История горы арарат

Интересные факты

Слово «Арарат» отождествляют с древним государством Урарту, существовавшим на территории Армянского нагорья еще в доисторический период. Из входивших в его состав племен формировался армянский этнос.

Ереван на фоне горы Арарат, Грач Оганесян

Араратом называется область в Армении, граничащая с Турцией и Азербайджаном. Здесь расположены одноименные город и село. Тот же топоним носит населенный пункт и аэропорт в австралийском штате Виктория, река в американском штате Вирджиния и гора в Хакасии. Самопровозглашенную Курдскую республику, существовавшую в период с 1927 по 1930 гг., также называли Арарат.

Для армянского народа Арарат — это больше, чем любимый образ Родины, это немой свидетель национальной судьбы. Гора присутствует на щите, изображенном на государственном гербе. Ее название носит Ереванский коньячный завод, выпускающий целую серию коньяков под брендом «АрАрАт», а также самый известный за пределами Армении футбольный клуб Еревана, популярное в стране радио ФМ, железнодорожная станция и множество других объектов. Горе посвящают стихи и песни.

Вид на Арарат, Грач Оганесян

Киноленту «Арарат», вышедшую на экраны в 2002 году, канадский режиссер и актер Атом Эгоян посвятил геноциду армянского народа в период 1915–23 гг. Фильм получил несколько премий и наград, однако огромных кассовых сборов он не принес.

Русский художник армянского происхождения И. Айвазовский (Ованнес Айвазян) не раз изображал Арарат в своих работах

На вопрос в рамках Парижской выставки, почему в своем творчестве он уделяет внимание армянским видам, мастер воскликнул: «Вот наша Армения!», указав на написанную им в 1889 году картину «Сошествие Ноя с горы Арарат». Сегодня произведение храниться в Национальной галерее Армении, в Ереване

Айвазовский. Сошествие Ноя с Арарата, commons.wikimedia.org

Изображения Арарата присутствовали на денежных купюрах номиналом 100 армянских драм и 100 турецких лир.

Восхождения

Впервые на вершину Большого Арарата поднялся профессор-естествоиспытатель И. Е. Паррот в сентябре 1829 г. В экспедиции приняли участие еще пять человек. Группа отметила свое достижение установкой креста. Восхождение на гору Арарат стало возможным после того, как ее вершины перешла под юрисдикцию Российской империи в ходе подписания в 1828 году Туркманчайского мирного договора.

В сентябре 1876-го Арарат был покорен «в одиночку» Д. Брайсом. Его последователями стали А. Пастухов и А. Абелян (1893–96 гг.). Зимним первопроходцем-одиночкой стал турецкий подданный Б. Эргер. Свой путь он совершил в феврале 1970-го.

Сегодня для восхождения на Арарат требуется получение индивидуального или группового разрешения у турецкой стороны.

Современные экспедиции

А. Левонян был среди участников международной экспедиции, намеревавшейся заняться поисками ковчега на Арарате в августе 2000 года. В ней участвовали 27 человек из шести стран США, Канады, Италии, Норвегии, России и Армении. В Турции к группе должны были присоединиться граждане этой страны.

Среди участников экспедиции уже были покорители Арарата. Гамлет Нерсесян из Лос-Анджелеса поднимался на вершину горы в 1986 году. Химик из Милана Анджело Палего побывал на Арарате 15 раз, начиная с 1985 года, исключительно с целью поиска ковчега. Однажды к нему присоединился знаменитый альпинист Рейнхольд Месснер, в одиночку покоривший все 14 восьмитысячников планеты.

Палего рассказал Левоняну о своих находках. В июле 1989 года на высоте 4,3 тысячи метров он наткнулся на две глубокие трещины, идущие параллельно одна другой и образующие ровный прямоугольник размером 100 на 26 метров. Подобраться к сооружению с ледника сразу не удалось. «Туда надо спускаться на веревке метров на 200, — сообщил Палего, — а так как ледник в этом году сильно растаял, мы обязательно найдем его в этот раз».

«И вот мы стоим у подножия Арарата. До ослепительно белого ледника на его вершине рукой подать… Но турецкие власти в самый последний момент, когда мы уже стояли на склоне горы, вдруг запретили нам совершить восхождение — без объяснения причин. Мы вынужденно возвращаемся в Армению», — рассказал Левонян.

Наконец, 4 августа 2009 года, восемь граждан Армении получили официальное разрешение подняться на вершину библейского Арарата. «В возрасте 50 лет, после 33 лет мечтаний, видя Арарат почти каждый день из Еревана, я был на вершине этой легендарной горы», — вспоминает Левонян.

Через два года он поднял на вершину Арарата шестерых москвичей. Но плохая погода и пурга не позволили им полюбоваться видом с вершины одной из самых известных гор мира. За ужином в мотеле у крепости Баязет, когда армянский исследователь спросил у руководителя американской экспедиции профессора Ричарда, много лет занимавшегося поисками ковчега, нашли ли они что-нибудь, тот загадочно улыбнулся и ответил «Нет, ничего».

На территории какой страны находится гора Арарат?

Арарат – это венец Армянского нагорья, самая высокая гора в Турции. Она представляет собой спящий вулкан, который разделен на две части: большую и малую – конусообразные горы.

Народы, живущие рядом с горой, называют ее по-разному: армяне – Масис (величайший пик), турки – Агры-Даг (гора скорби), а нынешнее имя Арарат было дано европейцами, которые утверждают, что именно здесь должен был причалить библейский ковчег Ноя.

В связи с Библией вулканические пики имеют для западной цивилизации культовое значение. Они считаются святым местом, откуда началась вторая жизнь человечества после Всемирного потопа. Кроме того горная система очень красива в любую пору года. По этой причине Арарат крайне популярен среди обычных туристов, христианских паломников и альпинистов.

Однако Арарат принадлежал туркам далеко не всегда, он столетиями переходил от одной империи к другой. В разные годы им владел Иран и Армения, чьи границы расположены в десятках километров от горы. По этой причине гора изображена на гербе Армении.

Армения и Арарат в составе РИ и СССР

Уже в начале 19 века, после нескольких российско-персидских войн, практически вся территория Армении, в том числе и гора Арарат вошли в состав Российской Империи. Именно российский профессор Паррот и 5 его спутников (3 из которых – армяне, а 2 – русские солдаты) были первыми людьми, побывавшими на вершине легендарной горы. Случилось это 27 сентября 1829 года.

А вот правительству Ленина было не до христианских и армянских легенд, и оно спокойно передало Арарат Турции в 1921 году. Но уже во времена Сталина (а именно он, вопреки расхожему мнению был создателем СССР) на гербе Армянской ССР появился Арарат. Когда западные журналисты спросили почему – ведь гора принадлежит Турции, то он возразил, что на турецком флаге есть полумесяц, но это не значит, что Луна принадлежит туркам.

Арарат был, есть и остается святыней всех армян, несмотря на гонения и геноциды. Это святое место не только для них, но и для всех христиан. Кстати гора эта довольно труднодоступная для восхождения и не годится для посещения паломниками.

Так что может и к лучшему тот факт, что сейчас она находится на территории Турции. Кстати, в завоеванном некогда турками Константинополе (Царьграде) находится еще одна святыня – Собор Святой Софии, ныне превращенная в мечеть. Но, как известно, в жизни не бывает ничего вечного.

Гора Арарат на карте Турции

Арарат находится в 36 километрах от армянской границы и в 16 — от границы с Ираном. Ыгдыр — название турецкого региона, в котором она находится.

Библейская история

Большинству из нас Арарат известен как гора, на которой после долгого плавания остановился Ноев ковчег. Подтверждения этому факту, и уж тем более — остатков самого ковчега нет. Однако чисто из соображений логики предполагается, что Ноев ковчег осел на самой высокой горе в данной местности. И именно Арарат больше всего подходит на эту роль.

По верованиям армянской христианской церкви, вершина горы является недосягаемой для простых смертных. По легенде, святой Яков трижды пытался взойти на гору, чтобы поклониться остаткам ковчега, трижды засыпал по дороге и просыпался у подножия вершины. Лишь позже в видении ангел сказал ему, что смертным подниматься на вершину нельзя. По этой причине попытки покорения Арарата многими армянами считались богопротивными.

Из-за этого многие факты восхождения альпинистов на вершину опровергались служащими церкви. Два армянских крестьянина, сопровождавших первого покорителя Арарата Фридриха Паррота, говорили, что поднялись очень высоко, но до вершины не дошли. А когда учёный Брайс после восхождения сообщил о своём достижении архимандриту армянской церкви, тот с улыбкой покачал головой и сказал, что этого не может быть.

Восхождение на Арарат

Первыми покорителями вершины были участники экспедиции шведского профессора Иоганна Фридриха Паррота, поднявшиеся на гору в 1829 году. Это была исследовательская экспедиция, во время которой проводилось картографирование местности и изучение геологии, флоры и фауны окрестностей горы. В составе группы были переводчик, двое солдат и двое крестьян.

Первое одиночное восхождение на Арарат совершил британский исследователь Джеймс Брайс в 1876 году, а первое зимнее восхождение — турецкий альпинист Боскут Эргёр в 1970 году.

Технически восхождение на Большой Арарат не сложно благодаря достаточно плавному подъёму на него с северной стороны. Сегодня на него может взойти любой альпинист, получивший специальное разрешение у властей Турции. Для восхождения в летнее время требуется специальное снаряжение для безопасного пересечения ледовых полей, поэтому определенная квалификация у альпиниста должна иметься.

Единственной проблемой для желающих осуществить восхождение на Арарат является ее удалённость от многих крупных населённых пунктов. В рамках самостоятельного путешествия по Турции к нему можно добраться из Вана или Карса на автобусе или арендованной машине. В случае же, если Арарат является единственной целью путешествия, можно рассматривать вариант въезда в Турцию из Грузии и заброски под гору с помощью нанятого транспорта.

Важно и то, что церковь сегодня официально признала возможность покорения Арарата, и потому на туристов и альпинистов, побывавших на вершине, никто и нигде не будет смотреть с негодованием. А сам вид с пятитысячника подарит очередную порцию положительных эмоций упорному покорителю

История

Эруптивная история

Хотя Арарат обычно считается спящим стратовулканом , похоже, что в исторические времена он проявлял некоторую активность. Предметы, а также человеческие останки, датируемые периодом от 2500 до 2400 г. до н.э. Н.э. , то есть датируемые началом бронзового века , были обнаружены на северо-западном фланге, погребены под пирокластическими потоками, которые, таким образом, считаются датируемыми этим периодом. Другие более свежие следы (примерно 550 г. до н.э. ) были обнаружены на северном склоне выше, и помогли определить дату еще одного извержения. Последняя активность была записана фреатическое извержение сопровождалось насильственным землетрясения на 20 июня 1840 г. (2 июляв григорианском календаре ), эпицентр которого расположен вокруг пропасти Ахора и ведет к лахарам . Сильные толчки сохраняются в течение недели и, кажется, полностью прекратятся в сентябре.

Человеческое занятие

Вид на Арарат с монастырем Хор Вирап .

Помимо следов человеческой деятельности, относящейся к бронзовому веку , средневековые отчеты говорят о покрытой лесом горе Арарат, населенной животными и усеянной деревушками. В Арарате всего два источника: хребет, соединяющий Малый и Большой Арарат (Сардар Бурлах), и источник Сен-Жакоб, рядом с которым находилась деревня Аргури (ранее Акори, ныне Ахора), в бездне реки. то же имя. В этой деревне был женский монастырь Сен-Иаков. Легенда гласит, что на заре христианства в Армении монах, пришедший помолиться на священную гору, был трижды возвращен ангелами к месту его отправления; Затем он решает построить монастырь Сен-Иаков. Во время фреатического извержения в июле 1840 года землетрясение вызвало в пропасти Ахора поток камней, снега и воды, который разрушил Аргури и его монастырь и даже сместил местоположение источника. С тех пор на горе Арарат больше нет постоянного жилья, где растительность бедна. Лишь немногие курдские полукочевники пользуются летом высокогорными пастбищами, особенно возле источника Сардар Бурлах, на высоте 2900 метров.

Гора Арарат часто скрыта облаками, и легенда гласит, что Александр Великий , который провел две недели в Эребуни в пасмурный день, воскликнул, собираясь уйти, и повернулся к нему: «Жаль, Арарат, ты не . ‘не увидели бы Александра’ . Сердце исторической Армении , регион на протяжении веков находился под римским , персидским , византийским , арабским , сельджукским , османским , русским, а с недавнего времени и турецким контролем .

Первые восхождения

Портрет Фридриха Попугая 1829 года.

Гора забрался на в 1829 году Фридрихом Parrot , русский врач, сын Георга Фридриха Parrot , 1 — й ректор Тартуского университета (известный как Дерпте в то время) в Эстонии , а также четверо студентов , чьи Хачатур Абовян . Они пересекают Араксию и направляются в сторону армянского села Аргури, расположенного на северном склоне вулкана, на высоте 1200 метров над уровнем моря. Следуя советы Арутюн Alamdarian в Тифлисе , они создали свой базовый лагерь в монастыре Сен-Иаков, 730 метров выше. Первая попытка восхождения с северо-востока оказалась неудачной из-за отсутствия теплой одежды. Спустя шесть дней, по совету главы села Аргури Степана Ходжянца, восхождение на этот раз предпринимается по северо-западному склону. Достигнув высоты 4885 метров, они повернули обратно до сумерек. Саммит был , наконец , победил в третьей попытке, 27 сентября 1829 (9 октябряпо григорианскому календарю ) в 15  ч  15 . Затем Абовян выкапывает яму во льду и ставит там деревянный крест, обращенный на север. Еще он берет наверху кусок льда и несет его в долине в бутылке, считая воду священной. Через месяц Попугай и Абовян поднимаются на Пти-Арарат.

В Август 1834 г.Козьма Спасский-Автономов совершает восхождение на Арарат, пытаясь доказать, что звезды видны в полдень. Он приносит сверху лед, чтобы крестить сына.

В Июль 1845 г.После трех неудач Абовян возобновил восхождение, на этот раз к юго-востоку от Сардара Булака, в сопровождении германского минералога Отто Вильгельма Германа фон Абиха . Его третье восхождение на Арарат состоялась с британской Генри Danby Seymour в следующем году, из реконструированного села Arguri.

Начинать Август 1850 г., экспедиция под руководством Ю. Ходько, П. Х. Морица и Н. В. Ханикова проводит шесть дней на вершине в научном качестве.

Гора Арарат и Армения

Святая гора Арарат – это сакральный символ, визитная карточка и благословенная гордость для армян всего мира. Они называют ее Масис, что переводится как «большой, великий» и означает «величайшая гора». Невзирая на то, что Арарат отделяет от современной границы Армении 32 км, земли вокруг нее армяне считают своей исторической Родиной, а своих прародителей— первым послепотопным народом.

Уничтоженная землетрясением 1840 г, деревня Аргури почиталась как первая стоянка Ноя, где он сошел с ковчега, заложил первый алтарный камень и возделал первую виноградную лозу.

Ни в одной стране мира нет такого большого эпического наследия, посвященного этой могущественной горе. В одном из преданий говорится о трех царях-великанах — Эльбрусе, Казбеке и священном Арарате, которые охраняют мир от разрушения с начала времен.

Об исключительном поклонении говорит тот факт, что подъем на Масис считался небогоугодным деянием. Это мнение нашло отражение в древнем армянском сказании о Святом Якове. В нем повествуется о том, как Яков решил отдать дань уважения Ковчегу, хорошо заметному в погожие дни, и стал взбираться на вершину. Но по дороге он неожиданно заснул, а пробудился внизу склона горы. Трижды повторял он свои безуспешные попытки, и после последнего пробуждения удостоился явления небесного ангела.

Посланник Господа наградил его за упорное стремление прикоснуться к святыне, и в благодарность даровал кусочек дерева, из которого был построен Ковчег. Вместе с этим он передал монаху божье послание, запрещающее смертным подниматься на священную гору.

Символическое изображение горы Арарат – неизменный геральдический атрибут Армении. Вначале она украсила ее герб в 1918 г под названием «Араратской республики». С тех пор названия страны несколько раз менялись, неизменным оставался лишь вид горных вершин на ее гербе. В своем современном варианте к нему был добавлен Ноев Ковчег. Всем хорошо известно, что Арарат – самое распространенное армянское имя, а одноименный фирменный знак лучшего армянского коньяка почитается по всему миру.

Малоизвестные факты

Знали ли армяне, называя Арарат величайшей горой, что со временем геологи подтвердят этот факт?

Ведь его относительная высота от подножия до вершины составляет 4365 метров, что намного превышает этот показатель у высочайшей вершины мира – Эвереста. Высота гималайского гиганта 8848 м измеряется от уровня моря, а над поверхностью земли она возвышается всего лишь на 3550 м.

Не надо быть великим пророком, чтобы предсказать будущее этой удивительной горы-легенды. Воспетая великими поэтами и героями, двуглавая белоснежная красавица когда-нибудь откроет миру свои древние тайны и принесет еще немало необычных сюрпризов своему благодарному человечеству.

Автор Григорьева Лариса

История горы Арарат

В период с 16 до 18 века Османская и Персидская империи граничили по территории Араратского массива. По итогам османско-сефевидских войн над большинством его территорий установила контроль Персия. В результате победы во второй русско-персидской войне по выгодному Туркманчайскому миру к России отошли большие территории Восточной Армении. Историки отмечали, что судьба библейской вершины была определена статусом ее повсеместного почитания. На правах победителя Российской империи досталась почетная роль владения Большим Араратом. Малая его вершина осталась пограничной территорией для всех трех великих держав.

Результатом замысла большевиков о превращении Турции, возглавляемой марксистски настроенным Кемалем Ататюрком, в оплот борьбы народов востока против империализма, стало подписание Московского договора в 1921 году. По его благоприятным для Турции условиям Советская Россия

  • предоставляла денежное финансирование,
  • оказывала помощь в ведении военных действий,
  • возвращала большую часть ранее захваченных земель.

В жертву замыслам мирового коммунизма были принесены и территориальные интересы Армении. Карсская область и Сурмалинский уезд (с находившимся в нем Большим Араратом) стали частью Турции. Потеря Арменией своего священного символа стала для нее величайшей трагедией, с которой она не смирилась и сейчас. Заключение в 1932 г. турецко-персидского договора передало Турции и Малый Арарат. Вследствие этих исторических событий, сегодня гора Арарат полностью находится на территории Турецкой Республики.

А вот на вопрос: «Кому принадлежит гора Арарат?» ответ не так однозначен. Многие народы — иудеи, персы, арабы, азербайджанцы, курды, русские и армяне считают ее своей гордостью, и дают национальные имена на своих родных языках. Название «Арарат» получило распространение только благодаря влиянию европейцев. Они назвали легендарную гору благодаря библейскому преданию (от ассирийского «Урарту», расположенного здесь государства).

Популярность и историческое значение горы Арарат давно уже перешагнули межнациональные споры и притязания, и по праву стоит признать ее ценностью общемировой культурной сокровищницы, уникальным раритетом нашей планеты и достоянием всего человечества. Однако этимологическая связь с одним из этих народов заслуживает того, чтобы поговорить о ней отдельно.

Немного истории

Первое извержение, давшее начало Большому Арарату, произошло здесь около 3,5 млн. лет назад. Малый Арарат возник примерно 150 тыс. лет назад.

Наиболее активным периодом жизни вулканов считается бронзовый век, примерно в III до н.э. – это подтверждается артефактами и человеческими останками того периода, которые были найдены в пепле у подножия горы. С тех пор Арарат больше не извергает потоки лавы, а лишь изредка пробуждается, чтобы выбросить горячий пепел и вызвать землетрясение.

В разные эпохи гора принадлежала древним армянам, персам, византийцам, Османской империи, Российской империи, затем Армянской ССР, а после – Туркам. Из племен живших у подножия горы, впоследствии сформировался армянский этнос.

Библейское место

В Священном Писании было сказано, что в ассирийском государстве Урарту некие «Горы Араратские – самые высокие в округе», послужили местом для высадки Ноевого ковчега. По различным намекам и указаниям в Библии, средневековые теологи и географы установили, что этим местом мог являться только пик Масис. В церковных кругах на западе ему дали название Арарат, которое перешло в армянскую культуру.

Вокруг утверждения о похождениях Ноя, у народов, проживающих рядом с горой, сложилась масса легенд о той поре.

Вот лишь некоторые из них:

  • поселение Ахура рядом с горой (разрушено землетрясением 1840 года), служило местом где Ной установил первый жертвенный алтарь и посадил первую лозу винограда;
  • город Маранд в Иране, умерла и была захоронена жена Ноя;
  • название азербайджанской Нахичевани, некоторыми историками трактуется как «место схождения Ноя.
  • халдеи (древнее еврейское племя) поклонялись на Арарате звездам, и трое из них позже ставших известными под названием «Волхвы» впервые увидели здесь Вифлеемскую звезду и последовали за ней к новорожденному Иисусу.

Считается, что первым, кто пытался взобраться на гору, был Святой Иаков, но всякий раз подбираясь к вершине, он засыпал и просыпался наутро снизу. В одно из таких путешествий к нему явился Ангел и воспретил подниматься на гору, но за упорство вознаградил Иакова куском от ковчега. Исходя из этой легенды, армяне считали подъем на гору невозможным и даже святотатским делом.

Покорение святой вершины

Первым кто покорил вершину, был английский историк Джеймс Брайс, совершивший это в 1876 году. Он отмечал, что недостижимость горы настолько укоренилась в армянской культуре, что когда он сказал местному священнику о покорении Арарата, тот ему не поверил и с улыбкой сказал – «это невозможно!». Сейчас на гору может подняться кто угодно и когда угодно.

Этимология

Название «Арарат» было дано массиву и составляющим его горам европейцами, и в XIX веке это название было устоявшимся среди европейских географов. Джеймс Брайс в 1876 году отмечал в путевых заметках, что «местным народам (армянам, туркам, татарам и персам) Арарат не известен под таким названием». Согласно Брайсу, название «Арарат» ко времени написания заметок начинало распространяться среди местного населения в связи с бо́льшим использованием ими русского языка.

Согласно Иранике, название «Арарат» было дано горе на основе библейского предания о Ноевом ковчеге: так как Арарат является самой высокой вершиной региона, то, по мнению европейцев, Ноев ковчег должен был пристать именно к нему (см. раздел ). Роберт Томсон объясняет происхождение названия горы смешением с названием провинции Айрарат. В целом слово «Арарат» происходит от ассирийского названия государства и народа Урарту.

Местные названия Арарата:

традиционное армянское название Арарата — Масис (арм. Մասիս). По мнению арменоведа Армена Петросяна, оно восходит к названию священной горы аккадской мифологии Mašu — «близнец», что характеризует две вершины горы. Подобное объяснение соотносится с этимологией названия страны Erkuaḫi (от арм. erku — «два»), которая находилась в районе горы Арарат и входила в состав древнеармянского объединения Этиуни в эпоху Урарту.

А.П. Новосельцев предполагал, что «Масис» имеет иранское происхождение и само по себе означает «великий, большой», так как по-среднеперсидски «масист» — «самый большой». Армянская народная этимология, приводимая Мовсесом Хоренаци в «Истории Армении», возводит «Масис» к имени легендарного армянского царя Амасии. По мнению Джеймса Рассела, его имя в народной этимологии происходит от названия города Амасья.

  • турецкое название Арарата — Агрыда́г или Агры-Даг (тур. Ağrı Dağı), «кривая гора» или «гора боли» (от тур. Ağrı — «боль, скорбь»). По мнению Джеймса Расселла, тур. Ağrı родственно тур. ağır — «тяжёлый» и является переводом среднеиранского *masi-, восходящего через староиранский к младоавестийскому mas- — «длинный, большой». Согласно изданному в 1865 году «Географическо-статистическому словарю Российской Империи» Арарат и Агрыдаг, находящиеся в Русской Армении, являются разными горами, имеющими отличную друг от друга высоту и место расположения.
  • персидское название Арарата — Кухи-Нух (перс. کوه نوح‎), «гора Ноя».
  • арабское название Арарата — Джабал-аль-Харет (Jabal al-Ḥāreṯ), «гора пахаря».
  • курдское название Арарата — «Агри» (курд. Çiyayê Agirî — переводится с курдского языка как «Огненная гора», свидетельствует о вулканическом происхождении) или второе название «Чия Гри» переводится с курдского языка как «Плачущая гора».

Что посмотреть в окрестностях

В окрестностях города Догубаязит у подножия горы Арарат, находится мировая достопримечательность Османской империи – дворец Исхак Паши и крепость Баязет. Настоящая восточная сказка о дворце привлечет своей неповторимой красотой! Чрезвычайно живописная местность останется в сердце навсегда!

Гора Арарат фото

Развалины крепости Урарту вблизи озера Ван, построенной более 3000 лет назад, находятся в окрестностях Армянского нагорья. Урарту разрушилась из-за того, что озеро поднялось на 150 метров. Руины все еще находят на дне. Несомненно туристам будет интересно посмотреть каменную мощь.

На острове Акдамар в окрестностях озера Ван можно посетить Армянский архитектурный памятник храм Св. Креста. Напоминает дворец из розового туфа с рельефными стенами, покрытыми древнейшими рисунками из библейских сюжетов. Величайшее мировое искусство. По пути к острову Ванну, можно посетить красивейший водопад.

Крепость Урарту

Необыкновенное, сказочное приключение испытает каждый, кто побывает в окрестностях гор Арарат. Покорив пик вершины священной горы, высокие чувства навсегда останутся в сердце. Зная, где находится гора Арарат, как добраться до нее, что необходимо взять, не возникнет проблем со сборами. Конечно же, если у вас есть начальные альпинистские навыки и желание покорить вершину.

Источники

  • https://aif.ru/dontknows/eternal/v_kakoy_strane_nahoditsya_ararat
  • https://Turist.im/turtsiya/gora-ararat.html
  • https://vsya-planeta.ru/gora-ararat/
  • https://www.tourister.ru/world/asia/armenia/city/yerevan/placeofinterest/18244
  • https://AwesomeWorld.ru/udivitelnye-mesta/istoriya-goryi-ararat.html
  • https://GdeNahoditsya.ru/gde-nakhoditsia-gora-ararat
  • https://turisti.guru/aziya/turtsiya/gora-ararat-gde-nahoditsya-i-komu-prinadlezhit.html
  • https://radioiskatel.ru/landmarks/gory/gora-ararat/

Особенности горы Арарат

Уникальный природный объект расположен на правом берегу реки Аракс. Гора доминирует над местностью, напоминая издалека взмывающую в небеса птицу. С вершин не стекает ни одной реки, но при таянии ледников вода попадает на окружающие земли, превращая их в плодородные угодья. Склоны в верхней и нижней части не покрыты растительностью, кроме редко встречающихся берез и кое-каких кустарников. Зато в низинах можно увидеть буйство красок цветущих лугов. Летом на уровне от 1,5 до 3 км наблюдается зеленый покров, используемый в качестве пастбищ для овец.

Выше абсолютной отметки 4250 м присутствуют вечные снега. Ледников насчитывается около тридцати.

Заснеженные вершины, Михаил Странник

По свидетельствам очевидцев, пару столетий назад на склонах Арарата в большом количестве обитали медведи, тигры и львы. Со средневековых времен сохранились легенды о том, что в расщелинах жили фантастические животные, напоминающие драконов.

Репутация непокоряемой вершины сохранялась вплоть до первой половина XIX века. Попыткам восхождения препятствовало много факторов, заключавшихся в святости горы, мифической ауре и реальных опасностях — камнепадах, снежных обвалах, больших температурных перепадах

Гора сложена из пепла и лавы, на вершинах нет кратеров. Пустынные склоны изрезаны ущельями, покрыты трещинами и небольшими пиками. Масис и Сис связаны Сардар-Булакской седловиной. Склоны и предгорья Арарата имеют разнообразную флору и фауну. Еще в древние времена здесь охотились цари и приближенные к ним особы.

Артефакты и останки человеческих тел, обнаруженные под слоями пепла и камней, свидетельствуют о том, что Арарат проявлял вулканическую активность еще в III тысячелетии до н. э. В последний раз извержение, сопровождаемое землетрясением и сходом лавины, наблюдалось летом 1840-го. В результате было разрушено селение Ахури, по легенде — основанное Ноем, и древний монастырь св. Якова.

Масис над облаками, Анатолий Наточин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector