Екатерининский дворец в пушкине

Содержание:

Тайна исчезновения «8-го чуда света»

До сих пор остаётся неразгаданной загадка исчезновения знаменитой Янтарной комнаты из Екатерининского дворца. То, что мы видим сегодня в Государственном музее-заповеднике «Царское Село» — это блестяще созданная копия.

Подлинная Янтарная комната была вывезена фашистами из Екатерининского дворца осенью 1941 года. Вместе с немецкими частями, ворвавшимися в Царское Село, прибыли специалисты из команды «Кунсткомиссион». Оккупанты демонтировали и отправили панно в Кёнигсберг. Похищенные янтарные панно и двери были смонтированы в одном из залов 3-го этажа Кёнигсбергского замка.

При отступлении немцев панно снова были разобраны и не позднее 6 апреля 1945 года вывезены в неизвестном направлении. С этого времени следы комнаты теряются. Её поиски пока безрезультатны, однако некоторые фрагменты убранства Янтарной комнаты удалось возвратить.

Как нацисты похитили Янтарную комнату?

В начале Великой Отечественной войны музейные ценности из Екатерининского дворца были вывезены в Новосибирск. Янтарную комнату решили не трогать. Долго не проводили реставрацию и панели были хрупкими, они могли быть повреждены при демонтаже. Сотрудники музея произвели её консервацию на месте.

Чтобы защитить янтарные панно от взрывной волны, их оклеили сначала бумагой, затем марлей и ватой. Фашисты, захватив Екатерининский дворец, ограбили его и похитили Янтарную комнату. По официальной версии, двое суток нацистам потребовалось, чтобы демонтировать панели.

Куда перевезли ценность Царского Села?

По некоторым данным, с 1942 года по весну 1944 года немцы собрали панели Янтарной комнаты и установили в одном из залов Королевского замка в Кёнигсберге. Там помещение было по размерам существенно меньше, чем зал в Екатерининском дворце. Поэтому, с тех пор какая-то часть янтарных панелей хранилась отдельно.

В августе 1944 года после налёта английской авиации в замке случился пожар. Но считается, что панели при этом почти не пострадали. По свидетельству очевидцев, янтарные панно упаковали в ящики и сложили в одном из залов замка. Они хранились там вплоть до начала штурма города Советской Армией.

Дворец отвоевали 9 апреля 1945 года, а 11 апреля, как было установлено много лет спустя, начался пожар. Но Янтарной комнаты там уже не было.

Где находится оригинал сейчас?

В настоящее время местонахождение подлинной Янтарной комнаты неизвестно. Некоторые исследователи считают, что она хранится в пещерах возле Дрездена или в туннелях в Польше.

Из оригинальных элементов Янтарного кабинета в Россию вернулись только янтарный комод и флорентийская мозаика, которые были украдены немецким офицером во время вывоза ценностей из Екатерининского дворца.

Здание «Царскосельской коллекции» в Пушкине

Бывший дом Марии Стеткевич, вдовы статского советника, достался музею в плачевном состоянии, практически готовым под снос. Он был построен в 1909 году по проекту петербургского архитектора Густава Густавовича фон Голи, автора нескольких зданий в Царском селе. До революции семья Статкевич занимала цокольный этаж, остальные помещения сдавались в аренду. В последующие годы дом подвергли перепланировке для размещения в нем коммунальных квартир. В результате зданию был нанесен непоправимый ущерб, фасады и перекрытия стали постепенно разрушаться. Власти города сочли невозможным его восстановление, а в 1989 году всерьез задумались о сносе.

Спасти исторический особняк удалось группе художников под руководством Александра Некрасова. В сотрудничестве с Комитетом по охране памятников истории и культуры СПб был воссоздан первоначальный архитектурный облик дома. Полная реконструкция завершена в 2009 году. Сегодня здание имеет статус «вновь выявленного объекта культурного наследия регионального значения».

«Царскосельская коллекция» на facebook.com

Архитектура

Угловой дом в стиле северного модерна привлекает внимание своим грибообразным граненым эркером, выходящим на перекресток улиц Магазейная и Леонтьевская. Он образует парящую в воздухе, возвышающуюся над кровлей башню, увенчанную ребристым куполом и шпилем

Фасады трехуровневого здания с высоким цокольным этажом, облицованным колотым гранитом, украшены средним рядом стрельчатых окон с объединяющим их меандровым поясом. В проемы добавлена оригинальная клетчатая расстекловка. Портал главного входа декорирован стрельчатой аркой, опирающейся на столбы, сложенные из круглых и прямоугольных каменных блоков. Его форму повторяет дверной блок.

Баболовский дворец и парк

Адрес: Красносельское шоссе, д. 65 (ближайшая к парку и дворцу остановка) Режим работы: открыт 24 часа Стоимость: вход свободный

Баболовский парк находится к северо-западу от Красносельского шоссе. Сюда стоит прийти, чтобы посмотреть на полуразрушенный Баболовский дворец с огромной каменной ванной и на Таицкий водовод.

Называние свое парк получил от финской деревеньки Пабола (Бабола), на месте которой он расположен. Позже, когда эта земля стала российской, здесь был вырыт пруд, осушены болота, высажены кустарники и лиственные породы деревьев. Основателем этого пейзажного парка считается архитектор И.В. Неелов.

В середине XVIII века по указу императрицы Екатерины II по парку был проложен Таицкий водовод, идущий из ключей возвышенности Тайцы. Сначала он представлял собой деревянные каналы, затем они были облицованы камнем. Согласно легенде, Екатерина II считала эту воду полезной и пила только ее. При императрице на территории Баболовского парка был построен сначала деревянный дом для князя Г.А. Потемкина, а затем и одноэтажный каменный дворец с семью комнатами и большой купальней.

Ванну, вмещающую 8000 ведер воды, из цельного куска гранита построил во дворце уже Александр I, любитель купаться в холодной воде. Для этих целей купальня была перестроена. Дворец использовался еще и для других целей: считается, что именно в его стенах Александр встречался с одной из своих фавориток.

К сожалению, в годы Великой Отечественной войны постройки парка и гидротехнические сооружения серьезно пострадали. Впрочем, Царь-ванна осталась стоять в полуразрушенных стенах, и на нее можно посмотреть через стрельчатое окно дворца.

Фрагменты Таицкого водовода сохранились в районе Баболовского дворца. В конце 80-х годов водовод пытались восстановить, но мероприятие закончилось неудачей.

Стоимость билетов 2021

Стоимость входного билета и экскурсионного обслуживания на одного посетителя в группе (не более 15 человек)

Полная стоимость входного билета

  • Для взрослых — 150 руб.
  • экскурсионное обслуживание — 180 руб.
  • экскурсия с аудиогидом — 300 руб.
  • общая стоимость билета — 330 руб.

Стоимость входного билета для льготников

  • Для пенсионеров, школьников до 18 лет и студентов от 16 лет — 60 руб.
  • экскурсионное обслуживание — 180 руб.
  • экскурсия с аудиогидом — 210 руб.
  • общая стоимость билета — 240 руб.

Бесплатные дни

Мемориальный Музей-Лицей принимает посетителей бесплатно (кроме заказных групп):

  • В Международный день музеев 18 мая;
  • В Пушкинский день России 6 июня;
  • В День лицейской годовщины 19 октября.

Третье воскресенье месяца

Лица, не достигшие 18 лет, а также обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, имеют право на бесплатное посещение 1 раз в месяц Музея-Лицея в Пушкине.

Бесплатно для граждан

  • Право на получение бесплатного входного билета имеют:
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные Кавалеры Орденов Славы;
  • Граждане РФ, удостоенные звания Герой Социалистического Труда и граждане РФ, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней.
  • Ветераны, участники и инвалиды Великой Отечественной войны.
  • Лица, награждённые медалью «За оборону Ленинграда» и знаком «Жителю блокадного Ленинграда», труженики тыла.
  • Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в том числе признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин.
  • Ветераны и инвалиды боевых действий на территории СССР.
  • Реабилитированные лица, пострадавшие от политических репрессий.
  • Ликвидаторы Чернобыльской аварии.
  • Инвалиды I группы (граждане РФ) и сопровождающий посетителя с ограниченными физическими возможностями.
  • Инвалиды II группы (граждане РФ).
  • Дети в возрасте до 7 лет.
  • Дети-сироты и дети, находящиеся под опекой, а также находящиеся в детских домах РФ и Республики Беларусь (для группы по предварительной договоренности).
  • Дети-инвалиды и сопровождающий ребенка-инвалида.
  • Лица, проживающие в домах-интернатах РФ и Республики Беларусь (по предварительной договоренности).
  • Многодетные семьи (все члены семьи).
  • Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву.
  • Курсанты образовательных учреждений Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ и МЧС России.
  • Кадеты военных училищ (группа более 5 человек принимается как заказная группа).
  • Студенты очной формы обучения высших учебных заведений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации.
  • Сотрудники музеев, находящихся   в подчинение Министерства культуры Российской Федерации.
  • Сотрудники центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации и члены ИКОМ, члены МОО «Творческий союз музейных работников Санкт-Петербурга и ЛО».

Внешнее убранство

Голубой, белый и золотистый цвет здания придают ему торжественный и праздничный вид. Фасад украшен белыми колоннами, лепными элементами и фигурами атлантов.

Атланты Екатерининского дворца

137663

От центральной части дворца отходят флигели, соединенные крытыми галереями. В северной части строения возвышается пятиглавая дворцовая церковь с позолоченными куполами.

Дворцовая церковь

Южное крыло, где раньше находилось парадное крыльцо, увенчано позолоченным куполом со звездой на шпиле. Всего на позолоту наружных и внутренних элементов здания ушло почти 100 килограммов червонного золота.

Александровский парк

Площадь парка занимает почти 200 га и делится, как и Екатерининский парк, на регулярную (Новый сад) и пейзажную части. На территории Нового сада Александровского парка располагаются несколько мостов — Драконов, Большой и Малый Китайские, Крестовый мост; Большой и Малый капризы, а также Китайская деревня. В пейзажной части парка можно посмотреть павильоны «Шапель», «Арсенал» и «Белая башня».

Сегодня в Александровском парке ведутся восстановительные работы по мелиорации и благоустройству. Система водоотведения, построенная при первоначальном возведении парка, была испорчена снарядами и бомбами в военные годы. Также был нанесен значительный урон деревьям и кустарникам. В настоящее время работы ведутся в районе павильона «Шапель».

Карта Александровского парка в Царском селе

Крестовый мост, Татьяна Лискер

Легенды Царского Села

Самая известная легенда повествует о том, как Екатерина II поставила караул к одной из роз в саду, собираясь подарить цветок своему внуку. Позже императрица забыла о приказе, а часовые охраняли это место ещё целых полвека.

Слухи ходят и о Большом и Малом капризах. Согласно им, мосты были подарены императрице её любовником Григорием Потемкиным и были построены в течение одной ночи.

Ещё одна легенда гласит, что новый Екатерининский дворец был настолько раскрашен позолотой, что гости и жители Царского села с первого взгляда принимали золотые фрагменты за воспламенившиеся и в ужасе убегали.

В музее-заповеднике соединились несколько исторических эпох. Прогуливаясь по его садам и павильонам, не перестаешь восхищаться творениями великих мастеров XVIII и XIX столетия, создавших гармонию и красоту в Царском селе.

Преобразования Екатерининского дворца

Официальная резиденция трех российских монархов: Екатерины I, Елизаветы Петровны, Екатерины II, – дворец перестраивался и реконструировался, чтобы соответствовать архитектурным веяниям и личным пристрастиям владельцев. Неоднократно менялись названия резиденции: Царскосельский дворец, Старый дворец.

Взошедшая на престол императрица Елизавета Петровна, дочь Петра I, любительница роскоши, признала сооружение старомодным и маленьким. Архитектор Растрелли получил приказ перестроить здание.

30 июля 1756 года изумленным и восхищенным вельможам и иностранным гостям представили обновленный дворец – результат четырехлетнего демонтажа и перестройки. Парадный дворец с двух сторон окружили двухэтажными флигелями и соединили галереями.

100 килограммов золота потратили на позолоту изощренной отделки нового фасада и многочисленных статуй на кровле. Перед 325-метровым фасадом красовался величественный парк с позолоченными статуями, прямыми аллеями и многочисленными деревьями.

Царскосельская статуя

Одно из стихотворений Пушкина посвящено знаменитой царскосельской статуе — персонажу басни Лафонтена Перетте.

Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила. Дева печально сидит, праздный держа черепок. Чудо! не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой; Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит.

Пересмешник Алексей Константинович Толстой продолжил:

Чуда не вижу я тут. Генерал-лейтенант Захаржевский, В урне той дно просверлив, воду провел чрез нее.

(Генерал-лейтенант Захаржевский руководил инженерными работами по устройству фонтана)

Этой же царскосельской нимфе посвятила стихотворение Анна Ахматова:

И как могла я ей простить Восторг твоей хвалы влюбленной… Смотри, ей весело грустить, Такой нарядно обнаженной.

Экскурс в прошлое

В XVII веке на месте Екатерининского дворца стояла усадьба шведского магната, окруженная небольшим парком. Петр I, изгнав шведов, подарил дом Марте Скавронской, ставшей супругой императора под именем Екатерины I.

На территории усадьбы императрица приказала заложить двухэтажный каменный дворец с 16 комнатами. В 1717 году немецкий архитектор Иоганн Фридрих Браунштейн начал строительство летней резиденции Екатерины I, в честь которой назван дворец.

В 1724 году торжественно праздновали открытие Каменных палат, сооружения в голландском стиле. Деловитая практичность и красота внешнего убранства дворца сочеталась с внутренним уютом и неприхотливостью интерьеров.

Пейзажный парк, Царское село

За Большим озером начинается Пейзажный парк. Множество каналов, через которые проложены мостики, тропинки, холмы и деревья делают прогулку незабываемой. Находясь здесь можно легко потерять ощущение реальности и провалиться в настоящую сказку.

Гуляя по Пейзажному парку мы пересекли Рамповую аллею, которая ведет к Камероновой галерее. А по дороге мы увидим Гранитную террасу. Хочется признаться, что все названия и местоположения павильонов и аллей мы подсмотрели в бесплатной карте, которую выдают в кассах вместе с билетом в парк, поэтому вы не останетесь без спасательного ориентира.

С Гранитной террасы, украшенной точными копиями античных статуй, открывается вид на Адмиралтейство.

А если смотреть с террасы по прямой, то мы увидим тот самый Концертный зал на Большом острове, перед ним скульптуру «Нервы, цезаря римского», и еще ближе к нам статуя «Венера с Амуром».

В юго-западной части парка расположены Верхние пруды, которые стали основным элементом ландшафтного решения этой части парка.

В самых недрах островов, опоясанных прудом расположился Павильон Кухня-руина.

Рядом павильон Концертный зал.

Уже совсем на границе с Александровским садом расположилась Скрипучая (Китайская) беседка, задуманная архитектором Растрелли и воплощенная Нееловым.

Отсюда уже можно двигаться в сторону выхода из парка, то есть в сторону Большого Екатерининского дворца. По пути нам встретился еще один павильон Вечерний зал. Одно из самых поздних сооружений Екатерининского парка, построенное уже в XIX веке.

Уже почти рядом с Зубовским флигелем, к которому мы вышли, находится красочная Пергола (Трельяжная беседка), излюбленное место для фотосессий молодоженов.

Перлога является условной границей так называемого Собственного сада. Его нетрудно распознать по мраморному фонтану и скульптуре «Нимфа».

С территории Екатерининского парка мы вышли не через парадный вход, а через Треугольную площадь, мимо Золотых ворот Екатерининского дворца. С этой стороны дворец мы показали в самом начале статьи. Кстати вход на внутреннюю территорию дворца разрешен только в составе экскурсионной группы по пропускам.

Напротив Золотых ворот в Екатерининский дворец находится вход в Александровский сад. Мы же обогнув дворцовые постройки снова оказываемся на Садовой улице, рядом с аркой. Рядом с лицеем находится первая каменная церковь в Пушкине.

Стоимость билетов 2021

Продажа билетов онлайн по сеансам. Нераспроданные билеты на текущую дату поступают в продажу в кассы Информационного центра музея (у Лицейской арки). Продажа именных билетов только при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность.

В осмотр включены: Парадная лестница, Первая выставочная комната, Большой зал, Антикамеры, Кавалерская столовая, Белая парадная столовая, Малиновая столбовая, Зелёная столбовая, Портретный зал, Янтарная комната, Картинный зал, Малая Белая столовая, Китайская гостиная, покои Александра I, выставка «Династия Романовых в Царском Селе».

Льготный тариф

  • Взрослые (налоговые резиденты РФ и граждане государств ЕАЭС*) – 700 руб.
  • Пенсионеры РФ и государств ЕАЭС* – 350 руб.
  • Курсанты, военнослужащие срочной службы – 350 руб.
  • Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров РФ и стран ЕАЭС* – 350 руб.
  • Учащиеся (с 16 лет), студенты – 350 руб.
  • Лица младше 16 лет – бесплатно (обязательно оформление входного билета).

* Государства-члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения, Кыргызская Республика.

Посещение объектов по льготной цене

Продажа льготных билетов осуществляется только при предъявлении документа удостоверяющего льготу таким гражданам, как:

  • Пенсионеры Российской Федерации и Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики
  • Учащиеся
  • Курсанты военных училищ
  • Военнослужащие срочной службы
  • Студенты
  • Сотрудники государственных музеев России, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики.
  • Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров России, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики.

Бесплатное посещение музея-заповедника

Право бесплатного посещения объектов Музея-заповедника предоставляется следующим категориям граждан при предъявлении соответствующего документа:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные Кавалеры ордена Славы независимо от гражданства;
  • участники и инвалиды Великой Отечественной Войны (в т.ч. узники), блокадники, труженики тыла независимо от гражданства;
  • инвалиды I (право бесплатного посещения распространяется на 1 сопровождающее лицо) и II группы граждане РФ и Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики;
  • сотрудники государственных музеев Санкт-Петербурга, члены Творческого союза музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области, члены ИКОМ;
  • дети дошкольного возраста до 7 лет (право бесплатного посещения распространяется только на ребёнка);
  • лица, не достигшие 16 лет.

Посещение Екатерининского парка для вснх категорий граждан — вход бесплатный.

Бесплатный день в ГМЗ «Царское Село»

Имеют право на бесплатное посещение объектов ГМЗ «Царское Село» один раз в месяц в следующие дни следующие категории граждан:

Во второе воскресенье каждого месяца

  • учащиеся и студенты (курсанты) образовательных организаций РФ среднего профессионального образования;
  • студенты (курсанты) образовательных организаций РФ высшего образования;
  • аспиранты; адъюнкты; ординаторы; ассистенты-стажёры;
  • многодетные семьи граждане РФ и Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики;
  • лица, не достигшие 18 лет.

Архитектурные достопримечательности Царского Села

Екатерининский дворец — основная архитектурная ценность города, возведенная в 18 стиле в стиле русского барокко. Залы дворца украшает изящная лепнина с позолоченными скульптурами и роскошным убранством. Чего только стоит известная «Янтарная комната», Тронный и Картинный залы, Царские опочивальни.

Здесь каждый может прогуляться по обустроенным аллеям, отдохнуть в беседках и узнать историю исторических сооружений, поэтому для экскурсии лучше выделить целый день, а то и выходные.

Александровский дворец был построен по приказу Екатерины Великой, в честь женитьбы ее внука, Александра. Именно он продолжил строение внутреннего двора, парковой зоны и возведение дворцовых помещений. С этим дворцом тесно связана жизнь последнего императора России, до его ссылки.

  • Александровский парк — образец русской классической архитектуры с элементами стилей других народов. Парк, площадью в 200 гектар был излюбленным место для прогулок Императора Александра 3. Вход в парк бесплатный, поэтому каждый турист может свободно прогуливаться по аллеям, китайским мостикам. А пешие и конные экскурсии позволят по ближе узнать историю пейзажного парка.
  • Дача Пушкина — это дом-музей, в котором некоторое время проживал великий писатель с супругой. В доме сохранился и интерьер и убранство комнат, а так же кабинета Пушкина, где были написаны известные произведения писателя. Экскурсия по музею позволит прикоснуться к русской литературной классике.
  • Государева ратная палата возведена в начале 20 столетия и является памятником архитектуры. Изначально здание строилось для музейных экспозиций, посвященным российским войнам. Музей закрывался при смене царской власти на советский режим. И спустя почти столетие здание занимает музейная экспозиция, посвященная первой мировой войне и истории российских войск.
  • Царскосельский лицей сегодня — это музей, посвященный учебному заведению, где учился и воспитывался великий поэт. Лицей был открыт в начале 19 столетия и принимал только дворянских детей. Именно здесь Пушкин приобрел верных друзей и познавал науку.

Сегодня в здании лицея воссоздан интерьер того времени, когда здесь обучался Пушкин. Здесь можно увидеть классы, зал библиотеки и газетную комнату. Окунуться в историю обучения дворянских детей может каждый желающий, за небольшую плату, а работники музея с удовольствием проведут экскурсию.

Египетские ворота, были возведены в 30-е годы 19 столетия в виде мифологической арки древнего Египта, на которой высечены силуэты египетских божеств. Историко-архитектурное сооружение значительно пострадало во времена Великой Отечественной войны. И лишь спустя десятилетия, сооружение ворот восстановили, придав им первозданный вид, а дорогу перенесли от памятника архитектуры для его сохранности.

  • Знаменская церковь — это самое старое сооружение города. Церковь осуществляла службу, вплоть до начала Великой Отечественной войны, после чего была закрыта и переоборудована под склад. Реконструкция храма пришлась на послевоенные годы, что позволило сохранить старинную роспись и воссоздать первозданный облик святыни. Храм работал при советском режиме и служит по сей день православным прихожанам и гостям города.
  • Баболовский дворец и парк , в наше время, не реконструированы. Дворец лежит в руинах, полюбоваться можно лишь уцелевшей частью стен и комнат. Парк изначально отличался от других царских парков, он был создан в природном стиле для пеших и конных прогулок. Сегодня это любимое место для фотоссесий как у местных жителей, так и у гостей города.

Архитектурные сооружения в парке

Между Эрмитажем и дворцом – Холодная баня, двухэтажная постройка с купальным залом, русской парной и теплой ванной. Здесь расположены агатовы комнаты, стены которых отделаны яшмой (агатом). Самоцветы, мрамор, бронза дополняют интерьер.

Часть дворцового комплекса – Скрипучая Китайская беседка, чайный домик, место для созерцания и размышлений. Императрица, любившая китайское искусство, повелела построить павильон с флюгерами в виде китайского флага. Флюгера, вращаясь на ветру, скрипели. Отсюда название беседки.

От города парк отделен Каскадным каналом с гранитной набережной и литой оградой. Чугунные ворота, украшенные решеткой и надписью императора Александра I: «Любезным моим сослуживцам», поставлены в честь победы над Наполеоном. Высота колонн 5,7 метра, вес 100,6 тонн. На берегу канала – Эрмитажная кухня, или Придворная булочная.

Янтарная комната

Жемчужина Екатерининского дворца – янтарная комната, предмет гордости Петра I и Елизаветы Петровны. Екатерина II внесла в интерьер изменения, потратив 450 килограммов янтаря.

Комната использовалась как кабинет для уединения и размышления. Помещение, отделанное янтарем, возводилось в Германии для королевского дворца. Прусский король преподнес «восьмое чудо света» Петру I.

Особенности янтарной комнаты

Площадь янтарной комнаты – 100 квадратных метров, высота – 7,8 метра. На облицовку стен потрачено 6 тонн янтаря из Калининградского месторождения. Янтарь – податливый в обработке материал, но малопригодный для отделки стен: при изменении температуры и влажности отслаивается.

Интерьеры янтарной комнаты

Янтарным убором оформлены три стены комнаты. На средней – восемь вертикальных панно с композицией из цветных камней работы флорентийского камнереза Луи Сириеса. Картины, созданные из яшмы и кремния, изображают аллегории пяти чувств: зрения, вкуса, слуха, осязания, обоняния.

Комната обильно украшена деревянной золоченой резьбой и бронзовыми светильниками тонкой работы, зеркалами и живописным плафоном, паркетом из драгоценных пород дерева. В центре потолка – огромная картина неизвестного автора, изображающая Мудрость, которая охраняет Юность от соблазнов Любви.

Дополнительное убранство янтарного кабинета

Янтарный кабинет освещался 565 свечами, вставленными в бронзовые стенники. 24 зеркальных пилястры – вертикальных выступов стены – и зеркала в простенках между окнами делают комнату торжественной и парадной. Дополнительное убранство – комоды ручной работы и китайский фарфор.

Янтарный угловой столик на изящно изогнутой ножке, с часами в виде пастуха и пастушки, сидящими под цветущим деревом, крона которого поддерживает циферблат часов, уютно вписался в интерьер кабинета. Позолоченная бронза изделия сочетается с красочно расписанными фарфоровыми цветами.

В застекленных витринах – коллекция янтарных изделий. Здесь хранятся кресты и распятия, шахматы с футляром и шашки, ларцы и настольные украшения. Резные безделушки и табакерки, пудреница и коробочки, подсвечники работы русских мастеров дополняют коллекцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector