Дворец гуэль
Содержание:
- История строительства
- Дом Мила
- Интерьер дворца
- Краткая биография Антонио Гауди:
- История строительства дома
- Как добраться
- История
- «Каменная пещера» или Дом Мила Гауди
- Интерьер Palau Güell
- Переезд Гауди в столицу Каталонии
- Антони Гауди
- Особенности планировки
- Прогулка по музею в наши дни
- Как сэкономить в Барселоне?
- Архитектурный стиль Гауди
История строительства
Здание строилось по заказу на тот момент известного промышленника Эусебио Гуэля, он сам того не зная, дал Гауди возможность проявить себя и опробовать на строящемся сооружении свой архитектурный стиль, благодаря которому он стал известным.
Гуэль не только был промышленником, но еще и политиком и покровителем литературных дарований, а также поддерживал творцов искусства. После знакомства с Гауди он стал его меценатом и спонсором, вот почему дворец Гуэля стал действительным шедевром, ведь мастер работал над ним вдохновенно, из-за благодарности его будущему владельцу, а также предоставления полной свободы в выборе строительных материалов и формы здания.
Промышленник выбрал такое место не просто так, ведь на тот момент он мог себе позволить купить любой земляной надел города, но на Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла находился дом его родителей. Строящееся здания должно было стать продолжением их имения, вот почему его пришлось возводить на месте старой маслобойни. Район Эль Раваль был на тот момент не самым благополучным, а улица считалась приютом для бедных, но Гуэль очень чтил семейные ценности, а Гауди удалось воплотить замысел промышленника как нельзя более точно, для соединения двух домов он придумал мосты-коридоры, крытого варианта, которые соединяют соседние постройки.
Гуэль подыскивал толкового архитектора, и когда познакомился на Парижской выставке с Гауди и увидел его наброски работ, а также после личной беседы с ним выбрал его в качестве архитектора своего дома.
Тандем из архитектора и заказчика вышел непростой, поначалу каждый видел по-своему воплощение замысла, они долго обговаривали каждый спорный момент, чтобы прийти к единому решению, вероятно, это и повлияло на продолжительность строительства. Оно длилось пять лет с 1885 по 1890 год. Само здание было выведено над основанием в 1888 году, о чем можно удостовериться прямо по надписи на его фасаде, которая сохранилась с тех времен. Оставшиеся два года были отведены для оформления помещений и добавления архитектурных элементов.
Внешне дворец получился скромным, но вот внутреннее убранство поражает своим многообразием элементов, взятых с разных архитектурных стилей. Здание занимает небольшое пространство, но мастер смог вместить в нем поистине королевскую гостиную площадью около 80 м2 и нужно учесть, что высота здания под куполом достигает 20 метров.
Когда в 1975 году здание попало под реставрацию, то по ходу ее выполнения была выявлена новая технология Гауди – при создании декоративной аппликации потолка третьего этажа дворца, мастер использовал решетку сложной конструкции. Она состоит из горизонтальных и вертикальных стержней, такое нововведение на те времена было ультрасовременным.
Дом Мила
Дом Мила
Дом (Каса) Мила считается апофеозом позднего творчества Антонио Гауди. Это последнее светское сооружение, над которым он работал, оставшиеся почти 15 лет своей жизни он посвятил храму Святого Семейства.
Дом Мила сочетал в себе все инновации стиля модерн: вместо несущих стен здесь использованы железные несущие колонны. Более того, межкомнатные перегородки в квартирах могли быть убраны или добавлены самими жильцами.
Стоит отметить монументальный фасад особняка, за который его неодобрительно прозвали каменоломней. В нём нет прямых линий, а все неправильной формы окна окаймлены мощными балконными решётками из кованого железа.
Дом состоит из 9 этажей, включая подземный гараж, специально переделанный Гауди, чтобы туда мог въехать роскошный роллс-ройс. Особо выделяются три небольших внутренних дворика – патио, и терраса на самой крыше.
Крыша этого дома заслуживает отдельного рассказа: Гауди любил экспериментировать с внешним видом печных труб и дымоходов, превращая их в обособленные элементы декора. В случае с домом Мила, архитектор заходит ещё дальше – крыша этого особняка украшена настоящей армией, так как все трубы, лестничные выходы, дымоходы и даже специально построенные башенки скульптурно изображают сказочное войско.
Эти скульптуры выполнены из битой керамики, мрамора, гальки и даже стекла. Существует легенда, что одну из подобных скульптур Гауди добавил к дому уже после его торжественного открытия, а материалом ему послужили осколки многочисленных бутылок из-под шампанского.
Первоначально Каса Мила использовался в качестве доходного дома: на нижнем этаже размещались торговые помещения и конторы, чуть выше – апартаменты его владельца, а верхние ярусы сдавались внаём. Сейчас особняк частично открыт для туристического посещения. Стоит посетить первый этаж с роскошной росписью и мощными колоннами, а также ознакомиться с планировкой типичной квартиры начала XX века. В отдельных комнатах сохранилась изысканная мебель той эпохи, возможно, даже спроектированная самим Гауди. Через патио проходит лестница, заставленная цветами и комнатными растениями. Неповторимое впечатление производит мансарда дома, потолок которой поддерживается 270 параболическими сводчатыми аркадами. Здесь проходит выставка, посвящённая творчеству великого архитектора.
Каса Мила – первый дом авторства Гауди, вошедший в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Такая же «участь» постигла и два других известных особняка – дворец Гуэль и дом Батльо, расположенный на противоположной стороне улицы.
Адрес: Carrer de Provença, 261-265
Интерьер дворца
Внутренние помещения дворца разделены на четыре этажа, подвал, мезонин, патио и просторную крышу. Чтобы попасть в подвал, нужно войти в кованые ворота переднего фасада, а затем спуститься по винтовой лестнице. Раньше в подвале функционировала конюшня, сейчас это просторное помещение регулярно осматривается туристами.
На первом этаже, сразу над подвалом, размещается парадный вестибюль, откуда можно перейти в мезонин или подняться на второй этаж. За лестницей, в хозяйственных помещениях дворца находится гараж, принимавший экипажи, из которых распрягали лошадей. За гаражом размещался склад, где сегодня оборудована сувенирная лавка.
В мезонине Гуэль принимал бизнес-партнеров. Мраморная отделка и множество небольших окон делают помещение просторным и светлым.
Второй этаж предназначался для торжественного приема гостей и проведения светских раутов. Декоративная галерея с панорамными окнами ведет в небольшой проходной зал. Потолки в малом зале выполнены барселонским краснодеревщиком Камилем Оливерасом и словно подвешены на золоченых цепях.
Центральный зал для торжеств представляет собой обширное помещение с витым параболическим куполом, поднятым на высоту более 17 метров. Купол соединяет сразу три этажа, поэтому ему дворец обязан сходством с итальянским палаццо.
В куполе прорезаны десятки круглых окошек, имитирующих звездное небо.
Третий зал — помещение для органа. Помимо залов, на втором этаже располагается бильярдная, которая иногда служила студией для рисования, обширная столовая с деревянной отделкой и уборные для гостей. Еще один ход из центрального зала ведет в приватную комнату, где Гуэль проводил время с семьей. Гостей в эту комнату не приглашали.
Третий этаж дворца был жилым. Здесь размещаются спальни, ванные комнаты, гардеробные и небольшая библиотека
Отдельное внимание заслуживает комната с камином, которая благодаря разработанной Гауди системе обогрева держала в тепле практически весь этаж
На четвертом этаже находились технические помещения — комнаты для прислуги, прачечные, кухня. При реставрации в 2004 году перегородки между комнатами были сняты, и сейчас это просторное помещение выполняет функции музея и выставочного зала.
Крыша — основная достопримечательность дворца Гуэля, ее видно издалека. Крыша украшена каминными трубами, выложенными разноцветной керамической плиткой и вылепленными в разнообразных формах. В центре крыши расположен шпиль главного купола высотой 15 метров. Его венчает греческий крест, роза ветров и стальной флюгер в виде летучей мыши.
Краткая биография Антонио Гауди:
Антонио Гауди родился в Таррагоне в 1852 году, в портовом городе на северо-востоке Испании. Гауди — каталонский архитектор и величайший представитель каталонского модернизма. В отличие от других архитекторов своего поколения, Антонио — создатель одних из самых красивых сооружений Барселоны, которые привели его к мировой известности.
Революционные идеи Антонио Гауди изменили мир модернизма и архитектуру в целом. Он проектировал яркие, оригинальные и инновационные здания, вдохновляясь в основном природой.
Антонио Гауди встретил Эусеби Гуэля, который впоследствии стал его главным спонсором и хорошим другом, во время участия в Парижской всемирной выставке 1878 года.
Благодаря Гуэлю Антонио Гауди получил заказ на реализацию важных проектов в Барселоне, включая Sagrada Família и Park Güell, которые считаются его великими работами. Он также разработал La Pedrera, Casa Batlló, Casa Vicens, Casa Calvet или уличные фонари в Plaça Reial.
Чтобы увидеть в Барселоне самые крутые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-16 мест в Барселоне. Если вы ищите жилье, то выберите отель со скидкой до 60% тут. Бесплатная страховка на год — здесь.
История строительства дома
Пожалуй, главный инвестор и поклонник творчества А. Гауди — каталонский бизнесмен Эйсебио Гуэль поручил ему в начале 1880-х гг. строительство дворца как пристройки к своей резиденции на бульваре Ла-Рамбла.
Брутальный фасад дворца Гуэля
Дворец Гуэля (Palau Güell) является одним из самых известных проектов архитектора, т.к. заказчик дворца не жалел денег на дизайн и оформления интерьеров.
Старое фото интерьеров особняка
Дворец, поражающей своей индивидуальностью и внутренним убранством – одно из первых творений Антонио Гауди подобных масштабов. В этом архитектурном шедевре соединились множество декоративных, а также структурных элементов, которые значительно позднее использовались мастером в будущих проектах. Гауди активно применял в строительстве самые разные несущие конструкции. Так, например, во дворце он использовал особые византийские своды. На фасаде здания расположены двое огромных ворот с коваными элементами. Они были созданы специально для того, чтобы повозки и телеги могли бы свободно следовать в погреба и конюшни, которые находились внизу. В то же время, по большим лестницам, жильцы дома и гости поднимались бы на верхние этажи здания.
Красивые ворота дворца Гуэля
Антонио Гауди постоянно искал новые формы архитектурных творений. Очень оригинально выполнены стены и своды дворца. Например, дымоходы на крыше имеют очертания различных фигур и чем-то напоминают известный парк Гуэля. На фасаде здания размещен герб Каталонии. Наверное излишне еще раз повторять, но дизайн герба, как и многие другие мелкие элементы фасада здания изготовлены лично архитектором.
Как добраться
Добраться до этого дворца в Барселоне, а именно в Старом городе вам будет не так трудно. Удобнее всего будет доехать на метро, вам нужна будет линия L3, это зеленая ветка, выйти необходимо на станции «Liceu» или «Drassanes». Если же вы больше предпочитаете автобусы, то вы можете с комфортом добраться по номерам 14, 59, 91 и 120. Так же многие экскурсии по Старому городу обязательно покажут вам этот дворец и расскажут много интересного, так что если вы хотите услышать больше информации, то вы можете спокойно доехать на туристическом автобусе.
Дворец Гуэля на карте Барселоны
Ника
10
Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018
Ника
История
Эусеби Гуэль решил возвести дворец, чтобы использовать его как собственный дом, но вместе с тем имея изысканный вкус, как вы можете заметить по зданию он хотел создать нечто достойное и впечатляющее. Место было выбрано не случайно, рядом расположена резиденция его семьи, которой Гуэль владел, унаследовав ее от отца. Архитектором был выбран Гауди, также совсем не случайно. Меценат был под впечатлением от его работ на Парижской выставке в 1878 году, и для постройки своего особняка, таким образом, выбрал именно его.
Для архитектора это был отличный шанс, так как до этого у него не было настолько масштабных работ и здесь он смог развернуться в полной мере. Интересно то, что для целого дворца места на улице этого района было не так много, но Гауди смог на небольшом участке создать настоящее произведение искусства.
«Каменная пещера» или Дом Мила Гауди
Не успев закончить свой шедевр для Бальо, Гауди получает заказ на строительство доходного дома от еще одного каталонского дельца Пере Мила. Увидев, какое великолепие сотворил Гауди для Бальо, удачливый бизнесмен тоже захотел визуального подтверждения собственной значимости и богатства. Задача, которую поставил заказчик перед Гауди, была весьма тривиальна для того времени: на одном этаже планировал жить Пере с женой, а остальные этажи отдавались под съем. Но Гауди не был бы Гауди, если бы все, что он создавал, находилось в архитектурных рамках. Великий каталонец опередил время на несколько десятилетий, отказавшись от несущих стен, чтобы дать возможность менять конфигурацию комнат. В современном строительстве это называется свободной планировкой. А во времена Гауди такие эксперименты казались настоящим архитектурным вызовом.
Фасад дома Мила тоже не оставил никого равнодушным. Недоумение, негодование, неприятие внешнего вида строения – таковой была «благодарность» современников Гауди. Они не ценили уникальную технику обработки камней и металла, из которых был сделан фасад, не воспринимали его как объект искусства. Им виделась каменоломня или угрюмая пещера.
Возведение этого дома сопровождалось громкими скандалами и даже судебными тяжбами. Хозяин, как и большинство современников, не понял творческих экспериментов Гауди, К тому же, власти обязали заказчика выплатить штраф за нарушение действовавших тогда строительных норм. Последняя из размолвок хозяев с архитектором произошла, когда Гауди предъявил счет за сверхурочные работы. Супруги Мила наотрез отказались заплатить итоговую сумму, она показалась им чересчур высокой. Гауди обратился в суд, и решение было вынесено в его пользу. Хозяева вынуждены были взять ипотеку под вновь построенный дом, чтобы заплатить архитектору. А Гауди, чрезвычайно обрадованный своей победой, отдал деньги одному из женских монастырей.
Дому Мила, как и Дому Бальо, посвящены отдельные интересные рассказы в нашей аудиоэкскурсии “Шедевры модернизма и секреты Барселоны“.
Как добраться до Дома Мила в Барселоне
Достопримечательность находится на улице Paseo de Gracia, 92. До дома-музея Каса Мила можно добраться на общественном транспорте.Автобусы: V15, V17, H10, H8, 7, 22, 24, 6, 33, 34 до остановки «Passeig de Gràcia – La Pedrera».Метро: зеленая линия L3 и синяя линии L5 до станции метро Diagonal.Поезд: FGC, станция Provença.
Режим работы Каса Мила
C 1 марта по 3 ноября, с понедельника по воскресенье: с 9:00 до 20:30.
Ночное посещение: с 9:00 до 11:00.
С 4 ноября по 28 февраля, с понедельника по воскресенье: с 9:00 до 18:30.
Ночное посещение: с 7:00 до 21:00.
Рождественское расписание Каса Мила: с 26 декабря по 3 января, с понедельника по воскресенье: с 9:00 до 20:30.
Ночное посещение: с 9:00 до 11:00.
Стоимость посещения — от 22 евро и выше.
Билеты в Casa Mila
Билеты можно купить на официальном сайте. Бронирование на русском языке (посещение с русским аудиогидом) доступно здесь. А любители необычных экскурсий могут взять экскурсию “Дом Мила ночью”
Интерьер Palau Güell
Внутреннее убранство Дворца Гуэля неизменно вызывает восторг у туристов:
- Дом связан изнутри благодаря параболическому куполу, проходящему сразу через несколько этажей.
- Величественная лестница ведёт на самые верхние этажи.
- Гауди спроектировал единую систему отопления вместе с вентиляцией. Благодаря ей во Дворце Гуэля были созданы по-настоящему комфортные условия.
- Очень просто и в тоже время необычно продумана система освещения во Дворце Гуэля. Купол, возвышающийся над гостиной, имеет небольшие отверстия, через которые проникает и рассеивается солнечный свет.
- Параболические арки встречаются по всему дворцу в качестве фигур интерьера.
Переезд Гауди в столицу Каталонии
В 70-х годах XIX века Гауди переезжает в Барселону, где в течении 5 лет проходит подготовительные курсы и поступает в провинциальную школу архитектуры. В ней он получил достаточно знания для освоения архитектурного дела, хотя и не был выдающимся студентом. Гауди всегда отличался остроумием и глубиной мышления, поэтому его руководитель так и не смог понять с кем имеет дело – с гением или сумасшедшим.
Гауди выбрал план ворот кладбища в качестве своего учебного проекта. Это было сделано неспроста, так как для него это являлось символом ворот крепости, которые разделяли живых и мёртвых, а так же были свидетельством того, что вечный покой — всего лишь награда за достойную жизнь.
Ворота кладбища, 1875 год
В 1870—1882 годах Антонио Гауди работал чертежником под руководством архитекторов Эмилио Сала и Франциско Вильяра, выполняя разные мелкие заказы. Также занимался проектирование мебели для собственного дома.
Он проживал в двух местах, со своим отцом и племянницей, так как не был женат. Его мать скончалась двумя годами ранее.
Великий архитектор с большим энтузиазмом следил за творцами неоготического стиля, рассвет которого пришёлся как раз на то время. Особенно ему нравились такие деятели, как английский критик и искусствовед Джон Рескин, а также французский архитектор и писатель Виолле-де-Люк — крупнейший в XIX веке реставратора готических соборов. Именно Виолле-де-Люк восстанавливал Собор Парижской Богоматери.
Антони Гауди
Антони Гауди-и-Курнет родился 25 июня 1852 года в городке Реусе, в 100 км от Барселоны, в Каталонии.
В 70-х гг 19 века юный Гауди переехал в Барселону. После 5 лет подготовительных курсов Гауди был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую он окончил в 1878 году.
В 1870—1882 годах Антони Гауди работал чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах. Он изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектируя и мебель для собственного дома.
В это время в Европе начался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал за передовыми идеями. Провозглашённая последователями неоготики декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью совпадала с представлениями Гауди, который со временем развил свой собственный, совершенно неповторимый архитектурный почерк.
Архитектура Гауди
В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектора Марторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. В это же время Гауди делает проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).
Решающую роль в реализации Гауди сыграла встреча архитектора с Эусеби Гуэлем, с которым он подружился. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.
Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).
Со временем Гауди выработал свой собственный стиль, где не было ни единой прямой линии. Строительство Дворца Гуэля превратило Гауди в самого модного архитектора Барселоны, вскоре превратившись в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.
Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.
Смерть Гауди
Гауди погиб в возрасте 73 лет. 7 июня 1926 года он вышел из дома, отправившись в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Когда он шел рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай, и Гауди потерял сознание.
Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Все-таки Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали только примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда Фамилия. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.
Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.
Особенности планировки
Дом расположен вокруг главной комнаты, предназначенной для приемов высокопоставленных гостей. Проход в дом, осуществлялся через передние железные ворота прямо на конном экипаже. Ворота представляют собой параболической арки с замысловатыми узорами из кованого железа, напоминающими водоросли.
Для животных было выделено отдельное место, в подвале, где располагался извозчичий двор, там же проживали слуги, а гости поднимались по лестнице в приемные покои.
Богато украшенные стены и потолки в комнате для приема гостей маскируются небольшими смотровыми окнами, расположенными высоко на стенах, где хозяева дома во время приемов стояли на балконе и могли смотреть на гостей с верхнего этажа и получать «быстрый взгляд подхалима».
Наиболее интересной фигурой центральной гостиной является купол, который венчает крышу конической формы. Потолок имеет перфорацию по окружности, которая, при дневном ярком свете, дает ему, отсвечиваясь от интерьера, планетарий внешний вид.
Прогулка по музею в наши дни
Знакомство с дворцом Гуэля начинается с вестибюля. Мозаичный пол кажется выложен из кирпича. На самом деле кирпичики сделаны из красной сосны, заглушавшей топот лошадиных копыт, которые раньше постоянно рассекали по улицам Барселоны. Стены сложены из кирпича, что необычно: по традиции этот строительный материал считался «дешевым». Гауди обладал прагматичным, материальным и одновременно новаторским вкусом — этим объясняется широкое использование черного кованного металла в оформлении им балконов и решеток на окнах своих творений. Это можно наблюдать как и в доме Висенс, так и в каса Кальвет.
Вестибюль дворца Гуэля
Далее прогулка по дворцу проходит от вестибюля к конюшням цокольного этажа. Необожженый кирпич придает теплоту фасаду из колонн с грибообразными фундаментами. Спиралевидный пандус возвращает вас в вестибюль, из которого по мрачной лестнице серого мрамора можно попасть в небольшой зал, а затем по главной лестнице на основной этаж дворца.
Главная лестница на верхний этаж
Обращенные окнами на улицу помещения скрывают центральный зал, в котором семья Дуэль встречала гостей. По всюду декор из кованного железа и светильники, которые придают помещению особый шарм.
один из залов на основном этаже
Не забываем закинуть свой взгляд вверх, особенно в малюсеньком третьем зале — потолки которого поражают своим брутальным видом.
Центральный приемный зал очень напоминает какой-то небольшой собор или церковь. Квадратное помещение с 4-мя параболическими арками, которые поддерживают купол. Здесь семейство Гуэль проводило роскошные застолья и приемы, а также политические собрания. К сожалению, церковный алтарь был разрушен во время гражданкой войны в Испании.
Главный зал дворца Гуэля
Из приемной зала проход ведет в столовую — помещение с обшивкой стен и мебели из орехового дерева. Над дверным проемом столовой устроена трибуна, которая в виде полукруглого балкона направлена на фасад. Керамический декор балкона можно рассмотреть с террасы, на которую выходит столовая.
столовая
Далее из столовой дворца по лестнице можно подняться на крышу дворца Гуэль. На ней расположены необычные по форме дымовые трубы, облаченные в лоскутный наряд из красочных «конфеток». Похожий декор можно наблюдать и в знаменитом соборе Саграда Фамилия в Барселоне, статью о котором я писал ранее.
а какая труба больше всего нравится вам?)
Остается только теряться в догадках, поддался ли Гауди ребяческой игривости или же это имело какой-то скрытый смысл. Каждая дымовая труба не повторяет по форме и раскраске другую, т.е. является самостоятельным произведением искусства.
С крыши открывается небольшая панорама старого города. На горе Монжуик на западе можно увидеть Национальный музей Искусства, а на востоке церковь Санта-Мария-Дел-Маг. Однако, на мой взгляд сама смотровая площадка на крыше не очень удачная. Виды отсюда, в отличие от того же Дома Мила открываются так себе.
Вид с крыши на Барселону
Как сэкономить в Барселоне?
Все прекрасно знают, что Барселона дорогой город. Если есть возможность сэкономить, то почему этим не воспользоваться? Что нужно сделать, чтобы получить:
- Билеты в Саграда Фамилия и парк Гуэль без очереди
- Трансфер из аэропорта и в аэропорт Барселоны или трансфер в одну сторону из аэропорта Жироны – позволит быстро и с комфортом добраться до центра города
- Билеты на Hop-On Hop-jff автобус
- Скидку 20% на билеты в лучшие музеи (в том числе Пикассо, Хуана Миро, MNSC), достопримечательности (в том числе Casa Mila, Casa Batllo и Camp-Nou), экскурсии и велотуры, карточку Hola Transport
Всё это будет доступно вам после покупки Барселона City Pass (+ посещение Собора Святого Семейства).
Билеты с приоритетным проходом позволит сэкономить время и не стоять в огромных очередях. Также вы можете купить Барселона City Pass (c посещением Собора Святого Семейства+ Аудиогид + Башня).
Архитектурный стиль Гауди
В 1880-х годах Барселона становилась все более богатым, процветающим и современным городом с растущим числом населения. Это было идеальное место для возникновения нового архитектурного стиля, лидером которого является архитектор Гауди. Каталонский модернист был частью художественного движения, которое было ответвлением европейского модерна. Оба движения отстаивали новые формы и материалы для современной культуры. Работы архитектора, безусловно, соответствуют другим движениям, однако архитектор использовал уникальные стили и методы (по сравнению с другими архитекторами стиля). Антонио проектировал здания, которые, казалось, возрождались из природы в плавных, экстравагантных формах.
Работы архитектора Гауди лучше всего можно описать как сыпучие, полные изогнутых органических форм, красочные здания. Работы Гауди содержат формы, которые восходят от воссоединения с природой. При этом они будто движутся в область воображаемого. Вы можете увидеть отголоски узнаваемых форм и существ — частей деревьев и ветвей, ящериц и костей. Архитектор Гауди часто использовал красочные, волнистые элементы мозаики. Этот метод называется trencadis — каталонское слово, означающее «сломанный или потрескавшийся».