произвел хорошее впечатление. Понравился и лайнер, и сам круиз. Подробно о круизе по Персидскому заливу читайте в следующей статье.
Промокод от ТравелатаAF300putevyeAF500putevyeСвои путешествия я организую с помощью этих сайтов:
- авиабилеты — Aviasales
- отели — Booking и Hotellook
- туристическая страховка — Cherehapa
- такси/трансфер — KiwiTaxi или intui.travel
- прокат авто — Myrentacar, Economybookings и Rentalcars
- экскурсии — Tripster и Sputnik
6 Iona
Шестое место занимает лайнер MS Iona, класс Excellence, построенный на верфи Meyer Werft в 2020 году для британской P&O Cruises. Он стал новым флагманом в линейке Helios и самым большим круиз-судном, работающем на британском рынке. Первый рейс пока отложен на весну нынешнего года, ввиду пандемии коронавируса.
Корабль работает на СПГ, поддерживая концепцию Green Cruising. Валовой тоннаж судна равняется 184089 брт. В длину оно составляет 344,5 метра, в ширину 42 м., и максимально вмещает до 6600 пассажиров.
На Iona разместились 13 развлекательных центров. Среди них стоит отметить SkyDome с его 340-оконным стеклянным куполом площадью 970 кв.м. и выдвижной сценой для шоу. Атриум расположен на трех палубах и находится в центре корабля. Лайнер оборудован 4-мя бассейнами и 16-ю гидромассажными ваннами.
Питание гостей организовано в 17 ресторанах и кафе различного типа. 7 ресторанов а ля карт, 9 кафе для завтраков, 5 кафе для afternoon tea, 7 кофеен, 12 баров.
В честь дебюта корабля планируется недельный праздник Ионафест.
Прогнозы круизной индустрии
Несмотря на разбушевавшуюся пандемию COVID-19, крупнейшие компании круизной индустрии продолжают строительство новых кораблей, которые в скором времени затмят размерами действующих лидеров и потрясут воображение новейшими технологиями в обеспечении комфорта и организации незабываемых впечатлений путешествующим.
Royal Caribbean планировал в 2021 году спустить на воду Wonder of the Seas, но сейчас старт его круизной деятельности отложен на год. Планируется, что лайнер будет выполнять рейсы из Шанхая. Лайнер MSC Cruises World Class также претендует на место самого большого лайнера будущего. Спуск на воду судна ожидается в 2022 году.
Celebrity Infinity
Крупнотоннажный лайнер с водоизмещением 91 000 т 2001 года постройки имеет длину 294 м при ширине 32 м. Собратья по проекту Миллениум, Саммит и Созвездие. На 11 пассажирских палубах при 10 лифтах расположено не только развлекательная инфраструктура, но 1 035 номеров разной комплектации (от внутренних до сьютов). Судно способно разместить у себя до 2 450 круизеров и 999 человек экипажа.
На строительство корабля затратили 350 млн. долларов. В 2017 году по отзывам пассажиров Celebrity Infinity вошел в ТОП в категории лучших развлечений – занял 8-е место. По последним санитарным проверкам корабль смог заполучить 97 баллов из 100.
Сезонное базирование: зимний период находится в Форт-Лодердейл, в остальное время совершает круизы преимущественно по Средиземному морю.
Из широкого спектра развлечений вы можете выбрать спокойный отдых в библиотеке, кинотеатре, салоне красоты или сауне, поддержать свое физическое здоровье можно на спортивной площадке или фитнес-центре. Для детей предусмотрена развлекательная программа, услуги няни, аниматоры, подростковый клуб и др. За дополнительную плату вы можете посетить интернет-центр или воспользоваться wi-fi, или попросить постирать и выгладить свои наряды.
Предлагается к прочтению: Паромы, фрегаты и суда для прогулок
Во внутренних номерах, комнатах с окнами или балконами, а также в сьютах предусмотрен завтрак в номер, стандартные – кондиционер, душ и телевизор, еще сейф для хранения, мини-бар.
Каждый день постельное белье/все полотенца заменяются чистыми, а за номером закреплен стюард, готовый выполнить ваши пожелания.
Классификация круизных компаний
Начнем с того, что все разделения круизных операторов по классам и категориям достаточно условны. Корабли даже внутри одной компании могут сильно отличаться друг от друга и даже на одном корабле разные смены экипажа оставят разное впечатление. Иерархия круизных компаний, представленных в этой статье также достаточно субъективна.
1) Круизные компании класса Стандарт
Сюда можно отнести: Royal Caribbean, MSC, Costa, NCL, Carnival. Отличительными чертами этой категории круизных линий являются:
- большая пассажировместимость судов(от 2000 пассажиров)
- каюты небольшого размера
- ориентированность на семейный отдых(дети часто едут бесплатно; наличие детских игровых клубов, площадок и бассейнов)
- относительно невысокая цена круизов
- уровень сервиса 3-4 звезды
- типичные порты захода, кольцевые маршруты
- стремление компаний к минимизации расходов
Costa Diadema в порту Триеста
2) Круизные компании класса Премиум
Сюда мы бы отнесли Celebrity, Princess, Cunard, HAL, Azamara, Oceania, причем 2 последние скорее к сегменту Upper Premium, потому что класс этих компаний уже ближе к люксовому, но и полноправно отнести их туда пока нельзя. Отличительные особенности этой группы от класса Стандарт:
- меньшая заполняемость лайнера(при похожих размерах), больше обслуживающего персонала на одного пассажира
- улучшенное питание, наличие деликатесов (хамон и суши в свободном доступе в буфете; лобстеры, эскарго, крабы в меню ужина; экзотические фрукты и ягоды на завтраке )
- уровень сервиса 4-5 звезд
- наличие условий для семейного отдыха, но ориентированность больше на взрослых пассажиров
- более продолжительные, в среднем, круизы с незакольцованными маршрутами, которые можно соединять в несколько круизов.
- стратегия на поддержание определенного уровня качества, нежели на минимизацию расходов
Лайнер Eurodam компании Holland America Line
3) Круизные компании класса Люкс
Сюда входят: Silversea, Crystal Cruises, Regent, Seabourn. Отличительные особенности люксовых круизных компаний:
- небольшие размеры кораблей(300-800 пассажиров)
- большие каюты, иногда все сьюты
- высокая кухня
- отсутствие ориентации на семейный отдых
- эксклюзивный персонализированный сервис уровня 5 звезд
- ориентация на высочайший уровень качества
- высокая стоимость круизов
- экзотические маршруты круизов
Круизный лайнер Seabourn Quest
4) Специфические круизные линии
Сюда можно отнести например Disney Cruise Line, полностью ориентированную на отдых с детьми, или компании — операторы речных круизов, парусных судов, экспедиционные компании.
Круизный лайнер Disney Fantasy
Насколько в реальности отличаются компании и стоит ли переплачивать?
На самом деле грань между первыми двумя классами весьма размыта. Сейчас все компании стремятся оптимизировать свои затраты. Они заимствуют лучшее друг у друга, и за счет этого различия между ними стираются. Когда-то вода и холодные полотенца у трапа считалось признаком премиумности, а сейчас они у всех подряд. Ушло то время, когда морские круизы были привилегией богачей. Мы не говорим сейчас о люксовых компаниях — там вы действительно ощутите разницу
Там люди покупают приятное путешествие в спокойной атмосфере, с повышенным комфортом, исключительным сервисом и вниманием к деталям, с интересной кухней, среди людей своего круга. Стоимость люксовых круизов обычно начинается от 3000 евро за человека. Цены же на круизы первых двух групп отличаются не так уж сильно
Рассуждения на тему, какая компания лучше — из серии «какой шоколад вкуснее». Кто-то любит темный, а кто-то молочный. И то, что молочный дешевле, не значит что он нравится меньше. Они просто разные. Человек может иметь достаточно средств, для того, чтобы приобрести самый дорогой круиз в классе Люкс, но по стилю жизни он привык к более демократичной обстановке и не требует к себе отдельного внимания со стороны, скажем, персонального дворецкого и т.п. Тогда он получит больше удовольствия от приобретения круиза, относящегося к классу Премиум или, возможно, даже Стандарт. Просто он выберет наилучшую в этом классе категорию каюты.
Если вам нужен широкий выбор ресторанов на борту, шумные компании в клубах или вы отдыхайте с детьми, и для вас важно, что бы детям не было скучно, то вам нужна компания класса Стандарт. Если вы предпочитайте более спокойную обстановку, любите вечерами слушать фортепианную музыку за коктейлем, если для вас главное маршрут с редкими портами захода, то вам нужно выбирать класс Премиум или Люкс
3 Oasis of the Seas
На третьей позиции расположился лайнер Oasis of the Seas, первый представитель класса Oasis. На момент постройки в 2009 году он стал самым большим пассажирским судном в мире. Корабль принадлежит компании Royal Caribbean.
Длина корпуса лайнера составляет 360 метров, ширина 60,5 м. Валовой тоннаж 226 838 брт. На площади 15 пассажирских палуб конструкторам удалось разместить 2706 просторных кают различного класса. Судно одновременно вмещает до 6880 пассажиров.
Oasis of the Seas предлагает новейшие разработки в инфраструктуре развлечений. Настоящий ледовый каток, самое большое казино на борту, Opal Theatre на 1380 зрителей, водный амфитеатр.
Впервые на судне посажен парк из 12000 экзотических растений, среди которых 56 деревьев. Оазис вместе с “младшей сестрой” Аллюр разделил первое место в номинации Лучший семейный отдых 2016. Занял 5-е место среди больших судов в рейтингах Лучшие развлечения и Лучший фитнес и отдых.
На борту разместилось 37 баров и 20 ресторанов. Для прогулок предназначены целые улицы The Boardwalk и Royal Promenade. Есть помещения, где стеклянные стены находятся под водой и позволяют наблюдать за водным миром. Помогают передвигаться по огромному лайнеру информационные экраны touch — screen, работающие как карты и навигаторы.
Резюме
Как видим, к начальной стоимости круиза прибавляется изрядная сумма дополнительных расходов. Конкретный пример. В феврале мы брали недельный круиз по Персидскому заливу. Его стоимость по акции была 270$. Авиабилеты (Аэрофлот) и страховка – 320$. Вся же поездка от порога до порога нам обошлась в 950$ на человека.
Тем не менее, я всем своим читателям советую хотя бы раз попробовать такой вид путешествия как круиз, испытать новые ощущения. Очень удобно, когда твой «отель» кочует вместе с тобой.
Атриум внутри лайнера
Практически каждый день ты гуляешь по новому городу. А если выдается день в море, то и тогда скучать не приходится: на лайнере всегда найдется, чем заняться.
Каждый вечер пассажиры получают программу мероприятий на следующий день, какие мастер-классы, лекции, фильмы, представления на какой палубе будут проходить. Бассейны, джакузи, аквапарк с горками для детей, мини-гольф, тренажерный зал, настольный теннис и даже скалодром – все это имелось на нашем лайнере, было где истратить набранные на «шведском столе» калории.
Аквапарк и скалодром на верхней палубе
Открытый бассейн и джакузи
Знакомство с лайнерами Norwegian Cruise Line
Norwegian — четвертая по величине круизная компания в мире (после Royal Caribbean, Carnival Cruise Line и MSC Cruises), и она все активнее завоевывает долю рынка своими огромными кораблями. Но как говорилось выше, ее флот составляют не только корабли-гиганты. Более половины флота представлено судами, которые по сегодняшним стандартам можно назвать «средними».
Norwegian — это две круизные компании в одной. Семь ее новейших кораблей — огромные плавучие мегакурорты, которые могут вместить более 4 000 пассажиров (и даже больше, если заполнены абсолютно все каюты). При тоннаже от 145 до 170 тысяч тонн все семь лайнеров на сегодняшний день входят в число 30 крупнейших круизных кораблей в мире (хотя с выходом новых гигантских кораблей их положение в списке может измениться).
Остальные десять круизных лайнеров Norwegian отличаются более скромными размерами, тоннажем от 75 до 94 тысяч тонн и вместимостью около 2000 пассажиров при двухместном размещении.
Круизы Norwegian подойдут и тем, кому по душе атмосфера гигантского курорта, и тем, кто предпочитает более спокойный отдых. Самое главное — подобрать судно, которое будет идеально соответствовать вашим интересам.
Огромные лайнеры Norwegian представлены четырьмя новыми кораблями класса Breakaway Plus — Encore, Bliss, Joy и Escape. Круизы на эти кораблях считаются лучшими предложения Norwegian.
Чуть меньше по размеру, но все еще достаточно большие для круизных лайнеров — суда класса Breakaway — Norwegian Breakaway и Norwegian Getaway, а также, единственный в своем роде корабль Norwegian Epic.
Следующие пять классов представлены десятью лайнерами меньшего размера. Но большинство из них имеют примерно одинаковые габариты и предлагают пассажирам схожие удобства на борту.
Заглядывая в будущее отметим, что компания Norwegian заказала шесть новых лайнеров, которые будут построены с 2022 по 2027 год с тоннажем примерно 140 000 тонн, что примерно на 17% меньше, чем нынешние корабли-гиганты. Они будут отличаться совершенно новым дизайном и относиться к классу с кодовым названием «Проект Леонардо». Детали проекта пока не раскрываются.
Norwegian Breakaway
Десятку самых дорогих в мире кораблей замыкает еще один представитель компании Norwegian Epic Ltd. При строительстве этого судна ориентировались на особенности морских путешествий с детьми, что значительно отразилось на инфраструктуре лайнера. Судно ходит в круизы по Карибским, Бермудским и Багамским островам.
Построили Norwegian Breakaway в 2013 году, а в 2018 году провели реновацию. Длина судна составляет 324 м, ширина – 40 м, а водоизмещение – 144000 тонн.
Лайнер включает 13 пассажирских палуб и почти 2000 кают. На корабле могут разместиться до 4500 пассажиров. Численность экипажа составляет почти 1600 человек.
В инфраструктуру судна входит:
- 9 лифтов;
- 28 ресторанов, баров и кафе;
- театр и кинотеатр;
- казино;
- боулинг;
- дискотека;
- SPA-центр с сауной и салон красоты;
- возможности для фитнеса и спорта: бассейны, джакузи, водные горки, спортплощадка и беговая дорожка, фитнес-центр и поле для мини-гольфа, скалодром;
- медицинский центр;
- аквапарк с 5 горками;
- предоставляются услуги няни, есть детская комната и клуб для подростков, игровые автоматы;
- магазины беспошлинной торговли;
- библиотека.
Norwegian Breakaway является не только одним из рекордсменов по стоимости, но и вошел в десятку самых популярных круизных кораблей в 2017 году, а также в пятерку лучших круизных кораблей для семейного отдыха годом ранее.
Стоимость самых дорогих в мире кораблей впечатляет, при этом расценки на круизы вполне доступны многим людям. Великолепное оснащение и обширная инфраструктура круизных лайнеров позволяет приятно провести время любому пассажиру – возможности для отдыха и развлечений здесь безграничны.
Круизы по России
Во время пандемии и закрытия границ круизы по России стали особенно популярны.
Круизный Дом предлагает
На летнюю навигацию запланированы круизы по Байкалу, Лене, Енисею, в Кижи, на Валаам и Соловки.
Действует акция «Раннее бронирование». На некоторые круизы предоставляются скидки молодоженам или многодетным семьям.Все спецпредложения и акции смотрите на сайте Круизного дома
Промокод от ТравелатаAF300putevyeAF500putevyeСвои путешествия я организую с помощью этих сайтов:
- авиабилеты — Aviasales
- отели — Booking и Hotellook
- туристическая страховка — Cherehapa
- такси/трансфер — KiwiTaxi или intui.travel
- прокат авто — Myrentacar, Economybookings и Rentalcars
- экскурсии — Tripster и Sputnik
Выводы
Как же так получается, что круизная компания отдает больше, чем берет? Что же, они работают в убыток? Разумеется, нет. Во-первых, им как поставщику услуг (жилье, еда, развлечения) они обходятся дешевле, чем нам как потребителю. Во-вторых, компания зарабатывает на нормальных туристах, а не на таких как мы. Нормальные туристы, которые поехали в круиз кайфовать и отрываться по полной, бронируют более дорогие каюты (с окном, с балконом, сьюты), налегают на алкоголь, ходят в спа, покупают экскурсии, платят за интернет, играют в казино — в общем, отдыхают на максималках. Вот на таких туристах компания живет и процветает. Вот и славно — всем хорошо: им, нам и круизной компании.