Храмовый комплекс ангкор ват в камбоджи

Посещение Ангкора. День 1

В первый день осматривать Ангкор мы решили на рассвете. Наш водитель,мистер Энди, встретил нас у отеля в 5 утра, и мы поехали за билетами. Цены следующие: абонемент на посещение на один день стоит 20 долларов (его мы и взяли), на три дня — 40 долларов, на 7 дней — 60 долларов. На кассе сразу делают фото, и в течение пары минут выдают готовый билет. Билеты лучше не терять, потому что очень часто их просят предъявить на входе в храм. Еще надо отметить, что одеваться тоже необходимо соответственно: никаких коротких шорт и юбок (выше колена), плечи также должны быть закрыты. Мы не видели, чтобы у кого-то при посещении были проблемы из-за одежды, однако традиции другой страны уважать следует (кстати, большинство одеты подобающим образом).

Полезная информация:
Цены на билеты в Ангкор недавно изменились. Абонемент на один день стоит 37 долларов, на три — 62 доллара, а на неделю — 72 доллара.

Получив свой абонемент, мы отправились встречать рассвет в Анкор Ват. К этому времени туристов уже было полно. Кое-как пробившись вперед, я сделала несколько фото, и мы отправились к нашему транспорту. В Ангкор Ват мы еще вернемся, но чуть позже, а сейчас нам необходимо позавтракать.


Вход в Ват Ангкор
Обилие туристов на рассвете
Сам храм на рассвете
Волшебную атмосферу утра дополнил вот этот мужчина, игравший очень душевную мелодию

Наш водитель отвез нас в какую-то кафешку, где за 9 долларов мы получили завтрак на двоих. Шикарным его не назовешь, но есть можно.
Подкрепившись, мы отправились на осмотр Ангкор Тхома (Angkor Thom) — столицы Кхмерской империи в 12 — первой половине 15 вв. В состав комплекса входят: Байон (Bayon Temple) — основной храм, главным отличием которого является многочисленные башни, с которых взирают высеченные из камня лица; Бапуон (Baphuon) — храм, дорога к которому ведет через мост длинной почти в 200 метров, а самая высокая точка находится на высоте 43-х метров; Пиманакас или «Небесный Храм» (Phimeanakas), который раньше выполнял роль королевского дворца; Терраса Слонов (Terrace of the Elephants) использовавшаяся для королевской аудиенции и публичных церемоний, сейчас же почти полностью разрушенная; Терраса Прокаженного Короля (Terrace of the Leper King), представляющая собой платформу высотой в 7 метров, на которой находится бесполая статуя, являющаяся одной из загадок Ангкора; Теп Пранам (Tep Phranam) — крестообразная терраса, неподалеку от которой находится статуя Будды высотой 4,5 метра, где до сих пор проводятся молитвенные обряды; Пре Палилей (Preah Palilay) — пристанище Будды, окруженное невероятно высокими деревьями; Клинги и Прасат Сор Прат (Kleangs and Prasat Sour Prat).


Bayon Temple


Baphuon


Phimeanakas
Terrace of the Elephants


Terrace of the Leper King
Бесполая статуя
Статуя Будды

На осмотр у нас ушло достаточно много времени, ведь все такое необычное и заманчиво-интересное. Очень радовало практически полное отсутствие туристов, что позволило нам не спеша гулять и наслаждаться атмосферой этого места.

Вернувшись к тук-туку мы не застали водителя. Не особо расстроившись, забирались в «карету» и уютно устроившись в теньке принялись ждать нашего кхмерского друга.
Минут через 30 тук-тукер вернулся, да еще с таким счастливым видом, что мы сами были рады за него, ведь, как он нам объяснил, он впервые в жизни видел своего короля вживую. Кстати, в это время мимо проходили местные жители с разным домашним зверьем (телятами, лошадьми, свиньями и курами). Оказывается, всю эту живность сельским жителям преподнес король.

Время бежало быстро, и надо было отправляться дальше. За оставшуюся часть дня мы успели посетить храм Та Кео (Ta Keo); храм Та Пром (Ta Prohm), известный как храм Анджелины Джоли (здесь велись съемки фильма «Лара Крофт: расхитительница гробниц»), также он привлекателен и особо популярен у туристов тем, что до сих пор частично покрыт джунглями, после чего мы вернулись в Ангкор Ват.


Ta Keo


Ta Prohm


Вход в на территорию Ангкор Ват с обратной стороны
Внутреннее украшение стен

Советы путешественнику

Решившись на экскурсии по Ангкору, нужно обратить внимание на то, как расположен данный город Ангкор, карта которого поможет в этом. Большую часть времени года страна радует посетителей солнцем

Выбирая одежду, в которой вы будете во время экскурсии, отдавайте предпочтение продуваемой одежде, которая закрывает большую часть тела, ведь можно получить солнечный ожог, находясь целый день на солнце.

Прикрытые лицо и голова также сделают ваше путешествие более приятным. Слишком яркое солнце Ангкора может вызвать головную боль и боль в глазах, поэтому стоит надеть головной убор и, по возможности, солнцезащитные очки.

Если вы любите руины, то, для того, чтобы на них взобраться, лучше обуть хорошо шнуруемые кроссовки, ведь летние сланцы можно легко потерять. Можете не беспокоиться о том, что, посещая эскурсию, вы останетесь голодными. Возле храмов можно купить еду и напитки. Крепких напитков в продаже нет, есть только пиво. При желании, вы можете брать с собой что покрепче, но будьте осторожны, на жаре это может привести к непредсказуемым последствиям.

Описание храма

Изначально храм назывался не так, как его зовут наши современники, однако, никаких стел или обозначений храма не было найдено в принципе. У ученых есть предположения, согласно которым, комплекс назывался Место святого Вишну, по имени бога, которому и был посвящен.

Камбоджа храм Ангкор ват фото

Ангкор Ват сочетает в себе два самых главных приема, применяющихся для храмовой архитектуры кхмеров: храма-горы и многоярусных построек вокруг. Ключевое сооружение построено для того, что бы представлять обитель богов – фантастическую гору Меру, а ряд галерей – мир смертных. Высота трех прямоугольных построек увеличивается при приближении к центру. Весь ансамбль окружает ров с водой, его ширина составляет почти двести метров, а длина три с половиной километра. Здания внутри выглядят, как пять башен в виде цветка лотоса, украшенные скульптурами, барельефами и орнаментами.

Камбоджа храм Ангкор ват фото

Главная башня возвышается над остальными постройками на четыре десятка метров, полная высота сооружения достигает шести с половиной десятков. В пятнадцатом веке комплекс Ангкор-Ват пришел в упадок в связи с тем, что потерял свое влияние среди приезжих туристов.

Ангкор-ват Камбоджа фото

Город Ангкор

Лазерное сканирование помогает воссоздать историю, скрытую в густых джунглях. Сканирование показало, что каждый большой участок представлял собой поселение с храмом в центре и домами вокруг него как в Ангкор-Вате.

Учёных ждал сюрприз. Площадь этих поселений оказалась намного больше, чем они предполагали. Каждый правитель строил новый храм, поселения разрастались и постепенно объединились в один огромный город.

Это было поистине удивительное открытие. Верилось с трудом, но тщательный анализ территории показал, что общая площадь Ангкора составляла от 1000 до 1500 квадратных километров. Здесь насчитывалось как минимум 750 тысяч человек. Это был самый большой город доиндустриальной эпохи.

Мегаполис Ангкор значительно отличался от других крупных городов, существовавших до него или в те же времена.

Ангкор стоял далеко от моря и был окружён непроходимым лесом, но всё-таки жители сумели превратить его в мегаполис.

Как такой большой город мог процветать в джунглях?

Учёные нашли ответ в китайских источниках. В записках об обычаях Камбоджи, составленных при династии Юань, подробно говорится о жизни в Ангкоре тех времён. В них даже указано о причине большой численности населения в этой области. В Ангкоре всегда довольно много риса. Урожай риса собирают 3 — 4 раза в год. Учёные считают, что Ангкор привлекал много людей, потому, что, здесь собирали богатый урожай риса и никто не голодал. Однако разведение риса осложнялось одной серьёзной проблемой.

В Ангкоре 2 сезона — сухой и дождливый. Засуха длится полгода, не выпадает ни капли воды, а без воды разводить рис невозможно.

Выяснилось, что в Ангкоре велись масштабные инженерные работы. Кхмерские инженеры проложили большой канал. Они пустили воду в нужном направлении и накапливали её в определённых местах. Каналы и пруды складывались в единую систему, поставляя воду во все уголки Ангкора.

Каналы связаны с одним примечательным озером. Это центральная часть ирригационной системы Ангкора, рукотворный водоём. 20 метровый берег был сделан людьми как насыпь вокруг резервуара.

Учёные выяснили, что вся вода поступала сюда с одной горы, находящейся в 50 километрах. Гора называется Кулен. Дно и берега реки, текущей по склону, изрезаны таинственными знаками. Это индуистские символы — лингамы. Здесь было священное место. На отдельных участках горы чистая вода выходит из подземных источников.

Легенда гласит, что горные источники остались со времён богов. Вода поступала отсюда в Ангкор. Ключевая вода стекала в озеро с горы Кулен и попадала в сеть каналов, покрывавших весь Ангкор.

Эта ирригационная система решила проблему воды в засушливый период и дала кхмерам возможность собирать несколько урожаев риса в год. Кхмеры перекроили всю местность и обеспечили себе постоянный источник пищи. Рис не заканчивался, потому, что всегда хватало воды для выращивания нового урожая.

Сакральная нумерология Ангкора — совпадение или пророчество?

Что же за загадочная дата – День весеннего равноденствия 10500 года до нашей эры? Именно в этот день звезды созвездия дракона находились в той проекции, которую воспроизводит на земле храмовый комплекс Ангкор, если посмотреть на него сверху. Эта дата связана с процессом прецессии небесных тел. Земля подобна гигантскому волчку, под влиянием гравитации Солнца и Луны, совершает медленное круговое вращение. Луна и Солнце своим притяжением стремятся повернуть ось Земли, в результате возникает явление прецессии.

Схематичное изображение прецессии земной оси

Астрологи считают, что цикл прецессии составляет 25920 лет, так называемый Великий год (период в течение которого полюс небесного экватора описывает полный круг около полюса эклиптики). За это время земная ось проходит полный круг по Зодиаку. При этом одна астрологическая эра равна 1/12 цикла (25920:12=2160) и составляет 2160 лет. Один месяц Великого года, продолжительностью в 2160 земных лет и есть астрологическая эпоха. Каждая космическая эпоха (2160 земных лет) представляет целый этап в развитии человечества, связанный с тем знаком Зодиака, через который идет земная ось. Этот период каким-то мистическим образом был известен знаменитому греческому философу Платону, который считал, что это (25920 лет) — срок существования земной цивилизации. Поэтому период прецессии еще называется Великий Платонов год (Великий год Платона). Один день Великого года теоретически равен 72 нашим годам (25920:360=72 года — земная ось проходит 1 эклиптики).

Движение по звездной спирали времени — Все возвращается на круги своя…

В наши дни Северным полюсом мира является, как известно, Полярная звезда, но так было не всегда, и в III тыс. до н.э. Северный полюс мира находился там, где находится звезда α (Альфа) — Дракона. Прецессия земной оси, как известно, вызывает видимое изменение положения звезд с периодом 25 920 лет, то есть 1 градус составляет 72 года. В 10 500 г. до н.э. в наинизшей точке траектории находилось созвездие Ориона, а в наивысшей — созвездие Дракона. Существует своего рода «маятник Ориона-Дракона». С тех пор прецессионный процесс успел повернуть небесный полюс на половину окружности относительно полюса эклиптики, и сегодня Дракон находится вблизи наинизшей точки, а Орион — наивысшей. Профессор истории Массачусетского технологического университета Джорджо де Сантильяна со своей коллегой, доктором Гертой фон Дехехенд, на основе своих исследований, сделали вывод о том, что весь Ангкор — это огромная модель прецессии. В ее пользу говорят и следующие факты:

  • На Ангкор-Вате изображено, как 108 наг тянут в две стороны (54 на 54) огромный волчок;
  • По обеим сторонам 5 мостов, ведущих к воротам в Храм Ангкор-Тхом, стоят параллельными рядами огромные скульптуры — 54 Дэва и 54 Асура. 108х5 = 540 статуй х 48=25920;
  • Храм Байон окружен 54 массивными каменными башнями, на каждой из которых, высечены четыре гигантских лика Локешвары, ориентированные на север, юг, восток и запад, что в целом составляет 216 лиц — (216:3=72), (216:2=108). 216 — в 10 раз меньше, чем продолжительность одной прецессионной эры (2160 лет); 108 — это 216 разделенное на два;
  • Центральное святилище Пном-Бакхенга окружают 108 башенок. Число 108, одно из наиболее священных в индуистской и буддисткой космологиях, равняется сумме 72 и 36 (то есть 72 плюс половина от 72);
  • Правильный пятиугольник имеет угол 108 градусов, а сумма его 5 углов составит 540 градусов;
  • Расстояние между пирамидами Гизы в Египте, где правили мудрецы, что шествовали астрономической «дорогой Гора», и священными храмами Ангкора в Камбодже, составляет с небольшим округлением важную геодезическую величину — 72 градуса долготы. С древнеегипетского языка «Анкх-Хор» дословно переводится как «бог Гор живет»;
  •  Всего в Ангкоре 72 основных каменных и кирпичных храма и памятника.
  • Протяженность отрезков основных дорог в Ангкор-Вате отражает длительность четырёх юг (великих мировых эпох индуистской философии и космологии) — Крита-юги, Трета-юги, Двапара-юги и Кали-юги. Их продолжительность соответственно — 1 728 000, 1 296 000, 864 000 и 432 000 лет. А в Ангкор-Вате длина основных участков дороги составляет 1728, 1296, 864 и 432 хата.

Они смотрят на нас со стен храмов сквозь тысячелетия и… улыбаются)))

Строительные технологии, использованные при возведении восьмого чуда света

Ангкор-Ват, восьмое чудо света, считается классическим примером кхмерской культуры, первые примеры архитектуры которой относят к VI в. Этот стиль вмещает в себе элементы индуистской, буддистской и китайской архитектуры.

Общая площадь храма – 2,5 кв. км, высота центральной башни – 65 м. Общая территория храма – 400 кв. м. Это достаточно массивное здание, которое строилось при помощи ручного труда и слонов.

Первоначальное название храма остается неизвестным – обычно в храмах можно найти капсулу, где заложена информация о миссии священного сооружения. Согласно с последними научными и эпистемологическими исследованиями, храм вероятно звался «Местом Святого Вишну».

Ангкор-Ват строился на протяжении 1113-1150 гг. и имеет форму индуистских храмов, форма которых называется «храм-гора». Такие архитектурные сооружения имели священный подтекст – человеческие творение должно быть похожим на творение природы, имитируя гору Меру – символ мира в индуизме. Здание имеет плавные линии и состоит из 3 основных ярусов, 5 башен и 200 монументов.

Согласно современным подсчетам ученых, строительство должно было вовлечь огромное количество рабочих рук, потому что построить такой храм менее чем за 40 лет в XII ст. – удивительно. Согласно описаниям путешественника Антонио де Мадалена, башни храма и другие сооружения стали лучшим примером человеческой архитектуры.

Весь храм построен из песчаника. Уникальной считается техника сооружения стен – кхмеры не использовали никаких связующих материалов, например, глины или цемента. Но сама конструкция имеет очень мощную фиксацию за счет использования техники кладки камней по принципу замка.

Хорошая фиксация стен обязана не только умелой технике складывания камней, но и их полировки – иногда щели между камнями практически незаметны. Для более фиксации более сложных конструкций в камнях проделывались глубокие шипов. До сих пор археологи не могут объяснить необходимости в встречающихся отверстиях на множестве камней.

Такое строительство храмов в Ангкоре позволяет успешно реставрировать священные сооружения – их разбирают и слаживают как пазлы.

Территория Ангкор-Вата имеет форму квадратного острова, огражденным 190 м водным рвом, периметр которого – 1300 м на 1500 м. Попасть в храм можно только с восточной и западной стороны, где специально сооружены 2 мосты из песчаника. При том считается, что главный вход – западный, об этом свидетельствуют остатки от 3 разрушенных башен.

Экономика Ангкора

В основе успеха кхмеров лежал комплексный подход к решению проблем. Это не всегда удавалось другим цивилизациям.

Долгое время учёные считали, что источником богатства ангкорских правителей было сельское хозяйство. Однако недавние исследования выявили новую особенность экономического уклада этого города, перевернув наши представления о кхмерах.

Японские археологи при раскопках нашли много фрагментов китайской керамики, привезённой из земель, находившихся в тысячах километрах от Ангкора. Более того, здесь была исламская керамика Ближнего Востока с территорий современных Ирака и Ирана. Эти открытия поразили специалистов, изучавших Ангкор в течение многих лет. В процессе раскопок было обнаружено много изделий, привезённых из других земель. Так стало известно, что жители Ангкора поддерживали связь с внешним миром и придали своему городу особый статус.

Даже сейчас спустя несколько веков этот уголок камбоджийских джунглей кажется недоступным, затерянным в глуши. Как же население города устанавливало торговые отношения?

Ответ нашёлся там, где никто его не ждал, в прибрежном городе Куинён, в центральной части Вьетнама. Это в 600 километрах к востоку от Ангкора. Именно здесь исследователи узнали, как древний камбоджийский город поддерживал сообщения с дальними странами.

В период расцвета ангкорской династии на территории Вьетнама существовало царство Тямпа. Исследователи очень удивились, увидев Гаруду. Изображение Гаруды вырезали из белого песчаника, а не складывали из кирпичей. Та же священная птица украшает центральный храм Ангкор-Вата. Они очень похожи. Отличительная черта Ангкор-Вата — неровная укладка камней. Такая же техника использована и здесь. Это были новые приёмы работы с камнем, непривычные для народа тянь. Здесь работали кхмеры. Это их инженеры и строители помогал возводить храм. Между кхмерами и подданными Тямпы были налажены крепкие связи.

Команда учёных, исследовавших руины и артефакты, пришла к выводу, о бесспорном влиянии Ангкор-Вата на храмы Тямпы. Археологи собрали почти 2000 находок, на крестообразном участке территории Юго-Восточной Азии. На пересечении перекладин находится Ангкор-Ват.

Центром был Ангкор. Он стоит ровно посередине Юго-Восточной Азии. Такое местоположение способствовало установлению связей со всеми уголками региона, а это большое преимущество с точки зрения геополитики. Поэтому кхмеры проложили дороги и торговые пути, что позволило им распространять свою культуру, разные товары и информацию.

Город Куинён, так похожий на Ангкор, когда-то связывал восток и запад. Это был ключевой порт на морском шёлковом пути, по которому циркулировали товары.

Исследователи считают, что богатства всего мира стекались в Куинён и отсюда их привозили в Ангкор.

Расцвету Ангкору способствовало не только земледелие, но и морская торговля. Здесь торговали со всем миром. Отсюда ходили на запад, вели дела с арабами, персами, индусами — это западное направление. Ангкор можно считать геополитическим центром, а остальные регионы — спутниками. Ангкор, расположенный вдали от других царств, процветал, потому что, поддерживал с ними торговые связи.

Собранные данные позволили учёным воссоздать компьютерную реконструкцию этого древнего мегаполиса на пике развития. В роскошном лесу гуляют павлины и летают зимородки. Шумит город Ангкор. Каждый день на рынке бойко идёт торговля. Здесь продаются рис и овощи, лук, баклажаны и зелень, а ещё карпы и мясо крокодилов. Охотники предлагают слоновую кость и перья зимородка.

Если в городе изобилие местных и иноземных товаров жизнь всегда бьёт ключом. Цари и вельможи купаются в роскоши. Когда царь выходит в народ, устраивается большая процессия. Огромные слоны, войны со знамёнами, музыканты. Члены царской семьи и вельможи едут на слонах.

Население богатейшего города в глубине густых лесов Юго-Восточной Азии приближалось к миллиону

Однако для процветания Ангкора было необходимо ещё одно важное условие. Важнейший фактор — мир

Империя кхмеров жила в мире с соседями очень долго. У них было время, чтобы создать и развить экономику, которая позволяла строить такие святилища. Если бы долгого мира не было, если бы кхмеры воевали, они никогда не смогли бы построить подобный храмовый комплекс, так что они всем обязаны миру. Мирные условия способствовали расцвету и благоденствию империи.

В 12-13 веках пока в Ангкоре возводились огромные храмы, во всём мире бушевали непрерывные войны. На западе — кровопролитные крестовые походы, на востоке — монгольская орда захватывала земли, создавая свою империю.

Советы, рекомендации, впечатления

Рекомендация: по возможности, посетите Ангкор Ват два раза – утром (на рассвете) и вечером (на закате). Это не значит, что нельзя приходить сюда днем, конечно можно, но в лучах восходящего и заходящего солнца храм выглядит более выгодно и интересно.

Чтобы увидеть рассвет, лучше быть на территории храма не позднее 6:30 утра, хороший свет и отражение в воде примерно до 7:00.

Несмотря на ранний час, туристов, охотящихся за красивыми кадрами очень и очень много. Все они кучкуются в одном месте – у водоема перед храмом, так как именно здесь можно заполучить снимки с отражением храма в воде.

Вечером, на мой взгляд, Ангкор Ват выглядит чуть менее загадочно и интересно в плане света, но тоже достойно. Возможно, если соизволят появиться облака, кадры будут более выгодными.

По поводу заката: главное, попасть на территорию Ангкор Вата до 17:00, потом можно там хоть до темноты находиться, выгонять не будут, а если и будут, то слышала, что можно договориться за небольшую плату.

Предостережение №1: не думайте, что Ангкор Ват можно посмотреть быстро, в полчаса точно не уложитесь. Он реально большой, а в галереях скрываются сотни метров барельефов. Мы никуда не спешили, так как на Ангкор у нас было 7 дней, поэтому провели в Ангкор Вате аж 5 часов, за это время практически ни разу не присели.

Предостережение №2: так как Ангкор не действующий храмовый комплекс, в нем можно ходить в любой одежде, никаких ограничений нет. Это действует на всей территории, но есть одно «НО». В главный храм Ангкор Вата в шортах/короткой юбке и майке вас не пустят. Необходимо, чтобы ноги и руки были закрыты. Меня не пустили из-за того, что я была в майке, накинутый на плечи шарф не прокатил. Так что наденьте брюки или длинную юбку (последнюю можно просто взять с собой и накинуть на месте) и прихватите рубашку.

Совет №1: остерегайтесь обезьян, будьте с милыми мартышками начеку. Почему? Да хотя бы потому, что эти, милые на первый взгляд, хулиганы могут доставить массу хлопот. Воруют все, что плохо лежит, особенно головные уборы, бутылки с водой и все, что торчит из кармашков рюкзака. Думаю, могут и телефон спокойно утащить или еще что-нибудь ценное. Еду вообще лучше у них на виду не доставать.

Там, где туристов много, обезьянки ведут себя спокойнее и порой охотно позируют перед камерами.

Но стоит отойти подальше, где людей меньше, а они чувствуют себя хозяевами, начинают вести себя нагло и порой весьма агрессивно.

Совет №2: берите побольше воды, Камбоджа не отличается прохладой и когда вокруг раскаленные камни, а тени порой не найти, вода может быть на вес золота.

Вопросом еды, кстати, тоже лучше озаботиться заранее, вряд ли вы захотите тратить драгоценное время на поиски места, где накормят, тем более, таковых на территории Ангкора не так уж много.

Совет №3: помните о мелочах! Уж чего-чего, а этого добра в Ангкоре много, главное, не забывать им любоваться, пытаясь успеть все, да побольше. Посещение Ангкора – это ваши впечатления, а не забег на скорость.

Совет №4: если есть возможность, то оставьте осмотр Ангкор Вата напоследок. Конечно, если у вас всего один день, выбора особо не будет. Если же есть хотя бы три дня, посмотрите сначала менее грандиозные храмы, а самые большие и значимые (в том числе и Ангкор Ват) оставьте на десерт, чтобы впечатления шли по нарастающей. Мы с Андрюсиксом в свое время именно так и сделали, и это было на 100% верным решением.

Впечатления: в целом Ангкор Ват понравился. Хотя, честно признаться, ожидала от него еще большего после всех прочитанных хвалебных отзывов и общего ажиотажа вокруг этого комплекса. Возможно, свою злую роль сыграли преувеличенные ожидания, возможно то, что это уже был четвертый день среди ангкорских камней.

То, что Ангкор Ват обязателен к посещению – даже не обсуждается, но я бы не советовала ждать от него чего-то внеземного. Думаю, если это будет первый храм, который вы отправитесь смотреть, он произведет более яркие впечатления, но потом остальные, особенно маленькие, на его фоне могут показаться совсем скучными. Думайте сами, решайте сами ))

Надеюсь, мои советы и рекомендации сделают посещение Ангкор Вата для вас еще более легким и приятным.

Значимые места храмового комплекса

Объехать все храмы и постройки комплекса Ангкор, даже в рамках 5-6 дневного тура практически нереально. Существует два вида тура, это Малый круг, который занимает от силы 5-6 часов, то есть один день, и Большой круг, который занимает 2-3 дня. Сам храм окружён 200-метровым рвом в ширину, который вымощен блоками песчаника. Ров имеет протяжённость с севера на юг в длину 1,5 километра, и ровно столько же с запада на восток. Можно сказать, что храм расположен на своеобразном острове, который окружён водой. Общая площадь храма составляет 21 гектар, хотя историки сумели доказать, что его площадь в прошлые века была до 30 гектаров. Сегодня храмовый комплекс окружён стеной, в качестве материала которого служит латерит.

Непосредственно архитектура храма содержит концентрические и прямоугольные постройки, огороженные пространством, которые в свою очередь включают 3 прямоугольные галереи. Далее, эти прямоугольные галереи возвышаются друг над другом, где имеются открытые дворы, соединяющиеся крестообразными галереями. Если подняться по лестнице, то вы сумеете пройти через три постепенно поднимающиеся галереи которые выведут к последней, более известной своими барельефами.

Большая часть барельефов выглядит великолепно, за исключением одного, расположенного в северо-восточном углу, изготовленный лишь в 16 веке. Общая протяжённость барельефов, за исключением угловых павильонов, достигает в длину 700 метров и до 2 метров в высоту. Считается что это самый длинный барельеф в мире на сегодняшний день. Сотни, если не тысячи персонажей, размещено по всей картине барельефа, которые рассказывают о сценах, происходящие в эпосах индуистской эпохи Бхагавад Пурана, а также о дворцовой и военной жизни основателя храма, короля Сурьявармана II.

Назначение сооружений

После установления в 1863 году французского колониального режима древние тайны старинных сооружений стали предметом пристального научного интереса. Исследовательская программа, проведенная Французской школой Дальнего Востока, дала большую часть знаний об истории города, а также сложной политико-религиозной системе государства.

Археологи осуществили трудную и кропотливую реконструкцию, частично восстановив комплекс храмов, водохранилищ и каналов. Выяснилось, что на протяжении веков здесь было много изменений архитектурного и художественного стилей в связи с религиозными воззрениями:

  • индуизм;
  • культ бога Шивы;
  • поклонение Вишну;
  • буддизм Махаяны.

Ангкор был задуман и построен на основе религиозных и политических концепций, пришедших из Индии и адаптированных местными традициями. Со времен Яшовармана I он символизировал представление о Вселенной и был структурирован в соответствии с моделью индуистской космологии. Строения окружали центральную пирамиду храма, символизирующую дом богов — гору Меру, расположенную на естественном возвышении в районе Пном Бакхенг.

Аналогичным образом, центральная фигура каждого храма отражает позицию горы Меру, а наружные стены символизируют край мира или космоса. Обширная система водохранилищ, каналов и рвов, ставших одними из наиболее заметных достопримечательностей Ангкора, служила в первую очередь как ирригационная система для орошения рисовых полей, хотя олицетворяла воду Вселенной.

Многие из храмов были построены для того, чтобы стать культовым местом, посредством которого цари и члены их семей могли обрести бессмертие. Например, Ангкор-Ват возведен как большой погребальный комплекс, подтверждающий идентичность богу Вишну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector