Собор святых апостолов петра и павла (минск)

Нездешний собор

Вид собора строг. Его украшают, кроме пилястр, лишь головки херувимов по наличникам, на востоке — фреска П. Титова с изображением апостолов Петра и Павла, предстоящих перед Христом.

Достаточно строго, притом по-имперски пышно внутреннее убранство храма. Наподобие европейских храмов, разделено пространство мощными колоннами и освещено пятью барочными хрустальными люстрами на бронзовых позолоченных каркасах. Продуманно и символически украшено оно росписями на библейские сюжеты, исполненными Негрубовым, Воробьёвым, Гзелем, Захаровыми, Бельским, Ярошевским, Игнатьевым, Соловьёвым.

Главное богатство Петропавловского собора — иконостас. Его, как и ангела, придумал Доменико Трезини, изобразив против правил в виде триумфальной арки — символом российской победы в Северной войне. Иконостас вырезали из липы и дуба (другой вариант — лиственницы) 50 московских мастеров под руководством Ивана Зарудного в 1722 – 1726 годах. Зарудный внёс много своего в мелкую отделку резьбы, потому его считают соавтором Трезини.

В 1727 году иконостас в разобранном виде привезли в Петербург, уже в соборе собрали и позолотили. Два года после Андрей Меркульев «со товарищи» писали иконы святых покровителей города — апостолов Петра и Павла, Александра Невского, Рюриковичей — Владимира, Бориса и Глеба, княгини Ольги.

Частью иконостаса стали скульптуры архангелов Михаила и Гавриила, стоящие по сторонам царских врат; фигуры Соломона и Давида по бокам иконы Воскресения Христа. Сквозь ажур царских врат видна золочёная сень на витых колоннах.

Ещё одно европейское заимствование — кафедра для проповедей у левой колонны с аллегорическим изображением притчи о сеятеле. По законам барочной симметрии по другую сторону от кафедры — резное из дерева царское место с атрибутами власти — короной, скипетром и мечом. Кресла нет — государь по православному обычаю молился стоя, за ним так поступали и последующие самодержцы и самодержицы.

Пётр ввёл совершенно невиданную для храмов традицию — приносить в собор ключи от поверженных городов и знамёна противника. Два века хранились в Петропавловском соборе турецкие и шведские знамёна, потом их отдали в Эрмитаж, заменив копиями.

Два престола в храме — Петра и Павла и великомученицы Екатерины. На колокольне — 103 колокола, 31 из которых — от 1757 года. Там же — карильон, ещё одна диковинка, до которых император был великий охотник. С помощью особого часового механизма карильон заставляет колокола исполнять мелодии. Восстановлен карильон усилиями Йозефа Хаазена — директора Королевской школы карильона в городе Мехелен (Бельгия) — ещё одного левши, которые по всей земле, где знают, чтут русского царя-плотника.

…В Петропавловском соборе никогда не совершали таинств венчания, крещения — только отпевали уходящих императоров. Потому во всём он особ, не привязан к жизни этой — обыденной, мирской, хоть иногда и праздничной. Он нездешний не потому, что напоминает о европейских храмах. Он просто — нездешний.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Петропавловская Крепость, 1 (территория).

Карта расположения:

Троице-Измайловский собор

  Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра

Похожие публикации:

Армянская церковь Святой Екатерины

Одно из самых интересных мест Невского проспекта находится напротив Гостиного двора, где располагается храм Армянской апостольской церкви. Армяне жили в городе на Неве с первых лет его существования. В 1710 г. они основали свою общину и через четыр…

Памятник Пушкину на площади Искусств

На площади Искусств в Санкт-Петербурге летом 1957 года состоялось открытие памятника Александру Сергеевичу Пушкину. Установка монумента была приурочена сразу к двум событиям: 250-му юбилею Ленинграда и 120-летию со дня кончины поэта. Авторство прин…

Московские триумфальные ворота

В 1838 году в Санкт-Петербурге появилось архитектурное сооружение, аналогов которому не было не только в городе на Неве, но и во всем остальном мире. Речь идет о Триумфальных воротах, возведенных в память о победе, одержанной русским войском в войн…

Памятник Екатерине II

К 100-летнему юбилею воцарения великой Екатерины II было принято решение об установке памятника императрице: прототип (1/16 реальной величины) поместили в Царском Селе (павильон «Грот»), а оригинал — в сквере на Александрийской площади. Изготовлени…

Памятник Римскому-Корсакову на Театральной площади

Память о выдающемся русском композиторе Н. А. Римском-Корсакове увековечена в памятнике в Санкт-Петербурге. С 18 лет жизнь музыканта связана с этим городом. Здесь он сочинял оперы и симфонии, преподавал в консерватории, руководил Придворной Певческ…

Поделиться ссылкой:

Шпиль Петропавловского собора в Санкт-Петербурге

Шпиль Петропавловского собора высотой 122,5 метра

116571

Шпиль на куполе был установлен в 1723 году. Петропавловский собор был самым высоким сооружением в Северной столице до строительства небоскрёба Лахта центр. Высота — 122,5 метров, высота шпиля — 40 метров. Шпиль украшает флюгер в виде летящего ангела. Его высота — 3,2 метра, размах крыльев — 3,8 метра.

Ангел на шпиле Петропавловского собора

116573

На позолоту шпиля потрачено более 8 килограмм червонного золота. Во время бури в 1756 году флюгер сильно пострадал. И тогда кровельщик Петр Телушкин решил поправить ангела, поднявшись на шпиль с помощью одной лишь веревки. Отважный поступок стал известен императору и он разрешил мастеру пить в любом трактире Российской империи за счет государственной казны. В 90-е годы 20 века реставраторы полностью исправили фигуру ангела, поднявшись к нему на вертолётах.

Колокольня и шпиль Петропавловского собора

В архитектуре собора доминирующим элементом является колокольня, ее высота составляет 122,5 метра. Такое величественное сооружение должно было подчеркивать значимость новой столицы — Санкт-Петербурга. Кроме того, постройка служила наблюдательным пунктом, отсюда можно было увидеть приближение неприятеля. Часть колоколов сооружения сохранилась с XVIII века. В колокольне установлен карильон — музыкальный инструмент, состоящий из колоколов, на нем можно исполнять различные музыкальные произведения. В Петропавловской крепости проходят концерты карильонной музыки.

Константин

Колокольня Петропавловского собора состоит из нескольких ярусов, ее шпиль украшает парящий ангел. Первая фигурка ангела была уничтожена в результате удара молнии, другая сильно пострадала от урагана. Спустя несколько десятилетий сильный ветер повредил фигуру и заставил крест накрениться. Тогда кровельный мастер Петр Телушкин во время реставрационных работ проявил смелость и мастерство, поднимаясь к вершине на веревочной лестнице. Изначально шпиль был деревянным и только во второй половине XIX века каркас шпиля заменили на металлический. Также поменяли крест с ангелом, так как система крепления старого не подходила к созданной конструкции.

История Петропавловского Собора

По окончании строительства Петропавловский собор был объявлен главным кафедральным храмом Санкт-Петербурга. В этом качестве он прослужил вплоть до середины XIX века. На смену ему пришел Исаакиевский собор, а Петропавловский стал придворным. Продолжая традицию Архангельского собора Московского Кремля, где покоится прах русских царей, Петропавловский собор тоже стал усыпальницей российских самодержцев – но уже императоров и императриц. Первым в 1725 году здесь был погребен сам Петр I, а затем еще десять правивших в России на протяжении XVIII – XIX веков монархов. В нем нет только останков Петра II, похороненного в Москве, и Николая II, чей прах до сих пор не нашел упокоения.

Петропавловский собор не случайно стал символом Петербурга – в нем заложены основы архитектурного стиля новой столицы, отличающиеся своеобразием и неизменно очаровывающие зрителя.

Поделились с друзьями!

Иконостас

Главное украшение собора – резной золоченый иконостас и надпрестольная сень, дар храму Петра I и Екатерины I. Деревянный позолоченный иконостас высотой 20 метров исполнен в Москве в Оружейной палате Кремля в 1722 году по чертежам Доменико Трезини, выполнялся под руководством архитектора Ивана Зарудного из липы и лиственницы. 43 иконы, размещенные в киотах, написаны в Петербурге артелью московских живописцев под руководством художников Меркурьева и Артемьева.

– свидетельство того, как в петровские времена в церковное искусство начала вторгаться светскость. Иконостас – своеобразный памятник в честь победы в Великой северной войне и напоминает триумфальную арку, открытую со всех сторон. Поднятые щиты и скрещенные мечи, скульптуры и резные арки, помещенные на иконостасе, напоминают о ратных подвигах России в войне.

В центре – царские врата со скульптурными фигурами апостолов: благого вестника Гавриила с лилией в руках и покровителя воинства архангела Михаила с мечом. Врата увенчаны скрещенными ключами от рая, которыми распоряжается святой Петр.

В то же время – это изображение герба столицы. В центре – икона Воскресения Христова, а по бокам – изображения Давида и Соломона, на верху – ангелы вокруг Господа Саваофа. На иконостасе нет горизонтальных иконных рядов, его украшают скульптуры.

Сквозь ажурные царские врата видна золоченая сень, поднятая над престолом четырьмя резными винтообразными колоннами. По обе стороны царских врат – две большие иконы: Богоматерь с Младенцем (по преданию, имеющая сходство с женой Петра Екатериной I) и Иисуса в патриаршей одежде московских царей.

На иконостасе – иконы Александра Невского, князя Владимира, Ольги и Бориса с Глебом. Много места отведено иконам на ветхозаветные сюжеты.

История собора

Собор святых апостолов Петра и Павла — древнейшая церковь в городе Минске. Собор был основан в 1612 году на добровольные пожертвования 52 лиц из дворян и прочих жителей Минского воеводства, во имя святых Апостолов Петра и Павла. Храм был возведён в конце 1620-х годов как церковь Минского Петропавловского православного мужского монастыря.

В — гг. храм был отреставрирован на средства, пожертвованные российской императрицей Екатериной II. В г. храм отремонтирован и освящен во имя святой великомученицы Екатерины и становится городским собором, именуясь Свято-Екатерининским собором. С по г. являлся кафедральным собором Минской епархии.

В — гг. был основательно перестроен, в частности на башнях-звонницах появились купола православного стиля, проведена полная реставрация, во время которой сделаны росписи, по свидетельству современников, сравнимые по богатству с росписями храма Христа Спасителя в Москве.

Осенью 1933 г. закрыт, члены клира арестованы и расстреляны, в помещениях храма был устроен склад для хранения пищевых продуктов.

В декабре г. богослужения были вновь возобновлены, главный престол храма был переосвящен во имя святых Петра и Павла, правый придел — во имя святой великомученицы Екатерины, а собор опять стал называться Свято-Петро-Павловским. Службы продолжались до декабря г., после чего собор вновь был закрыт и перестроен для размещения в нём государственного архива. В ходе боевых действий храм был поврежден, в частности была разрушена одна из колоколен (северная), в результате чего здание потеряло симметрию.

После Великой Отечественной войны храм был приспособлен под жильё, а затем — под Архив научно-технической документации БССР и Архив-музей литературы и искусства БССР.

С 1972 по 1978 годы здание претерпело масштабную реставрацию с целью воссоздания его изначального облика. Была восстановлена северная колокольня, изменена форма куполов на шатровые завершения.

7 декабря г. богослужения вновь возобновлены и собор освящен заново во имя святых апостолов Петра и Павла.

В 1990-2000-е годы проводилась реставрация внутренней части храма.

Сегодня[когда?] церковь отреставрирована, её башни получили шатровые завершения, а фасады освободились от позднейших пристроек. Петропавловский собор является единственным памятником архитектуры эпохи Ренессанса, сохранившимся в Минске. Храм внесен в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь как памятник архитектуры республиканского значения.

При храме существуют два братства: во имя Трёх Виленских мучеников (образовалось в г.) и братство студентов-медиков в честь свт. Николая Чудотворца (образовалось в г.).

Настоятель храма — протоиерей Георгий Латушко (с 1991 года).

Фото и описание

Собор святых апостолов Петра и Павла в Минске – старейший действующий собор города. В XVI веке многие беды обрушились на христиан Минска. Город разорили татары, которые перебили и угнали в рабство большую часть населения. Однако, небольшая православная община все же выстояла во всех бедах и решила построить свой большой каменный храм, при котором планировалось открыть мужской монастырь, школу для русскоязычных православных детишек, а также типографию и госпиталь для бедных.

В 1611 году благие начинания православных христиан поддержала вдова маршалка Богдана Стеткевича княгиня Авдотья Григорьевна Друцкая-Горская. Она пожертвовала для строительства храма свою землю на берегу реки Свислочи. Этот поступок имел большой отклик среди минчан. Еще 52 богатых горожанина внесли пожертвования на храм. Осуществляли строительство православные монахи, изгнанные из Свято-Духова монастыря в Вильно. Строительством руководил их игумен Павел Домжава.

Несмотря на протесты и притеснения со стороны городских властей, церковь построили с 1613 году. Ее освятили в честь святых апостолов Петра и Павла. Предвидя возможные силовые акции против православной общины, церковь заранее строили как оборонительное сооружение – с массивными стенами и узкими окошками-бойницами. В 1617 году храм благополучно пережил первую осаду разъяренных униатов и горожан, однако в 1734 году храм и монастырь все же разорили, и он пришел в упадок.

После раздела Речи Посполитой Минск стал российским городом. В 1795 годы новые городские власти упразднили монастырь, а храм поручили восстановить архитектору Ф. Крамеру, на что императрица Екатерина II выделила необходимую сумму денег. После реконструкции, храм получил название Екатерининского.

Во время войны 1812 года в Екатерининской церкви находился французский лазарет. Церковь была разграблена оккупантами. После освобождения Минска от наполеоновской армии церковь была восстановлена.

В 1871 году царские власти решили восстановить обветшавшую церковь и сделать ее оплотом православия в Минске. Для росписи стен были приглашены лучшие художники. В советское время храм был закрыт, разграблен, а в его стенах находились продуктовые склады. Во время немецко-фашистской оккупации православная община добилась открытия храма и частичного его восстановления.

Во время боев за Минск, массивные стены храма спасли от бомбежки множество жизней, однако храм получил значительные повреждения. После войны он был закрыт, а священнослужители репрессированы советской властью. Добротное даже после бомбежки здание церкви городские власти отремонтировали и отдали его под архив.

Здание Петропавловского Собора

Соборное сооружение внешне более сравнимо с обычным среднеевропейским строением, чем с русским православным храмом. Выполнено оно в форме прямоугольника 30х60 со скромным и довольно строгим оформлением (уплощенные колонные пилястры и лица херувимов в оконном декоре). 

Декор окошек Петропавловского собора

Западный фасад является основанием колокольного сооружения, а восточный украшен фреской с сюжетом Предстояния апостолов перед Христом (худ.П.Титов). Внутреннее пространство перед алтарем — снаружи выделено куполом, установленном на барабанной основе.

Купол Петропавловского собора (слева от колокольни)

Внутренний интерьер храма, как и его внешний силуэт, абсолютно не соответствовал принятым в те времена российским стандартам. Надо учитывать, что сооружение собора шло в победоносный для России период Северной войны, в период переустройства страны и возвышения роли императора-реформатора. Все эти факторы отразились в парадности и торжественности отделки собора, территория которого была поделена пилонами на три части.

Интерьер Петропавловского собора

Интерьеры отделаны мрамором, яшмой и родонитом. Росписи и лепка выполнялись известными художниками. Освещался храм хрустальными бронзово-позолоченными люстрами. От пяти люстровых светильников 18 века сохранился только один, который находится сегодня перед алтарем.

Нарядный декор внутреннего интерьера; обилие света, обеспеченное большими окнами; разделенное пилонами пространство; лепка и росписи – все это придает храму праздничную атмосферу. Всем своим содержанием храм олицетворял радость победы над шведами, прославлял отечественную военную доблесть и героизм. Петропавловский собор какое-то время был также и местом сохранения знамен и атрибутов воинской славы.

Памятником и произведением искусства русской резьбы по дереву бароккского стиля является удивительный 20-метровый храмовый иконостас, который был создан умельцами в Оружейной палате по рисункам Д.Трезини. На примере этого иконостаса отчетливо видно как светскость начала вторгаться в церковное искусство – именно этим выразительно выделяется петровское время.

Иконостас собора

Царские врата, расположенные по центру иконостаса, похожи на триумфальное сооружение. Они увенчаны скрещенными ключами – это как бы и ключи от рая Св.Петра и, в то же время, герб новой столицы. Иконостас собора отличается отсутствием горизонтальности иконных рядов и наличием не характерных для русских храмов скульптур

Скульптурная группа — фрагмент Иконостаса (Царские врата)

Имеющиеся иконы отражают важные в историческом плане события, объединенные идеей победы российской государственности и единения церковной и светской власти.

Царские врата иконостаса

Значительное место в иконостасе отведено ветхозаветным персонажам. Самого Петра часто сравнивали с Самсоном, который руками задушил льва. А поскольку лев был символом герба Швеции, то Петр, победивший ее, естественно отождествлялся с Самсоном. Очень непривычны и образы Христа и Богоматери на престолах, которые находятся по обе стороны от Царских врат. Оба они одеты в царские земные одеяния времен Алексея Михайловича. А младенец, чей лик очень напоминает Петра, держит в руке державу. Чем не единение власти земной и небесной.

Богоматерь иконостаса (фрагмент)

Среди икон иконостаса можно увидеть и изображение петербургского хранителя Александра Невского, и причисленных к рангу святых из династии Рюриковых князей Владимира, Ольгу и Бориса с Глебом. В предалтарном пространстве расположена трибуна для читающего проповедь священника и императорское место с атрибутикой монаршей власти.

Кафедра проповедника

Петропавловский собор выполнял функцию Кафедрального до 1858 года, затем эта роль перешла к Исаакиевскому собору. Статус же Петропавловского храма свелся только к роли царской усыпальницы, хотя ею он был с начала своего существования. В этом храме никогда не проводились никакие церковные обряды, кроме отпевания и панихид. А отпевали здесь только членов Дома Романовых.

С начала 90-х годов прошлого века в храме проводятся панихиды по представителям императорской семьи. В начале нынешнего века в соборе возобновились службы.

Это интересно: Ботный дом

Соборы в Петербурге

Сейчас здесь более 10 Петропавловских церквей, среди которых две известны не только паломникам, но и туристам.

В Петропавловской крепости 

Петропавловский собор Санкт-Петербурга

Это не только самый старый собор Апостолов города святого Петра: эта церковь – вообще первая, построенная в небольшой тогда крепости. Первоначально Петропавловский – небольшой, деревянный со скромной звонницей, где, однако же, звонили каждый час колокола, отмечая время. Впоследствии на башне собора появятся часы – на голландский манер. 

Изначальная задумка царя Петра – сделать собор не просто главной церковью строящейся столицы, но вообще главным храмом государства. Именно поэтому он заботился о его строительстве буквально до последних дней жизни. Незадолго до смерти императора удалось, наконец, достроить колокольню, высота которой (на 32 м выше Московского Ивана Великого) была для царя очень важна, так как тем самым утверждала статус столицы. А вот сама церковь закончена была уже к 1730-м. К этому времени здесь уже погребли ее основателя, Петра Великого. 

Интересный фактВпоследствии собор сделался усыпальницей императорской семьи, исключая лишь Петра II, внука преобразователя: из императоров он единственный похоронен в Архангельском соборе Кремля, с русскими правителями допетровского времени. 

А вот стать главным для страны Петропавловскому было не суждено: все императоры для венчания на царство продолжали ездить в древний Успенский собор Москвы. Собор же в Петропавловской крепости был своего рода лицом Российской империи:

  • здесь хранили трофейные знамена – свидетельства победы русского оружия; даже иконостас по стилю напоминает триумфальную арку победителей;
  • высокий шпиль, часы, делавшие Петропавловский похожим на церковные и даже светские здания Западной Европы, символизировали Россию как европейскую державу;
  • венчавший собор ангел с крестом как бы благословлял весь город.

Как совершаются богослужения

Понятно, что церковь со столь выраженной имперской символикой после 1917 г. богоборцы закрыли одним из первых. До настоящего времени это – собственность Музея истории Петербурга, впрочем, как вся крепость. Служить здесь разрешили с 1990 г., когда после десятилетий перерыва начались панихиды по императорам России. С 2000-х совершаются также службы по воскресеньям, праздникам. Но большую часть года, Петропавловский – скорее туристический объект.

Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, Соборная площадь 1.

В Петергофе

Собор святых апостолов Петра и Павла в Петергофе

Этот пятиглавый храм стиля русского зодчества XVI—XVII вв. виден издалека. Яркий, нарядный, с широкими крытыми галереями, с которых открывается великолепный вид – таков этот собор. Он – также «царский», но уже один из последних, построенных при непосредственном участии императорской семьи. Его закладка состоялась в 1894, а великое освящение – 25 июня 1905 г. Соборный храм Петергофа пребывал таковым лишь около 25 лет: с 1937 г. его окончательно закрыли, планировали снести, несмотря архитектурную ценность. Однако намерениям безбожников помешала война.

После нее сильно пострадавший от бомбежек собор с полуразрушенной колокольней, наконец, оценили по крайней мере как архитектурный памятник с 1970-х. После реставрации планировалось открыть здесь концертный зал, однако с 1994 г. поруганная святыня передана Церкви.

Службы проходят ежедневно

С момента, когда храм был передан верующим,  службы здесь идут ежедневно с 9 и 17 ч.

Сейчас этот храм, кроме центрального придела Апостолов, имеет еще три: мц. Ксении, блаж. Ксении Петербургской, блгв. Александра Невского. Дореволюционные святыни, например, серебряное Распятие, утрачены.

Гробницы в Петропавловской крепости

Крепостной храм стал последним домом практически для всех государей России включая Александра III.

Екатерина II

На находящейся в Петропавловском соборе могиле Екатерины Великой не хватает эпитафии, которую императрица собственноручно сочинила при жизни. «Вступив на Российский престол, она желала добра и старалась доставить своим подданным счастие, свободу и собственность,» — так писала о себе государыня. Ее смерть была такой же бурной и окутанной сплетнями, как и жизнь. 

Но наиболее трагично то, что сын Павел, унаследовавший корону, приказал похоронить мать рядом с доставленным из Александро-Невской лавры и коронованным им лично телом убиенного Петра III. Сокорованные бывшие супруги в течение 4 дней начала декабря 1796 года лежали рядом в траурном шатре Зимнего дворца, а затем были перемещены в собор для предания земле. 

«Подумаешь, что эти супруги провели всю жизнь вместе на троне, умерли и погребены в один день,» — написал об этом событии Николай Греч.  

…В общий перечень не входит только Петр II, упокоенный в Архангельском соборе Кремля, а также убитый в крепости Орешек Иоанн VI Антонович. После захоронения в 1831 году по требованию Николая I его брата Константина Павловича на территории храма начинают отпевать и членов императорской фамилии.   

Екатерина Михайловна, великая княгиня

Внучка Павла I нашла свой последний приют в соборе 4 (16) мая 1894 года, скончавшись после длительной болезни. Великая княгиня была известна своей благотворительной деятельностью в России, содействием женскому образованию и консервативными взглядами. 

После смерти заупокойная лития проводилась в ее доме — Михайловском дворце. В погребении в императорской усыпальнице принимал участие Александр III. Имя Екатерины Михайловны вошло в историю как образец человеколюбия и заботы о ближнем.  

…В связи с переполненностью Петропавловского собора рядом в 1897 — 1908 годах возвели Великокняжескую усыпальницу, соединенную с ним крытой галереей. В ней за период с 1908 по 1915 год появились могилы 13 человек, 8 из которых были перезахоронены из собора. С 1992 года традиция возобновилась, и до настоящего времени добавилось 4 погребения членов и приближенных к императорской семье. 

Особенности архитектуры и внутреннего убранства

Храм окрашен в благородный оттенок слоновой кости, позолоченный купол красиво переливается при солнечном свете. Декоративные элементы гармонично сочетаются с общим стилем оформления (барокко). Здание украшено в лучших традициях западноевропейской культуры.

Ангел с огромными крыльями, расположенный на шпиле, символизирует величие и безграничность веры. На фасаде с восточной стороны изображена фреска «Предстояние апостолов Петра и Павла перед Христом» (Титов). Западная часть заполнена пилястрами.

Над крышей размещены яркие символы:

  • массивный барабан;
  • восьмиконечная корона;
  • золотистая башня.

Петропавловский собор хорошо виден во многих районах Санкт-Петербурга. Высокое здание часто служит ориентиром для местных жителей и туристов. Церковь много раз видоизменялась из-за естественного износа и природных бедствий. Прототипом объекта стало здание биржи, расположенной в Копенгагене, где работал Трезини.

Петропавловский собор по внешнему виду напоминает лондонскую церковь Сент-Мартин. Внутри здания располагается огромный парадный зал. В оформлении были использованы:

  • яшма;
  • родонит;
  • мрамор.

Пол выложен известняковыми плитами. Стены украшены работами художников (Негрубов, Воробьев). Декоративные элементы изготовлены лучшими мастерами:

  • Петр Зыбин;
  • Антонио Квадри;
  • Игнацио Росси.

Собор оснащен паникадилами, созданными из дорогого стекла, качественного горного хрусталя и бронзы. Внутри есть царское место, которое обтянуто благородной тканью бордового цвета, украшено бахромой и гербом.

Иконостас в высоту достигает 20 м. Изображения художников сохранились до наших дней с 1729 года. В соборе размещены известные иконы:

  • апостолы Петр и Павел;
  • мученики Борис и Глеб;
  • Владимир и Ольга (Рюриковичи).

Сооружение сначала изготавливалось в Москве (в Кремле), а затем по частям доставлено в место назначения. Иконостас в форме триумфальной арки отличается от стандартных конструкций, которые оформляются в виде сплошных стен. Экспозиция украшена резными элементами, позолотой и объемной скульптурой с архангелами, которые усмиряют дракона.

Рядом с алтарем находится кафедра, предназначенная для проповеди. К ней можно подняться по винтовой лестнице, украшенной библейскими изображениями. Поблизости находятся фигуры евангелистов и апостолов. Сакральное место очень почитается священнослужителями и посетителями собора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector