Производители двигателей из чехии, обзор чешских двс

Машиностроительная промышленность

Машиностроение – это хребет чешской экономики, его производственная база состоит из более чем 1100 компаний. Эти компании активно работают, в основном, в области энергетического машиностроения, транспортного машиностроения, производства обрабатывающих и формовочных станков, металлургии и производства металлических конструкций и элементов. Чешские машиностроительные компании поставляют комплексное промышленное оборудование, т.е. турбины, станки, вентиляционное оборудование, строительную технику, сельскохозяйственную технику и оборудование для пищевой промышленности. Чешская Республика экспортирует почти 90% своей продукции машиностроения в основном в страны ЕС, но она укрепила свои позиции и на рынках Азии и Латинской Америки. Продукция зафиксировала рост также благодаря новым технологиям, таким как, например, нанотехнологии, развитая электроника, мехатроника и системы автоматизации.

Чешские экспортные альянсы:

  • ATOMEX GROUP (Группа ATOMEX), atomex@atomex.cz
  • Czech Engineering Technology (Чешская машиностроительная технология), balvin@sst.cz
  • ČESKÉ POVRCHOVÉ ÚPRAVY (Чешские отделочные работы), mmokros@galatek.cz
  • CZECH VALVES ALLIANCE (Чешский вентильный альянс), nykodym@mpowergroup.eu
  • BOHEMIA LINE (Чешская линия), z.kozlova@stoerimantel.cz
  • CDT — ČESKÁ DOBÝVACÍ TECHNIKA (Чешская добывающая техника), j.sarec@seznam.cz

Основные марки автомобилей Чехии

Популярна продажа чешских авто марки «Шкода». Это самый известный чешский бренд. Компания была основана в далеком 1895 году как дочернее предприятие Laurin & Klement. После этого предприятие неоднократно меняла имена, а во время Второй мировой войны даже была в составе оборонных структур Германии. Название Skoda снова стало брендом предприятия в 1990 году. С 2000 года марка входит в состав автоконцерна Volkswagen Group. В скором времени производитель планирует выпуск новых транспортных средств Skoda Roomster. На текущий момент в России продаются машины Roomster нынешнего поколения с двумя бензиновыми силовыми агрегатами, а также модели RAPID; OCTAVIA; YETI.

Kaipan – еще один известный чешский бренд, который был основан в 1991 году. Первый чешский автомобиль этой компании появился в продаже в 1997 году. Фирма была создана с целью расширения чешского авторынка благодаря выпуску спортивных кабриолетов. Первая модель была создана на базе Lotus 7. Однако, все последующие модели имели сходства с этой маркой, однако у Kaipan совсем другая концепция.

Tatra – известный чешский производитель транспортных средств. Штаб-квартира марки расположена в городе Копршивнице. На текущий момент в ассортименте фирмы чешские грузовые автомобили с хребтовой рамой. Наличие такой рамы облегчает вес автомобилей по сравнению с несущей рамой. Также в оснащение входят дизельные моторы воздушного охлаждения. Благодаря этому автомобили становятся экономичными. К тому же стоят такие транспортные средства довольно дешево, что увеличивает их популярность среди покупателей всех стран.

Бренд Avia был основан в 1967 году. Автомобили этой компании были востребованы в странах СНГ. Это были грузовики с интересной формой, подчеркивающей эксклюзивность бренда. В 1919 году фирма была основана как авиационная мастерская. Через 12 лет из пригорода Праги офис фирмы был перенесен в Лентяны. Там производитель пользовался сборкой грузовых автомобилей «Шкода-706R».

Кроме того, на их базе изготавливались автобусы. В 1952 году Avia снова начала производить самолеты, среди которых были и советские «ИЛ-14». Но производство не имело должного успеха, и через пару лет было свернуто. Сначала в мастерскую перевозили грузовые авто S5T и V3S, производимые предприятием «Прага», а в 1967 году между Avia и Saviem было подписано соглашение сотрудничества, по которому первая компания получила право собирать базовые легкие автомобили – SG2 и SG4. С 2006 года бренд вошел в состав предприятия Induja. Новая структура занимается выпуском грузовиков среднего класса.

Успех модели Рапид

Настоящей сенсацией стала презентация на автосалоне в Женеве новой Шкоды Рапид 2019 2020 модельного года. От яркой эксцентричной внешности просто захватывает дух. Этот бюджетный седан стал еще более современным. Он приобрел оригинальные формы кузова, глубокие выштамповки по бокам, продолговатую радиаторную решетку с вертикальными ребрами.

Очень гармонично смотрятся трапециевидные противотуманные фары, расположенные по краям узкого, прямоугольного воздухозаборника. На капоте появились расходящиеся в стороны четкие грани. Сзади машину украшают огромные прямоугольные фонари, короткий багажник, покатое заднее стекло и аккуратный бампер. Устойчивость модели придают новые 15-ти дюймовые диски.

В салоне особого шика и роскоши не встретишь. Да она там и не нужна, ведь Шкода Рапид бюджетный седан. Однако высокий уровень комфорта, удобства и безопасности здесь, несомненно, присутствует

Большое внимание здесь уделено практичности и функциональному расположению приборов управления

Приборная панель имеет четкие, строгие линии. На ней в том же строгом порядке и виде расположены четыре прямоугольных окна дефлекторов. На центральной консоли размещен достаточно большой экран бортового компьютера, а также масса кнопок и клавиш управления.

Простор и комфорт внутри

Свободного пространства здесь предостаточно, причем как спереди, так и на заднем ряду сидений. Впечатляют материалы отделки. Здесь применяется качественная ткань и прочный пластик. Единственным минусом салона является его низкая шумоизоляция. Но вот наличие большого багажного отделения на 550 литров вполне компенсирует этот недостаток. Сложив кресла заднего ряда вполне реально получить целых 1490 литров свободного пространства.

Россиянам новый чешский автомобиль 2019 2020 будет предлагаться в трех комплектациях Амбитион, Актив, Элеганс. Базовая версия укомплектована:

  • стальными дисками на 14 дюймов;
  • системой АБС;
  • травмобезопасной рулевой колонкой регулируемой в дух направлениях;
  • иммобилайзером;
  • центральным замком;
  • подогревом форсунок омывателя.

Наши соотечественники смогут приобрести Рапид с одним из трех предложенных двигателей – 1,2-литровый мотор на 100 л.с., силовой агрегат на 1,6 литров на 105 л.с., 1,4-литровый мотор с отдачей 122 л.с.

Цена новинки стартует с отметки 479 000 руб. Более дорогая комплектация будет стоить от 580 000 до 645 000 руб.

Если у людей на улице спросить, что у них ассоциируется с Чехией, многие ответят — прекрасная, полная романтики Прага с Карловым мостом и мощёными узкими улочками, украшенными цветами. Но истинные ценители автомобилей (чешских в том числе) знают, что это — Skoda Auto. Автоконцерн выпускает машины с высокими техническими характеристиками, которые занимают не последние позиции в рейтинге популярных транспортных средств в мире. Но также есть и другие чешские автомобильные бренды, выделяющиеся некоторыми особенностями и имеющие интересные истории создания и развития. Почему же большинству жителей нашей страны известно только про «Шкоду»?

Осталось имя, только имя…

Сегодня о чехословацких грузовиках Прага многие забыли. Некоторые способны уловить в нём некоторое сходство со старой Татрой, остальным он кажется недоделанным ЗиЛом с переломанным носом. А жаль, ведь в этих машинах было воплощено немало интересных конструкторских задумок.

История марки началась в 1907 году, когда в Праге было образовано предприятие с незамысловатым названием «Пражский автомобильный завод». В Богемии тогда с отечественным автомобилестроением было ещё хуже, чем сейчас в России, поэтому сначала на этом заводе строили Isotta Fraschini, Charon и Renault.

Трудно сказать, что побудило руководителей этого предприятия заняться разработкой собственных грузовиков, но они ей занялись. Возможно, свою роль сыграл жирный заказ австро-венгерской армии, у которой чесались руки обновить свой автопарк перед Первой мировой войной. Как бы то ни было, Пражский автомобильный завод выиграл конкурс и получил военный заказ, согласно которому почти треть военных грузовиков Австро-Венгрии должна была быть получена именно от этого предприятия.

Предприятие с великим удовольствием перешло на новые милитаристские рельсы и строило большое количество модификаций военных грузовиков, включая вездеходы и грузовики. Строили даже мотоциклы и тракторы, так что успех в 20-е и 30-е годы был очевидным и бесспорным.

К концу 30-х Пражский автомобильный завод по качеству и количеству продукции обогнал и Шкоду, и Татру. К 1939 году завод выиграл ещё несколько конкурсов, открыл филиал в Югославии и ждал невиданных барышей от Второй мировой. Но не сложилось.

Немцы не больно-то переживали за чехословацкое производство. По своей старой доброй традиции они оккупировали всё, что было можно, особенно тщательно национализировали всё, что нельзя, и заставили строить им танковые моторы, вездеходы и детали для собственных машин. Естественно, на головы заводчан посыпались бомбы союзников. Настолько успешно, что завод в Праге был разрушен практически полностью за пару месяцев до окончания войны.

Конечно, восстановление завода было делом нелёгким, и разработка новых машин в первые послевоенные годы была невозможна. Понемногу вернулись к выпуску довоенных моделей, но уже в 1951 году военные потребовали от “Праги” сделать им новый грузовик. Трёхосный, проходимый, простой и надёжный. Такой, какой любят все военные.

Рождение V3S

Первые послевоенные грузовики, выпущенные по старым чертежам, увидели свет уже в сентябре 1945 г. До 1953 г. продолжалась сборка нескольких серий грузовых автомобилей довоенного поколения. В 1946–1948 гг. с конвейера сошло ограниченное число легковых автомобилей, ставших последними в истории марки.

После национализации автозавода в 1945 г., учитывая начало «холодной войны», правительство страны поставило задачу наладить выпуск нового поколения современных грузовых автомобилей двойного назначения, и в первую очередь трехосных армейских военных вездеходов. Техническое задание на подобный автомобиль военное ведомство представило только в 1951 г. Сроки реализации проекта были крайне сжатыми: на разработку документации отводилось четыре месяца. История сохранила фамилии создателей этой машины, получившей обозначение V3S, это конструкторы Ланч и Корбел, причем первый был заводским инженером, а второй – ответственным за проект со стороны пражского Научного автомоторного института (прямой аналог нашего НАМИ). В силу специфики тех лет права на ошибку у этих людей не было. Собрав и испытав три опытных образца в 1952 году, они передали документацию на производство, которое началось через год. Никаких изменений вносить в чертежи не пришлось, машина, что называется, получилась сразу.

Tatra

Данный автопроизводитель является одним из старейших в республике (основан в 1850 году) и по популярности уступает только «Шкоде». Чешские автомобили марки Tatra тоже хорошо известны в России. В середине 1980-х годов компания экспортировала полноприводные грузовики, причём хорошими объёмами. Но частая смена владельцев и разного рода преобразования послужили снижению популярности «Татры» на российском рынке.

История компании начиналась с мастерской по изготовлению экипажей, «отцом» которой был Игнац Шустала. Уже через 10 лет фирма имела филиалы не только на территории Чехии, но и за её пределами: Берлин, Вена, Киев, Вроцлав и Черновцы. Так, в 1882 году мастерская превратилась с успешную фабрику под названием Nesseldorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft.

В 1897 году была выпущена первая самоходная коляска «Президент». За ней последовало много других автомобилей, в том числе первый грузовик. С 1921 года компания носит название Tatra. До 1971 завод выпускал и тяжёлые грузовики, и легковые автомобили, а потом отказался от второго типа транспортных средств, сосредоточившись исключительно на производстве крупной техники. И, стоит отметить, компания очень хорошо преуспела в этом направлении. Грузовики Tatra известны в мире благодаря своей надёжности, отличной проходимости и хорошим эксплуатационным качествам, в частности, способности работать в суровых климатических условиях.

Сегодня на территории Чехии есть несколько экспозиции которых содержат редкие машины, позволяя людям буквально прикоснуться к истории создания и развития автопромышленности.

Почему именно чешские автомобили 2019 2020 года? Ответом на этот вопрос является высокое качество, надежность, которую гарантируют чешские производители. А убедиться в этом несложно, ведь до сих пор чешские трамваи составляют большую долю всех трамвайных парков России. Но вернёмся к машинам – далее представлен список чешских производителей автомобилей.

Настоящим гигантом чешской автомобильной индустрии является компания Шкода, которая была создана еще в 1895 году. Ее основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент начали свою деятельность с выпуска велосипедов собственных конструкций.

Ближе к 1899 году компания сосредоточилась на выпуске мотоциклов, которые впоследствии принимали многократное участие в различных гонках, одержав ряд побед в международных соревнованиях.

Первый чешский автомобиль увидел свет в 1905 году. Он имел огромный коммерческий успех и вскоре стал самым настоящим символом чешского автомобилестроения.

В наши дни Шкода представляет собой огромную корпорацию, которая выпускает не только легковые автомобили, но и грузовики, авиационные двигатели, автобусы, а также сельскохозяйственную технику. Многие российские автолюбители стали владельцами таких марок, как Шкода Фабия , Фелиция, Октавия , Румстер, Йетти, Суперб , Рапид.

Марка Praga завоевывает признание

В период между мировыми войнами автозавод «Praga» стал крупнейшим в стране автомобильным предприятием, значительно обогнав по производственным возможностям конкурентов – заводы Tatra и Škoda. Продукция фирмы «Praga» отличалась высоким качеством и надежностью. О техническом совершенстве конструкций говорит тот факт, что на двигателях автомобилей Praga система смазки с принудительной циркуляцией масла стала применяться раньше, чем на изделиях конкурентов, в 1930-е годы автомобили снабжались шинами низкого давления, системами централизованной смазки шасси, термостатами, на грузовиках применяли 7- и 8-ступенчатые КП. Для облегчения труда водителей автобусов в Англии была закуплена лицензия на производство полуавтоматической коробки передач Wilson, и ее выпуск был организован в специальном цехе. Кроме различных легковых автомобилей к началу 1940-х в Праге выпускали грузовые, включая самосвалы, пожарные машины, городские и междугородные автобусы, армейские вездеходы, мотоплуги, колесные и гусеничные тракторы, спецтягачи для транспортировки тяжелых артсистем и мотоциклы собственной разработки с двигателями рабочим объемом 350 и 500 см3. Между тем грузовики Praga одержали победу еще в двух трудных конкурсах. Так, в 1939 г. они стали победителями в сравнительных испытаниях, где участвовали машины еще девяти известных марок. На основании успешных результатов была куплена лицензия и организовано производство грузовых машин Praga на югославском предприятии. Не менее трудной стала победа чешских грузовиков и в конкурсе, включавшем пробег по пересеченной местности в Перу.

К началу Второй мировой войны репутация продукции завода выросла еще больше, а проведенная широкомасштабная модернизация производственных помещений вывела фирму «Praga» в число ведущих европейских производителей автомобилей всех типов.

Ввоз авто

На 2019 год предусмотрено два варианта ввоза автомобиля в РФ:

  • временный;
  • постоянный.

Первый хорош тем, что снимать авто с регистрации в Чехии и проходить таможенную очистку в России не требуется. На таможне оформляется лишь удостоверение ввоза (УВТС) и полис ОСАГО. Однако нерастаможенные машины приходится раз в году перегонять к месту покупки, а управлять ими может только владелец.

Если автомобиль ввозится на срок более 6 месяцев, нужно уплачивать утилизационный сбор (3400 руб) и ставить его на временный учет.

Второй вариант лишен этих проблем, но обходится дороже, поскольку оплачиваются:

  • сбор за таможенное оформление;
  • таможенная пошлина – 25 % от каталожной стоимости. Физические лица при ввозе авто младше 3 лет платят единый налог от 54 до 48 % (для электромобилей);
  • утилизационный сбор;
  • НДС (18 %);
  • акциз (только для юрлиц);
  • установка ГЛОНАСС – примерно 12 тыс. руб.

Затем машина ставится на учет в Госавтоинспекции, и ею можно пользоваться без всяких ограничений.

Как приобрести или взять в аренду машину в Чехии

Чехия – одна из наиболее высокоразвитых стран Восточной Европы, поэтому здесь представлены не только автомобили, произведенные в этой стране, но и модели ведущих мировых брендов. Официальные дилеры всех известных марок автомобилей широко представлены в Чехии – вы сможете найти автосалон в Праге любого интересующего вас бренда.

Почему именно чешские автомобили 2019 2020 года? Ответом на этот вопрос является высокое качество, надежность, которую гарантируют чешские производители. А убедиться в этом несложно, ведь до сих пор чешские трамваи составляют большую долю всех трамвайных парков России. Но вернёмся к машинам – далее представлен список чешских производителей автомобилей.

Настоящим гигантом чешской автомобильной индустрии является компания Шкода, которая была создана еще в 1895 году. Ее основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент начали свою деятельность с выпуска велосипедов собственных конструкций.

Ближе к 1899 году компания сосредоточилась на выпуске мотоциклов, которые впоследствии принимали многократное участие в различных гонках, одержав ряд побед в международных соревнованиях.

Первый чешский автомобиль увидел свет в 1905 году. Он имел огромный коммерческий успех и вскоре стал самым настоящим символом чешского автомобилестроения.

В наши дни Шкода представляет собой огромную корпорацию, которая выпускает не только легковые автомобили, но и грузовики, авиационные двигатели, автобусы, а также сельскохозяйственную технику. Многие российские автолюбители стали владельцами таких марок, как Шкода Фабия , Фелиция, Октавия , Румстер, Йетти, Суперб , Рапид.

Производитель Шкода

Концерн «Шкода» ориентирован на создание легковых автомобилей в кузовах седан, универсал, хэтчбек, и их комплектующих. Всего на счету этого производителя около десятка разных моделей авто, каждая из которых оснащена своим рядом силовых агрегатов. Но наибольшей популярностью пользуются только пять чешских моторов:

Двухлитровая рядная «четверка»

Выдает до 190 лошадиных сил – образец для модели Суперб. Устанавливается на кузова лифтбек, седан и универсал. На экспорт поставляется в варианте с 24-клапанной системой газораспределения.

Таким силовым агрегатом укомплектованы некоторые баварские автомобили аналогичного сегмента. К ним относятся VW Passat и VW Golf. В странах СНГ этот мотор встречается еще и с дизельной системой питания. Его мощность на 40 л. с. меньше, чем у бензинового варианта.

1600 кубовый «атмосферник»

ДВС с рядным расположением цилиндров, выдающий до 110 лошадиных сил – двигатель для одной из последних моделей Шкода Рапид. Устанавливается только на кузове седан. На экспорт поставляется с 24-клапанной системой газораспределения и турбонаддувом, что увеличивает его мощность до 125 л. с.

1,6 литровый бензиновый мотор

С рядным расположением цилиндров, выдающий до 150 лошадей – образец для модели Октавиа 2016 года выпуска. Устанавливается на кузова: седан и универсал. На экспорт поставляется в базовом варианте, и с турбонаддувом, который увеличивает мощность мотора до 180 л. с. Такой же силовой агрегат встречается на некоторых образцах Ауди Алроад Квадро, с приводом 4Х4;

Экономичная рядная «четверка»

Двигатель с рабочим объемом в 1,4 литра и номинальной мощностью до 86 лошадиных сил – версия для городской модели Шкода Румстер.

В смешанном цикле такой силовой агрегат расходует всего 6,4 литра топлива на 100 км пробега. Но пятиместный автомобиль он разгоняет до 100 км/час всего за 12,5 секунд. Этим и объясняется его широкая популярность за пределами Чехии.

Рядная «четверка» 1,6

Мотор с объемом цилиндров в 1,6 литра и максимальной мощностью до 110 лошадиных сил – еще один вариант мотора для городской модели Шкода Йети. Обладает повышенной мощностью, при расходе в 7 литров на 100 км пробега.

Способен разгонять автомобиль до сотни всего за 9 секунд. На экспорт поставляется только с 24-клапанной системой газораспределения и ручной коробкой передач.

Концерн «Шкода» специализируется на создании практичных и надежных машин, предназначенных для эксплуатации в городских условиях. Поэтому среди их продукции нет силовых агрегатов с V-образным блоком цилиндров.

Модернизации и модификации

За тридцать два года производства вездеход шесть раз подвергался небольшим улучшениям, каждый раз получая очередную цифру после литеры М в своем названии (так появились Praga V3S М2…М6). Последние версии отличались дизелем с увеличенным до 8,1 л рабочим объемом, развивавшим мощность 110 л.с., усилителем рулевого управления, сиденьем водителя на пневмоподвеске и др. Семейство Praga V3S было представлено добрым десятком модификаций, самыми распространенными из которых были самосвал V3S-S с цельнометаллическим кузовом объемом 2,6 м3, военный грузовик V3S-SKS с кузовом типа кунг, армейский грузовик-радиостанция R3AT, шасси с дизель-генераторной установкой PAD, автокраны AD-060 и AD-080, ремонтная мастерская Ša, передвижной флюорографический кабинет. К числу модификаций V3S отнесем и самоходную зенитную установку М 53/59, поступавшую на вооружение армии Чехословакии с начала 1950-х годов. Созданная с максимальным использованием агрегатов серийного грузовика, установка имела двигатель и кабину на 5 человек, защищенные броневыми листами, расположенными под наклоном. В задней части размещалась вращающаяся открытая сверху броневая башня, в которой находилась 30-миллиметровая спаренная зенитная автоматическая пушка для поражения как воздушных, так и наземных целей. Темп стрельбы достигал 650 выстрелов в минуту, горизонтальная дальность стрельбы – 10 км, досягаемость по высоте оценивалась в 3 км. Боевая масса установки составляла 9,5 т, запас хода достигал 650 км.

Другие производители

Аэро

Аэро 662

(1929–47)

  • Aero 500 (1929–32)
  • Aero 662 (1931–34)
  • Аэро 750
  • Aero 1000 (1933–34)
  • Аэро 1000 СС
  • Aero 30 (1934–47)
  • Aero 50 (1936–40)
  • Аэро 2000 (1938)

Гордон

(1997-настоящее время)

  • Гордон Родстер 101 (1997)
  • Гордон Родстер 1.8, 2.0, 2.3 (2001)
  • Gordon Roadster 3.0 24V (2004 год)

(1929-c.1972)

  • Ява 700 (1934 г.)
  • Ява 600 минор (1937–47)

Кайпан 14

(1997-настоящее время)

  • Кайпан 47 (1997)
  • Кайпан 57 (2002)
  • Кайпан 14 (2006)
  • Кайпан 15 (2008)
  • Кайпан 16 (2011)

Прага

Praga Alfa была первым чешским серийным автомобилем, разогнавшимся до 100 км / ч (62 миль / ч).

(1907–47, 2011 – настоящее время)

  • Прага Харон (1907–1911)
  • Praga Mignon (1911–29)
  • Прага Гранд (1912–32)
  • Прага Альфа (1912–42)
  • Praga Piccolo (1924–41)
  • Прага Супер пикколо (1934–36)
  • Прага Бэби (1934–37)
  • Прага Голден (1935–39)
  • Прага Леди (1935–42, 1946–47)
  • Praga R4S (2011–13)
  • Praga R1 (2012–)
  • Praga R1R (2016–)

(1907–13)

  • РАФ Т (1908)
  • RAF H10 (1910)
  • РАФ 25
  • RAF FW 25
  • РАФ 14/18
  • RAF 18/50 л.с. (1913 г.)

Велорекс

Трехколесный Velorex был единственным омологированный автомобилем в мире , который имеет кожаную ткань в качестве кузова

(1951–71)

  • Оскар 54
  • Оскар 16/250
  • Велорекс 16/175
  • Велорекс 16/350
  • Велорекс 453-0

Уолтер

Walter Royal был самым дорогим чехословацким автомобилем, здесь Walter Standard.

(1911–51)

  • Уолтер В.И. (1911-15), также W-II и W-III
  • Вальтер WZ (1919–28), также WIZ
  • Уолтер ВИЗИ (1920-24)
  • Вальтер П. I-IV (1924–28)
  • Уолтер Стандарт (1930–35)
  • Вальтер 4-Б (1928-30)
  • Вальтер 6-Б (1928-30)
  • Уолтер Супер (1930)
  • Вальтер Бижу (1931–35) (лицензионный Fiat 514 )
  • Уолтер Ройал (1931–32)
  • Уолтер Регент (1932–36)
  • Уолтер Джуниор (1932–36) (лицензированный Fiat 508 ), также младший S и SS
  • Walter Princ & Lord (1933–36) (лицензионный Fiat 522 )

гоночные автомобили: Walter 0, Walter Super 6B, Walter Standard S

(1925–37)

  • Wikov 7/28
  • Wikov 35
  • Wikov 40
  • Wikov 70

Збройовка Брно

Z18 стал первым серийным автомобилем в Европе с двухтактным двигателем.

(1923–36)

  • Диск (1924)
  • Z18 (1926–30)
  • Z9 (1929–32)
  • Z4 (серия I.-V.) (1932)
  • Z5 Express (1935–36)
  • Z6 Hurvínek (1935–36)

(1993-2009)

  • Мистерро (1993)
  • Корвет (2009)
  • Аспирон (2010)

Другие бренды

Пожарная машина на базе Avia A20. С 1963 по 2000 год было выпущено более 250 000 грузовиков A-line Avia.

Škoda 706 RT на складе Технического музея в Брно . Хотя этот грузовик был выпущен под торговой маркой Škoda, он был произведен на LIAZ . С 1958 по 1985 год было изготовлено более 150 000 грузовиков этого типа.

  • Аспа (1924–25)
  • Авиа (1919–)
  • КАС (1920)
  • Диск (1924)
  • Ecora
  • Эльпо
  • Энка (1926–30)
  • ESO (1957)
  • FRM (1935)
  • Гаттер (1926–37)
  • Гном (1921–24)
  • Хакар
  • ИГИЛ (1922–24)
  • КАН (1911–14)
  • Коловрат (ок. 1920)
  • Кохут (1905)
  • Кробот (1930–33)
  • ЛИАЗ (1907–09)
  • Линсер (1906)
  • Магда (1948)
  • MTX (1970–)
  • Майрон (1934)
  • Орион (1930)
  • Панек (1921)
  • Премьер (1913–14)
  • Рингхоффер (1923)
  • РУЛО
  • Сибрава (1921–29)
  • Слатиняны (1912)
  • Начало (1921–31)
  • Стелка (1920-1922)
  • ТАЗ (1961–99)
  • Тримобиль (1922)
  • Важа (1929–30)
  • Вечет (1911–14)
  • Velorex-X-Strike (2010-)
  • Велокс (1907–10)
  • Зетор (1946-)

История

1932 — 1954 гг.

Эта система была введена в Чехословакии в 1932 году. Первые буквы обозначают регион.

Состав (новая форма: 1945 — 1954):

X-NN-NNN, белый на черном

Состав (старая форма: 1932 — 1939):

X-NNNNN, черный на белом

1954 — 2001 гг.

Чешский регистрационный знак 1992-2001 (здесь A = Пражская регистрация)

Чехословацкий номерной знак коммерческого автомобиля 1986-1992 гг.

Чехословацкая регистрация 1970-х годов, все еще действительна в Чешской Республике.

Эта система была введена в Чехословакии в 1960 году. После распада Чехословакии Словацкая Республика ввела новую систему автомобильных регистрационных знаков в 1997 году, в то время как Чешская Республика продолжала выдавать старую до 2001 года. В старой системе две первые буквы представляли район ( окр. ). Регистрация в Праге начиналась с буквы A , в то время как транспортные средства, используемые правительством, имели регистрационные номера, начинающиеся с AA .

Состав (старшая форма: 1960–1984):

XX-NN-NN или XXX-NN-NN

Состав (новая форма: 1984–2001 гг.):

XX NN-NN или XXX NN-NN

(X = буквы, N = цифры.)

Коммерческие автомобили и тяжелые грузовые автомобили имели желтый фон. Автомобили иностранных владельцев имели синий фон и желтые буквы.

Список районов

Код Область, край Код Область, край
А Прага МО Большинство
AA для транспортных средств, используемых правительством (до 1989 г.) NA Наход
БЫТЬ Бероун NB Нимбурк
БИ Брно-Венков (использовался только с желтым фоном для большегрузных автомобилей) Нью-Джерси Новый Йичин
BK Бланско OC Оломоуц
BM Брно-место ПР Оломоуц
BN Бенешов ОМ Оломоуц
BO Брно-Венков OP Опава
BR Брунтал Операционные системы Острава-место
BS Брно-место ОТ Острава-место
BV Бржецлав OV Острава-место
BZ Брно-место PA Пардубице
CB Ческе-Будеевице PB Пршибрам
CE Ческе-Будеевице ПК Praha-západ
CH Cheb PE Пелгржимов
СК Чески-Крумлов PH Praha-východ
CL Česká Lípa ПИ Писек
CR Хрудим Пижамный Пльзень-джи
резюме Хомутов ВЕЧЕРА Plze-město
ОКРУГ КОЛУМБИЯ Дечин PN Plze-město
DD Дипломатический корпус PR Пршеров
ДЕЛАТЬ Домажлице PS Пльзень-Север
FI Фридек-Мистек (никогда не использовался) PT Прахатице
FM Фридек-Мистек ПУ Пардубице
GT Готвальдов (до 1989 г. город переименован в Злин) PV Простеёв
GV Готвальдов (до 1989 г.) PY Praha-východ
HB Гавличкув Брод PZ Praha-západ
HK Градец Кралове РА Раковник
HO Годонин РК Рыхнов-над-Кнежной
HR Градец Кралове RO Рокицани
JC Йичин SM Семили
JE Есеник (с 1996 г.) ТАК Соколов
JI Йиглава ST Strakonice
JH Jindřichův Hradec SU Шумперк
JN Яблонец-над-Нисоу SY Свитавы
КА Карвина TA Табор
KD Кладно TC Тахов
KH Кутна Гора TP Теплице
KI Карвина TR Тршебич
KL Кладно TU Трутнов
Км Кромержиж ЭМ-М-М Угерске-Градиште
КО Колин UL Усти-над-Лабем
KR Карловы Вары UO Усти-над-Орлици
KT Клатовы нас Усти-над-Лабем (никогда не использовался)
КВ Карловы Вары ПРОТИВ Всетин
ФУНТ Либерец VY Вышков
LI Либерец XX Консульский корпус
LN Louny ZL Злин (с 1990 г., ранее GT / GV = Gottwaldov)
LT Литомержице ZN Зноймо
МБ Млада Болеслав ZR Шар-над-Сазавой
МЕНЯ Мельник Числа Военная машина
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector