Обзор и характеристики урал 4320
Содержание:
- Мань-Пупу-Нёр – Уральский Стоунхендж
- Покупки[править]
- Особенности
- Технические характеристики
- Географическое положение
- История возникновения модели Урал
- Особенности вариаций М-61 и М-66
- Трансмиссия
- Кто такая Кузькина мать?
- Используемые модификации
- Кабина
- Предназначение
- Металлургия
- Достопримечательности[править]
- Транспортная система
- Промышленность
- Аркаим — место силы, покинутое людьми
- Особенности Урал-4320-10
- Неисправности
- Варианты модификаций шасси Урал 4320 с длинной базой
- Варианты модификаций шасси Урал 4320 с длинной базой для крановых установок
- Модификации
Мань-Пупу-Нёр – Уральский Стоунхендж
В переводе с языка вогулов, у которых это место считается священным — «гора каменных идолов». Расположено на плоском высокогорье, где можно увидеть уснувших вечным сном идолов из камня — «мансийских болванов». Высота их составляет, ни много, ни мало, от 30 до 42 метров! Добраться сюда могут только подготовленные туристы, да и то не всегда, а только в зимнее время на лыжах, когда снежный покров скрывает бездорожье и замерзшие болота. На самом деле идолы являются не чем иным, как выветренными древними горами, а точнее, тем, что от них осталось.
Этому месту приписывается отрицательная энергетика, когда-то подниматься на нее возбранялось простым смертным, это считалось у шаманов великим грехом и влекло за собой немалые беды.
Покупки[править]
Мировую известность Урал получил благодаря своим богатым на полезные ископаемые недрам. Несмотря на то, что все основные месторождения к концу XX века уже были разработаны, в регионе всё ещё добывают драгоценные металлы и полудрагоценные камни. Соответственно, в качестве уральских сувениров сойдут местные ювелирные изделия, хотя надо учесть, что если уральский изумруд найти ещё удастся, то практически весь малахит, который продаётся в сувенирных отделах — из Конго, хоть и местной обработки (малахит на Урале больше не добывают).
Из других местных промыслов уральским эксклюзивом будут нижнетагильские расписные подносы, старшие братья жостовских, каслинское литьё и златоустовское холодное оружие, а также знаменитые далеко за пределами России оренбургские пуховые платки.
Если вы едете на машине через Уральские горы, то вдоль дороги можно наблюдать достаточно приличные рыночные образования, где туристам продают «товары Уральских гор», «уральские сувениры». Впаривают всякую всячину: тесаки всех размеров, коптильни, самогонные аппараты, самовары, короба из нержавейки, унты, валенки, картины из каменной крошки и ещё много чего интересного (а также китайский ширпотреб и товары для автопутешественников). Кстати, некоторые изделия очень даже нечего и заслуживают определённого внимания, так как ничего подобного в других местах нашей необъятной Родины вы не купите (во всяком случае, по соотношению цена-качество).
Особенности
Говоря о каких-то особых характеристиках или свойствах транспорта, мы не будем касаться дизайна, кабины и других параметров, которые не представляют собой ничего необычного. С виду, это самый обычный грузовик, который должен хорошо справляться с поставленными ему задачами. Отмечая особые стороны, сразу хочется отметить показатели мощности. Автомобиль выпускается в самых разных модификациях и некоторые из них подразумевают использование мощнейших двигателей, способных справляться с крупногабаритными весовыми грузами.
В отличие от других вариаций грузовиков, именно Урал поддавался модернизации чаще всего. Разработчики всегда хотели улучшать свое творение, пытаясь сделать его еще лучше. Особенно это заметно в сроке эксплуатации и надежности автомобиля. При должном внимании такой транспорт способен преодолевать самые сложные участки дорог, причем делать это на протяжении долгих лет. Главное – это своевременно исправлять мелкие неисправности, не доводя их до серьезных поломок, которые потребуют уже гораздо больше средств на ремонт.
Пожалуй, главной особенностью Урала 4320, можно назвать крайне удачное расположение силового агрегата, который расположился в передней части капота. За счет этого, удалось поднять тяговые свойства до максимального уровня. Боковые грани кабины включают в себе два плоских крыла большой ширины, задача которых сводиться к тому, чтобы защитить водителя от проникновения воды, грязи, песка в процессе езды по бездорожью.
Технические характеристики
Мотоцикл Днепр и Урал выпущены нескольких модификаций – Днепр -11; 12 и 16. Уралов побольше: М62; 63; 66; 67; 67-36 и ИМЗ-8,103.
- Длина Днепра — 2420-2430, Урала —2420 – 2490.
- Ширина – Днепра 1500 см, Урала – 1650 см.
- Высота Днепра и Урала – 1100 см.
- Скорость 95 – 105 км/час у обоих видов.
- Вес: Днепр —330-355 кг; Урал – 310-340 кг.
- Расход топлива на 100 км. пути: Днепр – 8, 7, 9 литров; Урал – 5,8; 6; 8 литров.
- Все они четырёхтактные, карбюраторные, двухцилиндровые с воздушным охлаждением.
- Рабочий объём двигателя: Днепр – 650, 750 м3; Урал – 650 см3.
- Мощность: Днепр – 26; 32 л.с.; Урал – 28-36 л.с.
- Воздухоочиститель у обоих – масляный с двухступенчатой очисткой.
- Коробка передач – четырёхступенчатая.
- Аккумулятор: 6-12v.
- Тормоза: механические, колодочные с фрикционными накладками.
- Бак топлива: 19-22 литра.
- Вместимость масла в картер двигателя – 2,0 — 2,3 л.
- Коробки передач — 0,8 – 1,5 л.
- Воздухоочиститель – 0,125 – 2,0 л.
- Рама – трубчатая.
- Передняя: телескопическая вилка с гидравлическим амортизаторами двухстороннего действия.
- Задняя подвеска: изначально пружинная, а затем, после модификации, рычажная на пружино-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия.
- Сцепление:сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с двух сторон.
- Задняя скорость есть на обоих видах мотоциклов. Это то что их объединяет.
Мотоцикл Днепр
Географическое положение
Урал на карте России представляет собой горный кряж, протяженность которого с севера на юг составляет 2000 км, а ширина колеблется в пределах 50- 150 км. Если учитывать и предгорную часть территории, то последняя цифра возрастает до 400 км.
Площадь расположения уральских гор охватывает сразу несколько зон:
- тундру;
- лесотундру;
- тайгу;
- лесостепь;
- степь.
На севере гряда упирается в остров Вайгач и Новая Земля, с южной стороны расположены горы Мугоджары. Западное направление имеет размытую линию соприкосновения с территорией Русской равнины. Контрастной является восточная граница. Здесь склоны формируют ярко выраженный обрыв в месте расположения долины Кама и протекания рек Уфа и Белая.
Учитывая такой масштаб территории, только единицы людей не знают, где находится Урал. Давая ему характеристику, следует отметить особенность его местоположения.
История возникновения модели Урал
Вначале стоит напомнить, что первые полноприводные экземпляры мототехники появились в Англии около 100 лет назад. Они долго не имели конкурентов по соотношению цена-качество. Впоследствии фирма BMW начала производство военной модификации подобной техники.
Считается, что военные полноприводные варианты и сделали такие мотоциклы очень популярными. По крайней мере, у нас в стране, после великой отечественной войны, начали производство именно немецких военных «клонов».
Со временем, путем модификаций и доработок, отечественный рынок получил отличную, надежную и практичную технику под разные цели. На них ездила милиция, различные надзоры, их очень ценили жители села. В то время автомобили были дефицитом, поэтому мотоцикл Урал был отличной альтернативой дефицитной авто-технике.
В войсках они оснащались пулеметами и противотанковыми установками. Это было весьма эффективное вооружение. Но со временем, под нажимом развития военной техники, от них отказались. С тех пор модельный ряд «Урал» сильно расширился.
Особенности вариаций М-61 и М-66
Все модели мотоциклов «Урал» нельзя рассматривать без двух модификаций, которые вышли в шестидесятых годах прошлого века. Изменения в конструкции были минимальными, однако, на М-61/63 появилась обновленная подвеска маятникового типа, монтируемая на заднем колесе.
На 66-й модификации применили доработанный двигатель, мощность которого составила 32 л. с. Затем были выпущены образцы с 36-сильным агрегатом. Изменения конструкции мотора и прочие доработки привели к созданию последнего советского «Урала» марки 8.103-3О. Его главным отличием от предшественников стало наличие карданного вала автомобильного типа и цепного привода. Кроме того, стоит отметить улучшенную выхлопную систему и удешевленную версию для глубинок и удаленных поселков.
Трансмиссия
На М 61 и М 62 устанавливается сцепление, аналогичное по конструкции сцеплению К 750, но сцепление К 750 регулируется одним регулировочным винтом, ввернутым в рычаг выключения сцепления, а сцепление М 61 и М 62 — двумя винтами: регулировочным в рычаге выключения и винтом упора оболочки троса, ввернутым в кронштейн картера.
Схема карданной и главной передачи.
Коробка передач силовой передачи мотоциклов Урал М 61 и М 62 одинакова по конструкции с М 72. Правда есть не большое отличие, М 62 отличается от М 61 только конструкцией муфт переключения, вторичного вала и его шестерен.
Карданная передача одинакова по конструкции с К750. Задние передачи М 61, М 62 и К 750 одинаковы, за исключением крышек картеров: у мотоциклов М 61 и М 62 крышка картера изготовлена за одно целое с кронштейном правой подвески, а в крышке имеется масло заливное отверстие.
Кто такая Кузькина мать?
Историческая фигура советского генсека Никиты Хрущова многим запомнилась по эпизоду, когда он, стуча по трибуне ООН снятым с ноги ботинком, грозился показать Западу «кузькину мать». Что означало это странное словосочетание, тогда не понял никто, отнеся его к загадочному и выразительному русскому фольклору. И лишь спустя годы стало известно, что Никита Сергеевич имел в виду секретное оружие, разработки которого велись тогда на Урале в обстановке строжайшей секретности под руководством Курчатова, Сахарова и других гениальных умов.
https://youtube.com/watch?v=z8Gbqbf3KP4
Для транспортировки бомбы к месту испытаний был создан уникальный парашют, капрона которого хватило бы на 12 млн. колготок. Впрочем, парашют был опробован чуть раньше — не нем совершила «мягкую посадку» космическая капсула с Юрием Гагариным.
Используемые модификации
С появлением Урал М-72 органы МВД сразу же обзавелись собственным транспортным средством. После М-72 заменил новый мотоцикл К-750. Однако наибольшее распространение получила модель Урал М-67-36. Долгое время этот мотоцикл служил верой и правдой органам правопорядка. Новые модели трехколесной техники отличались верхнеклапанным мотором. По распоряжению Н.А. Щелокова служебные мотоциклы стали раскрашивать в яркие цвета, комбинируя преимущественно желтый и синий цвет. Даже после замещения мотоциклов автомобилями они не утратили актуальность. Востребованным оставался ИМЗ-8.103 для которого основой стал мотоцикл серии Урал-2 1976 года образца. Изначально техника носила название ИМЗ-М-67-36II, где II обозначали патрульную модификацию, получившую яркую окраску и кронштейн под рацию.
Что касается М-67, то данная версия существенно отличалась от предшественников 60 и 70-х годов. В первую очередь электрооборудованием: в этом мотоцикле электрическая система с автомобильным напряжением 12 В
Наличие напряжения 12 В вместо стандартных для того времени 6 В было особенно важно, поскольку давало возможность милиции устанавливать громкоговоритель, рацию и другое сопутствующее оборудование. Измененной электросхеме соответствовал новый генератор переменного тока мощностью 150 Вт с выпрямительным блоком и новым кронштейном крепления к двигателю
Во-вторых, в М-67 уже другая рама. Стойки крепления задней маятниковой вилки перенесли на 20 мм назад. Улучшилась ремонтопригодность: снималась коробка передач и менялась муфта кардана без каких-либо трудностей. Также появилась задняя передача, что прибавляло удобства эксплуатации техники.
Кабина
Рассматривая модель Урала, нельзя отметить каких-то явных особенностей, присущих конкретно ей. В большинстве грузовых авто, большой упор делается на технические свойства, но уж никак не на дизайн и интерьер кабины. Но если все-таки определять какие-то особые черты, то можно отметить наличие трех мест для водительского персонала и в отдельных модификациях есть одно спальное место для четвертого пассажира.
Начиная с 2009 года, автомобиль был оснащен усовершенствованной вариацией кабины, за основу которой был взят стеклопластик. Такая версия кабины может похвастаться более интересными эксплуатационными свойствами, а степень комфорта при езде стала гораздо выше. Во многом – это заслуга применения более удобных и практичных сидений, получивших возможность регулирования под отдельного взятого водителя Урала 4320.
Нельзя обойти стороной рулевое управление автомобиля, которое в большинстве грузовиков, мягко говоря, не самое простое. В нашем же случае, мы получаем еще и гидроусилитель руля, который значительно упрощает управление грузовым авто, делая процесс езды более приятным.
Материалы из которого изготовлены все бортовые приборы, это очень достойный пластик, повышенного уровня прочности. Чего-то необычного в этом нет, но если говорить о сроке эксплуатации руля, панели управления, и других приборов то это уже проверено и проблем в эксплуатации замечено не было. То же самое можно сказать о сидениях, которые обтянуты качественным материалом, который за годы активного использования не поддается сильному износу. Есть, конечно же, в этом и свои исключения, но если брать большинство грузовиков, то такой проблемы замечено не было.
Предназначение
Основное предназначение Урал 4320 – транспортировка людей и грузов, буксировка различной техники и прицепов на дорогах любого типа и на пересеченной местности. Благодаря колесной схеме 6 на 6, внушительному клиренсу и мощному агрегату автомобиль уверенно преодолевает заболоченные районы и имеет огромный внедорожный потенциал.
Шасси Урал 4320 применяется в качестве базы для сборки тентованных и бортовых грузовиков с различной длиной колесной базы. На основе модели также созданы трубовозы, вахтовые автобусы на 22 или 30 мест, специальные машины для газо- и нефтедобычи, топливозаправщики, автоцистерны, коммунальная и дорожная техника, военные автомобили и пожарные машины.
Урал 4320, оборудованный гидроманипулятором, позволяет разгружать и загружать лес и сортимент без использования специальной техники. Уникальная конструкция предполагает эффективную эксплуатацию техники в районах с температурой от -50 до +50 градусов (на всем протяжении от южных пустынь до областей Крайнего Севера). Сама техника характеризуется огромным запасом прочности, простотой конструкции и высокой ремонтопригодностью.
Металлургия
Как правило, все предприятия по переработке сырья строятся вблизи месторождений. Металлургическая промышленность в Уральском районе — это одна из ярких представительниц самых древних направлений деятельности здесь. Все предприятия по переработке используют собственное сырье из богатых месторождений.Главные центры по переработке руд находятся в Магнитогорске и в Нижнем Тагиле. Среди всех комбинатов по переработке особенно выделяется Челябинский. Он оснащен установками коксового типа, которые работают на угле, привезенном из Кузбасского угольного бассейна.Такие заводы, как имени Серова и Чусовского являются самыми старыми, но подвергшимися реконструкции. Однако они по-прежнему, несмотря на свой возраст, являются лидерами.Первоуральский комбинат и еще несколько других занимаются производством различных труб.Еще в далеком 1963 году на богатых залежах титана был построен горно-обогатительный завод.
Достопримечательности[править]
На Урале расположено несколько крупных национальных парков. В том числе, в Челябинской области — Зюраткуль (ближайший город — Сатка) и Таганай (ближайший город — Златоуст).
В Пермском крае близ города Кунгур находится Кунгурская ледяная пещера — карстовая пещера протяжённостью более 5 км — популярное место у спелеологов и обычных туристов (для экскурсий доступны 1,5 км) благодаря живописным подземным озёрам и причудливым сталактитам и сталагмитам, образующимся в пещере зимой.
По Уральскому хребту проходит условная граница между Европой и Азией. Её условность не значит невидимость: по всему Уралу расставлены «пограничные знаки» в виде стел (напр., в Весёлых горах или к западу от Екатеринбурга), а на Южном Урале граница проходит по руслу реки Урал. «Оригинальная» идея сфотографироваться стоя одной ногой в Европе, а другой ногой — в Азии приходит в голову едва ли не каждому второму туристу, но что плохого в невинной забаве, если вам всё равно по пути?
Урал — зона активных археологических изысканий. Основной объект раскопок — стоянки доисторических племён и города эпохи бронзы. Одна из важных достопримечательностей этого рода — Страна Городов (т.н. синташтская культура). Это комплекс древних городов и крепостей, датируемых III—II тыс. до н.э. — т.е. ровесников египетских пирамид. Расположен на территории Челябинской и Оренбургской областей и Башкортостана, раскинувшись на 350 км. Основной объект посещения туристами — остатки города Аркаим.
Другой известный объект исследований — стоянка пещерного человека Сикияз-Тамак, в Челябинской области, район г. Сатка. Пещерный комплекс открыт для туристов.
Один из русских первопроходцев Урала — легендарный Ермак. И хотя не он единственный бродил по окрестным лесам, любое найденное при раскопках становище, датируемое XVI веком (+/- 100 лет) — сразу относят на счёт Ермака и его дружины. Таких мест на Урале немало, не стоит всецело доверять экскурсоводам, выдающим желаемое за действительное. Какому именно казачьему отряду принадлежала стоянка — сейчас всё равно уже не установить.
Транспортная система
Транспортная система для Урала имеет огромное значение.
Железнодорожные сообщения
Основную часть составляет железнодорожный транспорт грузового типа. Связано это, прежде всего, с тем, что необходимо перевозить добываемые полезные ископаемые к местам переработки. Общая длина путей равняется 11,5 тыс. км.Ж/д дорога имеет 282 пункта путевого сообщения, 1 — механизированной сортировочной горки, 9 депо для локомотивов, 23 путевые станции, 8 депо для вагонов, 7 станций погрузочно-разгрузочного характера.Самый главный отрезок ж/д пути — Екатеринбург-Тюмень-Омск.
Рис. 6. Зимняя дорога в Пермском крае
Автомобильные
Автомобильная сеть представляет собой многочисленные дороги федерального назначения. Среди них такие, как: М7, М36, М571. Общая протяженность автодорог составляет почти 79 тыс. км. Все дороги, имеющие асфальтированное покрытие, по Уральскому экономическому району распределены очень неравномерно.
Авиация
Данный вид транспорта в этом районе используется для перевозки как грузов, так и пассажиров. Многие аэропорты способны принимать тяжелую авиацию. Принцип их размещения таков, что аэропорты имеются почти во всех крупных центрах.Уральский экономический район — это один экономически развитых районов Российской Федерации. Он является важнейшим поставщиком металла и других важных ресурсов страны. Широкое развитие всех областей промышленности позволяет этому району встать в лидирующие позиции. Развитая транспортная сеть обеспечивает пути сообщения как внутри страны, так и международного назначения. Все это в целом влияет на активное развитие экономики в положительном векторе.Для лучшего представления происходящих здесь процессов промышленности рекомендуем посмотреть предложенное ниже видео.
Промышленность
Из-за разнообразия и доступности полезных ископаемых Урал является промышленным районом. Концентрация промышленных предприятий здесь в три раза больше, чем в среднем по России.
Черная металлургия
Чёрная металлургия — одна из старейших отраслей специализации района. Здесь производится 43% стали и проката России и сконцентрировано самое большое количество производств.
Комбинаты полного цикла:
-
Новотроицк
-
Челябинск
-
Нижний Тагил
-
Магнитогорск
Комбинаты передельной металлургии
-
Ижевск
-
Екатеринбург
Главные проблемы металлургии на Урале:
-
Недостаток руд
-
Отсутсвие коксующего угля
Цветная металлургия
В районе выплавляется 20% цветных металлов России. Наиболее развита медная и алюминиевая промышленность.
Медная промышленность
-
Медногорск
-
Красноуральск,
-
Ревда
-
Карабаш
-
Кыштым
Производство алюминия
-
Каменск-Уральский
-
Краснотурьинск
Машиностроение
Машиностроение Урала состоит из множества отраслей и ориентируется на различные факторы производства:
-
Наличие металла, так как рядом расположены комбинаты полного цикла. квалифицированные
-
Наличие потребителья, этот фактор играет важную роль в горно — шахтном и сельског — хозяйственном машиностроение
-
Научные кадры
География машиностроения
-
В Свердловской области развито тяжелое машиностроение.
-
В Пермской области производят горно — шахтное оборудование.
-
В Курганской области развито производства сельско — хозяйственной техники
Военно — промышленный комплекс играет значимую роль в хозяйственной специализации региона. В районе делают танки, артиллерийское и ядерное оружие, развита авиационная промышленность.
Факторы размещения ВПК
-
Сырьевой фактор. Район обеспечен металлом
-
Удаленность от границ России
Топливно энергетический комплекс
В районе преобладают тепловые электростанции. На них вырабатывается 90: энергии.
Крупные электростанции
-
ТЭС Свердловская область — Рефтинская, Оренбургская область — Ириклинская, Троицкая
-
ГЭС Пермский край — Камская, Воткинская
-
АЭС Свердловская область — Белоярская
Химическая промышленность
Химическая промышленность Урала — одна из наиболее развитых в стране
Она работает на местном сырье.
-
Калийные удобрения производят в городах Соликамск и Березники на базе одного из крупнейших в мире месторождений калийных солей
-
Азотные и фосфатные удобрения производят в Березняках и Перми. Эти города расположена на берегу водохранилищ, а производство удобрений это
-
Нефтеперерабатывающие заводы расположены в р. Башкоторастан и Пермском крае
-
Производство серы развито в Оренбурге, так как там расположены крупные месторождения газа.
Лесная промышленность
-
Лесозаготовка производится в Башкоторстане, и на севере Свердловской области.
-
Целлюлозно — Бумажная комбинаты расположены в Перми, Соликамске и Краснокамск.
Сельское хозяйство
Урал — важный сельскохозяйственный район России. Здесь производится около 15% продукции агропромышленного комплекса.
Урал делится на два сельскохозяйственных района.
-
Северный — лесопромысловый регион — специализируется на молочном скотоводстве, выращивании ржи. Расположен в зоне тайги.
-
Южный расположен в степной зоне. Здесь развито мясо — молочное скотоводство, выращивание яровой пшеницы, просо и подсолнечника. В Башкирии выращивает сахарную свеклу.
Аркаим — место силы, покинутое людьми
Аркаим — укрепленное древнее поселение, обнаруженное всего 30 лет назад и датируемое III-II веками до н.э. Находится в районе слияния рек Утяганка и Большая Караганка. Городов такого возраста, сравнимого с Египетскими пирамидами, на нашей планете не так уж много. Но удивительно другое — это радиальная, точно выверенная форма поселения, схожая с другими обнаруженными в разное время памятниками архитектуры. В частности, Аркаим почти в точности повторяет город Мари в Сирии. Быть может, историю народности марийцы стоит начинать рассматривать именно с этого факта?
Очевидно, что город строился сразу целиком по тщательно разработанному плану, а не прирастал сооружениями и не развивался постепенно, как обычное поселение. Точно выверенное географическое и астрономическое положение города заставило ученых рассматривать версию о том, что он выполнял назначение обсерватории.
По неизвестным нам причинам жители сами покинули его, предварительно предав огню. Сегодня эта местность имеет славу «места силы», хотя никто не может сказать, откуда оно взялось и каково его предназначение.
Особенности Урал-4320-10
В начале 90-х годов ХХ века уже в России в производственный выпуск на заводе УралАЗ был направлен новый автомобиль под названием Урал-4320-10. Он имел воздушный фильтром, расположенный на правом крыле, что и стало его основной внешней особенностью.
В качестве основы для изготовления грузовика производитель использовал клепанную раму, сделанную из высокопрочной стали. Также разработчик предусмотрел короткие свесы как сзади автомобиля, так и спереди него. Это должно послужить фактором, повышающим проходимость Урала. Габариты транспортного средства получились следующие: 7588х2500х2785 миллиметров. Кабина грузовика рассчитана на три человека. Остекление сделано таким образом, чтобы водитель мог без препятствий ориентироваться в дорожной ситуации. Платформа для груза и людей выполнена с металлического материала. Она подразумевает возможность настроек, монтирования дуг и т.д. Места для людей расположены вдоль бортов. В целом в машину может поместиться до 34 человек. Грузоподъемность транспортного средства составляет 10 тонн.
Неисправности
Учитывая историю грузового автомобиля, всем уже известно о его надежности. Но это еще не говорит о том, что в процессе эксплуатации не будет возникать никаких неисправностей. Судя по информации владельцев Урала 4320, чаще всего проблемы возникают с тормозной системой. Сами неисправности не являются слишком опасными, это может быть недостача смазочной жидкости, ослабление укрепительных соединений, тормозных дисков и других элементов. Все что требуется от водителя – это своевременный осмотр тормозной системы и быстрое исправление мелких недостатков, которые не были устранены еще на стадии разработки.
Варианты модификаций шасси Урал 4320 с длинной базой
Модификация | Г/п, тонн | Модель двигателя | Мощность двигателя, л.с. | Коробка передач | Предпусковой подогреватель | Емкость топливного бака, л | Особенности* |
4320-1911-60М | 12,0 | ЯМЗ-65654-01 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+210 | ДЗК |
4320-1912-60М | 12,0 | ЯМЗ-65654-01 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+210 | ДОМ, ДЗК |
4320-1951-60М | 12,0 | ЯМЗ-65654-01 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300 | без ДЗК |
4320-1952-60М | 12,0 | ЯМЗ-65654-01 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300 | ДОМ, без ДЗК |
4320-1912-70М | 12,5 | ЯМЗ-53622-10 | 240 | ЯМЗ-0905, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300+210 | ДОМ, ДЗК |
4320-1912-72М | 12,5 | ЯМЗ-53642-10 | 285 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300+210 | ДОМ, ДЗК |
4320-1912-72МИ03 | 13,7 | ЯМЗ-53642-10 | 285 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300+210 | ДОМ, ДЗК, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг) |
4320-1921-60М | 12,0 | ЯМЗ-65654-01 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+210 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК |
4320-1921-72М | 12,5 | ЯМЗ-53642-10 | 285 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300+210 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК |
4320-1922-60М | 12,0 | ЯМЗ-65654-01 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+210 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДОМ, ДЗК |
4320-1922-72М | 12,5 | ЯМЗ-53642-10 | 285 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300+210 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДОМ, ДЗК |
4320-1916-60М | 12,0 | ЯМЗ-65654-01 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+210 | ДОМ усиленный, ДЗК |
4320-1916-60МИ03 | 13,2 | ЯМЗ-65654-01 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+210 | ДОМ усиленный, ДЗК, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг) |
4320-1916-70М | 12,0 | ЯМЗ-53622-10 | 240 | ЯМЗ-0905, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300+210 | ДОМ усиленный, ДЗК |
4320-1916-72М | 12,5 | ЯМЗ-53642-10 | 285 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300+210 | ДОМ усиленный, ДЗК |
4320-1916-72МИ03 | 13,7 | ЯМЗ-53642-10 | 285 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300+210 | ДОМ усиленный, ДЗК, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг) |
4320-1926-60М | 12,0 | ЯМЗ-65654-01 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300+210 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДОМ усиленный, ДЗК |
4320-1953-60М | 12,0 | ЯМЗ-65654-01 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300 | без выводов на прицеп, без ДЗК |
4320-1953-72М | 12,5 | ЯМЗ-53642-10 | 285 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | без выводов на прицеп, без ДЗК |
4320-1951-72М | 12,5 | ЯМЗ-53642-10 | 285 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | без ДЗК |
* — для всех модификаций шасси Урал 4320 с длинной базой: задний свес рамы удлинен на 333 мм., шины 425/85 R21
Варианты модификаций шасси Урал 4320 с длинной базой для крановых установок
Модификация | Г/п, тонн | Модель двигателя | Мощность двигателя, л.с. | Коробка передач | Предпусковой подогреватель | Емкость топливного бака, л | Особенности* |
4320-1934-60М | 12,0 | ЯМЗ-65654-01 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300 | ДОМ, ДЗК |
4320-1934-60МИ03 | 13,2 | ЯМЗ-65654-01 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300 | ДОМ, ДЗК, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг) |
4320-1934-70М | 12,5 | ЯМЗ-53622-10 | 240 | ЯМЗ-0905, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ, ДЗК |
4320-1934-70МИ03 | 13,7 | ЯМЗ-53622-10 | 240 | ЯМЗ-0905, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ, ДЗК, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг) |
4320-1934-72М | 12,5 | ЯМЗ-53642-10 | 285 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ, ДЗК |
4320-1934-72МИ03 | 13,7 | ЯМЗ-53642-10 | 285 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ, ДЗК, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг) |
4320-1936-60М | 12,0 | ЯМЗ-65654-01 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300 | ДОМ усиленный, ДЗК |
4320-1936-60МИ03 | 13,2 | ЯМЗ-65654-01 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300 | ДОМ усиленный, ДЗК, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг) |
4320-1936-70М | 12,5 | ЯМЗ-53622-10 | 240 | ЯМЗ-0905, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ усиленный, ДЗК |
4320-1936-72М | 12,5 | ЯМЗ-53642-10 | 285 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ усиленный, ДЗК |
4320-1936-72МИ03 | 13,7 | ЯМЗ-53642-10 | 285 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ усиленный, ДЗК, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг) |
4320-1958-60М | 12,0 | ЯМЗ-65654-01 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300 | ДОМ, без ДЗК, усиленная задняя подвеска (г/п 17500 кг) |
4320-1958-60МИ03 | 13,2 | ЯМЗ-65654-01 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300 | ДОМ, без ДЗК, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг), усиленная задняя подвеска (г/п 17500 кг) |
4320-1958-72М | 12,5 | ЯМЗ-53642-10 | 285 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ, без ДЗК, усиленная задняя подвеска (г/п 17500 кг) |
4320-1958-72МИ03 | 13,7 | ЯМЗ-53642-10 | 285 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ, без ДЗК, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг), усиленная задняя подвеска (г/п 17500 кг) |
* — для всех модификаций шасси Урал 4320 с длинной базой для крановых установок: без выводов на прицеп, без буксирного прибора, задний свес рамы удлинен на 333 мм., шины 425/85 R21
Модификации
Урал-4320-****-**
— шасси со стандартной («классической») металлической кабиной, грузоподъёмностью около 7-9 т;
Урал-4320-19**-**
— длиннобазное шасси, грузоподъёмностью около 12 т;
Урал-43203-****-**
— шасси с усиленной передней подвеской;
Урал-43204-****-**
— шасси трубоплетевозного тягача, увеличенная грузоподъёмность;
Урал-44202-****-**
— седельный тягач для эксплуатации с полуприцепом по всем видам дорог;
Урал-5557/55571-****-**
— шасси для монтажа технологического оборудования и специальных установок массой ~12-14 т с низкопрофильными широкими шинами с регулируемой подкачкой колес, что существенно повышает проходимость автомобиля;
Урал-43206-****-**
— шасси с колёсной формулой 4×4;